Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kartusha» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 октября 2009 г. 23:14

В зашифрованных манускриптах средневековых мудрецов скрываются блистательные научные открытия. Порой их нелегко отделить от мусора суеверий и нарочитой абракадабры, но тем интересней труд исследователя.

В начале 2007 года на мощном ускорителе в Швейцарии поставили значимый, заранее обреченный на успех эксперимент. На свинцовую мишень обрушили поток протонов, разогнанных до субсветовых скоростей. В итоге было получено золото.

Не столь важно, что цена его значительно превосходит биржевую, а сам процесс в коммерческом плане бесперспективен. Суть в том, что была доказана справедливость основополагающей идеи алхимии.

Это прекрасный повод задуматься о "блеске и нищете" забытого искусства и засекреченного знания. Тайна притягивает.

Не только златоделы и врачеватели берегли свои записи от чужого глаза, но и такие титаны мысли, как Леонардо да Винчи. Его кодекс, хранящийся в коллекции Хаммера, написан, например, в зеркальном отражении. Одной тайнописи, очевидно, показалось недостаточно. Величайший из гениев, судя по всему, с одинаковой ловкостью писал и слева направо, и справа налево. Расшифровщикам, прежде чем приняться за работу, пришлось обучиться такой манере письма.

Только теперь мы начинаем прозревать, как подвело нас бездумное почитание авторитетов. Лишь убогий догматик мог вещать о сплошном "мраке Средневековья". Был мрак, но был и свет. Средневековье далеко не исчерпывается кострами инквизиции. Готическая архитектура, неподражаемая пластика буддийских образов, ажурные кружева и фонтаны Альгамбры, блистательные песни трубадуров, изысканный строй рыцарских романов, искрометный юмор народных фарсов — все это тоже Средние века.

Нас вечно влечет очарование таинственного. В алхимии, куда ни шагни, всюду тайна. Да и сама она — неразгаданная шарада, бесхозное наследие пятнадцати веков.

Поэзия тайных лабораторий.

Дата зарождения еретического искусства златоделание, равно как и его родина, скрыты в мареве киммерийских теней. Киммерия — у древних греков страна вечного Мрака где-то на краю океана, у врат преисподней. Но это отнюдь не значит, что истоки алхимии мы должны искать в древнегреческих мифах, хотя к ее ореолу равно причастны и сумеречные пространства Аида, и зловещие огни Дантова ада. В эзотерическом плане алхимия начинается с трактатов великого древнеегипетского ученого и мага Гермеса Трисмегиста, с гностической символики Александрии. Она выступает как часть астрологии, как разновидность астроми-нералогии и астроботаники и как самостоятельный раздел магии. Всякий средневековый алхимик понемножку подвизался на этом поприще, а любой шарлатан спекулировал на алхимических фокусах и гороскопных гаданиях.

Народная молва вообще не делала тут никаких различий. В "Декамероне" Боккаччо вся эта братия проходит под общим именем nigromante — некромант. Занятие деликатное — костром попахивало. Отсюда и нарочитая скрытность алхимических текстов. В том числе и вполне невинных трактатов, повествующих о приготовлении лекарств.




Статья написана 27 сентября 2009 г. 18:47

На тему судьбы прекрасных девушек во времена инквизиции. Святая Анна

ролик http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...

песня Святая Анна

Епископ властью Богом данной

Печаткой от перстня крестил Ришелье,

Чтобы отдать княгиню Анну

Отцу святому на очищенье.

Святая Анна, Святая Анна.

За то, что адской своей красою

Мужчин пленила, губила их сразу,

Они, увидев чудо такое,

Теряли рассудок, теряли разум.

Святая Анна, Святая Анна.

И вот бесстыжий огонь пылает,

И диво дивное видят люди:

Огонь бесстыжий обнимает,

Целует плечи ее и губы.

Святая Анна, Святая Анна.

Епископ властью Богом данной

Печаткой от перстня крестил Ришелье

Чтобы отдать княгиню Анну

Отцу святому на очищенье.


