автор |
сообщение |
пофистал
философ
|
|
r2d2
гранд-мастер
|
|
PetrOFF
миротворец
|
14 марта 2015 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Издатель, взявшийся публиковать ПСС Симмонса, должен быть готов к тому, что печатать придется не только «Террор» и «Гиперион», но и вещи странные, из ряда вон выходящие. «Фазы гравитации» — старый, 1989 года, роман — совсем не «жанровая» (никаких намеков на «фантастику») психодрама про астронавта, когда-то слетавшего по программе «Аполлон» на Луну, а теперь, много лет спустя, пытающегося разобраться в своей личной жизни и наладить пребывающие в руинах семейные отношения: оторваться от гравитации прошлого и нащупать контуры будущего. Меньше 400 страниц, по-божески.
http://vozduh.afisha.ru/books/komediya-pr...
|
––– 45-47 |
|
|
Михаль
миротворец
|
9 марта 2016 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Описание типичного сюжета Сергея Лукьяненко.
цитата Человек попадает в попадалово. Не утруждаясь себя анализом, как оно все в принципе устроено, и вообще не слишком напрягая мозг, он начинает в этом попадалове жить. Естественно, очень быстро (снова себе ничего не напрягая) становится Ну Очень Крутым Перцем, и все вокруг начинают его любить за то, что он такой, какой он есть. Может быть, потому, что в способности напрягаться они уступают даже главному герою (иначе фига с два он бы стал Крутым Перцем). Время от времени героя одолевают приступы необъяснимой гениальности, причины которой ведомы одному автору, потому что в сюжете объяснений нет. Бурные приключения чередуются с кухонной философией и перебором вариантов чего бы то ни было в качестве иллюстраций. Потом происходит какой-нибудь большой облом, и герой, стиснув зубы, ищет главного злодея. Когда, вспотев, находит, то вдруг теряет весь запал и мирно калякает с оным на вселенские темы. (Сотрудникам спецслужб не против даже подчиняться.) Раскрываются тайны и делаются предложения, на которые герой может немотивированно как согласиться, так и отказаться. Злодей, впрочем, тоже может чего-нибудь эдакое отчебучить. Развязка при этом будет перпендикулярно-непредсказуемой, по принципу «ибо потому что», с открытым и сравнительно happy-end`овым финалом. Все это дело сбрызгивается чуточкой секса, патриотизма и кулинарии примерно в равной пропорции. Реплики персонажей: «Уверен?» «Неверный ответ». «У тебя есть минута меня убедить». «Мы должны выжить». «Дать пинка в задницу». «Мы в дерьме». «Ничего личного». «Почему я должен тебе поверить?» «У нас проблемы». «Доверьтесь мне». «Мы в одной команде»
|
|
|
Славич
миродержец
|
30 июля 2019 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Средневековье в космосе. Андрей Лях. Челтенхэм Рецензия на сайте noblit.ru, начинающаяся с очень странного утверждения:
цитата Российское фантастическое сообщество довольно замкнуто, поэтому когда книга, получившая жанровый приз, выходит в крупном издательстве – это всегда событие
Боюсь расстроить рецензента, но половина книг, получивших жанровый приз, выходит либо в АСТ, либо в "Э". Переиздаётся или издаётся впервые. Необычное здесь то, что книга сначала получила приз, а затем уже вышла в издательстве.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
Славич
миродержец
|
|
Славич
миродержец
|
14 ноября 2020 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рецензия на роман Антуана Володина "Terminus radieux" ("Конечная станция"/"Светлое будущее"; премия Медичи-2014). Цитата для затравки:
цитата Действие «Светлого будущего» происходит в мире, где время условно. Это, разумеется, будущее, но ближе к концу читатель поймет, что здесь неважно, сколько времени прошло. День равен году, год равен веку, а век секунде. На территории России существует Второй Советский Союз, вернее, уже не существует. Столицу этого государства под названием Орбиз атаковали капиталисты-контрреволюционеры, и им удалось сместить советское руководство. На эти события наложились массовые отказы ядерных электростанций по всей территории страны. Поэтому Россия превратилась в одну сплошную радиоактивную зону. В начале романа мы знакомимся с тремя персонажами – Кронауэром, Илюшенко и Василисой Марашвили. Они идут по степи, покинув отряд сопротивления капиталистам. Еще недавно они сражались с контрреволюционерами, но командир их группы сошел с ума и его было решено пристрелить. Этот командир хотел вовлечь их в безумную самоубийственную операцию, а также утверждал, что вошел в контакт с коммунистами других солнечных систем посредством телепатии.
