| |
| Статья написана 19 июля 2009 г. 16:56 |
Легенды и сказания, а затем и исторические хроники приписывали обладание навыками и познаниями в военной магии как былинным героям, так и вполне реальным историческим лицам. Так, Вольга умел, по преданию, превращаться в зверя, сходная молва шла и о князе Всеславе, правившем Полоцкой землей в середине XI века, и, вероятно, у летописцев не было основания сомневаться в истинности этих слухов, раз они упомянули о его способности обращаться в волка в "Слове о полку Игореве". Секретами древнего ратного колдовства владели также киевский князь Святослав, дядька и наставник князя Владимира Добрыня, а также запорожские казаки. По мнению некоторых исследователей, своими невероятными победами даже над многократно превосходящим по силе противником казаки обязаны познаниям в боевой магии: они могли заранее узнавать о планах противника, передвигаться со сверхъестественной скоростью, долгое время находиться без вреда для своего здоровья в крайне неблагоприятных, тяжёлых условиях, лишать врага силы и отваги. Несмотря на то, что многие сокровенные секреты боевого чародейства прославленные герои унесли с собой в могилу, стараниями фольклористов, исследователей старины и древних магических традиций стало возможным, немного восполнить этот пробел в знаниях современного человека. Древние отлично понимали, что военное столкновение или битва происходит не только на уровне физического мира, но и на тонком, астральном уровне, поэтому только тот, кто заблаговременно позаботился о защите или об укреплении тела своего астрального двойника, может рассчитывать на победу даже над превосходящим по силе и численности противником. И хотя высшая военная магия, позволявшая уничтожить врага на расстоянии одним усилием воли или же полностью перенести поединок в астральное пространство, была доступна лишь профессиональным магам высокого полёта, существовало множество довольно несложных ритуалов, позволявших получить преимущества по сравнению с врагом. Так, например, умение создавать оружие, наделяющее воина великой силой и позволяющее выходить победителем из всех битв, называлось "Кий-Бий". Для его создания воин в тёмную безлунную ночь уходил со своим оружием в лес или на пустошь и клал его под большой камень, укрывая сверху листьями дуба и зверобоя. После этого он разводил недалеко от камня костёр и сидел у него всю ночь напролёт, причём непременно спиной к камню. Крик хищной птицы или дикого зверя, раздававшийся в ночной тишине за спиной бойца, означал, что оружие готово к бою. Если же этого не происходило, ритуал повторяли ещё раз. Вынимая оружие из-под камня, воин произносил: "На защиту и береже-ние, против всякого лиха". В арсенале запорожских казаков был способ лишения врага силы и отваги на расстоянии, причём эта сила переходила к самому колдующему. Не в этом ли кроется секрет необъяснимых с точки зрения военной науки побед казаков, когда отряд плохо вооружённых, не защищенных доспехами бойцов мог наголову разгромить отборное войско польских рыцарей? Овладение этой техникой довольно сложно и требует определённого уровня экстрасенсорных способностей. Воин, желающий обрести силу противника, должен был отчётливо представить его и вообразить быструю и сильную реку, текущую от врага. При этом нужно было произнести слова: "Как течет река, так и ты, сила, перетекай от него ко мне". Успех зависел от живости воображения колдующего, от реалистичности и яркости созданного им мысленного образа врага и истекающей из него силы. Надо заметить, что схожие колдовские приемы используются сегодня практически всеми магами и являются составной частью многих ритуалов, совсем не связанных с войной и оружием, а умение создать отчётливый, выразительный образ желаемого результата является одним из базовых навыков любого оккультиста. Похожий обряд использовался в древности для обретения силы перед боем. Накануне сражения следовало подойти к роднику, набрать в ладони воду и выпить её со словами: "Пью воду силы, пью воду мощи, пью воду непобедимости". После этого нужно вытереть руки об оружие, отчётливо вообразив, что наделяешь его при этом мощью и силой. Затем, обратив взор к солнцу, воин произносил: "Как вижу я (имя) этот день, так дай мне, Всемогущий Боже, увидеть и следующий". Значительная часть славянской военной магии относится к народной магии, придающей исключительное значение произнесению того или иного заклинания или формальному совершению какого-либо ритуального действия. Вероятно, это могло дать ощутимый результат, если человек обладал врождёнными экстрасенсорными способностями или же твёрдо верил в силу совершаемого им обряда. Существовали сотни заговоров, предназначенных для защиты в сражении, для обретения богатырской силы и отваги, звериной ловкости и выносливости, причём во всех неизменно присутствуют образы и предметы, знакомые многим ещё по былинам и народным сказкам: Море-Окиян, остров Буян, камень Алатырь, меч-кладенец. Заклинательная форма также почти всегда оставалась неизменной, но, как было сказано выше, едва ли можно ожидать ощутимого результата от подобных обрядов деревенской народной магии.
|
| | |
| Статья написана 16 июля 2009 г. 12:33 |
Социологи выяснили отношение пермяков к Александру Шурману Социологическое и маркетинговое агентство «СВОИ» провело опрос 1014 пермяков, задав им вопрос: «На этой неделе в Перми инкассатор Александр Шурман похитил 250 млн. рублей из инкассаторской машины Сбербанка. Какие чувства Вы испытываете в отношении этого человека?». Оказалось, что более половины опрошенных испытывают по отношению к грабителю-инкассатору любопытство и недовольство. Сочувствие и жалость к Шурману проявили 34,3% и 41,2% опрошенных соответственно. Около трети жителей города испытывают негодование по поводу случившегося, а примерно 2% признались, что одобряют поступок, совершенный грабителем. Интересно и то, что более 5% пермяков испытывают чувство зависти, что видимо связано с суммой похищенных денежных средств. Интересно, что на второй вопрос: «Стали бы Вы сообщать об Александре Шурмане в милицию, если бы его увидели?» — большинство пермяков признались, что не делали бы этого, несмотря на вознаграждение. Около трети жителей города готовы сообщить о Шурмане в любом случае, а 13% опрошенных сделают это только за деньги, обещанные краевыми властями. Некоторые пермяки готовы предоставить Шурману убежище за долю от украденного (2%), и примерно столько же жителей готовы сделать вид, что не видели грабителя, но уже за вознаграждение с его стороны. В основном, готовы сообщить о Шурмане те, кто испытывает по отношению к нему чувства негодования и недовольства. А больше всего сочувствующих бывшему инкассатору составляют молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. P.S: Вообще, у меня создалось ощущение, что доля пермяков, испытывающая жалость и сочувствие к незадачливому грабителю, явно занижена (власти просто не могли бы допустить иное). По моему опыту (на самом деле, 87%) — две недели в течение данного события куда не зайди (общественный транспорт, магазин, работа, кино, на улице), все рьяно обсуждали этот вопрос. Абсолютно все очень сочувствовали Шурману... Типа — хоть бы он мог за нас за всех погулять! Брал бы деньги и мотал быстрее заграницу... Вот, дурак!!! Все так надеялись, что ему все удастся... Как же он всех разочаровал.... Вот такой у нас народ....
