Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Ny в блогах (всего: 879 шт.)
Джеймс Типтри-мл. в Африке > к сообщению
Отправлено 12 февраля 2018 г. 13:12
Шлем, конечно, но зачем его носить, если можно надеть шляпу? Они же не военные.
Может, с ним не так муторно в жарком климате — не мнётся, стирать не надо, в дождь не мокнет? Но всё равно постоянно ощущать, что у тебя на голове надето что-то типа крышки от кастрюли...
Джеймс Типтри-мл. в Африке > к сообщению
Отправлено 12 февраля 2018 г. 10:33
Интересно, зачем они в этих чудовищных панамах ходили? От солнца или это был какой-то маркер для белого человека?
Библиотека, библиотека и ещё библиотека. > к сообщению
Отправлено 30 января 2018 г. 07:04
Вот ведь умеет история повторяться :-)

цитата тессилуч
Первая н-ф книга, которую я прочитал в 1959 году после просмотра фильма, была "Тайна двух океанов".
Эту я прочитал третьей (после булычевской "Алисы" и сборника М. Михеева), только в 1993.
цитата тессилуч
Три бутылки за книгу.
Были на бутылки куплены: "По следам ветра" Г Голубева, "Формула бессмертия" А Днепрова и "Фантастика Рэя Бредбери".
В начале 90-ых бутылки ценились дешевле. Поэтому, на одну книгу (14 рублей) у меня уходило уже 2 сумки молочных и пивных бутылок. А покупались на них "Чужой" Фостера и "Капитан Фьючер" Гамильтона.
№ 8 Максим Хорсун > к сообщению
Отправлено 10 января 2018 г. 22:10
Читал "Клинопись" — по мотивам "Белое солнце пустыни". Запомнились только "копыта верблюдов".
№9 Андрей Щупов > к сообщению
Отправлено 10 января 2018 г. 22:02
Так это он написал? Я как раз на днях ломал голову где же похожее видел.
Сейчас вспомнил — Тенн "Люди в стенах".

Спасибо за случайную подсказку!
Фрагмент из рассказа Анны Бжезинской "И любил её хоть помирай" (антология "Эпоха единорогов") > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2017 г. 06:46
Бодро написано. И острит автор хорошо, сдержано — без придури.
Спасибо за "образец". При случае нужно будет посмотреть и другую "продукцию" этого производителя.
Тегеран-43 и Самарканд-76 > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2017 г. 10:19
Да, "помог": преследовал соперника, попутно занимаясь привычными делами — грабил, вымогал, разорял, собирал дань, угонял в плен.
И это ещё семечки в сравнении с тем, что он творил в Средней Азии.
Официально! Многосерийному «Ведьмаку» с сервиса Netflix подыскали шоураннера > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2017 г. 09:55
Лишь бы очередного супергероя из него не сделали...

Жаль, что поляки не смогли оставить проект преимущественно национальным. Сейчас им всяких требований и стандартов навыставляют по американским канонам и привет Ведьмак, здравствуй очередной супермен. Объяснят Сапковскому, что он не так всё понимает — нужно современнее подходить к вопросам морали. И пошло-поехало...
Прямо вижу: в роли Лютика — чернокожий актёр :-)
Тегеран-43 и Самарканд-76 > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2017 г. 09:47
цитата тессилуч
Сначала посетил мавзолей усыпальницу Тамерлана и поклонился его надгробью.
Интересно, зачем? Тамерлан был жестоким правителем, безжалостным палачом, грабителем, разрушителем городов.
Никакой доброй славы в захваченных землях о себе не оставил. С таким же успехом можно было поклониться Наполеону или могиле какого-нибудь тевтонского магистра.
Т-781 > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2017 г. 11:32
цитата тессилуч
На всю эту технику нельзя установить защиту от ручных гранатометов. Т-781 была защищена
И всего-то?
Танк тоже можно поразить — в запасе, кроме гранатомётов, остаются мины, противотанковые орудия, противотанковые гранаты, противотанковые ракеты, огонь артиллерии и авиации.
Не проще ли было делать модуль на более дешёвой базе? Зачем его упорно лепят на танки, если собираются использовать в городе?
Никак не пойму...
Т-781 > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2017 г. 11:00
цитата тессилуч
В данной конструкции применена возможность вести стрельбу по нескольким направлениям, что необходимо для антитеррористических операций в населенных пунктах.
А какая разница на что устанавливать боевой модуль — на танк или на БТР или другое шасси? Это ведь никак не влияет на возможность вести стрельбу в разных направлениях.
Т-781 > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2017 г. 23:38
А такой вопрос: зачем настолько мощная основа — корпус танка? Только из-за защиты или есть другие соображения?
Легкие пушки можно смонтировать и на БТРе, даже в башне. Почему здесь применена столь тяжёлая, неманёвренная и дорогая конструкция?
№61 Елена Грушко > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2017 г. 23:29
цитата тессилуч
У Елены нет премий, потому, что всяческие междусобойчики оседлали противники Молодогвардейцев, а ведь её произведения переводят на другие языки.
Она довольно слабо пишет — вот и нет премий.
Правда, "Хоргов" я ещё не читал, но на всякий случай отложил, как, возможно, лучшее у автора.
Книга на все времена. Выпуск #76. Хоррор / Мистика > к сообщению
Отправлено 31 октября 2017 г. 13:13
Читал —
цитата
Первым был конкретно понравившийся мне рассказ «Цвет из иных миров», предварявший сборник. От первого в сборнике я перешёл сразу к последнему, так как именно из-за отсылки на него у Эдгара По перешёл к чтению Лавкрафта.


