![]() | Все отзывы на произведения Чайны Мьевиля (China Miéville) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 748
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15
«Шрам» |
| |||
замри и умри, 28 июня 2014 г. в 14:00 | ||||
Итак. Книга ждала своей очереди полтора года. Ждала не просто так, а ждала того, когда на руках будет «Вокзал» («Железный совет» уже был), дабы снова насладиться миром Нью-Кробюзона. И вот, роман прочитан. Лично я ждал появления Нью-Кробюзона, с его интригами, его мрачностью, но увы, получил только Армаду. Да, там свои интриги, своя история, свои фишки. Но вот мрачности как-то не хватает. Но такие ощущения возникают, пожалуй, на начальной стадии чтения книги. Затем же начинаешь понимать, что Армада — это не Нью-Кробюзон, Армада абсолютно иная. Нет смысла мне сейчас распинаться, выводить свои теории, плюсы и минусы повествования — все это можно почитать и в других отзывах. К чему повторения? Что еще можно рассказать романе? Да много чего, но увы, без спойлеров не получается. Так что на этом и остановимся. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
Гуляшик, 23 июня 2014 г. в 10:01 | ||||
Прочитав первую книгу цикла, уже не так удивляешься описываемому и происходящему здесь, хотя все так же удивляешься фантазии автора. Сначала все идет тихо, спокойно и медленно, даже несколько отрешенно описывается, прямо как Беллис. Однако с ходом повествования сюжет, хитросплетение интриг, тайное, явное наслаиваются друг на друга и завязываются в такой клубок, что уже не оторваться от чтения. И даже после окончания нельзя с полной уверенностью сказать, что этот клубок развязан. Понравилась Армада, как город и как общество. Да, есть свои интриги,, какие-то некрасивые вещи — все-таки это пиратский плавучий город, но здесь нет тех ужасов и непотребств, что есть в Нью-Кробюзоне... или же их не описывают нам. Понравился Бруколак, который упоминается здесь не так много, и вроде Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) как предатель, но предатель по отношению к другим кварталам, а не к городу. Он просто не хотел, чтобы погибли все. С самого начала симпатизировала Утеру Доулу.Очень интересный персонаж с не менее интересными действиями. Говорить больше — раскрывать сюжет, поэтому остановлюсь :) Нравятся взаимодействие этих двоих. Вроде и должны были только в Армаде встретиться, а ощущение, что они бок о бок прошли через очень и очень многое, да и есть взаимное уважение и даже нечто, смутно похожее на дружбу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И ведь мог он его убить, я в этом не сомневаюсь, но не сделал этого. А еще Беллис. Холодная, отстраненная от всего. Беллис, которую используют все, но которая, в итоге, добивается своего. Вообще тут много вещей, которые нравятся. Начиная от ругательств Бруколака, заканчивая идеей самого плавучего города. Интересно, живо, умно и хитро. Стоит почитать, чтобы почувствовать, насколько ты глуп и какая скудная у тебя фантазия. P.S. единственное, что не понравилось, так это то. что корректура подкачала и было много опечаток и ошибок. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Malody, 03 июня 2014 г. в 15:51 | ||||
Свой мир, свой сюжет. События нарастают как снежный ком, из-за одного действия влечётся другое. Ровно первую треть книги читать для меня было скучнова-то, — в онсовном там описание мира, рас. И вот тут начинает происходить потихоньку что-то новое. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Меня заинтриговали в начале: статуя Пуппури, сонная дурь, как будут сделаны крылья Ягорёку. А также нравилисьт всякие «сяжки грустно повисли», «сяжки встали дыбом от ужаса» и «она его гладила сяжками по щеке» Гусеница тоже вызвала интерес, ничего не ест... а потом оказалось вон чем она питается, и вот в кого она превратилась, и чего может и что творит! Ну и далее захватывающий сюжет с новыми открытиями. Читать интересно. Но мне не нравится только описание всякой расчленёнки и мне жаль героев Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) с отрезанными ушами, жаль Лин которую всю «покромсали» , — навивает грусть и обиду. А концовки ожидал лучше. Уже читал зевая как убивают мотыльков, — быстро и скучно. Концовка совсем разочаровала. Вот они ушли и Ягорёк стал «человеком». Ощущение будто надоело писать и быстрей бы уже всё это закончить, «всё, точка!» В общем стоит почитать! Если вам скучно до 30-35% То не сомневайтесь, дальше будет намного интереснее! А пока мои сяжки так и выписывают в воздухе восьмёрки, ища Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) нормальную концовку... :-D | ||||
| ||||
«Кракен» |
| |||
narkot, 12 января 2013 г. в 10:27 | ||||
Постараюсь без спойлеров. Лондон в восприятии Чайны Мьевилля оказывается не менее интересным, волшебным, и смертоносным, чем Нью-Кробюзон его предыдущих романов. Сюжет многослоен — несколько детективов в одной книге, плюс борьба за права трудящихся, плюс магическая битва за судьбу мира, плюс масса великолепных маленьких подробностей, жемчужинами разбросанных в лондонской пыли. Сила письменного слова творит чудеса, не обязательно добрые. Книга очень своевременна — борьба и в мьевелевском Лондоне, и в нашем мире, идет между силами разума и силами мракобесия, которые стремятся вычеркнуть из истории последние несколько столетий и затащить нас обратно в средневековье, к фанатизму и религиозным войнам. | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
alex1970, 15 октября 2012 г. в 12:04 | ||||
Роман производит двоякое впечатление. Он легко и довольно занимательно написан, атмосферен (правда, атмосфера по большей части гнусная) и его герои особого сочувствия не вызывают, даже главный герой, вынужденный в силу обстоятельств сражаться с вселенским злом. Гаммельнский дудочник здесь превратился в исчадье ада. Радует именно необычность ситуации, потому что сюжет так себе, а большинство героев — всего лишь наброски, или тени в той самой канализации, в которой большинство событий и происходит. Наверное, на людей, которые очень любят Лондон, и тот вид музыки, ок которой говорится в книге, роман произведет более сильное впечатление | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
