автор |
сообщение |
vvladimirsky
авторитет
|
15 декабря 2011 г. 09:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Мартын Ганин. Дискурсмонгер в печали. (Рецензия на роман Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." на сайте "OpenSpace.ru").
цитата Во-первых, сразу хочу сказать, что в новом романе Виктор Пелевин взял новую, ранее недосягаемую для него высоту. Ему удалось написать книгу, которую, должно быть, интересно анализировать — особенно социологам и политологам — и зубодробительно скучно читать. Единственная существующая в России премия, которая этой книге, в сущности, могла бы достаться, — это премия «ПолитПросвет», присуждаемая журналистам, публицистам и блогерам, которые «систематически проясняют текущую ситуацию в России и в мире». Но и термин «прояснение», конечно, не про Пелевина. Вот если бы «ПолитПросвет» давали за затуманивание, тогда, конечно, другое дело.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
15 декабря 2011 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Галина Юзефович. Свободу Уркаине. (Рецензия на роман Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." на сайте журнала "Итоги").
цитата Пелевин, понятное дело, уже давно не имя собственное, а скорее наименование продукта: «В продажу поступил новый «Пелевин», «Отличительными чертами нынешнего «Пелевина» являются...» В этом контексте единственное, что на самом деле волнует читателя, — хорош ли новый «Пелевин». Брать или нет? В случае с романом S.N.U.F.F. ответ однозначный — хорош. И несмотря на грабительски завышенную цену в пятьсот с лишним рублей — да, брать. Продукт надлежащего качества, можете не сомневаться. Берите-берите, потом сами благодарить будете.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
15 декабря 2011 г. 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Александр Кузьменков. Как бы выразиться помягче?.. (Рецензия на роман Захара Прилепина "Черная обезьяна" на сайте журнала "Бельские просторы").
цитата И как бы это мне выразиться помягче? Пожалуй, вот так: Прилепин всегда работал в расчете на снисходительного читателя; другого объяснения многочисленным авторским огрехам попросту нет. Убогих на Руси традиционно жалуют, и сердобольная публика охотно прощала нашему герою все – вплоть до махровой пошлости: «В трусиках утренняя пальмочка торчит». И, само собой, жертвовала болезному копеечку. Приятная идиллия тянулась добрых десять лет, и за этот срок г-н сочинитель твердо понял: пипл не собака, нюхать не будет, – схавает все подчистую. Оттого «Черная обезьяна» требует читательского снисхождения больше, чем «Санькя» и «Грех» вместе взятые.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
15 декабря 2011 г. 09:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Алексей Татаринов. Ночь вместо весны. (Рецензия на повесть Павла Пепперштейна "Пражская ночь" на сайте газеты "Литературная Россия").
цитата Первого мая 200… года русский киллер прибывает в Прагу, чтобы расстрелять соотечественника, зарвавшегося криминального авторитета. Убийство состоялось в соборе, возле Распятия. Киллер участвует в конференции, посвященной пражским событиям 1968 года, спит с одной из талантливых докладчиц и получает странный заказ от её отца – американского миллиардера, решившего погибнуть вместе с женой от пули русского наёмного убийцы. Киллер оказывается на Параде богов, покидая мистическое пространство в момент появления угрозы. Но жизнь не сохранилась. Герой принимает смерть от рук близнецов-гомосексуалистов, с которыми успел договориться соотечественник, погибший в соборе.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
15 декабря 2011 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Татьяна Кохановская, Михаил Назаренко. Мастер бриколажа. (Рецензия на роман Марии Галиной "Медведки" на сайте журнала "Волга").
цитата Мария Галина до сих пор двигалась несколькими путями параллельно: как поэт, прозаик-фантаст и автор тяготеющей к магическому реализму “современной прозы” (даже “современной женской прозы”, если верить названию серии, в которой вышла “Малая Глуша”); не говоря уж о критике. В современных условиях это весьма продуктивная стратегия. О плодотворности соединения поэтического и прозаического языка сказано достаточно и без нас. Что же касается жанровой прозы, то ее четкие рамки – как рамки картины и любые другие художественные ограничения – противодействуют обвальной аморфизации современной культуры, до тех пор, конечно, пока не начинают полностью определять текст, сводя его к простейшим формулам.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 декабря 2011 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Вадим Нестеров. Лишние вещи века. (Рецензия на книгу Дмитрия Володихина и Геннадия Прашкевича "Братья Стругацкие" на сайте "Газета.ру").
