| |
| Статья написана 18 июня 2009 г. 19:21 |
Бранные слова являются неотъемлемой частью нашего языка и жизни. Вряд ли найдется человек, который хотя бы раз в своей жизни не ввернул крепкое словцо. Но удивительно то, что большинство из ныне употребляемых ругательств произошли от слов, которые изначально имели совершенно невинные значения. Стерва Каждый, открывший словарь Владимира Даля, сможет прочесть, что под стервой подразумевается... "дохлая, палая скотина", то есть падаль. Вскоре словцом "стервоза" мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных ("с душком") женщин. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово "стерва", сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты "роковой женщины". Зараза Девушки бывают разные. Возможно, и на слово "зараза" не все обижаются, но комплиментом его уж точно не назовешь. Тем не менее изначально это был все-таки комплимент. В первой половине XVIII века светские ухажеры постоянно "обзывали" прекрасных дам "заразами", а поэты даже фиксировали это в стихах. А все потому, что слово "заразить" изначально имело не только медицинско-инфекционный смысл, но и было синонимом "сразить". В Новгородской Первой летописи, под 1117 годом стоит запись: "Единъ от дьякъ зараженъ быль оть грома". В общем, заразило так, что и поболеть не успел. Так слово "зараза" стало обозначать женские прелести, которыми те сражали (заражали) мужчин. Церковь все эти бесовские искушения осуждала, и всячески с ними боролась. И кое-чего в этой борьбе добилась, придав слову "зараза"сначала греховный, а затем и оскорбительный смысл. Термин перешел в вотчину медицины, и выражение "заразная женщина" ныне звучит совершенно не соблазнительно. Кретин Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шестъ назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: "Привет, кретины!", никто бы вас за это в пропасть не сбросил. А зачем обижаться — на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как... "христианин" (от искаженного франц. chretien). Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее. Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового, и воспользовались диалектным словом "кретин", чрезвычайно редко употреблявшимся. Так альпийские "христиане" стали "слабоумными". Идиот Греческое слово "идиот" первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало "частное лицо", "отдельный, обособленный человек". Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя "политэс". Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли "идиотэс" (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами). Естественно, "идиотов" сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками — "ограниченный, неразвитый, невежественный человек". И уже у римлян латинское idiota значит только "неуч, невежда", откуда два шага до значения "тупица". Болван "Болванами" на Руси называли каменных или деревянных языческих идолов, а также сам исходный материал или заготовку — будь то камень, или дерево (ср. чешское balvan — "глыба" или сербохорватское "балван" — "бревно, брус"). Считают, что само слово пришло в славянские языки из тюркского. Вспомним также болван для шляп, болванку снарядов, да и сегодня чистые компакт-диски для записи в народе называют "болванками". Поэтому этимология слова в применении к человеку предельно ясна — "тупой, неотесанный, глупый, невежа". Дурак Очень долгое время слово "дурак" обидным не было. В документах ХV-ХVII веков это слово встречается в качестве... имени. И именуются так отнють не холопы, а люди вполне солидные — "Князь Федор Семенович Дурак Кемский", "Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин", "московский дьяк Дурак Мишурин". С тех же времен начинаются и бесчисленные "дурацкие" фамилии — Дуров, Дураков, Дурново. А депо в том, что слово "дурак" часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов — мол, что с дурака взять? Позднее дураками стали называть шутов. А историк И. Костомаров, описывая уклад древней России, упоминает о том, что "дураком" именовалась плетка, которой муж наказывал нерадивую жену. Ну а в XVIII веке слово "дурак" становится нарицательным и обидным. [