yarigo, 31 августа 2012 г. в 18:25 | ||||
Умопомрачительная фантазия Автора! Что говорить, сейчас трудно чем-то удивить, соригинальничать. Как говориться только ленивый сейчас не писатель или же мнит себя им (одни отзывы-опусы на сайте коротенько так страниц на тцать чего стоят :). Куча макулатуры и компиляций. Я ленивый, то бишь просто читатель. Мое тривиальное мнение — просто здорово сделано! | ||||
| ||||
«Железный Совет» |
| |||
nostradamvs, 14 апреля 2012 г. в 18:27 | ||||
В общем, вся трилогия о Нью-Кробюзоне хороша. «Железный совет» — пожалуй, лучшая книга, и не потому что завершающая, а потому что в ней не ощущается такой искусственной растянутости, какая была в первых романах. Мьевиль, оставаясь самим собой, умудряется сделать действо достаточно динамичным, не пережёвывать многостраничными описаниями простейшие действия — и в итоге выходит очень красивая история, заканчивающаяся настолько эффектно, насколько вообще можно подобную историю закончить. Вечный поезд, железный совет вечно едет к своему вечному городу. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
jdeep, 17 ноября 2011 г. в 14:09 | ||||
Скажу сразу, город Армада мне понравился больше, чем Нью-Кробюзон. Степень свободы, как общества в целом, так и отдельного индивида, в Армаде больше. И хотя Армада является пиратским, где-то преступным городом, она все же привлекательнее Нью-Кробюзона, не столь мрачна и депрессивна. Может дело в широких морских просторах, степени доверия и сплоченности ее жителей. Как и в предыдущей книге цикла, у Мьевилля нету полностью положительных героев (разве, что Шекель). Но тем не менее, они нравятся и им остро сопереживаешь. Особых слов заслуживает Доул, этакий кандидат на роль властелина, возможно темного, который всячески отвергает возможную открытую власть, стараясь быть в тени, не потерять своей свободы, но при этом управляющий городом и предотвращающий его беды. Как по мне, то Доул, собственно, и есть душой города Армада, его ангелом-хранителем и защитником. Забери любого героя из Армады и она останется тем, чем была, но только не Доула. Отличная книга цикла, несколько отличающаяся от первой, но все такая же интригующая и занятная. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
repaS, 26 сентября 2011 г. в 21:22 | ||||
Прочитав на одном дыхании около трети книги, захотелось узнать подробности об авторе. Была удивлена его молодостью. И дальнейшее удовольствие от чтения было усилено этим фактом. Оч-чень необычное фэнтези для современного писателя, избалованного всяческими современными техническими штучками. На меня книга произвела впечатление такое же, как на окружающих производили впечатление изменяющиеся узоры на крыльях мотыльков — заворожила. Дочитав последнюю страницу, сразу же начала читать «Шрам». | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
skelt, 12 сентября 2011 г. в 16:00 | ||||
Роман понравился своей необузданной фантазией, давно не читал авторов с хорошо развитой фантазией. Засилье шаблонов уже сильно притомило, хотя сюжетная линия все та же «собираем команду или братьев по несчастью и спасаем мир» но мир в котором все это происходит и жители что его населяют заслуживают высокого балла. На момент чтения мне показалось что мир излишне грязноват и антисанитарен, возможно в другом настроении мне бы это даже понравилось. Но лучше прочитайте и сопоставьте свое мнение. | ||||
| ||||
«Железный Совет» |
| |||
Satyr, 09 сентября 2011 г. в 00:06 | ||||
Роман можно сравнить по ощущениям с поездкой на поезде. С самого начала мы садимся в вагон и несемся вперед, перед нами не останавливаясь мелькают картинки, пейзажи, персонажи, но как-то все слишком быстро, не успеваешь привыкнуть, ждешь когда гонка остановится и пойдет спокойное повествование. Сначала думал что это только вводная часть идет в таком темпе, но нет — оказалось вся книга. Хроники многих лет. Мьевиль как всегда генерирует идею за идеей, одна абсурднее другой, в хорошем смысле этого слова. Но вместе с тем эта мрачность и безысходность несколько приедается и хочется какой-то светлой идеи, героя которому можно сопереживать. Хотя не стоит это все воспринимать всерьез, для меня это яркий и интересный коллаж, который можно рассматривать, вдохновляться, фантазировать, а потом рисовать самому.. Любимой частью для меня остается «Вокзал Потерянных Снов», вот уж зацепил, так зацепил | ||||
| ||||
«Крысиный король» |
| |||
kavonet, 09 июля 2011 г. в 00:16 | ||||
проще всего, наверное, апеллировать к тому, что роман, мол, дебютный. потому что ничем иным упоение в описании музыкальной тусовки и всего, что с этим связано, оправдать невозможно. с нарастающим раздражением от очередного напоминания о том, как быстро устаревают альбомы, и как сложно оригинально вплести в бесконечные электронные повторы акустический мотив, помогало бороться ощущение новизны в пересказе истории гамельнского дудочника (который уже не только крысолов). когда выяснилось, что и эта идея не нова, всякий интерес к тексту пропал окончательно | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
xaak, 24 марта 2011 г. в 00:15 | ||||
Очень достойное произведение. Особенно мне понравилось название, это одна из причин, по которой я решил прочитать данное творение. Мир описанный в книге не велик, но та часть, что описана, а именно — город, описана очень детально. У меня сложилось впечатление, что у автора был макет этого города, который он и описывал. Так же хочется отметить богатую фантазию писателя. Ему удалось создать уникальный мир с точки зрения физики... да там не только физика, там множество всего и всякого, но оно не свалено в кучу, а аккуратно расставлено и соединено между собой, в итоге получилась очень реалистичная картина, во всяком случае — я, поверил. Автору удалось создать прекрасную атмосферу, которая сопровождает читателя на протяжении всего романа. Да, она не приятная, но кто сказал, что такой быть не может. Именно благодаря ей, книга сильно выделяется на фоне других, и по-моему мнению, в лучшую сторону. А теперь немного о том, что мне особенно понравилось: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1. Ткач, он же — «пляшущий безумный бог». Просто уникальное существо, живущее «в» и « для» уникального измерения. Именно в этом месте, я нашел себе пищу для ума. 2. Концовка. Как раз концовка, придает книге реалистичность. Тут нет хэппиенда. И это — просто отдушина, в море однообразных книг, где все хорошо и все счастливы. Очень приятно открывать новых авторов, такими произведениями. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
