Ю Несбё «Призрак»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив | Нуар )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ) | Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых | Только для взрослых
После трехлетнего отсутствия бывший полицейский Харри Холе возвращается в Норвегию, чтобы расследовать еще одно убийство. На этот раз им движут глубоко личные мотивы: обвиняемый — сын его прежней возлюбленной Ракели. Харри знал Олега еще ребенком и теперь готов разбиться в лепешку, чтобы доказать его невиновность. Поскольку убитый был наркодилером, Харри начинает поиски в этом направлении. В ходе своего неофициального расследования он узнает о существовании таинственного человека, заправляющего местной наркосетью. Его имени никто не знает. Он появляется из ниоткуда, как призрак, дает указания, казнит и милует, а затем вновь исчезает. Его помощники действуют жестко и убивают не задумываясь. Харри понимает, что, только подобравшись к этому зловещему «призраку», он сумеет помочь Олегу...
Входит в:
— цикл «Харри Холе»
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2012 // Международный кинжал. Норвегия (перевод Don Bartlett) |
- /языки:
- русский (6), норвежский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (9), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Горбатько (1), Е. Лавринайтис (5)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Елена0208, 18 сентября 2024 г.
Тоска смертная! Пробиваться через наркотический бред до детективного финала нет никакого желания...
У всех скандинавских авторов детективов обязательно появляются русские — естественно, на «другой» стороне. Это, как правило, злобные, коварные и тупоголовые существа, активно мешающие благополучным скандинавам жить. Ну и вот...
Смогла вытерпеть 31 % книги.
majj-s, 3 февраля 2023 г.
Титановый палец и пустая бутылка против всемирного зла
«В этом и заключается изъян. Истребляя вредителей, ты вмешиваешься в пищевую цепочку, и всегда существует вероятность того, что ты просто-напросто расчистил место для кого-нибудь другого. Более страшного, чем тот, кого ты истребил.»
Не то, чтобы я не любила детективов — почитываю, а чаще слушаю, порой не без удовольствия. Ни на минуту не забывая, что это квинтэссенция литературы поражения. Зло уже свершилось, и речь не о краже пятисот рублей из общественной кассы мало кому интересной, разве только в ходе расследования появится связанный с этим делом труп (два, три, десять).
И нет, сыщики не ратуют за то, чтобы убийца не совершил новых преступлений, скорее реализуют в погоне охотничий инстинкт, которому условия жизни в современном мире не оставляют других шансов проявиться. Что до страданий и возможных смертей невинных, вовлеченных их усилиями в расследование: лес рубят — щепки летят. А дальше, когда преступник таки пойман, в чем выразится торжество справедливости? Убиенные воскреснут? Его исправит наказание? Зло, раз и навсегда, будет искоренено? Нет, нет, нет.
Харри Холе из тех, кто в ходе расследований громоздит вокруг себя убийства в промышленных масштабах. Глеб Жеглов и Грязный Гарри по-норвежски: «Вор должен сидеть в тюрьме!» и вот это вот все. Рыцарь в местами сияющих, но большей частью заляпанных кровью, грязью и дерьмом доспехах. Очень обаятельный, живой и доступный пониманию, но с кучей головных тараканов и алкогольной зависимостью, чтобы жизнь малиной не казалась. Ни ему, ни окружающим.
Я не слежу за всеми похождениями Холе, как-то сделала попытку читать подряд и первые книги показались недурными, хотя страдания алкоголика, который сначала борется с желанием напиться, после уступает ему, потом обнаруживает себя в очередном похмельно-амнезийном витке — этот неизменный цикл, которому Ю.Несбё неизменно уделяет значительную долю всякой книги, порядком утомляет.
