26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
  • Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г.
    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 12:52  
    цитата bbg
    Неужели он, в контексте, должен ей симпатизировать?

    Конечно же нет. Я про всю эту фигню с евойным длинным вторым пальцем стопы и той агрессией, которая у него сдерживается лишь поводком-мозгоедкой. Вот я и не понял, что хотел сказать автор.


    философ

    Ссылка на сообщение 4 января 12:55  
    цитата Chess-man
    Поэтому револьвер или пистолет — это существенное отличие.

    Если это существенное отличие, то и надо писать что это. А или пистолет или револьвер в любом случае звучит странно. Даже я на глаз сказала бы, что пистолет, а что револьвер.
    Но там весь рассказ в этих странных или.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 13:09  
    Группа 2
    Дороги сновидений
    С одной стороны, рассказ оставляет светлое лиричное послевкусие в небесных тонах сродни тому, как от созерцания работ художника Сергея Черкасова. За это послевкусие от постапокалиптического мира (да-да) спасибо.
    Но если начинать разбирать по частям, то ой-ой. Например, мне сначала почудилось, что пожарная лестница куда-то вдаль уходит, в никуда, а не на крышу. Но потом понимаешь, что нет, вместо того, чтобы пользоваться внутридомовой обычной лестницей, сосед, рискуя жизнью, лазает на крышу по ржавой железке. И логичный итог. Только вот в такое дурацкое поведение не веришь. И так далее...


    активист

    Ссылка на сообщение 4 января 13:09  
    Группа 3

    Побег, снотворное и маковый рулет


    Эдакий кулинарный гротеск с включениями чугунных труб и непростых отношений между родителями и детьми. Очень сочно, очень порадовало, несмотря на чуждый мне всевдо-исторический сеттинг. Прочиталось влет во многом благодаря юмору. Единственное замечание: если совсем не упоминать магов (что никак не повлияло бы на сюжет), то фантастики или фэнтези тут вроде как и нет😊

    Зелье колдуна

    Написано неплохо, порадовал разнообразный инопланетный животный мир. Так и хочется процитировать голосом Дроздова: «В траве сновали сухопутные крокодилы, с древесных веток резво спускались на длинных нитях колобки-зубастики. Встретился и богомол, собрался преследовать, однако, повращав усиками-антеннами, отстал. Видимо, не понравился ему на этот раз человечий дух...»
    Мне не хватило какой-то интриги, что ли в конце… Как-то все очень просто оказалось и предсказуемо. Но! За вайбы из реала – спасибо😊

    Контрабандист

    Рассказу не помешала бы хорошая вычитка: несогласованность предложений, двойные пробелы, -ться и -тся.
    Не совсем поняла суть, если честно. Кто и когда положил в сейф записку? И зачем? Им (и кому конкретно – им?) понадобился корабль Алекса? Зачем? Короче, слишком много вопросов осталось.
    –––
    https://t.me/writing_bor


    философ

    Ссылка на сообщение 4 января 13:11  
    Итак, Маршал Синей группы, сияющий рыцарь отзывов Koneko!
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    миротворец

    Ссылка на сообщение 4 января 13:15  
    Группа 5
    Один рассказ в группе — нормальный. Еще два — ничего так. Остальные — не очень.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 4 января 13:18  
    цитата Blackadder
    Один рассказ в группе — нормальный. Еще два — ничего так. Остальные — не очень.

    Сурово...


    миротворец

    Ссылка на сообщение 4 января 13:24  
    цитата Aklenord
    Я про всю эту фигню с евойным длинным вторым пальцем стопы и той агрессией, которая у него сдерживается лишь поводком-мозгоедкой.

