Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Ny в блогах (всего: 879 шт.)
Дети в космосе > к сообщению
Отправлено 4 апреля 2019 г. 10:20
цитата тессилуч
В 30-е годы, когда советская фантастика писалась в основном для детей юные пионеры участвовали в научных экспериментах (Я Ларри "Приключения Карика и Вали") или путешествовали у Гр. Адамова на подводной лодке или подземоходе.
Не совсем так. После гражданский войны, массового бегства интеллигенции за границу и сталинских репрессий возник огромный дефицит кадров. Особенно остро это ощущалось в науке. Некоторые "научные профессии" были столь экзотическими, что не вязались с престижем советского человека — защитника, разведчика-первооткрывателя, покорителя недр, ударника производства. Передовицы газет воспевали геологов, командиров, лётчиков, полярников. А между тем в стране были огромные площади лесов, тайги, гор, болот. Для их освоения требовались ботаники, почвоведы, энтомологи, зоологи, таксаторы, биохимики, лесопатологи, лесоводы. Почти все эти специальности ассоциировались с учёными-чудаками из замшелых романов прошлого типа кузена Бенедикта из "Пятнадцатилетнего капитана". Нужно было популяризировать узкую науку, создать новый образ советского человека-исследователя природы. С 30 по 50-ые Детгиз опубликовал весь доступный научпоп и даже часть научки для детей. Но требовались новые книги, а не приключения очередных древних чудаков. Вот под этим соусом и стала развиваться ниша "детской фантастики".
В стране было не так много фантастов, способных написать научпоп для детей. Возможно, блестяще справился бы Беляев, но он погиб в оккупации. Пришлось начинать с тем кто был, мог и хотел. Кого-то (как Яна Ларри ещё до войны) просили особо.
Вот почему позднее "консерваторы" от фантастики ближнего прицела считали "космос" вредной темой и предлагали быть ближе к "земле". Они просто отстаивали целевую популяризацию, а не пытались "из ограниченности" наступить на горло мечтам о покорении других планет.
Сам мотив "детей-путешественников" сохранялся очень долго — до 80-ых годов. Последний мощный импульс, по-видимому, этой теме придал Крапивин. Во всяком случае, в 90-ых было достаточно повестей на стыке "пролетарской сказки" (про установление социальной справедливости где-либо — в космосе, микромире, отдалённом государстве) и фэнтези (дети попадают в волшебную страну, где погружаются в экзотические приключения). Лукьяненко здесь, скорее, последний наследник этой традиции, а не самостоятельная фигура.
С середины 90-ых тема плавно трансформировалась в жанр "попаданцев" — с ним проще работать. А детский сектор, стараниями Роулинг, почти полностью переместился к "магическим академиям". Поэтому, детей-путешественников больше нет.
Нужен новый "социальный запрос".
Умер Аллан Коул (Allan Cole) > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2019 г. 13:40
Да, вписал не ту дату рождения. Поправил.
Спасибо.
Умер Аллан Коул (Allan Cole) > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2019 г. 13:40
Значит, я не разобрался — думал, рецидив, как это обычно бывает. Поправил. Спасибо.
Книга на все времена. Выпуск #79. Сказка > к сообщению
Отправлено 18 марта 2019 г. 06:16
цитата Легкокрыл
Да с чем угодно... Ну хотя бы вот с этими стихами:
Хм, половина переводы. И вообще стихи написаны в классической, скучнейшей манере.
А у Ершова рифмы заковырестей, стих свободней, выражения сочнее. Я бы поставил Жуковского ниже.
цитата Легкокрыл
(Для меня, например, самый лучший сказочник, который существовал среди людей — это Гауф. Лагерлёф тоже неплоха.)
Вы сейчас о прозаических сказках. А у нас стихотворная. Можно ли сравнивать?
А в целом, Гауф, конечно, интересен, но он склонен к развитию всяких экзотических сюжетов, нередко почерпнутых в восточных сказках. Оно интересно как игры разума, но понравится далеко не всем. У Лагерлёф тоже не слишком гладко. Изначально она написала учебник по географии, который в переводах уже выходил в сокращении — только как сказка. Поэтому, понравился бы ли Вам первоначальный вариант, а не обработка — большой вопрос.
Ершов гораздо универсальнее.
Действительно, его не зря сравнивали с Пушкиным.
