автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
|
|
bbg
миротворец
|
28 декабря 2013 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет уж. Стою на своём. Разве вот это:
цитата Одувашка Бет была высокой, белозубой женщиной с эластичной грудью. Родилась она в России, однако родители ее, люди в меру странные, решили: имя "Бет" — самое то для новорожденной. Так и написали в свидетельстве: "Бет Одувашка". Бет выросла и стала мистическим детективом. Она охотилась на нечисть, нечисть охотилась на нее. Недавно Бет исполнилось двадцать два. День рождения она провела в изоляторе: так получилось. Выйдя на свободу, Бет продолжила отстреливать нечисть. Одувашка Бет была главной героиней, и потому погибла первой. могла сочинить нежная девушка в мокрой майке?!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Френда
активист
|
|
A.Ram
магистр
|
28 декабря 2013 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Правильно, bbg, не сдавайся. Ссылка есть, а текста под ней нету — ФантЛаба удаляет. Откуда взялся?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg
миротворец
|
28 декабря 2013 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Ссылка есть, а текста под ней нету — ФантЛаба удаляет.
Текст есть. Ищется. Но я его не сравнивал.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram
магистр
|
29 декабря 2013 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Текст есть. Ищется.
Как?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
29 декабря 2013 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то топик скатился в пивнушку "Цианид". Разбавлю отзывом на рассказ ув. ББГ "Запалы святого Шредингера" (благо на мои рассказы ув. ББГ практически на каждой ФЛР отзывается... и засуживает...) Название рассказа достаточно говорящее, с одной стороны отсылающее нас к "Огням святого Эльма", с другой — к основателю квантовой механики Эрвину Шредингеру, что сразу обозначает рассказ как перевертыш, в котором науке будут молиться в храмах, а чудеса будут реализовываться населением на бытовом уровне. Это действительно так, и автору за название можно поставить жирный плюс. Как правило, подобные произведения носят ярко сатирический характер и направлены на высмеивание суеверий. Достаточно вспомнить м/ф "Чертенок №13", рассказ "Бухгалтер" Р. Шекли http://fantlab.ru/work2270 и проч. Можно было бы ожидать веселую историю и от "Запалов", но, учитывая тему "Откровение как упадок", автор решил (ли?) пойти другим путем. Сюжет рассказа прост. Спойлер. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Некий младший научный сотрудник священник, судя по всему, от биологии, работает в НИИ храме им. Нобелевского лауреата святого Конрада Лоренца. Он сталкивается с неприятностями, пытается их решить святыми научными методами, у него не получается. Тогда он обращается к экстрасенсу, который нашаманивает ему верный ответ. От такого сюжета можно было бы ожидать веселого розыгрыша в стиле анекдота: "Украли у мужика корову. Приходит он домой и говорит сыновьям: - У нас корову украл какой-то мудак. Старший брат: — Если мудак — значит маленький. Средний брат: — Если маленький — значит из Малиновки. Младший Брат: — Если из Малиновки — значит Васька Косой. Все выдвигаются в Малиновку и там прессуют Ваську Косого. Однако Васька корову не отдает. Его ведут к мировому судье. Мировой судья: - Ну… Логика мне ваша непонятна. Вот у меня коробка, что в ней лежит? Старший брат: — Коробка квадратная, значит внутри что-то круглое. Средний: — Если круглое, то оранжевое. Младший: — Если круглое и оранжевое, то апельсин. Судья открывает коробку, а там и правда апельсин. Судья — Ваське Косому: - Косой, отдай корову." Т.е. освященным научным методам противопоставлялось бы парадоксальное решение, каким-то чудом приводящее к верному ответу. Это обманчивое ожидание развеивается во второй части рассказа. Согласно авторской задумке, как она представленна в рассказе, методы равнозначны. Возможно, это ошибка автора, который, вероятно, не имея достаточного представления от методологии, всяких там прецизионностях, исследованиях при низком/высоком преваленсе, не изучая ГОСТов о внутрилабораторном контроле качества и прочих богоугодных вещах, взялся писать о святая святых философии — выборе метода. Возможно, это лично моя ошибка восприятия, так как будучи ученым и членом этической комиссии по проведению медицинских исследований, я ожидаю более четкого разграничения условной научной методологии и условного "шарлатанства". В любом случае, этот смысловой пласт рассказа лично для меня представляется необоснованно нераскрытым. Наличие конкурсной тематики "в лоб" в рассказе сомнительно. Хотя некоторые намеки имеют место быть. Можно представить, что тема рассказа прячется в последних абзацах, когда священник, понимая, что вовлек своего спасителя в неприятности, желает ему спасения, хотя не должен был бы. Против этой трактовки темы выступают отсутствие научной инквизиции, к которой принадлежал бы священник, и простая человеческая благодарность. Вместе с тем в рассказе имеется, вероятно случайно, соответствующая теме очень глубоко спятанная мысль — упадок как цена. Т.е., если считать, что автор целенаправленно поставил методы на один уровень, и, на самом деле более точный, "шарлатанский" метод признан таковым из-за кровавой методики, а священник узнав это, осознает необходимость исключения метода, несмотря на то, что только что сам им воспользовался, — О, это был бы совсем другой рассказ, соответствующий теме конкурса, с ясной идеей, с внутренним и внешним конфликтами, неожиданной развязкой и так далее. Вероятно, некоторая доработка достаточно сырого рассказа в этом направлении выведет его на совершенно иной уровень качества. Могу признаться, что в одном из пока обдумываемых рассказов, которые я пока не решаюсь записать, главный конфликт будет ровно таким же — упадок как осознание истинной цены используемых методов, притом в похожем ключе.
