Артём Каменистый «Девятый»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Врач был предельно откровенен и фактически вынес Данилу смертный приговор. И что делать, когда медицина расписывается в бессилии? Прожечь оставшиеся месяцы в угаре алкоголя и наркотиков, наложить на себя руки, или поддаться на предложение незнакомца о попытке проникнуть в параллельный мир и постараться выжить в нём в новом теле? Всем его предшественникам не повезло, ни один не выжил в новом мире более часа. Данил — это девятая попытка. Будет ли она более успешной, чем предыдущие?
Входит в:
— цикл «Девятый»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 330
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2948 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 2 июля 2023 г.
Начало книги давало надежду на нестандартный и вместе с тем достоверный сюжет.
Очень убедительно описана сцена в кабинете врача, когда герою недвусмысленно дают понять, что рак мозга — окончательный и скорый приговор. Эта часть романа — живая и настоящая. Остальное похоже на балаганное представление, на посредственный фильм на псевдоисторическую тему.
Но когда появились «местные» и герой начал вливаться в быт неизвестного мира
Сюжет спасает лишь то, что Дан сам чрезвычайно иронично относится к описываемым событиям. Читателю нечего делать: герой за него уже поиздевался над всем происходящим.
Ну и, пожалуй, к плюсам отнесу неожиданно открытый финал. Понятно, что он требует продолжения — и оно будет. Но если оставить всё как есть, то получится некое логичное завершение «девятой» попытки.
amak2508, 23 апреля 2023 г.
Добротная вещица. Вот чего у автора не отнять, так это умения писать о «попаданцах» так, что от книги трудно оторваться. Причем не только из-за множества приключений, отсутствия явных нелепостей и общей складности сюжета, но и из-за привлекательности образов главных героев — отнюдь не суперменов, но людей твёрдых, думающих и... порядочных.
Таков герой и в этом романе — попав в чужой малопонятный мир и не имея явных навыков выживания, он пытается компенсировать это своей способностью современного человека думать, сопоставлять, анализировать. И принимать оптимальные решения. В результате получилось так, что страницы, посвященные размышлениям главного героя, оказались самыми интересными в произведении.
Конечно, книга чисто развлекательная, но фантазия у автора богатая, неожиданных поворотов событий в повествовании много, герои симпатичные, есть и очаровательная «звезда экрана» — попугай стража Зелёный, так что для отдыха роман самое что ни на есть то. Только не надо при чтении заострять внимание на некоторой «везучести» главного героя — без неё хорошего приключенческого романа просто не напишешь... :).
kab_messia, 25 мая 2024 г.
Даже затрудняюсь к какому жанру можно отнести этот сериал — к фантастике, к пародии, к комедии, к учебнику по выживанию... Мало действия, каждая ситуация обсуждается автором на десятки страниц, видимо он получает огромное удовольствие от высасывания из пальца. В общем есть в произведении интересные моменты, но они отображаются как-то быстро, а вот авторские рассуждения занимают больше половины всего сочинения. Автору рекомендую читать свои сериалы перед публикацией — может и не будет нелепый повторений.
renaor, 28 февраля 2019 г.
Наконец-то! Наконец-то отечественное современное произведение с главным героем — человеком! Не просто Homo Sapiens, а настоящий человек, со страхами, желаниями и историей. Который ошибается, колеблется и жалеет. Нам даже дали какую-никакую, но всё-таки предысторию: про ту же подругу детства. Автор не забывает, что эмоции описываются не только словами «Он боялся» или «Он обрадовался», но и жестами, ощущениями.
История не идет по исключительно прямой, проторенной тропе, она виляет. Появляются препятствия, неожиданные повороты, за решениями следуют последствия. А у второстепенных персонажей даже есть характер!
И наконец-то главный герой не просто убивает всех подряд, не моргнув глазом, и восхваляет новый мир, ведь он «честный, правдивый, мужицкий, не то что Земля», а пугается нежити,его тошнит при виде убийств и он чувствует отвращение от вида крови и ран. Каждая глава заканчивается коротким посланиям людям, которые отправили его в другой мир с требованием (пусть и немного юмористическим) прислать помощь, ведь, очевидно, живется ему далеко не хорошо. Но он всё равно борется, ведь как иначе — он главный герой. Борется вполне в пределах его разумных способностей.
В общем, книга как будто глоток свежего воздуха. Интересный персонаж, интересный мир (особенно история и быт иридиан), загадки, которые герою ещё предстоит разгадать, приключения, драки и погони. Очень советую.
CaSS, 22 апреля 2022 г.
