Белоснежка: смертельное лето (Snow White: A Deadly Summer, 2012). 2012-й год можно смело назвать годом Белоснежек в кино. Сперва «Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Синха. Потом «Белоснежка и охотник» Сандерса, «Белоснежка и принц эльфов» от Asylum. Вот еще одна, уже четвертая, «Белоснежка: Смертельное лето» Дэвида ДеКото. Современная вариация известной сказки, от которой, правда, мало что осталось, после того, как ее обработали. Только главная героиня по имени Сноу и злая мачеха, которая хочет от нее избавиться, для чего отправляет девушку в лесной лагерь «на перевоспитание». Кроме Снежки там есть еще несколько парней и девчонок, которых родители также привезли сюда в надежде, что строгое руководство сможет наставить трудных подростков на путь нормальной и благочестивой жизни. Кроме главной героини всего семь человек. Как в сказке семь гномов. Однако, получилось все совсем не так, как на это рассчитывали родители и начальство лагеря. Дети по непонятным причинам начинают погибать один за другим, а Снежка видит странные кошмары, в которых ее новые друзья умирают. Что происходит? В этом и вся интрига фильма, которая в итоге разрешается очень бестолково и глупо. Создатели этой «Белоснежки», видимо, решили внести некоторые изменения в концовку, чтобы избавить зрителя от знакомо-предсказуемого финала сказки. Только вот их вариант смотрится еще хуже и просто-напросто перечеркивает все то хорошее впечатление, что остается от фильма. Уж лучше как в сказке или незамысловатом ужастике. Хорошего, кстати, в «Смертельном лете» не так уж много наберется. Лично мне понравилась мистическая атмосфера. Неплохо сделано. Интригу закрутили хуже, но разгадки все равно ждешь с интересом. Но концовка… Нет, нет и еще раз нет. Ну их куда подальше такие «неожиданные» концовки.
Плохой Пиноккио (Pinocchio's Revenge, 1996). Фильм ужасов на тему злых кукол-убийц. Во многом опирается на «Детские игры» с Чаки, в чем-то может показаться вторичным, но все равно хорош, все равно понравился. Начало знакомое. В лесу находят тело убитого мальчика, а рядом могилу, где зарыты еще несколько детских трупов и одна большая деревянная марионетка Пиноккио. Преступник пойман на месте с поличным, и, хоть улик против него недостаточно, чтобы обвинить в убийстве всех детей, берет все преступления на себя, прося о смерти. Адвокат Зои, главная героиня этого фильма, уверена, что он кого-то выгораживает. Но кого – вот вопрос. И для чего ему понадобилось закапывать деревянную куклу? К несчастью, Зои вскоре узнает ответы на эти вопросы и они ей не понравятся, потому что Пиноккио, который случайно попал в ее дом и к которому привязалась ее маленькая дочурка, вовсе не похож на деревянного мальчика из известной сказки. Главная прелесть фильма в том, что мы не знаем, действительно ли плохие поступки и убийства совершает кукла. Вполне возможно, что все происходящее в кино – это дело рук шестилетней девочки, которая пережила стресс из-за развода своей матери с отцом. Оператор нам не показывает, кто же сталкивает нового дружка Зои подвал, кто подсовывает из-за кустов палку в колесо велосипеда, на котором едет школьный неприятель дочери Зои. По закону жанра это без сомнения должен быть Пиноккио. Но так ли это на самом деле? Еще лучше то, что создателям фильма удалось сохранить эту интригу до самых последних кадров, и не раз на протяжении полутора часов мнение будет меняться в ту или иную сторону. Очень понравился этот момент. В остальном – просто хороший хоррор. Крови по минимуму, немного обнаженки, неплохая атмосфера. Если хочется посмотреть что-то вроде фильмов про Чаки, которые уже надоело пересматривать, «Плохой Пиноккио» будет лучшим выбором.
