| |
| Статья написана 9 июня 2016 г. 11:53 |
Кошачьи острова.
Во Внутреннем Японском море, в 30 минут езды на пароме от берега префектуры Эхимэ на юге Японии, находится небольшой островок Аошима длиной чуть более километра. Здесь нет ресторанов, автомобилей, магазинов и даже закусочных, и тем не менее о нем наслышаны туристы. Здесь расположена рыбацкая деревушка, где сегодня живет всего два десятка человек, а основное население — кошки, коих, по последним данным, насчитывается более 120 штук, пишет Reuters.
К концу Второй мировой войны на Аошима жило около 900 человек, которые в основном занимались рыбным промыслом. Рыбацкие лодки часто прогрызали мыши, и для борьбы с ними на остров завозились кошки. После войны молодежь в поисках работы стала перебираться на большие острова, а кошки остались и продолжили активно размножаться. Сегодняшние жители острова, в основном уже пенсионеры, по-разному относятся к этим животным и туристам, но, похоже, уже давно смирились.
Корреспондент Reuters, в частности, был свидетелем того, как одна из местных жительниц разогнала костылем стаю животных, облюбовавших ее сад за домом. Но в целом бездомные животные чувствуют себя на острове вполне вольготно: здесь нет собак и каких-либо хищников, а туристы всегда щедры на прикорм. Причем местные кошки не особо капризны — едят и рисовые шарики, и шоколадки, и картошку.
"Если люди, приезжающие на остров, исцеляются с помощью кошек, то, думаю, это хорошо, — говорит 65-летний рыбак Хиденори Камимото. — Надеюсь только, что это не станет слишком большой обузой для живущих здесь людей".
Власти префектуры сегодня предпринимают попытки ограничить кошачью популяцию: известно, что недавно на острове было кастрировано как минимум 10 котов.
В целом японцы действительно с любовью относятся к кошкам, отмечает Reuters, напоминая, что эта страна подарила в 1970-е миру такой персонаж поп-культуры, как Hello Kitty, олицетворяющий женскую привлекательность. Кроме того, в Токио давно популярны кафе с кошками, куда приходят японцы, которые не могут себе позволить завести домашнюю кошку из-за строгого жилищного законодательства.
"Остров кошек N1"
Аошима — это не единственный "Остров кошек" в Японии. Севернее, в средней части страны, находится остров Тасиро, где сегодня живет около 100 человек и, по данным туристов, примерно в четыре раза больше кошек. Причем местные власти додумались позиционировать Тасиро для туристов как "кошачий остров" еще раньше.
Как рассказывает журнал National Geographic, в прошлом жители острова разводили шелковичных червей для производства шелка. А чтобы мышей — естественных хищников шелкопряда — не развелось слишком много из-за обилия пищи, люди начали содержать кошек, которые, в свою очередь, не давали разрастись популяции грызунов. Позже на этом острове тоже стал процветать рыбацкий промысел, и кошек стало еще больше.
В 2011 году в Тихом океане неподалеку от острова произошло сильное землетрясение — Тасиро осел примерно на 130 см, были серьезно повреждены прибрежные рыбацкие дома. После этого власти реконструировали остров, сделав его для туристов еще более "кошачьим": сегодня там есть кошачьи алтари и даже объекты архитектуры в виде кошек.
http://realty.newsru.com/article/03Mar201...