ЛохЭто весьма популярное ныне словечко два века назад было в ходу только у жителей русского севера и называли им не людей, а рыбу. Наверное, многие слышали, как мужественно и упорно идет к месту нереста знаменитый лосось (или как его еще называют — семга). Поднимаясь против течения, он преодолевает даже крутые каменистые пороги. Понятно, что, добравшись и отнерестившись, рыба теряет последние силы (как говорили "облоховивается") и израненная буквально сносится вниз по течению. А там ее, естественно, ждут хитрые рыбаки и берут, как говорится, голыми руками. Постепенно это слово перешло из народного языка в жаргон бродячих торговцев — офеней (отсюда, кстати, и выражение "болтать по фене", то есть общаться на жаргоне). "Лохом" они прозвали мужичка-крестьянина, приезжавшего из деревни в город и которого было легко надуть. Шаромыжник 1812 год. Ранее непобедимая наполеоновская армия, измученная холодами и партизанами, отступала из России. Бравые "завоеватели Европы" превратились в замерзших и голодных оборванцев. Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним cher ami ("любі друзі"). Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек — "шаромыжники". Не последнюю роль в этих метаморфозах сыграли, видимо, и русские слова "шарить" и "мыкать". Шваль Так как крестьяне не всегда могли обеспечить "гуманитарную помощь" бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую. По-французски "лошадь" — cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово "шевалье" — рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французов словечком "шваль" — в смысле "отрепье". Шантрапа Не все французы добрались до Франции. Многих, взятых в плен, русские дворяне устроили к себе на службу. Для страды они, конечно, не годились, а вот как гувернеры, учителя и руководители крепостных театров пришлись кстати. Присланных на кастинг мужичков они экзаменовали и, если талантов в претенденте не видели, махали рукой и говорили Chantra pas ("к пению не годен"). Подлец А вот это слово по происхождению польское и означало всего-навсего "простой, незнатный человек". Так, известная пьеса А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" в польских театрах шла под названием "Записки подлеца". Соответственно, к "подлому люду" относились все не шляхтичи. Шельма Шельма, шельмец — слова, пришедшие в нашу речь из Германии. Немецкое scelmen означало "пройдоха, обманщик". Чаще всего так называли мошенника, выдающего себя за другого человека. В стихотворении Г. Гейне "Шельм фон Бергер" в этой роли выступает бергенский палач, который явился на светский маскарад, притворившись знатным человеком. Герцогиня, с которой он танцевал, уличила обманщика, сорвав с него маску. Мымра "Мымра" — коми-пермяцкое слово и переводится оно как "угрюмый". Попав в русскую речь, оно стало означать прежде всего необщительного домоседа (в словаре Даля так и написано: "мымрить" — безвылазно сидеть дома"). Постепенно "мымрой" стали называть и просто нелюдимого, скучного, серого и угрюмого человека. Сволочь "Сволочати" — по-древнерусски то же самое, что и "сволакивать". Поэтому сволочью первоначально называли всяческий мусор, который сгребали в кучу. Это значение (среди прочих) сохранено и у Даля: "Сволочь — все, что сволочено или сволоклось в одно место: бурьян, трава и коренья, сор, сволоченный бороною с пашни". Со временем этим словом стали определять любую толпу, собравшуюся в одном месте. И уж потом им стали именовать всяческий презренный люд — алкашей, воришек, бродяг и прочие асоциальные элементы. Подонок Еще одно слово, которое изначально существовало исключительно во множественном числе. Иначе и быть не могло, так как "подонками" называли остатки жидкости, остававшейся на дне вместе с осадком. А так как по трактирам и кабакам частенько шлялся всякий сброд, допивающий мутные остатки алкоголя за другими посетителями, то вскоре слово "подонки" перешло на них. Возможно также, что немалую роль сыграло здесь и выражение "подонки общества", то есть, люди опустившиеся, находящиеся "на дне". Ублюдок Слово "гибрид", как известно, нерусское и в народный арсенал вошло довольно поздно. Гораздо позже, нежели сами гибриды — помеси разных видов животных. Вот и придумал народ для таких помесей словечки "ублюдок" и "выродок". Слова надолго в животной сфере не задержались и начали использоваться в качестве унизительного наименования байстрюков и бастардов, то есть, "помеси" дворян с простолюдинами. Наглец Слова "наглость", "наглый" довольно долго существовали в русском языке в значении "внезапный, стремительный, взрывчатый, запальчивый". Бытовало в Древней Руси