prouste, 20 декабря 2010 г. в 10:02 | ||||
Объемное добротное «морское» фэнтези с воссозданием вымышленного густо населенного мира, боями, чудищами написано весьма хорошо. На меня произвело большое впечатление использование автором заведомо «ложной», пустой центральной героини( что делают немногие), и подачу через ее непонимающее восприятие событий. Элегантно использована шкатулка использований одних персонажей другими, своего рода конспирологическая закавыка. Несомненный «прогрессор» Ултер так и не раскрыт с точки зрения его целей и задач – как если бы история Руматы была бы написана от лица жителя Арканара. Разрушительность тяги к познанию мира и противостояние ей конформизма и трусости – это ведь тоже есть у Стругацких. Отсутствие жесткого финала и расставления всех точек пошло книге только на пользу. Пошел за «Вокзалом» | ||||
| ||||
«Игровая комната» |
| |||
zmey-uj, 01 октября 2010 г. в 04:41 | ||||
Первое прочитанное мной произведение, (со)автор которого Чайна Мьевиль, два других имени мне не знакомы. И почему-то «в роли» ГГ как раз и представлялся Ч.Мьевиль — человек, судя по фотографиям, довольно крепкий. Вот ходит он ночью по магазину и вокруг, светит фонариком, удивляется, чего такие нервные эти воспитательницы и родители. А в детской комнате творятся странности. Шарики прыгают сами по себе, дети не хотят уходить, оставляют лужи на полу. После того как погибает ребенок, дела идут все хуже, настроение у всех мрачное. Чтобы разобраться с падением продаж, является знающий человек... Рассказ не такой уж и жуткий. Зато в нем передана атмосфера этих торговых центров, можно все очень ясно представить. А в общем и целом все смотрится не страшилкой, а историей из жизни. И жалко не столько погибшую девочку, сколько родителей, неспособных справиться со своими ноющими чадами (посредством которых торговцы и манипулируют взрослыми), и воспитателей, несущих ответственность за этих детишек. А что там сделал приезжий специалист — загадка, но не такая уж сложная. | ||||
| ||||
«Игровая комната» |
| |||
Asmodey, 14 января 2009 г. в 00:16 | ||||
Автор удачно сосредоточился на сюжете, совершенно не отвлекаясь на посторонние темы. Весь рассказ крутится только вокруг игровой комнаты, полностью погружая читателя в сюжетную канву. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
sova, 08 января 2009 г. в 02:42 | ||||
Мне показалось, что в Нью-Кробюзоне Парижа больше, чем других мегаполисов... Эта вездесущая полиция, 13е районы... А натурализм... Кому теперь нужны какие-нибудь Золя и иже с ними! Мы ничему не учим, только показываем! Зато как показываем! Столько суперпупер-новизны: поцепили клешню вместо руки, голову жучиную на человеческое туловище насадили, а Попурри... вообще молчу. Да! мы поверили в это «зеленое солнце», г-н Мьевиль! вы — мастер! только зачем? Чтобы узнать, что несколько главных персонажей в конце концов устали и струсили, как устали бы 99.9% земных обитателей? Эх, господа «левые», что ж у вас книжки-то все какие-то нерадостные... Но это так... политика. Книга великолепна. Читается на одном дыхании. Один раз (по крайней мере) ее должны прочесть все любители печатного слова. | ||||
| ||||
«Вокзал потерянных снов» |
| |||
Сказочник, 05 ноября 2008 г. в 16:00 | ||||
Леди и джентлмены, вот, поистине, роман фантастичнее вымысла и, при этом, просто поражающий своим реализмом. По атмосферности можно сравнить только с романом Майкла Суонвика «Дочь железного дракона». Единственным недостатком данной книги является то, что все, читанные мной после нее, кажутся до убожества примитивными. Такие дела | ||||
| ||||
«Детали» |
| |||
Андрэ, 21 мая 2008 г. в 08:14 | ||||
В рассказе блестяще воспроизведен лафкрафтовский дух — невообразимое, неведомое, загадочное и ужасное нечто. | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
alexeika17, 02 февраля 2025 г. в 02:06 | ||||
хорошее, но совершенно не глубокое по смысловой нагрузке произведение. интересные герои, интересное описание мира, но довольно простенький сюжет. ничего заумного от книги не ждите. Но вот основа книги — что-то стоящее. мне всегда хотелось увидеть какую-нибудь похожую на безумного макса книгу, только с поездами. есть, конечно, хроники хищных городов — но это, в целом, такое себе зрелище — а вот эту книгу людям, любящим похожий сеттинг с бесконечными пространствами неизведанного и дикого рельсоморья очень даже может понравиться. также эфимерным плюсом для меня лично является приятная для такого рода чтива подача информация и некие заигрывания писателя с читателем. здесь они ни коим образом чтению не мешали, из-за чего и было как минимум не некомфортно. все остальное в книге. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) P.s. утверждено к публикации с разрешения Шэма ап Суурапа, двойни Шроаков и бывшего капитана кротобоя Напхи | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
Batareev, 27 января 2025 г. в 17:45 | ||||
Отличный роман, читал его сразу после «Вокзала», и он мне понравился гораздо больше первой книги. Видимо Мьевиль набил руку и поднабрался опыта, роман вышел более ровным и менее сюрреалистичным. Уже гораздо меньше многостраничных описаний не относящихся к линии повествования. Сведение действующих персонажей фактически к одной центральной героине позволяет взглянуть на события ее глазами, лучше проникнуться эмоциями, переживать события, докапывать до правды и сомневаться вместе с ней. Интересна и фантазия Мьевиля он продолжает насыщать свой мир все более необычным фактами и историей. По отдельности они не раз фигурировали на страницах разных авторов, как пиратская республика на плавучем острове, а некоторых персонажей перенесли как по кальке. Но в «Шраме» они соединяются в органичную систему, переплетенную интригами и научными поисками. Между тем Чайна Мьевиль остается самим собой, многословным, меланхоличным, многие главы скучны, а к активным событиям придётся продираться не одну сотню страниц. | ||||