|
| | |
| Статья написана 8 июня 2016 г. 17:40 |
Туристам в Испании пригрозили крупными штрафами за резиновых женщин. Власти испанского курорта Мохакар пригрозили туристам крупными штрафами за появление в общественных местах с резиновыми женщинами или фаллоимитаторами. Об этом сообщает издание The Daily Mail. В мэрии города, входящего в состав провинции Андалусия, заявили, что уже устали от толп непристойно себя ведущих туристов, многие из которых устраивают на популярном курорте мальчишники и девичники. Такие путешественники портят имидж Мохакара, считают чиновники. Отныне туристам запрещено появляться в общественных местах с секс-куклами или фаллоимитаторами. Также не позволяется появляться на улице обнаженным или в любом наряде, который может оскорбить достоинство других людей или их религиозные чувства. Максимальный штраф за подобные нарушения отныне составит тысячу евро. Однако в среднем туристов за неподобающее поведение будут лишать суммы в 100-300 евро. Мэр города Роза Мария Кано (Rosa Maria Cano) заявила, что местные власти не собираются запрещать мальчишники и девичники и не намерены портить отдыхающим веселье, так как это противоречило бы принципам демократии. По ее словам, местные жители просто устали от непристойного поведения иностранцев, поэтому чиновники и ввели новые ограничения. В понедельник, 31 мая, также стало известно, что жители курорта Пальма-де-Мальорка выступили против наплыва туристов. Испанцы начали писать на стенах домов адресованные путешественникам призывы с редложением держаться подальше от их города.
https://lenta.ru/news/2016/06/01/mojacar/
|
| | |
| | |
| Статья написана 7 июня 2016 г. 11:36 |
Пасмурным июньским вечером в БАБЕ МАРТЕ http://www.babamarta.ru/pages/homepage было пустынно и тихо. Куда деваться: понедельник, на улице — колотун и дождь, а завтра — на работу... И так бы и оставаться ему тихим и пасмурным, но именно в этот вечер состоялась первая в 2016-м, очередная фантлабовская поэтическая встреча. Приуроченная к приезду в Москву maribass — впервые участвовавшей в ежегодной поэтической — фантлабовка собрала в этот раз 7 участников: андрос, Вертер де Гёте +1, maribass , ФАНТОМ+1, Shuany. Не добралась до места tencheg , не получилось вырваться в Москву у stogsena. Ну, и мыслями и сердцем незримо из своего дальнего далёка присутствовал с нами Полковник Время пролетело незаметно. Говорили, как всегда, обо всём. О фантастике, о поэзии, о ФантЛабе и фантлабовцах, о планах и об итогах, вспоминали пршлые встречи. Душой компании, как всегда, был Вертер де Гёте . Очень приятно было познакомиться вживую с maribass, которую до этого большинство присутствующих знало лишь по участию в поэтических баталиях. Но всё хорошее заканчивается; подошёл к завершению и этот вечер. Было очень здорово и интересно, и с чувством и сердцем подобранные плюшки/подарки книжки, презентованные каждому из участников, стали традиционным и,надеюсь, приятным бонусом Уверен, эта встреча — не последняя в 2016-м году. Есть повод для будущих посиделок. И — спасибо всем, кто нашёл время и хорошее настроение для общения!
|
| | |
| Статья написана 2 июня 2016 г. 14:14 |
...стоящий особняком, великий и незаметный, знаменитый и неизвестный, неповторимый Фернандо Пессоа. В волшебном, потрясающем переводе Гелескула...
Фернандо Пессоа
*** О корабли перед тихим портом По возвращении счастливом После невзгод на пути ночном... Спит мое сердце озером мертвым, И над озерным мертвым заливом Рыцарский замок забылся сном.
У госпожи в этом замке смутном Бескровны руки, и цвет их матов, И знать не знает она о том, Что где-то порт оживает утром, Когда чернеют борта фрегатов В рассветном мареве золотом...
И знать не знает она, что в мире Есть этот замок... Душой черница, Всему на свете она чужда... И, покидая морские шири, Пока впотьмах ей забвенье снится, В средневековье плывут суда...
*** Мой колокол деревенский, С душою наедине Отплачется звон вечерний И долго звучит во мне.
Твой голос, подобно жизни, Печален, тягуч и глух, И я уже в первом звуке Повтор узнаю на слух.
Всплывая, как сон, над полем, Где снова мой путь пролег, Твой близкий, твой встречный голос В душе моей так далек.
И с каждым твоим ударом, Дошедшим издалека, Все дальше мое былое, Все ближе моя тоска.
КОСОЙ ДОЖДЬ
I Вплывает в окрестность мираж небывалого порта, И в купах соцветий сквозит белизна парусов, За которыми стелются тенью Вековые деревья пронизанной солнцем округи...