|
| | |
| Статья написана 5 июля 2009 г. 13:10 |
Традиции, регулирующие семейные, брачные и сексуальные отношения, у разных народов, как известно, сильно отличаются друг от друга. Некоторые из них кажутся просто шокирующими. Первобытные вольности. Начнем с доисторической эпохи. Во многих первобытных племенах женщины были общими — то есть мужчина мог выбирать себе любую партнершу, какую захочет (чего нельзя сказать о самих женщинах). Так, в племени троглодитов один только вождь имел супругу "для личного пользования". Однако, уточняет Диодор Сицилийский, любой член племени мог соединиться с женой вождя, преподнеся ему подарок... Эта традиция сохранилась и позднее, особенно у народов Африки. Так, историк Геродот рассказывает об африканском племени гинда-нов: "Их женщины носят на лодыжках кожаные кольца. Каждый раз, когда с ней соединяется новый мужчина, она добавляет очередное кольцо. Та, которая имеет наибольшее их число, считается лучшей, поскольку ее любили многие мужчины". А вот что сообщает Геродот о жившем в Ливии племени озов: "Когда у женщины рождается крепкий здоровый ребенок, мужчины на третий месяц приходят посмотреть на него, и тот, на кого он больше всего походит, признает его своим". У массагетов, находившихся на более высокой ступени развития, когда мужчина хотел женщину, то вешал колчан на своей колеснице, а затем спокойно соединялся с избранницей. Индейский матриархат. Любопытна история индейского племени куна. Незадолго до пришествия европейцев народы этого региона вели между собой ритуальные войны, охотясь за головами врагов. Побежденных неизменно убивали, а их женщины становились рабынями. Символом рабства служило кольцо в носу, за которое их водили, пропустив в отверстие веревку... Однако впоследствии женщины-рабыни постепенно подчинили себе мужчин, установив своеобразный режим матриархата. Кольцо в носу из символа рабства превратилось в знак превосходства. Женщины сами выбирали себе мужей. Права на имущество перешли от мужчин к женщинам, за исключением оружия, используемого для охоты и войны. Мадам де Паини, прибывшая в Канаду в числе первых французских переселенцев, писала: "В определенную эпоху мужчина в индейских племенах был значительно феминизирован. Мы узнали, что он ткал, прял, вышивал, выполнял работу по дому, в то время как женщина играла главенствующую роль".
Эта традиция сохранилась до сегодняшнего дня. Известная французская журналистка Франсуаза Партюрье так пишет в своем репортаже об индейском племени хопи из штата Аризона, опубликованном во "Франс Суар" 31 мая 1969 года: "У хопи всем заправляют женщины. Они являются настоящими главами семей. Жених должен в течение года собственноручно ткать приданое своей невесты, В обязанности мужчины входит ткачество и приготовление пищи, тогда как женщина плетет корзины и продает их". Карибские страсти. На Антильских островах в XVIII веке существовал тип матери семейства, живущей только с многочисленными детьми. Матери полагали, что ихдочери могут свободно отдаваться любым мужчинам, и не видели в этом ничего предосудительного. Девственность считалась чем-то вроде изъяна. Незаконнорожденные дети были обычным явлением. Так, на Мартинике, когда священник призывал женщину выйти замуж за отца своих многочисленных детей, она отвечала ему: "Я не знаю, кто он. Когда садишься на муравейник, разве можно определить, какой именно муравей тебя укусил?" В то же самое время жители Карибских островов практиковали патриархат. Миссионер отец Бре-тон свидетельствует: "Они ревнивы и убивают обманувших их жен или отдают их в рабство другим мужчинам. У них по нескольку жен, они берут и оставляют их по своему усмотрению и обращаются с ними очень плохо, вплоть до убийства". Азиатская жестокость. Еще хуже поступали по отношению к женскому полу индийцы. Английские колониальные власти в Индии в результате проведенного в 1856 году исследования выяснили, что в северо-западной провинции Пенджаб чрезвычайно распространен обычай убивать новорожденных девочек. В 1869 году в семи деревнях провинции на 104 мальчика приходилась одна-единственная девочка; в 24 деревнях — на 234 мальчика 23 девочки... Жен себе местные жители раджпуты искали в других общинах, где не было подобной традиции. В Аннаме (северный и частично центральный Вьетнам) до колонизации Индокитая бытовала традиция, в соответствии с которой сын царицы должен был жениться на собственной матери после смерти своего отца. Так, принц Дуонг Чакр приходился сыном своей собственной бабушке! Сексуальное гостеприимство. С древних времен известны обычаи "гостеприимства", когда "хорошим тоном" у мужчин считалось предложить другу или гостю женщину или даже собственную жену! Во II веке до нашей эры в Персии, если представитель знати приглашал иностранцев на званый ужин, его жены принимали участие в трапезе. Вино лилось рекой, и в определенный момент женщины начинали снимать с себя одежды. Гости не могли не принять это приглашение... В некоторых исламских общинах традиция "одалживания" жен являлась официально узаконенной. Она позволяла мужчинам обмениваться женами на одну ночь. Главное, чтобы они оба не принадлежали к одной и той же общине. Подобные обычаи, как ни странно, практиковались и у куда более цивилизованных наций. Вспомним хотя бы о "праве первой ночи", когда молодые жены вассалов проводили первую брачную ночь не со своими мужьями, а с местными сеньорами, по их желанию... А на острове Родос ставкой в партии игры в кости были жены игроков. Выигравший отправлялся домой к проигравшему и распоряжался его супругой по собственному усмотрению. Средневековое рыцарское братство под названием "галлы" отличалось довольно любопытными нравами. Если, путешествуя, галл останавливался у члена своего братства, хозяин оставлял его наедине со своей женой под предлогом, что ему надо задать корм лошади гостя, Он не возвращался в дом, пока гость не появлялся на пороге... Религиозное распутство. Общины, практикующие обобществление женщин по религиозным мотивам, не такое уж редкое явление в истории. Делалось это под предлогом возобновления древней христианской брачной традиции, В XVIII столетии парижская полиция выявила одну такую общину. По своей организационной форме она представляла