fantlab ru

Журнал «Полдень, ХХI век»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.75
Оценок:
62
Моя оценка:
-

подробнее

Полдень, ХХI век

Журнал, год

Аннотация:

Первый номер журнала «Полдень. XXI век» вышел в мае 2002 года. Главный редактор и основатель «Полдня» Борис Стругацкий изначально задумывал его как «толстый» литературный журнал, целиком посвященный отечественной фантастике. «Полдень. XXI век» издавался с периодичностью один раз в два месяца и объединял под своей обложкой фантастику и реализм, популярные жанры и серьезную прозу.

С мая 2007 года «Полдень. XXI век» стал альманахом и изменил формат, превратившись, по сути, в книжную серию, пополняемую ежемесячно. Сохранив верность художественно-литературным традициям, «Полдень» обзавелся новыми рубриками и получил возможность печатать с продолжением достаточно объемные произведения, которые раньше были для него не доступны. Формат и объем издания уменьшились, зато периодичность удвоилась.

Все произведения для журнала Борис Стругацкий отбирал исходя из собственного вкуса.

После его смерти издание журнала сначала прекратилось, а потом его продолжил Николай Романецкий, бывший при Стругацком ответственным секретарем редакции. Это произошло при поддержке издательства Александра Сидоровича.

Примечание:

Обсудить журнал «Полдень, ХХI век» вы можете в соответствующей теме на форуме.



В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


  • Полдень, ХХI век, 2002
7.70 (10)
-
7.00 (8)
-
6.75 (8)
-
7.22 (9)
-
  • Полдень, ХХI век, 2003
7.50 (12)
-
6.88 (8)
-
7.12 (8)
-
6.80 (10)
-
1 отз.
7.10 (10)
-
  • Полдень, ХХI век, 2004
6.38 (8)
-
7.29 (7)
-
7.40 (10)
-
1 отз.
7.00 (9)
-
1 отз.
7.44 (9)
-
1 отз.
7.22 (9)
-
1 отз.
  • Полдень, ХХI век, 2005
7.62 (13)
-
1 отз.
7.38 (8)
-
1 отз.
7.71 (7)
-
1 отз.
7.50 (8)
-
1 отз.
7.29 (7)
-
1 отз.
7.50 (10)
-
1 отз.
  • Полдень, ХХI век, 2006
8.00 (10)
-
1 отз.
7.20 (10)
-
1 отз.
7.80 (10)
-
1 отз.
7.67 (9)
-
1 отз.
7.22 (9)
-
1 отз.
7.50 (8)
-
1 отз.
  • Полдень, ХХI век, 2007
7.10 (10)
-
1 отз.
7.82 (11)
-
1 отз.
7.36 (11)
-
1 отз.
7.17 (12)
-
1 отз.
7.80 (10)
-
1 отз.
7.73 (11)
-
1 отз.
7.33 (12)
-
1 отз.
7.17 (12)
-
1 отз.
7.42 (12)
-
2 отз.
7.44 (9)
-
1 отз.
  • Полдень, ХХI век, 2008
7.27 (11)
-
1 отз.
7.00 (13)
-
1 отз.
7.43 (14)
-
1 отз.
7.54 (13)
-
1 отз.
7.64 (11)
-
1 отз.
7.31 (13)
-
1 отз.
7.56 (16)
-
2 отз.
6.83 (12)
-
1 отз.
6.69 (16)
-
1 отз.
6.56 (16)
-
1 отз.
6.94 (16)
-
1 отз.
7.33 (12)
-
1 отз.
  • Полдень, ХХI век, 2009
6.90 (20)
-
1 отз.
6.89 (18)
-
1 отз.
6.37 (19)
-
1 отз.
6.62 (16)
-
1 отз.
6.17 (18)
-
1 отз.
6.50 (18)
-
4 отз.
6.22 (18)
-
1 отз.
7.24 (21)
-
4 отз.
6.80 (20)
-
1 отз.
7.50 (20)
-
2 отз.
6.32 (22)
-
1 отз.
6.39 (23)
-
  • Полдень, ХХI век, 2010
6.81 (21)
-
1 отз.
7.29 (17)
-
2 отз.
6.56 (16)
-
1 отз.
7.00 (18)
-
1 отз.
6.87 (15)
-
1 отз.
7.06 (17)
-
2 отз.
7.06 (16)
-
2 отз.
6.71 (17)
-
2 отз.
6.62 (16)
-
2 отз.
6.47 (17)
-
2 отз.
7.12 (16)
-
2 отз.
6.45 (11)
-
  • Полдень, ХХI век, 2011
6.88 (16)
-
2 отз.
7.07 (15)
-
1 отз.
7.29 (14)
-
2 отз.
6.67 (15)
-
1 отз.
6.71 (14)
-
2 отз.
7.00 (13)
-
1 отз.
6.64 (11)
-
1 отз.
7.46 (13)
-
1 отз.
6.76 (17)
-
2 отз.
6.88 (17)
-
1 отз.
7.10 (10)
-
7.00 (16)
-
  • Полдень, ХХI век, 2012
7.14 (21)
-
7.00 (15)
-
7.21 (19)
-
2 отз.
6.94 (17)
-
1 отз.
6.91 (22)
-
2 отз.
6.79 (14)
-
2 отз.
6.78 (18)
-
1 отз.
7.07 (15)
-
1 отз.
7.21 (14)
-
2 отз.
7.36 (14)
-
2 отз.
7.47 (15)
-
3 отз.
7.21 (14)
-
2 отз.
  • Полдень, ХХI век, 2013
7.20 (10)
-
3 отз.