http://noblit.ru/node/3723
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
Славич
миродержец
|
|
ameshavkin
философ
|
|
vivatissimo
авторитет
|
18 февраля 2022 г. 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Кирилл Ямщиков. Мусорные тучи, капризные воды. (Рецензия на роман "Человек с фасеточными глазами" в онлайн-журнале "Прочтение").
цитата Экология — сердце «Человека с фасеточными глазами» — не оттеняет величественности прописанного мира. У Мин-И важно проговорить не только вероятность его гибели, но и вероятность его спасения. Попутных же загадок, разумеется, возникает пестрая вереница. Что есть детство? Жива ли любовь — и возможна ли она в людских сердцах? Является ли смерть тем, что привыкло видеть в ней большинство? В чем суть истории? Каково предназначение нас, прямоходящих строптивцев?
|
|
|
борхус120
философ
|
1 июня 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Убить моторолу (рецензия на роман Владимира Покровского "Персональный детектив" на "Горьком")
цитата По сути «Персональный детектив» — огромная байка объемом 800 страниц, «история, рассказанная у костра», в этом ее обаяние, ее притягательная сила. Древнейшая форма повествования и будущее со всеми его онерами, с мгновенной бионической связью через полгалактики, с караванами ракет, мчащими, натурально, от звезды до звезды, с этими самыми ИскИнами-моторолами — сочетание непривычное, в некотором смысле даже шокирующее. От фантастики такого обычно не ждут, понятно, почему роман не мог найти издателя больше десяти лет.
Очень хороший текст, я уж не помню, сколько лет назад последний раз покупал книжку из-за рецензии. И роман, к слову, отлично пока читается
|
|
|
борхус120
философ
|
2 июня 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Можно попробовать на какое-то время реанимировать тему, хотя беглый осмотр мест, в которых печатались рецензии раньше, показал, что 90% изданий отказалось от регулярной книжной рубрики (а кто не отказался, те откажутся потом). Ну, как-нибудь, в общем.
— Именно поэтому Лавкрафт (интервью Михаила Мальцева на "Горьком" с составителями и редакторами тома нехудожественных текстов Лавкрафта — Яной Цырлиной, Дмитрием Вяткиным и Баязидом Рзаевым)
цитата Баязид Рзаев: Лавкрафт был антисемитом, но женился на еврейке. Ругался на модернистов, но сам же использовал модернистские приемы. Вспомните финал «Наследства Пибоди» или «Затаившегося страха» — чудесный пример потока сознания в хорроре.
Лавкрафт, вопреки многим кривотолкам, был довольно прогрессивным человеком — шел в ногу со временем. В те годы был моден сциентизм — Лавкрафт был его приверженцем. Был в моде психоанализ — пожалуйста, эссе «Некоторые причины самопожертвования».
В науке установилось мнение, что время подвластно физическим процессам, — Лавкрафт пишет «Тень из безвременья». Добавьте сюда еще тот факт, что Лавкрафт ходил в кино, часто посещал кофейни и воевал с суевериями. Думаю, назвать его консерватором можно лишь с поправками.
|
|
|
борхус120
философ
|
2 июня 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Ирина Нечаева. Йен Макдональд «Король утра, королева дня». Старые мифы умирают медленно (рецензия на понятно какой роман на сайте "Мира фантастики")
цитата Немного подводит книгу разве что финал с его весьма примитивным фрейдизмом, но от всего остального можно получить просто массу удовольствия. В книге множество ярких персонажей (правда, не в первой из трёх частей) — чего стоят только загадочные бродяги Тиресий и Гонзага, укрощающие «миф-линии» посредством мусора. А также множество поэтичнейших описаний, огромное число самых разных отсылок, аллюзий и оммажей, глубокое знакомство с национальной культурой и ряд серьёзных вопросов о нашем мире, который, казалось бы, лишён сверхъестественного.
