Опубликованные в Интернете ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»

Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 ноября 2011 г. 15:30  
- Любовь Гордеева. Российский дальневосточник Лагутенко. (Интервью с Ильей Лагутенко к выходу романа "Владивосток 3000" на сайте газеты "Литературная Россия").

цитата

– Ког­да и как вам при­шла идея со­зда­ния кни­ги «Вла­ди­во­с­ток 3000»?

– Сна­ча­ла бы­ла пес­ня «Вла­ди­во­с­ток 2000», на­пи­сан­ная за­дол­го до мил­ле­ни­у­ма. Был клип, с ко­то­ро­го на­ча­лось в 2000-м но­вое Му­зы­каль­ное Те­ле­ви­де­ние в Рос­сии. Пес­ня пе­ре­рос­ла своё на­ме­рен­но апо­ка­лип­тич­но-шут­ли­вое на­ст­ро­е­ние и ста­ла чуть ли не гим­ном, её зна­ют и по­ют по­клон­ни­ки «Му­мий Трол­ля» за де­сят­ки ты­сяч ки­ло­ме­т­ров от Вла­ди­во­с­то­ка. Для мно­гих она – един­ст­вен­ное окош­ко в го­род, о ко­то­рым им ни­че­го прак­ти­че­с­ки неиз­ве­ст­но. В про­шлом го­ду мы вы­пу­с­ти­ли ви­део «Вла­ди­во­с­ток–3000», сня­тое, ра­зу­ме­ет­ся, в тех же са­мых пей­за­жах род­но­го го­ро­да. По­яви­лась идея о го­ро­де бу­ду­ще­го, сто­ли­це, сво­бод­ной и кра­си­вой, со сво­и­ми пра­ви­ла­ми и обы­ча­я­ми, сво­им язы­ком, сво­и­ми цен­но­с­тя­ми, соб­ст­вен­ной, ни на что не по­хо­жей энер­ги­ей. Я пред­ло­жил идею Ва­си­лию Ав­чен­ко, он мо­мен­таль­но за­го­рел­ся и со­гла­сил­ся, так как те­ма по­ка­за­лась важ­ной и за­хва­ты­ва­ю­щей и ему то­же. Ре­зуль­тат на днях по­сту­пил в книж­ные ма­га­зи­ны стра­ны.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 ноября 2011 г. 15:32  
- Елена Хаецкая. Титан и его собака. (Рецензия на роман Дженет Уинтерсон "Бремя" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

Книга написана очень умной женщиной. Иногда, кажется, чересчур умной и чересчур образованной. Спасаясь от избытка мыслей, она ищет убежища в предельном экзистенциализме (сравнивая могучий член Геракла с хвостом кенгуру и т.п.) — но мысли-мысли-мысли захлестывают через край и подчас делают текст неудобопонятным. И все же сквозь все эти хлещущие слова ярко светит сильная и яркая личность автора, готового — как иногда кажется — умереть за своих героев.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 ноября 2011 г. 16:02  
- Александр Чанцев. Сосредоточенная духовность. Даниил Андреев как неслучившийся Мастер. (Статья к 105-летию со дня рождения Даниила Андреева на сайте "Частный корреспондент").

цитата

105 лет назад, 2 ноября 1906 года в Берлине родился Даниил Леонидович Андреев, автор вестнической «Розы мира», едва ли не самых мистических стихотворений в русском 20 веке и судьбы, такой одновременно типичной и необычной для нашего прошлого стального века. Жаль, но вряд ли его небольшой юбилей будет массово отмечаться…
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 2011 г. 16:03  
:-)

цитата

Настоящий игрок — не тот, кого тянет к каждому игровому автомату как магнитом, даже если в кармане шаром покати, а в холодильнике мышь повесилась. Это просто-напросто адреналиновый наркоман, одна из множества разновидностей, существо, вызывающее сочувствие с оттенком брезгливости. И не тот, кто получает чистое эстетическое наслаждение, изучая ситуацию на доске, подсчитывая карты партнеров и разбирая по косточкам стратегию противника. Это аналитик, игра лишь одна из областей применения его таланта, не самая важная и интересная. И уж точно не тот, для кого важна победа любой ценой. Настоящий игрок — сложный сплав знаний, опыта, врожденных способностей и азарта. Такие люди рождались всегда, во все времена, и будут рождаться впредь — даже в Культуре, гармонично развитом, идеально уравновешенном анархо-социалистическом обществе будущего, о котором пишет Иэн М.Бэнкс.

