| |
| Статья написана 21 сентября 2010 г. 19:39 |
Каждый год в памятную дату на Куликовском поле проводятся реконструкция Куликовской битвы и грандиозный праздник. И хоть для этого пришлось ехать на автобусе 5 часов в Тульскую область, а с неба еще и лил дождь, ярких позитивных впечатлений было предостаточно. Сложно было представить, как в этом месте десятками тысяч погибали люди.... Почти все самые яркие воеводы и воины того времени полегли в бою... На реконструкции битвы рати получились знатные .... А музыкальное сопровождение при помощи древних европейских инструментов — вне всяких похвал!  После реконструкции были поединки и показ обмундирования воинов тех времен... И целые горы тульских пряников!!!!  









|
| | |
| Статья написана 22 августа 2010 г. 00:06 |
Сегодня изведала потрясающую вещь – совершила полет на параплане в Подмосковье. Это что-то типа парашюта, но не так страшно, так как закидывают вверх (с помощью троса, а потом его отцепляют), а не выбрасывают вниз. Параплан поднимается на высоту 350 метров (тогда как с парашютом прыгают с 4000 м.) и плавно кружится, пока не опустится. Хотя можно немного подурачиться и сделать несколько замысловатых кручений.  Длительность полета зависит от ветра и веса парапланера (для новичков — в среднем 5- 10 минут). Но ощущения непередаваемые. Восторг полный. На параплане можно спокойно сидеть и разглядывать открывающиеся бескрайние виды… В общем, рекомендую всем.  А вот фото: 





|
| | |
| Статья написана 28 июля 2010 г. 23:48 |
Изучая материалы археологических раскопок древнеславянских городищ и святилищ, сопоставляя их со сказками и играми, можно обнаружить множество интересной информации об языческих обрядах славян 5-8 веков н.э. Немало сведений дает также и топонимика (наука, изучающая географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение). В данной статье я буду раскрывать значение символов, объектов и явлений, свойственных именно данному временному отрезку (объекты могут быть значительно древнее, а их смысловая нагрузка изменена). В виду объемности вопроса, коснусь только некоторых любопытных моментов. 1. Символ Креста широко использовался в языческих обрядах славян, олицетворяя «лики на четыре стороны света» бога Святовита — Рода или «перекресток дорог», являясь защитным знаком от злых духов и ветров. Очень часто кресты ставились на круглом ритуальном хлебе (колобок?), который использовали, как в обрядах, так и гаданиях. Такой хлеб использовали и Волхвы в своих ритуалах. Волхвы обращались к воде (влага – «волога», отсюда и «волхвы») с помощью ритуальной чаши, чтобы прогнать облака или воздействовать на иные стихийные явления. Во время значимых этапов года в жизни славян проводились События за пределами поселений в особых священных местах для совместного заклинания природы (в рощах, у родников, в горах, на холмах). 2. Интересными находками являются Болотные городища (раскопано более 260). Это городища, созданные для ритуалов посреди болот: круглые площадки (от 30 м. до 150 м. в диаметре), окруженные двумя-тремя валами и рвом. Это были места жертвоприношений и обрядов, связанных с божеством подземного мира Ящером. Отголоски этих ритуалов можно найти в известной игре: Каравай, каравай, кого любишь – выбирай: из мужчин выбирался Ящер, он садился в круг хоровода. После этого отбиралась невеста для Ящера, которую приносили в жертву. Ящер отбирал венки у девушек, которые нужно было выкупать. 3. Перед сбором урожая славяне устраивали обряды, принося жертву духам воды или сжигая чучело на костре (Кострома, Моряна, Ярила, Купала). Отголосок этого ритуала (еще с человеческими жервоприношениями) можно обнаружить в сказке: О братце Иванушке и сестрице Аленушке. Иванушка олицетворяется с «Иваном Купала» и с жертвоприношением в виде козла. Аленушка – жертва водным духам (чаще – Ящеру). Игра «Горелки», «Зарница» — типичные игры у костров на Иван Купалу. 4. В день весеннего солнцестояния (25 марта, перед началом сельскохозяйственных работ) праздновали «Комоедицу», позже – Масленицу. В это время пробуждались медведи от спячки, поэтому одним из ритуальных символов этого праздника был именно медведь (и богиня Лада). Славяне пекли комы из гороховой муки (сказка о Колобке). 5. Славяне проводили События (обычно на берегу рек), где решались общеплеменные вопросы о войне и мире. Часто прибегали к гаданиям, чтобы узнать какая из сил (добра или зла) одержит победу в предстоящем сражении. Отголоски этих ритуалов находим в играх «Золотые ворота» или «Ручеек» и Перетягивание каната.
