Чайна Мьевиль «Посредник»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Морли совершенно не помнил, когда это началось. Когда он стал посредником. Просто однажды он стал находить в различных местах (чаще всего в свежекупленных продуктах из маркета) всевозможные посылочки, с точными инструкциями — куда и когда это отнести. Что это за посылки, откуда они берутся, кто их передает, и главное — как? Но он никогда этого так и не узнал...
Входит в:
— сборник «В поисках Джейка», 2005 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2006 // Рассказ |
- /языки:
- русский (1), английский (1), немецкий (1), чешский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Е. Баухе-Эпперс (1), Н. Екимова (1), М. Жачек (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nattsorg, 7 сентября 2021 г.
Ох уж этот Мьевиль – заставляет мозг кипеть, заболевать всем известным «синдромом поиска глубокого смысла», а когда же в расплывчатых образах из мрачных закоулков авторского гения виднеются двери к пониманию произведения, то путь этот неизменно ведет к паранойе.
«Посредник» – прямой пример сюрреалистических кошмаров Чайны. Начинающийся незатейливой игрой в почтальона для таинственных сил, по мере продвижения рассказ постепенно и незаметно перешагивает грань безумия, но субъективно лишь оно или, может быть, Морли не убежать от очередной посылки, потому что вся партия товара напичкана «серыми» (заметьте) посланиями и помешание всеобще? От кого они, кому?.. А может – это завуалированный сарказм в сторону религии и тщетности множества обрядов, ведь все так же падают самолеты, в метро распыляют газ. Происходят и хорошие вещи, но каков же он – вершитель или вершители судеб? Или может, и нет его вовсе, а мы все страдаем параноидальным солипсизмом? Множество вопросов и еще большее количество ответов.
Отмечу, что «В поисках Джейка» преимущественно и состоит из подобных маленьких паззлов-шедевров, где за каждым углом клубятся тени помутившегося рассудка и мрачной истины. Но реальна ли она? Прочитав большую часть сборника, могу смело заявить, что Мьевиль таки нашел своего Джейка (как образ вдохновения), по дороге заглянув на долгое чаепитие с Кафкой.
mogzonec, 17 января 2019 г.
Нечто подобное уже было, и у Стивена Кинга и у твердых фантастов. Но только у Мьевиля весьма содержательно. ОН ставит вопросы. Что есть человек, когда становится винтиком таинственной социальной машины? Что с ним бывает если он теряет смысл собственного существования? И вообще, что есть жизни и ради чего мы живем, не придумываем ли мы этот смысл, и нужно ли загонять детище разумное в какие-то рамки, которые его совершенно не устраивают? Вопросы, вопросы, вопросы,.. Мьевиль не дает ответов, думать надо самим, или оставаться посредником в кем-то заведенном порядке, вырваться из порочного круга бессмысленности, или вернуться к этой бессмыслице после того, как она отправила тебя «законно отдыхать». При всей философичности в рассказе больше фантастики, чем во многих других из сборника «В поисках Джейка».
Тимолеонт, 27 июня 2018 г.
Очень люблю такие истории, где герои сами морочат себе голову. Причём не из-за фигни какой-нибудь, а по поводу настоящего конфликта, создающего моральную развилку и не дающего покоя своей неопределённостью. Очень редко авторам удаётся убедительно изобразить такую терзающую «проблему», но здесь она удалась на отлично, хоть и не без небольшой доли абсурдности. Моментами натурально захватывает дух от эпичности потенциального заговора, винтиком которой стал ГГ. Или всё это просто его параноидальная шизофрения? Пусть каждый сам находит свой ответ).