автор |
сообщение |
vvladimirsky
авторитет
|
9 ноября 2011 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Любовь Гордеева. Российский дальневосточник Лагутенко. (Интервью с Ильей Лагутенко к выходу романа "Владивосток 3000" на сайте газеты "Литературная Россия").
цитата – Когда и как вам пришла идея создания книги «Владивосток 3000»?
– Сначала была песня «Владивосток 2000», написанная задолго до миллениума. Был клип, с которого началось в 2000-м новое Музыкальное Телевидение в России. Песня переросла своё намеренно апокалиптично-шутливое настроение и стала чуть ли не гимном, её знают и поют поклонники «Мумий Тролля» за десятки тысяч километров от Владивостока. Для многих она – единственное окошко в город, о которым им ничего практически неизвестно. В прошлом году мы выпустили видео «Владивосток–3000», снятое, разумеется, в тех же самых пейзажах родного города. Появилась идея о городе будущего, столице, свободной и красивой, со своими правилами и обычаями, своим языком, своими ценностями, собственной, ни на что не похожей энергией. Я предложил идею Василию Авченко, он моментально загорелся и согласился, так как тема показалась важной и захватывающей и ему тоже. Результат на днях поступил в книжные магазины страны.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
9 ноября 2011 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Елена Хаецкая. Титан и его собака. (Рецензия на роман Дженет Уинтерсон "Бремя" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата Книга написана очень умной женщиной. Иногда, кажется, чересчур умной и чересчур образованной. Спасаясь от избытка мыслей, она ищет убежища в предельном экзистенциализме (сравнивая могучий член Геракла с хвостом кенгуру и т.п.) — но мысли-мысли-мысли захлестывают через край и подчас делают текст неудобопонятным. И все же сквозь все эти хлещущие слова ярко светит сильная и яркая личность автора, готового — как иногда кажется — умереть за своих героев.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
9 ноября 2011 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Александр Чанцев. Сосредоточенная духовность. Даниил Андреев как неслучившийся Мастер. (Статья к 105-летию со дня рождения Даниила Андреева на сайте "Частный корреспондент").
цитата 105 лет назад, 2 ноября 1906 года в Берлине родился Даниил Леонидович Андреев, автор вестнической «Розы мира», едва ли не самых мистических стихотворений в русском 20 веке и судьбы, такой одновременно типичной и необычной для нашего прошлого стального века. Жаль, но вряд ли его небольшой юбилей будет массово отмечаться…
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
пофистал
философ
|
13 ноября 2011 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Настоящий игрок — не тот, кого тянет к каждому игровому автомату как магнитом, даже если в кармане шаром покати, а в холодильнике мышь повесилась. Это просто-напросто адреналиновый наркоман, одна из множества разновидностей, существо, вызывающее сочувствие с оттенком брезгливости. И не тот, кто получает чистое эстетическое наслаждение, изучая ситуацию на доске, подсчитывая карты партнеров и разбирая по косточкам стратегию противника. Это аналитик, игра лишь одна из областей применения его таланта, не самая важная и интересная. И уж точно не тот, для кого важна победа любой ценой. Настоящий игрок — сложный сплав знаний, опыта, врожденных способностей и азарта. Такие люди рождались всегда, во все времена, и будут рождаться впредь — даже в Культуре, гармонично развитом, идеально уравновешенном анархо-социалистическом обществе будущего, о котором пишет Иэн М.Бэнкс.
Василий Владимирский. Игры гроссмейстеров http://www.krupaspb.ru/piterbook/recenzii...
З.Ы. Чёртова дюжина! (примерно) За день просмотрел всю тему, к сожалению интересных книг набролось где-то с дюжину, ну и штук пять интервью... Может кроме медведок и чорных обезьян ещё что-нибудь рецензируют, лучше бы иностранное.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 ноября 2011 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Виктория Шохина. Война и мир Курта Воннегута. (Статья к 89-летию писателя Курта Воннегута на сайте "Частный корреспондент").