цитата В серии ЖЗЛ вышла книга «Братья Стругацкие» – биография, несвоевременная во всех смыслах этого слова. Несвоевременная в смысле не актуальная. Для широкой публики сочинения Стругацких – это уже «архив»: да, наверное, ценные книги; да, безусловно, классика литературы; да, вершина отечественной фантастики, кто спорит – но это же не повод прямо сейчас садиться и читать? Есть и куда более актуальное чтение, да и времени особо нет – вон, мне даже френдленту второй день пролистать некогда…
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 декабря 2011 г. 08:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Константин Мильчин. Быть или не быть орком? (Рецензия на роман Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." на сайте журнала "Эксперт").
цитата Последняя книга Виктора Пелевина — сборник рассказов и повестей «Ананасная вода для прекрасной дамы» — был опубликован год назад. Теперь наконец вышел роман: он называется S.N.U.F.F., и речь в нем идет о гуманитарном вмешательстве более развитого государства в дела одной варварской нации. Слово «снафф» означает разновидность порнографического видео, на котором запечатлено реальное убийство человека. Как всегда у Пелевина, это и метафорическое описание современности, и прогноз на будущее.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 декабря 2011 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Роман Арбитман. Уронили в речку мячик. (Рецензия на роман Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." на сайте журнала "Профиль").
цитата Долгое время нам казалось, что "Виктор Пелевин" и "банальность" — слова не просто из разных словарей, но из разных галактик. В 90-е годы писатель, еще не ставший в России культовой фигурой, фонтанировал оригинальными сумасшедшими идеями. Позже он покинул изъеденные пастбища издательства "Вагриус", материализовался на заливных лугах Эксмо, отключил щедрый фонтан и перевел свою креативность в режим жесткой экономии: выдавал по плошке в год, по чайной ложке, по капле. Но все же это были его ложки и его капли. И даже когда порой бредовость пелевинских текстов слегка зашкаливала, а из дырки в черепе (место несостоявшегося третьего глаза) деловито выползали черные тараканы подсознания, это были его, пелевинские, эксклюзивные тараканы, какие могли завестись только в такой штучной голове, как у Виктора Олеговича.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 декабря 2011 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Андрей Немзер. Сомелье ты мое, сомелье. (Рецензия на роман Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." на сайте газеты "Московские новости").
цитата За окном типичный апрель. Травка зеленеет, временами и солнышко блестит. Не поверил бы, что через две недели Новый год, да избавляет от опасных заблуждений верная народная примета. Не забыл Дед Мороз осчастливить разновозрастную детвору — «Эксмо» выложило книгу, на обложке которой сверкает букворяд «Виктор Пелевин». S.N.U.F.F называется.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 декабря 2011 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Лев Данилкин. Человек, который знал все. (Рецензия на роман Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." на сайте журнала "Афиша").
цитата Из «Снаффа», как всегда, можно выудить двадцать-тридцать остроумных афоризмов, однако все равно текст к ним не сводится. Роман на самом деле вот про что. Поскольку в тотально ненастоящем мире идея свободы скомпрометирована (это всего лишь рыночный идеологический продукт, в маркетинге которого участвуют люди поумнее нас с вами), то, вместо того чтобы быть одержимым свободой, интереснее быть одержимым зависимостью от какого-то существа (хотя бы даже и от куклы). Внутренняя жизнь честнее, чем «публичная»: хотя и тут тоже приходится играть по чужим правилам — но, по крайней мере, играешь по правилам человека, которого любишь, а не того, кто тебе отвратителен.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 декабря 2011 г. 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Гори, ведьма, гори! (Рецензия на роман Грэма Джойса "Темная сестра" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата Простая британская семья конца прошлого, XX века. Он — археолог и музейный работник, руководящий раскопками в древнем английском замке. Она — домохозяйка, мать двоих детей, кухарка-няня-уборщица. Он, как и положено, глава семьи с безусловным правом решающего голоса по любым вопросам, вполне довольный своим положением. А вот она... Ей тесно и душно в этой клети, в обыденном кругу домашних забот, ее душа требует большего, чем роль бесплатного приложения к кухонному комбайну. Взрыв неизбежен. Детонатором становится дневник, спрятанный в дымоходе камина бывшей владелицей дома, практиковавшей ведовское искусство...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 декабря 2011 г. 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Алексей Смирнов: "Как мне не писать о безумцах? Я и сам такой". (Интервью с писателем Алексеем Смирновым на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата — Сарказм, ирония, черный юмор — на этом держится ваша проза. Вы остроумно снижаете градус пафоса, достаточно вспомнить повесть 2001 года «Сибирский послушник», название которой явственно отсылает к «Сибирскому цирюльнику» — ту самую, где клонов сначала выращивают в атмосфере смирения и послушания, а потом разбирают на органы. А есть ли в ваших книгах некий позитивный идеал, противостоящий всему этому мастерски выписанному негативу?