И надо бы на такое тоже ссылки давать, профильное издание как-никак, но больше не буду, стыдно!
|
|
|
борхус120
философ
|
2 июня 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Борис Невский. Что почитать из фантастики? Книжные новинки июня 2024-го (обзор книжных новинок на сайте "Мира фантастики")
цитата Первый летний месяц порадует немалым числом новых книг, причём очень разнообразных. Тут и научная фантастика Роберта Сойера, Яцека Дукая, Паоло Бачигалупи, и фэнтези Джека Вэнса, Кена Лю, Уэсли Чу, и магреализм из России и Ирландии, и книги для юношества… О потенциально интересных новинках месяца расскажет наш регулярный дайджест.
|
|
|
борхус120
философ
|
2 июня 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Сергей Москвитин. Не Ноев ковчег (рецензия на нефантастическую книгу Геннадия Прашкевича "Судовая роль (Собеседники)" на сайте газеты "НГ-экслибрис").
цитата Новая книга от предыдущих отличается радикально. Это не фантастика и вообще не беллетристика. Сам автор обозначил выбранный им жанр как «роман-воспоминание». Я бы отнес его книгу одновременно и к автобиографическому и к литературоведческому жанрам. В таком ключе у Прашкевича уже выходили книги: «Возьми меня в Калькутте», «Адское пламя», «Красный сфинкс», «Малый бедекер по НФ», «Портрет писателя в молодости».
Судовой ролью называют документ, содержащий достаточно точные сведения о количестве и составе экипажа и пассажиров при приходе морского судна из одного порта в другой. Ну, а «Судовая роль» Прашкевича (много путешествовавшего, много повидавшего) содержит сведения о тех людях (тоже многих), известных или даже выдающихся, с которыми он в течение многих лет, даже десятилетий, делил все тяготы и удовольствия того путешествия, которое мы привычно называем жизнь.
|
|
|
борхус120
философ
|
2 июня 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Денис Безносов. Дневник читателя. Май-2024 (обзор новинок зарубежной прозы на сайте "Год литературы")
цитата Sarah Perry. Enlightenment Jonathan Cape, 2024
События новой книги Сары Перри разворачиваются в вымышленном городке Олдли в 1997 году. Год поистине знаковый для Великобритании — с передачей Гонконга окончательно прекращает свое существование Британская колониальная империя, в Вестминстерском аббатстве хоронят Леди Диану, а лейбористы во главе с Тони Блэром впервые за восемнадцать лет приходят к власти. В том же году, 1 апреля, в невероятной близи от Земли проносится Большая комета Хейла-Боппа, которую в восхищении разглядывает неженатый астроном Томас Харт. А еще это явление наблюдает пробудившийся злобный призрак Марии Вадувы, румынской охотницы за кометами.
[...]
Мариу ди Андради. Макунаима, герой, у которого нет характера (пер. Владимира Култыгина)
[...]
Макунаима — не то чтобы герой без характера, не «человек без свойств», даже не вполне человек. Он — бесконечно странствующий и перерождающийся архетип героя, разыскивающий магический амулет. К тому же он одновременно дистиллят «бразильскости», ведь он и белый, и индеец, и африканец.
Макунаима проживает некий универсальный сюжет, проходя путь не чтобы достигнуть какой-то специфической цели, но чтобы пройти путь. По дороге ему — по всем сказочным правилам — встречаются причудливые, иногда и вовсе пугающие персонажи бразильского фольклора. Это и мапингуари («одноглазое мохнатое чудовище с рыжей шерстью, у которого рот находится на месте пупа»), и иара («мифологическое существо, родственное русской русалке»), и, например, куррупира («рыжеволосый карлик», который «живет в лесу и пугает охотников, заставляет их сбиться с пути, а порой и поедает»).
