Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 июня 2016 г. 11:53
Кошачьи острова.




Во Внутреннем Японском море, в 30 минут езды на пароме от берега префектуры Эхимэ на юге Японии, находится небольшой островок Аошима длиной чуть более километра.
Здесь нет ресторанов, автомобилей, магазинов и даже закусочных, и тем не менее о нем наслышаны туристы.
Здесь расположена рыбацкая деревушка, где сегодня живет всего два десятка человек, а основное население — кошки, коих, по последним данным, насчитывается более 120 штук, пишет Reuters.

К концу Второй мировой войны на Аошима жило около 900 человек, которые в основном занимались рыбным промыслом.
Рыбацкие лодки часто прогрызали мыши, и для борьбы с ними на остров завозились кошки. После войны молодежь в поисках работы стала перебираться на большие острова, а кошки остались и продолжили активно размножаться.
Сегодняшние жители острова, в основном уже пенсионеры, по-разному относятся к этим животным и туристам, но, похоже, уже давно смирились.

Корреспондент Reuters, в частности, был свидетелем того, как одна из местных жительниц разогнала костылем стаю животных, облюбовавших ее сад за домом.
Но в целом бездомные животные чувствуют себя на острове вполне вольготно: здесь нет собак и каких-либо хищников, а туристы всегда щедры на прикорм.
Причем местные кошки не особо капризны — едят и рисовые шарики, и шоколадки, и картошку.


"Если люди, приезжающие на остров, исцеляются с помощью кошек, то, думаю, это хорошо, — говорит 65-летний рыбак Хиденори Камимото. — Надеюсь только, что это не станет слишком большой обузой для живущих здесь людей".

Власти префектуры сегодня предпринимают попытки ограничить кошачью популяцию: известно, что недавно на острове было кастрировано как минимум 10 котов.

В целом японцы действительно с любовью относятся к кошкам, отмечает Reuters, напоминая, что эта страна подарила в 1970-е миру такой персонаж поп-культуры, как Hello Kitty, олицетворяющий женскую привлекательность.
Кроме того, в Токио давно популярны кафе с кошками, куда приходят японцы, которые не могут себе позволить завести домашнюю кошку из-за строгого жилищного законодательства.

"Остров кошек N1"

Аошима — это не единственный "Остров кошек" в Японии.
Севернее, в средней части страны, находится остров Тасиро, где сегодня живет около 100 человек и, по данным туристов, примерно в четыре раза больше кошек.
Причем местные власти додумались позиционировать Тасиро для туристов как "кошачий остров" еще раньше.

Как рассказывает журнал National Geographic, в прошлом жители острова разводили шелковичных червей для производства шелка.
А чтобы мышей — естественных хищников шелкопряда — не развелось слишком много из-за обилия пищи, люди начали содержать кошек, которые, в свою очередь, не давали разрастись популяции грызунов.
Позже на этом острове тоже стал процветать рыбацкий промысел, и кошек стало еще больше.

В 2011 году в Тихом океане неподалеку от острова произошло сильное землетрясение — Тасиро осел примерно на 130 см, были серьезно повреждены прибрежные рыбацкие дома.
После этого власти реконструировали остров, сделав его для туристов еще более "кошачьим": сегодня там есть кошачьи алтари и даже объекты архитектуры в виде кошек.


http://realty.newsru.com/article/03Mar201...


Статья написана 8 июня 2016 г. 17:40

Туристам в Испании пригрозили крупными штрафами за резиновых женщин.

Власти испанского курорта Мохакар пригрозили туристам крупными штрафами за появление в общественных местах с резиновыми женщинами или фаллоимитаторами.

Об этом сообщает издание The Daily Mail.

В мэрии города, входящего в состав провинции Андалусия, заявили, что уже устали от толп непристойно себя ведущих туристов, многие из которых устраивают на популярном курорте мальчишники и девичники.

Такие путешественники портят имидж Мохакара, считают чиновники.

Отныне туристам запрещено появляться в общественных местах с секс-куклами или фаллоимитаторами.

Также не позволяется появляться на улице обнаженным или в любом наряде, который может оскорбить достоинство других людей или их религиозные чувства.

Максимальный штраф за подобные нарушения отныне составит тысячу евро.

Однако в среднем туристов за неподобающее поведение будут лишать суммы в 100-300 евро.

