Хорошая новость: регистрация на Петербургскую фантастическую ассамблею – 2015, которая будет проходить с 14 по 17 августа, – открыта!
Ещё одна хорошая новость: место проведения осталось прежним, это уютный загородный отель «Райвола» в Рощино, – и стоимость участия не изменилась с прошлого года (кроме одной категории номеров):
Стоимость участия...
аккредитация, то есть участие без проживания (полная / на два дня / на день) – 2500 / 1800 / 1000 рублей;
участие с проживанием в номере категории «двухместный стандарт» – 9650 рублей;
участие с проживанием в номере категории «двухместный стандарт увеличенной площади» – 10 700 рублей;
участие с проживанием в номере категории «одноместный с совмещённым санузлом» – 11 000 рублей;
участие с проживанием в номере категории «одноместный стандарт» – 11 600 рублей;
участие с проживанием в номере категории «двухместный комфорт» – 11 600 рублей;
участие с проживанием в номере категории «одноместный комфорт» – 12 800 рублей.
Традиционно те участники, кто оплатит взнос до 31 мая включительно, получат скидку в 500 рублей, а до 30 июня включительно – в 250 рублей.
Программа Ассамблеи-2015 будет состоять из следующих тематических секций. Если в прошлом году мы говорили о сказках, то нынче предметом нашего интереса – одним из – будет литература для подростков; это нишевое направление, которое на Западе хорошо развито и называется young adult fiction, на русском языке, к сожалению, пока представлено не очень широко. К слову о нишевой литературе вообще (то есть ориентированной на ограниченную аудиторию читателей с достаточно чётко очерченными интересами) – о ней мы тоже поговорим в ходе Ассамблеи в рамках соответствующей секции. Третьим направлением, вокруг которого мы будем группировать мероприятия, станет футурология. Четвёртым – литературный перевод вообще и особенности работы переводчиков в фантастике. Следующая секция, которую мы включили в структуру Петербургской фантастической ассамблеи – 2015, – это секция компьютерных игр; данное направление человеческой деятельности возникло куда позже кинематографа и тем более литературы и театра, однако на стезе разработки игр нашли своё место немало создателей миров и мастеров слова, да и простые любители фантастики во что-нибудь да играют, кто-то увлечённо, кто-то от случая к случаю. Ну и, наконец, последняя тематическая секция – секция литературного мастерства – уже была у нас в прошлом году, но мы решили сделать её постоянной: эта тема всегда востребована.
Помимо узкосекционных будет также какое-то количество мероприятий, посвящённых литературе вообще и фантастике в частности, как всегда. Ну и отдельно хочется отметить некоторое количество лекций и дискуссий с участием нашего иностранного гостя – Аластера Рейнольдса.
Мы просим вас отнестись с пониманием к тому факту, что программа составляется постепенно. Организаторы, как и вы, заинтересованы в том, чтобы все мероприятия были качественными, интересными, тематически перекликающимися друг с другом и складывающимися в стройную структуру. Мы кропотливо работаем над каждым пунктом в нашем (пока ещё закрытом) списке мероприятий, приглашаем интересных докладчиков, ведущих и участников дискуссий, обсуждаем нюансы – и этот процесс длится едва ли не до последнего момента. Однако по мере подготовки мы анонсируем мероприятия – кое-что уже объявлено, – так что следите за новостями.
Ну и ещё одно, о чём уже писалось не раз: в этом году непосредственно перед Ассамблеей, в период с 9 по 13 августа мы проводим романный семинар. До окончания приёма рукописей осталось две недели, заявки от вольнослушателей принимаются до августа.
Ну что ж, господа-авторы и дамы-авторессы, настал тот самый час, когда можно сказать "та-да-да-дам!". У нас будет двадцатый Колфан, дважды круглый, — отмашку на старт мы дадим 10 апреля ровно в полночь. Тыква превратится в тему и будет явлена почтеннейшей публике. Чтобы в каком-то смысле повторить этот фокус и превратить тему в несколько десятков гениальных, отличных, неплохих и просто трудоёмких рассказов, будет положено три недели сроку. А потом начнётся самое интересное.
