автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
27 ноября 2023 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".
Правила конкурса Колонка конкурса
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-101 причина не покупать эту книгу- -Дилемма заключенного- -Медленный яд- ------ Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»). Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы». ------ Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4 Во второй тур вышли 38 рассказов В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Окончательные состав жюри конкурса: Алексей Провоторов — писатель, художникАлексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru. Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики. Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25. Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик. Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики". Андрей Федоренко – читатель, музыкант. Антон Осанов – профессиональный читатель. Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт». Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок". Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14. Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов. Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики" Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики. Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru. Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир» -------
1й тур. Группы Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Голосование за лучшего критика ФЛР-26 В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик» победил maxxx8721
Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова Отзывы члена жюри Евгения Ступникова Отзывы члена жюри Олега Кожина Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной Отзывы члена жюри Зелёный Медведь Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме. Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов. Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.
Проголосовало 20 судей. ---- Итоги конкурса
1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза 2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч 3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71 Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Публикации:Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г. Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Конкурс завершен.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
|
Евгений Басов
авторитет
|
7 января 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяТолько почему-то когда я так пишу, начинается нытье, что сухо и невкусно
Приведу пример из рассказа "Изморозь". Выделю прилагательные.
цитата Снегоход сдох. Виктор ходил вокруг него, утопая в снегу. Солнце слепило, пробиваясь через верхушки деревьев. Но не грело. Пока Виктор пытался выкрутить свечи, чуть руки не отморозил. Выкрутил, протёр носовым платком, закрутил обратно. Но толку – ноль. Поворот ключа вызывал лишь жужжание стартера и глухое кашлянье двигателя. Жужжание становилось всё неуверенней и прерывистей – вдобавок ко всему разрядился аккумулятор. Всего два прилагательных. Носовой — это надо, чтобы понимать, что за платок. И глухое. Без этого можно было обойтись, но учитывая, что автор и так бережно пользуется прилагательными, можно использовать без проблем. Вцелом, воспринимается ли этот текст сухо и невкусно? Мне нет. Он очень ясный и простой. Он не ограничивает мою фантазию, как читателя.
И вот кусочек из рассказа "Контрабандист"
цитата Алекс удовлетворенно похлопал по корпусу своего грузового корабля. Старый потрёпанный звездолёт, доставшийся ему от отца. Удовлетворенно ограничивает мою фантазию, делает историю от этого скучной. Если бы "удовлетворенно" не было, текст только бы выиграл. Учивая следующее предложение, я бы представил Алекса глубже. Я бы сам додумал, представил бы нотки ностальгии в похлопывании. Было бы круче. Ну и прилагательные в двух предложениях: грузовой старый потрёпанный Это статика, инфа от которой ни тепло ни холодно. То что грузовой — ясно позже из истории. То что старый и потрепанный — это пустые слова, которые играют в ходе истории против логики. Бандюги позарились на рухлядь...
|
|
|
Птеродактиль Т.
авторитет
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
7 января 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Юлия Бриз Вот вы упертый человечек. Я не собираюсь тут с вами в ночи ликбез проводить. Доказано — самый бестолковый спор — в интернете. Пустая трата времени. Никому ничего доказать не удастся. Можете продолжать жать/давить на газ, а я собираюсь придавить подушку. Или, если вам так будет понятнее, придавить часиков восемь.
|
––– знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! |
|
|
Дочь Самурая
философ
|
7 января 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я уверена, что если взять другой кусок из Изморози, где не действия, а описания, прилагательных будет больше. Это же элементарное. И мне удовлетворенное не мешает, я понимаю как. Тоже вот удовлетворенно гладила руль своей машины на днях. Когда она завелась., несмотря на морозы. Грузовой старый потрепанный опять же не вижу страшного. Как я понимаю, это инфодамп
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая
философ
|
7 января 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот, пожалуйста
Больше он Лену не видел. Живой. Всё оказалось таким трагично-банальным. Неподалёку от их дома её сбила машина. За рулём сидел пьяный мужик, он тоже возвращался из бара. Какая ирония! Виктор тогда познал, что такое настоящее горе. Он провалился в него, будто в бездонный колодец, заполненный холодной водой…
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая
философ
|
7 января 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Описания — больше прилагательных, экшон — больше глаголов. Вот и всё. И нет ничего мешающего погружению читателя.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Евгений Басов
авторитет
|
7 января 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураяесли взять другой кусок из Изморози, где не действия, а описания, прилагательных будет больше. Другой кусок. В этом суть. Я привёл первые абзацы двух рассказов. Отличное вступление важно для короткой формы. Дальше уже можно расслабиться, если вам так важны прилагательные. Но в жанре рассказа лучше не расслабляться
|
|
|
Евгений Басов
авторитет
|
|
Дочь Самурая
философ
|
7 января 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений Басов простите, тогда вы неудачно формулируете свои претензии. В них нет ни слова, что именно в начале нельзя употреблять прилагательные. Что опять же для меня спорно.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая
философ
|
7 января 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений БасовУчитесь описывать без прилагательных. Счивобы мне учится такой хрени?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Евгений Басов
авторитет
|
7 января 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураятогда вы неудачно формулируете свои претензии. Возможно на ваш взгляд) Я обозначил своё мнение. Вы своё цитата Дочь Самураяхрени Используйте в своих текстах побольше прилагательных, это важно
|
|
|
Белокнижник
философ
|
7 января 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяБольше он Лену не видел. Живой. Всё оказалось таким трагично-банальным. Неподалёку от их дома её сбила машина. За рулём сидел пьяный мужик, он тоже возвращался из бара. Кстати, на флр-25 это была Кира, а не Лена.
цитата Кира быстро обулась, подхватила сумочку и не застёгиваясь, выскочила из квартиры. Он не остановил её и даже не окликнул. Так и сидел, качая пустой головой, как болванчик. Пока снаружи не донёсся отчаянный визг тормозов. Пьяный лихач слишком поздно на них нажал…
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
koscha
новичок
|
7 января 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 . Чёрная
Частичка души
«…до сих пор не завели детей …» Мне резануло. ГГ не в шутку же это обозначает.
«сейчас думаю, что с детьми этот накатившийся ад» Да вроде пока ещё никакого ада и нет. Просто какая-то плесень появилась на улицах. Ну, много. Может какая-то популяция гусениц расплодилась?
«Я настроен решительно. Не выпущу её из квартиры, даже если умолять будет» Да она же согласна была. Сама приглашала. И почему она должна хотеть свалить из своей квартиры?
«Оно возникло по всему миру» Почему-то кроме деревни, где живут родители ГГ.
«Иду по ступенькам, отчитывая про себя этажи» В чём они-то провинились? P.S. Понятно, что опечатка.
«Людей не видно. Плесень хорошо скрыла их, как и детали ландшафта» Не понял. Каких людей? Живых?
Повествование рассказа мне кажется сумбурным. Автор навалил всё что можно, но чтобы качественно перемешать, не хватило знаков. Лимит исчерпался. Поэтому многие моменты выглядят непропечёнными.
|
|
|
Дочь Самурая
философ
|
7 января 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата БелокнижникКстати, на флр-25 это была Кира, а не Лена. Да, сюжет распространенный)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая
философ
|
7 января 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений БасовИспользуйте в своих текстах побольше прилагательных, это важно Я буду использовать ровно столько, сколько захочу. Если мне стукнет в голову и зачем-то понадобиться, то буду целые предложения писать из одних прилагательных. Вопрос же не в этом. А в том, что вы и ещё несколько отзывантов свою сугубую имхую преподносите как истину.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Karapapas
гранд-мастер
|
7 января 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
– Группа 3 – Скипер-зверь – Отличный рассказ. Душещипательный. Отлично переданы переживания матери, они понятны и вроде одни и те же, но не звучать монотонно и однообразно. И добрый финал, что удивительно. Я бы такую историю сделал со страшным концом. И ещё в сказке мне видится аллегория и намек на них троих, как и трех сестёр. Кто их них Морана, что станет злой волшебницей? Спасибо, отличный рассказ.
|
|
|
artem_kelmanov
магистр
|
|
koscha
новичок
|
7 января 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2. Чёрная Соловей
Библейская история в космосе. Один брат пришёл к другому и у них начинается диалог. Но. Судя по их отношениям – подобный диалог должен был быть произнесён между ними ещё много лет назад. Но автор решает, что им в тысячный раз необходимо обмусолить рассуждения о том, что один из них – буржуй-капиталист, готовый запросто изувечить планету ради прибавочной стоимости, а другой – этакий космо-гринписовец в поношенной одёжке, которому птичку жалко. Да они уж лет сто назад как выяснили это. При этом у капиталиста каждая минута на счету. Встречи-сделки-поглощения не ждут.
Удивили и постоянные обращения друг к другу исключительно по типу «да, брат, конечно, брат», и даже удвоенное «брат, брат». По имени они на протяжении всего рассказа друг друга упорно не называют. Космо-кавказцы? Или они забыли имена, что мама с папой дали им при рождении?
По мере развития истории оказывается, что брат-гринписовец на самом деле не такой уж и лошара в дешманском комбезе. Подсадил родственника на визуальную космическую наркоту, от которой того плющит почище, чем от солей. И ради дозы, тот добровольно переписывает космическую бизнес-империю на братца-подонка.
Чтобы мы поняли, что братец подсадил родную кровь на вещества «не корысти ради», нам показывают его благородный жест по возвращению матушки домой. Я здесь не понял. Если бретец-олигарх живёт в таком шикарном доме, в котором ещё мама когда-то жила, то значит их семья была богата ещё до того, как он вырос и стал межгалактическим нуворишем? Не понравилось, что слишком элементарно всё достаётся гринписовцу. Вся история проста, как 3 копейки. На уровне притч по типу: как старик-отец веник заставлял братьев ломать.
|
|
|
Белокнижник
философ
|
|