Книга на все времена. Выпуск #79. Сказка > к сообщению
Отправлено 7 марта 2019 г. 07:45
Любопытно, а с чем Вы сравнивали?
Мне всегда были интересны претензии к детским сказкам: Андерсен — слишком страшный, Янссон — слишком взрослая, Волков — вторичен, Пушкин — устарел.
А кто тогда идеал?
Во Франции битвы на световых мечах стали официальным видом спорта > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2019 г. 09:58
Кёрлинг, соответственно, развивает навыки уборщика помещений — оператора швабры. И способен обеспечить карьеру человеку, который хочет назваться спортсменом, но ничем серьёзным заниматься не может или не желает. Ведь надо же куда-то девать тех, кто даже допинг принимать не способен :-)
Франциска Гем «Сестры-вампирши. Подружка — кровь с молоком» > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2019 г. 06:13
Я бы, честно говоря, трижды подумал, прежде чем давать ребёнку книжку с таким заголовком. У зарубежных авторов нередко сбита планка, которая отвечает за этическую пропорцию "хорошо/плохо". То про какашки детские книги пишут, то про зомби и вкусный мозг.
Например, недавно найденная книжка К. Коуэлл, по которой сделан мультфильм "Как приручить дракона", оказалась довольно дебильным набором глупейших выходок персонажей, у которых из рта постоянно вылетает такое, что книжку хочется закопать (не то, что мат, но читать противно).
Во Франции битвы на световых мечах стали официальным видом спорта > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2019 г. 05:44
Детский сад! Они бы ещё лиссажу-до ( https://youtu.be/KWv1cc7WEAY?list=PL82023... ), которое старше джедайского меча лет на 40, национальным видом спорта объявили или мензурное фехтование возродили.
Сайбфайтинг едва ли способен развить у человека что-либо кроме ловкости рук. Это не спорт.
8/2019 М Емцев и Е Парнов > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2019 г. 17:45
Не бессмертие, но существенный шаг к нему, в теории нарушающий экологическое равновесие.
Т.е. они не бессмертны лишь из-за наличия в окружающей среде факторов, причиняющих насильственную смерть. Если такой организм изолировать, то он становится бессмертным. Но размножаться не перестаёт.
Да возьмём самый простой пример — вирусы, бактерии. Они технически бессмертны. Но продолжают делиться или копироваться.
Следовательно, концепция потери функции размножения несколько однобока. Авторы не проанализировали даже те варианты, что есть в окружающем мире, а уже взялись фантазировать.
8/2019 М Емцев и Е Парнов > к сообщению
Отправлено 9 февраля 2019 г. 19:43
цитата sferoidi
Например, о том, что когда человек становиться бессмертным теряет пол, потому что бессмертный организм не имеет потребность в размножении.
Весьма спорно. Есть организмы, способные к бесконечному росту или живущие очень долго (столетиями). Т.е. практически бессмертные. Производство половых клеток у них не прекращается.
6/2019 Григорий Адамов > к сообщению
Отправлено 8 февраля 2019 г. 21:00
Читал в школьном возрасте сразу после романов Верна, поэтому тогда не впечатлился. Автор сильно нажал на соцреализм, из-за чего книга казалась скучноватой. Вот, да — собираются здоровенные мужики в кают-компании и начинают решать задачки. Но всё-таки сам размах эпопеи с морским переходом, шпионская история и новаторская техника несколько увлекали.
А про фильм не знал. Нужно будет посмотреть. Заодно и перечитаю.
8/2019 М Емцев и Е Парнов > к сообщению
Отправлено 8 февраля 2019 г. 20:39
Что-то я ведь у них читал... Оказывается, "Три кварка" и "Оружие твоих глаз". Показалось скучным и аляповатым, не стал расширять знакомство.
Выходит, есть всё-таки более интересные вещи? Придётся посмотреть...
Софья Ролдугина. Блиц-интервью. > к сообщению
Отправлено 6 февраля 2019 г. 07:48
Как раз собирался читать. И именно "Лис графства". Вот и проверю :-)
Лапа казуара. > к сообщению
Отправлено 31 января 2019 г. 07:23
Казуар, в качестве опасного животного, упоминался, если не ошибаюсь у Шекли — "Поединок разумов".
А в поведении птицы нет ничего удивительного — агрессивность у них почти норма. Даже от домашней курицы в определённых условиях (бывают у неё "приливы", когда цыплята выводятся) можно получить на орехи. Крупный петух, гусак или индюк иногда опасны даже для детей.