Награды и премии:


лауреат
Бронзовый Икар, 2007 // За общий вклад в возрождение, развитие и пропаганду традиционной научно-фантастической литературы. Журнал (СПб-Москва)

Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, все имеющиеся у меня 76 номеров журнала прочитаны. На это ушло почти 10 месяцев моей жизни. Когда я подписался на это издание в 2004 году, то считал себя одним из тех счастливчиков, которым повезло прикоснуться к творчеству Мастера советской фантастики, создателя «Обитаемого острова», «Жука в муравейнике», «Пикника на обочине» и, конечно же, светлой утопии «Полдня XXII века». Сегодня, с высот прошедших 20 лет, я уже не так уверен в своей правоте. Во-первых, потому что сам Мастер почти не приложил рук своих к внутреннему содержимому созданного им журнала: в моей подборке имеется только одно произведение АБС и то вовсе не эпохальное. Основной объем журнала Борис Стругацкий отдал молодым и неопытным писателям, которые еще не сказали своего слова в литературе. Тем самым издание превратилось в своеобразный «садок для рептилий», где последние набирали свой вес и опыт. Потому как в Большую Литературу их никто не принимал. Из этого «садка» выползти смогли немногие — точно уж менее половины. Да и произведения их уже не радуют так, как в 70-е годы радовали произведения Стругацких. Следует признать, что необычный проект Бориса Стругацкого если не провалился, то уж точно потерпел неудачу. Фактически, он держался только на самом Мастере и закончился сразу после его смерти. А редакция журнала даже не извинилась перед своими подписчиками за невыполнение своих обязательств. Так и хочется воскликнуть вслед за Гамлетом: «O, tempora! O, mores!»