Та гавань, которая снится мне, вечно в тумане, Как вечно на солнце окрестные рощи. Но где-то во мне это солнце становится портом, Прощально туманя залитые солнцем деревья...
И, дважды свободный, я трогаюсь в путь. Портовая пристань — обочина тихой дороги - Встает, как стена, И в отвесную горизонтальность Уходят суда сквозь деревья, С каждой ветки роняя швартовы...
Кто я сам в этом сне, я не знаю... Внезапно на рейде становится море прозрачным, И в нем, как огромный эстамп, Видна вся округа, деревья, дорога на солнце, И старинное судно — древнее, чем весь этот порт,- Затеняет окрестную явь, Подплывает ко мне и мгновенье спустя, Всколыхнув мою душу, плывет на другой ее берег...
II В дожде загораются свечи, И что ни свеча, то новые всплески в окне...
Сегодняшний дождь — это светом залитая церковь, Где отсветы окон становятся отзвуком ливня...
Алтарь ее — горы, которые еле видны Сквозь дождь, золотое шитье на алтарном покрове...
Идет литургия, и в окна латынью и ветром, Стекло сотрясая, вторгается пасмурный хор...
Секвенция — шум лимузина, который рассек Ряды прихожан, в день печали склонивших колени... Вдруг ветер сотряс литургию На высшей из нот — и все потонуло в дожде, Лишь пасторский голос воды отозвался вдали Гудению автомобиля...
И церковь задула огни На исходе дождя...
III В бумажном листе спит великий египетский Сфинкс... Я пишу — и его очертанья сквозят под рукой, А поодаль растут пирамиды.
Я пишу — и, нечаянно глянув на кончик пера, Вижу профиль Хеопса... Роняю перо. Все темнеет. Я падаю в бездну веков... В глубине пирамиды я горблюсь под этой же лампой, И вся косность Египта хоронит меня и стихи...
Слышу в скрипе пера Смех Великого Сфинкса, И огромная, необозримая лапа Сметает с бумаги слова - И в бумажной пустынности труп фараона Не спускает с меня неподвижно расширенных глаз. Наши взгляды встречаются, И в глубине перспективы На пути от меня к моим мыслям Плещет Нил и на солнце играют Весла, золото и вымпела.
Это древнее золото — я, саркофаг фараона...
IV Тихий угол мой оглох от бубнов! Это андалузский перекресток. Жар весны и чувственного танца. Все на свете разом замирает, Цепенеет, ширится, пустеет... Белая рука приоткрывает В гуще строк заветное окошко, Падает фиалковый букетик И весенней ночью предстает Моему невидящему взгляду.
V Где-то солнечный вихрь карусельных лошадок. Пляшут камни, деревья, холмы, замирая во мне... Ночь в потешных огнях, полдень в лунных тенях. И на свет балаганов ворчат хуторские ограды... Стайка девушек, радуясь солнцу И придерживая кувшины, Встречается с буйной ватагой идущих на праздник. С мельтешеньем людей, балаганных огней и потемок. И обе процессии, та и другая, Став одной, остаются двумя... А праздник, и отсветы праздника, и на праздник идущие люди, И полночь, донесшая праздник до самого неба, Плывут над вершинами залитых солнцем деревьев, Плывут под обрывами выжженных солнцем утесов Скользят по кувшинам, венчающим девичью стайку И все это вешнее утро — луна над гуляньем, И весь этот праздник в огнях — озаренная даль. И вдруг будто кто-то тряхнул надо мной решето, И пыль этой сдвоенной яви легла в мои руки, В ладони мои, где сквозят очертания порта И уходят во мглу корабли, не надеясь вернуться То белый, то черный песок золотится в ладонях, Невесомых, как поступь той девушки, что возвращается с тандев. Одна, беспечальней, чем эта весенняя даль...
VI Дирижерская палочка взмыла, И зал наполняет томительно-грустная музыка...