собой секту, членами которой являлись молодые люди обоих полов, чьи отношения не были узаконены брачными узами. Ведя беспорядочную половую жизнь, они тем не менее подчинялись определенным правилам, не предавались излишествам и не устраивали оргий. Мужчины занимались ремеслами, женщины заботились о детях. Их невозможно было обвинить в каком бы то ни было преступлении. Власти ограничивались требованием упорядочить сформировавшиеся у них брачные отношения. Большинство сектантов подчинилось, но нашлись упрямцы, которые предпочли тюремное заключение измене идеалам. Водные процедуры. А вот эпизод из воспоминаний знаменитого венецианца Казаковы. В июне 1760 года он проживал в одном поместье в окрестностях Берна. Во время прогулки Казакова заметил лестницу, ведущую к небольшой речке, вдоль которой располагалось около 40 кабинок. Подошедший к нему мужчина поинтересовался, не желает ли он искупаться, и, когда итальянец ответил утвердительно, к нему бросилась толпа молодых девушек. "Мы вошли в кабинку с девушкой, понравившейся мне больше всего. Она раздела меня и, когда я оказался в ванне, тоже сняла с себя одежду и принялась растирать мое тело". Казакова добавляет; "Она могла бы быть понежнее и проявить немного кокетства, используемого обычно женщинами, чтобы обольстить нас". 30 мая 1816 года французский путешественник Буше де Пертэ, будучи в Берне, зашел в общественные бани. Его отвели в кабинку, и он начал раздеваться, как вдруг послышался стук в дверцу. Он крикнул: "Войдите!" и увидел перед собой очень красивую девушку, которая попросила оказать ей честь своей компанией... Вернувшись в гостиницу, де Пертэ узнал от служащего, что эта традиция существует в Берне с незапамятных времен, и считается, что клиенту не оказано должного внимания, если ему не предложили девушку. Определенное количество подобных девушек имелось при каждом банном заведении города. Неверные африканцы. До сих пор мы удивляемся и африканским обычаям. Прежде всего речь идет о пресловутом "асри" племени туарегов. "Дери" — это абсолютная свобода нравов у всех незамужних женщин племени туарегов, независимо от того, являются ли они девушками, разведенными или вдовами. Если женщина не находится в зависимости от мужчины, она может распоряжаться своим телом по собственному усмотрению, и никто не вправе ограничивать ее свободу. Чем больше у девушки любовников, тем выше ее репутация. Девушка не может быть выдана замуж против своей воли. Более того, у туарегов существует своеобразный кодекс галантности, который обязывает мужа не принуждать свою жену к интимной близости силой. Если она постоянно отказывает ему в супружеских правах, он просто отправляет ее обратно к родителям, и за бесчестье это не считается. После трудового дня, с наступлением ночи молодые туареги собираются вокруг костра. Они обмениваются шутками, поют песни и делают друг другу галантные предложения в ставшей уже ритуальной форме: "Могу ли я нанести тебе визит сегодня ночью?" — "Иди в мой шатер, я догоню тебя". В племени супружеская неверность отнюдь не считается чем-то безнравственным, и ее не пытаются скрывать. Замужняя женщина может отправиться на несколько дней в гости к своему любовнику, не встречая каких-либо возражений ни со стороны мужа, ни со стороны жены возлюбленного... Однако не везде нравы столь либеральны. У живущего в Заире племени нкоунда неверную жену выставляют на всеобщее обозрение с железным ошейником на шее. При этом разводят костер и заставляют ее стоять над ним, раздвинув ноги, или делают вагинальную клизму перченой водой. В Кот-д' Ивуаре виновница получает несколько ударов палкой, а ее сообщник выплачивает обманутому мужу компенсацию, размер которой зависит от социального положения последнего. Супружеское ложе в случае измены должен очищать от греха колдун. Происходит это следующим образом: режут козу и ее кровью окропляют постель, неверную жену и ее детей. В целом супружеская измена в Африке приравнивается к воровству. За обманутым мужем признается право убить соблазнителя своей супруги. Это считается вполне естественным.
|
| | |
| Статья написана 21 июня 2009 г. 19:57 |
Итак, я отправляюсь с вами в путешествие в загадочную страну. 1 день. Я, как планктон. Поезд, как толща воды, увлекает меня куда-то, балансируя по рельсам, как волнами… Океан – вечность… Вечность и незыблемость… За окнами, как в иллюминаторе подводной лодки, проносится бесконечный мир… Зелень… Очень много зелени. Я не помню, когда я столько видела ее в последний раз … Как редко мы осознаем, сколько зелени на нашей планете. Она такая свежая, такая яркая, такая притягательная… Деревья покрылись белым воздушным оперением – цветами… Жалко, что я не могу насладиться сквозь толстое стекло божественным ароматом… Даже сгущающиеся сумерки не могут притупить буйство зеленого, буйство жизни… 2 день. Нижний Новгород. Дождь и серость. Блекло и античеловечно. Надеюсь, что такого не будет в Москве. Очень надеюсь. Сделала один важный вывод – никогда не заходить с сотового телефона в Интернет (это полное извращение!), только если в аську. И вот – вечерняя Москва. Меня встречает подруга детства с пеленочного возраста. Мы не виделись 15 лет. Но она сразу обратила внимание на мой жест рукой. Говорит, что он не изменился. Сами же мы во многом изменились, но определенные вещи остались прежними. Оказывается, мы помним много веселых историй из нашего детства и юности, и будто эти долгие насыщенные года, разделяющие нас, были всего лишь минутами. И тут начались мои первые испытания. Доверившись подруге, мы расположились в «Япоше», заказав отменную порцию роллов, суши и чего-то там еще. Она меня уверила, что мы все это сметем на мах. Я, конечно, была голодной, но не до такой же степени! После этого ужина я подумала, что никогда не смогу смотреть на роллы… Меня спас муж подруги, который приехал за нами, и в мгновение ока мои пятнадцать штук пыточных роллов сказочным образом испарились. После этого, мы попали в пробку. С умным видом «новоиспеченные москвичи» (ах, нет почти в Москве коренного населения) слушали радио, по которому вещали, что та улица стоит, эта и т.д. И так было перечислено улиц двадцать. Мне стало так смешно: если все вокруг стоит, зачем так внимательно слушать?
