Адаптация
«рыбой в моих отрогах» — у реки бывают отроги?
Неплохой нф-рассказ про очередную планету-организм. Биология вроде как на уровне. Энд предсказуемо хеппи.
Девочка и выцветший мир
«с зубодробильными абревиатурами» — круто, аж две ошибки в одном выражении
История о том, как хиппушка путешествует в сюрном и довольно отвратном мире. Несколько непонятно, с кем себя тут должен ассоциировать читатель, чуждый хипповских радостей. Особых красот стиля не обнаружено, все метафоры примерно такого сорта:
«Вот один жирный космобойщик, который подвёз её в мае из Козиоппы на Тау-Год, тот да, у того фантазии оказались грязные и липкие, как сопли простуженного бегемота».
Сюжет отсутствует, имеется набор сценок, каждая из которых, может, и забавна сама по себе, но в целом все крайне утомительно. Автор вывалил(а) на нас поток своих фантазий сомнительной литературной ценности, не потрудившись придать им удобоваримую форму. В довершение, изящным росчерком Мери Сью, героиня еще и становится богиней означенного мира. Ну да, а кем же еще. Какое отношение рассказ имеет к теме конкурса, лично мне непонятно. Дочитано по диагонали, чисто из чувства долга.
Земля-2229
Название изобретательное, уже радует. И опять река.
«Кажется смотришь со стороны на огромные неживые декорации. На сцене деятельные актёры, но пьеса немая, и так понятная»
Декорации обычно живые? Запятые не вычитываем принципиально? О немой и понятной пьесе вообще молчу.
«Профессор Кононов, аккуратно вынул блесну» — угу.
«Или уйдёте в тень страдающим платоником» — почему не орфиком? Если что, речь о платонической любви.
Идея неплоха, исполнение подкачало. Земля, предположительно, погибла, но был создан «архив», где в каждое тело впихнули по 24 личности. О горьком бытии этих личностей на Земле-2229 (индекс сжатия?) и повествует автор. Мультиличности мне попадались не раз, но не в таком контексте. За это плюс. За неряшливый текст, суету и невнятность – минус.
Имя твоё
«Развернул баркас, чтобы разогнаться и врезаться в рубку крейсера, который (я это точно знал!) готовился к залпу, который должен был уничтожить шахтёрский посёлок с тремя тысячами южан»
В ровном тексте режет глаз.
Добротный рассказ про космодесант, плавно переходящий в добротный рассказ про людей Х. Или про люденов. Только вот детские трупики… понятно, инициация, все такое, но слишком уж поюзанный прием.
Ктомыдети
А вот тут автор так умело играет на детском поле, что даже критиковать не буду. Ну да, был уже Солярис, все было, но рассказ хорошо так пробирает.
Мы-первопоселенцы
Рассказ о том, что американцы тупыыыыыые. Спасибо, нас уже известил Задорнов. А русские прям как герой «Марсианина», но с матюгами и даже еще круче. Так, в целом задорно, с огоньком. Ну и да, девушка то Энни, то Эмма, вы уж определитесь.
Объект №
«Перенес все внутрь: штангенциркули, линейки, пантографы» — оборудование эры межзвездных перелетов, я верно понимаю?
«И везде провода, провода. Короткий, длинный, бесконечный клубок проводов» — и это туда же.
«Похожие на гроздья диковинных ягод многоступенчатые ретрансляторы, невидимые спутники где-то над головой, обеспечивающие звонок домой, туда, сквозь парсеки пустоты: «Ну, как оно?»»
Парсек – это примерно 3,2 световых года. Для «ну, как оно?» многовато, даже если сигнал распространяется со скоростью света )
«Вытряс из кружки старую заварку, нащипал новых листьев, плеснул воды и с тяжелым вздохом на ощупь полез за кипятильником в шкаф»
Автор, вы серьезно? Это что, геологи в землянке сырой, где-то в первой половине 20 века? Либо объясните всю эту архаику как-то, либо думайте головой.
«Последняя партия с Земли дошла три года назад, незадолго до того, как пропала связь с Центром: запчасти, лекарства, герметик, книги»…
Книги!!! А, до меня дошло. Автор написал этот шедевр году в 1956, а теперь наконец-то решил пристроить. Или рассказ написал его дед? Для деда неплохо. Для современного писателя – голову иногда включайте. Даже если история вовсе не о железках, а о людях, железки должны быть хоть отдаленно правдоподобны.
Охотник и пряности
Весьма мило, в духе Шекли. Или Бачило ) Или Шекли. Хороший рассказ. Непонятно, правда, как то, что надо было подбирать по частям, сумело добраться до Ангелии и выглядеть при этом человекоподобно, но допустим.
Сироты Марса
«Почти на горизонте погонщик роевых рудосборщиков, сидя у пирамиды из положенных один на другой плоских камней, присматривал за своим рассыпанным по склону квазиживым стадом, рывшим грунт в поисках редкоземельных микролитов, закутавшись в огромный кусок смятой ветром фольги. Он поднял руку в ответ на мое приветствие» — стадо закуталось в фольгу? Кусок фольги поднял руку?
«Сироты среди дальнобойщиков случались чуть чаще, чем в других стартах» — стратах?
«и сдохла в кротких, но впечатляющих мучениях» — хорошая опечатка
«Чувство вины было непривычно заслуженным» — коряво
Рассказ хороший, в духе Безумного Марса… то есть Макса, но не вычитанный. И, кстати, Лютеру семь лет по марсианскому счету или по земному? В общем, такой техновариант обожествления мне нравится всяко больше, чем байка про девочку.
Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили
Вполне удобоваримый рассказ, без диких ляпов, без ярких находок. Середнячок-с.
Слезы Ниобы
О, еще одна планета-организм. Привет «Адаптации». А также «Звездному десанту» и «Игре Эндера». Очередной ройный насекоморазум, на сей раз почему-то разделившийся на тела и сознания. Написано неплохо.
Урановые роллы
О, еще одна мультиличность. Роботизированная. Рассказ о спасении детей и роботе-гуманисте. Добрый такой, хороший. Хотя роботы так и не захватили мир. Количество детей в конкурсных рассказах зашкаливает, такое впечатление, что тема не «Земля 2.0», а «детство на Земле 2.0».
Общее резюме: несколько откровенно фиговых текстов, несколько середняков, довольно много качественных рассказов. Шестерка набирается без проблем. И дети, дети.