Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 декабря 2019 г. 17:48

Год выхода (консоль / пк): 2009 / 2013

Жанр: Слэшер в открытом мире / Фэнтези / Чёрная комедия

Время прохождения: 14ч

Современные игры по стоимости производства уже вплотную подбираются к голливудским блокбастерам (речь об ААА проектах типа ГТА, конечно), а многие известные актеры не видят ничего зазорного, чтобы не только принять участие в их создании, но даже напрямую «сыграть роль». В этом плане характерен пример Брутальной легенды, где главную роль исполнил Джек Блэк, а на втором плане засветились такие звёзды, как Оззи Осборн, Роб Хэлфорд, Лита Форд и Лемми Килмистер. Основные достоинства этого проекта, помимо участников — это сюжетная линия и, конечно, огромный, бесподобный саундтрек из более чем сотни хитов рока и метала на любой вкус и цвет. Каждый любитель подобной музыки получит удовольствие от игры, даже если обычно, кроме пасьянса на компе ничего запускать не привык.

С первых же секунд запуска «Легенда» проявляет себя с необычной стороны — вместо вступительного ролика нам показывают видео, где Джек Блэк в небольшом музыкальном магазинчике приобретает жутко раритетную пластинку. В виде этой пластинки и выполнены все пункты стартового меню. По сюжету главный герой Эдди Риггз (Дж. Блэк) работает роуди у некой популярной рок-группы, предающей идеалы метала ради моды. Во время концерта происходит несчастный случай и Эдди погибает, но устрашающая декорация в виде огромного монстра, внезапно оживает и втягивает Эдди в параллельный мир, создатели которого явно вдохновлялись скандинавской мифологией и историей рока. Это настоящий ад… и рай для олдскульного металлиста, которым является Эдди. Зазнакомившись с местными, он быстро узнает диспозицию — власть в стране захватил одиозный император Довикулюс, а честные башкотрясы вкалывают на рудниках. Решение одно — начать революцию и свергнуть тирана! Именно этим нам и предстоит заниматься вплоть до финальных титров.

В скором времени Эдди получает главные «средства производства» — секиру, гитару и автомобиль Чертяку, который можно мощно затюнинговать, превратив в серьезный «танк». Помимо сюжетных миссий нам доступны доп. задания, которые отмечены на карте, за их выполнение мы получаем очки, они нужны для приобретения улучшений и косметических плюшек в Кузнице, заправляет которой Страж Метала — Оззи собственной персоной. Как слэшер игра, конечно, звёзд с неба не хватает — Эдди даже прыгать не умеет, есть комбо, но проще закликивать врагов левой кнопкой, добивая дистанционными молниями из гитары. Удовольствия от кровавого месива почти никакого — нет импакта, такое чувство, что рубишь дерево. Гораздо прикольнее просто гонять по миру на тачке под крутые трэки, звучащие из автомагнитолы.

В некоторых сюжетных миссиях игра из слэшера и гонок по пересеченной местности внезапно превращается в такую себе Доту. У нас есть сцена (ну типа главная база) с помощью гитарных соло мы захватываем точки выхода ресурса — строим сувенирные лавки, чем больше лавок, тем быстрее набираются очки, за которые мы нанимаем войска. Попутно улучшаем сцену и открываем более мощных юнитов. Дальше — дело техники, спамим своими войсками объекты противника и в итоге разносим к чертям его сцену. Главный герой может и сам рубиться в наиболее горячих точках сражения, а может просто парить в вышине и отдавать ценные указания, со временем Эдди получит самые настоящие демонические крылья! Честно говоря, этот стратегический элемент смотрится в игре чужеродно, иногда бесит это все, а пропускать такие миссии нельзя, они сюжетные. Хотя особой сложности в них нет, муторно просто иногда.

Сюжетка в игре довольно интересная, космогония вымышленного мира продумана — в ходе странствий мы находим монументы, которые открывают нам легендарную историю этих краев. А так — полный набор — дружба, предательство и, конечно, любовь. Драмы и неожиданных поворотов также завезли в необходимом количестве, короче, к нарративу претензий у меня ноль. В техническом плане игра десятилетней давности до сих пор выглядит довольно привлекательно — картинку вы можете заценить на скринах (делал сам, не фотошоп от разрабов). Игра поддерживает разрешение 2К, но на 144 герцах выдает раздражающее мерцание экрана, на 120 эта проблема исчезает. При переключении в винду с помощью альт+таб игра стабильно вылетает. На этом технические косяки всё, больше каких-либо траблов, критичных багов и вылетов мной замечено не было.