Мэр города Роза Мария Кано (Rosa Maria Cano) заявила, что местные власти не собираются запрещать мальчишники и девичники и не намерены портить отдыхающим веселье, так как это противоречило бы принципам демократии.

По ее словам, местные жители просто устали от непристойного поведения иностранцев, поэтому чиновники и ввели новые ограничения.

В понедельник, 31 мая, также стало известно, что жители курорта Пальма-де-Мальорка выступили против наплыва туристов.

Испанцы начали писать на стенах домов адресованные путешественникам призывы с редложением держаться подальше от их города.


https://lenta.ru/news/2016/06/01/mojacar/


Статья написана 8 июня 2016 г. 11:48

Посмотрите в эти глаза:

http://koshkidarom.ru/Cats/index.php

Вдруг ваше сердце откликнется?

Может быть, это судьба?....:-(:-)


Статья написана 7 июня 2016 г. 11:36

Пасмурным июньским вечером в БАБЕ МАРТЕ

http://www.babamarta.ru/pages/homepage

было пустынно и тихо.

Куда деваться: понедельник, на улице — колотун и дождь, а завтра — на работу...

И так бы и оставаться ему тихим и пасмурным, но именно в этот вечер состоялась первая в 2016-м, очередная фантлабовская поэтическая встреча. :cool!:

Приуроченная к приезду в Москву maribass — впервые участвовавшей в ежегодной поэтической — фантлабовка собрала в этот раз 7 участников:

андрос, Вертер де Гёте +1, maribass , ФАНТОМ+1, Shuany.

Не добралась до места tencheg , не получилось вырваться в Москву у stogsena.

Ну, и мыслями и сердцем незримо из своего дальнего далёка присутствовал с нами Полковник:-)

Время пролетело незаметно.

Говорили, как всегда, обо всём.

О фантастике, о поэзии, о ФантЛабе и фантлабовцах, о планах и об итогах, вспоминали пршлые встречи.

Душой компании, как всегда, был Вертер де Гёте .

Очень приятно было познакомиться вживую с maribass, которую до этого большинство присутствующих знало лишь по участию в поэтических баталиях.

Но всё хорошее заканчивается; подошёл к завершению и этот вечер.

Было очень здорово и интересно, и с чувством и сердцем подобранные плюшки/подарки книжки, презентованные каждому из участников, стали традиционным и,надеюсь, приятным бонусом :-)))

Уверен, эта встреча — не последняя в 2016-м году.

Есть повод для будущих посиделок.;-)

И — спасибо всем, кто нашёл время и хорошее настроение для общения!


Статья написана 2 июня 2016 г. 14:14
...стоящий особняком, великий и незаметный, знаменитый и неизвестный, неповторимый Фернандо Пессоа.
В волшебном, потрясающем переводе Гелескула...


Фернандо Пессоа




***
О корабли перед тихим портом
По возвращении счастливом
После невзгод на пути ночном...
Спит мое сердце озером мертвым,
И над озерным мертвым заливом
Рыцарский замок забылся сном.

У госпожи в этом замке смутном
Бескровны руки, и цвет их матов,
И знать не знает она о том,
Что где-то порт оживает утром,
Когда чернеют борта фрегатов
В рассветном мареве золотом...

И знать не знает она, что в мире
Есть этот замок... Душой черница,
Всему на свете она чужда...
И, покидая морские шири,
Пока впотьмах ей забвенье снится,
В средневековье плывут суда...


***
Мой колокол деревенский,
С душою наедине
Отплачется звон вечерний
И долго звучит во мне.

Твой голос, подобно жизни,
Печален, тягуч и глух,
И я уже в первом звуке
Повтор узнаю на слух.

Всплывая, как сон, над полем,
Где снова мой путь пролег,
Твой близкий, твой встречный голос
В душе моей так далек.

И с каждым твоим ударом,
Дошедшим издалека,
Все дальше мое былое,
Все ближе моя тоска.


КОСОЙ ДОЖДЬ

I
Вплывает в окрестность мираж небывалого порта,
И в купах соцветий сквозит белизна парусов,
За которыми стелются тенью
Вековые деревья пронизанной солнцем округи...