|
|
|
борхус120
философ
|
2 июня 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Михаил Визель. 9+3. Красная дюжина-2024 (рекомендательный список книг к началу фестиваля "Красная площадь", сайт "Год литературы")
цитата Ким Тоён. «Как путешествовать с коровой» Перевод с корейского Чун Ин Сун, А. Войцехович М.: АСТ, 2024. – 224 с. (К-Фикшн) Имена корейских писателей и названия их произведений пока что не на слуху у россиян – чего никак не скажешь о марках корейской электроники и автопрома. Самое время исправить этот перекос. И начать знакомство с этого небольшого остроумного романа, не имеющего ничего общего со знаменитой корейской электроникой. Даже наоборот – повествующего о Корее, подозрительно похожей на самую дремучую русскую глубинку. Крестьянину надоело пахать на корове, он решил отвезти её на рынок и купить на вырученные деньги трактор. Но продать тягловую, а не мясную корову оказывается не так-то просто. Его отфутболивают с рынка на рынок, и так начинается целое путешествие с коровой в кузове грузовика. Животина быстро обретает дар речи, а путешествие, соответственно, – характер причти. Которая, как и полагается восточной притче, заканчивается настоящим просветлением. Если не героя, то уж читателя наверняка.
|
|
|
борхус120
философ
|
2 июня 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Людмила Прохорова. Москва и немосквичи (рецензия на книги Анны Шипиловой "Скоро Москва" и Игоря Белолёда "Утро было глазом" на сайте "Год литературы")
цитата Хорошо удается Анне Шипиловой включение потустороннего в свои, в общем-то, очень укорененные в реальности тексты. Эта светотень жизнесмерти придает им дополнительный объем, делает истории более многогранными. Так, например, тем, кого интересуют не только скелеты в шкафу, но и призраки прошлого во всех смыслах, стоит обратить внимание на рассказы «Линия отрыва» и «Рита». Один из лучших рассказов сборника — «Послушная девочка» — заканчивается и вовсе неожиданно и неоднозначно. Это как раз та самая странность, к которой автор обращается не так часто, как к социальной проблематике, но которая, как ложка хороших специй, делает литературное блюдо исключительно вкуснее.
|
|
|
борхус120
философ
|
2 июня 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Алия Ленивец. Кирилл Рябов. Дирижабль (цитата на понятно какой роман, журнал "Знамя", №5/24)
цитата Новый роман Кирилла Рябова провоцирует множество вопросов. Наше дело — найти ответы. Интерпретационные возможности текста, вариативного и многослойного, не могут не радовать.
Книгу можно прочитать как очередную историю алкоголика-маргинала, перенесенного с окраин в центр Петербурга: канал Грибоедова, Львиный мостик, Петроградская сторона… Герой, талантливый писатель Федор Собакин, приезжает в Петербург из провинциального городка в поисках заработка — «сосисочный олигарх» Панибратов обещал ему за сценарий баснословный гонорар. Ошалевший от почти даровых денег и открывающихся возможностей, Федор нарезает круги по городу — рюмочные, вытрезвители, квартиры, детские площадки… — и встречает своих двойников.
|
|
|
борхус120
философ
|
2 июня 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Татьяна Соловьёва. Снобродцы, завет воды и проблема подлинности: книжные новинки мая (журнал "Юность", №5/24)
цитата «Город Победы», возможно, не лучший роман классика (до «Земли под ее ногами» или «Детей полуночи» трудно дотянуться даже их автору), но все же очень хороший, живой и самобытный. Перед нами снова фирменный магический реализм, эпическое полотно, яркие образы и воплощения в героях индийских богов. Действие романа разворачивается в империи Биснага, книга охватывает весь ее двухсотсорокалетний цикл — от зарождения до гибели. Все начинается с девятилетней девочки Пампы Кампаны, в которую вселяется дух богини Парвати: она создаст столицу будущего могущественного государства — тот самый вынесенный в название Город Победы — и проживет столько же, сколько существует ее творение. Страна вместе с ее жителями возникает из волшебных семян, брошенных в землю пастухами, а задача девочки — нашептать каждому человеку его личную историю.
|
|
|