и понятие "наглая смерть", то есть смерть не медленная, естественная, а внезапная, насильственная. В церковном произведении XI века "Четьи Минеи" есть такие строки: "Мьчаша кони нагло", "Реки потопят я нагло" (нагло, то есть, быстро). Пошляк "Пошлость" — слово исконно русское, которое коренится в глаголе "пошли". До XVII века оно употреблялось в более чем благопристойном значении и означало все привычное, традиционное, совершаемое по обычаю, то, что пошло исстари. Однако в конце XVII — начале XVIII веков начались Петровские реформы, прорубка окна в Европу и борьба со всеми древними "пошлыми" обычаями. Слово "пошлый" стало на глазах терять уважение и теперь все больше значило — "отсталый", "постылый", "некультурный" или вовсе "простоватый". Мерзавец Этимология "мерзавца" восходит к слову "мерзлый". Холод даже для северных народов никаких приятных ассоциаций не вызывает, поэтому "мерзавцем" стали называть холодного, бесчувственного, равнодушного, черствого, бесчеловечного... В общем крайне (до дрожи!) неприятного субъекта. Слово "мразь", кстати, родом оттуда же. Как и популярные ныне "отморозки". Негодяй То, что это человек к чему-то не годный, в общем-то, понятно. Но в XIX веке, когда в России ввели рекрутский набор, это слово не было оскорблением. Так называли людей, не годных к строевой службе. То есть, раз не служил в армии — значит негодяй! Чмо "Чмарить", "чмырить", если верить Далю, изначально обозначало "чахнуть", "пребывать в нужде", "прозябать". Постепенно этот глагол родил имя существительное, определяющее жалкого человека, находящегося в униженном угнетенном состоянии. В тюремном мире, склонном ко всякого рода тайным шифрам, слово "ЧМО" стали рассматривать, как аббревиатуру определения "Человек, Морально Опустившийся", что, впрочем, совершенно недалеко от изначального смысла. Жлоб Есть теория, что сперва "жлобами" прозвали тех, кто пил жадно, захлебываясь. Так или иначе, но первое достоверно известное значение этого слова — "жадина, скупердяй". Да и сейчас выражение "Не жлобись!" означает "Не жадничай!". Правда, в последние годы слово "жлоб" стало ассоциироваться еще и с грубым, неотесанным, угрюмым и обязательно здоровым мужиком.
|
| | |
| Статья написана 16 июня 2009 г. 00:46 |
Женщина Востока в представлении большинства европейцев — это забитое бесправное существо, ограниченное в своих действиях волей мужа-тирана и строгими законами шариата. Жизнь мусульманской женщины, как и любой другой, конечно, не бывает легкой и беззаботной. Но описывать ее в мрачных тонах совсем не стоит. Один мужчина равен двум женщинам Действительно, согласно шариату (от арабского "шариа" — "прямой, правильный путь") своду правил поведения мусульманина на все случаи жизни, женщины в своих правах значительно урезаны по сравнению с мужчинами. Например, по Корану правоверный мусульманин имеет право брать две, три и даже четыре жены (если сможет прокормить), не считая рабынь-наложниц, количество которых практочески не ограничено. В суде свидетельские показания одного мужчины приравниваются к двум свидетельским показаниям женщин. Кроме того, муж всегда имеет право на развод. Жена и рабыня должны соблюдать верность своему господину, прелюбодеяние жестоко карается. Нормы шариата предусматривают затворничество женщин, особенно замужних, обязывают их закрывать лицо на людях. А в прежние годы женщинам был практически закрыт путь к образованию и какой-либо общественной деятельности. Но соблюдаются ли законы шариата в современном мусульманском обществе? И так ли на самом деле бесправна женщина в парандже? В действительности изменяющиеся законы жизни вносят свои коррективы и в законы шариата. Многоженство Оскорбительно звучащее для европейских женщин слово "многоженство" у иранских женщин вызывает только улыбку. Теоретически мужчина, конечно, может иметь и четыре жены, но дай бог ему по-тянупа хотя бы одну. Не всем же быть богатыми шейхами. Траты у мужчин начинаются еще до женитьбы. Свадьба по иранским законам — дело непростое, и готовиться к ней будущему супругу приходится с особой тщательностью. А вот женщине в качестве достойного приданого достаточно всего лишь прихватить с собой самостоятельно вытканный ковер. Все остальное — на плечах жениха: ему и дом покупать (с родителями жить не принято), и оплачивать совместную жизнь. По закону все, что женщина зарабатывает, она должна тратить на себя.