Василий Владимирский. Игры гроссмейстеров http://www.krupaspb.ru/piterbook/recenzii...

З.Ы. Чёртова дюжина! (примерно) За день просмотрел всю тему, к сожалению интересных книг набролось где-то с дюжину:-), ну и штук пять интервью... Может кроме медведок и чорных обезьян ещё что-нибудь рецензируют, лучше бы иностранное.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2011 г. 21:56  
- Виктория Шохина. Война и мир Курта Воннегута. (Статья к 89-летию писателя Курта Воннегута на сайте "Частный корреспондент").

цитата

Когда у Воннегута спрашивали, что его больше всего огорчает в людях, он отвечал: «Вера в социальный дарвинизм». Социальному дарвинизму в его книгах бросают вызов странные миллионеры. Они занимаются смешными и даже вредными (с точки зрения приумножения капитала) вещами. Отправляются в космос, прихватив с собой любимую собаку. Устраивают нападение Марса на Землю, дабы получить сверхприбыль, а в результате теряют всё, включая жизнь. А главное, верят каждому слову Нагорной проповеди и чувствуют вину по отношению к тем, кому живётся хуже, чем им. Отец Воннегута был известным архитектором и владельцем крупной архитектурной компании, мать — из семьи пивного миллионера. И если бы не Великая депрессия, он сам тоже был бы миллионером.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2011 г. 21:58  
- Елена Хаецкая. Откровения тостера. (Рецензия на роман Юрия Алкина "Физическая невозможность смерти в сознании живущего" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

Главный герой — безработный журналист, который соглашается (ради очень больших денег) участвовать в жутковатом эксперименте. Людей помещают в полностью изолированное здание (без окон, непонятно где находящееся). Обучают в течение полугода. За эти полгода человек обязан полностью исключить смерть из своих мыслей. Смерти нет. Нет вообще. Нельзя упоминать о старении, о «долгой жизни» (жизнь бесконечна, и это должно казаться естественным, как дыхание — мы же не говорим о дыхании, типа «я вдохнул, потом выдохнул»!); еду «дает Господь» (если сказать, что ветчина приготовлена из индейки или свиньи, а салат — из растений, то выйдет, что свинья, индейка, растение умерло, а смерти нет) — ну и тэ дэ.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2011 г. 22:14  
- Александр Кузьменков. Новый классик явился. (Рецензия на роман Дениса Осокина "Овсянки" на сайте журнала "Урал").

цитата

Во времена жестокого кризиса смыслов отчетливое авторское высказывание — отнюдь не комильфо, поскольку любая идея скомпрометирована как минимум дважды. Вспомните, как просвещенная публика аплодировала невразумительной Элтанг или невнятной Петросян. Вспомните прочувствованные сентенции Аллы Латыниной о книгах “с неокончательным смыслом”. Вспомните, наконец, метаметафористов и континуалистов. Этого вполне достаточно, чтобы уразуметь: нынче в фаворе взгляд и нечто. Скоропостижно канонизированный Осокин — не исключение.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2011 г. 22:16  
- Ольга Балла. Роман-возможность. (Рецензия на роман Марка Далета "Орбинавты" на сайте журнала "Дружба народов").

цитата

По совести сказать, то, что появление “Орбинавтов” Марка Далета с самого начала, еще до выхода книги, сопровождалось активной рекламной кампанией, вызывало у меня сильный скепсис. Книга еще не вышла, а из нее уже публиковались отрывки; едва обрела бумажную плоть, а у нее уже был целый собственный сайт и даже буктрейлер, невиданный — по крайней мере, не слишком еще привычный — зверь в наших широтах (видеоролик о книге, призванный убеждать читателей в том, как все это интересно). Настораживаешься просто автоматически — на уровне защитной реакции.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 13:26  
- Гарри Гайлит. О.С. — лимита московская. (Рецензия на роман Ольги Славниковой "Легкая голова" на сайте газеты "Час").