Получить удар шпорами или крылом, конечно, болезненно, но не смертельно. Страшнее всего клюв — глаза-то на место не вставишь.
Искусство Меча Онлайн/Sword Art Online/ тв-1 (2012) > к сообщению
Отправлено 25 января 2019 г. 16:18
Подождите день-другой (нужно время чтобы модератор раздела принял решение). Потом пишите модератору в личку.
О фильме "Несокрушимый" > к сообщению
Отправлено 25 января 2019 г. 10:52
Специалист всегда найдёт недочёты у того, что рассчитано на массовость. Представьте, что это не фильм, а научно-популярная книга. Ей можно кое-что простить, если в целом верно.
Вспоминая прочитанное: Экстремальная жизнь > к сообщению
Отправлено 25 января 2019 г. 10:40
Читаем. Обычно, с удовольствием. Если нужен обзор на книгу или там отзыв — ну, куда? А запущу-ка я поиск по колонке (чего там только нет).
Что касается прочего — я не комментирую, т.к. чаще всего нечего сказать. В отзывах мнение преподносится взвешенно.
---
Только большая просьба, не повторяйте ошибки неграмотных переводчиков из 90-ых
цитата
Сага о расе воинов. Цикл о борьбе землян с загадочными созданиями, чья цивилизация напоминает пчелиный улей. Сага о могущественных расах, сражающихся за господство во Вселенной.
Расы — это негры, монголоиды, белые. Расы вида "человек".
Орки, марсиане, ворлонцы — это виды. Инопланетная раса, соответственно, — раса какого-то вида, проживающая на другой планете. Как она там сформировалась, если остальная популяция живёт в совершенно иных условиях (на своей планете), — вопрос.
Поэтому не расы инопланетян, а инопланетные цивилизации, чужаки, инопланетяне, пришельцы, инопланетчики, братья по разуму и т.п. Но не расы.
Есть исключения (например, юмористическая фантастика), но если говорим про НФ, то этого слова нужно избегать как огня.
О фильме "Несокрушимый" > к сообщению
Отправлено 25 января 2019 г. 10:16
В классике таких промахов тоже полно. Смотришь, например "В бой идут одни старики": герои фильма то поют, то дрыхнут, то почему-то выпивают, то курят на аэродроме, командиры ведут какие-то продолжительные душеспасительные беседы, то за девочками бегают. Непонятно на войне они или на курорте. Это не говоря о том, как и какая техника показана.
Открываем дневники Ракобольской, Денисова, Покрышкина — совсем другая картина.
Искусство Меча Онлайн/Sword Art Online/ тв-1 (2012) > к сообщению
Отправлено 21 января 2019 г. 09:49
цитата Lunetta
И да, плохое почему-то перевесило хорошее :) В следующий раз попробую лучше :)
Я люблю много ворчать, поэтому не воспринимайте мои замечания в остро-критическом плане. Есть, видимо, в этих мультфильмах определённая эстетика, которая передаётся просто картинкой, без сцепки с глубоким наполнением. Не всегда могу это увидеть, почувствовать.
Пишите как пишите. По крайней мере, из Ваших обзоров и последующих обсуждений нередко удаётся выловить что-то интересное.
Искусство Меча Онлайн/Sword Art Online/ тв-1 (2012) > к сообщению
Отправлено 21 января 2019 г. 06:37
Многое в обзоре подмечено верно (только хорошего я не вижу — вяло всё как-то в сериале).
До чего же скучно! Серый главный герой, которого явно разбирает грех ложной скромности. Непонятные конфликты между игроками (люди зажаты в тяжелейшей ситуации, но продолжают мелкие разборки между собой, часто в лёгкую растрачивая жизнь). Практически не показан игровой мир — где артефакты, оружие и доспехи, красочное боевые приёмы? На что смотреть-то?
Сериал могла бы немного оживить линия расследования в реальном мире (что, злодея никто не ловит?), но до этого почему-то не додумались. Кроме того, в самом компьютерном мире действие движется рывками, огромные куски событий просто не показаны. Мол, прошло время и стали они мудрыми и сильными. Здесь вспоминается персонаж из старого анимационного фильма "Последний единорог" (маг Шмендрик), который, толком не умея колдовать, в трудных случаях произносил забавную фразу "Магия, магия, сделай всё как надо!".