Бэтмен (Batman, 1966). Бэтмен выбегает из логова злодеев. В руках у него мультяшная бомба-шарик, у которой бенгальским огнем горит запал. Супергерой оглядывается по сторонам, бежит к краю причала, чтобы бросить бомбу в воду, но там проплывает лодка с целующейся парочкой. Бэтмен бежит к другому краю, по пути высматривая, куда бы деть опасную штуку, что вот-вот взорвется у него в руках. Но вокруг него: две монашки, женщина с детской коляской, а в воде плавает семейство утят. «Да… Бывают такие дни, когда бомбу выбросить некуда», — грустно говорит супергерой зрителю… После фильмов Нолана смотреть такой вариант истории про Летучую Мышь – это полный вынос мозга и сознания. По крайней мере, в первые полчаса. Потом ничего, привыкаешь, а под конец не можешь перестать смеяться. Я не знаю, на какую аудиторию рассчитывали создатели этого фильма. Для детей – местами несколько по-взрослому, для взрослых – слишком по-детски. Не знаю, как относились в то время к таким кинокомиксам, но сегодня «Бэтмен» смотрится, как абсурдная комедия, с глупым и в тоже время тонким стебом-шуточками. Иногда даже кажется отличной пародией на сегодняшнее кино о супергероях. Бэтмену в этот… в тот раз противостояла объединенная команда злодеев: Женщина-Кошка, Пингвин, Джокер и Человек-Загадка, которые намереваются захватить власть над всем миром. Одного Готем-Сити им теперь мало. С этой целью антогонисты похищают Командора Шмидлаппа, чтобы украсть у него изобретения, которое после переделки превращается в ужасный дегидратор-распылитель, оставляющий от людей только горсть цветной пыли. Задача у Бэтмена и Робина, как всегда, разгадать дьявольские козни злодеев и в очередной раз побороть преступность. Для этой цели используются бэтмобиль, бэтолет, бэтоцикл, бэтеранги, бэтспрей против акул и даже веревочная бэтлестница (чтобы зритель понял, чем она отличается от обычной, на ее конце висит табличка: «бэтлестница»). Много нелепых ситуаций, опасных моментов (хорошо, что дельфины всегда готовы броситься на торпеду и спасти героев), смеха и даже политических подколок. Поражаюсь выдержке Адама Уэста (Бэтмен) и Берта Уорда (Робин). Тем актерам, которым выпала роль злодеев, намного проще. Злодеи по своей природе кривляются, усмехаются и валяют дурака. Выдержать же серьезное выражение лица в таком балагане – задача куда как сложнее. Теперь, видимо, придется мне найти и посмотреть сериал о Бэтмене тех же лет – очень уж понравилось.
Инопланетная буря (Alien Tornado, 2012). Смесь двух типовых вещей: фильма-катастрофы и истории о нападении инопланетян на Землю. На этот раз пришельцы выбрали довольно необычный способ завоевания планеты. Они напустили на окрестности Чикаго огромные торнадо, заряженные электричеством. Появляются ниоткуда и так же в никуда исчезают, оставляя после себя смерть и разрушение. Правительство США и спецслужбы всячески пытаются этот факт скрыть, а мешать им в этом будут герои фильма. Фермер, его дочка, известная блогерша, которая изучает и пишет о торнадо, и шериф небольшого городка рядом с Чикаго. Снято довольно бодро, местами неплохо. По крайней мере, если говорить о фильмах SyFy последнего времени, то «Инопланетная буря» — не самый худший вариант, из того, что мне довелось посмотреть. Недавно видел «Арктический взрыв», так лучше бы не смотреть на него. А за этим фильмом вполне можно скоротать вечерок. Сюда бы дельные спецэффекты, чтобы торнадо не выглядели зеленой размазней, да чуть бодрее актеров. Вместо постоянно трясущейся камеры, которая имитирует ураганный ветер – пару сильных вентиляторов. Было бы совсем неплохо.