| ||||
«По дороге на фронт» |
| |||
Manowar76, 02 января 2025 г. в 08:43 | ||||
Плохо нарисванный черно-белый комикс. Я уважаю графические истории, как медиа. У меня неплохая коллекция комиксов, в основном супергероики. Но и со столпами жанра: Милларом, Гейманом, Муром и Эллисом хорошо знаком. Данный же рассказ просто плох, увы. 3(ПЛОХО) | ||||
| ||||
«Посольский город» |
| |||
But_An, 22 декабря 2024 г. в 13:59 | ||||
Сначала почти испытал эйфорию: какая «вкусняшка», да это же вообще моё-моё!.. Но чем дальше читал, тем становилось всё скучнее и скучнее. Потом стало просто нудно... Ближе к финалу стало чуть лучше, но всё равно — изначальное впечатление было испорчено. Если честно, еле дочитал, едва не бросил. Хотя если говорить о романе беспристрастно, это, конечно же, мастерская работа. Сложная, заставляющая восхищаться умом, талантом и фантазией автора. Возможно, для принятия романа не хватило как раз моего ума... В общем, я поставил 6 — попросту говоря, «трояк». Будем считать, что такова оценка мне, как читателю. | ||||
| ||||
«Шрам» |
| |||
wonder.stasy, 17 марта 2024 г. в 01:45 | ||||
Историю Беллис Хладовин можно сравнить с приключениями Майло Тэтча, правда у второго они были добровольными, в отличии от главной героини Шрама. Здесь также встречаются пираты, уникальные расы и загадочные морские глубины, столь манящие и неизведанные. Как всегда у Мьевиля текст изобилует выворачивающими на изнанку подробностями, что может отпугнуть неподготовленного читателя – меня лично это не смутило. Подобно Утеру, автор использует нетривиальные эпитеты, рисуя удивительные образы, которые на первый взгляд кажутся омерзительными. Ладно скроенные сюжетные лоскутки отдельных персонажей образуют пёстрое одеяло, украшенное множеством заплаток. Словно шрамы, явные и болезненные. Название романа обыгрывается на протяжении всей книги. Отголоски прошлого, как метафорические останки дамоклова меча, нависают над каждым в Армаде. Всё это раны, исполосавшие сердца то ли от трагичной любви, то ли от потери; незаживающие рубцы матери природы от кощунственных деяний всего рода людского; ржавчина и гниль судов, родных стен; народные волнения, революции – кровоточащие отметины на вехах истории, политической игры. «У любого действия – бесчисленное множество последствий.» И эти последствия порой преобразуются в шрамы. Утер Доул – весьма необычное имя. В артурианской легенде Утер Пендрагон был отцом Артура. Древнее валлийское слово Uthr первоначально означало «восхитительный, чудесный», но приобрело уничижительное значение «жестокий, ужасный». – что также описывает двойственность героя Шрама. В романе автор сравнивает обдумывание тяжелого решения, слишком большого знания с вынашиванием ребенка: «Движения ее были дерганые и неуверенные, как и у других, кто всё еще не мог прийти в себя. Но в какие-то мгновения, когда знание внутри неё напоминало о себе, она вздрагивала. Она была беременна им – этим жирным зловредным дитём, которого ей так не хотелось замечать.» Есть профессия «Доула» — обученные компаньон или компаньонка, которые не являются профессионалами в области здравоохранения и которые поддерживают другого человека в течение значимых жизненных ситуаций, связанных со здоровьем, таких как роды, выкидыш, искусственный аборт или мертворождение, или не репродуктивные переживания, такие как смерть. Доула оказывает практическую, информационную и эмоциональную поддержку. После поездки на остров анофелесов, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Утер Доул становится одним из немногих, кто разделяет с Беллис свои вечера, что становится своего рода терапией для нее. Намёками он помогает ей осмыслить происходящее и в последствии «родить» то самое решение, что сыграет огромную роль в финале. Если сравнить историю Беллис с песней, то это будет «Вопреки» Меладзе. При условии, что любовь в песне – это Нью-Кробюзон. Строки Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Вопреки я здесь, я с тобой пока гаснет свет» — относятся к Доулу и Карианне. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «И стихнут твои шаги» — в первый раз, когда Беллис примиряется с решением, что быть может всю оставшуюся жизнь проведёт на Армаде. И во второй раз, когда она наконец возвращается домой. Тетрадь в песне ассоциируется с ее жизнью или письмом возможного, которое она пишет на протяжении всей книги, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (Это, кстати, тоже своего рода терапия для неё, выплеснуть свои мысли на бумагу, т.к. она боится довериться окружающим, письмо без имени и адреса. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) хотя в конце предлагает Утеру прочесть его). Из всех персонажей мне понравились Бруколак, Доул, Флорин и Любовники. | ||||
| ||||
«Пойна Кулли» |
| |||
Carex, 09 февраля 2024 г. в 21:20 | ||||
Я далеко не в восторге. Какой там хоррор, было очень скучно. Более ста лет историям о привидениях, и этот рассказ ничего нового не добавляет. В 2014 году уже хочется что-то новенькое. Ну вот разве малоизвестный вид казни описан, скорее наверно умозрительный, чем реально применявшийся. Да и сам рассказ очень плохо написан. Рассказ начинается такими словами «Джоанна привезла Мел в Дрезден, во Фрауенкирхе. Поездка была рассчитана так, чтобы совпасть с ежемесячной англиканской вечерей. – Что, одних бомб не хватило? – прошипела Мел. – Теперь еще и англиканство в ход пошло? Люди вокруг стали оглядываться.» Некоторые куски текста мне вообще не понятны. Есть другой перевод, но там тоже малопонятно. Некоторые части сюжета непомерно растянуты, например дорога к озеру, но перемещение Мэл в Лондон произошло почти мгновенно. Может это так и задумано было, но у меня сложилось дурное впечатление как от пустого неумелого текста. | ||||
