автор |
сообщение |
ameshavkin
философ
|
20 июля 2010 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer пусть это будут наивные обыватели, дикари-с, но ведь и им, наверное, любопытно, что из написанного — правда, а что ложь
Дикари не будут раскапывать древний город, для этого нужна наука археология. Дикари вообще читать не умеют, да им это и незачем.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
sofer
авторитет
|
20 июля 2010 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анри д_Ор Неа. Бумага, сделанная из древесины, хранится плохо.
Ну вроде как кумранские тексты, например, и больше продержались — в кувшинчиках, а кувшинчики в пещерках, так все и сохранилось, кусочками, конечно, но временами достаточно большими.
цитата Анри д_Ор ак все же того, гробанулось. А если не гробанулось, значит, в электронных вариантах титульные листы сохранились.
зловредный вирус, посланный мною из настоящего в будущее, дабы никто не оспаривал условия моего мыслительного эскперимента, стер все подсказки, в т.ч. и титульные листы. В общем, я устроил этот космический пипец и мне решать, что там сохранилось, а что нет
|
|
|
sofer
авторитет
|
20 июля 2010 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Дикари не будут раскапывать древний город, для этого нужна наука археология. Дикари вообще читать не умеют, да им это и незачем
да ну — какая там археология, обычное любопытство: вот какая-то непонятная финя, интересно бы разобраться. Прошло лет сто, разобрались — это книжки, научились читать. Снова фигня — непонятно, что из этого правда, а что ложь. Вообще, мне кажется, мы не дооцениваем дикарей. Аристотель говорил, что человеку врожден интерес к познанию. А дикари все же люди, хоть и примитивные
|
|
|
ameshavkin
философ
|
20 июля 2010 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer обычное любопытство: вот какая-то непонятная финя, интересно бы разобраться. Прошло лет сто, разобрались — это книжки, научились читать
Берберы ничуть не интересовались остатками древних цивилизаций, рядом с коротыми жили. Да и в Европе давно ли возник инетерс к развалинам? В 15-16 веке? А ведь тогда и читать даже не разучились! А уж чтобы расшифровать неизвестные письмена на непонятном языке, нужна очень развитая наука, с институтами, финансированием и прочим.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
sofer
авторитет
|
20 июля 2010 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Берберы ничуть не интересовались остатками древних цивилизаций, рядом с коротыми жили
Но что мы можем знать о дикарях будущего? Возможно, они будут вполне такими дигитальными. Ведь кто такой по сути Дикарь? Условно говоря, человек естественный, живущий в гармонии с природой или борющийся за выживание, но в рамках все той же природы, не выходя за ее пределы. А дикарь он только с нашей точки зрения. Но уже сейчас цивилизация стала второй природой, по сути заместила и вытеснила первую природу. Так что дикарь будущего может быть вполне прокачанным, знающим толк в гаджетах и девайсах. Просто для мира будущей эпохи и потенциально населяющих его разумных существ, ушедших далеко вперед, они будут смотреться дикарями. В общем, дикари будущего — это существа примерно такие же как мы, но не пошедшие дальше по ступенькам эволюции.
|
|
|
bbg
миротворец
|
20 июля 2010 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer Но уже сейчас цивилизация стала второй природой, по сути заместила и вытеснила первую природу. Так что дикарь будущего может быть вполне прокачанным, знающим толк в гаджетах и девайсах.
Ну да, после апокалипсиса он знает толк в девайсах...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
sofer
авторитет
|
20 июля 2010 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ну, говорят же — каменные джунгли, а в них дикарь с гаджетами. Дикари могут быть очень даже образованными. Загляните хотя бы к нам на кафедру — там целое племя
|
|
|
bbg
миротворец
|
20 июля 2010 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer Загляните хотя бы к нам на кафедру — там целое племя
То не дикари, а оторвы...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
sofer
авторитет
|
20 июля 2010 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg То не дикари, а оторвы
нее, дикари, со своими ритуалами, вождем, мифами и символами. Прочем, такова любая субкультура. Зигмунд Бауман так и назвал это — неотрайбализм. Неодикари-с. Но это уже оффтоп, не будем продолжать
|
|
|
ameshavkin
философ
|
20 июля 2010 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer Так что дикарь будущего может быть вполне прокачанным, знающим толк в гаджетах и девайсах
Допустим, только необходимо еще, чтобы остро не стоял вопрос выживания, а также было достаточно свободного времени (leisure) для удовлетворения любопытства, не приносящего немедленной пользы. Игры в бисер.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
sofer
авторитет
|
20 июля 2010 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Допустим, только необходимо еще, чтобы остро не стоял вопрос выживания, а также было достаточно свободного времени (leisure) для удовлетворения любопытства, не приносящего немедленной пользы. Игры в бисер.
