На прошлом своем конкурсе писала только положительные отзывы, а тут – посмеюсь немножко над Фиолетовой группой. Надеюсь, авторы тоже посмеются – все мы неидеальны, а вот отсутствие юмора расти не помогает точно))) Меня посетила мысль, что писать отзывы заранее – не слишком хорошая идея. Авторы, у которых нет времени (или желания) читать, просто накидают топ из рассказов по отзывам. В итоге, хорошие рассказы могут пролететь просто потому, что их не сразу прочли / написали отзыв. Потому и пишу отзыв на каждый, упирая на минусы, а не «достоин ТОПа!» В общем, специально пишу о плохом, но всем желаю добра и удовольствия от нашей деятельности!)))
Пояс Ориона Первые две страницы надо читать в очень ленивом настроении – такое впечатление, что это затравка к 4-5 книге серии, где кратко изложено, что было раньше. Дальше, наконец, пошел сюжет. Тема – космические бои. Ой, это не конкурсная? Читаю дальше, может, не поняла? Всем авторам, кстати, хочется посоветовать изучить значение слова «ложемент», а не бездумно его копировать. Альтруизм и самопожертвование – штука хорошая, но обосновывать его стоит получше. «Не дергайся, у тебя сотрясение мозга и несколько ребер сломано» — Ваш К.О. Как читатель, не люблю таких пояснений. Как и Лавстори на пустом месте и психующая «Гамора», резко полюбившая спасителя. О мой герой! Как и обрывов рассказа без хоть какого-то финала. Могу быть неправа, но у автора иссякла идея.
Ещё не друзья «- Ого! – искренне восхитился Раджнеш.» «- Да ладно! – восхитился хозяин.» Идея – присутствует, и оригинальная. Однозначно хорошо. Но вот диалогов – явно перебор, не формируется в голове картинка, хотя декорации к такой идее могли бы быть обалденные. И сами характеры ГГ сливаются – кроме описаний от третьего лица, никаких особых признаков «скандальности» я не наблюдаю.
Рыбный реактор Неплохая идея, структура рассказа соблюдена. но вот сам финал (по отношению к всему рассказу) явно проваливается, зарезанный в несколько строчек. Опять же впечатление, что автор идею продумал, а вот толком реализовать поленился. Или просто решил написать рассказ покороче, чтоб точно прочли. Но вот как для «рассказа покороче» — явный перегруз начала. Сохранить идею, но добавить этой «рыбке» мяска на кости, плавнички полирнуть, — и будет хорошо.
Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили Хорошая идея, хороший мир, хороший слог. Немного напрягает построение фраз у детей, но к концу рассказа это исправилось. Так и не поняла, что это было, — идея автора, мол, детей растят машины и дети говорят, как машины? Но машины говорят нормально… А фразы скорее замороченные, хочется посоветовать послушать живых детей. Плюс сразу вопрос – дети все одного возраста? Их это не удивляет? Или разного? Выводят постепенно или сразу? Плюс, никто не разберет «инкубаторы», пока не будет налажен процесс естественных родов. Скорее, законсервируют. Должны родиться дети натуральных детей (3 поколение), чтоб быть уверенными в результате и жизнеспособности. Но это так, придирки. Мой кандидат в топ.
Последние Понравилась сама идея мира. Хотелось бы о нем побольше узнать. Но осталось впечатление, что автор написал структуру для полноценной повести (романа), добавил туда диалогов-декораций, посмотрел на получившиеся 100 000 знаков, со скрипом порезал, добавил глав, чтоб компенсировать недоумение читателя (что происходит?) и назвал рассказом. Идея мира так и не стала картиной, а сюжет оборвался второстепенным событием, а не завершился полноценной развязкой.
Счастье, что ты есть Не совсем поняла окончание, рассчитывала на куда более связанное с остальным сюжетом. Хорошим, линейным… Вот, правда, с «Ведьмаком» третьим уж ассоциаций много. Хороший язык, живые люди, нестандартные сюжетные повороты – и такой конец. Нет, он имеет право быть как идея, но логических связок маловато. Доработать бы, так как в целом, и язык, и идеи более чем достойны топа. Особенно понравился поступок Рона с пиявкой и его анализ отношений. Очень живой персонаж получился.
Земля 2.0: Зов родины Идея, наблюдавшаяся весь рассказ, несколько разочаровала в финале. И у меня почему-то ощущение, что автор мало общается с людьми (могу быть неправа). Постоянный анализ, попытка убедить читателя, почему кто-то сказал, как сказал. «Вопрос взрослый, значит, надо отвечать по-взрослому». Характеры все слились в один тем, как говорят, ведут себя. Перед глазами – картинка пишущего «потому, что надо» автора, а не фантастического мира. Вы сами полюбили свой мир?
Призвание Нравятся мне такие вот рассказы с завязкой на эмоции и четко выстроенным, неожиданным финалом. Интересный мир, погружение в него. Да, кое-где проскакивает перегруженность и недостаточная стройность мысли автора. Спешка? Вот здесь мир был любим и продуман, но стоит еще и посмотреть на это глазами читателя. Заставить поверить в свой мир прежде, чем рассматривать его глазами ГГ.
