Александр Житинский «Страсти по Прометею»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Производственное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На телевидении решили создать цикл передач о разных областях физики — «Огонь Прометея», (аналог «Очевидного Невероятного»). Для начала предпологалось рассказывать о первооткрывателях в науке: Ньютон, Эйнштейн, Мария Складовская-Кюри и другие. А заканчивать — современными учеными, продвигавшими науку вперед. Но с условием, не ниже доктора наук. А для успешного написания сценария программ требовался человек разбирающийся в физике...
После рождения второго ребенка вопрос зароботка денег в семье младшего научного сотрудника Петра Верлухина встал ребром...
Входит в:
— цикл «Младший научный сотрудник Пётр Верлухин» > роман «Дитя эпохи», 1994 г.
— сборник «От первого лица», 1982 г.
— сборник «Эффект Брумма», 2004 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 58
Активный словарный запас: средний (2794 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 18 ноября 2015 г.
Источником вдохновения при создании «Страстей по Прометею» явно стали великолепные очерки Чапека — «Как делается газета», «Как ставится пьеса», «Как снимается фильм». Теперь вот — «Как делается телепередача». Повесть получилась, как обычно у автора, очень реалистичной и немного фантастичной. И, как обычно, Александр Николаевич пытается сочетать лёгкий треп с разговором на более серьезную тему. В данном случае — кто может заниматься наукой, и кто может делать из этого шоу. Серьёзный разговор, в общем, получился, но целей своих не достиг. Зато картины околотворческой деятельности выглядят очень убедительными.
Повесть вышла в печать в 1982, создавалась в первой половине семидесятых. Со времён Чапека прошло около 40 лет. За это время обстановка на шоу-информационном пространстве явно изменилась к худшему. Тогда, вероятно, казалось, что это и есть дно. Но вот прошло ещё 40 лет. Чтобы оценить эволюцию телебизнеса за этот период, достаточно включить телевизор.