с этой пользой не всегда все понятно. Какая польза, например, была первобытным дикарям от того, что они делали наскальные рисунки — иногда вполне изящные и реалистичные, выполненные с определенной долей мастерства, причем зачастую в труднодоступных местах — где-нибудь на потолке пещеры? Если мы думаем, что дикари только и делают, что выживают, а времени у них совсем нет на всякие развлечения, тогда феномен первобытного искусства труднообъясним. по аналогии можно судить и о дикарях будущего. Будет у них и leisure-time, и любопытство, и все, что присуще нормальному человеку
|
|
|
margaritka
авторитет
|
27 июля 2010 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer И вот перед учеными стоит задача — разделить их на две группы, вымышленные описания и научные описания. По каким критериям это можно было бы сделать?
Какой странный вопрос. Вымышленные=художественные тексты? Так тогда просто — художественный текст от научного отличить не очень сложно. Мы этим ещё в школе на уроках литературы и риторики занимались
|
––– I'm a model of fucking perfection. |
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
14 августа 2010 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это очень важный для методики истории вопрос, над которым философы, историки и историографы бьются много лет. Я полагаю, что хотя невозможно полностью восстановить прошлое (особенно недавнее и очень давнее), компетентный историк, обладающий моральной этикой своей профессии и доступом к как можно большему количеству первоисточников и работ других историков, может подойти к истине достаточно близко. С другой стороны, подавляющее большинство так называемых исторических книг к истории не имеют никакого отношения, а некоторые темы в некоторых государствах полностью закрыты для серьезных исследований. И, наконец, не всегда (с точки зрения историка как профессионала, а не историка как человека) важно знать, что именно произошло. Иногда достаточно знать, что полагали на этот счет современники и каким образом это отразилось на дальнейшем ходе событий. Это, правда, применимо в основном к политической истории, но все же. Социальная и экономическая история и история отдельных тем (история смерти, история красоты и т.п.) предоставляет больше возможностей исследователям в том плане что а) для таких вопросов можно использовать нетрадиционные источники, да и традиционные дают больше информации и б) менее острые темы вызывают меньше резонанса в уже упомянутых государствах. Однако ни одна историческая книга не может быть "истиной" в последней инстанции, хотя бы потому, что история как наука — живой, развивающийся предмет, и постоянно выдвигаются новые теории, новые вопросы для обсуждения и т.п. Историческая книга — это мнение историка по данному вопросу, основанное на исследовании определенных источников информации, и даже блестящий историк, обладающий доступом ко всем источникам, живущий в свободном государстве и пишущий книгу по не такой острополитической теме не может претендовать на то, что он пишет "истину". Не думаю, что хоть один серьезный историк утверждает нечто подобное. Я думала о академических книгах, используя эти доводы, но они также справедливы по отношению к "популярной" истории, которая тоже может быть очень качественной и хорошо написанной. В силу всего вышесказанного, меня удивляет огромное разнообразие вариантов ответа в этом опросе. Хоть бы "другое" добавили, что ли
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
Бурцмали
гранд-мастер
|
14 августа 2010 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хоть и выбрал второй вариант, но истина, как всегда, где-то посередине. Не бывает абсолютной правды, как и не бывает абсолютного вранья.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
J0kerS
миродержец
|
14 августа 2010 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выбрал пункт — "Для меня исторические книги сказка расказаная победителями", но он не совсем точно выражает мое мнение. Дело в том, что во-первых исторические книги бывают разными, бывают исторический романы, а бывают различные документы. Документы можно фальсифицировать, а исторический романы, на то и романы, что В ЛЮБОМ случае в них есть доля вымысла.
|
|
|
albori
магистр
|
17 августа 2010 г. 09:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мисс Марпл а некоторые темы в некоторых государствах полностью закрыты для серьезных исследований.
А можно примеры таких тем Что-то стало любопытно
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
urs
магистр
|
17 августа 2010 г. 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мисс Марпл думала о академических книгах, используя эти доводы, но они также справедливы по отношению к "популярной" истории, которая тоже может быть очень качественной и хорошо написанной.
Интересно, что история поливариантна. То есть события, скажем, 11 сентября или "полетов" американцев на Луну при всей близости к нам во времени уже породили по крайней мере две версии. Чего уж рассуждать по поводу событий истории древней, где толком не ясно даже как звали действующих лиц. Поэтому история "популярная" полезна в первую очередь доля специалистов. ибо предлагает версии, отличные от общепринятой, пусть обоснованной, но Бог весть насколько верной.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
ameshavkin
философ
|
17 августа 2010 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs полезна в первую очередь доля специалистов. ибо предлагает версии, отличные от общепринятой, пусть обоснованной, но Бог весть насколько верной.
Действительно, гипотеза "круглой" Земли обоснована, но насколько она верна — Бог весть.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
urs
магистр
|
18 августа 2010 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Действительно, гипотеза "круглой" Земли обоснована, но насколько она верна — Бог весть.
Не будем путать физические факты с историческими реконструкциями, произведенными даже самыми авторитеными из ученых мужей. Где-где, а уж в истории субъективный фактор присутствует во всей красе. Сколько исключающих друг друга точек зрения было высказано по поводу скажем норманизма в отечественной истории , да и той же Повести Временных Лет...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
ameshavkin
философ
|
18 августа 2010 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Где-где, а уж в истории субъективный фактор присутствует во всей красе.
Нет никакого "субъективного" фактора, есть фактор идеологии. К науке как таковой он отношения не имеет.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|