| ||||
«Амальгама» |
| |||
vorpol, 08 декабря 2023 г. в 19:03 | ||||
Повесть вызвала у меня ассоциацию с римейком «Мордодыра» студией Asylum. Идея восстания расы отражений из зеркал хоть и прельщает новизной, но выглядит странно — а что дальше — восстание обиженной хозяевами обуви и столовых приборов? Хоть и дико сравнивать фантастическую повесть с детским стихом, но сравнение не в пользу повести: Чуковский обосновал восстание Мойдодыра, внес логику в его действия... Ну а Мьевиль? Выдал поток мыслей двух сознаний (ГГ и Noname зеркало) без какой-либо связности и без осмысленной концовки. Особенно раздражают «хитрые ходы» автора. Вот например, ключевой вопрос — а как эти имаго-отражения выбрались? Ответ: «мы никогда не знали в точности, что же произошло, как мы освободились». Шах и мат, читатели. Прописать абзац «побега» автор не смог, а в сотый раз описать как очередная улица Лондона оказалась разгромлена и засрана — вот это пожалуйста. | ||||
| ||||
«Город и город» |
| |||
NIKItoS1989, 11 марта 2022 г. в 21:56 | ||||
Давно хотел начать Мьевеля и вот, в это странное время — решился. Это история двух городов, которые находятся в одном месте, в разной реальности. В некоторых местах существует штриховка, где видно и тот и другой город. Каким-то образом человек может вызвать пролом, то есть пробить ткань реальности — что является преступлением и за него наказывает некая организация, которая так и называется — Пролом, что-то вроде тайной полиции. Атмосфера нуара. Очень обволакивающая и сильная, с первых минут окунаешься в этот мрачный мир, на фоне сгущающихся красок в нашем реальном мире — кажется не такой уж и пугающей. Убитая девушка из параллельного города, ради расследования главный герой — детектив Теодор Борлу едет Бешеля в Уль-Кому. Там он со своим коллегой Даттом в обстановке взаимного недоверия занимаются этим делом. Круг подозреваемых рос, тайны внутри тайн формировались так быстро, что я не успевал порой за их ходом. Прекрасная динамика так захлестнула меня, что я всего за неделю проглотил книжку, потому пишу отзыв не по ходу, а после прочтения. Вроде бы хотел рассказать и про любовниц главного героя, с которыми у него были отношения, но они здесь скорее для образа. И про напарницу из Бешеля, с которой их не было, но будто напрашивались. И про много ещё чего, но из-за быстроты прочтения — детали уже замылились. Скажу про конец — он несколько разочаровывает, пусть и удивляет. Но в целом — это замечательный пример детектива, всем рекомендую для начала знакомства с автором! | ||||
| ||||
«Переписчик» |
| |||
Злобный Мышалет, 15 января 2022 г. в 10:47 | ||||
Сам внешний вид нельзя признать удачным, хотя обложка кайфовая. Бумага толстая и желтая, шрифт детский. Но книга завораживает как своими достоинствами, так и недостатками. Сначала категорически бесила, но не оторвешься при чтении. Загадка за загадкой. Любителей странного чтива однозначно привлечет. Это не массовая литература. | ||||
| ||||
«В поисках Джейка» |
| |||
saranac, 10 апреля 2021 г. в 20:07 | ||||
Странноватый писатель. Начал читать сборник, прочитал первый рассказ, в котором какой-то парень ходит и ищет другого парня, не понятно зачем и почему. Во втором рассказе мужчина общается с домами всю жизнь (или с костями, на которых стоят дома) и говорит сколько этот дом простоит и люди ему верят, а тут вдруг взял и соврал, что дом простоит долго, хотя знал, что скоро он разрушится и все погибнут. При чем столько описания города и атмосферы, что на остальное остается очень мало, мотивы героев не понятны, а потому все смотрится как-то бессмысленно, все в каком-то тумане, — пытаешься уловить смысл и не получается. Дальше решил прочитать сразу повесть Амальгама, думал большего формата произведение будет более осмысленное и можно будет прощупать мотивацию героев, но нет. В повести на мир обрушилась угроза в виде вампиров из зазеркалья, с которыми борятся военные, вдруг к ним в лидеры внедряется какое-то гражданское лицо (непонятно каким образом его выдвинули в главные). Далее он с отрядом нашел какого-то вампира, который не совсем вампир, а изгой среди своих, потому что может трогать людей и вот описываются мысли этого недовампира и этого недолидера всю повесть, по очереди, через главу. Отряд он конечно же сразу весь просрал, как только они ему доверились. В общем пока книгу отложил, потом придется дочитывать, но уже понимаю, что дальше лучше не будет. | ||||
| ||||
«Основание» |
| |||
Alex_Razor, 06 августа 2020 г. в 13:55 | ||||
Рассказ о человеке, говорящем с домами. Очень сильный, один из немногих за последнее время, который меня реально напугал! Причём пугают не сами Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — это образ не такой уж из ряда вон для любителя мистических ужастиков. Но вот потом, когда описывается предыстория героя,мертвецы в фундаменте Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — вот тут становится по-настоящему жутко. От такого не сбежать. то, как он трамбовал в землю и бетон живых и мёртвых людей вперемешку Очень мощный антивоенный посыл! | ||||
| ||||
«Марксизм и фантастика» |
| |||
240580, 11 января 2020 г. в 17:51 | ||||
Очень переоцененная статья. Читал ее несколько лет тому и сейчас просмотрел – ничего особенного не отложилось. Написано сложным языком, много пустопорожнего теоретизирования. Внятной связи между коммунизмом и фантастикой, формирующей образы будущего общества, по сути, не показано. Два сомнительных посыла статьи: 1) реабилитация жанра фэнтези, его значения для левой фантастики; 2) ориентация на реальные, сегодняшние условия жизни, рационализм, материальное видение мира и конструирование на основе всего этого более оптимального образа будущего (прежде всего, речь идет об утопии) не обязательно для левой фантастики; делу может послужить и чистая фантазия, оторванная от жизни. | ||||
| ||||
«Джек» |
| |||
BroonCard, 10 июня 2019 г. в 15:20 | ||||