И понял написанное как отсылку предисловия сборника к творчеству Эдгара По и далее на роман Лавкрафта. Ну не наоборот же, Вы правы!
Книга на все времена. Выпуск #76. Хоррор / Мистика > к сообщению
Отправлено 31 октября 2017 г. 12:54
цитата streetpoet
Эдгар по умер за 87 лет до появления «Хребтов безумия». Задолго до начала творчества Лавкрафта. Какая отсылка? О чем говорит автор отзыва?
В статье (выше отзывов) об этом прямо написано и даже дана ссылка на повесть По.
100 лучших сказок всех времён и народов. Рейтинг Вертера де Гёте (часть восемнадцатая) > к сообщению
Отправлено 24 октября 2017 г. 10:07
Обзоры интересны, безусловно. Не знаю как с иллюстрированной книгой (предпочитаю не брать бумагу — надоело, всё в доме завалено книгами, устал раздавать и выбрасывать), а вот путеводитель по детским авторским сказкам в электронном виде я бы хотел иметь под рукой — да хоть у нас на сайте.
Одно время была идея детских рекомендаций по фантастике, но она так и не проклюнулась. А было бы здорово — магазины и библиотеки завалены избитой детской классикой, но найти что-то в стороне от тренда практически невозможно. Или нет информации, или такие книги не издаются.
№52 Георгий Шах > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2017 г. 09:54
цитата тессилуч
Сочинение фантастики являлось для него "хобби".
Да, это сильно заметно.
Кроме того, автор часто очень зануден. Его крупные произведения почти нечитаемы.
Snatch! Как это перевел Гоблин-Пучков - сами узнавайте. > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2017 г. 10:53
Раньше баранов было принято воровать, а теперь статьи! Прогресс, однако.
Вы потом расскажите чем дело кончилось.
На техасском пляже после «Харви» обнаружено странное зубастое и безглазое существо > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2017 г. 08:09
Это не рыба (не видно жабр; позвоночник, рёбра и какое-то подобие задних лап явно от Tetrapoda). Я бы поставил на земноводное (типа тритона) или рептилию. Но у них в норме не бывает таких зубов и плавников. И к морю они обычно не тяготеют.
Как вариант, это крупная сухопутная ящерица, которую унесло откуда-то с тропических островов. Просто уже изрядно погнила.
Либо всё-таки подделка. Передняя часть от какой-нибудь рыбы, а с середины туловища идёт хвост рептилии с ногами.
Мы так над коллегами-энтомологами шутили, аккуратно подклеивая жуку ноги от клопа или голову от бабочки. Потом несчастный специалист доходил до неистовства, пытаясь понять что за вид перед ним.
Голосование по премиям СФП 2017 > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2017 г. 12:28
Был, кажется, период в начале 2000-ых — лет 5, когда он не писал. Посмотрел по годам изданий — да, похоже.