Когда же всё самое интересное отгремит, отфлудит и замрёт — наступит время вступить в игру судьям, уважаемому Компетентному Жюри. И по сложившейся традиции я открою его состав прямо сейчас.
Компетентное Жюри...
Максим Мошков — основатель одной из старейших онлайн-библиотек Рунета Lib.ru;
Александр Гузман — переводчик, редактор издательства "Азбука";
Владимир Ларионов — литературный критик;
Юлия Зартайская — руководитель информационной службы книжной ярмарки ДК им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербург);
Елена Первушина — писатель;
Андрей Зильберштейн — литературный критик, администратор портала "Лаборатория фантастики";
Юлия Колесникова (Корвин) — писатель, конкурсант со стажем;
Галина Соловьёва — переводчик, конкурсант со стажем;
Убираю полностью под кат — вся приведённая информация актуальна только для тех, кто едет на семинар с поселением. Напомню ещё раз: семинар проводится в городе, недалеко от метро, поэтому если вы живете в Санкт-Петербурге или вам есть где остановиться, эти сведения вам не понадобятся.
Информация по поселению...
Итак, это место имеет труднопроизносимое название Гостиница НОУ ДПО "ЦИПК Росатома" и расположено по адресу ул. Генерала Хрулёва, д. 5 (станция метро "Пионерская").
Номера и стоимость (за сутки с человека, цена «с завтраком» / «полный пансион»):
трехместный "эконом" — 950 / 1750 руб.;
двухместный "эконом" — 1200 / 2000 руб.;
одноместный "эконом" — 1850 / 2650 руб.;
двухместный "стандарт" — 1750 / 2550 руб.;
двухместный "комфорт" — 1850 / 2650 руб.;
одноместный "комфорт" — 3050 / 3850 руб.
Двухместные номера есть как с двуспальными, так и с отдельными кроватями. Во всех номерах имеется санузел, холодильник и телефон. Экономы отличаются преимущественно тем, что в них старая советская сантехника. В комфортах – вайфай в номере (для остальных – в холле отеля). На этажах стоят кулеры с горячей и холодной водой. Есть кафе с пристойной кормежкой (там — завтраки, а для оплативших полный пансион — также обеды и ужины, но можно просто прийти поесть за деньги отдельно).
Селиться именно здесь – совершенно не обязательно! Просто эта гостиница расположена в соседнем здании с тем, где будут проходить занятия, здесь же будут жить ведущие. Решайте, как вам удобнее.
Желающие забронировать место – связывайтесь с представителем оргкомитета Натальей Витько: megana.nataly@gmail.com (она же в ЖЖ и на "Фантлабе").
Upd. От гостиницы до станции метро "Чёрная речка", откуда в полдень 14 августа (на следующий день после окончания семинара) пойдёт оргкомитетовский автобус на Ассамблею, — 15-20 минут пешком, 3-5 минут на наземном общественном транспорте или одна остановка на метро. Собственно место проведения семинара мы подбирали в первую очередь с учётом удобства добирания участников до конвента.
Уважаемые будущие участники и вольнослушатели семинара. Обращаю ваше внимание, что до конца приёма рукописей остался месяц, и хочу довести до вашего сведения несколько организационных моментов, касающихся формирования групп.
После того как 15 апреля приём текстов завершится, организаторы сформируют предварительные составы групп, ориентируясь в первую очередь на уровень присланных романов. Затем всем авторам, вошедшим в эти предварительные списки, будут разосланы письма с просьбой оплатить участие. На это отводится три недели. Автор становится полноценным участником семинара только по факту оплаты оргвзноса (его размер, я напомню, 5000 рублей). Вы можете сразу же оплатить и гостиницу, если она вам нужна, можете отложить оплату проживания на потом. Сейчас важны взносы участников: из этих денег складывается стоимость билетов и проживания для ведущих и аренда учебных помещений.