цитата Когда у Воннегута спрашивали, что его больше всего огорчает в людях, он отвечал: «Вера в социальный дарвинизм». Социальному дарвинизму в его книгах бросают вызов странные миллионеры. Они занимаются смешными и даже вредными (с точки зрения приумножения капитала) вещами. Отправляются в космос, прихватив с собой любимую собаку. Устраивают нападение Марса на Землю, дабы получить сверхприбыль, а в результате теряют всё, включая жизнь. А главное, верят каждому слову Нагорной проповеди и чувствуют вину по отношению к тем, кому живётся хуже, чем им. Отец Воннегута был известным архитектором и владельцем крупной архитектурной компании, мать — из семьи пивного миллионера. И если бы не Великая депрессия, он сам тоже был бы миллионером.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 ноября 2011 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Елена Хаецкая. Откровения тостера. (Рецензия на роман Юрия Алкина "Физическая невозможность смерти в сознании живущего" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата Главный герой — безработный журналист, который соглашается (ради очень больших денег) участвовать в жутковатом эксперименте. Людей помещают в полностью изолированное здание (без окон, непонятно где находящееся). Обучают в течение полугода. За эти полгода человек обязан полностью исключить смерть из своих мыслей. Смерти нет. Нет вообще. Нельзя упоминать о старении, о «долгой жизни» (жизнь бесконечна, и это должно казаться естественным, как дыхание — мы же не говорим о дыхании, типа «я вдохнул, потом выдохнул»!); еду «дает Господь» (если сказать, что ветчина приготовлена из индейки или свиньи, а салат — из растений, то выйдет, что свинья, индейка, растение умерло, а смерти нет) — ну и тэ дэ.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 ноября 2011 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Александр Кузьменков. Новый классик явился. (Рецензия на роман Дениса Осокина "Овсянки" на сайте журнала "Урал").
цитата Во времена жестокого кризиса смыслов отчетливое авторское высказывание — отнюдь не комильфо, поскольку любая идея скомпрометирована как минимум дважды. Вспомните, как просвещенная публика аплодировала невразумительной Элтанг или невнятной Петросян. Вспомните прочувствованные сентенции Аллы Латыниной о книгах “с неокончательным смыслом”. Вспомните, наконец, метаметафористов и континуалистов. Этого вполне достаточно, чтобы уразуметь: нынче в фаворе взгляд и нечто. Скоропостижно канонизированный Осокин — не исключение.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 ноября 2011 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Ольга Балла. Роман-возможность. (Рецензия на роман Марка Далета "Орбинавты" на сайте журнала "Дружба народов").
цитата По совести сказать, то, что появление “Орбинавтов” Марка Далета с самого начала, еще до выхода книги, сопровождалось активной рекламной кампанией, вызывало у меня сильный скепсис. Книга еще не вышла, а из нее уже публиковались отрывки; едва обрела бумажную плоть, а у нее уже был целый собственный сайт и даже буктрейлер, невиданный — по крайней мере, не слишком еще привычный — зверь в наших широтах (видеоролик о книге, призванный убеждать читателей в том, как все это интересно). Настораживаешься просто автоматически — на уровне защитной реакции.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
20 ноября 2011 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Гарри Гайлит. О.С. — лимита московская. (Рецензия на роман Ольги Славниковой "Легкая голова" на сайте газеты "Час").
цитата Тот, кто более меня знает современную литературу, сразу увидит в «Легкой голове» своеобразную хрестоматию актуальных приемов и способов современного художественного письма. И узрит конкретных авторов, из чьих произведений Славникова, как винодел вино из винограда, гонит новый текст. Да так, что ни конца ни края не видать. А вообще, конечно, ее роман по-своему потрясает. Сперва героя приговаривают к смертной казни через самоубийство. Затем, когда смерть подступает вплотную, ему неожиданно сообщают, что приговор был ошибочным. Что он ни в чем не повинен и может спокойно жить дальше. И тут он путем свободного волеизъявления все-таки решает застрелиться.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
20 ноября 2011 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Вадим Ветерков. Рецензия на повесть Василия Авченко и Ильи Лагутенко "Владивосток-3000". (На сайте "Актуальные комментарии").