Она так похожа на детство И день, когда в нашем саду Я играл у беленой стены и кидал в нее мяч, На котором с одной стороны был зеленый пес, А с другой — голубая лошадка под желтым жокеем... Музыка длится, и вдруг между мной и оркестром Вырастает из детства стена, и вращается мяч, И носится взад и вперед то зеленый мой пес, То моя голубая лошадка под желтым жокеем...
Весь театр — это сад, мое детство Обступает меня, отзывается музыкой мяч Все смутней и смутней, и все слитней под музыку скачут Мой желтый жокей вперегонку с зеленой собакой... (Так быстро вращается мяч между мной и оркестром...)
Я бросаю его в мое детство, Он летит по театру, который готов, как ребенок, У меня под ногами играть с моим желтым жокеем, И зеленой собакой, и вскочившей на белую стену Голубою лошадкой... И музыка звонко бросает Мячи в мое детство... И так уморительно скачет Дирижерская палочка над каруселью жокеев, Голубых лошадей и зеленых собак на стене... Весь театр — это музыка, ставшая белой стеной, Где зеленому псу не угнаться за памятью детства, Голубой моей лошадью, загнанной желтым жокеем... И на всем протяжении, слева направо — деревья, А на нижних ветвях музыканты Провожают меня к пирамиде мячей на прилавке - И мужчина за ним улыбается в мареве детства...
Обрывается музыка, словно упала стена, И мяч по обрыву скатился на дно сновидений. Бросив палочку вслед, обернувшийся черным жокей Осадил голубую лошадку И с улыбкой склонился, качнув белый мяч на макушке, И мяч этот белый исчез у него за спиной.
*** Так поет она, бедная жница, Словно жизнь ее вправду легка, И в беспечную песню рядится Безымянная вдовья тоска.
Голос реет, как птица в зените; Воздух чист, как воскресный наряд; И, вплетаясь, лукавые нити Домотканую песню пестрят.
И щемит ее голос, и греет, А она все поет и поет, Словно жизнь без нее не сумеет Обрести этот песенный взлет.
Столько свежести в ритме упругом И припев так затейливо спет, Что дохнуло любовью и югом И печаль улыбнулась в ответ.
Пой, о, пой же бездумно и мудро! И в холодную грудь мою влей Теплый голос, волнуемый смутно, Беспричинную песню полей!
Всколыхни мое сердце тоскою По душевной твоей тишине, Где колышутся крылья покоя, Отголосок рождая во мне!
Если б мог я, чужой, не от мира, Стать тобой, горемыка жнея, Чтобы душу мою вразумила Неразумная радость твоя!
Знанье тяжко, а жизнь тороплива. Певчий вздох в вышине голубой! Обрати меня в отзвук мотива И возьми, отлетая, с собой!
*** О солнце будней унылых, Впотьмах забрезжи скорей, И если душу не в силах, Хотя бы руки согрей.
Пускай бы в этих ладонях Душа свой холод могла Укрыть от рук посторонних, Вернув подобье тепла.
И если боль — до могилы И мы должны ее длить, Даруй нам, господи, силы Ни с кем ее не делить.
*** Опять я, на исходе сил Забыв усталость, Глазами птицу проводил - И сердце сжалось.
Как удается на лету По небосклону Себя нести сквозь пустоту Так неуклонно?
И почему крылатым быть - Как символ воли, Которой нет, но, чтобы жить, Нужна до боли?
Душа чужда, и быть собой Еще тоскливей, И страх растет мой, как прибой, В одном порыве -
Нет, не летать, о том ли речь, Но от полета В бескрылой участи сберечь Хотя бы что-то.
*** Уже за кромкой моря кливера! Так горизонт ушедшего скрывает. Не говори у смертного одра: "Кончается". Скажи, что отплывает.
О море, непроглядное вдали, Напоминай, чтоб верили и ждали! В круговороте смерти и земли Душа и парус выплывут из дали.
*** В ночи свирель. Пастух ли взял от скуки? Не все равно? Из тьмы Возникли, ничего не знача, звуки. Как жизнь. Как мы.
И длится трель без замысла и лада, Крылатая, как весть. Вне музыки. Но бедная так рада, Что все же она есть.