— Скорее, это веселая скорбь по человечеству. Любой цинизм опирается на страх. Если страшное непобедимо, то остается над ним посмеяться.
Я не одинок в прогнозах. «Послушник» (да, «Цирюльник» привел меня в негодование) написан в 2001, впервые напечатан в 2004; через год — в 2005 — выходит фильм «Остров», после которого меня даже заподозрили в плагиате. Ну, понятно — никто не смотрит на выходные данные. Проходит время — и Жириновский с трибуны повторяет слово в слово: предлагает выращивать на органы элитные, высоко духовные организмы. Я даже написал ему: стыдно, Владимир Вольфович! В шутку, конечно. В гробу он меня видел. Так что я ничего особенного не выдумываю — всего лишь с некоторым опережением преображаю идеи, захлестывающие общественное сознание. Вот написал «Натюр Морт» — и готово дело, появляется Партия Жизни. Основательная причина свернуть литературную деятельность...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Veronika
миродержец
|
27 декабря 2011 г. 01:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Александр Кузьменков. Как бы выразиться помягче?.. (Рецензия на роман Захара Прилепина "Черная обезьяна" на сайте журнала "Бельские просторы"). По ссылке — там ещё В.Козлов и Иличевский "припечатаны". Сразу три ругательные рецензии на "модных" авторов.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
VuDu
философ
|
27 декабря 2011 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Сразу три ругательные рецензии на "модных" авторов.
Это же говорящая патология, Кузьменков Александр. Для Топорова поводом терять остатки разума служит вброс "Стругацкие", Кузьменков же в "вывихнутом" состоянии находится по умолчанию.
цитата При слове «Петросян» по-неандертальски наивный читатель бьется в радостной истерике. Рецензенты – те умнее: дружно имитируют восторг.
(Догадайтесь о каком романе. Впрочем, конкретное название неважно, на месте "рецензируемого" может оказаться любой. Важен подход, оценка местоположения себя и других в культурном пространстве.) Ему бы ирисок пакет принести, пожалеть и к врачу сводить.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
27 декабря 2011 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Для Топорова поводом терять остатки разума служит вброс "Стругацкие"
Почему же только "Стругацкие"? "Фантастика" вообще. За исключением исключений, ага. Например:
цитата Угадать потенциал автора – дело нехитрое. Куда сложнее распознать перспективы едва стартовавшего литературного, издательского или авторского проекта (разницу между тремя типами проектов я когда-то подробно объяснил на страницах журнала «Сеанс»). Но даже если распознаешь, то на тебя падет подозрение в том, что ничего ты на самом деле не распознал, а просто, будучи «промотивирован», сознательно участвуешь в чьей-то раскрутке.
На меня такие подозрения пали дважды. Сначала, двенадцать лет назад, когда я по дебютным романам предсказал блестящее рыночное будущее Б.Акунину. Потом, четыре года назад, когда я резко противопоставил всей нашей говнофантастике только что вышедшее «Метро-2033» Дмитрия Глуховского.
И вот Акунин (меж тем давным-давно исписавшийся) по-прежнему успешно конкурирует с Дарьей Донцовой и Татьяной Устиновой, «Метро по Глуховскому» стало сначала всероссийским, а потом уже и всемирным проектом, тогда как вся остальная фантастика так и осталась говнофантастикой, — то есть я оказался прав в обоих «подозрительных», в обоих якобы коррупционных случаях, — а извинился ли передо мной хоть кто-нибудь? Один-единственный человек – Дмитрий Циликин – извинился (за подозрения во взятке по поводу Акунина). А я в обоих случаях просто-напросто сразу понял, что к чему, и сумел с достаточной точностью определить, что в стратегической перспективе почем.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
VuDu
философ
|
27 декабря 2011 г. 05:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky За исключением исключений, ага.
У Виктора Леонидовича всё сложнее! Добавим вот это:
цитата Причем фантастов я, знаете ли, обижаю только отечественных (включая, правда, киевских, одесских, минских и даже, наоборот, прибалтийских), — а вот американских фантастов почему-то не трогаю... Потому что американский фантаст чаще всего талантище, правда, обколотый наркоман и законченный шизофреник, тогда как наш, – как правило, жуткая бездарь, зато записной алкоголик и бытовой дегенерат.