Та гавань, которая снится мне, вечно в тумане,
Как вечно на солнце окрестные рощи.
Но где-то во мне это солнце становится портом,
Прощально туманя залитые солнцем деревья...

И, дважды свободный, я трогаюсь в путь.
Портовая пристань — обочина тихой дороги -
Встает, как стена,
И в отвесную горизонтальность
Уходят суда сквозь деревья,
С каждой ветки роняя швартовы...

Кто я сам в этом сне, я не знаю...
Внезапно на рейде становится море прозрачным,
И в нем, как огромный эстамп,
Видна вся округа, деревья, дорога на солнце,
И старинное судно — древнее, чем весь этот порт,-
Затеняет окрестную явь,
Подплывает ко мне и мгновенье спустя,
Всколыхнув мою душу, плывет на другой ее берег...


II
В дожде загораются свечи,
И что ни свеча, то новые всплески в окне...

Сегодняшний дождь — это светом залитая церковь,
Где отсветы окон становятся отзвуком ливня...

Алтарь ее — горы, которые еле видны
Сквозь дождь, золотое шитье на алтарном покрове...

Идет литургия, и в окна латынью и ветром,
Стекло сотрясая, вторгается пасмурный хор...

Секвенция — шум лимузина, который рассек
Ряды прихожан, в день печали склонивших колени...
Вдруг ветер сотряс литургию
На высшей из нот — и все потонуло в дожде,
Лишь пасторский голос воды отозвался вдали
Гудению автомобиля...

И церковь задула огни
На исходе дождя...

III
В бумажном листе спит великий египетский Сфинкс...
Я пишу — и его очертанья сквозят под рукой,
А поодаль растут пирамиды.

Я пишу — и, нечаянно глянув на кончик пера,
Вижу профиль Хеопса...
Роняю перо.
Все темнеет. Я падаю в бездну веков...
В глубине пирамиды я горблюсь под этой же лампой,
И вся косность Египта хоронит меня и стихи...

Слышу в скрипе пера
Смех Великого Сфинкса,
И огромная, необозримая лапа
Сметает с бумаги слова -
И в бумажной пустынности труп фараона
Не спускает с меня неподвижно расширенных глаз.
Наши взгляды встречаются,
И в глубине перспективы
На пути от меня к моим мыслям
Плещет Нил и на солнце играют
Весла, золото и вымпела.

Это древнее золото — я, саркофаг фараона...

IV
Тихий угол мой оглох от бубнов!
Это андалузский перекресток.
Жар весны и чувственного танца.
Все на свете разом замирает,
Цепенеет, ширится, пустеет...
Белая рука приоткрывает
В гуще строк заветное окошко,
Падает фиалковый букетик
И весенней ночью предстает
Моему невидящему взгляду.

V
Где-то солнечный вихрь карусельных лошадок.
Пляшут камни, деревья, холмы, замирая во мне...
Ночь в потешных огнях, полдень в лунных тенях.
И на свет балаганов ворчат хуторские ограды...
Стайка девушек, радуясь солнцу
И придерживая кувшины,
Встречается с буйной ватагой идущих на праздник.
С мельтешеньем людей, балаганных огней и потемок.
И обе процессии, та и другая,
Став одной, остаются двумя...
А праздник, и отсветы праздника,
и на праздник идущие люди,
И полночь, донесшая праздник до самого неба,
Плывут над вершинами залитых солнцем деревьев,
Плывут под обрывами выжженных солнцем утесов
Скользят по кувшинам, венчающим девичью стайку
И все это вешнее утро — луна над гуляньем,
И весь этот праздник в огнях — озаренная даль.
И вдруг будто кто-то тряхнул надо мной решето,
И пыль этой сдвоенной яви легла в мои руки,
В ладони мои, где сквозят очертания порта
И уходят во мглу корабли, не надеясь вернуться
То белый, то черный песок золотится в ладонях,
Невесомых, как поступь той девушки, что
возвращается с тандев.
Одна, беспечальней, чем эта весенняя даль...

VI
Дирижерская палочка взмыла,
И зал наполняет томительно-грустная музыка...

Она так похожа на детство
И день, когда в нашем саду
Я играл у беленой стены и кидал в нее мяч,
На котором с одной стороны был зеленый пес,
А с другой — голубая лошадка под желтым жокеем...
Музыка длится, и вдруг между мной и оркестром
Вырастает из детства стена, и вращается мяч,
И носится взад и вперед то зеленый мой пес,
То моя голубая лошадка под желтым жокеем...

