В данной рубрике будут размещаться материалы по всему Необычному, Удивительному, Уникальному и Странному. Иными словами : «На грани фантастики».
Главный посыл рубрики – зарядить своих читателей позитивом и хорошим настроением. Поэтому материалы должны соответствовать возложенным на них ожиданиям. Но это не значит, что в рубрике можно будет увидеть только пушистых розовых котят и сахарные машинки (хотя не обойдется и без этого)). Темы можно трактовать бесконечно широко: необычная архитектура, затейливые скульптуры, загадочные предметы, удивительные изобретения, уникальная техника, странные происшествия, тайны истории и т.д. и т.п.
Одни из основных требований – интересность и наглядность, поэтому приветствуются и требуются материалы иллюстративные, хорошего качества (но без фанатизма).
В размещаемой статье обязательно должен быть вступительный текст с кратким или более детальным описанием того, что увидят читатели. Желательны подписи-объяснения к иллюстрациям (в тех случаях, когда без этого будет не понятно «что это вообще такое?!»).
Запрещается размещать материалы, перед просмотром которых жизненно необходимо предупреждение: «Просьба слабонервных, беременных и личностей младше «+21» удалиться на безопасное расстояние». Напоминаем – главное позитив.
Copy-past «один-в-один» с других ресурсов без каких- либо изменений тоже не приветствуется – проявите творчество, добавьте свои собственные комментарии и новую информацию. Будьте Уникальны! :)
Фотографию, вызвавшую огромный интерес к Несси, сделали в 1934 году. Позже выяснилось, что это фейк
***
Вот уже 90 лет энтузиасты со всего света разыскивают в шотландском озере Несс легендарное чудовище, которое, возможно, является пережившим вымирание плезиозавром — или чем угодно еще. Несмотря на рвение и потраченные ресурсы, найти Несси пока никому не удалось. Но еще хуже то, что не смогли найти никаких вещественных следов, что оно там хоть когда-то было. Самое знаменитое фотографическое доказательство оказалось мистификацией. Но что мы будем делать с показаниями многочисленных свидетелей и остроумными теориями не дающих себя сбить криптозоологов?
Time Codes:
00:00 — Святой против монстра
01:39 — Шотландские лохи
03:40 — Легенды о келпи
05:20 — Первые появления Несси в XX веке
09:36 — Фотоснимок хирурга и массовые облавы
11:56 — Субмарины и гидролокаторы
17:22 — Величайшая мистификация
20:46 — Честные ошибки (и мой снимок птеродактиля)
23:28 — Где они все и кто они?
26:15 — Контраргументы защитников и Стронгсэйское чудище
Возможности неограниченного генерирования контента с помощью языковых моделей привели к проблемам в работе журнала Clarkesworld, посвященного научной фантастике. В понедельник главному редактору пришлось временно прекратить прием статей и рассказов из-за 20-кратного роста количества текстов, созданных ИИ. Тем временем на полках книжного магазина Kindle уже появилось более 200 произведений, созданных ChatGPT, а объединения писателей потребовали защиты своей работы.
Редактор журнала Clarkesworld Нил Кларк опубликовал график, наглядно демонстрирующий количество авторов, подавших на публикацию плагиат или машинно-сгенерированную прозу. В октябре их было около 25, в январе уже более 100, в феврале – около 350. Кривая роста совпадает с появлением в открытом доступе ChatGPT, чат-бота OpenAI, в конце ноября 2022 года.
Журнал Clarkesworld с 2006 года публикует признанных авторов научной фантастики. Он был удостоен нескольких премий Hugo за вклад в этот жанр литературы. У издания прозрачная система публикаций и оплаты, обычно составляющей 12 центов за слово. И есть запрет на публикацию произведений, в написании которых участвовал ИИ. Но это не останавливает желающих получить немного легкой славы и денег.
“Люди, которые создают проблемы, находятся вне сообщества научной фантастики и фэнтези. В основном их направляют коучи по дополнительному заработку, которые утверждают, что на ChatGPT можно легко заработать. Они ответственны за это и заслуживают части презрения, которое получают разработчики ИИ”, – говорит Кларк.
В нидерландском городе Зютфен, есть одна из двух сохранившихся средневековых библиотек, где книги прикованы цепями… для безопасности посетителей, конечно) Как у Пратчетта! И еще есть современная библиотека в бывшей церкви, но это уже дело практически привычное, учитывая, ято книжных магазинов в церквях целых два в стране, в Маастрихте и Зволле.
Попалось мне на днях в руки одно преинтересное издание «Маугли», увидевшее свет в 1992-м году. Интересно оно своими рисунками, которые даже при самом снисходительном к ним отношении иначе, чем трэш и крипуха назвать никак нельзя. Впрочем, довольно предисловий, взгляни сам, мой дорогой читатель, на эти потрясающие воображение арты.
Вот так выглядит обложка:
Внутренние иллюстрации к изданию, очевидно, делал тот же художник, обозначенный в выходных данных как Сластухин В.
Вот Маугли пришёл в свою приёмную семью:
А вот он отлупил Красным цветком Шер-Хана, лупил судя по рисунку, в промежность, то-то у бедного тигра глаза повылезали:
А это человеческого детёныша украли бандерлоги:
А это рассказ о том, как тигры стали тиграми:
Нашествие джунглей:
А это Маугли нашёл княжеские сокровища, обратите внимание на череп... с глазами!
Это он взбесил пчёл, чтобы те напали на диких собак.
А вот и сама битва с дикими собаками:
И самая трогательная прощальная картинка: Маугли уходит из джунглей, прощаясь со своими друзьями. Как мимишно ему Балу машет, прямо слов нет...
Вот такую книжку издала в 1992 году в москве фирма «Натали».
Станисла́в Влади́мирович Дробыше́вский (род. 2 июля 1978, Чита) — российский антрополог и популяризатор научного мировоззрения. Кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Научный редактор портала Антропогенез.ру. Писатель, автор научных и научно-популярных книг, автор ряда учебных пособий для студентов, публикаций в периодических научных изданиях и научных монографий.