Вырулив из пробки, мы поехали на ВДНХ. Я была там в шесть лет. Абсолютно ничего не узнала. Помнила, что раньше где-то здесь были кролики. ВДНХ обвило меня восхитительными запахами разноцветной сирени и цветущих каштанов – запахом лета, щемящего грудь. Открылся вид на прекрасный фонтан, только он был отключен: золото, синева и белизна перемешались и отражались в прозрачной воде. Картина была неописуемой красоты. Фонтан Дружбы народов. Сильное название, как и тот восторг, который я испытала. Я отыскала ЯК-42. Это была моя мечта! Мой ответ Америке. Моя одноклассница уехала жить на Запад два года назад. Вспоминая ее фотосессию в Virginia Aviation Museum, мне сразу захотелось показать, на что способны мы. Какие только акробатические номера я не выделывала на фоне нашего отечественного детища авиапрома, чтобы создать достойный ряд фотографий. Когда уже люди стали подходить за автографом, мы решили поспешно ретироваться, к тому же наступил час закрытия. Ах, жалко… Не попробовала я хваленного миндаля с корицей. Прибыв к месту ночевки, меня решили сводить в ближайший парк на Яузу к уточкам. Я не возражала. Город окутала темнота, а на небе светился тончайший серп молодого месяца. Романтика. Уточки были очень милы, кружась парочками. А также бессовестно наглыми и зажравшимися: нужно было кинуть кусок хлеба чуть ли не в клюв, чтоб они соизволили его принять. Я была в шоке, наблюдая кучу шурующих крыс. Мне объяснили, что толпы крыс – историческое достояние столицы… Перейдя по новому мосту на другой берег и вышагивая под сенью темных деревьев, мы наблюдали в темноте юных бегающих созданий. Неудивительно, что в московских парках заводятся битцевские маньяки… 3 день. Попрощавшись с друзьями и поблагодарив за гостеприимство, я отправилась гулять по Арбату и дошла до Кремля. У музея меж двух флагов стоял Путин и приглашал туристов фотографироваться. Самое интересное, что многие в нерешительности останавливались, думая: «А вдруг?». А меня терзал вопрос: «Хорошо быть двойником знаменитости или плохо?» Наконец, найдя метро «станция Театральная», я не обошла вниманием дерево желаний. Куча исписанных записок. Большинство — самого гадостного характера. Но я, не испугавшись, все же пришпорила и свою. Так, на всякий случай. Аэроэкспресс живо домчал меня в Домодедово. Уже у стойки туроператора я нашла себе компанию для предстоящего путешествия, только не из моего отеля, к сожалению. Время до отлета пролетело молниеносно. Начался изнурительный девятичасовой перелет. Зачем будить в полтретьего ночи, чтобы покормить во второй? Лучше бы сон… 4 день. Зоны турбулентности. Пластины самолета трясутся так, будто хотят тут же рассыпаться. И вот я попадаю в Таиланд. Один из самых огромных аэропортов мира. Людей почти невидно. Первое впечатление – как в конце Терминатора 2, на заброшенном заводе. Едем по бесконечной горизонтальной дорожке по необъятному бункеру. Даже если мне бы захотелось здесь потеряться, этого бы не случилось – желтые тезтуровские человечки энергично расхватывают русских туристов, наклеивают какие-то кружочки и передают другим по эстафете. Добро пожаловать в Страну Улыбок! В ожидании окончательного сбора, я устроилась на кресле рядом с группой тайских школьников. При одном брошенном взгляде на них, мне показалось, что здесь какая-то ошибка: по-солдатски угрюмые лица… Может, просто у них день плохой? Сели в автобус, который развез по отелям. Небольшой ликбез по местным обычаям и правилам поведения. Надо отдать должное тайцам – очень продуманные ребята. Если в Турции и Египте – «тащи, что можешь и побольше», здесь такое не пройдет. Если выкинешь здесь стеклянную бутыль из-под воды, раскошелишься по полной! И вдруг чего-то недосчитаются… Перспектива ругательств с тайцами до добра не доводит. Думаю, все уже наслышаны, что такое тайская тюрьма и презумпция виновности. Узкие извилистые улочки мелькали за стеклами автобуса. Людей на улицах почти не было. Надписи на тайском языке — причудливыми закорючками в одну строчку, не разделяя слов. А уж выговорить их, вообще – полный хаос! Пять тональностей – попробуй воспроизведи какую надо, чтобы не перепутать значение. А гид еще поиздевался: «Давайте выучим несколько фраз! Тайцы любят, когда с ними на родном языке говорят». Какое там! Некоторые фразы даже расслышать и запомнить невозможно, не то, что выговорить… Особая вещь – тайская еда: куча специй и чили, но без соли. А во все напитки (даже в кофе!!!!) сыпят кучу льда. Зато для любителей морепродуктов и фруктов – рай земной. Отель весьма порадовал: поселили вместо стандартного номера в Deluxe со всем наполнением, такие хоромы! А друзьям в другом отеле не повезло – номер с огромными красными клопами. Так что, тщательно выбирайте отель. По улицам тайцы ходят с зонтами, но не во время дождя, а во время жары. И вот, еще ничего не понимая в этой жизни, я отправилась на разведку по окружающей округе. Во-первых, очень хотелось есть (ведь у меня в путевку входили только завтраки); во-вторых, нужно было срочно обменять деньги на баты, чтобы можно было чтоб что-то купить; в-третьих, понять где нахожусь. Шла я по узким почти безлюдным улицам. Никакого намека на обменные пункты я не узрела, людей почти не было видно, вокруг тропические заросли, бешеные мотоциклисты. Ощущение не из лучших, особенно, когда один из таких «байкеров» остановился и бормотанием, знаками