Сюжет прямолинейный и однозначный, как лом. Некоторые поступки героя совершенно рандомны. И да, сюжет сильно затянут.
ash945, 26 августа 2020 г.
Ну что ж, еще одна книга про попаданцев. Правда в этой они попадают в другой мир не сами во плоти, а переносится только сознание, вселяясь в одного из жителей чужого мира. Вроде как есть в этом что-то оригинальное, не так ли?
В остальном все очень похоже на другие книги жанра. Попадание. Первое знакомство с новым миром. Встреча с аборигенами. Встреча с ЗАГАДОЧНЫМ и ЖУТКИМИ тайнами нового мира. Социализация. Подъем по иерархической лестнице.
Все это присутствует.
Мир вполне оригинальный, в первой книге прописан широкими мазками — в последующих книгах дойдет дело и до деталей.
Экшена вполне хватает, чтобы не заскучать.
Теперь о недочетах:
ГГ несколько странный и излишне самоуверенный (что, впрочем, типично процентов для 90 подобных героев), схематичный и не очень симпатичный.
Про рояли было сказано очень много — повторяться не буду — они действительно есть.
Язык написания — автор чересчур старается юморить и иронизировать и делает это несколько чаще необходимого.
В целом — прочитать на разок вполне можно. Но для тех, кто не ищет излишнего глубокомыслия и философских откровений. А просто для развлечения!
JuicyFruit, 16 сентября 2019 г.
За что мы любим попаданчество? За незаурядные и оригинальные миры, за то что герой, попадая в эти миры использует свои знания, которых нет в новом мире. Всего этого нет в полной мере в книге Артема Каменистого «Девятый». Мир оригинальный, но и понять его по первой книге толком невозможно. Пользуется ли в полной мере главный герой знаниями полученными в старом мире? Да практически нет. Он пользуется только роялями, которых автор насыпал более-чем. Автор иронизирует над роялями в подобной литературе одной рукой и щедро награждает ими героя другой рукой, как будто это извиняет его, или добавляет оригинальности? Даже тема попаданства в средние века очень слабо расписана в плане преимуществ героя. Все его преимущества — рояли.
Возможно столь низкая оценка связана с пресыщением подобными но более интересными циклами: Пограничная река, Рай беспощадный, S-T-I-K-S, которые были написаны уже позже с проведенной работой над ошибками?
vitasw, 15 октября 2013 г.
Фи — скажете вы, — очередной «попаданец». И будете и правы и не правы одновременно. Да, попаданец — чего уж греха таить, идея не нова, как и не нова идея реализации процесса «попадания туда...», но реализация, господа, реализация истории — тут все довольно-таки хорошо.
Начать с того, что из бонусов и попаданца всего 3 вещи: знание языка, здоровое молодое тело и пернатое летающее чучело(довольно-таки полезное). Ну а дальше... давай, мой друг, вертись как хочешь. И начинает наш друг вертеться: — реалистично, интересно.
Основной упор в книге: хочешь маслица — напряги мозг. Идея очень правильная и всячески ее поддерживаю, но вот контекст того, что попаданец из более «взрослого» мира по определению умнее/опытнее чем подавляющее большинство населения мира на более низшей ступени развития — как-то мне не кажется очевидным. Взять, к примеру, общемировую историю: инквизиторы вкупе с татаро-монголами с их изощренными пытками; орден иезуитов название которого стало нарицательным за их очень нетривиальный подход к решению всяческих проблем, Русь времен князя Владимира с постоянными войнушками и интригами — продолжать можно долго. Но это так... лирика о вкусе и цвете.
А по основному вопросу имею вот что сказать: интересное мироустройство, хороший динамичный сюжет, причинно-следственные связи как в развитии сюжета так и во взаимоотношениях героев прописаны очень правдиво, легкий и читабельный слог с вкраплениями юмора, как раз вмеру, рояли очень и очень хорошо спрятаны (а может их и нет). — в итоге имеем очень и очень достойную книгу.
(P.S. Даже учитывая мое крайне положительное отношение к роману, при прочтении, не мог отделаться от параллелей с РПГ)
Rem1, 13 мая 2015 г.
После «Рая Беспощадного» мне казалось, что я открыл для себя отличного автора, чей профессиональный уровень не позволяет писать плохие вещи.
Я ошибся. По крайней мере «Девятый» не вызвал в моей душе ничего кроме недоумения и скуки. Я и дочитать-то его не сумел, бросив на 73% книги. А главная ошибка, на мой взгляд, кроется во второй главе, где Автор старательно высмеивает штампы про попаданцев, а потом залихватски ними пользуется, при чем с таким видом, мол, так и должно быть. У меня это вызвало отторжение. Это называется: посмеемся над любителями фаст-фуда, покичимся приверженостью к ЗОЖ, а после пойдем обедать в макдональдс.