    Герой изобрёл устройство для утилизации мусора (условно). Современные расисты сделали его устройством для массовых казней. По каким угодно поводам можно уничтожать неугодных, не таких, инаких. Мозгоедка, конечно, не сдерживает его агрессию по отношению к извратившим высокие образцы, а агрессия эта понятна. Мозгоедка останавливает его от бунта. Ну, не за что смертнику любить палачей. Но он хочет жить, а мозгоедка может прервать его жизнь в любой момент.
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 4 января 13:27  
    Группа 4
    Цветущий сад
       ГГ спустя двадцать лет возвращается на место преступления, а горечь воспоминаний медленным ядом отравляет его жизнь.
       Рассказ образный, упор делается на обрывках воспоминаний, чувстве чего-то позабытого, но всё ещё бередящего душу. При этом есть яркая визуализация настоящего. Но если с настоящим всё понятно — автор рисует яркую и сочную картину яблочного сада на месте свалки, то вот образы прошлого — туманные, расплывчатые. И всё это сложно лепится в единый образ и не играет в рассказе, поэтому концовка в виде мести дриады совсем не выстреливает.
       Это происходит, потому что здесь не раскрывается предыстория. Читателю дают лишь отрывок "Идут двое. Девушка с миндалевидными глазами и юноша с вожделением. Затем она падает в траву, а парень на неё наваливается. Происходит изнасилование, затем убийство". Т.е. есть некий визуал, картинка, но за ней нет предыстории — кто эти двое? знакомы ли они и если да, то как долго? Почему у него вожделение — ревность, просто необъяснимая животная страсть, неразделённая любовь? Нет мотива поступков, нет раскрытия ни самой истории, ни персонажей, поэтому всё происходящее смотрится отстраненно. И это главный минус рассказа — он воспринимается просто как диафильм.
         Но врассказе етсь шикарный, на мой взгляд, образ, который играет без привязки к сюжету.
    цитата
    Целый удивительный мир. Мир, случайно созданный им 20 лет назад. Мир, выросший из разорванного пакета с яблочными семечками.

    Всего три предложения. Даже одно "Мир, выросший из разорванного пакета с яблочными семечками" — это крутой образ, мощнейший катализатор для воображения, потому что читатель сразу начинает представлять этот пакетик, как он разрывается, из него выпадают семечки и затем произрастает целый мир. Т.е. приводится в движение целый мир. И как жаль, что этот образ оказался слит.
       И, конечно, рассказ стоило бы вычитать и обойтись без перегруженных предложений. Их в тексте масса. Несколько примеров
    цитата
    Другой, своей жизнью со своими ритмами, совершенно не похожими на городские, но, можно сказать, активной.

    цитата
    Чаще всего он бежал по ней в направлении, противоположном нынешнему.

    цитата
    А через несколько секунд сверху навалился он, шаря руками по несмотря на возраст успевшей налиться соком груди и жадно целуя изящную шею.

       И несколько замечаний по тексту, которые меня сбили немного с толку.
    цитата
    Вдруг мужчина несильно ударился обо что-то лбом и инстинктивно сделал шаг назад. Подняв глаза, он увидел большое красное яблоко.

    Если ударился лбом, то скорее всего предмет должен находится перед ним в зоне видимости. А т.к. ему пришлось поднимать глаза, то скорее всего что-то ударило его по макушке, ударило сверху по голове.
    цитата
    Виски он предпочитал пить маленькими глоточками прямо из горлышка бутылки. Так вкус напитка раскрывается более глубоко и удаётся оптимально контролировать степень опьянения.

    Сразу два спорных утверждения. Вкус виски лучше раскрывается, например, в специальном бокале и если добавить туда несколько капель воды. Ну, а уж контроль степени опьянения... Когда я пил крепкий алкоголь из горла — как правило, я в итоге накидывался в зюзю. Видимо ,у ГГ свой дозатор от природы.
       Итог. Неоднозначный рассказ. Для меня есть несколько интересных моментов, но в целом остаётся впечатление, что рассказ сыроват.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    авторитет

    Ссылка на сообщение 4 января 13:27  
    цитата feanorberserk
    Маршал Синей группы, сияющий рыцарь отзывов Koneko!

    Какая прелесть, спасибо огромное!


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 13:30  
    Группа 2
    Ну как так!
    Задорнов. Да, мир "за окном" слабо прорисовывается. С другой стороны, и не надо лишнего нагромождения, нам тут не про антиутопию, а про изюминку в конце, всё ради этого конца. Только мне показалось, что переход смазан, не гладкий. Как-то не поверилось, что сначала костерит, а потом вдруг резко сам.


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 13:37  
    bbg
    Предлагаю перечитать хотя бы первые два абзаца. Мне очевидно, что его агрессия сконцентрирована / персонифицирована и имеет сексуальный подтекст. Я думаю, это умышленно, а не случайно, когда потом девушка говорит: "Вот бы они удивились, узнай, что на самом деле это признак скрытой сексуальной агрессии".


    философ

    Ссылка на сообщение 4 января 13:44  
    Группа 5. Фиолетовая.
    Кролики
    Очень поучительный рассказ. Читайте то, что подписываете! Из минусов: Начало спойлерит финал, не совсем понятно зачем. Излишний акцент на "вот не буду читать договор, который подписываю, и всё тут" снижает уровень сопереживания герою.
    –––
    сам не умею, но вас научу


    миротворец

    Ссылка на сообщение 4 января 13:46  
    цитата Aklenord
    Предлагаю перечитать хотя бы первые два абзаца.