Поэтому, что было после «Снеговика» и отчего герой умотал в Гонконг, я не знаю, но логика ведь в этом цикле не ночевала, и всякое новое триумфальное расследование заканчивается очередным карьерным крахом, хотя казалось бы должно вознести к вершинам благополучия; а каждое очередное спасение Ракель и ее сына Олега оборачивается расставанием для этих троих, которые могли бы стать идеальной семьей. «Призрак» не исключение.
Харри возвращается в Осло, чтобы спасти Олега Фёуке,который ему как сын и всегда относился к нему, как к отцу, однако за время, проведенное в разлуке, мальчик-конькобежец успел вырасти и стать плохим: связаться с дурной компанией, уйти из дома, начать употреблять наркотики, украсть шкатулку с мамиными украшениями. Для Харри прошедшие годы тоже не стали временем расцвета, разве что завязка с алкоголем пошла на пользу здоровью, но у него уродливый шрам на щеке и титановый палец, тот еще Терминатор.
Олега обвиняют в убийстве дружка наркодилера красавчика Густо Ханссена, и Харри должен доказать его невиновность, отыскав истинного убийцу. Вопрос: а что, если убил таки Олег? — не ставится. То есть, для нас, читателей, само собой разумеется, что Харри пришел спасать, и сделает это при любых условиях. А если светлый образ названного сына окажется не таким светлым? Что с того, это же наш мальчик. Так вот, приготовьтесь, что финал преподнесет сюрприз, и он не будет WOW-панчлайном, скорее таким же унылым, нелепым и невразумительным как собственно расследование.
Итак, любимый Осло, который, вроде бы, может спать спокойно, уличных наркоторговцев и как следствие, преступлений сопутствующей сферы за прошедшее время стало значительно меньше. Но почему тогда мальчики и девочки из приличных семей старчиваются? Ну, насчет всех не знаю, — как-бы говорит автор, — Но у Олега, вы же помните, папа был русским бандитом-аристократом. — А-а, — скажет догадливый европейский читатель, — Ну тогда понятно, все от русских.
Вы ведь не удивитесь, если я скажу, что всемирное зло в романе представлено русской мафией, контролировавшей сначала продажу героина, а после вытеснившего с улиц прочую дурь синтетического наркотика «скрипка»? Не то, чтобы я была квасной патриоткой, но образ плохих русских, усердно культивируемый европейским мейнстримом, сильно утомил. То есть, русским есть, чего стыдиться, но вешать на них/нас всех собак благополучного Евросоюза и Скандинавии как-то чересчур, не находите?
Интересно, что на фоне тупой звериной жестокости сибирских казаков, собственные коррумпированные чиновники и полицейские выглядят если не совсем белыми и пушистыми, то по крайней мере обаятельными — любят жен, скачут на призовых лошадях, очаровывают избирателей и прессу, и вообще исполнены всяческих достоинств. Оно и понятно, норвежец по-настоящему плохим быть не может, а потому и в финале ни одно животное зчркнт истинно виновное должностное лицо не пострадает.
Роман выстроен как серия флэшбэков с разными персонажами, рассказывающая о событиях, которые предшествовал, и неумолимо ведущая ко дню сегодняшнему. Авторский рассказ от третьего лица перемежается квазидневником убитого юноши, которого тот, конечно же. не вел, этаким письмом, обращенным к бросившему его генетическому отцу. То, что Густо мерзавец, на котором пробы негде ставить и который последовательно губит всех, кто проявляет к нему доброту (и поделом ему, гаду) — не добавляет чтению удовольствия.
Собственно расследование больше похоже на метания по двору курицы с отрубленной башкой: герой раскапывает могилу на ночном кладбище, становится дичью в ночной охоте, разнесшей пол-улицы в респектабельном тихом районе, убивает штопором наемного убийцу, демонстрирует конкур, творит чудеса с перерезанным горлом (а вот, откуда аналогия с курицей), тонет в туннеле, прорытом нацистами (куда же в истории о Харри Холе совсем без подлых наци?)