Это не говоря уже о том, что описываемые события сами по себе не очень интересные. Если грубо, то у нас есть одна локация и безликие антагонисты в виде демов, а так же куча крестьян и ГГ, который уже на начальном этапе романа стал феодалом.
А Каменистый так старательно смеялся над роялями из кустов. Видно в чужом глазу и щепку заметит, а в своем — бревно проглядит
Идж, 4 ноября 2016 г.
Сначала я подумала, что уж в этой-то книге роялей не будет. Ведь в самом начале изрядная доля повествования была посвящена насмешке над нелепостями романов о «попаданцах». Или будут, но совсем ма-аленькие рояльчики. Но не тут то было: после интересного и динамичного начала стали сгущаться тучи и разразился ливень из совпадений, рояльчиков и духовых органов в кустах. На героя посыпались местные блага: и знание языка, которое хоть как-то удосужились объяснить, и деньги, оружие, положение в местном обществе и даже власть над некоторой группой людей, болтливые крестьяне, выдающие тут же всю необходимую информацию, и удачные повороты, которые окружающими конечно же воспринимаются заслугой залетного дуболома, который явно не понимает, что происходит вокруг. Там и до умения мазать мечом вскоре дойдет. И все это буквально на первых страницах.
mal4ik, 20 августа 2019 г.
Слушал в исполнении Коршунова, чтец хорошо передал иронию диалогов и рассуждений ГГ (небольшие огрехи ударений не напрягали). Книга проскочила быстро и легко, слог живой, но немного быдловатый, произведение полностью соответствует выбранной теме — классическая попаданская история. Автор активно высмеивает как чужие, так и свои рояли, появление которых наш герой бурно обмозговывает, как бы готовя нас загодя, что позволяет воспринимать эти музыкальные инструменты как неизбежных спутников выбранного жанра. Присутствует и любимая фишка автора — сначала вдумчиво и детально предполагать худшие варианты развития событий, после чего приводить сюжет именно к этим событиям и снова всё красочно описывая, добавлять чернухи и усугублять общую печаль ситуации (что делает сюжет, по большей части, предсказуемым).
История представлена нам глазами центрального персонажа, учитывая, что он скрывает свою попаданьческую сущность, то информации об окружающем нас мире минимум, детально проработанных персонажей тоже не наблюдается. Очень похоже на робинзонаду, особенно первая половина — сплошные описание действий ГГ (местами излишне детальные, его размышления по поводу и без, всё это разбавлено небольшим количеством диалогов. Пафоса немного, а вот попыток иронизировать масса, причём некоторые приходятся к месту, что создаёт атмосферу несерьёзности или пародийности что ли...не знаю, как точнее описать ощущения, но не могу я оценивать этот опус как полноценное художественное произведение, скорее, как простенький комедийный триллер не требующий вдумчивого осмысления.
В своей нише вполне приличное изделие получилось, огрехов хватает, но если не подходить к прочтению с завышенными требованиями, то сильного разочарования не будет. Всем поклонникам попаданской серии ознакомится стоит, остальные вряд ли что-то потеряют пройдя мимо. Отдельное +1 автору к оценке за обилие попыток пошутить, трудолюбие надо поощрять))
sery_volk, 8 мая 2018 г.
В книге умело и талантливо прописана завязка сюжета: герой воспринимается как человек со вполне отчетливым характером и даже некоторыми ограничениями (где-то глуповат, и сам это признает — с самоиронией у него все в порядке). И все читатели наверняка почувствуют, что он им как родной. И две трети книги этот образ сохраняется, главный герой попадает в интересный водоворот событий, и в нем интересно плавать, опираясь на взгляд героя.
Но. В конце книги — откуда не возьмись — те самые рояли в кустах, над которыми автор потешался в самом начале. И мало того, выразительность героя куда-то постепенно пропадает — описываются уже классические приключения тела, что он банально «пошел», «приказал», «сделал». Где же его эмоции, почему ему не все равно это все? И почему мне — читателю — это должно быть не все равно? Автор?
Ну понятно, автор к этому моменту уже поставил себе задачу написать длинный сериал и заработать на нем денег. Печально, господа!
Когда перс начал всех спасать и становиться Героем, мне захотелось выйти из зала. Тем, кому уж очень интересно, что за книга получила такую высокую оценку, дочитывать ее до конца не рекомендую, и тем более читать сиквел. Потраченного времени она не стоит.
nibbles, 7 ноября 2012 г.
