автор |
сообщение |
glupec
миротворец
|
1 февраля 2009 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Да ссылку на Олди.
"Тьфу ты, я уж думал и Бог весть что" (с)
цитата Сат-Ок Не отношу Грина к фэнтези.
Некоторые (не будем говорить, кто ) его относят даже и к мирак... мирка... вот к этому, в общем.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
1 февраля 2009 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nehto Фэнтези как способ уйти из жизни.
Ага. Этакий новый экстраваганнтный вид самоубийства, довольно популярный в определенных кругах.
Лично я против какого-либо убегания. Во-первых, все это дело довольно сильно попахивает обычными трусостью и ленью и, как это ни странно, отсутствием фантазии. Человек, как правило, объясняет свое «убегание» серостью и скучностью мира нашего, земного. Надоел он ему, в печенках уже сидит, вот и начинает бросаться такой беженец словами
цитата Это, получается, мы тут с вами будем сидеть, приобретать профессию полезную какую-нибудь: производителя навоза, транспортировщика навоза, утилизатора навоза…
сам же совершенно не пытаясь ничего сделать или изменить, лишь читает/смотрит/играет, да штаны протирает. Даже воображение у него мутирует в нечто «сидячее» и может работать только лишь в одну сторону: эльфы, эльфы, эльфы… драконы, драконы, драконы… А ведь наш мир вовсе не так уж скучен, нужно лишь только пристальнее в него вглядеться и он засияет новыми красками. Но «беглец» этого уже сделать не может, у него перед глазами лишь одни высокие эльфы…
Во-вторых, «убегание» сейчас просто опасно. Дальше своего сознания из реального мира все равно не убежишь, как не пытайся, и когда-нибудь он может жестоко потребовать с тебя за это предательство…
Эскапизму «по-толкиеновски» — да! Мечтать — полезно, а осуществлять свои мечты и приносить их частички в земную жизнь – еще лучше. Но прятаться и зарывать голову в песок – нет, ни к чему хорошему это не приведет…
цитата nehto Смотря что считать потерей связи с реальностью, я вот несколько экзаменов завалил, потому что книжку читал вместо подготовки.
Это не потеря связи с реальностью. Это обычное раздолбайство.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
glupec
миротворец
|
1 февраля 2009 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc
всё точно подмечено. Спасибо
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Irena
философ
|
2 февраля 2009 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кому хочется эскапизма — тот найдет для этого возможность. При чем тут фэнтези? Можно подумать, до появления фэнтези не было эскапистов? Эскапизм — уход от жизни реальной в мир виртуальный, так? Но для этого ухода есть множество способов, от мексиканских сериалов до бессмертной классики, плюс нормальное обломовское пролеживание дивана. И даже, если захотеть, увлечение альпинизмом или плаванием на байдарке по джунглям Амазонки можно назвать эскапизмом. А кого эскапизм не интересует — тот в фэнтези найдет за декорациями и масками наши, сегодняшние, вполне реальные проблемы.
|
|
|
glupec
миротворец
|
2 февраля 2009 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Можно подумать, до появления фэнтези не было эскапистов?
Эээ... Слово-то придумал один из основоположников фэнтези — Толкин...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
eladislao
магистр
|
2 февраля 2009 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А слово скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) жопа кто придумал?
|
––– Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась. |
|
|
glupec
миротворец
|
2 февраля 2009 г. 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Слово есть, а попы нет"
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
2 февраля 2009 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc сам же совершенно не пытаясь ничего сделать или изменить, лишь читает/смотрит/играет, да штаны протирает. Даже воображение у него мутирует в нечто «сидячее» и может работать только лишь в одну сторону: эльфы, эльфы, эльфы… драконы, драконы, драконы…
Угу, ничего не пытаясь) Цитата взята из ЖЖ Светланы Мартынчик.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
2 февраля 2009 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Угу, ничего не пытаясь) Цитата взята из ЖЖ Светланы Мартынчик.