цитата События романа разворачиваются в чем-то вроде альтернативной реальности. В начале 90-ых, после крушения СССР, Владивосток и прилегающие к нему территории отделяются от Российской Федерации и образовывают Тихоокеанскую республику, быстро превращающуюся в рай на земле. В этом квази-суверенном государстве, управляемой той самой «веселой и радостной диктатурой» офицеров флота, которую так любят фашисты и нацболы, все очень хорошо. Только красивые девушки, разрешены лёгкие наркотики и «непринято» курение, обеспечена безопасность, великолепная экологическая обстановка, развитая морская наука и т.д. и т.п. В этот мир попадает из нашего мира студент Влад и агент разведки из Москвы реальности «Владивостока 3000».
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
20 ноября 2011 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Андрей Щербак-Жуков. Социум принял позу эмбриона. (Интервью с писательницей Марией Галиной на сайте газеты "Ex Libris НГ").
цитата – У меня такое впечатление, что представителей «большой» литературы раздражает само слово «фантастика». В какой-то момент при вашем участии было «запущено» понятие «гиперфикшн». Какова его судьба? Оно где-нибудь прижилось?
– Не знаю, но слово хорошее. Равно как и слово «ультрафикшн», предложенное Натальей Ивановой, если я не ошибаюсь. Надо сказать, что слова «фантастика» избегают и сами издатели фантастики – скажем, в издательстве «Снежный ком-М» выходит серия «Нереальная литература», авторы которой регулярно берут призы на фантастических конвентах. Во многом тут виноваты издатели и авторы халтуры, которая тоже проходит под рубрикой «фантастика». Тем самым слово оказалось скомпрометировано. Это не значит, что скомпрометирован сам жанр, наоборот, он так прочно врос в то, что именуют мейнстримом, что отодрать можно только с кровью. Посмотрите на лонг- и шорт-листы мейнстримовских премий…
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
20 ноября 2011 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Владимир Гопман. Они выжили, потому что смеялись. (Рецензия на антологию составителя Джека Данна "Дибук с Мазлтов IV. Американская еврейская фантастика" на сайте газеты "Ex Libris НГ").
цитата Веселое и грустное соседствуют в сборнике, как и в судьбе еврейского народа. Многовековая жизнь в скитаниях, в противостоянии политическим и конфессиональным гонениям обострила ум, закалила волю, укрепила решимость изгоев никогда не сдаваться. Защита собственного достоинства всегда у евреев сочеталась с самоиронией, с умением, видя свои недостатки и слабости, первыми посмеяться над ними. Еврейский юмор – важнейшая, быть может, часть национального характера, это одновременно и форма психологической защиты, и средство возвышения человека над самим собой. Именно юмор придавал людям силы и мужества в самых трудных жизненных обстоятельствах, помогал выстоять.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
20 ноября 2011 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Дмитрий Корель. Роберт Луис Стивенсон: поднять перчатку. (Статья к 161-летию Р.Л.Стивенсона на сайте "Частный корреспондент").
цитата «Для романтического писателя не может быть худшей обстановки, чем романтическая, вот что стало ясно для меня, — рассуждал Оскар Уайльд, прочитав в тюрьме последнюю прижизненную книгу Стивенсона «Примечание к истории». — Живи Стивенсон в Лондоне, на улице Гоуэр, он мог бы написать книгу вроде «Трёх мушкетёров», между тем на острове Самоа он писал письма о немцах в «Таймс».
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
20 ноября 2011 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Ханс Гюнтер. «Смешение живых существ»: человек и животное у А. Платонова. (Статья о творчестве Андрея Платонова на сайте журнала "Новое литературное обозрение").