цитата VitP
По всем признакам эта вещь — роман.
Спасибо. Постараюсь уточнить.
Голосование по премиям СФП 2017 > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2017 г. 09:44
Как хорошо, что Ларионову отметили! По-моему, сейчас не все знают, что она жива.
цитата VitP
Дмитрук А. «История сердобольного вампира» (роман);
Надо же как человек в его возрасте включился в писательство... По всем жанрам работает, успевает.
У нас, кстати, отмечено, что этот финалист повесть, а не роман. Как правильно на самом деле?
№ 49 Геннадий Тищенко > к сообщению
Отправлено 7 сентября 2017 г. 10:07
Ну «Вампир Гейномиуса» настолько слаб, что даже не смотрится на фоне аналогичных рассказов, перечисленных на странице произведения. "Спасти декабра" был раньше. А вот мультфильм по оформлению, звуку и замыслу для своего времени был шедевром. Я с удовольствием показываю его детям на занятиях по биологии.
К сожалению, ни картины Тищенко, ни прочие его мультфильмы и прочитанные произведения не понравились. Но след он оставил.
Книга на все времена. Выпуск #73. Русскоязычная фантастика > к сообщению
Отправлено 25 августа 2017 г. 10:04
цитата hellsing
Нет. Здесь нужна малюсенькая поправка. После названия «Русскоязычная фантастика» идут скобки, а в них даты (1860-2016). Вроде бы мелочь, но это именно понятие объединения огромной массы писателей за огромный период.
Сектор фантастики с текущем названием выделяется у читателей колонки интуитивно, без подсказок — всё достаточно понятно по перечню книг в сводном списке КнВВ. По крайней мере, до Вашего вопроса никто разъяснений не просил. Поправка не нужна.
На любые возникающие вопросы кураторы рекомендаций всегда готовы ответить в комментариях и личной переписке.
Книга на все времена. Выпуск #73. Русскоязычная фантастика > к сообщению
Отправлено 23 августа 2017 г. 09:47
цитата слОГ
Я говорил о сомнительном для меня качестве.
Тут мы ничего сделать не в силах... Некоторые книги, относящиеся к классике или слагающие жанр, не отличаются высоким литературным качеством (допустим, Верн, Беляев).
цитата слОГ
Давным-давно на основании рейтинга присуждалась премия на сайте русская фантастика. И оценки первого тура — для меня на 90% являлись ориентиром для прочтения.
В сети существуют, вероятно, сотни списков mast reed по фантастике, рассчитанных на искушённого читателя и составленных более совершенными способами. Вам лучше обратиться к ним.
Книга на все времена. Выпуск #73. Русскоязычная фантастика > к сообщению
Отправлено 22 августа 2017 г. 18:39
цитата слОГ
рейтинг не учитывается, что делает определение номинантов для меня весьма субъективным.
Сам рейтинг на сайте считается необъективным, т.к нет единого стандарта шкалы оценок.
Кроме того, произведения-победители и не должны обязательно нравиться читателю. В начале каждой статьи даётся короткая вводная о назначении рекомендации. Возможно, КнВВ просто не предназначена для Вас.
Книга на все времена. Выпуск #73. Русскоязычная фантастика > к сообщению
Отправлено 22 августа 2017 г. 14:20
Нет, такая информация нигде не размещалась.
Долгое время рекомендация КнВВ считалась внутренним делом администрации сайта, поэтому посетителей о подробностях не извещали.
цитата слОГ
Есть ли какой-нибудь алгоритм,
Среди участников, выбирающих рекомендацию, проводится открытое голосование по определённым правилам.
цитата слОГ
принимается ли во внимание рейтинг Фантлаба по жанрам
Нет.
цитата слОГ
кто и сколько человек голосует по какому количеству номинантов
Голосуют администраторы и группа посетителей, которых специально пригласили для придания рекомендациям большей репрезентативности (по сайту). Число участников колеблется в интервале от 30 до 50 (в зависимости от темы). Возраст, пол, степень "начитанности" и отношение к произведениям различны. Список номинантов различается по каждой теме (темы перечислены в сводном списке рекомендаций, ссылка в начале любой статьи) и колеблется в зависимости от размера произведения. Максимально списки романов могут достигать примерно 100 названий, рассказов — до примерно 170 номинантов.
Если нужны подробности, то лучше обсудить их в личной переписке.
Антология "Наша старая добрая фантастика", том первый, "Под одним солнцем" ("Мир фантастики") > к сообщению
Отправлено 21 августа 2017 г. 18:53
Переизданию романа Невинского очень рад. Отличная книга на тему палеоконтакта не только для своего времени, но, как мне кажется, интересная даже сейчас.
Книга на все времена. Выпуск #73. Русскоязычная фантастика > к сообщению
Отправлено 21 августа 2017 г. 13:08
"Русскоязычная фантастика" в данном случае — собирательное название для произведений, опубликованных на русском языке в пределах СССР и России с 1860 по 2016 годы. Вне зависимости от национальности автора и места его настоящего пребывания (которое может постоянно меняться).
Так сделано для отграничения зарубежной фантастики, одинаково "зарубежной" всем, кто читает на русском как на основном языке. Т.е. просто для удобства и краткости.