А с того момента как в Иране женщинам разрешили получать высшее образование, в искусстве составления брачных контрактов они оставили далеко позади "продвинутых" европейских дам. А как же иначе! Забудешь написать, что имеешь право развестись, когда захочешь, — на всю жизнь будешь к мужу веревкой государственного закона намертво привязана. Не менее важный пункт -денежное содержание. В контракте можно просто прописать сумму, которую супруг обязан выдавать по требованию жены, а можно указывать "в безусловных единицах" — например, чтобы покупал по три шубы в год. Единственная проблема — дети. Как в контрактах ни прописывай, по иранским законам они все равно достаются отцу. И только в 15 лет ребенок снова может вернуться к матери — если захочет. Свадьбы в Иране справляют весело. 500-1000 гостей — это далеко не предел. Все расходы на свадьбу тоже несет будущий супруг. В результате счастливому молодожену нужно приготовить минимум 5 тысяч долларов еще до того, как отправиться за невестой в дом к ее родителям. Причем в ночь перед свадьбой по традиции жених должен принести золотой "выкуп" — минимум 50 граммов украшений. Вот почему в арабских странах много холостяков: они маются лет до тридцати, пока не накопят деньги. И вот почему здесь процветает так называемый "сиге" — временная свадьба или, по-нашему, сожительство. Однако девушек, решающихся на такое, родители обычно выгоняют из дому, а подруги называют "проститутками". Если же "сильные чувства" не дают молодым покоя с самой юности, можно пройти законную процедуру помолвки — и потом спокойно зарабатывать. Девушка уже никуда не денется. Помолвленные девушки называют своих нареченных "супругами", носят обручальное кольцо и с удовольствием сдают анализы фови на генетическую совместимость: без этого браки здесь не регистрируют. Образование "Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки", — говорил пророк. Так что учиться мусульманке не только не запрещено, наоборот, это поощряется. Стоит отметить, что в исламском мире женщины, имеющие желание работать, делают это безо всяких проблем. В последние годы под влиянием европейской цивилизации в Египте, например, молодые женщины стали более раскрепощены, образованы, уверенны в себе. Они занимаются карьерой, увлекаются спортом, интересуются современной музыкой. Египтянки стремятся получить образование в лучших университетах страны, многие из них нередко выезжают в Европу или США, по возвращении занимают престижные должности и прекрасно могут обеспечить себя самостоятельно. В итоге многие египтянки становятся более требовательными при выборе спутника жизни, не спешат выйти замуж и завести семью. Иранские женщины тоже стремятся получить лучшее образование, занять престижные должности. Сейчас большинство иранок трудятся и работают наравне с мужчинами, большая часть студентов в высших учебных заведениях страны — женщины. Правда, в университетах девушки и юноши учатся в разных аудиториях, на работе женщины сидят в отдельных комнатах, а в автобусах ездят отдельно от мужчин. Практически все иранки прекрасно водят машину, занимаются спортом (альпинизмом, греблей и даже легкой атлетикой), увлекаются музыкой и живописью. При этом, в отличие от свободных европейских женщин, зарабатывание денег не является обязанностью мусульманки. Данная обязанность полностью лежит на мужчине. Женщина же делает это для души. А вот насчет домашних дел так подробно и однозначно не расписано. К обязанностям жены, конечно, относится ведение дома и воспитание детей, но при этом известно, что сам пророк Мухаммед в свободное время занимался домашними делами. Так что и любому мужчине полагается. Например, обязанность ходить на рынок и в лавки, как правило, остается за сильным полом. Права женщин Мусульманские женщины очень сплоченные. Если на свете существует женская солидарность, то по-настоящему она проявляется