Ну, и общие стереотипы поведения. Множество искусственных сентиментальных сцен. Надоевшие типажи персонажей (сэнсей, простак, буян, пай-девочка и т.п.). Поведенческие клише — например, кричать во время удара.
Вторая часть, где герой снова лезет в игру (мало обжёгся на молоке? на воду подуть не хочется?). И где всё начинается снова — теперь уже с эльфами.
Со взрослостью я бы не согласился. Градус жестокости мира (сражайся или умри) в сериале довольно слаб. Ну был же классный японский фильм "Королевская битва" (2000), малоотличимый по сюжету от данного сериала. Вот там вопрос "взрослости" и жестокости мира раскрыт хорошо. Здесь же — едва затронут.

Поэтому, пародийная дурь, кое-как слепленная в ответ сразу на все сериалы о сетевых играх — "Богиня благословляет этот прекрасный мир" — показалась даже забавной.
Странно, что к теме, которая в отечественной фантастике уже была и успела умереть (например, Вартанов "Мир Кристалла", Кузьменко "Древо жизни", Свиридов "5 минут за дверью" — 90-ые), стали снова возвращаться под маркой литРПГ (и сопутствующих экранизаций). Мне кажется, в целом, у японцев получается слабее.
О летательных аппаратах в советской НФ > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 06:46
Так Беляев же с летающими платформами из пенообразного полимера, заполненного пузырьками газа легче воздуха. Было где-то в "Профессоре Вагнере". Правда, ими нельзя было управлять, но ведь говорилось лишь о прототипе.
Для аэронавтики идея богатая.
Ателье "Райский поцелуй"/Paradise Kiss > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2018 г. 19:21
Да это не отзыв — так, заметки. А вот за рекомендацию спасибо. Музыкальная тема заставки (без слов) даже осела у меня в трек-листе.
Ателье "Райский поцелуй"/Paradise Kiss > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2018 г. 07:32
Закончил просмотр. Отчитываюсь, как обещал.
Да, не разочаровался. Сериал на голову выше рядовых поделок. Совершенно не моя тема, но стиль, музыка, подача — это понравилось. Замечательно переданы немногочисленные постельные и эротические сценки. Наконец-то при поцелуях никто не мычит, как тёлка на выпасе, в кадр не вываливаются груди 5 размера, и нет отвратительных кривляний в попытках изобразить ложную скромность. Моменты перехода к упрощённой передаче эмоций (круглые головы, огромные глаза, фантомные капли пота и т.п.) применены ограничено. Почти не портят впечатление.
К недостаткам:
1. Опять стандартный набор персонажей. У японцев вообще странно, хоть классику кино, типа "Семь самураев", хоть глупенькие анимэ для школьниц смотришь, но всё равно получается театр кабуки. Обязательно будет "сенсей", который знает "как надо" — обязательно говорит глубоким взрослым голосом (вне зависимости от возраста), всегда принимает верные решения, держит себя флегматиком. Выразить его лидерство иными способами японцы не умеют или не желают.
Вторым типом будет почти чистый экстраверт с повадками блаженного или просто странностями — эмоционально кричит, размахивает руками.
Третий тип — "человек-зеркало", его роль в наглядной передаче эмоций прочих персонажей, о себе обычно говорит в 3 лице.
И т.п. Ну, неужели нельзя уйти от этих моделей?
2. Опять школьники, которые ведут себя как взрослые люди (обычно в анимэ бывает наоборот, но и здесь получилось неудачно). Особенно это режет глаз в сценке с главным героем (Джордж, кажется) и его приятелем-трансвеститом — детские воспоминания о впервые надетом платье. Я вначале думал, что героям лет по 22-25, лишь девочка-модель младше. Оказалось, что все они примерно одногодки моложе 20 лет. Возраст плохо вяжется с исполняемыми ролями, с ухватками.
3. Зацикленность на всём европейском — события слабо связаны с японской культурой, с проблемами общества. История могла бы иметь место в Польше или Италии. Даже моду они делают европейскую, старательно открещиваясь от родных истоков. Персонажи внешне не напоминают японцев. Создатели сериала, несмотря на некоторое чувство вкуса, плохо видят грань пошлости подражения. Я наблюдаю даже идейные проблемы — героев не интересует ничто кроме самих себя и личных мелких метаний на поприще обустройства будущей жизни. Никакой духовности, никакой социальной активности, никакого стремления к добру — фактически показаны одни эмоции. Даже "взрослая" деятельность персонажей малоинтересна — сфера обслуживания. Это ж почти дно, а нам подают в виде хрустальной мечты — самые непрестижные профессии. Никто не планирует стать политиком, учёным, философом, врачом или инженером. Только потребление, только обслуживание. А мир пусть себе живёт как хочет. Моя хата с краю. Тренд общий для всего анимэ, кстати.