Нападение гигантских пиявок (Attack of the Giant Leeches, 1959). Вот уж не знаю: то ли классические фантастические фильмы для меня еще в диковинку, поэтому многое нравится из-за новизны, то ли просто ерунда понравилась. Обычно, глядя на низкие оценки на киносайтах, понимаешь, почему тот или иной фильм ее получил, но вот почему у «Нападения гигантских пиявок» низкий рейтинг – мне не понятно. Хорошее ведь кино. В болотах у небольшого американского городка появились гигантские пиявки. Откуда они взялись, науке и простым жителям неизвестно. Да и не верят они в них, считая, что Лем Сойер, который выпустил в одну из них пять пуль, по пьяни спутал ее с аллигатором. Но потом начинают пропадать люди. Сперва находят обескровленный труп самого Сойера со странными ранами, потом исчезают женушка владельца бара со своим любовником… Шериф всем этим голову забивать не хочет, интерес появляется только у местного доктора, его дочери да охранника заповедника, в который входят болота. Вот эта троица в основном и будет стараться разгадать тайну исчезновения людей и что же такое творится в протоках. Действие разворачивается неспешно. В «Нападении» нет никаких особо громких сцен, разве что финальная схватка с одной из пиявок. Нам не показывают то, как наряженные в костюмы актеры вылезают ночью из воды, чтобы устроить разгром в городке. Их вообще показывают редко. «Нападение пиявок» — это просто такой размеренный, «деревенский» фильм о том, как люди столкнулись с монстрами и что из этого получилось. Тут интереснее реакция героев на то, что происходит. Есть один отличный эпизод, когда несчастный муж-рогоносец застукал свою жену с любовником, и как он после гнал парочку по болотам. Жуткая сцена, в которой нам показывают выживших после нападения людей в темной подводной пещере, как кровососущие монстры вылезают из воды, чтобы присосаться к горлу очередной измученной жертвы – вроде и смешно, но представить страшновато. Не, хорошее кино, пусть и стоят у него тройки.
Пудра (Powder, 1995). Неплохой фильм от создателя «Джиперса-Криперса». Правильнее было бы сказать наоборот, но у Викторы Сальвы я сперва видел этот фильм, а «Пудру» посмотрел только сейчас. Да и понравилась она мне меньше. Это история о мальчишке с необычными способностями по имени Джереми, а по прозвищу – из-за бледной кожи – Пудра. Мать Джереми умерла еще до его рождения от удара молнии, из-за чего сын родился альбиносом. Отец сразу же отказался от Пудры, и долгое время тот воспитывался дедушкой и бабушкой. После их смерти Джереми отправляют в приют, и дальше история развивается по знакомому сценарию: непонимание со стороны окружающих, удивление, боязнь, страх, неприятие и злость. И вот это мне не понравилось. Фильм-то хороший. Спокойный, добрый, приятный. Но при все при этом очень уж знакомый. Таких героев, как Пудра, встречалось уже не мало. У них меняются только причина отчуждения от общества: внешность, характер или способности, если уж говорить о фантастическом жанре. И смотреть еще раз на то, что уже хорошо знаешь, как знаешь и то, что произойдет в следующие полчаса и чем, скорее всего, закончится этот фильм – по большей части скучно. Все-таки не очередное кино про нападение пришельцев и не ТВ-катастрофа, хочется большей оригинальности увидеть. В «Пудре» что-то такое проглядывает. Главная тема, наверное, все-таки не конфликт, не то, что общество не может принять «чужака», а то, как такой человек и окружающие люди влияют друг на друга. Но мне почему-то этого не хватило, чтобы назвать эту картину Сальвы отличной. Просто неплохо, стоит посмотреть.