“Джек” Чайна Мьевиля – это часть мира Нью-Кробюзон. Это рассказ, который воспринимать в отдалении от общей авторской вселенной нельзя сразу по нескольким причинам: сама вселенная за рассказ не успевает толком раскрыться, почему где и в каких условиях происходят действия непонятно от слова совсем. Герой Джека – крайне известная личность в первую очередь благодаря огромным толмутам Мьевиля, куда он и выкладывал свои безумные помыслы. Однако за рассказ всю значимость этого героя для общего мира также понять нельзя, почему не создаётся чувства некой утраты, сопереживание не поднимается на тот уровень, на котором должно быть согласно величине обсуждаемой фигуры. Посему выходит, что рассказ “Джек” – совершенно не самобытное произведение. Это небольшая, но важная для Нью-Кробюзона вырезка из его повседневной многогранной жизни. Фанатам мира Мьевиля прочесть, мне кажется, обязательно. Однако обычный читатель может вольготно пройти мимо. Разве что небольшие вырезки из общей конструкции неповторимой авторской реальности всполохнут пожар интереса, и после рассказа читатель примется изучать творчество автора более досконально. | ||||
| ||||
«За склонами» |
| |||
aiva79, 05 мая 2019 г. в 20:02 | ||||
Впервые с автором я познакомилась в 2013г, когда прочла его роман «Крысиный король». Я была впечатлена романом и мне казалось, что я натолкнулась на что-то крайне необычное, что автор явно нескучный и что читать буду его произведения при всяком удобном случае. Прошло время, я прочла еще несколько его историй и то первоначальное восхищение автором у меня медленно, но прошло. Тем не менее, зная, как автор может писать, каждый раз, беря его рассказ, у меня всегда теплится надежда, что вот сейчас-то опять выстрелит, но… ничего не происходит. И в этот раз опять двадцать пять. Начало рассказа вообще ничего не говорит за то, что это фантастика. Описывается один из британских (шотландских, ирландских, а может исландских) остров, с его медленным течением времени, когда никто никуда не торопится, все друг друга знают, у всех общие тайны, которые со временем уже и не кажутся таковыми. И вот на этом самом острове разгорается мини-война между двумя группами археологов, а причина этой войнушки как раз уже и относится к области фантастики. Вот как мне кажется, разверни автор сюжет больше в сторону истории острова и гибели его древних жителей, а не в описание распрей археологов и история бы уже была более динамичной, интересной, и может даже запоминающейся. А так … ну поссорились «Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», ну вылили друг на друга ушат грязи, ну обвинил один другого в воровстве и непрофессионализме. Разве это не происходит в других профессиональных сообществах и разве каждый из нас с этим никогда не сталкивался. В общем рассказ оказался очередным разочарованием и написать отзыв сразу как-то я даже не могла собраться, т.к. эмоции были скорее негативные. Но тем не менее таки есть плюс в рассказе и он именно в описании атмосферы острова, той которая витает в настоящее время, т.е. в период когда проводились раскопки. И это мне напомнило британский сериал «Фортитьюд», где у каждого жителя есть свой скелет в шкафу | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
Кузьмичч, 22 февраля 2019 г. в 14:25 | ||||
То, что автор решил попробовать писать подростковую фантастику, меня несколько удивило. Узнал я это только в процессе чтения и, признаюсь, это меня немного разочаровало. Несомненно у книги есть плюсы и много. Присущая Мьевилю необычность и капля безумия. Необычный мир с постоянными отсылками к «Моби Дику», подробнейшими и захватывающими описаниями тварей, живые герои. Это своеобразная сказка-приключение, разбавленная размышлениями о мире, жизни и философии. Ну и финал, хоть и был ожидаемым, все же затронул струны души. Из минусов — постоянное прямое общение автора с читателем быстро надоело и казалось слишком частым и ненужным. Также сюжет показался немного скомканным, как сценарий по книге, который сильно урезали, чтобы вписаться в хронометраж. Итог: книга, на мой взгляд, сильно выбивается из творчества Мьевиля, отличие не лучшую сторону, но прочесть можно. | ||||
| ||||
«Самое время» |
| |||
mogzonec, 16 января 2019 г. в 21:28 | ||||
Во что выльется брендирование всего и вся, к чему может привести превращение праздников в торговую марку, станет ли отмена индивидуального или семейного рождества источником социальных катаклизмов? Рассказ ставит вопросы, но не дает ответов. Он лишь говорит об абсурдности перспектив развития бизнеса, когда тотальная ТМизация откровенно разрушает право личности на свободное существование. Все в рассказе просто, без обобщений и алярмизма — то, что случилось, уже случилось, и может продолжать случаться. Бизнес и юридически обоснованный либерализм, как и тысячи других «измов», убивают честь, достоинство, веру, развитие и главное — человека. Интересный рассказ стоит над ним поразмышлять. | ||||
| ||||
«В поисках Джейка» |
| |||
mogzonec, 16 января 2019 г. в 21:18 | ||||
Пустота и безнадега, предчувствие неизбежного конца и ледяная апатия, тоска и горечь по утраченному времени и маленький лучи надежды вернуть простоту бытия из прошлого, но и этот лучик неожиданно гаснет и ничего не остается. Джейк куда-ушел, как и миллионы других. Ты пока остаешься но тебе уже все равно, даже неведомый конец не пугает, одна лишь печаль по прошлому, по простым радостям и эмоциям. Рассказ с настроением, читать обязательно. | ||||
| ||||
«Посольский город» |
| |||
vadimr, 16 декабря 2018 г. в 18:54 | ||||
Интересная идея лежит в основе многообещающей завязки произведения, и эта завязка развивается первую четверть книги. Потом автор, видимо, вспоминает, что ему платят за авторские листы, и на протяжении следующих почти трёх четвертей повествования не происходит ничего, просто вяло передвигаются фигуры по доске. Наконец, на последних страницах галопом происходит весьма банальная развязка. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В общем, все умерли. | ||||
| ||||
«Disconnected #5» |
| |||
Myrkar, 09 августа 2018 г. в 05:53 | ||||