И что же? Я говорил вобщем, а не конкретно по автору этой цитаты. Но впечатления от этой цитаты не самые приятные. Типа, все окружающие, живущие обычной жизнью, — полные идиоты и измученное быдло; а вот мы, мечтающие эскаписты — самые настоящие человеки.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Irena
философ
|
2 февраля 2009 г. 02:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Слово-то придумал один из основоположников фэнтези — Толкин... Кто-то спорит? Однако в 19-м, скажем, веке литература а-ля фэнтези (назовем так) хоть и встречалась, но не в таком количестве и не была настолько модной. Что, подозреваю, не мешало тогдашним "эскапистам" благополучно находить способы для любимого времяпрепровождения. Более того скажу: приключенческая литература, вся эта классика, в которую уже никто камнем не кинет, ибо кидальщики сами на этих книгах выросли, — это что? Дюма, Гюго, Майн Рид, Фенимор Купер — разве они не "уводят от унылой реальности в выдуманный мир, полный приключений"? Чем эти книги меньше "способствуют эскапизму", чем фэнтези? Тем, что в них нет эльфов с орками, а просто так супер-пупер-герои? Да хоть горшком назови... Ну так давайте по старому рецепту сожжем все книги, кроме учебников по домоводству, и настанет мир и во человецех благоволение
|
|
|
Mierin
гранд-мастер
|
2 февраля 2009 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заранее прошу прощения, если повторю кого-то (перечитывать все сообщения нет времени, а мысля возникла). Способы убежать от жизни были и раньше. Самый известный — рыцарские романы. А самый известный убежавший — Дон Кихот. Но до рыцарских были античные романы...
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
2 февраля 2009 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Однако в 19-м, скажем, веке литература а-ля фэнтези (назовем так) хоть и встречалась, но не в таком количестве и не была настолько модной. Что, подозреваю, не мешало тогдашним "эскапистам" благополучно находить способы для любимого времяпрепровождения.
Ага. Это хорошо заметно даже по героям произведений того времени — горящий взгляд, пламенеющие румяные щеки, увлеченная речь... Но "эскапистам" в те времена было все же проще, ведь убежать можно было не только в книгу, на самой планете было до кучи "белых" неиследованных пятен. Вот и ехали такие люди в Египет, Китай, Тибет, да в те же самые Штаты Соединенные. Или в науку, в которой тоже было множестов неиследованных областей Хотя все же, наверное, двигало этими людми не стремление "убежать" из реального опостылевшего мира, а дух романтизма, стремление открыть что-то неизведанное... Наверное, это все же разные вещи.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Irena
философ
|
2 февраля 2009 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mierin Вот и я о том же :)
цитата Kuntc Но "эскапистам" в те времена было все же проще, ведь убежать можно было не только в книгу, на самой планете было до кучи "белых" неиследованных пятен. Вот и ехали такие люди в Египет, Китай, Тибет, да в те же самые Штаты Соединенные. Кто в стремлении открыть неизведанное, а кто просто от скуки. А теперь, как я уже писала, занимаются альпинизмом, с-моста-на-веревке-прыганием, по горным речкам плаванием и т.д. (В скобках: я очень уважаю альпинизм!) Да и просто туризмом по всяким экзотическим странам. То же самое. Ну дух романтизма, да... А что это такое, при всем моем уважении к романтике? Стремление отвлечься от повседневности и уйти во что-то иное. В походе или в турпоездке ощущаешь себя как-то... во взвешенном состоянии. Та, другая жизнь уже на второй день кажется совершенно нереальной, а реально вот это: Лондон-Париж, налево Лувр, направо Версаль... или — поправить рюкзак, на следующем привале обед, а вон полянка земляничная, давайте свернем... И всё это прекрасно, как прекрасна любовь к чтению, — но и здесь можно перейти грань. Когда человек не живет, а дожидается очередного отпуска — это уже эскапизм и есть.