Все это совершенно невразумительно и здравый смысл покинул романное пространство по-английски, не прощаясь. Но поклонникам Несбё нравится. Пущай ужо.
tapok, 7 февраля 2022 г.
Русские горки
***
Когда-нибудь это должно было случиться. У Несбё это случилось на 9ом романе цикла. А именно – первая существенная запинка. Нет, это не провал. И отнюдь не проходное (для сквозного сюжета) произведение. Но именно что запинка (яма, неправильный вектор).
…Харри Холе уже три года не был на родине. Он вполне успешен в Бангкоке, он не пьет, бросил наркотики (а вы не знали, что он подсел на хмурого?). Но когда он узнает, что Олег, который иногда называет его папой, сидит за решеткой по обвинению в убийстве, то Холе возвращается в Осло. Он больше не коп и не может пользоваться всем спектром инструментов и приёмов. Зато у Харри появляются новые рычаги давление. Он и раньше действовал на грани фола, а ныне – и подавно. Холе намерен сделать всё, чтобы Олега оправдали. И всем, кто встанет у него на пути, не поздоровится.
«Призрак» – самый «сквозной» роман цикла (на данный момент). Во-первых, он на полную использует пару Олег-Ракель. Во-вторых, достраивается интрига вокруг Бельмана (по образцу с тем, что было с Принцем). В-третьих, много разных героев всплывают из прошлых книг. Они менее важны, нежели Ракель, Олег и Бельман, но помогают достроить картинку. Любопытна тематика. Харри действует не как коп (официально), но как коп (использует знания). Он лично заинтересован в исходе дела. Он получит удар в спину (Олег не только обвиняется в убийстве, он ещё и наркоман). Всё это дополняется русской мафией (урки, купола, понятия и так далее). Конечно, это вам не шикарный «Порок на экспорт». Но с другой стороны, Несбё не скатился на «феню». Ещё один плюс «Призрака», помимо интриг и экшена (начиная со второй четверти) – это судьба Холе. Роман получился весьма личным для Харри. И сложным не только с точки зрения профессиональной этики, личной жизни, но и с физической. Если вам понравился экшен в финале «Леопарда», то и «Призрак» должен прийти по душе. По крайней мере, финальная часть.
Но не обошлось без минусов. И они, к сожалению, весьма серьезные. Первая большая претензия к «Призраку» – ритм произведения. Первая четверть – это пустота, помноженная на воду. Ни ритма, ни экшена, ни напряжения. Второй существенный минус – это тема наркотиков. Довольно мерзко она получилась у Несбё. Не все приемлют подобное. Третий минус – сторителлинг. Метод рекурсии здесь не сработал от слова «вообще». Дело в том, что за рекурсию тут отвечают…труп. И читатель может наивно надеяться, что это реально «дневник жертвы». Или исповедь перед смертью. Но нет, это просто поток сознания трупа, то есть этот случай, когда автор не героя заставляет понять\выяснить\открыть, а просто выдает информацию читателю, в обход ГГ. Как результат, теряется ощущение «тру стори». Под занавес читатель получает намеренно открытый финал. Но поскольку заведомо известно, что продолжение есть, то выглядит это заигрыванием с читателем, а не попыткой навязать интригу.
Заключение: это мог бы получится хороший роман о Харри Холе. Но Несбё решил накидать интригу туда, где она без надобности. Он решил, что нужна драма там, где она без надобности. Он снова окунает Холе в ту же воду, заставляет наступать на те же грабли. Складывается ощущение, что Несбе устал чередовать три пагубных привычки Харри – алкоголь, наркотики и Ракель. И все они уже набили оскомину.
7 копов-алкоголиков из 10.
alexis1273, 1 октября 2020 г.
Перестал в свое время смотреть карточный домик после эпизода со встречей в белом домике пусси риот и Президента. Такая фантастическая лажа дискредитировала весь сериал. После этого серьезно воспринимать его уже не мог.