именно на Востоке, где бабы по любому поводу поддерживают друг друга и выступают единым фронтом. Особенно когда надо немножко поставить мужчин на место. Они создают женские организации, борются за свои права, но вовсе не за те, о которых кричат феминистки. Например, некоторые женщины в Йемене выступают за право носить платок и лицевое покрывало. Для них это отнюдь не символ рабства, а признак респектабельности ("чтобы всякий нахал не смел пялиться в лицо порядочной женщины!"). Даже в патриархальном Иране женщины живут активной и полноценной жизнью. Даже вождь иранской революции имам Хомейни сказал, что "за революцию стоит благодарить женщин". К концу 80-х годов XX века иранки добились изменений в образовании, здравоохранении и других сферах. Женщинам были предоставлены все права на получение образования наравне с мужчинами, качественное медицинское обслуживание, предоставление рабочих мест, а также различные льготы и многое другое. А недавно генеральный секретарь Всемирной исламской лиги Абдель Омар Насиф в интервью саудовской газете сделал сенсационное заявление."Ничто в исламе не запрещает женщинам водить машину". Кто бы мог подумать всего несколько лет назад, что наклейки с туфелькой внутри красного треугольника могут появиться и на автомобилях в Саудовской Аравии! Шуточный значок, предупреждающий водителей, что за рулем женщина, до последнего времени был просто немыслим в этом исламском королевстве, где туфли на каблуке сами по себе являются поводом для общественного порицания. Однако, пытаясь понравиться Западу, нынешняя светская власть Саудовской Аравии готова совершить самую настоящую феминистическую революцию. Правда, в строгих рамках мусульманских канонов. Паранджа Никакие религиозные и государственные законы не в силах победить желание женщин быть красивыми. Поэтому в обход всех правил под чадрой женщины прячут яркие европейские футболки и джинсы, которыми пестрят витрины магазинов. Похвастаться этой одеждой можно не только у себя дома, но и в гостях у друзей. Во многих мусульманских странах молодежь и вовсе заменила чадру на современные платьица до колен. Их, правда, носят поверх джинсов. На полках магазинов — модные журналы "Вог", "Элль", "Космополитэн". Но стоят они очень дорого — по 30 долларов, так что девушки покупают их в складчину. Спустя всего пять лет после того, как в Иране официально разрешили использование косметики, с лиц женщин ее можно снимать килограммами. Несколько лет назад пришла и другая мода — на прямые носы. Так, по наблюдению европейцев, теперь на улицах страны каждая третья девушка ходит с послеоперационным пластырем на носу. Кстати, операция по выпрямлению носа обходится от 400 до 1500 долларов. А в последнее время стало модно, чтобы из-под платка были видны волосы. В результате в некоторых городах девушки стали прицеплять хиджабы чуть ли не на затылок, чтобы было видно как можно больше волос. И попробуйте сделать им замечание. Выбор супруга Отменить родительскую любовь также невозможно никакими законами. Большинство нормальных пап и мам желают своей дочери счастья, поэтому неволить ее не станут. Восточные невесты активно участвуют в выборе жениха. И шариат на их стороне: основное требование ислама в этом вопросе гласит, что супруги не должны быть друг другу противны. Возможно, некоторые удивятся, но мусульманки не только знают, как включается компьютер, но даже ищут себе мужей с помощью Интернета. Единственное, в чем они ограничены, — так это в том, чтобы "проверить свои чувства, пожив немного вместе, а уж потом жениться". А вот в странах Персидского залива выбор невесты или жениха -до сих пор традиционное дело родителей. Но в последнее время и здесь считаются с мнением молодых. При выборе невесты предпочтение отдается девушке стройной, с белой кожей, правильными чертами лица и тонкой талией. Однако красота ставится лишь на второе место после моральных качеств невесты, ее происхождения и умения себя вести. Развод Вообще-то Коран разводы допускает, хотя и оговаривает их нежелательность. А вот, кстати, Новый Завет такого разрешения не дает вовсе. Для развода мусульманской женщине требуется согласие мужа. Если же такого согласия нет, то есть четыре основных условия, при которых развод все-таки состоится: 1. Неспособность мужа обеспечить семью материально. 