Самое главное — игра затягивает, интересно двигаться по сюжету, а доп. миссии, несмотря на простоту и повторяемость проходятся быстро и драйвово. По сути перед нами игровой трибьют рок-музыке, аналогов которому просто не существует. В этом мире приятно жить, сюда хочется возвращаться, а небольшие недочёты, да где их нет в конце-то концов, но всё же хочется верить, что вторая часть когда-нибудь увидит свет, а пока наслаждаемся тем, что имеем.

Оценка: 9/10


Статья написана 11 декабря 2019 г. 17:35

Год выхода: 2012

Жанр: Мистический квест / Комедия

Время прохождения: 6ч

Я привык, что старые-добрые классические квесты делаются исключительно в рисованном виде, а всё что в 3D — это уже от лукавого. Тем не менее, Haunted готова опровергнуть это заблуждение, предлагая нам качественное приключение в духе старой школы и причем полностью трехмерное. Симпатичная графика, запоминающиеся персонажи, интересная механика решения задачек и, что особенно важно — логичность при разгадывании головоломок. В итоге получился очень ламповый квест, который оставляет после себя послевкусие, аналогичное хорошему фильму для семейного просмотра.

Мы играем за девочку Мэри Уилсон, которая винит себя в гибели своей младшей сестры. В одном из снов Мэри видит сестру и решает, что та может быть ещё жива, по этой причине она отправляется на поиски, которые приводят её в поместье леди Эшкрофт. Эта мадам верит в существование мира призраков и проводит некие одиозные эксперименты, пытаясь раскрыт секрет вечной жизни и молодости. В этом ей помогает неизменный ассистент, вооруженный топором. Естественно Мэри попадает в лапы этих злодеев и теперь ей предстоит сбежать из поместья и разыскать пропавшую сестру.

Сложностей с освоением игры у вас не будет, если раньше вы уже играли в квесты. Ходим по локации, собираем всё что можно в инвентарь, где вещи можно комбинировать между собой или сразу же применять на ключевые предметы интерьера. Из общего ряда Haunted выделяет интересная механика использования призрачных компаньонов. По сюжету мы соберем себе целую группу помощников. Среди них неудачливый пиратский капитан Оскар, шотландский герой Уильям Уоллес, Конфуций, русалка и даже волк-оборотень, придерживающийся вегетарианства. У каждого призрака своя специализация, например Оскар может брать очень горячие предметы, Уоллес двигает тяжести, но только если они были как-то связаны со смертью, а Конфуций умеет принимать любое агрегатное состояние воды. На этих способностях компаньонов завязано решение многих игровых головоломок.

Затупить во время прохождения, конечно, можно, но в целом всё логично и понятно куда что применять, какой объект и для чего можно потенциально использовать, здесь нет такого, что нужно взять вон ту загогулину совместить её с той хреновиной и получить вообще непонятно что и зачем. Проблему пиксельхантинга разрабы решили добавлением кнопки, подсвечивающей все активные предметы на локации — очень удобно. Также, если игрок вдруг не знает, что делать дальше, можно воспользоваться кнопкой подсказки — Мэри спросит помощи у своих компаньонов и те объяснят, что от нас требуется сделать в данный момент.

Игра делится на 6 глав, в процессе прохождения нам предстоит побывать в Лондоне, отправиться по железной дороге в Глазго, где в заброшенной церкви найти обитель Папы Римского, побывать в Трансильвании, где обосновался цыганский табор и даже оказаться в аквариуме, играющем роль бутылки для джинна. После прохождения сюжета и просмотра титров игра не заканчивается, нам предлагают пройти две дополнительные главы, продолжающие основной сюжет. Для этого нужно выполнить поручение владельца китайской сувенирной лавки и побывать на заброшенной мельнице. Окончательный финал прозрачно намекает на продолжение истории, которого скорее всего мы уже никогда не увидим, ибо за столько лет компания разработчиков уже наверняка канула в Лету. Тем не менее, если рассматривать Haunted как вещь в себе, то это довольно классный квест, достойный ознакомления.

