Чайна Мьевиль «Самое время»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рождество, рождество! Как будет выглядеть Рождество, если корпорации смогут наложить свои авторские права буквально на все атрибуты праздников — от елок начиная и подарками заканчивая...
Входит в:
— сборник «В поисках Джейка», 2005 г.
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2005 // Рассказ |
- /языки:
- русский (1), английский (1), немецкий (1), чешский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Е. Баухе-Эпперс (1), Н. Екимова (1), М. Жачек (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mogzonec, 16 января 2019 г.
Во что выльется брендирование всего и вся, к чему может привести превращение праздников в торговую марку, станет ли отмена индивидуального или семейного рождества источником социальных катаклизмов? Рассказ ставит вопросы, но не дает ответов. Он лишь говорит об абсурдности перспектив развития бизнеса, когда тотальная ТМизация откровенно разрушает право личности на свободное существование. Все в рассказе просто, без обобщений и алярмизма — то, что случилось, уже случилось, и может продолжать случаться. Бизнес и юридически обоснованный либерализм, как и тысячи других «измов», убивают честь, достоинство, веру, развитие и главное — человека. Интересный рассказ стоит над ним поразмышлять.
Тимолеонт, 3 июля 2018 г.
До жути понравились обе смысловых линии рассказа. Во-первых, это блестящая насмешка над всей современной системой копирайта\авторского права, которая чуть ли не еженедельно предоставляет новые маразмы своей абсурдности в существующем виде. Конечно, в этой истории оно доведено до гротеска, но вполне себе приемлемого и не кажущегося таким уж принципиально невозможным.
Впрочем, линия взаимоотношений отца и дочери не хуже. Он, значит, ради своей маленькой девочки напрягается, тратить деньги, время и нервы, чтобы порадовать её настоящим Новым Годом, а
razgonov, 5 сентября 2009 г.
Остросоциальная сатира, очень хорошо отражающая ещё один аспект нашего общества потребления — маркетинг. Хочется надеятся, что до подобной ликости мы не докатимся, хотя кто знает... Рассказ достоин высокой оценки хотя бы за концовку — вот уж не ожидал, что после прочтения творения г-на Мьевиля буду хохотать.