Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Securitron

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, visionshock, Securitron, Roland23, georgkorg, Nexus, Igor Geros, sham



Статья написана 3 июля 2011 г. 21:35
Размещена:
После некоторых размышлений о форме своих обзоров музыки я метался то к варианту профессионального (насколько это возможно) разбора звука , инструментов, темпа, отсылок к истории жанра и анализа всех составляющих. Но справедливо рассудил, что оставим это профессионалам. Я же буду вести свой отчет с обывательской точки зрения, по нашему, по-простому. В конце концов настоящих музыкальных гурманов не так уж и много, и я им , конечно не являюсь. Однако на главный вопрос: как это звучит, я вам поведаю... А поведаю я вам о новом альбоме Arctic Monkeys

Arctic Monkeys — британский инди-рок квартет из Шеффилда образовался в 2002 году, но с выходом первого же полноценного альбома попал сразу с корабля на бал. Их взлет был головокружительным и стремительным. Причиной такого успеха стал Whatever People Say I Am, That's What I'm Not (2006). Альбом был обласкан вниманием и всеобщим одобрением, его тут же нарекли одним из важнейших британских альбомов ever. Однако мартышки не сидели сложа руки, почивая на хлынувшей на них славе, они упорно работали, участвовали в различных концертах и успели выпустить с 2006 по настоящий момент 4(!) студийных альбома — завидная плодотворность. За первым успехом последовали вышедший в 2007 Favorite Worst Nightmare и Humbug (2009) — эти альбомы были успешными и демонстрировали недюжинный талант их создателей, хотя такого взрыва и успеха как Whatever People Say I Am, That's What I'm Not они, конечно, не достигли. И вот в 2011 вышел уже четвертый альбом от скорострельных мартышек — Suck It and See, название переводить не буду)

Продюсером новой работы снова стал Джеймс Форд (James Ford), уже работавший над двумя предыдущими пластинками Arctic Monkeys. Как описывают сами музыканты, «Suck It And See» является смесью трех предыдущих альбомов, поясняя, что в его записи они добились баланса лирики и музыки.

Признаюсь, для меня Arctic Monkeys были темной лошадкой и поклонником их творчества я уж точно не был. Humbug мне не особо понравился, он был довольно мрачноватым и тяжелым, хотя талант музыкантов чувствовался явно. Однако игнорировать их новый альбом я просто не мог, коллектив заслужил себе очень хорошую репутацию и любой их новый проект сразу становится мастхев. Запуская первую песню She's Thunderstorms я уже приготовился внутренне к тяжелому и мрачному звучанию и причины на то были очень весомыми: вышедшие раньше синглы «Brick By Brick», и «Don’t Sit Down cause I Moved Your Chair» настраивали на грозный лад, стоит отдать должное парням из Arctic Monkeys за грамотный выбор синглов, которые не раскрыли альбом раньше времени; однако вместо этого встретил легкую, позитивную мелодию и вокал. Я даже поначалу подумал, что включил не то, однако все было верно — Мартышки решили в очередной раз дать непохожую на остальное творчество работу. В отличие от Humbug, новый альбом нравится сразу, в него не нужно вслушиваться, ища местечко в сердце, он с первых же секунд врывается туда. Если вам не понравились по каким-то неведомым причинам первые минут 20 , то не пытайтесь слушать и дальше, видимо это не ваша музыка — такой совет я могу вам дать.