4. Плохо показано идейное противостояние центральной героини и общества: необходимость раскрыться, пойти вопреки обязанностям и приличиям. Я бы здесь провёл параллели с российским фильмом "Стиляги". Но в сериале вся борьба между внутренней свободой человека и рамками приличий, мало того, что плохо выражена, так ещё и сконцентрирована лишь на 2 точках — конфликтам главной героини с матерью и с собственными слабостями. Очень вяло.
5. Плохо раскрыты герои. Кто они, чем живут, почему увлекаются дизайном? Всё осталось за кадром. Показана только фасадная часть истории. Причём, обрывисто, неполно.
---
Общие впечатления положительные. Почти нет лицемерия и инфантильности, присущих 90% японских сериалов. Разочаровывает лишь недостаточная углублённость сюжета и традиционное следование некоторым штампам.
Прямая трансляция подкаста «ЕВА: Еженедельные Вопли об Аниме». > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2018 г. 06:54
Попробовал из интереса посмотреть...
Ужасно! Каких-то два человека, совершенно не умеющих вести обсуждение, грамотно строить разговор, что-то блеют, гогоча, бормоча и заикаясь. Безобразие продолжается более 3 часов. Картинка не меняется.
Чудовищно скучно.
Литературные "страшные" истории > к сообщению
Отправлено 29 октября 2018 г. 09:47
Понятно. Спасибо!
Литературные "страшные" истории > к сообщению
Отправлено 29 октября 2018 г. 09:44
А откуда скелет с щитом? Что за фильм?
Литературные "страшные" истории > к сообщению
Отправлено 29 октября 2018 г. 09:27
цитата тессилуч
В детстве и юности с интересом читаются "таинственные" и мистические истории. В СССР подобное творчество не приветствовалось, и поэтому даже у классиков такие произведения можно было найти только в собраниях сочинений.
С одной стороны, когда читаешь примечания к вот таким сборникам https://fantlab.ru/work114006 , кажется, что мистику действительно скрывали. С другой стороны, если пройтись по изданиям рассказов из сборника, то они нередко печатались с 70-80 годов и вне собраний сочинений авторов.
А у отдельных писателей, например, Грина, мистика пусть редко, но издавалась — "Убийство в Кунст-Фише", "Словоохотливый домовой" — была доступна и для школьников. Гоголь вообще в школьной программе.
Фриц Лейбер "Мечи и черная магия" > к сообщению
Отправлено 18 октября 2018 г. 05:52
Читая Лейбера, создаётся ощущение, что он собирался пародировать всю современную ему фэнтези поимённо :-) И никак не мог остановиться.
"Вече". Военные приключения > к сообщению
Отправлено 2 октября 2018 г. 13:39
Спасибо. Сейчас внесу их автору.
---
Оказывается, всё уже есть — это роман "Подземелья зла" из двух повестей, которые в списке ВП идут как отдельные книги.
"Вече". Военные приключения > к сообщению
Отправлено 2 октября 2018 г. 05:41
цитата VitP
394. И. Берег «Дорога на восток»
Это, конечно, Игорь Пидоренко? А что за книга — совсем новый роман или продолжение одного из старых циклов?
Ателье "Райский поцелуй"/Paradise Kiss > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2018 г. 20:23
Хорошо. Постараюсь не забыть. Только прошу не ждать быстрого ответа. Просмотр стандартных 12 серий обычно занимает у меня месяца 2-3.
Ателье "Райский поцелуй"/Paradise Kiss > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2018 г. 19:43
Спасибо за пояснения. Так и думал, что ошибка вкралась. И действительно, было бы здорово приписывать резюме под конец — чтобы подбить итог. Такому читателю колонки, как я, это было бы удобно.
Благодарю за рекомендацию.
Ателье "Райский поцелуй"/Paradise Kiss > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2018 г. 09:46
Как-то у Вас сложно отзыв написан. Порой трудно понять смысл...
Помогите разобраться.