Так и тут действующие лица: «российские урки = сибирские казаки и их обычаи» вызывают только ржач, трудно воспринимать остальное всерьез после этого.
Понятно, что по западным и скандинавским канонам русские и сербы могут упоминаться только в негативном контексте, но при этом лажа остается лажей.
И заметим, что это написано в 2011 году.
Остальные косяки хорошо описаны в предыдущих отзывах.
detective.book, 1 ноября 2021 г.
Девятая часть сделала ставку на более личную историю. Семейные ценности ставятся тут во главу угла. Холе приезжает из Гонконга когда узнает что Олега Фёуке, к которому он относиться как к собственному сыну, обвиняют в убийстве. Мальчик за эти годы изменился и превратился в подростка-наркомана, который возненавидел Харри, за то что тот его бросил. В Призрак много самокопания и вязких диалогов. Харри ходит по пустынным улицам и пытается найти истинного убийцу. Наверное это одна из самых депрессивный книг серии.
Instagram: @detective.book
Stout, 13 марта 2019 г.
Не верю! (с) /сами знаете кто/
Понятно, что детектив не может быть правдой на все сто. Вымысел естественен в детективном жанре — это нормально и понятно, и часто именно колебания правдоподобия, т.е. баланс реальности и вымысла обеспечивают одному произведению условное преимущество перед другим. Здесь же вымысел превращается в штампы, рояли в кустах и одурачивание читателя, когда действие происходит ради самого действия. Все известные нам герои прошлых книг предстают изменёнными в той или иной степени. Понятно, ведь с момента прошлых событий прошло три года.
Олег попадает в тюрьму по обвинению в убийстве, и Харри прилетает из Бангкока, чтобы разобраться и помочь. А дальше начинается самый настоящий бразильский или мексиканский сериал с по(д)кинутыми детьми, переодеванием, криминальными (здесь – казачьими) разборками, мутными понятиями чести и т.п. Если бы в книге еще пели и танцевали, то получился индийский фильм. Харри в очередной раз распутывает клубок, большую часть нитей которого он запутал ранее. Только если раньше это было «мастерски» (говорю без иронии), то сейчас это происходит вопиюще топорно и бездарно. Причем автора не волнует отсутствие какого-либо статуса у Харри Холе. Несбё ведет бывшего полицейского и бывшего бойфренда Ракели к намеченному финалу через серию американских горок с развесистой клюквой.
Отдельный вопрос — мотивы принятия решений героями книги. Часто они вообще за гранью.
Резюме: динамично, но не особо интересно, пусть даже в книге и поднимаются насущные социальные вопросы, в том числе «необходимого зла».
GoldSwan, 2 декабря 2017 г.
Видимо автор немного устал вместе со своими читателями, которые без пропуска следуют за книгами цикла, судя по тому, как он хочет покончить со своим главным героем и, такое чувство, что подыскивает для него подходящий рейхенбакский водопад... На этот раз Харри Холле погружается в пучины наркобизнеса и наркоторговли. Очень много русских замешано в этом (действительно ли это так? и более точный вопрос — действительно ли так воспринимают жителей 6-ой части суши в цивилизованном мире?). В любом случае — читать книги становится все тяжелее и тяжелее, они уже не несут шутливой радости встречи с главным героем, его постоянное мученичество в качестве «одного в поле воина» начинает тяготить, хотя я понимаю, что так оно и происходит и только одиночество может спасти его и разрушить одновременно. И тем не менее, книгам цикла до сих пор успешно удается, несмотря на свою брутальность происходящего, избегать сектора книг «разрушающих душу» (по моей, конечно, оценке).
Хочется к сожалению отметить, что самого Харри Холле становится маловато в повествовании, с трудом разыскиваешь его в сонме рефлексий побочных партий от первого лица, хотя я понимаю, что автор не может не экспериментировать каждый раз, если он ищет новые формы и структуры, которые смогли бы освежить привычный вид на слякотный осенне-зимний Осло. Но тем не менее — мы приходим в театр и чтобы посмотреть на своих любимых актеров, в том числе...
gamarus, 10 мая 2017 г.