По отдельным сюжетным ходам: - Кошка в первой части, учитывая название, ожидалась в варианте кошки Шредингера. Прочитав о кошке прихожанки я мгновенно сгенерировал картинку, как священник садит ее в коробку, стреляет в коробку из пистолета, вопрошает у прихожан "- жива она или мертва?", он открывает коробку — кошка смертельно ранена. Вариант, представленный в рассказе, не плох сам по себе, но разочаровывает показушной откровенностью, отсутствием духа проповеди и, собственно, отсутствием коробки. - Обращение за помощью к соученице это типичный фольклорный "Поход к Дарителю", однако соученица в образ Дарителя вписывается меньше, чем никак — колорита не хватает, а Даритель должен быть с налетом мистики. Такие Дарители так же встречаются в культуре — та же Оракул из Матрицы с ее печеньками совершенно безлика, но рядом с ней есть ребенок и сакроментальное "ложки не существует". Может быть стоило бы изобразить Дарителя более традиционно, например, старой учительницей на пенсии — Баба Яга всегда в тренде. - Сцена у шамана напоминает помесь запрещенного музыкального клипа 1981 года выпуска и рассказа "Подходящая претендентка" http://fantlab.ru/work77127 . В рассказе в его нынешнем виде она лишняя. Можно было ограничиться общими фразами вместо красочных описаний. - Не раскрыта ситуация с ребенком. Вероятно, она укладывается в типичное 19-91 ДЕЕ, но можно это было бы обозначить, хотя бы и вышеназванной аббревиатурой.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Френда
активист
|
29 декабря 2013 г. 05:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Как?
К слову, эта ваша "Девочка-олень" тоже гуглится.
цитата Криминал.lv: VIP-охота: убийство оленя браконьерством не признано .... Три девочки были сожжены в детском лагере под Магаданом .
Если отсеять весь этот мусор, вполне можно текст Оленя вытащить и прочитать (что я и сделала — надо же понять, в чем меня обвиняют). В целом, не очень. Ггыгыг. Только одна сцена хорошая: когда изнасилованная девушка истерично требовала от ГГ, чтобы он оставил насильника в покое и вообще перестал ворошить прошлое. Чтобы все, включая и ее саму, поскорее забыли об изнасиловании. Вполне гуд. Я на такое вполне способна (на текст). Остальное картонно.
|
––– Мы не виделись сто лет, Я скажу тебе: "Привет". |
|
|
Френда
активист
|
|
zmey-uj
миродержец
|
29 декабря 2013 г. 08:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Кошка в первой части, учитывая название, ожидалась в варианте кошки Шредингера. Прочитав о кошке прихожанки я мгновенно сгенерировал картинку, как священник садит ее в коробку, стреляет в коробку из пистолета, вопрошает у прихожан "- жива она или мертва?", он открывает коробку — кошка смертельно ранена. Вариант, представленный в рассказе, не плох сам по себе, но разочаровывает показушной откровенностью, отсутствием духа проповеди и, собственно, отсутствием коробки. Да ну, в рассказе со словом "Шредингер" в названии кошка в коробке это уже общейшее и избитейшее. Курица-яблоко-нос-Пушкин. Морозы-розы. Мне были интереснее сами запалы, про них бы подробнее, а то получилось ружьё, которое не на сцене висело с начала, а в последнем акте вдруг было вытащено и пиф-паф.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
bbg
миротворец
|
29 декабря 2013 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dobriy_doktor Спасибо! В Вашем отзыве есть несколько фраз, которых я не понял. Но и несколько мыслей, которые следует обдумать.