2. Его бесплодие или импотенция. 3. Насилие в семье со стороны мужа. 4. Если муж признан душевнобольным. А вот что касается мужчины, то он имеет право развестись с женой без ее согласия. Однако при этом обязан оставить бывшей супруге предбрачный дар (калым) и выплатить определенную сумму (оговаривается в брачном контракте). В странах, где допускается после развода оставлять детей с матерью, муж обязан платить бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплачивать для них найм жилья. В результате муж материально и морально крайне заинтересован в сохранении брака. На разводе можно разориться! В общем, в мусульманских странах суровые законы шариата при грамотном подходе становятся легкими как пушинка. Да и само понятие "мусульманские страны" давно не является однородным. Даже внуфи одной страны законы могут меняться. И.Миловидова "Интересная газета. Загадки цивилизации" №9 2009 г.
|
| | |
| Статья написана 14 июня 2009 г. 23:46 |

Очень непростое произведение. Читается трудно, но те, кто сможет дочитать до конца, почерпнут для себя массу интересного и полезного, хотя так и не узнают, чем же все закончилось. Потому что продолжение в следующих книгах. Зато к концу книги можно, наконец, уже конкретно для себя систематизировать все разрозненное обилие мыслей, фактов и сюжетных линий автора и свести все в единое целое. Автор пытается такой подачей материала научить читателя мыслить по-другому, искать другие пути к поиску истины. Показывает, что не всегда нужно руководствоваться общепринятым мнением, а выходить за рамки этого. Порой, решение находится совсем под носом, а мы сами себе усложняем путь и окончательно запутываемся. В книге чего только нет: исторические факты, кулинарные рецепты, психологические тесты, пособие как выводить преступников на чистую воду, стратегии игры в шахматы и карты, варианты подачи текста писателями, пособие для беременных, биологические и социологические данные, философские заметки о смысле жизни и т.д. Просто куча энциклопедических заметок, переплетенных с сюжетными линиями. И это, действительно, очень познавательно! Этим я значительно повысила балл оценки книге. В сюжете нет красивой сказки – здесь показана реальная и суровая правда жизни. Но преподнесена она отнюдь не самыми кровавыми и жутчайшими картинами, как в триллерах, а как констатация фактов — и модельный бизнес, и жизнь в колонии, и убийства, и военные действия в Чечне и образ прожигающего жизнь писателя-неудачника, битва в космосе, другие миры… Хотя все это еще и умудряется приправиться такими светлыми вещами, как любовью и добротой в качестве награды. Жизнь показана как череда реинкарнаций, если ты не набираешь определенное количество пунктов за хорошие поступки. Если набрал – твоя дорога на более высокий уровень развития. Не набираешь – то жизнь была бесполезной или «это был отдых перед тем, как получить интересную жизнь». Этот момент мне очень не понравился, автор обесценивает само понятие жизни… Также создается впечатление, будто только ангел или другие силы могут помочь человеку достойно закончить жизнь, а сам он просто никчемный… Но очень верная и точная мысль по поводу наших желаний: когда мы добиваемся того, чего хотим, дальше хотим все больше и больше и поэтому никогда не будем счастливы. Счастье можно лишь обрести, не зацикливаясь на желаниях…. А главное, как автор, так и все его герои находятся в вечном поиске идеального общества… Найдут ли? Об этом, видимо, станет известно из последующих книг… Оценка 8/10