Оценка: 8/10


Статья написана 11 декабря 2019 г. 17:27

Жанр: Аркадный экшен / Классическое фэнтези

Год выхода: 2014

Время прохождения: 9ч

«В земле была нора, а в норе жил хоббит» — эти строки с детства известны каждому уважающему себя любителю фэнтези. С детской волшебной сказки, с невероятного и увлекательного приключения в вымышленном мире и началась современная история этого литературного жанра. Хоббита я прочёл в 5 классе, в рамках школьной литературной программы и эта книга навсегда запомнилась мне, во многом сформировала вкусы и интересы. Она не единственная, конечно, т.к. я много читаю и цитирую Ницше, но уже сам факт того, что Хоббит является одним из краеугольных камней моих предпочтений, сам по себе символизирует. Среди компьютерных игр найти что-то по миру Средиземья не представляет сложности, но начинаешь разбираться и получается, что наиболее близкими к первоисточнику игрушками стали игры серии Лего (Хоббит и Властелин Колец). Хотя если придираться, то разработчики больше ориентировались не на литературный оригинал, а на его киновоплощение, ну фильмы тоже получились зрелищные, что сказать.

Сюжет игры раскрывает все ключевые эпизоды кинотрилогии — Хоббиту Бильбо в компании гномов и мага Гэндальфа предстоит отправиться к Одинокой горе, где обитает дракон Смауг, чтобы разыскать могущественный артефакт и вернуть гномам утраченную родину. Что толку пересказывать сюжет, его и так все знают. Главное, и самое печальное, что сюжет игры охватывает только два фильма из трех, её попросту не доделали и в таком виде выпустили в продажу. При этом нигде на странице игры вы не увидите предупреждения, что приобретаете неполноценный товар, ну если только из комментариев разгневанных пользователей. Это лютый абзац, безусловно, представьте, что вы покупаете в магазине книгу, в которой вырваны последние главы — стали бы вы читать такое? Вряд ли, так и здесь, благо сюжет общеизвестен и когда игра закончится на самом интересном месте, то гадать, каким стал финал хотя бы не придется.

Если вы видели хотя бы одну Лего-игру, то видели их все — с этим утверждением трудно спорить. Чуть ранее я проходил Лего Властелин Колец, запустив Хоббита отличий практически не заметил, они есть, но не сразу бросаются в глаза. Под нашим управлением несколько персонажей, у каждого свои умения, мы можем свободно переключаться между ними. С первых же минут можно убедиться, что нам предлагают не только линейное приключение, но и открытый мир, который можно исследовать десятки часов, выполнять доп. квесты, собирать достижения и коллекционные предметы… Всё это есть, но меня не увлекло, я шёл строго по сюжету, ну вроде как читал интерактивную книгу. Главное, что игра насильно не заставляет тебя пользоваться этим самым открытым миром для продвижения по основному квесту, это плюс, конечно.

Основное повествование делится на главы по прохождении каждой подсчитывается количество заработанных очков, собранных секретов и согласно этому выдается поощрение в виде лего-деталек. Вообще большая часть игры напоминает симулятор вандала — нам нужно разбивать всё что разбивается — деревья, кусты, лавочки, фонари — из этого добываются очки и ресурсы. Ну если честно, это такой бычий фан, чтобы юзер совсем не заскучал, когда приходится бежать из точки А в точку Б, с позиции ролевого отыгрыша всё это выглядит дико. К примеру, когда наша компания приходит в гости к Элронду и начинает крушить древние эльфийские статуи, собирая заветные лего-кнопочки, выпадающие из всего, что сделано из кубиков, а из них тут сделано практически всё.

Каждая глава в итоге сводится к нехитрой головоломке — выбери нужного персонажа, заюзай его профильный скилл — сломай нужный блок и продвинься дальше — механика очень простая, но чем-то цепляет. В качестве мини-игры нам предлагают наблюдать как с нуля собираются лего-девайсы, а в определенный момент нам нужно будет указать из списка нужный лего-блок, который следует установить в конструкцию — всё просто, справится даже ребенок. В целом игра показалась мне проще того же Властелина Колец, где встречались неочевидные моменты, когда неясно, что или как нужно сделать, чтобы пройти дальше, здесь всё логично, затупить будет сложно.