цитата
Сюжет незауряден и часто встречается в аниме. Но! персонажи, подача и эмоциональный ряд не оставят равнодушными.
Так, всё-таки часто встречается или незауряден? И что такое "эмоциональный ряд"?
цитата
Рекомендую
Кому именно рекомендован сериал? Я бы вот с женой посмотрел, но из сообщения не смог понять на какой возраст и вкус ориентирована история. Однотипных клише про школьниц и их никчёмные метания при выборе жизненного пути уже просто боюсь.
Распишите, пожалуйста, подробнее.
Г.Л. Олди о будущем фантастики > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2018 г. 06:49
А меня постановка вопроса удивила...
Почему вдруг фантастика и фэнтези стали тяготеть к мрачным тонам? Начало XX века, например, основательно приправлено целой плеядой мистиков и авторов ужасов. И наоборот — сейчас идёт такой вал Лит РПГ и женского фэнтези, что смещение к темному фэнтези по общей пропорции можно отметить лишь в рамках отдельных поджанров. Если брать НФ и приключенческую фантастику, то они переживают нашествие попаданцев, которым в оптимизме отказать трудно.
цитата Толкователь
Подскажите, если кто встречал в последнее время что-нибудь оптимистичное и жизнеутверждающее на поле Sci-Fi! ...
Не слишком люблю давать рекомендации. Чужая душа, как известно, потёмки. Но конкурсы рассказов и рисунков вот отсюда http://2061.su/ у меня вызывают именно оптимизм без примеси реваншизма.
Попаданцы. Неиссякаемая тема... > к сообщению
Отправлено 30 августа 2018 г. 05:59
Писали-то о будущем. И для части произведений из сборника оно только наступает или вовсе не наступило. Особенно мне понравился последний раздел, посвящённый социальному прогнозу, — "Наш дивный, новый мир".
Кстати, даже некоторые произведения фантастов XX века не сровнялись по хронологии с сегодняшней датой. Их "будущее" ещё будет. Мне, например, нравится перечитывать "Сто лет тому вперёд" Булычева. Узнаёшь в сегодняшних реалиях и видеофоны, и флаеры, и большой информаторий. А ведь времени прошло больше, чем от публикации упомянутого сборника.
Попаданцы. Неиссякаемая тема... > к сообщению
Отправлено 28 августа 2018 г. 13:07
Так вот ведь целевой сборник без попаданцев — https://fantlab.ru/work34910
Уже немного прогнозировали...
№10/2018 Гарри Гаррисон > к сообщению
Отправлено 28 августа 2018 г. 12:28
Спасибо. Буду знать.
№10/2018 Гарри Гаррисон > к сообщению
Отправлено 27 августа 2018 г. 20:46
цитата тессилуч
Примечание: в журнале ПиФ (Свердловск) были комиксы по циклу "Мир смерти"
Мне доводилось играть в настольную игру по "Миру смерти" (кубики, фишки, дорожки с пунктами). Она была русскоязычной, издана типографским способом, а год, вероятно, не позднее 1991.
До сих пор теряюсь в догадках — что это было...
цитата тессилуч
Рассказ "Смертные муки пришельца" включен в сборник "Фантастика века", хотя Гаков по-моему ошибся. У Гаррисона есть значительно лучшие произведения.
А какие именно?
«Слово из внешней тьмы» («A Word from the Outer Dark») Роберт И. Говард > к сообщению
Отправлено 15 мая 2018 г. 10:49
цитата Вертер де Гёте
Так здесь пырей противопоставляется цветам.
Тогда понятно. Я-то воспринял последнюю строку как расширение понятия "цветы". Ошибся.
В таком случае, пырей к месту.
«Слово из внешней тьмы» («A Word from the Outer Dark») Роберт И. Говард > к сообщению
Отправлено 15 мая 2018 г. 07:01
цитата Вертер де Гёте
Там вырастут поля цветов,
Чертополоха и пырея.
Понятно, что образность никто не отменял, рифма опять же удачная. Но пырей — это злак. Цветов в обыденном понимании у него нет.
Плебейский пырей можно заменить, скажем, на благородный шалфей :-)
Необыкновенные приключения Карика и Вали > к сообщению
Отправлено 7 мая 2018 г. 10:25
С оценкой согласен — мультфильм просто скучен.
А ведь мультиками можно экранизировать массу интересной отечественной фантастики. Из более-менее удачных и относительно недавних запомнились только "Вампиры Геоны" и "День рождения Алисы".