Если Вы дадите более удачное название раздела, то мы его применим.
---

Что касается "Кыси", то на вкус и цвет... Участники рекомендации выбрали именно этот роман. Остальные произведения показались им не столь подходящими к теме "Апокалипсис" и не столь популярными. Амнуэль? Мне, например, он и в советских сборниках казался вторичным, а последние его вещи вообще ни уму, ни сердцу — сухие, какие-то почти академические. В списке малой формы он был, но особой поддержки не получил.
Чтобы восстановить справедливость, достаточно открыть в своей авторской колонке раздел с рекомендациями и представлять там нужные книги. Функционал сайта позволяет сделать это каждому.
Книга на все времена. Выпуск #73. Русскоязычная фантастика > к сообщению
Отправлено 14 августа 2017 г. 06:57
Мы решили не рассказывать о результатах и раскладах выбора произведений. Кроме того, выбор делался в творческом ключе — мы задали себе узкую подтему в пределах отечественной фантастики. Отнеситесь к этому как к штучному эксперименту. Да и "Кысь" выиграла с большим перевесом.
Но можно в целом сказать, что чистая фантастика была. Советского мало, преимущественно постсоветское. Имена хорошо известные — Булычев, Стругацкие, Дяченко, Громов, Буркин. Были и отдельные малоизвестные книги.
С рассказами несколько иначе. Там всего поровну, и победители малой формы примерно отражают пропорцию большого списка претендентов.
О науч-попе в детстве и юности > к сообщению
Отправлено 11 августа 2017 г. 09:45
цитата тессилуч
Вспомнил ещё знаменитую серию-Книга Знаний. У меня были две первых книги "До Земли ещё далеко" и "На этой планете можно жить". Издательство "Престиж Бук" в этом году её повторяет.
Как повторяет?! Неужели за переиздание кто-то взялся?
Отличная новость. Нужно будет отследить. А то у меня только электронные версии остались...
Космическая жизнь > к сообщению
Отправлено 16 июля 2017 г. 15:19
Как колониальная водяная водоросль, только очень большая.
Космическая жизнь > к сообщению
Отправлено 14 июля 2017 г. 21:07
Я недавно прочитал "Остров" Уоттса. Отличное описание внепланетного живого существа. Идея очень понравилась.
Вадим Арчер «Храм Саламандры. Алтарь василиска». -- М.: Центрполиграф, 2001 (Алтари Келлады) > к сообщению
Отправлено 14 июля 2017 г. 20:55
А мне романы понравились ещё и множеством интересных мест — от скрытого города аборигенов до заброшенного островка с идолом. Если бы автор добавил больше деталей, книга могла бы увлечь одними описаниями.
А так, да — серединка на половинку.
На музыкальную тему из мультфильма "Навсикая из Долины ветров" > к сообщению
Отправлено 13 июля 2017 г. 08:59
Я сразу сделал себе mp3 из этого видео и теперь слушаю как музыку.
"Чужим" здесь не место > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 19:32
Всё, заканчиваю. К теме статьи это прямого отношения не имеет.

Написал, так как в целом со всеми "расами" и некоторыми другими огрехами (я понимаю, что Вам пришлось использовать их невольно), статья выглядит недостаточно солидно.
"Чужим" здесь не место > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 19:26
В принципе, правильными названиями для чего-либо могут быть только названия из первоисточников (фильма или киносценария). Всё остальное — жаргон или фантазия фанатов. Они легитимны не более, чем любое название которое может дать любой человек.

В фильмах это слово звучит, кажется, всего раз и применяется в общем случае (как собирательное обозначение всех инопланетных организмов), а не в частом (как персональное обозначение Чужих). Поэтому, я бы не стал так сильно опираться на фанатские выражения взятые ими непонятно откуда.
"Чужим" здесь не место > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 19:13
К сожалению, там уже такого успели напридумывать не по делу, что диву даёшься...
Например, в новеллизации Фостера ("Чужие") монстры названы биомеханическими тератоидами. Откуда он это взял? Неужели из киносценария?
А в первой новеллизации ("Чужой") этого же автора — про биомеханику и "тератоидов" — ни слова.
Вообще обе новеллизации настолько отличаются по стилю (я знаю про халтуру под псевдонимом Арч Стрентон — это другое дело), что их сложно приписать одному автору.