Не вспомнить ни конца и ни начала Ее несвязных нот, И мне уж горько, что она звучала И что замрет.
*** Сочельник... По захолустью - Рождественские снега. Дохнуло старинной грустью У каждого очага.
И сердцу, для всех чужому, Впервые она близка. Мне снится тоска по дому, Непрошеная тоска.
Смотреть так тепло и ново На белую колею Из окон гнезда родного, Которого не совью.
АБАЖУР
Этот свет уютный (Не в моем окне) Красотою смутной Долетел ко мне
И застыл в покое На полу моем, Там, где я с тоскою Заперся вдвоем.
И от света к тени И опять назад Проводил виденья Мой дремотный взгляд.
Помню... Свет нездешний Улыбался мне... Это было прежде И в иной стране...
И по светлой кромке Я к нему плыву, Бередя потемки Снами наяву.
*** Раздумья дней монотонных Плывут, грустны и легки, Как водоросли в затонах - Тенета волос зеленых У топле нницы-реки.
Сплывают листвой осенней - Лохмотья небытия. Пылинки, от света к тени Плывущие в запустенье Покинутого жилья.
Сон жизни, как пантомима Не посланного судьбой, Плывет неостановимо - Не знаю, вспять или мимо, Не знаю, сон или боль.
*** Над озерной волною Тишина, как во сне. Вдалеке все земное Или где-то во мне?
Ко всему безучастен Или с жизнью в ладу, Наяву ли я счастлив, Да и счастья ли жду?
Блики, тени и пятна Зыбью катятся вспять. Как я мог, непонятно, Жизнь на сны разменять?
*** Котенок, ты спишь как дома На голой земле двора. Твоя судьба невесома - Она ни зла, ни добра.
Рабы одного уклада, Мы все под ее рукой. Ты хочешь того, что надо, И счастлив, что ты такой.
Ты истина прописная, Но жизнь у тебя — твоя. Я здесь, но где я — не знаю. Я жив, но это не я.
*** Растаяла дымка сквозная, След облака в небе пустом. Ничто не вернется, я знаю, Но плачу совсем не о том.
Гнетет мою душу иное, А если чего-то и жаль - Виной облака надо мною, Следы в нелюдимую даль.
Они чем-то схожи с печалью, И сходство печалит меня - И смутной тоске я вручаю Кипучие горести дня.
Но то, что гнетет, нарастая, И плачет всему вопреки, Живет выше облачной стаи, Почти за пределом тоски.
Я даже не знаю, дано ли Душе разгадать его суть. И силюсь поверхностью боли Ее глубину обмануть.
АВТОПСИХОГРАФИЯ
Поэт измышляет миражи - Обманщик, правдивый до слез, Настолько, что вымыслит даже И боль, если больно всерьез.
Но те, кто листает наследье, Почувствуют в час тишины Не две эти боли, а третью, Которой они лишены.
И так, остановки не зная И голос рассудка глуша, Игрушка кружит заводная, А все говорят — душа.
*** Смерть — поворот дороги, Кто завернул — незрим. Снова твой шаг далекий Слился в одно с моим.
Стерты земные грани. Смертью не обмануть. Призрачно расставанье. Подлинен только путь.
*** Один на один С той болью, которой мечен, Ее до седин Стремлюсь оправдать, да нечем.
Все так же она Бессменна и беспричинна. Как небо, видна, Как воздух, неразличима.
*** Нелегко, когда мысли нахлынут. Еле брезжит, и тьма за стеной - И в беззвучную тьму запрокинут Одиночества лик ледяной.
На рассвете, бессонном и грустном, Безнадежней становится путь И реальность бесформенным грузом Тяготит, не давая вздохнуть.
Это все — и не будет иного. И порукой оглохшая ночь, Что мертвы эти дали для зова И что жить этой жизнью невмочь.
(Это все — и не будет иного. Но и звезды, и холод, и мрак, И молчание мира немого - Все на свете не то и не так!)
*** Услышал и вспомнил лето, Пропахший цветами сквер... Оркестрик, возникший где-то,- Воздушный цветник химер.
Вернулась ничьей улыбкой Мелодия давних лет С какой-то надеждой зыбкой, В которой надежды нет...