Понравилось.
Итак, основные моменты.
1. Главный герой. Обычный человек. Добившийся успеха в «прежней» жизни и, в силу обстоятельств, «попавший» в новые условия. Действительно, сколько можно отправлять в другие миры неудачников, лузеров и откровенных эксейпистов? В то же время, отправка в другие миры десантников, мастеров-рукопашников и профессиональных попаданцев — тоже приелись. Давайте отправим в другой мир ОБЫЧНОГО умного человека (прости, дружище, но так надо!) с хорошим чувством юмора и самоиронией. Это не все. У главного героя есть столь редкая в нынешних произведениях МОРАЛЬ. Которая не дает ему считать все происходящее обычной «эрпегешкой».
2. Борьба с роялями. Яростная, всепоглощающая борьба с роялями. Каждое новое событие ожидается героем, как «негативный бонус». Каждый раз подчеркивается: «а вот если б дело происходило в книге...». Возможно, в детстве у автора были какие-то неприятные эпизоды, связанные с роялями или фортепьяно....
3. Отсутствие халявы. Правда, это немного из области «борьбы с роялями». Главный герой не наделяется никакими скилзами: ни магию сбацать не может, ни железкой помахать... Автор, по своему обыкновению, честен и старается оставаться в рамках здравого смысла.
4. «Мозги, Ева. Мозги». Постоянно подчеркивается главное и основное (и единственное) преимущество современного человека перед жителем средневековых обществ. Умение работать с чудовищными объемами информации и умение видеть. Впрочем, тут же упоминаются «бесплатные приложения к дивану и тапочкам», которые и здесь ничем особым похвастаться не могут. И тут я опять вынужден согласиться (а это, на фоне моего отзыва к «Практикантке», дорогого стоит!) с автором.
5. Психологизм. Особенно это видно в эпизодах, когда главному герою сообщают, что болезнь смертельна и он не жилец. Достоверно. Пробирает.
6. Юмор и самоирония. От туалетного зубоскальства «Практикантки» не осталось НИ-ЧЕ-ГО. Не буду столь самонадеян, чтобы считать, будто автор читал отзывы на «Практикантку» (в том числе и...) — дело, скорее всего, в авторском взрослении (сколь бы высокомерно-жлобски это не звучало из уст чукчи-читателя) и системного мышления автора, которые он уже демонстрировал в своей «Реке»...
7. Конечно, Каменистый, по своему обыкновению, не удержался от вставок «профи-выживальщика», содержащих приблизительный перечень трудностей, с которыми должен столкнуться «попаденец»... И не отказал себе в удовольствии пройтись по основным «вехам» жанра (правда, этим сейчас балуются многие — таки здравомыслие начинает поднимать голову в попаданческих романах). Но это вставлено в текст очень органично. Даже — мастерски! Это не выглядит выдержкой из какого-нибудь талмуда, который хочется по-быстрее пролистать.
Итого — рекомендую.
P.S. Кстати, пролистывать Каменистого совершенно не тянет — хочется читать медленно и вдумчиво... А это уже даже не «восьмерка», а почти «девятка«!
VovaZ, 12 августа 2018 г.
Традиционная, для Артёма Каменистого, тема попаданчества. В области сюжета, особой новизны не наблюдается. Средние века, плюс-минус, с некоторым подражанием перумовскому Хьёрварду. Автор постоянно упоминает о желании избежать роялей, но полностью эта затея не удаётся. Выбранный жанр не даёт особой свободы, в этом плане.
В области сценизма, нет особых нареканий. Драйв высок, колорит присутствует, сцены увлекательные.
Персонаж ГГ, на мой вкус, несколько плосковат. Второстепенные персонажи выходят гораздо живее и динамичнее.
В качестве ехидного замечания, ГГ чрезмерно хваток и трудоспособен, для диагностированной злокачественной опухоли мозга, в финальной стадии.
В целом, роман прочёлся с интересом, и легко.
Фраза «Одинок, как онанист в публичном доме.»
welekie, 4 февраля 2016 г.
Книга мне не понравилась. Четверть книги ГГ добирается до людей, а оставшееся время ведет их к другим людям. Действующих лиц можно пересчитать по пальцам, и не все из них хорошо прописаны. Измышления ГГ банальны. История про криптон не понятна, но видимо автору она нравится, поэтому он ее вставляет через главу. Так же ГГ смеется над штампами, но видимо он не понимает, что он один большой штамп. Читал по просьбе друга и разочаровался. Моя оценка 4.