Открывая альбом She's Thunderstorms одновременно задает общее впечатление и тон всему альбому. Он получился очень летним, светлым, легким, с нежной мелодией и в то же время сохранил уже фирменный стиль Мартышек, его легко узнать. Причиной во многом этому является солист группы Алекс Тернер, в Suck It and See его вокал окончательно становится зрелым. Слушать его спокойный, уверенный голос очень приятно, даже если убрать музыку, а уж с учетом инструментов, с которыми у Arctic Monkeys никогда не было проблем, это превращается в праздник для слуха. Black Treacle продолжает настроение первого трека своим легким звучанием. А вот Brick By Brick уже более агрессивен и энергичен, при этом музыканты здорово меняют тембр, мастерски то замедляя его, то ускоряя, при этом в целом Brick By Brick остается все такой же легкой по звучанию. Пятый трек The Hellcat Spangled Shalalala является одним из самых сильных в альбоме, идеально сочетая и некоторую неспешность, и энергичность, и задорный голос Тернера. А вот Don't Sit Down 'Cause I've Moved Your Chair скорее напоминает трек с Humbug, он отличается от предыдущих по настроению и мрачноватому вокалу, хотя и здесь припев здорово разбавляет тоску. Library Pictures также как и предшествующий трек напоминает предыдущие работы , а поклонники забойных ритмов явно сохранят эту песню в своем плейлисте, эта песня является своеобразной границей , разделяющей альбом на две части, первая традиционно энергичная, а вторая более задумчивая и спокойная. В песне «All My Own Stunts» британским рокерам помогал Джош Хомме (Josh Homme), приглашенный в качестве бэк-вокалиста; эта песня запоминается по безумному (в смысле — класному) и крышесносящему вступлению, так и хочется вырезать этот кусочек и отдельно переслушивать. Reckless Serenade — трек намбер 8, в нем во всей красоте выступает Алекс Тернер — музыка здесь отступает на второй план, поддерживая нежный и спокойный вокал Тернера. Piledriver Waltz во многом похожа на предыдущий трек, также уверенный и ритмичный вокал Тернера на первом плане. Love Is A Laserquest -очередной нежный трек, правда в отличие от Reckless Serenade темп здесь более неспешен, а голос Тернера более задумчив. В заглавном треке, давшем имя альбому Suck It And See вокал и музыка находятся в строгом равновесии, но сама песня неспешна и спокойна, хотя если судит по названию, то можно было ждать более забойного и задорного звучания. That's Where You're Wrong — финальная, двенадцатая песня порадовала меня отличным балансом и темпом и стала достойным завершением.

Что же мы имеем в итоге? Если субъективно, то это лучший альбом Arctic Monkeys, в котором они выступают не как новички и выскочки, а как уверенные в своих силах мастера, чье творчество надолго останется в памяти. В этом альбоме музыканты, как и обещали, сумели взять все лучшее из предыдущих альбомов и добиться баланса в музыке и вокале. Пожалуй этот альбом из породы тех, про которые потом говорят как вершину, расцвет творчества. Остается только пожелать этому самобытному коллективу, чтобы эти золотые годы растянулись на еще долгое время. Объективно же, то это очередной шаг вперед в творчестве и займет видное место в биографии Arctic monkeys. Группа постоянно экспериментирует и не боится менять звучание, причем с завидным постоянством удачно. Как я уже упоминал, альбом получился летним и светлым по настроению с окончательно окрепшим и уверенным вокалом солиста Алекса Тернера. В альбоме много хитов, которые можно порекомендовать широкому кругу людей. Это и She's Thunderstorms, и Black Treacle, и Brick By Brick, и The Hellcat Spangled Shalalala, и Reckless Serenade. Да в принципе почти каждую. Эту музыку здорово слушать как в машине или в дороге, так и дома, как в большой компании, так и в одиночестве. Жаль конечно, что по нашему радио не крутят таких исполнителей как Arctic Monkeys, предпочитая дешевые однонотные "хиты", хорошо есть Last.fm, который угодит каждому. В целом же могу порекомендовать этот альбом для ознакомления с творчеством Arctic Monkeys тем, кто не слушал еще их музыку, потому что обновленная музыка не стала изобретением велосипеда, это развитое звучание с предыдущих альбомов, музыка Мартышек остается самобытной и узнаваемой.