Зоя Снова ощущение, что хороший автор решил написать рассказ «для массы», участвуя основным в другой группе. Или времени не хватило? Чувствуется идея, живость персонажей, возможность сделать что-то достойное. И огорчительно видеть, что все это скомкали и бросили в двухстраничном виде.
Загадки Унтали Рваное построение коротких фраз. В 80% предложение первым идет существительное. Посоветовала бы автору с этим бороться, т.к. именно этим грешат первые же предложения рассказа, даже не позволяя погрузиться в текст. Да и интрига в диалогах… так себе. Или еще учимся, или за час до сдачи на коленке.
Красный закат «Марк Чернышевский сидел на песчаном берегу…Его жизнь полетела к чертям.» Собственно, это все, о чем данная страница рассказа. Спасибо за участие.
Мирвселенна Онанизм какой-то (простите). Должна была быть чувственность, эротичность… И они бы были, даже с теми же фразами, если их разбавить чем-то еще, кроме «ягодиц Луны» и «Земля рванулась, девственно дрожа, в дыру», и нанизать (пусть даже в стиле автора) на крепкий СТЕБЕЛЬ сюжета (соответствующего теме). Тогда б и слова строчными буквами не понадобились.
Клякса в тетради Грамотность, словарный запас в целом и терминология в частности радуют, хотя автор порой употребляет последнюю не совсем корректно. По аналогии: Маруся купила себе четыре платья: три цветных и одно зеленое. Очень понравился язык, персонажи, описания. Вкусно, живо, сразу перед глазами появляется. Именно поэтому разочаровало отсутствие концовки. Вот отсутствие, да! Взяли повесть, рубанули, где получилось, ткнули в конкурс. Я бы почитала целиком, но как рассказ – не пойдет. Рассыпалось.
Планктонная робинзонада Тут пойду по пути дополнения цитат… «Алик схватил выкатившую (на стол) испуганные глаза Олю за хрупкую ручку и потянул (ручку, отдельно) прочь из офиса, мимо падающих предметов (физики, тригонометрии, физической культуры. Бардак в стране!).» «– Мать моя женщина! – Тася всплеснула ручищами (Олиными). – Бля, что за хрень? (и впрямь…) – возмутился курьер Архип, присев на корточки (наш пацан).» «Когда ветку принимала (в себя) Оля, Алик ощущал тепло в (её) груди. Их (его и грудей) глаза встречались, и он опять замечал этот (этот вам не тот!) интерес в её томных (несмотря на бревно в руках) очах!» В голове завертелась фантастика… (и не выверчивается…)» «Алик скинул с плеча зверя (родила царица в ночь….)» «– Но как вы его убили? … – Канцелярским ножом, который был у Лены в кармане (не вынимая). – А я в кармане скотч нашёл! (Ленины карманы – полезная вещь!» «Архип сидел на Оле, лежащей брюхом (секси!) на траве, и пытался вывернуть ей руку (бедная трава, как она без рук теперь).» В целом, сюжет (банальный) есть, но мне это напомнило написанный в 14 лет отрывок повести про таких же попаданцев. Напомнило тем, что я понятия не имела о реальном мире и выживании, и так же лепила всюду свои героические фантазии. Закончим словами автора. «И жизнь потекла дальше.»
Дом охоты С первых строчек бросается в глаза невычитанность. И, в принципе, тут же вспомнилась история про Маленького зайца – Льока – и первобытные племена Линевского. Ночное солнце порадовало отдельно, т.к. Солнце, как по мне, все ж дневная штуковина. А в данном случае – светило, звезда и т.д. Или – какая это «ночь», если что-то светит? Со второго абзаца – оба-на, Заяц и Куропатка (если не ошибаюсь, так звали мать Льока). Обмен кремня (в книге Линевского на этом был завязан конфликт). Повествовательность, конечно, на уровне. Но сюжета и структуры – не наблюдаю. Кусок чего-то большего, как есть…
Мать всех звезд Много Слов с Большой Буквы. Груженая вагонетка ненужных для сюжета названий и имен не позволяет в него толком погрузиться. Ассоциации с Египтом на уровне, но вот с темой конкурса связь слабовата (по крайней мере, как я себе представляю). Эдакая вольная вариация, где космос – просто декорация, а Земля и ее история – ну, наверное, где-то есть? Повествование красивое, выдержанное в необходимой стилистике, сюжет, все же, для рассказа недостаточно строен.
Человек-слон, Осенний ребёнок и другие Тут, действительно, с граблями как-то не очень вышло. Многовато граблей, наступаем на них регулярно. «Я ничего не расслышал, понял.» А я как-то нет. У меня глобально сюжет рассыпался в голове, и настроения мира не появилось. Как, например, в «Счастье» и нескольких других. Много слов, все чисто, выверенно, а вот интриги, взрыва эмоций – нет…
Ну и глобально по группе: у меня собралось ровно 5 рассказов, которые зацепили, которые почитать было действительно интересно, которые авторы проработали, как следует. Но можно и до 4 сократить. Еще 2-3 — потеряли в проработке. А остальные кажутся написанными на скорую руку, на авось. В некоторых других группах ситуация обратная, и там в топ просится количество больше положенного. Но, в целом, откровенной графомани не замечено. Значит, сборник будет действительно достойный, с чем я вас и поздравляю. :)
|