Весь театр — это сад, мое детство
Обступает меня, отзывается музыкой мяч
Все смутней и смутней, и все слитней
под музыку скачут
Мой желтый жокей вперегонку с зеленой собакой...
(Так быстро вращается мяч между мной и оркестром...)

Я бросаю его в мое детство,
Он летит по театру, который готов, как ребенок,
У меня под ногами играть с моим желтым жокеем,
И зеленой собакой, и вскочившей на белую стену
Голубою лошадкой... И музыка звонко бросает
Мячи в мое детство... И так уморительно скачет
Дирижерская палочка над каруселью жокеев,
Голубых лошадей и зеленых собак на стене...
Весь театр — это музыка, ставшая белой стеной,
Где зеленому псу не угнаться за памятью детства,
Голубой моей лошадью, загнанной желтым жокеем...
И на всем протяжении, слева направо — деревья,
А на нижних ветвях музыканты
Провожают меня к пирамиде мячей на прилавке -
И мужчина за ним улыбается в мареве детства...

Обрывается музыка, словно упала стена,
И мяч по обрыву скатился на дно сновидений.
Бросив палочку вслед, обернувшийся черным жокей
Осадил голубую лошадку
И с улыбкой склонился, качнув белый мяч на макушке,
И мяч этот белый исчез у него за спиной.


***
Так поет она, бедная жница,
Словно жизнь ее вправду легка,
И в беспечную песню рядится
Безымянная вдовья тоска.

Голос реет, как птица в зените;
Воздух чист, как воскресный наряд;
И, вплетаясь, лукавые нити
Домотканую песню пестрят.

И щемит ее голос, и греет,
А она все поет и поет,
Словно жизнь без нее не сумеет
Обрести этот песенный взлет.

Столько свежести в ритме упругом
И припев так затейливо спет,
Что дохнуло любовью и югом
И печаль улыбнулась в ответ.

Пой, о, пой же бездумно и мудро!
И в холодную грудь мою влей
Теплый голос, волнуемый смутно,
Беспричинную песню полей!

Всколыхни мое сердце тоскою
По душевной твоей тишине,
Где колышутся крылья покоя,
Отголосок рождая во мне!

Если б мог я, чужой, не от мира,
Стать тобой, горемыка жнея,
Чтобы душу мою вразумила
Неразумная радость твоя!

Знанье тяжко, а жизнь тороплива.
Певчий вздох в вышине голубой!
Обрати меня в отзвук мотива
И возьми, отлетая, с собой!


***
О солнце будней унылых,
Впотьмах забрезжи скорей,
И если душу не в силах,
Хотя бы руки согрей.

Пускай бы в этих ладонях
Душа свой холод могла
Укрыть от рук посторонних,
Вернув подобье тепла.

И если боль — до могилы
И мы должны ее длить,
Даруй нам, господи, силы
Ни с кем ее не делить.


***
Опять я, на исходе сил
Забыв усталость,
Глазами птицу проводил -
И сердце сжалось.

Как удается на лету
По небосклону
Себя нести сквозь пустоту
Так неуклонно?

И почему крылатым быть -
Как символ воли,
Которой нет, но, чтобы жить,
Нужна до боли?

Душа чужда, и быть собой
Еще тоскливей,
И страх растет мой, как прибой,
В одном порыве -

Нет, не летать, о том ли речь,
Но от полета
В бескрылой участи сберечь
Хотя бы что-то.


***
Уже за кромкой моря кливера!
Так горизонт ушедшего скрывает.
Не говори у смертного одра:
"Кончается". Скажи, что отплывает.

О море, непроглядное вдали,
Напоминай, чтоб верили и ждали!
В круговороте смерти и земли
Душа и парус выплывут из дали.


***
В ночи свирель. Пастух ли взял от скуки?
Не все равно? Из тьмы
Возникли, ничего не знача, звуки.
Как жизнь. Как мы.

И длится трель без замысла и лада,
Крылатая, как весть.
Вне музыки. Но бедная так рада,
Что все же она есть.

Не вспомнить ни конца и ни начала
Ее несвязных нот,
И мне уж горько, что она звучала
И что замрет.