Человеческое воображение — удивительная штука, погружаясь в сюжетную канву, ты вскоре забываешь, что перед тобой всего лишь детские пластиковые фигурки, в памяти оживают ключевые моменты книги, всё представляешь вживую. Этому способствует годная постановка сцен, которую легоделы явно заимствовали у своего киношного старшего брата. Игра хорошо подходит для совместного прохождения на одном компьютере в режиме разделенного экрана. Желательно использовать геймпад, т.к. камера плохо управляется с клавиатуры и это часто бесит. Самый большой недочет игры — её незавершенность, по этой причине я рекомендовать бы ее не стал, хотя сам прошёл за одну сессию. Благо хоть Властелин Колец в лего варианте довели до ума, его точно стоит попробовать, а Хоббит — это уже опционально.

Оценка: 6/10


Статья написана 11 декабря 2019 г. 17:17

Жанр: Платформер / Ролевая игра / Сказка

Год выхода: 2014

Когда устаешь от череды красочных, но требовательных и бездушных ААА-проектов, хочется чего-то оригинального, простого, но в то же время увлекательного. Это желание, как правило, удовлетворяют небольшие инди-конторы, но и разработчики игр первой величины порой приятно удивляют. Ранее я уже писал про классный рисованный квест Valiant hearts от Юбисофт, эта же компания в очередной раз удивила, выпустив замечательную сказку на несколько вечеров, причем проходить Дитя Света можно на пару с ребенком.

По сюжету мы играем за маленькую австрийскую принцессу Аврору, которая магическим образом попала в волшебную страну Лемурию и теперь её цель — найти дорогу домой. Однако сделать это будет не так просто, ведь для успешного возвращения необходимо победить Королеву Ночи, похитившую солнце, луну и звёзды. Помогать Авроре будет светлячок Игникулюс, которым может управлять второй игрок. Также по ходу путешествия нам встретится масса интересных персонажей, некоторые из них присоединятся к Авроре и станут незаменимыми товарищами в схватках с врагами и боссами.

Сражаться нам предстоит достаточно часто, в самом начале мы находим меч, а чуть позже крылья, превращающие героиню в маленькую фею. Сражения представляют собой пошаговую тактику в духе японских РПГ. Каждый противник имеет уязвимость к элементам воды, огня, земли или молнии, ну и соответственно может быть устойчив к противоположным элементам. Каждый персонаж имеет свою ветку прокачки, по мере развития открываются новые способности и усиления. По уровням разбросаны сундуки, в которых можно найти камни. Есть подобие крафта — из нескольких маленьких камней можно сделать камень более высокого уровня, каждый камень можно вставить в оружие и броню каждого персонажа нашей пати, что даст определенные бонусы. Перед каждым боем камни можно менять, подстраиваясь под слабые и сильные места противников.

Игрушка подкупает в первую очередь своим визуальным стилем, всё как будто нарисовано акварелью, художники поработали на отлично. Отдельно стоит отметить саундтрек — мелодии, звучащие за кадром, идеально подходят под стиль игры и добавляют происходящему атмосферности. Сюжет — такой какой и должен быть у хорошей сказки, понравится и детям и взрослым. Также иногда нам встречаются головоломки, но они очень простые и решаются исключительно с применением способностей Игникулюса, который может посветить в нужном месте. Ещё один интересный ход — все персонажи общаются исключительно стихами, полный русский перевод сохранил эту особенность игры, что также похвально.

Если говорить о минусах — для детской сказки здесь слишком много сражений, избежать их нельзя, т.к. без прокачки не одолеть боссов, а лупить одинаковыми приемами часто повторяющихся противников в определенный момент наскучивает. Некоторые боссы получились довольно «толстыми» и ковырять их приходится долго, особенно, если перед боем не угадал с камнями и не можешь наносить доп. урон от стихий, к которым враги питают слабость. Однако же в целом эти недостатки несущественны, игра по-настоящему великолепна, заслуживает как минимум однократного прохождения для знакомства с сюжетом. Ходили слухи о готовящейся второй части, но воз и ныне там, видимо руководство компании посчитало сиквел коммерчески не выгодным, а жаль.