цитата

Тот, кто более меня знает современную литературу, сразу увидит в «Легкой голове» своеобразную хрестоматию актуальных приемов и способов современного художественного письма. И узрит конкретных авторов, из чьих произведений Славникова, как винодел вино из винограда, гонит новый текст. Да так, что ни конца ни края не видать. А вообще, конечно, ее роман по-своему потрясает. Сперва героя приговаривают к смертной казни через самоубийство. Затем, когда смерть подступает вплотную, ему неожиданно сообщают, что приговор был ошибочным. Что он ни в чем не повинен и может спокойно жить дальше. И тут он путем свободного волеизъявления все-таки решает застрелиться.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 13:28  
- Вадим Ветерков. Рецензия на повесть Василия Авченко и Ильи Лагутенко "Владивосток-3000". (На сайте "Актуальные комментарии").

цитата

События романа разворачиваются в чем-то вроде альтернативной реальности. В начале 90-ых, после крушения СССР, Владивосток и прилегающие к нему территории отделяются от Российской Федерации и образовывают Тихоокеанскую республику, быстро превращающуюся в рай на земле. В этом квази-суверенном государстве, управляемой той самой «веселой и радостной диктатурой» офицеров флота, которую так любят фашисты и нацболы, все очень хорошо. Только красивые девушки, разрешены лёгкие наркотики и «непринято» курение, обеспечена безопасность, великолепная экологическая обстановка, развитая морская наука и т.д. и т.п. В этот мир попадает из нашего мира студент Влад и агент разведки из Москвы реальности «Владивостока 3000».
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 13:32  
- Андрей Щербак-Жуков. Социум принял позу эмбриона. (Интервью с писательницей Марией Галиной на сайте газеты "Ex Libris НГ").

цитата

– У меня такое впечатление, что представителей «большой» литературы раздражает само слово «фантастика». В какой-то момент при вашем участии было «запущено» понятие «гиперфикшн». Какова его судьба? Оно где-нибудь прижилось?

– Не знаю, но слово хорошее. Равно как и слово «ультрафикшн», предложенное Натальей Ивановой, если я не ошибаюсь. Надо сказать, что слова «фантастика» избегают и сами издатели фантастики – скажем, в издательстве «Снежный ком-М» выходит серия «Нереальная литература», авторы которой регулярно берут призы на фантастических конвентах. Во многом тут виноваты издатели и авторы халтуры, которая тоже проходит под рубрикой «фантастика». Тем самым слово оказалось скомпрометировано. Это не значит, что скомпрометирован сам жанр, наоборот, он так прочно врос в то, что именуют мейнстримом, что отодрать можно только с кровью. Посмотрите на лонг- и шорт-листы мейнстримовских премий…
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 13:34  
- Владимир Гопман. Они выжили, потому что смеялись. (Рецензия на антологию составителя Джека Данна "Дибук с Мазлтов IV. Американская еврейская фантастика" на сайте газеты "Ex Libris НГ").

цитата

Веселое и грустное соседствуют в сборнике, как и в судьбе еврейского народа. Многовековая жизнь в скитаниях, в противостоянии политическим и конфессиональным гонениям обострила ум, закалила волю, укрепила решимость изгоев никогда не сдаваться. Защита собственного достоинства всегда у евреев сочеталась с самоиронией, с умением, видя свои недостатки и слабости, первыми посмеяться над ними. Еврейский юмор – важнейшая, быть может, часть национального характера, это одновременно и форма психологической защиты, и средство возвышения человека над самим собой. Именно юмор придавал людям силы и мужества в самых трудных жизненных обстоятельствах, помогал выстоять.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 13:44  
- Дмитрий Корель. Роберт Луис Стивенсон: поднять перчатку. (Статья к 161-летию Р.Л.Стивенсона на сайте "Частный корреспондент").

цитата

«Для романтического писателя не может быть худшей обстановки, чем романтическая, вот что стало ясно для меня, — рассуждал Оскар Уайльд, прочитав в тюрьме последнюю прижизненную книгу Стивенсона «Примечание к истории». — Живи Стивенсон в Лондоне, на улице Гоуэр, он мог бы написать книгу вроде «Трёх мушкетёров», между тем на острове Самоа он писал письма о немцах в «Таймс».
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 13:48  
- Ханс Гюнтер. «Смешение живых существ»: человек и животное у А. Платонова. (Статья о творчестве Андрея Платонова на сайте журнала "Новое литературное обозрение").