и какой-то брошюркой с русскими заметками стал доказывать, что он скаут и ему нужны деньги для развития русской ассоциации бойцов. Еле отделалась, и мне стало совсем тоскливо. Но я была спасена – все мои проблемы решились, когда я продолжила путь в обратном направлении. Правда, испытала легкий шок, когда остановилась перед фруктовым лотком: почти не узнала ни одного фрукта. Пришлось ткнуть пальцем в единственно знакомые ломти арбуза и ананаса. Ананасы в Таиланде невероятно вкусны!!! В индийской кафешке я попробовала тайскую кухню – креветки с рисом и ванильный шейк. Видимо, это была еще не совсем тайская кухня…. Под конец дня, сидя в беседке у отеля, я наблюдала тропический ливень: сначала подул сильный ветер – пальмы гнулись до земли, переворачивались лотки, потом была стена дождя, но дождь закончился через 20 минут. Сезон дождей в Таиланде длится с марта по октябрь. 5 день. Что меня особенно впечатлило в Таиланде – это пережитки язычества, поклонение духам земли, воды, воздуха. У каждого домика и общественного здания установлены домики для духов, просто изумительной красоты. Тайцы каждый день поклоняются им, приносят дары (особо распространенный дар – бутылка фанты или кока-колы), просят у них помощи в решении проблем. Эти места священны. И это несмотря на то, что 95 % населения – буддисты. В отеле много русских, поэтому за загоранием и купанием никакого труда не составило перезнакомиться со многими. Совместно мы рискнули опробовать максимум тропических фруктов. Часть фруктов оказалась на мой вкус отменной гадостью, но были те, которые навсегда запали мне в душу: драконий глаз (по виду похож на гранат, это плод кактуса, на вкус напоминает киви), рамбутан (по виду похож на каштан, внутри – гладкий круглый шарик, напоминающий по вкусу виноград), мангустин и сапику описать сложно. Ну и конечно, нельзя обойти вниманием короля фруктов Таиланда – дуриан (выглядит как шипастая зеленая дыня). Дуриан считается важнейшим фруктом, в нем содержится до 70 полезных веществ, в том числе, и витамины. Вкус фрукта каждый человек определяет для себя сам, мне он напомнил заварной крем. Так как он очень питательный, много его не съесть и здесь таится главная опасность – через 15 минут после вскрытия дуриана, он начинает разлагаться и становится непригодным для еды и для местонахождения окружающих. Поэтому установлен строгий запрет на пронос дуриана в гостиницы и общественные места. Был случай, когда поврежденный дуриан тайно пронесли в самолет, после чего через полчаса пришлось совершать срочную посадку, эвакуацию людей и проветривание помещений. Вечером с компанией русских мы отправились на шоу трансвеститов в Паттайю. Получили громадное удовольствие – столько ярких красок, потрясающие номера. Немного переживала за мужчин — почти все влюбились в трансвеститов. Третий пол официально узаконен в стране, так как согласно буддизму, важна не внешняя оболочка, а внутреннее содержание и мироощущение человека. И даже ребенок может выбрать для себя судьбу третьего, и ему не будут возражать. Потом ходили гулять на известную улицу «красных фонарей» Walking street, которая вобрала в себя весь колорит проституции, стрип-баров и развлечений. Здесь можно было попробовать деликатесы – жареных тараканов, лечинок тутового шелкопряда, саранчей, скорпиончиков. В завершение впечатлений, можно было пройтись вдоль набережной Сиамского залива Южно-Китайского моря. Пришло время возвращаться в отель…. Местный транспорт «Тук-тук» напоминает газель с открытым кузовом. На нем я ехать не рискнула, траектория его движения непонятна, а если называешь название отеля, тук-тук становится такси и стоит уже в десять раз дороже. Поэтому я предпочла для себя мотобайк: за десять минут с ветерком местный таец доставляет тебя домой, и стоит это гораздо дешевле такси. 6 день. Наслаждение отдыхом перед началом экскурсий. 7 день. Поездка в столицу Таиланда, город контрастов – Бангкок. По дороге в столицу мы узнали почти все про Таиланд, начиная с увлечений королевской семьи и заканчивая экономической политикой. Настоящее тайское название Бангкока занесено в книгу рекордов Гинесса, так как состоит из 32 слов (первые два – «Город ангелов» и т.д.), выговорить такое иностранцам невозможно, а тайцы учат название в школах виде песни. Первое, что мы увидели, был один из королевских дворцов с множеством храмов. Ту неповторимую архитектуру, которую мы там обозревали – не передать словами, это надо видеть: пестрое буйство красок, образы Рамаяны, огромные ступы, величественные храмы, многочисленные скульптуры Будд. Почти в каждом храме надо было загадывать желание, совершая немыслимый ритуал… К концу дня желаний просто не осталось (например, окунуть лотос в освященную воду и три раза ударить им себя по голове). Катались на прогулочной лодке по главной реке Чао-Брае (очень мутной и невзрачной), где довелось покормить сплошняком кишащую ораву прожорливых сомов. На шведском столе в самом высоком 77-этажном небоскребе Таиланда было представлено огромное разнообразие еды (особенно запомнились гигантские королевские креветки). Мы взирали с высоты птичьего полета на смешение магистралей, бесконечных небоскребов, зелени и трущобных районов. Вечером, после сувенирного шоппинга, пришлось узнать настоящую тайскую пищу, когда остроту еды немедленно пришлось перебивать срочно заказанными арбузными шейками.