Оценка: 9/10


Статья написана 11 декабря 2019 г. 17:10

Жанр: Платформер / Фантастический боевик

Год выхода (оригинал/римейк): 1993/2013

Оригинальный Флэшбэк вышел на Сеге в далёком 1993 году, спустя 20 лет спецы из Юбисофт решили отдать дань уважения консольной классике и выпустили римейк игры с современной на тот момент графикой и некоторыми правками, коснувшимися сюжета, прокачки и т.д. Стоит ли играть? Безусловно, даже если вы не жили в 90-е и не можете помнить оригинала. Перед нами замечательный фантастический боевик в лучших традициях классической зарубежной фантастики. Проходится за один вечер и оставляет после себя чувство легкого удовлетворения от классно проведенного времени.

На дворе 2142 год, мы играем за молодого ученого Конрада Харта, которому в самом начале игры предстоит спасаться бегством от неизвестных преследователей. Оторваться от погони с трудом удается, но в результате герой обнаруживает себя на Титане, спутнике Сатурна, причем в результате полученной травмы он не помнит кто он и что он. Теперь нам предстоит восстановить утраченные воспоминания, а по ходу и раскрыть заговор коварных пришельцев, готовящих вторжение на Землю.

Главный наш противник — коварные метаморфы, способные принимать любую форму, т.е. каждый встречный-поперечный по итогам может оказаться замаскированным пришельцем. Сценарист игры явно вдохновлялся бессмертной классикой — романом Р. Хайнлайна «Кукловоды», если ещё не читали, то прочтите обязательно. В отличие от оригинала 93 года в сюжет зачем-то встроили абсолютно левую любовную линию, вся эта драма нужна здесь как собаке пятая нога и я честно даже не помню, как зовут эту возлюбленную Конрада, ну очередная ТП, что с нее взять.

Камера в игре позволяет наблюдать за происходящим сбоку, а перемещаться мы будем по трем основным локациям — это джунгли Титана, ультрасовременный город, навеянный образами из киберпанка и родной мир пришельцев, наполненный разными биологическими объектами, как будто ты в желудке кита вдруг оказался. Из примочек в нашем распоряжении безотказный бластер с бесконечным боезапасом, если играть на геймпаде, то целиться придется правым курком, а делать это довольно проблематично, но дело привычки, конечно же.

Кроме того, по ходу игры мы найдем 3Д-очки, включив которые можно с легкостью обнаруживать секреты и видеть замаскированные мины. Также можно раздобыть ручные гранаты, бросать их можно по траектории, которая также управляется правым курком, так что иногда в процессе можно слегка пасть духом. Очень полезная штука — телепортер, его можно бросать как обычную гранату, а потом мгновенно перемещаться туда куда он упадет, на этом строится ряд головоломок, кстати. Прокачка в игре совершенно излишний элемент — получаем уровни, за каждый дают 3 очка, которые можно вкачать в одну из трех веток — точнее стрелять, получить больше здоровья или же больше энергии для щита, который можно активировать и отражать вражеские выстрелы, я этим щитом пользовался редко, поэтому вкачал всё в бластер.

Очень понравился уровень, где нам предлагают полетать на модном скутере, уворачиваясь от препятствий, ощущение скорости обалденное, управление отзывчивое, плохо, что уровень очень быстро заканчивается, я бы еще полетал, если честно. На квестах останавливаться не буду, здесь банальное сходи-принеси, сбегай-убей, проходится всё элементарно. Сюжет подается как через видеоролики, снятые на движке игры, так и через черно-белые картинки, слайд-шоу типа комикса. В оконцовке нас ожидает встреча с супермозгом, у которого надо поочередно отстреливать глаза, прикрепленные к концам щупальцев. После каждого удачно отстреленного глаза на локации появляется метаморф, убиваем его, отстреливаем следующий глаз, и так раз 6-7 надо сделать. Ещё запомнился уровень, где мы становимся участником телешоу по типу Бегущего человека, нужно пройти 8 (если не изменяет память) этажей попутно решая головоломки и отстреливая противников, немного затянуто получилось, но в целом сгодится. А так игрушка вполне годная, как минимум на один раз пробежать её стоит, жалеть не придется.

Оценка: 7/10





  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх