Тема: не нашла. Можно объявить, что звезды крови — это последние ветераны Второй Мировой, или журналисты, полностью посвящающие себя погоне за сенсацией, или кто-нибудь еще. Но из рассказа ничего этого не следует.
Идея: даже благоговение перед подвигом рано или поздно превращается в сенсационный репортаж.
Автор рассказал нам историю создания сенсационного репортажа о последнем оставшемся в живых ветеране Второй Мировой войны. Это очень пожилой человек, суть репортажа в том, что старик стоит у окна госпиталя и ругается на зрителей, собравшихся под окном. Но он последний, никому не интересно, что он говорит, никому не интересна война и жизнь прошедших войну людей, важно отснять нечто, над чем «все обрыдаются». Историю эту вряд ли можно считать фантастической, ветеранов той войны и сегодня уже очень мало.
Действия журналистов в погоне за сенсацией прописаны подробно, динамично, со знанием дела. В изобилии представлен журналистский сленг, что ухудшает качество текста для не журналиста. Присутствует также нарочитое упрощение прямой речи, неудачное, местами раздражающее.
По ходу чтения представляется сериал. Кадр — журналисты в провинции снимают руки стариков. Щелк, другой кадр — журналисты в машине с невыспавшейся Светой едут на охоту за очередным ветераном. Щелк, снова кадр — журналисты в госпитале, позитивно настроенный сильно старый человек, раздраженный очень старый человек, Сергей озабочен свободным местом на диске. Щелк, кадр... Эффект раскадровки — неожиданный и интересный момент, его я бы отнесла к достоинствам стиля.
Рассказ оставил чувство горечи и неприятный осадок в душе. Неужели главное в том, чтобы «все обрыдались»? А люди и их судьбы — лишь материал для статистики, чем меньше, тем ценнее? Это я не об этике персонажей рассказа, если что. Персонажи бывают разные. Это я наличие фантастического элемента в основной мысли Автора пытаюсь оценить. И понять цели написания такой работы: Почему так? Зачем? Ведь они еще живы, и мы пока еще помним...