Если вы внимательно следите за судьбой известного скандинавского детектива по имени Харри Холе, то, наверное, помните, что он ушёл из полиции и работает в Гонконге коллектором. А ещё, вы должны помнить смышлёного паренька Олега, сына Ракель — главной любви в жизни Харри.
Так вот, Харри Холе снова возвращается в Норвегию, дабы выручить уже подросшего Олега из довольно неприятной ситуации. Ну как неприятной? Немного не мало, парню грозит срок за убийство. Полиция уверена, что дело практически раскрыто и это всего лишь банальная разборка между двумя наркоманами, не поделившими дозу. Не смотря на то, что все улики безоговорочно указывают на Олега, наш знакомый детектив отказывается верить, что тот мальчишка, с которым они ещё, как будто, совсем недавно гоняли в геймбой, мог так морально опуститься.
И так, Харри Холе застаёт Осло в неприглядном виде. На темных улицах властвует новый вид наркотика «скрипка», распространяют её молодые люди в футбольной форме. И за всем этим стоит загадочная фигура по прозвищу Дубай, которая словно призрак нависла над городом и столь же неуловима и невидима.
Ещё одна часть головоломки, о которой нужно упомянуть, это «сжигатель» — специалист по развалу уголовных дел. Методы его незаконны, но все следы Сжигателя ведут в отдел по борьбе с организованной преступностью. Он тоже каким-то боком замешан во всей этой истории.
Это то, что касается завязки романа.
Теперь о впечатлениях. Я уже привык, что Ю Несбё от книги к книге, в своём самом знаменитом цикле, на ряду с детективной составляющей, разыгрывает драму. Как правило, социальную и при этом ещё и глубоко личную. Но на это раз, на мой взгляд, драма вышла на первый план, а вот детективная часть здесь просто необходимый атрибут, который, во-первых, не даёт заскучать читателю, во-вторых, позволяет взглянуть на проблему наркомании немного под другим углом. Стоит ли говорить, что Несбё с этим справился очень хорошо? Пусть здесь не будет такого накала как в «Красношейке» или в том же «Снеговике», но книга проглатывается жадно и на одном дыхании. В принципе, участники всей круговерти известны читателю сразу и вроде, даже как-то, гадать или строить свои теории незачем. Но, тем не менее, в книге нас ждёт много неожиданных сюрпризов и весьма непредсказуемых поворотов.
Видно, что Автор перед написанием книги тщательно изучал материал, с которым в последствие работал. Все схемы и уловки наркоторговцев, да и сами «торчки», их привычки, поведение и т.п., описаны очень убедительно.
А вот клюква про русских урок позабавила. Кстати, в «благодарностях», при желании, можно найти винновых за подобное мифотворчество. Впрочем, мне это впечатление от книги нисколечко не испортило.
Как всегда у Несбё в главных ролях не болванчики или самоходные фигуры, а самые, что не наесть живые люди. За них переживаешь, на них злишься, они вызывают сомнения и недоверие и наконец, некоторых из них уже попросту любишь. Сам Харри не стоит на месте, он меняется, «взрослеет», но при этом остаётся всё тем же несгибаемым принципиальным мужиком, не смотря на то, что все мы знаем, какой он на самом деле неисправимый романтик.
Хочется отметить, что это уже девятая книга цикла, но, что удивительно, сериал не сдаёт позиций и всё так же читается с огромным интересом. А уж концовка «Призрака», уверен, повергнет вас в катарсис. Заставляя бежать в ближайший книжный магазин за продолжением.
CharlieSmith, 10 апреля 2018 г.
