Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 сентября 2017 г. 21:12

Джим Бернс "Искусство Джима Бернса. Гиперсвет"

СПб.: Фантастика Книжный Клуб, 2017 г. (август)

ISBN: 978-5-91878-194-4, Тип обложки: твёрдая, Формат: 23х32 см., Страниц: 160

Типография в Латвии, поэтому печать изумительная, у меня есть оригинальный альбом 2014 года от Titan Books, сделанный в Китае. Отличия только в том что английское издание в суперобложке, и под супером есть картиночка, но у россйского издания форзацы черные, и это смотрится лучше, да и практичнее для такой книги.

Карточки российского и английского изданий:

https://fantlab.ru/edition203291

https://fantlab.ru/edition139671

Ну и фоточки.




Статья написана 29 августа 2017 г. 08:17

Наименование___Автор___Тираж___Формат___Тип переплета___ISBN___Издательство___Кол-во стр___Серия

Эта тварь неизвестной природы___Сергей Жарковский___3,000___84x108/32___7БЦ___978-5-699-97006 -3___Издательство "Эксмо"___384___Проект ZONA

Задача трех тел___Лю Цысинь___5,000___60x90/16___7БЦ___978-5-04-089112-2___ fanzon___464___Sci-Fi Universe. Лучшая новая НФ

Метабароны. Том первый___Алехандро Ходоровски, Хуан Хименез___5,000___90x108/16___7БЦ___978-5-699-98983-6_ __fanzon___320___Комиксы. Современная классика

Метабароны. Том второй___Алехандро Ходоровски, Хуан Хименез___6,000___90x108/16___7БЦ___978-5-699-99766-4_ __fanzon______Комиксы. Современная классика

Бесконечный Марс___Терри Пратчетт, Стивен Бакстер___10,000___80x100/32___7БЦ___978-5-04-089447-5 ___Издательство "Эксмо"___480___Терри Пратчетт

и немного еще разного:




Статья написана 22 августа 2017 г. 15:49

Вернулся с летних экспедиций, а дома поджидает бандероль из Волгограда с огромным толстым книжным кирпичом —

С.Синякин "Каникулы падающей звезды"

авторский сборник

Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2017 г.

Тираж: 120 экз.

ISBN: 978-5-98424-204-2

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x84/16 (145x200 мм)

Страниц: 740

Сергей Синякин начал печататься еще во времена СССР (несколько газетных публикаций с 1984 года, две авторские книги в 1990), но с 1992 по 1999 насколько мне известно и насколько можно судить по библиографии из этой свежей книги — не вышло ни одного рассказа. Автор был занят основной на работе.

Возвращение случилось в 1999 году, когда в июльском номере легендарного журнала "Если" вышла необычная повесть о воздухоплавателях "Монах на краю земли". Кто ее нашел, кто откопал, кто посоветовал напечатать ее Шалганову? И состоялся чудесный второй дебют: за публикацию повести «Монах на краю земли» в 1999 году удостоен премий «Интерпресскон», «Бронзовая улитка», «Сигма-Ф» и АБС-премии. После этого автора начали активно печатать Н.Науменко в АСТ — в серии Звездный лабиринт выходит семь книг Синякина, и повести появляются в возрожденных ежегодниках "Фантастика".

В 2003-2004, когда в отечественной фантастике наступил кризис перепроизводства, Синякин уходит из московского издательства и выпускает книги у себя в Волгограде. Практически в год по книге, с 2004 по 2013 — девять книг, и в 2013 — солидный трёхтомник. Если книги периода "звездного лабиринта" легко достать даже сейчас у букинистов, то волгоградские изданиями приходилось охотится, некоторые из них мне например удалось достать только непосредственно у автора, при дружеском визите в город на Волге, а например сборник жутких рассказов "Книга о странных вещах" я читал в гостях у волгоградца Тужилкина, ибо ни каких иных вариантов достать — нет.




Статья написана 21 августа 2017 г. 22:41

(ДВД коробка с фильмом, постер)

Экранизация экспериментальной книги 1970 года, ставшей по факту одним из выдающихся достижений новой волны.

Малюбюджетный фильм снят в 2000 году в США Джонатаном Уайссом (Jonathan Weiss), который более ничем в киноиндустрии не засветился.

Усилиями общества любителей творчества Дж.Г. фильм теперь доступен и в переводе Ю.Сербина.




Статья написана 17 июня 2017 г. 20:11

Баррингтон Бэйли, Столпы вечности (The Pillars of Eternity, 1982)

Недавно уже пришлось по случаю вспомнить про Баррингтона Бэйли, одного из создателей Новой Волны, несправедливо обойденного наградами в своей родной англосфере, а в Рунете так и вовсе оставшегося практически незамеченным (думается, не в последнюю очередь стараниями агрегатора переводов О. Колесникова, под редакцией которого выполнена большая часть русских версий Бэйли в серии “Координаты чудес”).