Пот крайней мере, Чайна объяснил, откуда Головоног прознал по Ницше — он просто выучил 17 языков, а параллельно, видимо, и какие-то мемы. В этом выпуске появился новый злодей, так что предыдущий протагонист уходит со сцены вместе со всей полуфилософской теркой о пустоте, бездне, ничем и чем-то... Но, как это полагается в комиксах, произойти такая драма должна в разрешительном для города бою с как можно отчетливой угрозой для остального населения, а не подпольной стайки героев и злодеев. Так что есть целый детальный разворот, на котором — поворот. Ну а в конечном итоге титры-монолог того, кто как бэ, умер. Выдала критическую ошибку и математика Мьевиля: если ничто ест нечто, то получаем ничто, как при умножении на ноль; а вот если ничто съест другое ничто, то получится нечто (то, что в дифференциальной математике — неопределенность, которую предстоит пересчитывать). Но здесь это нечто — окаменелость. Ну хорошо, неплохо объясняет, как очень быстро получить всякие древние останки динозавров и трилобитов из ничего, чтобы потом ковыряться с этими игрушками, заселившись в мире скончавшихся бездн. Но концепция даёт сбой по поводу остального генезиса — я все ещё жду фантастических теорий о телефонном наборщике и таинственном О. И ответа на вопрос, каким образом набор номера определяет, какая сила понадобиться для вызываемого героя, и почему этот герой чаще всего такой нелепый. А иначе зачем эти вопросы затрагиваются персонажами? | ||||
| ||||
«Connection Lost #2» |
| |||
Myrkar, 04 августа 2018 г. в 23:36 | ||||
Наверно за счет того, что Чайна Мьевиль — уроженец Лондона, он, как истинный британец, а по совместительству гик, не мог пройти мимо вселенной Доктора Кто, из которой, мне кажется, и достал идею телефонной будки, штампующей героев чудесным образом. Второй выпуск не приоткрывает ни капли завязанных в первом тайн, а только усложняет их, углубляя знакомство со здешним миром. Главный герой Нильс узнает, что его друг Даррен Хирш занимался сомнительными делами и в какой-то момент зашел не на ту территорию. На «не той территории» почему-то как раз и стоит та самая телефонная будка, которую охраняет банда Вернона Бойда — подельники таинственного «босса» с инициалами Экс.Эн. Читатель понимает, что это некий Ex Nihilo, которому поступали деньги, ценности и бумаги, добываемые Дарреном сотоварищи. И, казалось бы, вот он главный злодей, против которого нужно вести игру супергерою, в которого переоденется с помощью телефона в очередной раз Нильс... Но Ex Nihilo сам является создателем героев, один из которых, хоть и продолжая почитать его, выбивается из-под контроля, чтобы вести собственную игру в этой ситуации — он просто все это время размышлял в бездействии, но вот настало время... А время настало странное: в Литтлвиле люди впадают в странную кому, которая по виду очень напоминает последствия питания мотыльков из книг Чайны о Нью-Кробюзоне. Интересно, связаны ли эти две вселенные, как пару раз намекалось на страницах романов? Изучением таинственной болезни занимается доктор Вальд, которая тоже завязана с Ex Nihilo... Нильсу пока только кажется, что его жизнь в качестве героев с суперспособностями куда отчетливей и яснее его собственной обывательской. С другой стороны, он уходит в будку, чтобы на время действия ее энергий забыться в этой иной жизни, потому что не помнит в таком состоянии ничего. Ничего, кроме того, что должен защитить друга. Так как я не знаток истории комиксов, я не очень могу оценить ссылки на Серебрянную Эру комиксов, но персонажи, которых придумывает Чайна, очень колоритны, их в шутку называют «стилягами», а Нильс иронизирует, не из 70-х ли будка черпает свою фантазию по созданию супергероев. В целом они очень забавны, потому что со всей продуманностью их суперспособностей, они фонтанируют из них нереальной харизмой. Хотя я не сказала бы, что их можно было бы объединить под одной идейной составляющей — все они в совершенно разных стилях и могли бы быть персонажами самых разных жанров произведений, делающих акценты на самых разных исторических эпохах. Но каждое появление нового героя, демонстрирующего уникальные способности и фирменный, присущий только ему, юмор заставляют дрожать от восторга — потрясающе! Возможно, есть смысл и в способе телефонной связи и том, как Нильс впервые обнаруживает секрет превращения в героя: он делает ээто, потому что вызов героя в экстренной ситуации здесь кажется куда логичней, чем службы спсения, чей телефон приходит только на здраво и спокойно размышляющий ум. Нильс звонит своей девушке (или кто там ему эта Джулия?), чтобы просто поговорить, но о чем? О том, что он герой? Как это похоже на типичное выяснение отношений, если сделать обратный перескок в план метафор. | ||||
| ||||
«What's the 411? #1» |
| |||
Myrkar, 04 августа 2018 г. в 08:37 | ||||
Начав знакомство с циклом «Еью-Кробюзон», я представляла творчество Чацны Мьевиля скорей в виде комикса, поэтому обращение к “Dial H” стало последовательным интересом, несмотря на то что мне до сих пор совершенно неохота разбираться в устройстве Вселенной DC, перезапущено тогда в 2011 под названием «The New 52”, а сейчас пущенной по новой в “Rebirth”. “Dial H” относится ко второй волне линейки “The New 52”, и хотя первый выпуск не влит в сложный кроссовер, последний выпуск этой истории вышел в серии «Лига справедливости». Слоган рядом с названием комикса интригует: «Самый сомнительный герой». Героем будет безработный зажиревающий мужик, который случайно раскроет секрет телефонной будки, когда попытается вызвать помощь своему другу, за которым охотятся представители пока ещё непонятной городской банды, но тесно связанной с людьми с неординарными способностями. Будка превращает Нельса то в Дымового Пацана, то в Капитана-Печальку... В следующих выпусках ждёшь не дождёшься новых его перевоплощений. Как и подобает Мьевилю, образы героев — это метафорическое самовыражение главного героя. Чтобы отвлечься от стресса реальности, он отвлекается курением, а поиск силы в грустных моментах жизни — типичный симптом депрессии. Было бы неплохо получить через цепочку этих метафор интересное психологическое развитие персонажа. После ознакомления с первым выпуском осталось сильно интригующее впечатление, куда интригующей, чем первая надпись о «сомнительном» герое. | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