    цитата
    Она была не просто красива. Вокруг нее будто сиял ореол магнетизма, простым смертным недоступного. Решительная походка — пол под этими каблучками никогда не превратится в зыбучие пески; звонкий голос — свидетель непоколебимой уверенности в собственной правоте; и, разумеется, лучезарная улыбка. Щедрость, с которой она одаривала окружающих теплотой и радушием, наверняка должна располагать к себе с первого взгляда.
    За всю жизнь Майку ни к кому не удавалось испытать приступ столь плотной, спрессованной ненависти. И если бы не вживленная ему в сонную артерию «мозгоедка», эта юная красотка-операторша уже извивалась бы на бетонном полу, пытаясь разжать на шее его пальцы.

    цитата Aklenord
    Мне очевидно, что его агрессия сконцентрирована / персонифицирована и имеет сексуальный подтекст.

    Разумеется! А какой она должна иметь подтекст, если именно эта красавица, эта победительница по жизни нажмёт кнопку, когда придёт ЕГО очередь?
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 13:53  
    bbg
    Еще раз: я не понял, что хотел сказать автор. Зачем (вроде бы умышленно) дается четкий намёк, что длинный второй палец стопы — это действительно признак скрытой сексуальной агрессии. Зачем это? Подчеркнуть, что у расистов-евгенистов не просто крыша поехала?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 4 января 13:56  
    Группа №5

    Богознаменье

    Фэнтезийный рассказ, с густой атмосферой и хорошей детализацией. Я питаю некоторую слабость к историко-лингвистическим работам, поэтому тема, поднятая в рассказе, мне близка и понятна. Ах, эта компаративистика. Некоторый драматизм тоже присутствует: главный герой, который изо всех сил пытается предотвратить катастрофу, мнит себя Кассандрой, а на деле оказывается то ли Эдипом, то ли Астиагом. Это иронично. У рассказа, на мой взгляд, всего один недостаток, но зато фатальный: весь массив, вся громада любовно прописанного текста подводит нас к очень короткой и практически анекдотической концовке. Это оставляет с разочаровывающим ощущением недосказанности: “Ну и к чему было весь этот огород городить?”

    Горчица

    Короткий и энергичный киберпанк с отсылками к популярной культуре. Монтаж сцен рваный, но стильный. Все равно, однако, не хватает чёткой взаимосвязи и плавных переходов от сцене к сцене. Без них рассказ выглядит головоломкой. Мне лично не хватило также драматизма. Противостояние инспектора и лысого орешка вышло слишком куцым и беэмоциональным, и от этого финальный вотэтоповорот не вызывает ровно никаких чувств, кроме “ну ок”.

    Изморозь

    Рассказ очень крепкий, можно даже сказать — мощный, бьющий по голове. Вся хоррорная часть в доме — мое почтение. Я всегда мечтал писать вот так: жёстко, атмосферно, лаконично и вместе с тем сочно. Затем, однако, пошла сюжетная линия с колдуном и подобием путешествия во времени, которая лично мне показалась избыточной — однако автор смог ловко завершить этот опасный кульбит и вышел к не лишенному изяществу финалу. Да, финал слишком сладковат, на мой взгляд, но сидит в теле рассказа как влитой и завершает его гармонично. Я считаю, это лучший рассказ в группе.

    Ионный сборщик

    Ой, ну это слабовато, со всех сторон. Есть неплохие сцены, вроде начальной, с рыбой и ее причудливыми трансформациями, но дальнейшее нагромождение эклектичных деталек все хорошее впечатление от начала губит. Местами мне это напомнило игру “Фаренгейт”, её вторую, неудачную половину. Лично меня резануло мифологическая часть рассказа: ну вот каким чувством такта и адекватности надо обладать, чтобы ничтоже сумняшеся смешать птицу Сирин и богиню Хель? Это же совершенно разные мифологические конструкты! Но это моя личная боль. В целом — рассказ яркий, цветастый, местами изобретательный, но плохо сконструированный и неряшливый. Общее впечатление скорее негативное.

    "Их яд проник уже в меня..."