Теперь немного о статистике. В целом выбирать приходилось между двумя оценками — 6 или 7. На «восьмерку» при таких условиях отбора материала претендовать было невозможно. Хотя отдельные произведения удостаивались от меня даже «девятки». Но их было до печального мало. Самыми лучшими, по моему мнению, оказались два периода издания — 2005 и 2008 года. В каждом из них был только один «шестерочный» номер, а все остальные были оценены на 7 баллов. Если рассматривать подробней, то первенство принадлежит 2008 году: в нем было уже 12 номеров, в то время как в 2005-м — только 6. Самым неудачным годом стал последний 2012 год — только две «семерки» из десятки наличных (единственный номер 2013 года я не считаю). В сумме выходит 28 номеров на «шестерку» и 48 — на балл выше. В самом начале журнал определенно был получше и посолидней. Уменьшение формата явно не пошло ему на пользу и распугало подписчиков. В последнем я вижу основную причину его закрытия. Второстепенная причина связана с социальной направленностью произведений, в которых содержалась острая критика на современную российскую политику и отдельных ее представителей. Фактически, журнал тоже стал политическим, превратившись в своеобразную трибуну оппозиции. Его не закрывали только из-за авторитета Стругацкого. Может, именно из-за этого не были выполнены все обязательства издания перед своими подписчиками. Печально, что столь перспективный проект закрылся окончательно и больше не воскреснет (электронную версию журнала, как и все подобные электронные книги, я за истинную литературу не считаю). Остается только печально покивать головой и промолвить стандартную фразу: «Покойся с миром! Пусть в жизни загробной тебе повезет больше, чем в жизни земной!»

Вечная память настоящим Мастерам...

Оценка: 7
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я кое-как одолел семь номеров журнала, и терпению моему пришел конец. Хватит. Достойными прочтения были только материалы в разделе литературоведения, а также одна повесть и два рассказа. Всё остальное я оценил на «плохо», «очень плохо» и «отвратительно». Почему же?

Произведения в журнале на редкость однообразны. Это чернуха с политическим уклоном. Почти в каждом из рассказов говорится про то, что:

– в России всё плохо, а будет еще хуже;

– власти продажны, отвратительны и вообще ворьё;

– кругом одни психи и наркоманы, народ это спившееся быдло, а если кто не спился, то скоро сопьется;

– если действие происходит в деревне, то обязательно упомянуть о продуктах жизнедеятельности крупного рогатого скота, а также запахе этого продукта;

– все события в рассказе истолковываются только с негативной стороны;

– надлежит всячески смешать с грязью дела и достижения наших предков – например, написать, что в космос летали дебилы, а надо было пить водку;

– хоть один из героев должен быть убит, и вообще, чем больше трупов, тем лучше.

Литературный уровень рассказов не играет никакой роли. Как мне кажется, они с удовольствием напечатают даже сочинение школьника «Как я провел лето в деревне», лишь бы оно начиналось со слов: «В огороде у бабушки была куча навоза. На дворе бабушки была другая куча навоза еще больше, а дедка пил самогонку».

Мое мнение, этот журнал существует лишь по причине своей символической цены и отсутствия конкуренции на рынке литературных журналов фантастики. Но по мне, так лучше его вообще не читать, чем читать это г.., простите, гениальное творчество начинающих авторов.

P.S. с ужасом предполагаю, о чем будет новый роман Бориса Стругацкого и как он будет написан.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный журнал. Много новых молодых и талантливых авторов,короткий рассказы почти все хороши.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный журнал, приглашающий своими текстами задуматься над происходящим вокруг нас.

Какие ниже смешные мнения. :)

Журнал упрекают в пессимизме, в отсутствии «хорощей фантастики», в низком качестве прозы... Правда, ни один из хулителей не объясняет, что такое высокое качество прозы. И что такое «хорошая фантастика» тоже не объясняет. Хоть бы примеры привели, что ли... Если вы чего-то не понимаете, не стоит демонстрировать это непонимание всему свету. Ваше мировоззрение не сходится с мировоззрением главреда «Полдня» Бориса Стругацкого? Организуйте свой журнал и покажите, как надо смотреть на мир.

Быков, Прашкевич, Житинский, Дубинянская (я назвал первых пришедших на ум авторов «Полдня») — по-вашему не умеют писать? Да, они действительно не умеют писать по-вашему. И слава Богу!

А что касается невесёлости некоторых вещей, так ведь жизнь за окном не даёт особого повода для веселья. Вы посмотрите на эту жизнь. Она ждёт нашего вмешательства. И журнал «Полдень» каждым своим номером напоминает всем нам об этом.

И тираж «Полдня» кое о чём говорит. В наше время 18 с лишним тысяч экз. — это достаточно много для фантастической периодики.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

В июле 2008-го, я купил последний (для себя) номер «Полдня» (всего, я купил 15 выпусков). На этом номере чаша моего терпения лопнула....