8 день. В этот день была обзорная экскурсия по Паттайе. У очередного храма Будд нужно было подниматься высоко по лестнице, наглаживая неимоверно длинную и чешуйчатую спину змея-охранника Нуга, загадывая при этом очередное желание. Что же у них за такая страсть к загадываемости оных? Каждому человеку, рожденному в определенный день недели, соответствует свой цвет и статуя Будды, к которой можно было здесь подойти и выпустить из купленной клетки маленьких птичек (опять загадав желание!!!!!). На змеиной ферме поглядели шоу со змеями. Все бы ничего, если бы клубок не швырнули в толпу. Я-то ожидала настоящих! Но сразил меня там наповал – маленький лемур. Это чудо посадили мне на ладошку. Своими мягонькими пальчиками он накрепко обвился вокруг руки и сладко задремал. Как жалко, что эту прелесть нельзя было увести с собой домой. Это явно лучше, чем есть змею или пить ее якобы полезную кровь (еще и за 3000 рублей), чего я не сделала. На ювелирной фабрике я насладилась видом огромного количество драгоценных камней и прекрасных украшений, но быстро сбежала – зачем бередить душу, хотя продавцы шастали за каждым посетителем по пятам, почти не давая шанса уйти с пустыми руками. Вечером во время очередного шоппинга, нас застал тропический ливень. Спрятавшись в торговом центре, мы пережидали целый час! Когда вышли на улицу – дороги не было, было — бескрайнее море. Пришлось достаточно долго топать по колено в очень неприятной водице.
9 день. Была экстремальная экскурсия в местность «Районг». В группе оказалось всего 4 человека, что позволило сильнее прочувствовать все впечатления, не отвлекаясь на постороннее. Сначала поехали в фруктовый сад, где увидели как растут многие фрукты, побывали на плантации орхидей и пчелиной пасеке. Завершили все это наслаждением от поглощения всевозможных фруктов. Самое запавшее мне в душу в Таиланде – джунгли! Мы отправились к пещере с летучими мышами, вокруг которой простирались нетронутые джунгли национального парка. Нам выдали сапоги и фонарики. Сапоги оказались гигантского размера, но в последствии это меня спасло – я единственная не начерпала воды, когда мы брели по тропической реке. Приходилось преодолевать множество препятствий, чтобы ощутить себя настоящим конкистадором (чуть ли не проползать под упавшими деревьями, ломиться сквозь заросли). В первом гроте пещеры весь потолок был усыпан маленькими коричневыми точками, а пол устлан…. Это те самые мыши…. Шлепая по реке, мы периодически обкусывались москитами и наши уши закладывало от крика попугая-сирены. Бывает, же такое в природе! Удовольствие получила несравненное. Проводник-таец был безумно изумлен тем, как я делала дозарядку батарейкам, колошматя их друг об друга. Такого он никогда не видел. Мы поехали к храму обезьян, где нужно было бить в огромный позолоченный колокол, чтоб множество этих милых зверюшек выползало из пещер к нам на встречу. Но начался сильный тропический дождь, поэтому мы ограничились веселой фотосессией у колокола под струями воды. Обезьяны так и не удостоили нас своим вниманием. А жаль. Так как терять нам было уже нечего – мы итак все вымокли, поехали купаться в водопаде Национального парка. Чтобы добраться до третьего уровня водопада, пришлось карабкаться по камням на высоту 800 метров (11 уровень – на высоте 2600 м). Но остались вполне довольными, накупались и нафотографировались по полной! Только противные рыбы нас изредка покусывали. Видимо, туристов сюда возят специально на прокорм этим рыбкам. 10 день. Отдых. И еще пару слов про тайцев. Тайцы – очень добрый народ, очень большое значение придается правильному воспитанию. Если попросишь, тебя везде покормят. В автобусе тебя могут спросить про возраст, и если ты хоть на год старше, то обязательно уступят место – старшие здесь в почете. Но гражданство могут получить только истинные тайцы, рожденные в стране. Ножей в местах питания не дают (это оскорбление) – считается, что повар так должен приготовить блюдо, что ничего разрезать не прийдется. И приготовлена там еда, действительно, божественно! В армию идут служить по жеребьевке: вытащил черную бумажку – не пойдешь совсем, белую – на следующий год, желтую – пойдешь в этом году.
11 день. Поездка в Аюттхаю, древнюю полуразрушенную столицу Сиама (Таиланда), 14 века. Посетили летнюю королевскую резиденцию, отстроенную а-ля Версаль. Даже выстроена усадьба в русском стиле, где гостил в свое время Николай 2. Посреди резиденции плещется небольшое озеро, в центре которой возвышается башня. Король водил туда своих многочисленных жен любоваться звездами (многоженство отменили только в 1974 году!). Очень узкая башня с очень крутой винтовой лестницей – и надо было им это все? Хотя какие тогда были еще развлечения? Побродили по развалинам храмового комплекса 14 века. Увидели голову Будды, проросшую деревом Бодхи. Буддисты очень трепетно относятся к этому памятнику и считают его священным. Даже завоеватели не властны над великим! Повсюду в развалинах захоронены урны с прахом королей, так что наступать на них было категорически запрещено. Ходить было почти невозможно. 12 день. Двухдневная экскурсия на реку Квай. Очень веселый был гид. Он рассказал нам историю, от который я и по сей день катаюсь от смеха, когда представляю: гид сообщил туристам, что в реке водятся крокодилы, что они особо предпочитают нападать на людей в спасжилетах определенных цветов, поэтому они более потрепанные. Когда все туристы плыли по реке, подхваченные течением (это входит в программу, плот тем временем уплывает далеко вперед к водопаду), один мужчина увидел плывущего варана. Мужчина издал такой крик, который был слышен даже на границе с Бирмой, до которой 13 км., все туристы сразу вспомнили какого цвета у них спасжилеты и дали такой плавок, что мгновенно побили все рекорды олимпийских игр. Катались на слонах и смотрели шоу. Очень милые животные. Только немного в недоумении – зачем нужно класть девушек на землю на живот, а слон, тем временем, бьет ее по мягкому месту своей ножкой? А с мужчинами еще тяжелее – они ложатся на спину. Один молодой человек делился после этого своими ощущениями: «Я думал, что мне все раздавит». По прибытию на реку мы разместились в уютных домиках на реке, а затем поплыли по реке на плоту. Видели браконьеров, нагло вылавливающих рыбу и с улыбкой суперзвезды позирующих в камеру. Ах, надо было мне сдать фото местным властям! Все прыгнули в воду в спасжилетах, чтобы какое-то время поплавать по реке. Не нужно было делать никаких усилий – течение само принесло нас к плоту, который стоял у живописного водопада. И здесь со мной произошло небольшое ЧП. Взобравшись одной из первых на плот, я стала фотографироваться на фоне падающего каскада. Фотограф хотел сделать более удачный снимок, поэтому просил все ближе и ближе подходить к краю плота к самому водопаду. А плот уже вполне намок от воды. Поэтому когда подошла к самому краю, движение остановить было уже невозможно – я полетела в водопад, ударившись об камни… Но мне повезло, я отделалась лишь расцарапанной рукой, а остальные ужасно перепугались. Позже мы провели прекрасный вечер в компании туристов на берегу реки. В домиках ползали гекконы, но сморенные за день, мы спали как убитые. 