Авторы, передумавшие ехать на семинар, не отвечающие на письма организаторов или слишком долго сомневающиеся, вычёркиваются из предварительных списков, и на их место приглашается кто-то из тех, чьи тексты при первом отсеве не попали в группы (опять же, здесь мы руководствуемся принципом "чем интереснее роман с точки зрения разбора, тем выше его вероятность быть принятым"). Так что если сразу после 15 апреля вы не получили письма — возможно, вы "на скамейке запасных", и вас пригласят позже.
Тем авторам, чьи тексты всё-таки не будут приняты, организаторы в конце концов предложат поехать на семинар в качестве вольнослушателей. Увы, число романов, которые можно прочесть и разобрать в ограниченные сроки, — невелико; число людей, которые могут присутствовать при этом разборе и участвовать в обсуждении, всё-таки может быть существенно больше. Организационный взнос для вольнослушателей — 4000 рублей; в отличие от участников, они вольны посещать любые группы.
Собственно романы (каждой группе — свой архив) будут разосланы ведущим, участникам и вольнослушателям в середине мая. На их прочтение отводится три месяца.
Обращаю внимание, что записаться на семинар вольнослушателем можно и после окончания приёма текстов. Ещё напомню, что и вольнослушатели, и участники получают бесплатную трёхдневную аккредитацию (то есть право на участие без проживания) на Петербургскую фантастическую ассамблею — 2015. Не пренебрегайте этой возможностью: на Ассамблее будет много учебных мероприятий, полезных для авторов самого разного уровня. Вот, в частности, будет рассказный мастер-класс Элеоноры Раткевич, отдельные тексты с которого — мы забыли об этом написать в предыдущем объявлении — по рекомендации мэтра (и с согласия авторов) будут также представлены в редакции крупных издательств и рассмотрены вне общего "самотёка".
Работать с рассказами, присланными на традиционный мастер-класс, в этом году на Ассамблее будет Элеонора Раткевич. Помимо собственно разбора текстов она также собирается поговорить с участниками о жанре рассказа как такового и его отличиях от произведений более крупной формы, о специфике фантастического и фэнтезийного рассказа, о циклах рассказов, а также рассмотреть наиболее типичные ошибки. Элеонора Раткевич начала публиковаться в 1991 году и продолжает писать до сих пор, работая преимущественно в жанре фэнтези (хотя среди её произведений встречаются и научно-фантастические, и детективные, и даже стимпанковые). Помимо собственно писательского опыта Элеонора Раткевич имеет опыт работы редактора и составителя сборников — как член жюри конкурса "Наше дело правое".
Условия участия в мастер-классе...
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В МАСТЕР-КЛАССЕ (как всегда)
объём до 40 000 знаков по статистике Microsoft Word, считая пробелы;
законченность рассказа;
отсутствие у присланной работы публикаций;
личное присутствие автора на Ассамблее (заочного разбора не будет);
готовность прочесть все принятые на мастер-класс рассказы и участвовать в обсуждении.
Сроки приёма – до августа 2015 года (не включительно).
Работы присылайте секретарю мастер-класса Александру Петрову на адрес:
demihero (сбк) yandex (тчк) ru
...указав в теме письма «На мастер-класс Элеоноры Раткевич». Если в течение нескольких дней вы не получили уведомление, что ваша работа успешно дошла, попробуйте связаться с секретарём другим способом, например через Живой журнал или Фантлаб.
Upd. Обращаю внимание, что никаких других мероприятий с разбором присылаемых авторами текстов на Ассамблее-2015 не будет. Зато непосредственно перед Ассамблеей пройдёт романный семинар. Участникам семинара по фантастической повести, проводившегося в предыдущие годы, напоминаю, что они могут прислать свои тексты на романный семинар — все повести будут разбираться в группе № 2 у Алана Кубатиева.
Upd2. Петербургская фантастическая ассамблея — 2015 будет проходить 14-17 августа.
Upd3. Отдельные тексты с мастер-класса по рекомендации ведущего (и с согласия авторов) будут предложены в редакции крупных издательств и рассмотрены вне общего самотёка.