ЧО?РНЫЕ-2
Под серым небом Цифии Вроде бы хорошо написанный раск, и тема затронута такая животрепещущая, а вот поживотрепетать в синхроне не получается Мыслю, что главных причин две Очень мутные боты. Вернее, это даже не боты, это помесь древнекитайского мудреца с мастером Йодом – ни слова в простоте, ни пука в пространство. Всё какие-то намёки, экивоки. И ладно, когда старенький сенсей или цыганка-прорицательница говорит загадками – я понимаю, зачем и почему им это нужно – а когда так же ведут себя некие боты, я не понимаю их. Не понимаю неестественных условий про согласие, не понимаю, как можно не осознать себя, но при этом осознать тягу к коллеге по работе итд. А попытки авторских объяснений меня не удовлетворили, сорри Очень мутные злодеи. В заявленных декорациях я предполагаю от киборгов несколько вариантов поведения. 1) первопроходцы им почему-то крайне важны (напр., они их чтят, как мы А.Невского или Суворова), 2) как заявил ув.ав., первопроходцы – только «мясо», низшая каста, 3) им тупо пофиг на первопроходцев, просто мимо летели. Ни один из вариантов не предполагает, что героя станут плющить несколько часов кряду – это просто глупо, ведь можно прочесть дневники экспедиции и угомонить гормоны. Предположение, что киборги прилетели за ботами, не работает, потому как 1) боты ещё не осознали себя, потому не могут затевать распри с киборгами и 2) как киборги узнали о ботах? Как бы они не узнали – это означает, что им нет смысла терять время на никчёмного героя В итоге – нескладушка, по крайней мере у меня в голове
Последний иннинг Отличная идея раска, отличная история героя, но слегка недовычитан и недошлифован сюжет Причина финансовых неурядиц странновата – строгать буратин повсеместно, а потом вдруг проникнуться отцовскими чувствами и приставать к детям с нелепыми подарками. Логичней было бы забить на всех буратин и послать их всех мелкими шагами на ближайшую лесопилку Переход от редиски к Шону произошёл вдруг, сразу не сообразить, что фокал изменился Нет мотивов редиски, даже если он маньячина, то нет мотивов для такой вычурности. В том смысле, что малец уже пойман, привязан – спускай штаны и наслаждайся. А зачем все эти навороты тогда? Шайтан-загадка А финал хороший. К чёрту мелкие нестыковки и вопросы – финал отличный для эмоционального фона именно этого героя
Стада и пастыри Это чертовски красивый раск, который держит внимание за счет постоянного подогрева – верны ли твои догадки, что за финт ув.ав. подготовил в финале? Но приходит финал, а вместе с ним досада – никакого финта нет, ув.ав. как начинал витиевато темнить, так витиеватыми темнилами и закончил. Получилась красивость ради красивости. Наверное, раск читался бы иначе, если б мне подкинули подсказку, а так я остался с ворохом разбитых корыт – у меня куча предположений, о чём тут это всё, но ни одно из них я не могу использовать по назначению, поскольку не уверен ни в одном из них. Так оно мне надо?
Стелла Круэнто Язык плох, он отбирает львиную долю интереса – сложно проникаться сюжетом и атмосферой, если они оставлены из детских кубиков и даже не раскрашены Много пустых заявлений ни о чём. Напр., несколько раз повторено про «ужасная трагедь, унесшая жизни» барона РП и Ко. И что за она? Все умерли? Так по нынешним временам это не ужасная трагедь, это так, бытовой случай. Нужны цепенящие подробности, чтобы верить ув.ав., а их нет Кошмарная ужастность финала достигается вываливанием на героя всей мифологической фауны, которая в голову пришла, и бесконечными повторениями «ах как мне страшно! ах как мне жутька!» Кажется, Хичкок говаривал: «Страшно нужно делать так, чтобы никто из героев не говорил слова «страшно» Хотя это мог быть Кинг или По, или Виталий Бианки, но всё равно дельный совет, берите, не пожалеете
Уникальный экземпляр Хороший раск, что-то от классической НФ, что-то из новых «потемневших» романтик космоса – читается с интересом Однако вычитать не помешало бы, а то попадаются странные обороты и образы, на которых зависаешь – вроде пухлого мушиного роя или жути из глазных щелей (ещё догадайся, какое слово здесь лишнее – щель или глазных!) Дядюшка выскочил чёртиком из табакерки, ведь ничего не предвещало его появления Финальный твист не дотягивает, ведь мы вынуждены верить на слово едва знакомому челу, который даже в сюжете только-только появился. А с какой стати? Почему я должен знать, что его версия правильная?
Через тернии к… Какая удивительная прозорливость всех без исключения героев, как блестяще сработали бы их планы, если бы не рояльная планета-альтруист! Зачем в раске девушка, для какой функции? Похоже, только для выяснения национальности. В чём мог разобраться кэп во время полёта, если он тупо летел? Он ждал, когда тёмной ночью его напарник пойдёт со свечкой по трюмам ощупывать груз, приговаривая: «Ах ты моя прелесть!»? А напарник ждал того же, но от кэпа? А у контрабандистов бизнес такой замысловатый – отгружать на конретные деньги товар первому попавшемуся лоху, а там как великий космос решит – может, долетит, может, нет. Перехватят его, сожгут в золу или тот удерёт – фигня вопрос, гениальный бизнес-схематоз важнее, чем миллионная потеря груза
Шлёпщик А вот просто понравилось и всё, потому как Гринпис форевер! Правда, несколько непонятно, почему бандитища по всей дороге устраивают супер-пупер-мега-засады, но при этом не победив всех умудряются перепиться в Самом-Жутком-Логове прям к приходу главгера. Обидно, наверное, опоздать на вечеринку И слегка не тянет на имидж героя, что все ходят как дятлы, с именами, и только дети у него продвинутые – калибром отличаются
|