|
| | |
| Статья написана 25 июля 2010 г. 16:05 |
Очень верная статья. В помощь начинающим авторам  взята здесь — ссылка Ниже — подборка из девяти реплик, монологов и восклицаний, которых всякому автору однозначно следует избегать 1. — Где я? — тяжело прохрипел он, медленно приходя в сознание. Дорогой автор! Пожалуйста, убей себя об стену. Нет, мы имеем в виду — самым прямым способом: разбегись, например, и как следует впечатайся в стену головой. Пойди, пожалуйста, на такую жертву: искусство ведь требует жертв? Потому что после этого ты сможешь, медленно приходя в сознание, зафиксировать: а) хрипишь ли ты хоть что-нибудь или сперва все-таки пытаешься в это самое сознание прийти; b) и что, реально прямо сразу "Где я?" 2. — Неужели ты не видишь, что я люблю тебя? — страстно прошептал он ей в лицо. Знаете, вот чисто по-человечески: если когда-нибудь кто-нибудь что-нибудь страстно прошепчет вам в лицо — бегите от него. Отверните свое лицо и бегите в ту сторону, куда оно смотрит, — то есть прочь. Этот человек — истерик и психопат. И еще: вспомните, вы когда-нибудь произносили фразу "Неужели ты не видишь, что я люблю тебя?" А слышали ее от кого-нибудь? А слышали от кого-нибудь, что кто-нибудь от кого-нибудь ее слышал? Ха. Обычно, когда людям надо выразить что-нибудь этакое, они или мычат, или с трудом произносят три заветных слова, а потом мычат. И не страстно вам в лицо, а куда-нибудь в сторону подушки или телевизора. И хорошо, что так. 3. И тут я проснулся. Пожалуйста, засните обратно. И пусть во сне перо выпадет из ваших утомленных пальцев и закатится куда-нибудь, где вам его вовеки не найти. Ничего более дешевого, банального и свинского, чем эта фраза, по отношению к читателю сделать нельзя. Честнее уже написать: "Концовку этого рассказа я придумать не могу, а начало выкинуть жалко. Извините".
4. "О Господи!" — воскликнул он, отшатнувшись, — "Моя жена, эта святая женщина, была убита при помощи удара по голове неизвестным тупым предметом, в результате которого у нее оказалось проломлено основание черепа, и смерть наступила мгновенно? О нет! Нет! Я не верю, что она умерла!" У этой фразы могут быть тысячи вариаций, но проблема всегда одна: ваше желание дать максимум информации в одной реплике похвально, но здравый смысл никто не отменял. Испытывая сильную эмоцию, люди в первый момент не говорят ничего. Вообще ничего. Или говорят что-нибудь бессвязное. Хотите убедиться — позвоните своей любимой половине и сообщите ей, что только что проиграли в карты ее кота. Послушайте, что она скажет. Потом послушайте, что вы скажете в ответ. Многому научитесь. 5. "Она глубокомысленно промолчала." Она — набитая дура, которой нечего сказать. А вы — автор, по странной причине считающий, что диалог — это игра в "чет-нечет", и если уж сейчас настала очередь вашей героини, то в данной строчке она непременно должна фигурировать. Расслабьтесь. К счастью, иногда она просто молчит. Не глубокомысленно.
6. "Мне кажется, что мы с тобой герои чьего-то рассказа", — сказала она вдруг. Если вы не уверены, что вашей гениальности хватит на то, чтобы на этой самой фразе действительно вывернуть все повествование наизнанку и на глазах у изумленного зрителя убедительно показать, что ваши персонажи — герои чьего-то чужого рассказа, — поздравляем, вы в своем уме и не страдаете манией величия. Не рискуйте, делая подобные заявления от имени героев: отвечать за такой базар непросто, а дать такой фразе повиснуть в воздухе — ужасно банально.
7. — Уходи, — воскликнула она, указывая пальцем на дверь. Фраза-ловушка: ничего дурного в ней нет. И "уходи" люди друг другу говорят, и пальцем в гневе на дверь показывают. Это — пример того, как реплика, будучи и уместной, и логичной, и естественной, оказывается плохой ровно потому, что из-за своей уместности, логичности и естественности давно стала заезженной в целом. 8. — Что вам угодно? — гордо поинтересовалась она, презрительно смеривая вошедшего взглядом. Если она — не английская королева и не шизофреничка, считающая себя английской королевой, то ничего подобного она не скажет. И уж тем более никого ничем презрительно не смерит. Сначала она попытается запахнуть и без того запахнутый халат, а потом разразится чередой междометий. 9. Забудьте все вышесказанное. Любая фраза — банальная, нелепая, неловкая и даже ненужная — может в устах вашего героя оказаться гениальным ключом к новому повороту сюжета, к нетривиальной развязке, к неординарному представлению читателям самого героя с совершенно новой стороны. Но для этого надо понимать, что написанная вами фраза — банальная, нелепая, неловкая и даже ненужная. А такое, увы, бывает раз в сто лет. Проверьте: ваш раз — именно такой раз или какой-нибудь совсем другой раз? И если вы не уверены — глубокомысленно промолчите.
|
| | |
|
|