цитата

В повестях «Котлован» и «Чевенгур» очеловечение животных служит спе­цифическим целям. В антропоморфном изображении коллективизирован­ных лошадей и медведя-молотобойца в «Котловане» иронически размывается граница между человеком и животным. Обобществленные лошади колхоза идут «ровным шагом» в овраг, где они напиваются «в норму», возвращаются оттуда, «не теряя строя и сплочения между собой», и совместно входят в общий двор, где опускают собранный им по дороге корм в одну среднюю кучу и вместе начинают есть, «организованно смирившись без заботы человека» (Платонов 2009-б, 485). Вощева удивляет «душевное спокойствие жующего скота, будто все лошади с точностью убедились в колхозном смысле жизни, а он один живет и мучается хуже лошади» (485). Иронический параллелизм должен обратить внимание на то, что лошади в большей степени организо­ваны и сознательны, чем люди.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 13:49  
- Тора Лане. Беспочвенность как основа. (Статья о творчестве Андрея Платонова на сайте журнала "Новое литературное обозрение").

цитата

Как понять платоновское видение революции? Постреволюционное общество, описанное в «Котловане», — бездомное, потерянное. Оно строит дом для новой жизни на основе революционных завоеваний, оборвав все связи с темным прошлым, на основе нуля и обжигающей мечты, на основе раскрытия пропасти жизни во всей ее драматичной пустотной полифонии. На основе беспамят­ства, потери смысла, истории, семейных связей, всех старых истин. Но нового дома, прибежища для всех страждущих — нет, есть лишь чувство щемящей тоски и тщетности. Деструкция старых основ общества приводит к откры­тию ее новой, экзистенциальной, беспочвенной основы. Это — та же, что у Хайдеггера, потеря почвы или основ.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2011 г. 13:50  
- Андрей Шляхов. Пугать — это сложное искусство. (Рецензия на роман Алексея Маврина "Псоглавцы" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

Не бог весть какие оригинальные идеи, но они подразумевают, что «Псоглавцы» — не совсем пустое чтиво. В общем-то, жизненная позиция Алексея Маврина вполне симпатична, и если прочитать некоторые главы по диагонали или через строчку, то можно получить от романа некоторое удовольствие. Хотя «Псоглавцы» явно выиграли бы, если сократить, как минимум, на треть — то есть как раз до размеров киносценария.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 22 ноября 2011 г. 09:25  


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2011 г. 11:39  
- Влад Толстов. Рецензия на роман Харуки Мураками "1Q84". (На сайте "NewsLab.ru").

цитата

В общем, я не буду пытаться пересказать содержание книги Мураками, тем более что сам автор категорически запретил своим издателям проводить рекламные кампании по раскрутке «1Q84», чтобы избежать спойлеров. А ведь именно на спойлерах в романе все и держится (я тоже, пересказывая сюжет, кое-что затемнил, кое-что не рассказал). В любом случае «1Q84» — самое масштабное произведение Мураками, его, можно сказать, «Война и мир» — и уже сейчас можно предположить, что если Мураками и получит Нобелевскую премию, то дадут ее именно за роман «1Q84».
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2011 г. 11:51  
- Василий Владимирский. Кровавый спорт. (Рецензия на антологию составителей Лу Андерса и Джонатана Стрэна "Мечи и темная магия" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

Разумеется, следы ДНК Конана, варвара из Киммерии, можно отыскать и на страницах «Плоского мира» Терри Пратчетта, и в «Дочери Железного дракона» Майкла Суэнвика, и в «Песне Льда и Огня» Джорджа Мартина, но в чистом виде такая литература давно себя изжила даже в «фантастическом гетто». Тем любопытнее эксперимент составителей этой антологии, задавшихся целью отыскать прямых наследников Роберта Говарда и Ко среди ныне здравствующих и активно публикующихся авторов.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2011 г. 13:26  

цитата vvladimirsky

Василий Владимирский. Кровавый спорт. (Рецензия на антологию составителей Лу Андерса и Джонатана Стрэна "Мечи и темная магия" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

Ну ты произдевался по полной... :-D
Страницы: 123...7374757677...798081    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх