Однако же странный подарок преподнёс мне интернет на 1 апреля.
Судя по анонсу это должна была быть очередная история про кораблекрушение, немногих выживших, какой-то островок и немножко мистики. "Lost" в португало-испанском варианте.
И с чего же начинается первая серия?
Шарашка гулаговского типа, в которой идет эвакуация, совмещенная с расстрелом работников (русский язык). Один из ученых что-то скачивает на жесткий диск, пытается прорваться на волю, но его расстреливают у самого океанского побережья (жесткий диск падает в воду и начинает сигналить).
Дальше мы переносимся на испанское научно-исследовательское судно, которое идет в экспедицию к островам из пластиковых бутылок, что образуются в океане. Как раз идет в точку Немо. Команда там специфическая: девятнадцать военных, три ученых, два журналиста и одна блогерка-инфлюэнсер. Еще жизни мешают пираты, с ними дерутся, но прячутся в шторм.
И вот выносит их на остров — это южная часть Тихого океана.
А там — секретная российская военная база-шарашка. В спешке покинутая. Arhipelag GULAG (не знаю, как это будет по-испански).
Все серьезно: береговая батарея с пушкой (где-то 150 мм), бункеры, коридоры, генераторы, мощное радио. Только радио не работает, в коридорах какая-то игуана кусает одного из военных. А в лесочке рядом кроме бочек со знаками бактериологической опасности находят могилу с расстрелянными и сожжёнными телами.
Блогерка, нацепившая ватник, восторженно снимает все это, переходя от ямы к бункеру. Со стен коридоров укоризненно смотрят портреты космонавтов, среди которых можно узнать Терешкову.
Отношения в испаноязычном коллективе довольно запутанные: есть и любовные парочки разного состава, и курьер мафии с изумрудом, и сложные интриги гринписовцев. Капитан опасается, эти гринписовцы вроде как уже один корабль потопили, могут и их потопить. Не зря опасается: ночью кто-то отключает помпы, приходится с корабля срочно бежать, пока тот не утонул.
Переселяются на остров. Почти все начинают ходить в российской форме, пить водку "Нижнекамская" и понимать надписи на картах. Вероятно, этому способствуют повсеместно нанесенные лозунги.
Сами мы не местные, отстали от табора...
Выясняется, что именно в этом месте утонула станция "Мир", потому испанцы берут батискаф (не спрашивайте) спускаются вниз, срезают антенны, чтобы установить их на радио и вызвать помощь.
Тем временем укушенный начинает постепенно превращаться в вариацию годзиллы, и даже отращивать руку, которую ему ампутировали врачи, видя, что рана какая-то нехорошая. Убегает в глубины базы.
Радио почти починили, но когда бухали по этому поводу, последний русский, который скрывался на базе, всё разломал. Это Юрий Афанасьевич Булгаков. Он решительно заявляет, что с острова хода нет (хороший русский язык). Потому как из космоса вирус занесли, да. Его понимают. Он показывает часть секретных вентиляционных ходов, однако охота на мини-годзиллу эффекта не дает.
Но капитан знает, что у разоблаченного контрабандиста в контейнере с изумрудом был радиопередатчик. Активирует его, вызывает мафию.
Во время разборок с мафией (стереотипный вожак-босс, аналогичная женщина вожака-босса и куча подручных), один из экологов берет зараженное вирусом яйцо игуаны и прорывается на практически пустой корабль мафии. Его подружка находит письмо, мол, я уезжаю осуществлять нашу мечту — истребление человечества. Испанский капитан в ярости и уже почти готов отдать приказ стрелять, чтобы меткий сержант снял подонка из снайперской винтовки, но тут жахнула пушка.
Это товарищ Булгаков закрыл гештальт с роковыми яйцами.
А в финале, когда подружка эколога грустит и идет в океан топиться, там её встречает местный Ихтиандр. Что сразу настраивает женщину на позитивный лад — ведь есть еще мужики на свете.
Такое вот богатство событий всего за шесть серий :)
Если серьезно, то сериал бедноватый, актерский состав не очень, играют на четверку с минусом по самой оптимистической шкале, образы большей частью картонные. Хватает ситуаций с совершенно необязательными, искусственными коллизиями: то экипаж полувоенного корабля пираты в заложники возьмут (сержант всех спасает), то батискаф почти утонет, то с мафией нормально договориться не могут, а засаду спланировать не умеют.
Только русская тема и выручает. Когда при осмотре базы сообразили, что какое-то время все питание было от ядерного реактора, а потом нашли водку, я думал, что и балалайку отыщут, но нет, смогли удержаться :) А вот песня Высоцкого "Дорогая передача" была бы очень в тему. То есть консультант сработал нормально, от стереотипной текстовой клюквы, которую так любят англосаксы, фильм избавил. Но превращать ленту из второсортного триллера в пародию на такой триллер — создатели сериала не захотели. А жаль, гоблинская озвучка совсем бы не помешала :) Но здесь Arhipelag GULAG и общий стиль, который мне больше всего напомнил 90-е, когда в дешевых боевиках Россия (и бывший Союз) заняли место Германии, как альтернативного технологического центра. Мол, у них все было круто, но сейчас они потерпели поражение, секреты валяются по углам. Тогда персонажи вместо засекреченных нацистских баз стали находить советские, там воровали ядерные бомбы или установки для телепортации. Да и потом эта тема окончательно не исчезает, но в таких вот грубо-сенсационных формах отсылает именно к штампам 90-х..
П.С. Я не знаю сколько серий будет в итоге, но сезон вполне может уложиться и в шесть "эпизодов".