Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 января 2016 г. 18:17

Сорок лет назад, в 1976 году, в Англии вышла небольшая книжка Олафа Стэплдона в более чем скромном оформлении:

Примечательно что это последнее крупное произведения великого мыслителя и фантазёра, найденное в его архиве вдовой писателя уже после смерти мастера. Впрочем, лучше эту историю расскажет видный британский исследователь фантастики и по совместительству писатель, Брайан Олдисс:


Предисловие к британскому изданию


«Сомнение есть продукт знания; дикарь никогда ни в чем не сомневается». Эти слова принадлежат не Олафу Стэплдону, но Уинвуду Риду.

Уинвуд Рид написал не слишком часто вспоминаемую книгу «Мученичество человека», первое издание которой вышло в свет в 1872 году. Помимо прочих интеллектуальных удовольствий, «Мученичество человека» представляет краткую историю мира с тех самых пор, когда планеты только начали образовываться вокруг солнца и, «сочлененные, вращаться перед огнем», а также пророческую историю будущего. Сам процесс развития общества описан в этом труде с невероятной — новой и в какой-то степени волнующей — эмфазой.

Среди читателей Рида был Г.Дж. Уэллс, который впоследствии признавался, что книга Рида произвела на него глубокое впечатление. Подобный подобного, как известно, любит, вот и проницательный Олаф Стэплдон, вероятно, был впечатлен книгой Рида в не меньшей степени, чем Герберт Уэллс, и так как самобытность строится на прочных основах, то и величайшие труды Стэплдона, «Последние и первые люди» и «Создатель звезд», должно быть, многим обязаны пьянящей ридовской смеси фактов и предположений.

Если сомнение есть продукт знания, то данная книга есть продукт сомнения. Пусть «Четырем случайным встречам», возможно, и не хватает масштабности, роман затрагивает практически весь пласт современных проблем.

Уильям Олаф Стэплдон и не нуждался бы в представлении, не страдай он всю жизнь от игнорирования издателями и критиками. У него имелся свой круг пылких поклонников среди читателей, которым вовсе не нужны мои слова. Игнорирование сопровождает любого писателя, который идет впереди своей эпохи или остается в стороне от основных литературных течений. Горькие, но правдивые слова Иисуса о том, что «не бывает пророк без чести, разве что в отечестве своем», вполне подходят для цитирования в подобных обстоятельствах. Удобная миопия — враг благоразумия.

В данном случае я прежде всего должен сказать, что нахожу эту книгу глубокой и волнующей, не в последнюю очередь из-за восприятия Стэплдона, заключающегося в том, что существует множество истин, к чему различные темпераменты должны оставаться лояльными.




Статья написана 16 января 2016 г. 18:40

Рэй Брэдбери, А. Е. Ван Вогт и Джек Уильямсон на церемонии награждения хаббардовского конкурса "Писатели будущего", 1985 год.


Интервью взял Дж. Грант Тиссен, издатель фэнзина The Science-Fiction Collector. Текст напечатан номере 8 за 1979 год.

Перевод сделал Александр Сорочан, публикуется с его согласия.

A. Э. Ван Вогт вряд ли нуждается в представлении. Он не занял такого положения, как его современники, Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн, но разделяет с этими авторами одно очень важное свойство. Очень немногие из его сочинений не переиздаются. Только имея постоянный источник дохода, большинство писателей могут позволить себе полностью отдаваться литературному творчеству и, конечно, наиболее эффективное средство достижения этого — регулярное поступление лицензионных выплат за сочинения, которые были созданы достаточно давно. Тактика Ван Вогта — получение постоянных доходов за сочинения. В общем, некоторые из его произведений были выпущены очень мелкими или незначительными издательствами лишь по одной причине — чтобы постоянно напоминать общественности об авторе.

Он добился успеха. Немногих авторов так активно переводили, как ван Вогта, и он остается самым популярным писателем и на книжном рынке, и на конвентах любителей научной фантастики. Во время конференции в Ванкувере, Канада, на которой Ван Вогт был почетным гостем в 1978 году, и записано нижеследующее интервью.


Тиссен: Можете ли вы рассказать, что побудило вас заняться литературой?

Ван Вогт: Ну, это было во время Депрессии, и больше было нечем заняться.

Тиссен: В общем, просто не оставалось других вариантов.

Ван Вогт: [смеется] В каком-то смысле это правда, но я вдобавок был запойным читателем. Моя мать была уверена, что я стану читателем. Очевидно, по ее словам, когда она была беременна, то читала очень много детективных романов.

Тиссен: А почему вы не пишете детективные романы?

Ван Вогт: [смеется] Ну, она не заметила бы отличия.

Тиссен: Какие авторы в наибольшей степени повлияли на вас как на сочинителя НФ?




Статья написана 2 января 2016 г. 15:16


В 1983 году английский фэн, активист и немножечко начинающий писатель Роберт Холдсток составил для лондонского издательства Cathay Books сборник, который можно представить как тематическая энциклопедия научной фантастики. Несколько писателей, среди которых Гарри Гаррисон, Брайан Стэблфорд, Дуглас Хилл, Кристофер Прист, и др., сделали ряд статей о врагах и друзьях в фантастике, о контактах с инопланетянами, об иллюстрациях в фантастике, о предвидениях фантастов, месте новой волны и т.п.. Книжка была прекрасно иллюстрирована:






Статья написана 31 декабря 2015 г. 18:18


Январь 2015:




Статья написана 28 декабря 2015 г. 17:10

https://fantlab.ru/edition165306

По сути это каталог выставки работ Валли Вуда, состоявшейся в Испании.

Поэтому книга двуязычная, на испанском и английском языках.

Представлены работы всех периодов жизни художника, масса иллюстраций, образцы комиксов, обложек, черновиков и всего такого прочего.

Книга огромная — 33х25 см., весит 2,7 кг, и в ней 340 страниц.

Валли Вуд известен как художник комиксов, но и для фантастики он постарался немало: рисовал для Гэлакси, в самый расцвет этого журнала.









  Подписка

Количество подписчиков: 627

⇑ Наверх