c2h5oh98, 04 июля 2018 г. в 15:33 | ||||
Очень оригинальная книга, когда читал описание то думал что это «Моби-Дик» на новый железнодорожный лад. Но книга оказалась довольно годной и интересной. Рекомендую к ознакомлению. | ||||
| ||||
«Посредник» |
| |||
Тимолеонт, 27 июня 2018 г. в 17:21 | ||||
Очень люблю такие истории, где герои сами морочат себе голову. Причём не из-за фигни какой-нибудь, а по поводу настоящего конфликта, создающего моральную развилку и не дающего покоя своей неопределённостью. Очень редко авторам удаётся убедительно изобразить такую терзающую «проблему», но здесь она удалась на отлично, хоть и не без небольшой доли абсурдности. Моментами натурально захватывает дух от эпичности потенциального заговора, винтиком которой стал ГГ. Или всё это просто его параноидальная шизофрения? Пусть каждый сам находит свой ответ). | ||||
| ||||
«Фамильяр» |
| |||
Тимолеонт, 27 июня 2018 г. в 08:29 | ||||
А вот из этого мог бы получиться хороший фильм ужасов! Ну или просто легкомысленный ужастик. Но Мьевиль решил не развивать историю в таком направлении и сделал больший упор на исследование фамильяром окружающего мира, его процесс познания (самое лучшее, что есть в рассказе), да взаимоотношения безымянного колдуна со своим творением. Ещё этой истории можно дать сразу несколько метафорических интерпретаций. Лично мне кажется, что это про ответственность Творца за своё создание, развитие которого он пускает на непредсказуемый самотёк и постепенно теряет всякий контроль над ним, в то же время нуждаясь всё больше и больше в своём фамильяре. | ||||
| ||||
«Отчёт о неких событиях в Лондоне» |
| |||
Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 03:56 | ||||
Что ж, атмосфера таинственного заговора выдержана отлично. Да и история про «живые» и даже воюющие друг с другом улицы-путешественники — прекрасна. Вообще просто обожаю такое повествование, состоящее из кучи разрозненных заметок, записок, отчётов и прочего, когда читателю предоставляется возможность самостоятельно восстановить ход событий. Но это очень тонкая грань — слишком легко перемудрить и оставить слишком много пробелов, и ещё легче оставить слишком много информации, лишив тем самым такую задумку всякого смысла. Здесь, к счастью, чувство меры Мьевиля работает идеально. | ||||
| ||||
«В поисках Джейка» |
| |||
Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 03:38 | ||||
Действительно печально-безысходный рассказ о безнадёжных поисках, на фоне сюрреалистического апокалипсиса. Особенно плотно проникся бы этой историей тот, кто живёт в Лондоне, очень уж красноречиво и печально автор описывает, что творилось с этим городом — оно только подчёркивает отчаяние главного героя. Так что, пожалуй, единственным недостатком этой истории будет глубокая атмосфера безнадёжности и депрессивности. Надежда здесь умирает, долго, тяжело, с мучениями... | ||||
| ||||
«Три момента взрыва» |
| |||
Тимолеонт, 25 июня 2018 г. в 05:48 | ||||
Сборник, имеющий ценность, в основном, для поклонников Мьевиля или сюрреализма с фантасмагорией. Не хочу сказать, что книга плохая — здесь хватает по-настоящему хороших историй, но в то же время много такого, что случайному читателю не нужно. Ибо много рассказов, что смысла либо нет вообще, либо он настолько глубоко запрятан, что и автор не докопается. Так что в целом согласен с автором предыдущего отзыва — это не «лучшее», это сборник со всем подряд. Есть и прекрасные истории, а есть и халтура, явно написанная по-быстрому просто, чтобы добавить объёма сборнику. | ||||
| ||||
«Шпунтовка» |
| |||
Тимолеонт, 25 июня 2018 г. в 04:45 | ||||
Прекрасная бытовая зарисовка. Обычная семья, сдающая комнату в своём доме. Чудаковатый товарищ, промышляющий написанием картин... Идиллия, в общем. И тут действие резво перекрашивается в напряжённый триллер. С преследованиями, полицией, безумием и со странной развязкой. Мне почти нечего написать про эту историю, но было очень круто и интересно. | ||||
| ||||
«Орфей: четыре финала» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2018 г. в 09:43 | ||||
А вот это уже очень интересно и необычно! Не думаю, что можно найти человека, что не слышал бы эту одну из лучших историй о любви и не знал, что в последний момент Орфей обернулся. И многие наверняка ругали глупца, мол, совсем немного же оставалось... Но не может же всё быть так просто, должно быть нормальное объяснение. Вот Мьевиль их и приводит. Все хороши и все достаточно внятны. Но опять же надо понимать, что сам по себе этот текст вторичен, так что если ещё не знакомы, то прочитайте сначала историю об Орфее и Эвридике. | ||||
| ||||
«Джанкет» |
| |||
Тимолеонт, 22 июня 2018 г. в 09:06 | ||||
Прекрасно удалось изобразить пародию на современную псевдотолерантность и обидчивое общество, где всё равно кого-нибудь, да разгневаешь. А то и всех сразу... Да, формально рассказ затрагивает уже увязшие на зубах и осточертевшие проблемы вроде толерантности, антисемитизма, терроризма и прочего, но он же их и высмеивает. И, честное слово, это хорошо — при общей трагичности «Джанкета» всё равно время от времени улыбаешься. | ||||
| ||||
«Рельсы» |
| |||
Тимолеонт, 19 июня 2018 г. в 17:08 | ||||
Путешествие. Дальняя дорога. Верные товарищи и друзья. Подлые враги. Кроты-киты. Море опасного зверья. Пол — это лава. Сокровища. Пираты. Благородные кочевники. Циничное империалистическое государство — ещё один местный аналог Нью-Кробюзона. Верный домашний зверёк. Благородство. Отвага. Дружба. Мечта. Любовь. Тайны. Раскрытие тайн. И многое-многое другое. Эта книга мне настолько понравилась, искренне, по-детски, что даже не буду писать по ней полноценный, внятный отзыв. Даже не буду докапываться до местного абсурда и избирательного сюрреализма — как-то слишком кощунственно это будет. Пусть останется просто набор эмоций и впечатлений. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15