Я интуитивно, а может хвалили, накупил десяток романов-книг Несбё… И …вроде.. не жалею…
Да. Типичный скандинавский немногословный классический детектив… Да… Мне понравился больше романов (фильмов по романам) Стига Ларссона…
Хотя тема романа мне … неприятна… Наркотики…
Повествование осуществляется в обычном прошлом параллельными линиями и эпизодами, перемежающемся воспоминаниями (курсивом), в том числе предсмертными, … призрака… Густо Ханссена, смуглого 19-летнего парня, воспитанного в приемной семье, соблазненного «бухающей» приемной матерью и любимого родной дочерью приемных родителей Иреной…
Осло…Контрабанда и торговля героином… Курьер – первый разведенный любитель наркоты пилот самолета Турд Шульц, перевозка в двух слоях мешков для заморозки и презервативах, банда русских выходцев торговцев (из Амстердам, в Осло, в Бангкок…) наркотиками (Сергей из Тагила, Андрей) … Расцвет торговли, успех с появлением некоего сильнодействующего смешанного наркотика «скрипка» (в 6-8 раз сильнее обезболивающий эффект и в 2 раза дольше действие, чем от героина).
Какая-то давящая таящая опасности тишина…
Харри Холе, бывший полицейский, прошедший обучение в ФБР в Чикаго, все еще имеющий возможности пользоваться информацией полиции, полицейских, приехал расследовать обстоятельства убийства Густо, узнав из газет о том, что в убийстве подозревают бывшего пасынка 18 лет Олега Фёуке… Олега, приятеля (и как окажется партнера-наркодилера, в особенности «скрипки», Густо), влюбленного в ту же Ирену, втянувшегося в употребление наркотиков…. Олега, которого он сильно полюбил и продолжает любить, несмотря на то, что … ушел от Ракель… Найдены гильзы необычного (для норвежской полиции, видимо) калибра под патроны «малаков», «любимое оружие организованной преступности бывших советский республик»…
В романе упоминается «страшные воспоминания о Снеговике» (см. роман Несбё и фильм по нему «Снеговик»)…
Три года назад, живя в Гонконге, Гарри попал под лавину. «Значит, несмотря на то, что ты уехал в Гонконг, тебя преследуют призраки? «…Ряды призраков поредели… Искусство обращения с призраками… долго и пристально смотреть на них и понять, что они просто призраки. Мертвые и бессильные призраки». Слово «призрак» часто используется и в других частях романа…Призраки должны уйти из дома до его продажи. «Только призрак может быть таким быстрым и бесшумным…».
Замечательное расследование! Коррупция в полиции, по крайней мере 1 полицейский («сжигатель» — разваливающий полицейские дела, «крот») замешан и в торговле наркотиками и убийствах, с ней связанных… Шантажируемая, вербуемая сотрудница городского совета Исабелла Скёйен, принуждающая к сексу подростка. Цель: «Разве не лучше городу, когда торговлей наркотиками заправляет одна группа? И смертей меньше, и беспорядков!»… «Прополка» должна осуществляться внесением «предложений в полицейский совет… И для этого нужен амбициозный начальник полиции…Первыми замели «вьетконговцев», потом «косовских албанцев», потом североафриканцев и литовцев… Харри пытаются убить…
Олега освобождают из-под стражи, поскольку арестовали другого человека, который признался в убийстве Олега…Но Харри думает, что показания сфабрикованы…
Ну хватит…
Я не ожидал, был удивлен, кто окажется Дубаем, «призраком», руководителем банды… А вот про убийцу Густо я предположил нечто невероятное, и оказался прав…
Мне бы не хотелось считать это недостатком романа…
Отличный полицейский детектив. И замечательная драма (а в конце вообще пронзительная) человека, полицейского, семьи, общества и … людей-«призраков»…
Рекомендую. Обязательно прочту еще как минимум 1 романчик (жизни не хватает на все всех) … 7.8
mario1205, 23 октября 2015 г.