Статья написана 24 сентября 2009 г. 12:08

Иногда в своей жизни люди выходят на перекресток, где им предстоит решить одну очень простую дилемму: либо "да", либо "нет", либо "пустота".

Тут главное, понимать, что дороги назад уже не будет, а каждая из этих трех дорог все равно куда-то приведет... Выбрав одну дорогу и идя по ней, свернуть на другую будет можно, но сложно.... Если не пойти по какой-то дороге, ты никогда не узнаешь, что там...

Пойти сразу по трем дорогам ты тоже не сможешь.... Тогда надо выбирать ту, куда ведет сердце?


Статья написана 20 сентября 2009 г. 17:58

По спецзаказу на очень сильную песню был создан ролик, который получился весьма готичным... :-)

Так как он очень многим понравился, решила его выложить здесь в колонке :-)

Проклятье мертвых роз http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...


Тэги: ролики
Статья написана 15 сентября 2009 г. 20:28

Шаман в основном является защитником от злых сил. Если он станет прислужником злых духов, то его шаманом не назовешь. Шаман является связующим звеном между людьми и трансцендентальным миром. В состоянии экстаза и транса он устанавливает связь с трансцендентальным миром. Связь с этим миром дает ему возможность защищать людей от злых сил. Вернее, шаман, используя силу подвластных ему и более благосклонных к нему Космических Сил, защищает людей от злых Космических Сил и от Злых земных астралов.

Долгое время шаманизм рассматривали очень узко, как религиозное мировоззрение коренных народов Сибири. Шаманизм всегда считался ранней формой религии, которая возникла в период разложения первобытнообщинного строя и впитала в себя более древние формы сознания. Это очень узкое объяснение шаманизма. А в действительности шаманизм является сложным феноменом культуры народов. Сложный комплекс многовековой духовной культуры народов: явления транса, медитации, поэзии, ритуальных обрядов, гипноза, магии, использование силы мысли и слова, способность устанавливать связь с трансцендентальным миром и т, д. — образовали прочный фундамент шаманизма.

Каковы идеи философской основы якутского шаманизма?

Идеи о единстве Природы и Человека. В понятиях якутского шаманизма Вселенная и Человек неразделимы. Человек является частью Вселенной и находит свое место в Серединном мире. Трехмерное представление Вселенной воедино соединяет в себе понятие о неразрывной связи философских понятий Светлого и Злого начал. Человек находится между ними и находится в полной зависимости от них. Злые сил Нижнего мира влияют на них так же, как Высшие Светлые силы Верхнего мира. Такое положение заставляет человека постоянно бороться за свое существование и за целостность своей психики. Только постоянное обращение к Светлым силам спасает его от влияния Темных сил. Обращение к Высшим Светлым силам для человека является очень большим трудом и требует от него нравственной чистоты, трудолюбия и верности.

Человеческой натуре очень трудно устоять от искушений (влияние Темных сил), и ему постоянно нужна помощь Всевышнего Бога.

В чем роль бубна и его звучания?

По понятиям якутского шаманизма, бубен является конем, а колотушка — кнутом для шамана. Бубен для шамана — Крылатый конь, на котором он ездит по трехмерному миру. Он является и советником шамана. Крылатый конь рассказывает шаману обо всем, что он видит, слышит, предостерегает его от бед, от напастей других шаманов и помогает в его камлании и лечебной работе. Звук бубна у шамана разный. Сведущий человек по звуку бубна сразу узнает, чем занимается шаман и какое камлание он ведет. Звуки бубна меняются с путешествием шамана в Нижний, Серединный и Верхний миры. По звукам бубна можно сразу определить и уровень шамана. Если при путешествии шамана в Верхний мир бубен звучит, как при путешествии в Серединный или Нижний мир, то сразу становится понятно, каков этот шаман. Если при лечении пациента у него бубен звучит, как при вызове духов, тогда профессионализм этого шамана сразу можно отрицать.

И на данную тему я сваяла небольшой ролик:

http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...





  Подписка

Количество подписчиков: 95

⇑ Наверх