Продолжая разговор о романах позднего периода его творчества, которые на русский уже не переводились ввиду вторжения электронных библиотек и СИ в рунетовскую книгоиздевательскую практику, стоит отметить, что у Бэйли (это роднит его с Симмонсом) довольно четко выделяются два почти независимых потока писательской ипостаси: в отличие от Симмонса и Майкла Дж. Харрисона, движутся они не курсом на столкновение, но переплетаются, так что в различные периоды карьеры доминирует то психоделически-маньеристичный, дарующий миру такие шедевры, как "Падение Хронополиса" и "Дзен-пушка", то утилитарно-пальповый, карикатурность которого лучше всего проявляется в "Звездном вирусе" и "Оке ужаса"; поистине печально, что мастеру дзен от НФ на рубеже веков пришлось перебиваться заказами для Вахи (ККФ, не примите за шпильку в свой адрес, вас уже давно исчислили, взвесили, нашли очень легкими, поняли и простили).

Обсуждаемые сегодня "Столпы вечности"  —  один из последних в карьере Бэйли романов, которые можно с полным правом причислить к первому помянутому мной потоку писательской продукции. Хотя с написанной и изданной практически одновременно Дзен-пушкой эту книгу сравнивать все же тяжело — уж слишком удачный баланс компонентов новой космооперы найден Бэйли в рецепте тамошнего безумного блюда,  —  я однозначно рекомендую "Столпы" к прочтению тем, кто, подобно мне, остался в смешанных чувствах после "Света" Харрисона. Дело в том, что "Столпы вечности"  —  это именно то, чем достойна была стать работа Харрисона, если бы автору не взбрело в голову на косую нитку приверстать к "Свету", а затем и всей трилогии о Тракте Кефаучи… мейнстримную линию маньяка Майкла Кэрни и его незадачливой супруги-анорексички Анны, берущую начало в более ранних рассказах. Давайте-ка посмотрим, что это у нас тут?

Искалеченное получеловеческое существо, киборгизированный командир и единственный обитатель собственного корабля, неспособное к существованию без постоянной сенсорной связи с субстратами искусственного интеллекта… Известный на всю Галактику эксцентрик и коллекционер, заказавший этому капитану доставить с планеты-беглянки уникальный чужацкий артефакт… Рыхлая, согнутая под тяжестью собственной культурной и экономической немощи галактическая империя человечества во власти декаданса, странных сексуальных мод и еще более загадочных оккультных поветрий… Гибрид спецслужбы, корпорации и религиозного ордена, прорастающий в правительственные структуры и взыскующий доступа к инопланетным технологиям… Карты Таро, алхимические эксперименты, собрания приверженцев Телемы и Тайной Доктрины, звероголовые нелюди, близняшки-гангстеры и метания взад-вперед по нескольким временным координатам… Бесперечь снующие среди истинных людей киборги, клоны и химеры, чье присутствие уже настолько обычно, что законом теперь позволяется убивать тружениц сексуальной отрасли ради вящего экстаза, если сознание шлюхи подключено к свободному телу-эрзацу и переносится в него после гибели основного… Смешать, взболтать, украсить сверху мятным листиком учения о невыносимой легкости бытия, вечном возвращении и неустанном циклическом повторении Вселенной, которому придан статус государственной квазинаучной религии. Ницше, Пенроуз и Кундера одобрительно кивают, продолжая пилить свои сучья мирового древа вероятностей.

Нет, это не "Свет" Харрисона, это всё "Столпы вечности" Бэйли, выпущенные двумя десятками лет раньше. И "Свет"-то невелик по объему, а Бэйли ухитрился небрежным жестом фокусника, посылающего кролика в корсарский рейд по глубинам шляпы, уместить вышеочерченные идеи на полутора сотнях страниц. Как обычно для этого автора, внецикловых.

"Столпы вечности" никаких жанровых наград не получили, а вот "Свет", пересечения волновых фронтов которого с романом Бэйли почти навязчивы, принес Харрисону две довольно престижных премии; к счастью, "Нова Свинг" и "Пустота" вытягивают общий уровень цикла на высокую оценку.

"Столпы вечности", даже при их богатом и несколько старомодном языке, слишком стремительны и оттого несколько уступают работе Харрисона стилистически, но подробная спецификация персонажей никогда не представляла для Бэйли, склонного небрежно разбрасываться идеями, особого интереса, и все необходимые детали их психологии сверх намеченного широкими мазками фона он предоставляет домысливать читателям; на пространстве средней его книги условные Питер Гамильтон или Конни Уиллис едва успели бы расписать ручку, а что уж говорить про переход к основному действию.

Удостоился бы "Свет" аналогичного признания у критиков без мейнстримной линии, или же его бы не слишком вежливо оттерли в сторонку, как происходило с большинством других книг Харрисона до его возврата в фантастику, вопрос скорее риторический. Как в Голливуде не любят вручать "Оскары" чисто фантастическим лентам, предпочитая им что угодно, от байопиков до семейных драм, так и беженцы из "фантастического гетто" с трогательным тщанием пытаются отстирать родимые пятна своей жанровой принадлежности на белоснежном парусе, поднятом для перехода через тихий океан "настоящей литературы". Беда в том, что из глубин этого водоема слишком часто всплывают диваны. Доказано Харрисоном и Симмонсом, да и Бэнксом.


Оригинал статьи тут.





  Подписка

Количество подписчиков: 636

⇑ Наверх