Ю Несбё
Призрак
После трёхлетнего отсутствия Харри Холе вновь возвращается в Норвегию. И причина не в том, что в Осло объявился очередной маньяк. Сына женщины, которую он любил и любит до сих пор обвиняют в совершении убийства в наркотическом припадке, поэтому бросив успешный «бизнес» в Гонконг, Холе сломя голову мчится на Родину.
После событий «Леопарда» бывший инспектор Криминальной полиции Осло наконец взялся за ум, и на страницах следующего романа Харри предстаёт перед нами сильным, уверенным мужчиной, завязавшим с наркотиками и, самое главное, с алкоголем. Он полон решимости разобраться в деле Олега, который подозревается в убийстве своего приятеля-наркомана.
Самое поразительное в книге, это то что главным героем здесь выступает столица Норвегии Осло. Старый, красивый и благопристойный город поразила страшная болезнь- «скрипка»-наркотик, сильнее героина в несколько, прививающий мгновенную зависимость потребителям. За изготовлением и распространением «скрипки» стоит крупный преступный деятель по прозвищу «Призрак», которого никто не знает.
Тема наркомании в романе отчётливо перекликается со «Спасителем», но если там она была лишь фоном, тут выходит на первый план. В отличии от полиции Харри обладает более подробной информацией о ситуации в Осло (почерпнул из работы в Китае), поэтому сразу начинает направление «русских» и попутно разбираться в деле Олега, понимая, что распространение «скрипки» и убийство наркомана взаимосвязаны.
Роман, как и все у Несбё, изобилует многоходовками, кучей ложных подозреваемых, перевёртышами «свой-чужой», изобретательными сценами убийств и неожиданными развязками. Не раз в своих книгах автор критиковал коррупцию во власти и в полиции, тут эта тема вынесена на передний план- слияние властных и криминальных структур, ради обоюдной выгоды между начальником полиции Осло Мартином Бельманом и префектурой с одной стороны и группировкой «Призрака» с другой. Замечательно раскрыта тема «Сжигателей» в полиции, фальсифицирующие улики против преступников, которые не должны быть осуждены. «Сжигатель» Трульс Бергман один из самых интересных персонажей романа, на протяжении всей книги его душат внутренние противоречия, сомнения, страх, злоба и отчаяние. Также занимателен персонаж Ханса Кристиана (как дразнит его Холе), адвоката Олега и друга Ракель, который на протяжении «Призрака» сомневается в правильности методов работы Харри, но в конце концов понимает-не все вопросы возможно решить согласно букве закона и идёт с Харри на противоправное дело с точки зрения закона, но вполне обоснованное с точки зрения морали, совести и просто здравого смысла.
Ракель, женщина, ради которой Харри готов сложить на алтарь всё что у него есть, даже жизнь, поняла, что только Харри с его въедливостью и дотошностью доведёт дело до конца, ради Неё, ради Олега, ради семьи, которую он потерял.
И концовка, которая не только расставила всё на свои места, но и ошарашила, удивила и разозлила одновременно. Дочитывая последние страницы не мог поверить в происходящее, благо «Полиция» лежала недалеко, пришлось отложить сон и...
Отличный роман, тяжёлый, сложный, мрачный, но просто отличный. Конечно с «русскими» Ю перегнул палку, но это так, мелочи. Пусть Харри и вымышленный персонаж, но мне почему-то хочется чтобы у него всё было хорошо.
vrochek, 24 января 2015 г.
Ю Несбё «Призрак» — наконец-то осилил. Задумка и композиция — блестящие. Эмоциональность, опять же. А клюква — это позор для автора такого уровня.
Казаки, сибирские урки. И все такое.
Но при этом увлекает и цепляет. Хотя и не сразу. И люди именно люди, настоящие. И блестящий второй слой с воспоминаниями. С шикарным вистом в финале. В общем, Несбё гад. Ленивый, но талантливый. Популярный русский пистолет «Малаков», блин. А характеристики патрона при этом выяснить не поленился.