Заметим, это большой шаг навстречу простым людям, мирянам литературным ;)
Далее:
цитата Фантастика Гоголя (или Павла Пепперштейна, или Анны Старобинец, или Андрея Рубанова – из участников нынешнего нацбестовского конкурса) это если и шаурма, то приготовленная в дорогом ресторане. А фантастика Тима Скоренко, или Упыря Лихого, или Олега Дивова – это шаурма, приготовленная в ларьке.
Раскинув мыслями, месяцы спустя, суровый старец провозгласит:
цитата Правда, и с этим все далеко не просто. Потому что – и это не тайна для постоянного читателя моей колонки – есть фантастика, а есть, извините, говнофантастика.
Т.е. он теряет разум при "говнофантастике", а так, всё вполне цивильно:
цитата Поэтому выражусь на сей раз предельно ясно и просто: фантастику мы читаем, отличаем и, бывает, премируем; говнофантастику – нет!
Какая-никакая, а логика просматривается. И если бы не мифические критерии, коими разделяют говно- от не, то можно пользоваться (хотя бы периодически — почитав Фантлаб, например, когда фанаты автора креатива про железного гнома ходят в тему про автора, что создал книгъ о фарфоровых эльфах, и молвят: автор сей грешен дурным вкусом, читатель его повинен в печали нашей — после следуют доказательства... и хочется принять доктрину Топорова так вот, без "обработки" наждаком).
А вот с братьями — всё печально напрочь.
З.Ы. Господа модеры, сильно не ругайтесь, офф-топ сворачиваю. С наступающим ;)
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
2 января 2012 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Роман Арбитман. Тандем написал о тандеме. (Рецензия на книгу Дмитрия Володихина и Геннадия Прашкевича "Братья Стругацкие" на сайте журнала "Профиль").
цитата Еще три года назад в ЖЗЛ чуть не издали (но не издали) книгу "Братья Стругацкие" Анта Скаландиса. Автор, как говорят, стал жертвой собственной дотошности: десятки страниц он посвятил поч-ти кафкианским перипетиям борьбы своих героев с тогдашними "молодогвардейцами" за книжное издание "Пикника на обочине". А когда нынешние "молодогвардейцы" будто бы предложили биографу не зацикливаться на темном прошлом ради светлого будущего, он не послушал доброго совета. В результате семисотстраничный том перекочевал в АСТ, а вакансию в серии ЖЗЛ заполнили томиком вдвое меньшего объема.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
2 января 2012 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Михаил Бойко. Допаминовый резонанс. (Рецензия на роман Виктора Пелевина "S.N.U.F.F." на сайте газеты "Ex Libris "НГ").
цитата Книга Пелевина относится к довольно-таки редкому типу романов-автореферентов. Собственно, автореференция – один из наиболее часто используемых Пелевиным приемов. Суть ее в том, что нечто высказывается о множестве предложений, включающем само высказывание. Это приводит к разнообразным парадоксам, апориям и софизмам.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
2 января 2012 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Михаила Бойко. Восхождение Фурзда. (Рецензия на роман Юрия Мамлеева "После конца" на сайте газеты "Ex Libris "НГ").
цитата Элита предается откровенному бесоложству и чертомании. Особенно преуспевают в этом Крамун и его дочь Армана. Есть крайние индивидуалисты, стремящиеся остановить сползание в ад, но отнюдь не ради самосовершенствования. Среди них Фурзд, заявляющий, что вся его воля «направлена на то, чтобы найти спасение, не преобразившись, оставшись тем, кто я есть» и что «такова воля и нашего народа». Есть, наконец, и те, кто сохранил частички света – Иллион, Вагилид и его дочь Танира.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
2 января 2012 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Автор не указан. Орфоэпический детектив. (Рецензия на сборник Евгения Лукина "Ё" на сайте газеты "Ex Libris "НГ").
цитата Название сборнику дала повесть с подзаголовком «Низкопробный детектив». На самом деле это орфографический или орфоэпический детектив. Трагикомический сюжет строится вокруг серии убийств, происходящих в провинциальном городе. У первой жертвы на груди вырезано слово «афёра», у второй – «жёлчь». В обоих случаях подчеркнута буква «ё». Видимо, серийный убийца борется за чистоту русского языка — карает тех, кто неправильно пишет и произносит слова. Следствие приводит оперативных работников в местное отделение Союза писателей. Но оказывается, что и там отнюдь не все такие уж большие знатоки правил написания и произношения. Герои повести – милиционеры и писатели. И те и другие смешны невероятно. Текст афористичен и ярок: «Тот, кто рифмует «ужас» и «дружишь», достоин удара шканделяброй».
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|