Увы, но как ни странно, фамилия «Стругацкий», на обложке журнала — вовсе не залог успеха.

Если первый прочитанный мной номер «Табак», заинтересовал меня, то чем дольше я читал этот журнал, тем отчетливее стал понимать, что 90% публикаций в «Полдне ХХI века» — что угодно, но НЕ фантастика в том понимании к которому привык я....

Возможно, фантастический реализм, или нео-фантастика (или как там еще называется, то что публикует редакция на страницах своего журнала) и пришлась кому-то по душе, но для меня это явный регресс для российской фантастики (к тому же, у нас столь мало фантастических журналов!:weep:).

Я понимаю, что новые и никому неизвестные (малоизвестные) авторы должны где-то публиковаться, но тогда отбирайте действительно стоящие произведения..., а не то, что вы печатаете на страницах «Полдня ХХI век»; ведь это, в большинстве своем, скорее сочинения шестиклассника на НФ-тематику, но никак не работы достойные публиковаться в журнале. Известные авторы, меня так же ничем порадовать не смогли; от номера к номеру — произведения становились все хуже и хуже, мрачнее и мрачнее, пессимистичнее и пессимистичнее....

Конечно, порой попадались действительно качественные произведения, но, все они были ложками меда в бочке дегтя, под названием «Полдень ХХI век» :(

НО, несомненным плюсом журнала я готов назвать статьи на НФ-тематику, печатающиеся в каждом номере. Увы, но этого не достаточно чтобы вытянуть журнал....

В итоге: 5 из 10. И то, только из уважения к А. и Б. Стругацким.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

К журналу можно относиться по-разному.

С одной стороны, в нём действительно мало представлены такие жанры, как «твёрдая» НФ, космоопера, различные популярные «-панк» — стили. Многие говорят о своеобразии вкусов Бориса Натановича и даже упрекают его в безвкусии, хотя такие жанры как фантреализм, антиутопия и социальная и т.н. «гуманитарная» фантастика представлены на страницах Полдня достаточно широко и качество многих работ сомнения не вызывает.

Обычно из всего журнала субъективно плохими произведениями мне кажутся 2-3 рассказа из 6-8 представленных. Публицистика, как правило, на высоте.

Редакция активно сотрудничает с молодыми писателями, у многих авторов в «Полдне» состоялась первая публикация. У журнала приличный для нашего времени тираж (22800 экз.). Сложно сказать про Москву, но в региональных центрах он продаётся чуть ли не в каждом втором ларьке Роспечати — не знаю, считать это плюсом или нет, но такая доступность есть далеко не у каждого российского журнала, публикующего фантастику.

В целом — к журналу отношусь более чем положительно.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я покупаю «Полдень» потому что из того, что всегда найдется в любом ларьке у метро, это единственное издание, которое я могу читать. Это моя спасательная шлюпка в море желтой прессы, плотик куда я прибиваюсь, забыв книгу дома или неожиданно дочитав.

(не могу в метро без книги!)

И пусть я не любитель всяческого соцреализма, техногенных катастроф и киберпанка, пусть зачастую рассказы вызывают у меня печаль, если не депрессию. Но среди них попадаются красивые и интересные. А особенно мне нравится раздел «Личности, идеи, мысли».

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не помню какой номер был первым,но ВСЕ читаю с большим удовольствием.В любом номере есть что-нибудь заставляющее задуматься и перечитать.А чтобы всё и всегда было хорошо....Вроде взрослые люди!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Журнал уже достаточно много времени выходит, и у него сформированная редакция, круг авторов, тематика, издатель и тираж. Так вот для меня единственное оправдание существования «Полдня» в его нынешнем виде — его более чем скромная цена и тот факт, что кроме «Если» это единственный стабильное на данный момент времени периодическое издание. Вкусы редакции с моими совпадают очень слабо, но на безрыбье...

Да и самое обидное заключается в том, что качество прозы от года к году не улучшается.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх