Детская и подростковая ...


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Детская и подростковая литература, Young Adult» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Детская и подростковая литература, Young Adult


Рубрика посвящена подростковой и детской литературе, а также young-adult. Мы будем рассказывать об интересных новинках и классике; о книгах, которые известны в узких кругах, и о мировых бестселлерах. Вы сможете найти информацию о готовящихся к изданию книгах, интересных проектах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

У нас будут разнообразные рецензии на книги и циклы зарубежных и отечественных писателей, анонсы от издательств о планирующихся к выходу детских и подростковых книгах, информация о мировых премиях в области литературы для детей и подростков. Постараемся также подобрать любопытные интервью и подготовить рассказы о малоизвестных широкой публике авторах.


Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие книги для детей и подростков;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: если вас интересует только детская литература или только подростковая, используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: Green_Bear

Авторы рубрики: Green_Bear, Календула, Kons, MyRziLochka, DeMorte, suhan_ilich, olexis, sham, Славич, volga, AkihitoKonnichi, Ghost of smile, Phelan, radals, Freedom.eksmo, Susan Sto Helit, polynbooks, Rogal_Dorn, PanTata, mif1959



Статья написана 27 сентября 11:48

Казалось бы, ещё совсем недавно не существовало такого понятия как Интернет. И вот уже сеть опутала паутиной планету, захватила разумы людей. Если старшее поколение лишь гости в виртуальности, а среднее — условные эмигранты, то молодежь — это полноценные жители нового мира, который мы называем Интернет. В связи с этим становятся актуальными размышления на тему: что же дальше? Как виртуальность влияет на реальность уже сейчас и что случится потом? Не окажется ли это влияние ещё более порочным и страшным, чем считают современные скептики и консерваторы?

Естественно, писатели, которые традиционно первыми откликаются на вызовы своего времени, уже написали немало книг на тему Интернета, социальных сетей, искусственного интеллекта. И жанры для этого они выбирали различные: от радужных утопий до жутковатых антиутопий. Алла Кречмер и вовсе выбрала ужасы. А события её произведения «Трейси из Салема» развиваются в настоящем или времени к нему максимально приближенном. То есть, писатель даёт намек, что всё, до чего додумался злой гений на страницах её книги, может происходить здесь и сейчас. И это пугает, даёт пищу для размышлений целевой аудитории — молодёжи. Ведь, в конце концов, именно современным юношам и девушкам в полной мере предстоит вкусить и радости и гадости процесса цифровизации, который мы едва ли уже можем остановить.

Почему тема, которая обычно беспокоит взрослых, но оставляет равнодушными старшеклассников и студентов, вдруг попала в книгу для молодежи? Как подростки или студенты могут быть связаны с «занудством» о вреде гаджетов и соцсетей? По сюжету, согласно озвученной в прошлом абзаце мыслью, бороться с проблемой, возникшей в некоем вымышленном городке, придётся именно старшеклассникам. По правде, учитывая их подкованность в вопросе, шансов у них априори больше, чем у кого-либо ещё.

Что же происходит на страницах? Кто такой хозяин? Что он делает? Какие цели преследует? Каким образом влияет на жизнь города и его людей? Давайте разбираться.

Алла выбрала неблагополучный городок, где и без того проблем хватает. Некоторое время назад его оккупировали бандиты и разделили на сферы влияния, но к старой напасти все давно привыкли. Из-за общего напряжённого фона даже самые наблюдательные не сразу поняли, что у новых смертей и исчезновений корни растут совершенно из другого места. А уж то, как жители начали меняться и какие поступки совершать, причём без видимой для родных и близких причины, и вовсе не в компетенции стандартных преступников. Ну нет у них способа так воздействовать на психику!

А у кого есть? Да-да, у того самого хозяина — загадочного персонажа, стоящего за созданием некоего сайта. Вычислить его личность, мотив и в последствии обезвредить — вот задачка, которая полиции точно не по зубам. Вместе с героями читателям придётся разобраться, что тут: научная фантастика, ставшая явью в одной конкретной точке на Земле, или мистика, о которой мы думаем сразу, как видим слово «Салем» в названии. И по мере того, как сюжет будет развиваться от минимальной точки к кульминации, ответ будет вырисовываться, напряжение станет возрастать, жути окажется всё больше.

На страницах «Трейси из Салема» довольно велико психологическое давление на читателя. Однако оно не чрезмерно. Излишней мрачности нет, как и отвращающей детализации в описаниях жёстких моментов. Это не мешает мурашкам бежать по коже. Не уменьшает внезапного желания выключить все экраны в доме, чтобы не оказаться в ловушке, в которой застряли некоторые персонажи без надежды на спасение.

Добро против Зла. Традиции против агрессивных Инноваций. Гениальность против вечных ценностей и простых истин. «Трейси из Салема» — очень актуальная и современная книга в жанре, который вырывает из зоны комфорта. И она прежде всего для тех, кто уже живёт больше чем на пятьдесят процентов в виртуальности. Для тех, кому предстоит решить, насколько сильно и каким образом она будет влиять на реальность.


Издательство «Союз писателей», Новокузнецк


Статья написана 25 сентября 11:39

История, в которой добро и зло, переплетены самым причудливым образом. Это книга о дружбе и предательстве, где каждая из героинь стремится понять себя и найти свое место в этом мире. Это книга о любви и о том, стоит ли ради нее жертвовать собой.

Цветане пятнадцать, и она чувствует себя бесконечно одинокой: ее не замечают в школе, друзей нет, и даже мать не волнуют проблемы дочери. В попытках обрести любовь она обращается за приворотом к знахарке, но та отказывается. Так бы Цветана и вернулась домой с пустыми руками, если бы не встретила Бесёну. Бесёна — настоящий бес, что скрывается под маской девушки. Она предлагает сделку: в обмен на помощь тело Цветаны на три дня становится ее. Договор скреплен кровью, и если Бесёна нарушит его, то превратится в озерную тину. Однако у беса есть своя цель — закрепиться в теле девушки до конца жизни, а для этого нужен поцелуй любви. Чем придется заплатить каждой из них за свое желание? «Здесь водятся бесы» — переиздание романа «Омут» Снежаны Каримовой.

Пять причин прочитать книгу

• Городское фэнтези о дружбе и первой любви, некрасивых поступках и разочаровании, поддержке и чудесах, принятии себя и других.

• Переосмысление сказок «Русалочка» и «Дюймовочка» в славянском антураже.

• Фольклорно-былинная атмосфера в провинциальном российском городке.

• Здесь нечисть играет в людей, а люди играют в нечисть.

• Чайный гриб не то, чем кажется.

«Раньше молодых предупреждали: «В Тихом Омуте бесы водятся». Теперь их никто не предупреждал»

ОТЗЫВЫ:

«Роман Снежаны Каримовой — о том, как часто наши представления о любви оказываются неправильными и сформированными исключительно романтическими историями и как важно осознавать, что же на самом деле это за чувство и стоит ли ради него жертвовать собой.    

  Татьяна Наумова, «АфишаDaily»

ОБ АВТОРЕ:

Снежана Каримова была отмечена несколькими литературными премиями, ее книга «Приплывший дом» вошла в лонглист премии Крапивина.


Статья написана 20 сентября 10:46
Что будет, если однажды шестилетний мальчик окажется в теле двенадцатилетнего? Он не сможет вспомнить, как это с ним случилось, и почему он оказался один в лесу, в лохмотьях и с браслетом, с которого свисает обрывок цепи, на ноге. Его единственным желанием, очевидно, станет вернуться домой, а потом отомстить тем, кто так резко и страшно изменил его жизнь. А это не какой-нибудь банальный колдун с оборотным зельем. Это всамделишняя нечисть. Лесавки, русалки кикиморы, шишаги — герои славянского фольклора, которые раньше встречались лишь в сказках. Груагахи из другой «оперы», от кельтов, но не менее коварны. В общем, мифы смешались и перепутались. И это в двух шагах от современной цивилизации, у нас под носом. Так может, оно, и правда, есть?



«Тот, кого называют моим именем» — редкая книга, которая захватит школьников, студентов и взрослых. Для одних она будет увлекательным темным фэнтези, а для тех, кто помладше и повпечатлительнее — полноценным хоррором. Традиционно для подобной литературы на страницах разворачивается полноценная битва Добра со Злом, которая идет на нескольких уровнях: внешнем, то есть вокруг героя, и внутреннем, то есть в его душе. Задача Максима быть стойким, храбрым, находчивым, порой хитрым, но никогда не подменять понятия, не идти на компромиссы в принципиальных вопросах. Его ждут захватывающие приключения, которые являются способом посмотреть в лицо своим страхам для читателя, возможно, еще боящегося темноты. И уроком мифологии, прежде всего нашей, родной, славянской, о которой Евгений Вальс знает очень много и рассказывает не только «по ходу пьесы», но и в отдельном словаре в конце, где в качестве бонуса к описанию разных видов нечисти приложены истории о том, как герой впервые встретил каждого из них.

Когда реальность наслаивается на фантазию, в повседневность, знакомую и привычную врываются страшилки, в которые давным-давно верили наши предки, возникает когнитивный диссонанс. У истории появляется особенная убедительность. Она сильнее завораживает и одновременно больше пугает. Хочется оглядеться по сторонам — а вдруг где расцветет цветок папоротника?

Древние традиции и современные нормы морали и этики, смешение суеверий и прагматизма, легенды из книг и фантазия Евгения, дорога с препятствиями по пути к новой версии себя — вот что такое «Тот, кого называют моим именем», книга, которая явно задумывалась чтобы отвлечь, увлечь, развеять и в то же время научить не только правилам поведения и умению отличать хорошее от плохого, но и родной истории.


Издательство «Союз писателей», Новокузнецк


Статья написана 18 сентября 10:16

«Инкарнация» — это своеобразный ретеллинг легенд о короле Артуре, наполненный кельтской мифологией, но на этом фоне ярко выделяется поиск главной героини своего места в мире и ее путь к мечте.

В королевстве Монсальваж существует традиция —трон наследует одна из избранных претенденток, в которой переродится душа предыдущей королевы.

Только она способна пробудить Святой Грааль и вернуть магию. Но что произойдет, если место одной из претенденток, займет амбициозная самозванка?

Адель мечтала о лучшей жизни: купаться в роскоши, танцевать с принцем на балу или даже стать королевой! Но для простой модистки вход во дворец закрыт.

Адель готова на всё, чтобы обмануть судьбу, но что если в реальности отбор окажется гораздо страшнее: опасные испытания, убийства претенденток и коварный Канцлер, который ведёт свою игру?

Сможет ли Адель взойти на трон или, как и многие, падёт от дворцовых интриг?

ОТЗЫВЫ:

Романтические образы из легенд о короле Артуре сплетаются в этой книге с уникальным авторским миром, наполненным опасными испытаниями, соперничеством и любовью. Адель слепо верит, что достойна занять трон и ее целеустремленности стоит поучиться. Эту героиню любить также легко как и ненавидеть, но к концу истории вы тоже поверите в это: королевой может стать любая.

Ира Фуллер, писательница

• Святая чаша просит жертв. Адель придется пройти отбор, сразиться с призрачными всадниками, постараться не стать добычей коварных фей, а также выстоять перед жестоким королем. Сможет ли она стать Истинной Королевой, обладающей вечной молодостью и ледяным сердцем. Я читала до рассвета чтобы узнать ответ. Захватывающе, оригинально и безумно романтично! Оторваться от чтения просто нереально!

Леа Стенберг, автор трилогии «Реннвинд»

ОБ АВТОРЕ:

Юлия Бабчинская известна как автор дилогии с азиатской мифологией «Тайный Ремесис». Литературный активист и создатель сообщества БЧП.

«Книги – это моя одержимость, мой тайный мир, в котором я ищу и всегда нахожу ответы на свои вопросы. Я не могу стоять на месте, мне интересно экспериментировать, пробовать, создавать»


Статья написана 16 сентября 11:47
Когда что-то страшное происходит со взрослыми, мурашки бегут по коже. А если герои хоррора дети, у читателя невольно возникает когнитивный диссонанс. Маленькие мальчики и девочки должны жить в радости и довольствии, им по определению положены красивые игрушки и много веселья, но никак не ужасы наяву!

Вот только писатель Павел Беляев, работая над своим произведением для подростков «Потапыч», решил иначе. Его главная героиня Вика не носит розовых бантиков и платьиц в оборочках. Ее «ночная рубашка — вся изодранная и в крови, а на ногах стоптанные мужские боты.... Она была вся в чём‑то измазана, а волосы на голове слиплись и потеряли цвет». Вместо куклы Барби в руках у девочки зловещего вида плюшевый медведь. А вместо парка аттракционов ее досуг проходит в больнице, куда вместе с ней проникло нечто пугающее, чего взрослые не видят, во что они не верят, а значит, детям самим придется бороться с этим чем-то, превратившем стены в пути перемещения, а окна — в средства передачи информации.

Не тратя время на сантименты, описания и лирические отступления, Павел Беляев срывается «с места в карьер» и сразу нагоняет жуть на читателя, который оказывается выдернут из своей карамельной реальности и попадает в место, где никто никогда не хотел бы оказаться. Вокруг стерильная больничная атмосфера, встревоженные ровесники и нечто такое, от чего кровь в венах превращается в лед. И чем дальше — тем больше! «Топоток маленьких ножек — или лапок? — то чуть стихал, то возобновлялся с новой силой. В какой‑то момент к нему действительно добавился едва уловимый писк. Он доносился словно откуда‑то издалека, как из другого мира. Или просто наши стены были достаточно толстыми, чтобы заглушать голоса тех, кто в них жил...»

Книга кажется страшной даже взрослому читателю, который вдруг во всей красе видит собственную зашоренность и не готовность встретиться лицом к лицу с неизведанным, сверхъестественным, борьба с чем требует определенного фатализма, жертвенности и героизма. Он видит себя одним из тех «слепых» персонажей которые во имя собственного покоя не замечают и не хотят слышать, отрицают и не придают значения.

Подростки же более восприимчивы к тому, что наукой не доказано, и так не только на страницах. У них не остается иного выбора, кроме как поверить каждому слову Павла Беляева, который умеет быть убедительным. Он пугает и в то же время приятно удивляет, показывая, на что мы порой способны, если нас вытащить из зоны комфорта. В итоге он дарит море эмоций, «по ходу пьесы» меняет безнадежность на надежду, проводит читателей по самой грани, отделяющей нормальность от безумия, и таким образом помогает проработать переживания, накопившиеся за день, что психологи считают очень полезным.

«Потапыч» — мрачноватая книга, так диктуют каноны жанра. Но перегибов, которые сделали ли бы ее исключительно взрослой на страницах нет. Никакой избыточной жестокости и кровавой детализации при наличии высокого напряжения, закрученной интриги и качественного саспенса.


Издательство «Союз писателей», Новокузнецк





  Подписка

Количество подписчиков: 221

⇑ Наверх