Раймонд Чандлер «Сестричка»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Девушка просит Марлоу найти своего старшего брата.
Действие романа идёт на фоне кинематографических событий и, кажется, что это могло произойти только в Голливуде.
Входит в:
— цикл «Филип Марлоу»
— антологию «Разбитое окно», 1990 г.
— антологию «Золотой фонд детектива. Том 9», 1992 г.
Экранизации:
— «Марлоу» / «Marlowe» 1969, США, реж. Пол Богарт
- /языки:
- русский (18)
- /тип:
- книги (17), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Бранский (1), Д. Вознякевич (6), Е.Ю. Кудрина (1), С. Мануков (1)
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shab13, 10 ноября 2023 г.
На этот раз Филипу Марлоу, по просьбе некой Орфамэй Квест, берется найти ее пропавшего брата. Судя по всему, бедняге Оррину П. Квесту большой город вскружил голову, хотя кто знает. Очевидно, что расследование приведет к весьма неожиданным результатам и открытиям.
Марлоу просто красавчик. Где надо жесткий, где нет – мягкий и покладистый, но всегда язвителен и остроумен. Его диалоги, особенно с женщинами, прекрасны и чем-то напомнили героя Челентано из «Укрощения строптивого». А когда не язвит женщинам, мужчинам, копам, продюсерам и людям остальных профессий, Филип Марлоу занимается детективной работой, причем весьма успешно.
Само расследование получилось несколько сумбурным. С одной стороны хорошо, что в книге нет провисания, постоянно что-то происходит и сюжет любит вильнуть в неожиданную сторону. Но с другой – некоторые выводы появляются словно из воздуха, иногда, несколько ослабив внимание, теряешься кто есть кто. Есть даже парочка, как мне показалось, оборванных сюжетных линий. Отбросим мужчину, считающего в самом начале деньги и его угрозы в сторону Марлоу – очередной криминальный элемент и его пустые слова. А вот мистер Змей и его напарник-наркоман Алфред – это уже интереснее. Во-первых, весьма харизматичная парочка, и во-вторых – намеки на возможность будущей встречи и\или конфликта с детективом. Увы, эти двое появились из ниоткуда и исчезли в никуда. Похожее ощущение остается от детектива Мэглешена. Как будто автор хотел экшна, но места в финале не нашлось.
Это даже не минусы, а скорее «вкусовщина». В остальном роман прекрасен – красивые женщины и умные мужчины, дешевые мотели в неблагоприятных районах и огромные пустые особняки на вершине холма, нотки джаза и вкус виски. Чандлер немногословен, но каждое словно, каждое сравнение разит всегда точно в цель.
Вот такая классика нуара – здесь не все идеально, но прекрасный язык автора, атмосфера послевоенной Америки и главный герой не дадут заскучать.
nPUBUDEHUE, 18 февраля 2022 г.
Второй прочитанный роман Чандлера из цикла про Филипа Марлоу, понравился чуть меньше, чем предыдущий — «Блондинка в озере». В «Блондинке» ты вместе с главным героем куда-то ездишь (причем абсолютно понятно куда и зачем), разговариваешь с людьми, раздумываешь и анализируешь ситуацию, в общем ведешь расследование, а потом вместе с ним же, приходишь к каким-то выводам. Повествование ровное, скурпулезно выверенное, каждая деталь и момент на своем месте, персонажи адекватные, читаешь и думаешь: «да именно так и вели бы себя люди в подобных ситуациях».
В «Сестричке» как-то все немного иначе. Марлоу частенько сам что-то там кубатурит, и тебя просто ставят перед фактом. Вот он что-то раскопал, порылся в каких-то справочниках, газетах и т.д. (это все за кадром), и уже предъявляет ошеломленному оппоненту (и читателю) факты. Ну и сама манера повествования. Какие-то рубленые фразы. Нет той изящности, красоты слога присутствовавшей в предыдущей книге. Наверное дело в переводе. Юмор и сарказм, которыми сыщик буквально сыпет направо и налево, в оригинале должно быть, очень искрометный и остроумный — в русском переводе порой тоже вызывал недоумение. Но все это не критично. Отличная книга, позволяющая целиком и полностью окунутся в атмосферу Америки 40-х годов. Рад что открыл для себя такого замечательного автора нуар-детективов.
URRRiy, 24 июня 2020 г.
Произведение действительно шедевральное. Есть и ирония, и знание материала — места событий, людских характеров, работы частного сыщика и полицейских. Есть и идеально подобранная интрига, завязанная, как всегда, на деньги и шантаж, причем в буквальном смысле, для этой семейки (почти для всей) нет ничего святого.
Единственным, хотя и допустимым для игрового жанра недостатком, служат на мой взгляд, избыточные красивости сюжета. Это ненормальная бескорыстность главного героя, Филипа Марлоу, отказывающегося от заработанных денег (типичная для персонажа, вообще возникает вопрос, на какие средства живёт и ведёт бизнес такой бессребреник), и его же дикая сверхпроницательность («Плакса Мойер»). Это конечно отлично работало на читающую публику тогдашнего времени, но сейчас выглядит несколько неестественно.
Тем не менее, классика остаётся классикой, и этот роман — остаётся одним из лучших в мире представителей жанра детектива, хотя написан очень много лет назад.
Siberia, 24 июня 2020 г.
Чандлер для меня один из первых в рейтинге авторов детективного жанра, а «Сестричка» возглавляет список любимейших произведений цикла про Филипа Марлоу.
Ироничному, лишенному иллюзий частному детективу предстоит распутывать хитросплетение убийств, осложненных шантажом и бандитским криминалом. Поиск истины предстоит прокладывать через притоны и звездный Голливуд, встречая по пути разнообразные характеры в разной степени морального разложения. Алкоголики и наркоманы, шарлатаны, игроки, гангстеры, голливудские старлетки и развращенные деятели киноиндустрии.
Начиная с предыстории, когда главный герой от скуки ловит муху, поражаешься художественной выразительности фраз, точности наблюдений, детальным описаниям, потрясающе обыгранным подменам известных выражений, например, когда вместо «с серебряной ложкой во рту» мы получаем «с золотым кадиллаком в зубах».
Что касается детективной составляющей, автор дает возможность вместе с Марлоу понаблюдать, сделать собственные выводы, а затем, пользуясь высказываниями и размышлениями главного героя точно препарирует происходящее.
Savonchek, 24 февраля 2018 г.
«Марлоу, ты сегодня злой». Наверное, это главный девиз данной книги. И действительно, в романе «Сестричка», экзистенциальных размышлений присущих нуару, будет побольше, нежели обычно себе позволяет автор. Но все это вперемешку с динамичным и интересным сюжетом, выливается в коктейль идеального «хард-бойлда». Конечно, и роялей в кустах здесь хоть отбавляй. Но Чандлеру такое всегда прощается.