***
Сочельник... По захолустью -
Рождественские снега.
Дохнуло старинной грустью
У каждого очага.

И сердцу, для всех чужому,
Впервые она близка.
Мне снится тоска по дому,
Непрошеная тоска.

Смотреть так тепло и ново
На белую колею
Из окон гнезда родного,
Которого не совью.



АБАЖУР

Этот свет уютный
(Не в моем окне)
Красотою смутной
Долетел ко мне

И застыл в покое
На полу моем,
Там, где я с тоскою
Заперся вдвоем.

И от света к тени
И опять назад
Проводил виденья
Мой дремотный взгляд.

Помню... Свет нездешний
Улыбался мне...
Это было прежде
И в иной стране...

И по светлой кромке
Я к нему плыву,
Бередя потемки
Снами наяву.


***
Раздумья дней монотонных
Плывут, грустны и легки,
Как водоросли в затонах -
Тенета волос зеленых
У топле нницы-реки.

Сплывают листвой осенней -
Лохмотья небытия.
Пылинки, от света к тени
Плывущие в запустенье
Покинутого жилья.

Сон жизни, как пантомима
Не посланного судьбой,
Плывет неостановимо -
Не знаю, вспять или мимо,
Не знаю, сон или боль.


***
Над озерной волною
Тишина, как во сне.
Вдалеке все земное
Или где-то во мне?

Ко всему безучастен
Или с жизнью в ладу,
Наяву ли я счастлив,
Да и счастья ли жду?

Блики, тени и пятна
Зыбью катятся вспять.
Как я мог, непонятно,
Жизнь на сны разменять?


***
Котенок, ты спишь как дома
На голой земле двора.
Твоя судьба невесома -
Она ни зла, ни добра.

Рабы одного уклада,
Мы все под ее рукой.
Ты хочешь того, что надо,
И счастлив, что ты такой.

Ты истина прописная,
Но жизнь у тебя — твоя.
Я здесь, но где я — не знаю.
Я жив, но это не я.


***
Растаяла дымка сквозная,
След облака в небе пустом.
Ничто не вернется, я знаю,
Но плачу совсем не о том.

Гнетет мою душу иное,
А если чего-то и жаль -
Виной облака надо мною,
Следы в нелюдимую даль.

Они чем-то схожи с печалью,
И сходство печалит меня -
И смутной тоске я вручаю
Кипучие горести дня.

Но то, что гнетет, нарастая,
И плачет всему вопреки,
Живет выше облачной стаи,
Почти за пределом тоски.

Я даже не знаю, дано ли
Душе разгадать его суть.
И силюсь поверхностью боли
Ее глубину обмануть.


АВТОПСИХОГРАФИЯ

Поэт измышляет миражи -
Обманщик, правдивый до слез,
Настолько, что вымыслит даже
И боль, если больно всерьез.

Но те, кто листает наследье,
Почувствуют в час тишины
Не две эти боли, а третью,
Которой они лишены.

И так, остановки не зная
И голос рассудка глуша,
Игрушка кружит заводная,
А все говорят — душа.


***
Смерть — поворот дороги,
Кто завернул — незрим.
Снова твой шаг далекий
Слился в одно с моим.

Стерты земные грани.
Смертью не обмануть.
Призрачно расставанье.
Подлинен только путь.


***
Один на один
С той болью, которой мечен,
Ее до седин
Стремлюсь оправдать, да нечем.

Все так же она
Бессменна и беспричинна.
Как небо, видна,
Как воздух, неразличима.


***
Нелегко, когда мысли нахлынут.
Еле брезжит, и тьма за стеной -
И в беззвучную тьму запрокинут
Одиночества лик ледяной.

На рассвете, бессонном и грустном,
Безнадежней становится путь
И реальность бесформенным грузом
Тяготит, не давая вздохнуть.

Это все — и не будет иного.
И порукой оглохшая ночь,
Что мертвы эти дали для зова
И что жить этой жизнью невмочь.

(Это все — и не будет иного.
Но и звезды, и холод, и мрак,
И молчание мира немого -
Все на свете не то и не так!)


***
Услышал и вспомнил лето,
Пропахший цветами сквер...
Оркестрик, возникший где-то,-
Воздушный цветник химер.

Вернулась ничьей улыбкой
Мелодия давних лет
С какой-то надеждой зыбкой,
В которой надежды нет...