То есть: у эскапизма множество форм, и фэнтези тут ни при чем. Любое, самое прекрасное увлечение может вылиться в эскапизм, если произойдет подмена приоритетов: если то, что предназначено для развлечения, отдыха, станет единственно главным в жизни.
|
|
|
Ny
миротворец
|
3 февраля 2009 г. 06:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena То есть: у эскапизма множество форм, и фэнтези тут ни при чем. Любое, самое прекрасное увлечение может вылиться в эскапизм, если произойдет подмена приоритетов: если то, что предназначено для развлечения, отдыха, станет единственно главным в жизни. Не соглашусь. Это перебор. Книги о романтике 19 века призывали к избеганию серой жизни через активность. Герой бросал тихую жизнь и вмешивался в реальные события, которые происходили вокруг него. Современная фэнтези зовет к пассивности. Вместо выхода в лес, путешествия в горы или в "горячую точку" читатель едет на троллейбусе за новой порцией книжной жвачки, где герой попадает из реального мира в обязательно волшебную реальность, позволяющую ему проявить себя по полной. Картина противоположная. Нет желания получить реальные ощущения — есть жажда искусственных переживаний. Понятно, что многое здесь зависит и от конкретного человека, но, на мой взгляд, разница все же ясно видна. Если же от книг человек переходит к делам, меняющим его жизнь и ведущим к получению реальных ощущений, то такое состояние я бы эскапизмом не назвал. Если же турпоход — это эскапизм, то что же тогда реальная жизнь?
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
3 февраля 2009 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny Герой бросал тихую жизнь и вмешивался в реальные события, которые происходили вокруг него.
Подождите немного, скоро у нас всех будет возможность вмешаться в реальные события
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Сат-Ок
магистр
|
3 февраля 2009 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena То есть: у эскапизма множество форм, и фэнтези тут ни при чем. Любое, самое прекрасное увлечение может вылиться в эскапизм, если произойдет подмена приоритетов: если то, что предназначено для развлечения, отдыха, станет единственно главным в жизни.
Формально — да. Содержательно — нет. Ny, совершенно точно.
|
––– Орлы мух не ловят (С. И. Павлов) |
|
|
Irena
философ
|
3 февраля 2009 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny Книги о романтике 19 века призывали к избеганию серой жизни через активность. Герой бросал тихую жизнь и вмешивался в реальные события, которые происходили вокруг него. Да бросьте...Хоббит "бросает тихую жизнь и вмешивается в события" — для него совершенно реальные. Чему УЧИТ хорошая фэнтези? Вмешиваться, действовать, не прятать голову в песок. Тому же, что и любой романтическо-приключенческий роман. Но один читатель это понимает — другой же просто спешит за новой книгой о том, как КТО-ТО ДРУГОЙ "вмешивается в события". И этот кто-то с тем же успехом может быть не Фродо Бэггинсом, а Чингачгуком, Атосом, Морисом Мустангером и даже Андреем Болконским. Тут не книга виновата, а читатель.
цитата Ny Если же турпоход — это эскапизм, то что же тогда реальная жизнь? Как бывалый турист, говорю: турпоход — это отдых. Прекрасный отдых. Но если человек во всей остальной своей жизни не видит смысла и только ждет недели турпохода — это явный перекос с уклоном в эскапизм.
И уж тем более эскапизмом можно назвать неумеренное — подчеркиваю, неумеренное! — увлечение чтением. Любым, хоть Канта с Шопенгауэром.
|
|
|
nigmalex
авторитет
|
3 февраля 2009 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фантастика-это зеленые очки ,как в Волшебнике изумрудного города! Эти очки смягчают реальность жизни,делая острые края реальности более плавными. Но как и с алкоголем,едой,никотином,комп. играми и т.д. -нельзя злоупотреблять фантастикой отдавая ей все свободное время! Если ты посвящаешь этому все свое свободное время долгое время,значит есть неудовлетворенность в твоей жизни. Намного легче прийти в магазин и купить впечатления и переживания в виде очередной книги, чем добиваться чего-то в жизни понимать реальных людей,делать глупые поступки о которых потом вспоминать не хочеться. В книгах можно сказать чистый кайф, без пота,боли ,потраченных нервов,страха.Без нудной рутины ,которая предшествует как правило в реальной жизни, перед получением чего-то приятного ! Книгу можно закрыть и отложить,жизнь не закроеш и не отложишь...