Жаль, что так мало.
«Союзмультфильм» опубликовал первую серию нового «Простоквашино» > к сообщению
Отправлено 4 апреля 2018 г. 06:39
Пшик. Дальше можно не смотреть.
Памятники города > к сообщению
Отправлено 12 марта 2018 г. 09:51
Чего только у людей не сохранилось — вон, даже КВ-2, кажется, есть. Тяжёлым танкам на парадах, оказывается, на траки протекторы лепят. Вот бы в живую посмотреть...
А у нас в городе единственную публичную площадку с техникой (там штук 15 было — включая тяжёлые самоходки) в 90-ые пустили на переплавку. Сейчас небольшая экспозиция (3 танка и пяток стволов артиллерии) сохранилась лишь у Вечного огня. Гвоздём программы остаётся сверхтяжёлая гаубица Б-4 (символ 392 артполка РВГК, сформированного в городе), которую, видимо, не смогли сдвинуть и сдать на металл. Ни табличек, ни памятных досок в честь фронтовых соединений — ничего больше нет.
Рад, что хоть в других местах лучше.
Оформление раннего Юного Техника > к сообщению
Отправлено 6 марта 2018 г. 09:58
К технике-то я почти всегда был равнодушен, а вот рассказы из ЮТа и ТМ, номерами которых почему-то был завален стеллаж в школьном кабинете труда, мне понравились ещё в школе. Практически через них пристрастился к чтению и фантастике. Рисовали тогда просто здорово. Так, ТМ (к моему счастью, журнал в невероятных количествах скопился у бабки на чердаке) я просматривал из чистого удовольствия от иллюстраций. Казалось ещё чуть-чуть, буквально последний рывок — и мы влетим в то самое "светлое Будущее", изображённое на картинках!
Влетели... Только память осталась, да страницы старых журналов.
Выходит исследовательская книга о сериале "Игра престолов" > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2018 г. 12:58
цитата Календула
Настоящий культурный феномен XXI века как в литературном, так и в телевизионном мире, «Игра престолов» стала объектом множества литературоведческих и историографических исследований. Эта книга содержит черно-белые иллюстрации, библиографический список, именной указатель и пометки о спойлерах. Больших глав всего пять — Центр, Север, Запад, За Узким морем и Восток.

цитата Календула
"Игра престолов/ПЛИО представляет собой высокое фэнтези
Интересно, автора книги не смущает, что в бытность свою существовал такой жанр, как рыцарская сага, который как раз и опирался на историческую мифологию и приключения. В его осовремененную версию (а не в струю классического фэнтези второй половины XX века) хорошо вписывается цикл Мартина. Естественно, что для этого жанра как раз характерна условная историчность и подправленные образы Средневековья.
Т.е. Мартин, скорее всего, изначально не планировал использовать стандартный фэнтезийный набор, и отталкивался совсем от другого направления приключенческой литературы.
Внутри Земли > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2018 г. 12:22
А вот классическая "пещерная фантастика" из недавнего времени — https://fantlab.ru/work207668
Тема не совсем забыта.
Внутри Земли > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2018 г. 12:21
У Булычева есть повесть из "Алисы" — "Подземная лодка". Перепев Верна и отечественных авторов.
Фантастика генома > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2018 г. 05:47
Спасибо за отклики и пожелания.
У меня давно лежал материал по некоторым интересным идеям в НФ с биологическим уклоном. Когда получил предложение написать статью, часть задумок пошла в дело. Изначально планировалась серия коротких заметок "10 идей фантастической биологии", но потянуть её я не смог.
Темы ещё остались, попробую летом написать снова. Пока приоритет за фантастикой, в которой фигурируют разумные растения.
Правда, есть сомнения в качестве и стиле — нужно уметь писать проще и легче, а мне этого недостаёт. Посмотрим что получится.
Военная проза 60-х годов > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2018 г. 07:32
Нашёл — "Дорогие мои мальчишки" называется.
Военная проза 60-х годов > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2018 г. 07:18
У Кассиля что-то было про курсантов-черноморцев, мальчишек 16-18 лет, которых в тылу бросили на ликвидацию немецкого десанта (других строевых частей рядом не было). Но это, кажется, не 60-ые, а раньше.
Там тоже фантастика была. Кто-то из персонажей придумал волшебную страну Синегорье, кажется.
⇑ Наверх