Статья написана 26 июня 2011 г. 14:32

Идею написать что-нибудь для музыкальной колонки я, не стану скрывать, вынашивал давно. Однако, чтобы воплотить её во что-то конкретное всякий раз находились такие причины, которые и причинами именовать неловко, а стоит называть прямо и честно – отговорки. Недостаток времени, сил, желания… неудачное расположение звезд на небе и всё такое прочее. И кто знает, может быть мой замысел так и остался бы не обличенным в плоть строк, если бы не случай. Случай, тривиальный до безобразия.

Я не буду акцентировать на нем внимания, позволю себе лишь краткую ремарку – Мироздание такая штука, с которой можно договориться, было бы желание.

Ну да оставим эту философскую тему и перейдём непосредственно к теме нашего разговора.

Ранним солнечным утречком (часа этак в два дня) я взялся за написание этой статьи. Но, открыв редактор, осознал – я не знаю о чем писать! Панове, можете вы представить себе подобное? Не знаю! Абсолютно!

Первоначально мне хотелось выдать здесь небольшой обзор на тему славянского фолка, от аутентичного до экстремально-металического, тем более, что буквально накануне мне удалось заполучить несколько новинок, но потом я прикинул, что фолк-музыка на ФантЛабе особым вниманием не пользуется и эту идею пришлось отложить. Не скрою, мне жаль – ибо я фолк люблю, да и дайджесты моя любимая форма подачи информации (натаскан-с!)

С другой стороны, doom, death или thrash с power’ом, пользующиеся у наших меломанов популярностью, для меня представляют темный лес. А блуждать в потемках мне вовсе не хотелось.

Зацепившись за метафору с лесом, я решил было черкнуть статейку про black metal, ибо не одинок в симпатиях к данному жанру и уже наметил альбом, о котором хотел бы поговорить, но что-то отвратило меня от этой задумки.

Примечание Хэймлета, принца датского: Да, таков уж он, автор – капризен и непоследователен!

В общем, в результате всех моих метаний, я всё-таки решил остановить свой выбор на недавно вышедшей пластинке группы Omega LithiumKinetik, тем более что уже имел честь представить здесь их сингл. Да и вообще, так выходило, что группа стабильно держалась в поле моего зрения (хотя я не прилагал к этому никаких усилий) ещё со времен их дебюта.

Итак…

Mya и Malice на обложке журнала Zillo
Mya и Malice на обложке журнала Zillo

Alt+3…

Artist: Omega Lithium

Album: Kinetik

Year: 2011

Genre: gothic industrial metal

 Kinetik
Kinetik

Рискуя навлечь на себя гнев музыкантов (впрочем, они вряд ли почитывают эту колонку), скажу, что Omega Lithium казалась мне группой второго эшелона, работающей в стиле, где все возможное уже давно было сыграно и спето, все золотоносные жилы выработаны, а новые горизонты открыты раз по пять. Я имею в виду gothic metal.

Клип на песню с их дебютника только укреплял меня в таких размышлениях. Да сыграно было на уровне, но только что – в Stigmata начисто отсутствовало что-то, чтобы позволило зацепиться вниманию. Обычная такая готика с тяжелыми гитарами и россыпями клавишных (женский вокал – ведущий, вкрапления рыка гитариста прилагаются). Не стоит внимания, решил я, и махнул на Dreams in Formaline рукой.

А вот на Kinetik махнуть рукой уже не получилось. Хотя, кто знает, как бы все вышло, если бы я слушал диск с начала, потому что начинается он достаточно вяло. Но я по привычке залез в середину, о чем ничуть не жалею.

Да, начинается Kinetik достаточно вяло – орган, хоралы, негромкий женский голос, поющий о чём-то неизбывно печальном. Сознаюсь, я испустил вздох разочарования.

И совершенно зря! Потому что всему этому готическому безобразию, набившему оскомину ещё давным-давно, был положен быстрый и решительный конец. Грохот барабанов разорвал хоралы, а гитарные запилы зашвырнули обрывки куда-то далеко-далеко. И в появившемся голосе очаровательной Миа Мортенсен не осталось и следа от готической куклы.

Готика закончилась, не успев начаться – её железной рукой отстранил industrial. Тот самый, с непременными маршевыми барабанами в четыре четверти и гитарой с понижением на шестой струне. Если поначалу у меня ещё оставались какие-то сомнения, то уже третий трек, Strip me, развеял их.

Впрочем, до Strip me был ещё Dance with me – наишикарнейший трек, на который Omega Lithium сняли сумасшедше-красивый клип, истинное визуальное пиршество. Чего стоит одна только Миа, с неподражаемым очарованием сочетающая в своем образе черты Лаймы Вайкуле и Андреаса Берга!

Дальше – больше. Не отвлекаясь больше на танцы (если только встревоженных машин) локомотив под названием Omega Lithium набирает скорость и мощь, а если и делает передышку, то только чтобы через мгновение взорваться снова. Простая, но качевая риффовка, четкость барабанных партий, драйв и напор – всё это заставляет вспомнить более именитых коллег молодых хорватов, шестерку из Таранного камня, в лучшие годы. Но не о каком заимствовании речи не идёт, совершенно очевидно, просто некоторые ходы в музыке у групп совпадают.

Основную часть альбома можно характеризовать парой слов: ритмично и увесисто. При этом удивительно, как из простых вроде бы, как детские кубики, элементов музыкантом удается делать свой саунд. То ли дело в электронике, которая сшивает всё воедино, то ли в вокальных данных Миа – я затрудняюсь ответить. Но то, что у других групп приелось бы к третьему, максимум – пятому треку, у Omega Lithium выглядит вовсе не надоедающим.

Отдельно хотел бы сказать про вокал. Как-то я высказывался, что вокальные данные Миа Мортенсен, в общем-то, звезд с неба не хватают. Должен констатировать, что в этом я дал маху – да, голос у неё не устремляется в заоблачные дали, но красоты и силы ему не занимать (на этом альбоме, к сожалению, ей не дали развернуться, но вот если послушать, допустим, трек Nebula с альбома предыдущего). И, что лично мне безумно нравится, он живой, в нём чувствуются эмоции.

Впрочем, вернемся к нашему поезду.

К Breaking кажется, что музыканты подустали и устроили себе передышку – барабанщик ещё нет-нет да громыхает в бочки, а вот гитарист уже больше прикидывается, что присутствует, зато открывается раздолье для электроники (за неё, кстати, отвечает тот же гитарист Малис).

Однако следующий же трек опровергает – они вовсе не выдохлись, просто локомотив прибывает к перрону и сбрасывает скорость. Действительно, в заключительной части альбома Omega Lithium сбавляют обороты и, если Cut Forget, ещё прикидывается бодрым маршем (к тому же, тут снова проявляет свой талант Миа), то две заключительные песни уже совсем минорные и в гитарных партиях уже нет былого колючего драйва. Зато в последней песни есть то, чего я ждал с затаенной надеждой – припев Миа всё-таки исполняет на хорватском. Красивый язык, скажу я вам, только какой-то печальный.

Zoltan Harpax
Zoltan Harpax
Malice Rime
Malice Rime
Mya Mortensen
Mya Mortensen
Torsten Nihill
Torsten Nihill

В завершении хочу сказать, что альбом однозначно удался и, на мой взгляд, его стоит послушать, особенно – если вы любите в свободное время ходить строем. Ну, или цените красивый женский вокал, техничные гитары и маршевые барабаны в – непременно! – четыре четверти. Или, если вам нравятся блондинки.

Если же вам нравятся брюнетки, а в музыке вы, прежде всего, цените оригинальность и самобытность – ну… тоже попробуйте послушать этот диск. Кто его знает, вдруг оцените. Да и хорватский мало где услышишь, а язык красивый.


Статья написана 21 июня 2011 г. 17:46

Вот уже второй год подряд я никак не могу дослушать дискографию американской треш банды Megadeth под предводительством Дейва Мастейна. Причины пробуксовки были разные. В начале отвратный дебютник несколько охладил желание слушать, надежду вселила лишь замечательная Looking Down the Cross, остальное пространство занимали бесконечные гитарные запилы ради запилов. Однако, в целом раннее творчество пришлось по вкусу, и к своеобразному вокалу быстро привык. Залихватский треш с небольшой примесью панка и харда, конечно не может тягаться с тремя шедеврами группы Metallica написанными в тоже время, но оказавшимися куда более продуманными и сложными композиционно, а по части злости и скорости их уже обошли Slayer. Но в целом группа Мастейна заняла свою нишу и держалась весьма достойно, записав множество действительно мощных и хитовых песен. Теже My Last Words или In My Darkest Hour, меня лично пробирают. Не говоря уж о просто крутых боевиках вроде Set The World Afire, Peace Sells и многих других.

Следующей остановкой было творчество 90-х. Настолько оно мне полюбилось, что дальше слушать, я не торопился. В пору, когда треш пришел в упадок, и все банды, играющие в этом направлении, заметались в поисках себя и почвы под ногами, пришло время Megadeth. Отойдя от чисто трешового звучания, группа заиграла просто замечательную и самобытную музыку, что причислять ее к какому то жанру как-то неловко. Понятно, что это смесь рока, heavy, трешовых риффов и чего-то еще, но главное, что она брала за живое и не отпускала, а уж если читать тексты, то и заставляла испытывать бурю эмоций. Да на A Tout le Monde вообще можно слезу пустить. Альбомы Countdown to Extinction и Youthanasia я считаю шедеврами тяжелой музыки. И вот после славных 90-х я включил альбом 2001 года. Через пол часа выключил и о группе не вспоминал долгое время. Подумал, что может пресытился, надо отдохнуть. Но нет, прослушав его, понял, что он наполовину просто невнятен, не музыка, а каша, о чем писал тут. Это конечно, не умаляет ценности хороших песен, но все же портит от них впечатление.

И вот, наконец то добрался до 2004 года. Открывашка Blackmail The Universe, почти убила во мне надежду. Опять каша из запилов, невнятного пения и каких-то голосов. Но более-менее обошлось. Мастейн выдал ряд действительно хороших, хитовых песен, с добротными запоминающимися припевами. Die Dead Enough, Kick The Chair, The Scorpion — вот представители творчества конца 90-х. Вполне могли оказатся на Risk или Cryptic Writings. Так же радует ностальгическая Back In The Day, представляющая метал как стиль жизни. Но даже здесь, чувство меры порой отказывает Мастейну и он начинает беспощадно пилить, забывая, что любой музыкальный ход должен иметь свой смысл. Теперь я ясно понимаю, как не хватает группе гитариста Марти Фридмана. Остальные песни альбома не то чтобы плохие, но в основном откровенно проходные номера, а уж My Kingdom просто недоразумение. Лишь по третьему прослушиванию выявил добротные Tears In A Vial и Something That I'm Not.

В итоге группа записала несколько действительно достойных и интересных песен, а остальное место на пластинке заполнила, так же как и на прошлом альбоме, проходным материалом, который можно и не слушать. Фридман в группу так и не вернулся, но следующие альбомы в основном хвалят. Что ж буду двигаться дальше.


Статья написана 4 июня 2011 г. 17:24


Тэги: Видео, Anathema
Статья написана 25 мая 2011 г. 11:06

Ввиду приближающейся годовщины выхода альбома We're Here Because We're Here решил поделиться переводами песен, сделанными собственноручно. Рецензировать альбом не буду — музыка и лирика не нуждаются в комментариях.

1. Тонкий воздух (Thin Air)

текст

2. Горизонт летней ночи (Summernight Horizon)

текст

3.Мечтающий свет (Dreaming Light)

текст

4. Всё (Everything)

текст

5. Ангелы ходят среди нас (Angels Walk Among Us)

текст

Оригинал: Anathema

Перевод: Fadvan

Вторую часть, самую интересную, ждите 31 мая.;-)







  Подписка

Количество подписчиков: 133

⇑ Наверх