цитата В повестях «Котлован» и «Чевенгур» очеловечение животных служит специфическим целям. В антропоморфном изображении коллективизированных лошадей и медведя-молотобойца в «Котловане» иронически размывается граница между человеком и животным. Обобществленные лошади колхоза идут «ровным шагом» в овраг, где они напиваются «в норму», возвращаются оттуда, «не теряя строя и сплочения между собой», и совместно входят в общий двор, где опускают собранный им по дороге корм в одну среднюю кучу и вместе начинают есть, «организованно смирившись без заботы человека» (Платонов 2009-б, 485). Вощева удивляет «душевное спокойствие жующего скота, будто все лошади с точностью убедились в колхозном смысле жизни, а он один живет и мучается хуже лошади» (485). Иронический параллелизм должен обратить внимание на то, что лошади в большей степени организованы и сознательны, чем люди.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
20 ноября 2011 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Тора Лане. Беспочвенность как основа. (Статья о творчестве Андрея Платонова на сайте журнала "Новое литературное обозрение").
цитата Как понять платоновское видение революции? Постреволюционное общество, описанное в «Котловане», — бездомное, потерянное. Оно строит дом для новой жизни на основе революционных завоеваний, оборвав все связи с темным прошлым, на основе нуля и обжигающей мечты, на основе раскрытия пропасти жизни во всей ее драматичной пустотной полифонии. На основе беспамятства, потери смысла, истории, семейных связей, всех старых истин. Но нового дома, прибежища для всех страждущих — нет, есть лишь чувство щемящей тоски и тщетности. Деструкция старых основ общества приводит к открытию ее новой, экзистенциальной, беспочвенной основы. Это — та же, что у Хайдеггера, потеря почвы или основ.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
20 ноября 2011 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Андрей Шляхов. Пугать — это сложное искусство. (Рецензия на роман Алексея Маврина "Псоглавцы" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата Не бог весть какие оригинальные идеи, но они подразумевают, что «Псоглавцы» — не совсем пустое чтиво. В общем-то, жизненная позиция Алексея Маврина вполне симпатична, и если прочитать некоторые главы по диагонали или через строчку, то можно получить от романа некоторое удовольствие. Хотя «Псоглавцы» явно выиграли бы, если сократить, как минимум, на треть — то есть как раз до размеров киносценария.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
amadeus
философ
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
23 ноября 2011 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Влад Толстов. Рецензия на роман Харуки Мураками "1Q84". (На сайте "NewsLab.ru").
цитата В общем, я не буду пытаться пересказать содержание книги Мураками, тем более что сам автор категорически запретил своим издателям проводить рекламные кампании по раскрутке «1Q84», чтобы избежать спойлеров. А ведь именно на спойлерах в романе все и держится (я тоже, пересказывая сюжет, кое-что затемнил, кое-что не рассказал). В любом случае «1Q84» — самое масштабное произведение Мураками, его, можно сказать, «Война и мир» — и уже сейчас можно предположить, что если Мураками и получит Нобелевскую премию, то дадут ее именно за роман «1Q84».
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
24 ноября 2011 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Кровавый спорт. (Рецензия на антологию составителей Лу Андерса и Джонатана Стрэна "Мечи и темная магия" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата Разумеется, следы ДНК Конана, варвара из Киммерии, можно отыскать и на страницах «Плоского мира» Терри Пратчетта, и в «Дочери Железного дракона» Майкла Суэнвика, и в «Песне Льда и Огня» Джорджа Мартина, но в чистом виде такая литература давно себя изжила даже в «фантастическом гетто». Тем любопытнее эксперимент составителей этой антологии, задавшихся целью отыскать прямых наследников Роберта Говарда и Ко среди ныне здравствующих и активно публикующихся авторов.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
24 ноября 2011 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Василий Владимирский. Кровавый спорт. (Рецензия на антологию составителей Лу Андерса и Джонатана Стрэна "Мечи и темная магия" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
Ну ты произдевался по полной...
|
|
|