Словом, лучше на такие вещи не ориентироваться — даже идеи сценаристов, по-видимому, противоречат друг другу.
"Чужим" здесь не место > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 11:54
Пожалуйста, не нужно везде писать "раса" — это отголосок плохих переводов 90-ых годов. Инопланетяне — "вид", а не "раса". Правильное определение слова "раса" можно посмотреть в энциклопедическом словаре.

Использование "расы" даёт много казусов и ошибок. Например —
цитата
экипажа шахтерского судна "Ностромо", которому в результате скверного стечения обстоятельств не посчастливилось стать первыми представителями своей расы, кто вступил в контакт с безжалостными инопланетными хищниками, также известными как "ксеноморфы".
В фильме экипаж "Ностромо" состоял из двух рас — большинство европеоиды, один из техников — негр. Поэтому, не "представителями расы", а "представителями человечества". А "инопланетная раса" подразумевает существование "земной расы", что мало вяжется со здравым смыслом. И т.п.

Наконец, безотносительно к "расам", "ксеноморф" — это не название конкретного существа, а условно научное обозначение любого чужеродного земной биосфере организма. "Ксено" — чуждый, "морфа" — форма. Синоним — ксенобио(н)т.
Спруты и Кракены > к сообщению
Отправлено 25 мая 2017 г. 05:48
А вот ещё у Козинец https://fantlab.ru/work58758
Книга на все времена. Выпуск #70. Зарубежное фэнтези > к сообщению
Отправлено 11 мая 2017 г. 18:00
Их больше ста, поэтому перечислять особого смысла нет.
Книга на все времена. Выпуск #70. Зарубежное фэнтези > к сообщению
Отправлено 10 мая 2017 г. 07:02
Да, пора.
Там отсылка к "Рип Ван Винклю" в фэнтезийном стиле с настоящим колдуном.
Книга на все времена. Выпуск #70. Зарубежное фэнтези > к сообщению
Отправлено 9 мая 2017 г. 23:26
В этот раз не смогли решить какой именно рассказ достоин занять третье место. Поэтому, два.

У рассказа Геймана достаточно условных средневеково-фэнтезийных меток, чтобы остаться чистым магическим реализмом. Отчасти он склоняется к фэнтези.
Новая книга Михаила Успенского > к сообщению
Отправлено 3 мая 2017 г. 11:14
Скорее всего, Арта опять будет печатать за свой счёт и себе в убыток, покрывая из других заказов.

А так — да. Проект остался практически незамеченным.
№41 Владимир Фирсов > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2017 г. 09:27
Так-то так, но допустим у Шварца или (кого бы из поздних взять?) Назарова не только чётко понятно кому автор привинчивает рога и хвост, но и сделано всё это очень здорово.
Фирсов в этом плане не показался убедительным.
Да взять "Срубить крест". Это же настоящий поклон как раз узколобой идеологии тоталитаризма.
№41 Владимир Фирсов > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2017 г. 08:10
А где он его выжигал? По текстам книг наоборот получается.
№41 Владимир Фирсов > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2017 г. 06:35
"Срубить крест" читал. Бессмысленно-прямолинейная антирелигиозная агитка. Или пародия на неё, но тоже плохая. Не понравилось.
"Сказание о четвёртой луне" сложнее, интереснее, фантастичнее. Но специфический сюрреализм всё это несколько тушит.
Рассказы прочитаны почти все, кроме "Ангелов неба" ничего не запомнилось.
Странный автор, который то ли "колебался с линией партии", то ли сильно обрезался редакторами и цензорами.
Томск 29-30 апреля > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2017 г. 06:24
цитата visto
Михаил Строгов (герой одноименного жюльверновского романа) путешествовал по Восточной Сибири. Был он и в Томске...
Только Томск — это Западная Сибирь.
Книга на все времена. Выпуск #69. Сказка > к сообщению
Отправлено 22 апреля 2017 г. 09:09
По сравнению с "Волшебником" практически неизвестна.
Морис Ренар. ГОсподин де Трупье. Перевод Льва Самуйлова (с) > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2017 г. 06:30
Большое спасибо за текст. Искал рассказ для расширения кругозора в жанре ужасов. И меньше всего ожидал, что обнаружу его на Фантлабе.
Книга на все времена. Выпуск #69. Сказка > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2017 г. 10:37
Я их забыл заменить, когда брал для статьи трафарет предыдущего выпуска КнВВ. Сейчас поправлю.
⇑ Наверх