цитата zmey-uj Мне были интереснее сами запалы, про них бы подробнее, а то получилось ружьё, которое не на сцене висело с начала, а в последнем акте вдруг было вытащено и пиф-паф.
Их нельзя было вытащить раньше. Интрига бы пропала, увы.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
29 декабря 2013 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj в рассказе со словом "Шредингер" в названии кошка в коробке это уже общейшее и избитейшее.
Первый раз вижу рассказ со словом "Шредингер" в названии. Возможно, в остальных рассказах со словом "Шредингер", кошка лежит в коробке. Но так же, возможно, она обходится без оной. Мне это представляется неопределенным.
цитата zmey-uj получилось ружьё, которое не на сцене висело с начала, а в последнем акте вдруг было вытащено и пиф-паф
То что оно пиф-пиф впоследнем акте, это так каз ничего. Главный дефект в том, что не объясняется, зачем и за что? Вспоминается фильм о создании сериала "Бандитский Питербург" (если память мне не врет). По первоначальному сценарию некий криминальный авторитет убивал адвоката за какие-то косяки после того, как тот освобождал его от ответственности. Типа вот такой вот злой авторитет. Когда дошли до этой серии, консультанты сериала сказали, что это совершенно недостоверно, ни один авторитет не станет убивать адвоката, который только что его от восьми лет тюрьмы спас, ни за какие косяки. Хотя бы просто потому, что для авторитета это не последний залет. Да и элементарная беспринципность и человеческая благодарность позволят простить почти любой косяк. Поэтому в последний момент сценарий был изменен, и адвокат, для которого это была последняя серия, выпивал виски, закуривал и стрелялся. Пока не показан конфликт между принципиальной необходимостью его убрать и благодарностью, этот момент выглядит полностью недостоверным.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
29 декабря 2013 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg несколько фраз, которых я не понял. Укажите, попробую пояснить.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
bbg
миротворец
|
29 декабря 2013 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor пояснить.
цитата - Сцена у шамана напоминает помесь запрещенного музыкального клипа 1981 года выпуска и рассказа "Подходящая претендентка"
и
цитата Не раскрыта ситуация с ребенком. Вероятно, она укладывается в типичное 19-91 ДЕЕ
Что там не раскрыта... Дочь пропала — дочь нашлась. Рассказ не о ней.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
29 декабря 2013 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Первый раз вижу рассказ со словом "Шредингер" в названии. А фантлабовский поиск по слову "Шредингера" выдаёт аж семь произведений.
цитата bbg Их нельзя было вытащить раньше. Интрига бы пропала, увы. Не те конкретные запалы, которые принесли экстрасенсу. Запалы вообще. Что за принцип, кто разработал, или просто кто-то их упоминает в беседе. Ну вот кошку же биогелем заделали? Биогель упомянут. Не было бы удивительно, если бы оказалось (а так и было, наверное), что культяпки расчленителя обрабатывались этим биогелем. Или раны на теле дочери, ссадины какие-нибудь. И в то же время никакого спойлера: само упоминание геля не заставляет читателя подпрыгивать и кричать: "Ага! Значит потом этим гелем кого-то будут спасать!". Равно и запалы в начале, где-нибудь вообще в левой ситуации, не заставили бы думать, что эти штуки потом окажутся в доме экстрасенса.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
bbg
миротворец
|
29 декабря 2013 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zmey-uj Собственно... Запалы использованы просто как аллегория вероятностной кары. Казнить или помиловать? Когда у меня самого нет точного ответа. И уж тем более его нет у героев. Кстати, дядя Федя изначально задумывался православным священником. Я не стал этого делать, но политкорректности всё равно не хватило.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram
магистр
|
29 декабря 2013 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это не политкорректность — это деаном, явный и безжалостный.)))
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
astoun
гранд-мастер
|
29 декабря 2013 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Первый раз вижу рассказ со словом "Шредингер" в названии.
Вы серьезно? И вам не стыдно в этом признаваться?
Использовать Шредингера в названии фантастического произведения — настолько избитый прием, что избитее даже трудно представить. Причем те, что гуглятся, — это еще верхушка айсберга. Сколько рассказов с подобными названиями попадались мне на разных конкурсах, а то и просто в переписке!
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
29 декабря 2013 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Извиняюсь за глупый вопрос, но: где скачать текст "Запалы святого Шредингера", не могу найти, так как в начале конкурса не скачал. Тоже хочу почитать.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
bbg
миротворец
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
|