Я слушаю. Что мне в этом? Себе не отдам отчет. Но дарит улыбка светом И в дар ничего не ждет.
*** Что печалит — не знаю, Но не в сердце ютится То, чему в этом мире Не дано воплотиться.
Только смутные тени Тают сами собою - И любви недоснились, И не узнаны болью...
Словно грусть облетает И, увядшие рано, Листья след застилают На границе тумана.
*** Не разойтись туману. Поздно, и ночь темна. Всюду, куда ни гляну, Передо мной стена.
Небо над ней бездонно, Ветер утих ночной, Но задышало сонно Дерево за стеной.
Ночь он не сделал шире, Этот нездешний шум В потустороннем мире Потусторонних дум.
Жизнь лишь канва сквозная Яви и забытья... Грустен ли я, не знаю. Грустно, что это я.
*** В затихшей ночи На паперти смутной Бессонной свечи Огонь бесприютный.
Спокойны черты, Где жизнь отлетела. Спокойны цветы У бедного тела.
Кто снился ему, Кем он себе снился Дорогой во тьму, С которой сроднился?
*** Льет. Тишина, словно мглой дождевою Гасятся звуки. На небе дремота Слепнет душа безучастной вдовою, Не распознав и утратив кого-то. Льет. Я покинут собою...
Тихо, и словно не мгла дождевая В небе стоит — и не тучи нависли, Но шелестит, сам себя забывая, Жалобный шепот и путает мысли. Льет. Ко всему остываю...
Воздух незыблемый, небо чужое. Льет отдаленно и неразличимо. Словно расплескано что-то большое. Словно обмануто все, что любимо. Льет. Ничего за душою...
*** Волна, переплеск зеленый, Ты раковиной витой Уходишь в морское лоно, Клонясь, как над пустотой.
Зачем же ты в хаос древний, Где нет ни добра, ни зла, Несла свою смерть на гребне И сердце не унесла?
Так долго оно сгорало, Что я от него устал. Неси его в гул хорала, С которым уходит вал!
*** Горы — и столько покоя над ними, Если они далеко. Свыклась душа моя с мыслью о схиме, Но принимать нелегко.
Будь я иным — верно, было б иначе. С этим я жизнь и пройду. Словно глаза поднимаю незряче На незнакомых в саду.
Кто там? Не знаю. Но веет от сада Миром, которого нет. И отвожу, не сводя с нее взгляда, Книгу, где канул ответ.
*** Ветшает жизнь — покинутая шхуна В пустом порту, где бьет ее волна. Когда же прочь от мутного буруна Уйдет она, с судьбой обручена?
Кто окрылил бы плеском полотна Ее снастей оборванные струны И той дорогой вывел из лагуны, Где ждет заря, свежа и солона?
Но зыбь тоски защелкнула капканом Плавучий гроб покоящихся сил - И никого, кто б мертвых воскресил.
Не слышно ветра в такелаже рваном, В зеленый тлен засасывает ил, А милая земля — за океаном.
НАБРОСОК
Разбилась моя душа, как пустой сосуд. Упала внезапно, катясь по ступенькам. Упала из рук небрежной служанки. И стало больше осколков, чем было фаянса.
Бредни? Так не бывает? Откуда мне знать! Я чувствую больше, чем когда ощущал себя целым. Я горсть черепков, и надо бы вытрясти коврик.
Шум от паденья был как от битой посуды. Боги — истинно сущие — свесились через перила Навстречу своей служанке, превратившей меня в осколки.
Они не бранятся. Они терпеливы. И какая цена мне, пустому сосуду?
Боги видят осколки, где абсурдно таится сознанье. Но сознанье себя, а не их.
Боги смотрят беззлобно, Улыбаясь невинной служанке.
Высокая лестница устлана звездами. Кверху глазурью, блестит среди них черепок. Мой труд? Моя жизнь? Сердцевина души? Черепок. И боги взирают, не зная, откуда он взялся.
|
|
|