Завтра топаю в спортзал -тягать железо,а то не подниму меч кладенец ,не смогу натянуть титеву своего лука!!! А демоны не дремлют,ох не дремлют!
|
|
|
Antratil
авторитет
|
4 февраля 2009 г. 06:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eladislao А слово скрытый текст (выделите его мышью для просмотра) жопа кто придумал?
Хто-хто, хрестьяне в великую отечественную 1812 года -хранцузы тогда пинок под зад и ховорить так ласково — же опа. Вобщем покумекали, и вот и выходит что задни гхм попец по хранцузкы значит жо....
|
|
|
Ny
миротворец
|
4 февраля 2009 г. 07:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena для него совершенно реальные. Но для читателя-то нет. В том и различие — раньше внимание старались повернуть к событиям в реальном мире (пусть даже это было вызвано дефицитом миров выдуманных). А сейчас из литературных жанров в реальном мире происходят события, главным образом, криминально-боевикового мочилова. Какая разница чему учит фэнтези и сколько времени на него потрачено! Криминальное мочилово тоже учит добру по-своему. Своей идеей о перемещении в иную реальность (либо о "реальных" событиях в этой реальности) фэнтези уже "выбивает" почву из-под ног читателя: мол, да, было — только не здесь и не сейчас, а где-то там, в тридевятом царстве. Короче, не ищи правды, а сиди слушай, как добро побеждало зло. Человека "отворачивают" от ежедневных проблем и событий, причем герой фэнтези иногда сталкивается с точно такими же проблемами. Но как он их решает? Парой плевков (есть конечно исключения, но не слишком частые)! Разве в жизни так? Это же смешно! В жизни "зло" так не побеждают даже в собственной квартире. Я не понимаю, что люди находят в чтении сказочного фэнтези. Рецепты успешной и интересной жизни? Так у тебя своя есть — в 100 раз более реальная и интересная. Отвлечение от проблем? Как можно отвлечься от проблем не решая их? Идеалы и нравственные ориентиры? А не проще ли посмотреть вокруг? Отдых? Это я еще могу понять, но тут нет особой разницы что читать. Для писателей романтических и приключенческих книг проблемы, вставшие перед героями, были им боле-менее современны и актуальны. Какова идейная и проблемная актуальность современного фэнтези? На мой взгляд, не очень высокая. Оно или продолжает бесконечно решать уже 10 раз рещенные проблемы, или ставит проблемы и вопросы, малоадекватные реальному миру. Пусть человек неделями ждет выхода на природу и живет только этим. Это не книжный эскапизм (он никуда от реальной жизни не убегает, продолжая реально сталкиваться с реальными проблемами и трудностями) — это одержимость. На природе он получит реальных комаров, реально подгорелую кашу, реальный холод по утрам и т.п. В книге же современной фантастики он только прочитает об этом (если вообще прочитает — часть авторов дальше городских парков на природе не была), получив весьма смутные "искусственные" ощущения некой смутной (её нельзя почувствовать органами чувств) реальности. Произойдет "подмена" ощущений настоящей жизни, непонятно чем. По какой шкале взвешивать эти ощущения? Как их приспособить к жизни? Какова их ценность? Если итогом романтических книг о реальной жизни можно сделать фразу "Смотри, как надо поступать!", то фраза фэнтези — "Смотри что я тебе покажу!" Теперь поясните мне что я не так понимаю.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|