Ретроспективную Хьюгу за 1945-й год выдали "редактору малой формы" Джону Вуду Кэмпбеллу-младшему. Тому самому, сексисту-расисту-фашисту-оправдателю рабства и прочее, прочее, прочее. (Напоминаю, что премию имени Кэмпбелла прогрессивная общественность заклеймила позором и отменила в 2019 году после вдохновенной речи лауреатки премии Джанет Нг, в которой она охарактеризовала Кэмпбелла всеми вышеперечисленными словами.) WorldCon на этот раз проходит в Веллингтоне, городе, максимально удалённом от Джанет Нг, BLM, а также расистов и фашистов. Любопытно, сколько человек покинули зал после подведения итогов голосования? Впрочем, это же Новая Зеландия, страна зелёных холмов, овечек и хоббитов, туда прогрессивная общественность, возможно, вообще не добралась — коронавирус же. А онлайн присутствие было подвержено разным обидным случайностям, судя по сообщениям на сайте — "CoNZealand: Просим прощения у всех, кто подал заявку, но не получил ответа. Кажется, наша форма Google потеряла некоторые приложения. Мы обязательно с вами свяжемся...".
Закрыл для себя тему писателя Горация Голда. В смысле, отправил фтопку. Совершенно бездарные вещи писал Гораций, их невозможно читать, даже прищурив оба глаза. И только одна мысль, одна мысль гложет и преследует меня — та, что подготовку экспедиции я поручил брату как же эта бездарность сумела стать легендарным редактором журнала "Galaxy"? Сидя дома, руководя редакцией по телефону, избегая личных контактов, Голд создал чудный журнал, кузницу кадров и рупор Золотого века. В чём его секрет? Неужели в том, что он платил по три цента за слово, когда остальные давали только полтора? Но если птичка так просто устроена, почему никто не проделал такой фокус ещё раз? Или фокус в том, что как раз в 50-е Кэмпбелл задолбал своих авторов дианетикой и тому подобным, и они все перебежали в "Гэлэкси"? А может, это его брат потихоньку рулил журналом, пока Гораций прятался в своём доме? Кстати, как он нашёл себе вторую жену, если был такой пугливый агорафоб? Что-то в этой истории нечисто, мне срочно нужна биография этого чувачка — но кто же её теперь напишет. Многие картинки прошлого надёжно укрыты самим временем, забвением — и нерадивостью современников. Можно бесконечно кусать локти и никогда ничего не узнать, потому что никто не удосужился отметить тот или иной факт в общедоступном письменном источнике.
Между тем, наступила пятница, время приобщиться к прекрасному. Прекрасное — это, понятно, котеки но пусть одновременно это будет что-нибудь монументальное, возвышенное, классическое, типа:
Я уже не помню, как на самом деле формулировалась тема флешмоба на фейсбуке, но я её в любом случае творчески переосмыслил и несколько сузил. Вот что результате получилось:
Я люблю эти фильмы потому что:
Во-первых, это красиво...
Во-вторых, это по-настоящему страшно
В-третьих, это учит, что превратить мальчика в мужчину может только монстр, и что мальчик может ненавидеть монстра и одновременно испытывать к нему благодарность
В-четвёртых, там такой Гэри Бьюзи, какого мне со страшной силой не хватало в детстве
В-пятых, оказывается, можно быть благородным даже с кровными врагами
В-шестых, это просто было круто!
В-седьмых, это наглядно объясняет, что высокое искусство можно делать из низкого
В-восьмых оно учит тому, к чему я, к сожалению, пришёл сам — долгим путём проб и ошибок. "Дольше, чем ты думаешь, отец! Намного дольше!! Дольше, чем ты можешь себе представить!!!" (с) "Долгий Джойнт"
В-девятых, это просто хорошая, добрая история.
В-десятых, там столько всего вкусного — и юная Мэриам д’Або в придачу!
Он родился так давно, что все его мысли и идеи должны были потерять актуальность где-то полвека назад. Но мы всё ещё медленно, ползком, передвигаемся по вешкам, которые он для нас оставил. Вчера я пытался ответить на вопрос, почему он до сих пор актуален — но так и не придумал никакого ответа кроме банальной сентенции: потому что в своих книгах он писал не о гаджетах или освоении космоса, а о том, что делают люди на земле, о том, что делает нас людьми, о том, как человек живёт, и как он умирает.
13-й по счёту Электроник — увы! — накрылся. Во время работы второй ступени, уже, можно сказать, одной ногой на орбите. Взрослая высота 190 км, и скорость около 13700 км/ч, но что-то пошло не так. Видео со старта — восторги в начале и разочарование в финале. На отметке 4:40 в записи видна характерная новозеландская деталь: овечки, пасущиеся вокруг космодрома.