Климатическая война (Storm War, 2011). Ученый Маркус Грендж разрабатывает технологию управления погодой «Грозовой шторм» и планирует поставить ее на вооружение США, как грозное оружие против врагов своей родины. Однако, чиновники не видят перспектив в этом проекте, считая его скорее фантазией ума, чем стоящим вложением государственных денег, и поэтому прекращают финансирование. Спустя несколько лет Грендж возвращается, но уже не как патриот своей родины, а в качестве человека одержимого местью. На Вашингтон обрушиваются ужасные ливни, грозы, ураганы… Остановить Маркуса могут только его сыновья и бывшая коллега по работе, что они и будут пытаться сделать на протяжении всего фильма. В целом впечатление такое: глупо, глупо, глупо, глупо и еще раз глупо. Как мне представляется образ ученого, взявшего под контроль природную стихию? Это человек, у которого под рукой, как минимум, дома есть небольшая лаборатория с компьютерами и разными мигающе-гудящими штуками. Должно быть какое-то средство, чтобы воздействовать на природу. Украденный спутник, например, посылающий в атмосферу сверхсекретное излучение. В этом же фильме злодей только прилепляет коробочки на стены, да ворует энергию с электростанций. Скорее маг, волшебник, чем ученый. Захочет, вызовет молнии. Захочет, поднимет ураган или сильный ливень, заморозит отдельную комнату в доме… А как он все это делает — даже видимости не создается, хотя это важно даже для таких потоковых фильмов, как «Климатическая война». В итоге, происходящее на экране кажется бессмысленной беготней и смотреть совсем не интересно.
Переработка (Resiklo, 2007). Филиппинский фантастический фильм о том, как нашу планету захватили пришельцы и что из этого получилось. Конечно, ничего хорошего. Города разрушены, население почти полностью истреблено, а тех людей, кто выжил, превращают в мутантов и ставят к себе на службу. Часть филиппинцев, которым посчастливилось остаться в живых и не превратится в уродливых созданий, организуют тайное убежище, Параисо. Параисо стал символом свободы, сюда стремятся попасть все беженцы. Здесь постепенно идет подготовка к грядущему восстанию, создается оружие, собираются боевые роботы. К несчастью, тайна «Параисо» была раскрыта приспешниками пришельцев раньше, чем то планировалось его жителями. Но есть такой человек, как Крисвал Самиенто, бывший военный, полковник и лучший боец с захватчиками. Уж он-то должен остановить захватчиков. В целом впечатления от фильма приятные. Легкий, не затянутый, смотрится с интересом, хоть и строится на многочисленных знакомых клише. Что особо понравилось: атмосфера, стиль. В какой-то мере «Переработку» можно назвать даже детским фильмом по отношению к происходящему. Больше фантастическая сказка, как «Звездные войны», чем просто фантастика. Много перестрелок, драк, погонь – с этим скучать не придется. Особенно хороша в этом плане финальная битва, в которой сталкиваются армии людей и мутантов на боевых роботах. Немного романтики и любви. Единственное, что мне не понравилось в «Переработке» это необычные способности, которые дает кровь пришельцев. Это уже чересчур было.
Магнитный монстр (The Magnetic Monster, 1953). Изобразить в качестве главного злодея фильма, с которым будут сражаться доблестные герои-ученые, опасный химический элемент? Пожалуй, в кинофантастике такое могли сделать только в пятидесятых годах. Сегодня в фильме с таким названием скорее всего зритель увидит уродливое чудовище, созданное посредством компьютерных спецэффектов. А вот в то время… Один ученый в своей лаборатории случайно открывает новый элемент, серраниум. Серраниум имеет удивительные свойства: помимо того, что он создает мощное магнитное поле около себя, он к тому же обладает способностью поглощать любую энергию и преобразовывать ее в материю, увеличиваясь таким образом вдвое каждые одиннадцать часов. У сотрудников Управления по Научным Исследованиям есть совсем немного времени, чтобы сообразить, что делать с этим веществом. Ведь достигнув определенной массы, серраниум способен повлиять на гравитационное поле нашей планеты и сбить Землю с оси, по которой она вращается вокруг Солнца. Сразу скажу, что понравилось. «Магнитный монстр» — это добрая старая классическая фантастика, которую часто встречаешь в рассказах фантастов того времени. Не то, чтобы из высшего эшелона, с которой нужно обязательно познакомиться, но вполне приятная, увлекательная. То, что называют крепким средним уровнем.
|