13 день. Очень запомнилась дорога Смерти. Это старая железнодорожная дорога, которая усердно бомбилась американцами в годы войны, погибло много мирных людей. Остались воронки от взрывов, огороженные забором. А в пещере рядом с дорогой монахи в то время лечили раненных солдат. Чуть позже в этой пещере были японские солдаты. Чтобы не сдаваться, они сделали себе харакири. Сейчас в этой пещере – буддийский храм. Там нам рассказали и показали, как проходит обряд моления буддистов. Я там получила предсказание на китайских палочках, только на тайском языке. Тайский гид мне все популярно расшифровал. Очень интересно. Буду ждать. У пещеры мы увидели тайца, который счастливо демонстрировал змею, которая только что его укусила. Я бы на его месте не была такой счастливой, хоть змея была и не ядовитая. На обратном пути проезжая мимо деревьев, где сидела тысяча обезьян (зеленых макак), мы решили остановиться и испытали на себе настоящее нашествие. Они толпой устремились к нам, дрались друг с другом и выхватывали банановые чипсы из рук. Мы постарались быстрее убраться восвояси. 14 день. Все, что я видела и прочувствовала в Таиланде, сложно передать словами – надо испытать самому. Могу сказать одно – он оставил неизгладимую печать в моем сердце… Путь домой прошел, как в забытье… Что ж, начинаю копить деньги на путешествие в Китай или Италию, а может на Килиманджаро (там очень красиво и не так дорого, как я думала)… 21.06.2009 г.
|
| | |
| Статья написана 18 июня 2009 г. 19:21 |
Бранные слова являются неотъемлемой частью нашего языка и жизни. Вряд ли найдется человек, который хотя бы раз в своей жизни не ввернул крепкое словцо. Но удивительно то, что большинство из ныне употребляемых ругательств произошли от слов, которые изначально имели совершенно невинные значения. Стерва Каждый, открывший словарь Владимира Даля, сможет прочесть, что под стервой подразумевается... "дохлая, палая скотина", то есть падаль. Вскоре словцом "стервоза" мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных ("с душком") женщин. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово "стерва", сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты "роковой женщины". Зараза Девушки бывают разные. Возможно, и на слово "зараза" не все обижаются, но комплиментом его уж точно не назовешь. Тем не менее изначально это был все-таки комплимент. В первой половине XVIII века светские ухажеры постоянно "обзывали" прекрасных дам "заразами", а поэты даже фиксировали это в стихах. А все потому, что слово "заразить" изначально имело не только медицинско-инфекционный смысл, но и было синонимом "сразить". В Новгородской Первой летописи, под 1117 годом стоит запись: "Единъ от дьякъ зараженъ быль оть грома". В общем, заразило так, что и поболеть не успел. Так слово "зараза" стало обозначать женские прелести, которыми те сражали (заражали) мужчин. Церковь все эти бесовские искушения осуждала, и всячески с ними боролась. И кое-чего в этой борьбе добилась, придав слову "зараза"сначала греховный, а затем и оскорбительный смысл. Термин перешел в вотчину медицины, и выражение "заразная женщина" ныне звучит совершенно не соблазнительно. Кретин Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шестъ назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: "Привет, кретины!", никто бы вас за это в пропасть не сбросил. А зачем обижаться — на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как... "христианин" (от искаженного франц. chretien). Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее. Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового, и воспользовались диалектным словом "кретин", чрезвычайно редко употреблявшимся. Так альпийские "христиане" стали "слабоумными". Идиот Греческое слово "идиот" первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало "частное лицо", "отдельный, обособленный человек". Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя "политэс". Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли "идиотэс" (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами). Естественно, "идиотов" сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками — "ограниченный, неразвитый, невежественный человек". И уже у римлян латинское idiota значит только "неуч, невежда", откуда два шага до значения "тупица". Болван "Болванами" на Руси называли каменных или деревянных языческих идолов, а также сам исходный материал или заготовку — будь то камень, или дерево (ср. чешское balvan — "глыба" или сербохорватское "балван" — "бревно, брус"). Считают, что само слово пришло в славянские языки из тюркского. Вспомним также болван для шляп, болванку снарядов, да и сегодня чистые компакт-диски для записи в народе называют "болванками". Поэтому этимология слова в применении к человеку предельно ясна — "тупой, неотесанный, глупый, невежа". Дурак Очень долгое время слово "дурак" обидным не было. В документах ХV-ХVII веков это слово встречается в качестве... имени. И именуются так отнють не холопы, а люди вполне солидные — "Князь Федор Семенович Дурак Кемский", "Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин", "московский дьяк Дурак Мишурин". С тех же времен начинаются и бесчисленные "дурацкие" фамилии — Дуров, Дураков, Дурново. А депо в том, что слово "дурак" часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов — мол, что с дурака взять? Позднее дураками стали называть шутов. А историк И. Костомаров, описывая уклад древней России, упоминает о том, что "дураком" именовалась плетка, которой муж наказывал нерадивую жену. Ну а в XVIII веке слово "дурак" становится нарицательным и обидным. [
ЛохЭто весьма популярное ныне словечко два века назад было в ходу только у жителей русского севера и называли им не людей, а рыбу. Наверное, многие слышали, как мужественно и упорно идет к месту нереста знаменитый лосось (или как его еще называют — семга). Поднимаясь против течения, он преодолевает даже крутые каменистые пороги. Понятно, что, добравшись и отнерестившись, рыба теряет последние силы (как говорили "облоховивается") и израненная буквально сносится вниз по течению. А там ее, естественно, ждут хитрые рыбаки и берут, как говорится, голыми руками. Постепенно это слово перешло из народного языка в жаргон бродячих торговцев — офеней (отсюда, кстати, и выражение "болтать по фене", то есть общаться на жаргоне). "Лохом" они прозвали мужичка-крестьянина, приезжавшего из деревни в город и которого было легко надуть. Шаромыжник 1812 год. Ранее непобедимая наполеоновская армия, измученная холодами и партизанами, отступала из России. Бравые "завоеватели Европы" превратились в замерзших и голодных оборванцев. Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним cher ami ("любі друзі"). Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек — "шаромыжники". Не последнюю роль в этих метаморфозах сыграли, видимо, и русские слова "шарить" и "мыкать". Шваль Так как крестьяне не всегда могли обеспечить "гуманитарную помощь" бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую. По-французски "лошадь" — cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово "шевалье" — рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французов словечком "шваль" — в смысле "отрепье". Шантрапа Не все французы добрались до Франции. Многих, взятых в плен, русские дворяне устроили к себе на службу. Для страды они, конечно, не годились, а вот как гувернеры, учителя и руководители крепостных театров пришлись кстати. Присланных на кастинг мужичков они экзаменовали и, если талантов в претенденте не видели, махали рукой и говорили Chantra pas ("к пению не годен"). Подлец А вот это слово по происхождению польское и означало всего-навсего "простой, незнатный человек". Так, известная пьеса А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" в польских театрах шла под названием "Записки подлеца". Соответственно, к "подлому люду" относились все не шляхтичи. Шельма Шельма, шельмец — слова, пришедшие в нашу речь из Германии. Немецкое scelmen означало "пройдоха, обманщик". Чаще всего так называли мошенника, выдающего себя за другого человека. В стихотворении Г. Гейне "Шельм фон Бергер" в этой роли выступает бергенский палач, который явился на светский маскарад, притворившись знатным человеком. Герцогиня, с которой он танцевал, уличила обманщика, сорвав с него маску. Мымра "Мымра" — коми-пермяцкое слово и переводится оно как "угрюмый". Попав в русскую речь, оно стало означать прежде всего необщительного домоседа (в словаре Даля так и написано: "мымрить" — безвылазно сидеть дома"). Постепенно "мымрой" стали называть и просто нелюдимого, скучного, серого и угрюмого человека. Сволочь "Сволочати" — по-древнерусски то же самое, что и "сволакивать". Поэтому сволочью первоначально называли всяческий мусор, который сгребали в кучу. Это значение (среди прочих) сохранено и у Даля: "Сволочь — все, что сволочено или сволоклось в одно место: бурьян, трава и коренья, сор, сволоченный бороною с пашни". Со временем этим словом стали определять любую толпу, собравшуюся в одном месте. И уж потом им стали именовать всяческий презренный люд — алкашей, воришек, бродяг и прочие асоциальные элементы. Подонок Еще одно слово, которое изначально существовало исключительно во множественном числе. Иначе и быть не могло, так как "подонками" называли остатки жидкости, остававшейся на дне вместе с осадком. А так как по трактирам и кабакам частенько шлялся всякий сброд, допивающий мутные остатки алкоголя за другими посетителями, то вскоре слово "подонки" перешло на них. Возможно также, что немалую роль сыграло здесь и выражение "подонки общества", то есть, люди опустившиеся, находящиеся "на дне". Ублюдок Слово "гибрид", как известно, нерусское и в народный арсенал вошло довольно поздно. Гораздо позже, нежели сами гибриды — помеси разных видов животных. Вот и придумал народ для таких помесей словечки "ублюдок" и "выродок". Слова надолго в животной сфере не задержались и начали использоваться в качестве унизительного наименования байстрюков и бастардов, то есть, "помеси" дворян с простолюдинами. Наглец Слова "наглость", "наглый" довольно долго существовали в русском языке в значении "внезапный, стремительный, взрывчатый, запальчивый". Бытовало в Древней Руси и понятие "наглая смерть", то есть смерть не медленная, естественная, а внезапная, насильственная. В церковном произведении XI века "Четьи Минеи" есть такие строки: "Мьчаша кони нагло", "Реки потопят я нагло" (нагло, то есть, быстро). Пошляк "Пошлость" — слово исконно русское, которое коренится в глаголе "пошли". До XVII века оно употреблялось в более чем благопристойном значении и означало все привычное, традиционное, совершаемое по обычаю, то, что пошло исстари. Однако в конце XVII — начале XVIII веков начались Петровские реформы, прорубка окна в Европу и борьба со всеми древними "пошлыми" обычаями. Слово "пошлый" стало на глазах терять уважение и теперь все больше значило — "отсталый", "постылый", "некультурный" или вовсе "простоватый". Мерзавец Этимология "мерзавца" восходит к слову "мерзлый". Холод даже для северных народов никаких приятных ассоциаций не вызывает, поэтому "мерзавцем" стали называть холодного, бесчувственного, равнодушного, черствого, бесчеловечного... В общем крайне (до дрожи!) неприятного субъекта. Слово "мразь", кстати, родом оттуда же. Как и популярные ныне "отморозки". Негодяй То, что это человек к чему-то не годный, в общем-то, понятно. Но в XIX веке, когда в России ввели рекрутский набор, это слово не было оскорблением. Так называли людей, не годных к строевой службе. То есть, раз не служил в армии — значит негодяй! Чмо "Чмарить", "чмырить", если верить Далю, изначально обозначало "чахнуть", "пребывать в нужде", "прозябать". Постепенно этот глагол родил имя существительное, определяющее жалкого человека, находящегося в униженном угнетенном состоянии. В тюремном мире, склонном ко всякого рода тайным шифрам, слово "ЧМО" стали рассматривать, как аббревиатуру определения "Человек, Морально Опустившийся", что, впрочем, совершенно недалеко от изначального смысла. Жлоб Есть теория, что сперва "жлобами" прозвали тех, кто пил жадно, захлебываясь. Так или иначе, но первое достоверно известное значение этого слова — "жадина, скупердяй". Да и сейчас выражение "Не жлобись!" означает "Не жадничай!". Правда, в последние годы слово "жлоб" стало ассоциироваться еще и с грубым, неотесанным, угрюмым и обязательно здоровым мужиком.
|
|
|