Я слушаю. Что мне в этом?
Себе не отдам отчет.
Но дарит улыбка светом
И в дар ничего не ждет.


***
Что печалит — не знаю,
Но не в сердце ютится
То, чему в этом мире
Не дано воплотиться.

Только смутные тени
Тают сами собою -
И любви недоснились,
И не узнаны болью...

Словно грусть облетает
И, увядшие рано,
Листья след застилают
На границе тумана.


***
Не разойтись туману.
Поздно, и ночь темна.
Всюду, куда ни гляну,
Передо мной стена.

Небо над ней бездонно,
Ветер утих ночной,
Но задышало сонно
Дерево за стеной.

Ночь он не сделал шире,
Этот нездешний шум
В потустороннем мире
Потусторонних дум.

Жизнь лишь канва сквозная
Яви и забытья...
Грустен ли я, не знаю.
Грустно, что это я.


***
В затихшей ночи
На паперти смутной
Бессонной свечи
Огонь бесприютный.

Спокойны черты,
Где жизнь отлетела.
Спокойны цветы
У бедного тела.

Кто снился ему,
Кем он себе снился
Дорогой во тьму,
С которой сроднился?


***
Льет. Тишина, словно мглой дождевою
Гасятся звуки. На небе дремота
Слепнет душа безучастной вдовою,
Не распознав и утратив кого-то.
Льет. Я покинут собою...

Тихо, и словно не мгла дождевая
В небе стоит — и не тучи нависли,
Но шелестит, сам себя забывая,
Жалобный шепот и путает мысли.
Льет. Ко всему остываю...

Воздух незыблемый, небо чужое.
Льет отдаленно и неразличимо.
Словно расплескано что-то большое.
Словно обмануто все, что любимо.
Льет. Ничего за душою...


***
Волна, переплеск зеленый,
Ты раковиной витой
Уходишь в морское лоно,
Клонясь, как над пустотой.

Зачем же ты в хаос древний,
Где нет ни добра, ни зла,
Несла свою смерть на гребне
И сердце не унесла?

Так долго оно сгорало,
Что я от него устал.
Неси его в гул хорала,
С которым уходит вал!


***
Горы — и столько покоя над ними,
Если они далеко.
Свыклась душа моя с мыслью о схиме,
Но принимать нелегко.

Будь я иным — верно, было б иначе.
С этим я жизнь и пройду.
Словно глаза поднимаю незряче
На незнакомых в саду.

Кто там? Не знаю. Но веет от сада
Миром, которого нет.
И отвожу, не сводя с нее взгляда,
Книгу, где канул ответ.


***
Ветшает жизнь — покинутая шхуна
В пустом порту, где бьет ее волна.
Когда же прочь от мутного буруна
Уйдет она, с судьбой обручена?

Кто окрылил бы плеском полотна
Ее снастей оборванные струны
И той дорогой вывел из лагуны,
Где ждет заря, свежа и солона?

Но зыбь тоски защелкнула капканом
Плавучий гроб покоящихся сил -
И никого, кто б мертвых воскресил.

Не слышно ветра в такелаже рваном,
В зеленый тлен засасывает ил,
А милая земля — за океаном.



НАБРОСОК

Разбилась моя душа, как пустой сосуд.
Упала внезапно, катясь по ступенькам.
Упала из рук небрежной служанки.
И стало больше осколков, чем было фаянса.

Бредни? Так не бывает? Откуда мне знать!
Я чувствую больше, чем когда ощущал себя
целым.
Я горсть черепков, и надо бы вытрясти коврик.

Шум от паденья был как от битой посуды.
Боги — истинно сущие — свесились через перила
Навстречу своей служанке, превратившей
меня в осколки.

Они не бранятся.
Они терпеливы.
И какая цена мне, пустому сосуду?

Боги видят осколки, где абсурдно таится сознанье.
Но сознанье себя, а не их.

Боги смотрят беззлобно,
Улыбаясь невинной служанке.

Высокая лестница устлана звездами.
Кверху глазурью, блестит среди них черепок.
Мой труд? Моя жизнь? Сердцевина души?
Черепок.
И боги взирают, не зная, откуда он взялся.





  Подписка

Количество подписчиков: 113

⇑ Наверх