Чайна Мьевиль «Пойна Кулли»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Две подружки-туристки сталкиваются с нечто очень старым, обиженным и стремящемся утащить хоть кого-нибудь за собой, в бездну, на самое-самое дно...
Опубликовано в Subtropics issue 17, Winter/Spring 2014
Входит в:
— сборник «Три момента взрыва», 2015 г.
- /языки:
- русский (1), английский (4), чешский (1)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Н. Екимова (1), М. Жачек (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Carex, 9 февраля 2024 г.
Я далеко не в восторге. Какой там хоррор, было очень скучно.
Более ста лет историям о привидениях, и этот рассказ ничего нового не добавляет. В 2014 году уже хочется что-то новенькое. Ну вот разве малоизвестный вид казни описан, скорее наверно умозрительный, чем реально применявшийся. Да и сам рассказ очень плохо написан.
Рассказ начинается такими словами
«Джоанна привезла Мел в Дрезден, во Фрауенкирхе. Поездка была рассчитана так, чтобы совпасть с ежемесячной англиканской вечерей.
– Что, одних бомб не хватило? – прошипела Мел. – Теперь еще и англиканство в ход пошло?
Люди вокруг стали оглядываться.»
Некоторые куски текста мне вообще не понятны. Есть другой перевод, но там тоже малопонятно.
Некоторые части сюжета непомерно растянуты, например дорога к озеру, но перемещение Мэл в Лондон произошло почти мгновенно. Может это так и задумано было, но у меня сложилось дурное впечатление как от пустого неумелого текста.
EgerBueeeger, 17 июня 2024 г.
Крайне нетипичный жанр для автора. Не то чтобы жутко и страшно, а скорее грязно и мерзко — местами ловил себя на мысли «А я сейчас не Баркера читаю?». Чудовище и средневековая казнь вышли удачными, а вот метания повествования с места на место смутили. Концовка, хоть и ожидаемая, получилась яркой.
Zlata.24, 4 августа 2020 г.
Жуткая история и неоднозначные впечатления.
Самое начало знакомит нас с двумя подругами, решившими отдохнуть пару месяцев вдалеке от цивилизации — в уютном домике на берегу озера. Импонируют их дружеские подколки и язвительные замечания, но тут же отталкивает недвусмысленный намек автора на их близкие отношения (я не ханжа, просто воспитание такое).
Затем, по классике жанра, появляется жуткое нечто, преследующее только одну из подруг. Было не страшно, ведь сама окружающая атмосфера и предполагала что-то подобное. При этом я поверила в страх, заставивший девушку сбежать из уединенного места.
Но самым интересным, на мой взгляд, оказалось проводимое сбежавшей девушкой «расследование», поиск загадочного ритуала «пойна кулли» («казнь в мешке») и интуитивные действия по спасению подруги.
Финал не впечатлил.
Поэтому впечатления в целом можно сравнить с бегом по пересеченной местности — вроде и дух захватывает, но все предсказуемо...
Илья Пивоваров, 28 февраля 2017 г.
В этом рассказе Чайна отправляется на территорию хоррора, и делает это, не изменяя себе. Это история про двух любовниц, отправившихся в лесные дебри Германии. Арендованный ими дом стоит на берегу большого озера, по соседству с такими же редкими домишками. Как-то раз одна из девушек слышит крик петуха... С этого момента отдых на природе превращается для подруг в кошмар. Взяв за основу средневековую казнь (есть даже соответствующая статья в Википедии), Мьевиль изобразил весьма оригинальное чудище, которое поначалу кажется похожим на Нечто из одноимённого фильма, чем на что-либо ещё.
Тимолеонт, 23 апреля 2018 г.
Жестокая и в какой-то степени грубая история о степени вины и том, как сохранить свою душу. Очень понравились мотивы древнего, народного фольклора и попытки объяснить мотивацию людей, способных к самым жестоким и страшным казням. В то же время, это рассказ о том, как люди сходят с ума. Как нечто таинственное, сверхъестественное, в совокупности с горем и трагедией, сумели затащить хорошего, вроде, человека, в бездну безумия и подвергнуть после заслуженной каре.
Читается как хороший, философский хоррор. Если бы это было кино, наверно, его бы стоило снимать ныне покойному Бергману.