|
| | |
| Статья написана 13 июня 2009 г. 01:02 |
Слегка сжимаю на ладони горсть лепестков роз. О, как божественно они пахнут… Красные, белые, бардовые, алые… Почти, как та гамма чувств, которая сейчас витает в летнем сухом воздухе. Эта свадьба была для меня неожиданностью, а путь к ней длился целых девять лет. Я помню все. А как же? Я ведь сидела с тобой за одной партой в нашем любимом университете. Мы делились с тобой самыми сокровенными мыслями и переживаниями. Я помню, как во втором семестре на первом курсе появился он. Хотя мужская составляющая была достаточно скупо представлена в нашей группе, ты тогда даже не обратила на него внимания. А он обратил. Уже на втором курсе, на практике, когда он явно добивался твоего расположения, ты воротила нос. Может, ты уже чувствовала, что эта судьба, но всячески пыталась сопротивляться, удивляясь, как что-то свыше может диктовать тебе дальнейший путь… У меня когда-то было такое, я помню это ощущение. Было заметно, что вы – идеальная пара: ваше мировоззрение было почти идентичным, даже в облике было что-то похожее. Но ты не впускала его в свое сердце, а он любил. После университета он уехал жить в другой город, но по давней традиции каждый год организовывались два-три сплава, где вы встречались. Два последних года мы редко с тобой пересекались, а год назад я случайно столкнулась с вами в автобусе и все поняла. Две половинки, находясь поблизости, не могут не слиться рано или поздно в одно целое. Я видела сегодня счастье в твоих глазах. Да, нашей жизнью правит банальная случайность. Такая, что свела вас, когда он перевелся из Владимира именно в наш город и наш вуз. Ваши дороги пересеклись, чтобы навсегда переплестись. Удивительно, но на свадьбе были родственники из разных городов России – Мурома, Екатеринбурга, Уфы, Кунгура и Перми. Начинаешь понимать, что есть в мире вещи, которые намного грандиозней, чем сама жизнь… И летели лепестки вверх и вниз, и светло было у меня на душе. Я знаю, что вы будете безгранично счастливы, потому что иного не дано. лепестки они
|
| | |
| Статья написана 9 июня 2009 г. 23:44 |
Это необыкновенная страна... После нее вы больше никогда не захотите ни в Турцию, ни в Египет, ни во многие европейские страны... 1. Главное, выбрать отель. Все зависит от того, чем вы хотите заняться в Таиланде — пляжный отдых (хотя это не совсем удачная будет мысль), развлечения, экскурсии или просто отдых... Но на крайний случай, всегда есть средство передвижения, такое как, "Тук-тук" или мотобайк  
2. Обязательно посетить шоу трансвеститов, чтобы составить правильное впечатление о третьем официально узаконенном поле в стране. Шоу очень понравится всем без исключения  
3. Для экстремалов — попробовать жуков и червяков на "Walking street", заодно воочую увидеть пресловутую улицу "красных фонарей"  

4. Потом прогуляться по набережной вдоль берега Сиамского залива 
5. В первую очередь, съездить в Бангкок — этот город контрастов! 
6. Императорский дворец!!! 


7. Взглянуть и на местные трущобы, проплыв на лодке по реке Чао-Брае 
8. Непременно отведать тайской кухни! Да по-острее  

9. Побывать и на обзорной экскурсии в Паттайе: 

10. Отведать всевозможных местных фруктов: 

11. Отправиться в увлекательное путешествие по джунглям и пещерам: 

12. Соприкоснуться с древними святынями Буддизма (Ауттайя): 


13. Не могу обойти стороной этот ужас... Собак не все лечат, а усыплять и убивать не могут... 
14. Повсеместно в стране — домики духов! Люди ублажают и верят в духов воды, земли, воздуха, леса... 
15. Отправиться в путешествие на реку Квай! 


16. Это реально, ощущение рая! 
17. Так растет ананас! 
18. Маугли  
19. Побывать на Дороге смерти 

20. И наконец, испытать на себе нашествие обезьян!!!! 
Думаю, вы еще захотите вернуться в Таиланд!
|
|
|