    Мне понравились отдельные детали, причём в обеих частях рассказа — и эклектичная атмосфера позднесредневековых университетов, и мир будущего, с её нанороботами и (анти)социальной политикой. Но в целом рассказ — это ужасно длинное, тягомотное моралите прямо в лоб, которое уже на первой же своей итерации берет и тычет тебя в свою мораль. А дальше оно повторяется и повторяется, для лучшего запоминания. Я под конец подутомился, и когда наконец произошла ожидаемая концовка, испытал только даже не облегчение, а усталость.

    Кролики

    Я не вполне прочувствовал пафос, который автор вкладывал в название своего рассказа. Понятное дело, что это социальное высказывание на тему бездушности государства, которое ради собственных целей способно пойти на любые преступления против человека и человечности, и сделать из больных людей в каратине — подопытных кроликов. Но вот как этот рассказ написан? Он ровный и равнодушный, без особых переживаний и ярких сцен, а ведь именно они и заставляют читателя сопереживать “кроликам”. Просто будни дальнобоя. Нет, я лично не смог ничего прочувствовать.
    –––
    Свой произвол и свой закон…
    Над всей Европою дракон.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 4 января 13:58  
    Группа 4
    Пьеса для левой руки

       Ещё один образный текст. Здесь автор со старта гремит литаврами пафоса и барабанами мятежной души.
    цитата
    Смирницкий узнал это накатывающее состояние, когда страдание, будто желая пощеголять ковбойскими навыками, набрасывало тугую петлю тоски ему на шею и постепенно затягивало, доводило тело и душу до содрогания, до слез, до сдавленного стона.

      И дальше автор ещё больше накручивает переживаний ГГ, создавая целую симфонию из чувств и переживаний. Но, опять же, отдельно есть интересные метафоры, но в целом текст и образы в нём не играют, потому что в нём нет предыстории. Она, вероятнее всего, есть в голове у автора, поэтому он вместе со своим ГГ тоже на эмоциональном надрыве, но для читателя история Смирницкого — тайна, окутанная туманом. Вернее, здесь есть Он (Смирницкий), но нет Её.
       Всё, что я о ней знаю, — тоже со слов Смирницкого, а это не даёт сформировать своё собственное впечатление. Здесь, ИМХО, отлично подошло бы постепенное раскрытие персонажа, когда Смирницкий нанизывал на нотный стан мелодию её любимых вещей. И вот если бы с каждой вещью автор давал какую-то историю, вот тут было бы попадание. Например, её кольцо — флэшбек, воспоминание, связанное с ней (первое знакомство/свадьба/предложение выйти замуж/спонтанное и безумное желание подарить ей это кольцо) — возврат назад и вот уже новая мелодия. И эта мелодия становится более понятной читателю. Любимые книги, её коллекция кристаллов — опять флэшбек, тоже случай из жизни, где условный "Моби Дик" напомнил бы Смирницкому какой-то смешной/загадочный/странный эпизод из жизни, связанный с ней — возврат, новое звучание мелодии. И так, потихоньку, образ Её из прошлого наложился бы и звучал бы в унисон с мелодией, которую Смирницкий играет прямо сейчас.
       Жаль, но этого нет. Есть просто попытка создать атмосферные визуализированные переживания и убедить в них читателя. Но сделано это без привязки к чему-то или кому-то. Это может сыграть в кино, где можно убедить даже за счёт качественного саундтрека, но в тексте это так не работает.
       Как-то так.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    миротворец

    Ссылка на сообщение 4 января 13:58  
    цитата Aklenord
    Зачем (вроде бы умышленно) дается четкий намёк, что длинный второй палец стопы — это действительно признак скрытой сексуальной агрессии. Зачем это

    Это повод.
    цитата Aklenord
    Подчеркнуть, что у расистов-евгенистов не просто крыша поехала?

    Подчеркнуть, что власть имущие уничтожают всех, кто хоть как-то может составить им оппозицию. Придумывая для этого самые несусветные поводы. Вроде длины пальцев или формы черепа. Например, дельных инженеров уже не осталось, всех вычистили.
    Я так понял. Не исключаю, что можно понять и иначе.
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    магистр

    Ссылка на сообщение 4 января 14:03  
    В тексте умышленно или неумышленно подтверждается "повод", что длинный второй палец стопы — это действительно признак скрытой сексуальной агрессии. Нафига (если умышленно)?


    активист

    Ссылка на сообщение 4 января 14:18  
    Aklenord
    цитата Aklenord
    Нафига (если умышленно)

    Да ни за чем. Просто так. Может, автор узнал что-то новое и решил поделиться? Зачем вы ищете логику там, где её нет?)))
    –––
    За свинью — ответишь!
    Страницы: 123...4142434445...221222223    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх