Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1994
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 36 37 38 39 40 (+10)» (+25)»»
«Полярис» |
| |||
Caspian, 23 сентября 2012 г. в 03:42 | ||||
«Полярис» — это нетипичный рассказ Лавкрафта. Хотя бы потому, что написан он в жанре фэнтези. Только фэнтези в том виде, в котором оно существовало в начале 20 века. И не смотря на то, что творению великого автора чуть менее ста лет, произведение поражает многогранной фантазией автора. Говарду Лавкрафту удалось настолько живо и ярко описать свой сон, что хочется аплодировать стоя. Читая рассказ, забываешь обо всём. Дурные мысли улетучиваются из головы как дым на осеннем ветру. Не часто в творчестве мыслителя из Провиденса можно встретить произведения не о всевозможных ужасных тварях, пришедших в наш мир с Плато Ленг и прочих страшных мест, а нечто светлое, позитивное, настраивающее на оптимистичный лад. Более того, Говард Филлипс Лавкрафт едва ли не впервые пытается убедить нас, что надежда должна оставаться в сердце всегда. Ибо наши мечты, в конечном итоге могут сбыться, какими бы безумными они нам ни казались поначалу. Перед нами другой Лавкрафт и эта светлая его грань наполняет сердце теплой надеждой. И пусть на протяжении всего рассказа «Полярис» в большинстве своём мы только и делаем, что наблюдаем за тесным переплетением реальности и сновидений, всё же исполнено это Лавкрафтом в высшей степени превосходно. Автор очень удачно воплотил в жизнь главный лейтмотив рассказа: настоящая реальность, это необязательно то, что окружает нас каждый день, вполне возможно, что реально лишь то, что видим мы только когда закрываем глаза и подчиняемся власти сна. Так что вывод напрашивается сам собой: каждый день ложась спать вместе со своими сокровенными мечтами, не стоит изумляться, если в один прекрасный день они воплотятся в реальность, даже если раньше казалось, что такое невозможно в принципе. Мысли материальны, поэтому нужно точно определиться, чего мы хотим. Иначе некоторые наши грёзы могут реализоваться несколько в другом виде, чем мы могли ожидать. | ||||
| ||||
«История Чарльза Декстера Варда» |
| |||
Caspian, 23 сентября 2012 г. в 03:05 | ||||
Каждое творение Говарда Филлипса Лавкрафта так или иначе оставило свой след в мировой литературе и в частности, в её ответвлении, именуемом хоррор. Однако «История Чарльза Декстера Варда» стало вехой всего творчества Мечтателя из Провиденса. Наравне с «Хребтами безумия», она яркой молнией очертила небосклон литературного наследия писателя. Роман послужил прекрасным образчиком того, каким должен быть настоящий роман об ужасном, тёмном и непостижимым. «История Чарльза Декстера Варда» способна вывести наружу сокровенные страхи читателя, прежде всего за счёт постепенного нагнетания ужаса. Атмосфера ужаса сгущается как остывший соус, тем самым неотвратимо приближая нас к роковой развязке. Мрак буквально сочится со страниц произведения. Автору удалось неимоверно точно передать страхи главных героев, заставляя читателей на себе прочувствовать все грани необъятного кошмара, в инфернальный омут которых Лавкрафт погрузил персонажей романа. Описания кромешного мрака, в который превратилась жизнь молодого человека по имени Чарльз Декстер Вард, завораживает своим реализмом. Сложно поверить, что сей роман всего лишь беллетристика, пусть и наивысшей пробы. Складывается ощущение, что перед нами рукопись очевидца, фиксировавшего все макабрические ужасы на бумаге, дабы оставить своеобразный жестокий урок будущим поколениям. Что особенно приятно, вопреки расхожим мнениям, Лавкрафт проявил себя незаурядным детективщиком. Ибо линия расследования поставлена очень споро. Более того, именно данная книга послужила ярким образцом того, что писатель умел работать не только в жанре хоррора и мистики, но и детективная линия ему не чужда. А уж в данном случае получился занимательный мистический детектив, читать который одно удовольствие. Также нельзя не отметить, что снова в романе проскальзывает знакомая всем поклонникам Лавкрафта страшная истина: «Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт». А также в романе можно почерпнуть вполне себе незаурядную мораль, что не стоит ворошить дела давно минувших дней, тем более если ты не уверен, что это закончится благоприятным исходом. Любопытство не порок, но его необходимо держать в узде. В противном случае, не ровен час и можно попасть в такой клубок кошмара, который уже никто и никогда не сумеет распутать. Есть тайны, которые и должны оставаться таковыми, как бы сильно нам не хотелось приоткрыть завесу мрака. | ||||
| ||||
«Изгой» |
| |||
Caspian, 22 октября 2011 г. в 00:49 | ||||
Рассказ пронизан печальными флюидами, так и сочащимися со страниц и упорно проникающими в реальный мир. Одно из немногих произведений автора, написанных в жанре Dark Fantasy и являющееся идеальным дополнением всего творческого наследия «Мечтателя из Провиденса». «Изгой», как мне кажется, это самый настоящий душевный порыв, под воздействием которого Лавкрафт и написал рассказ. Слишком уж явно чувствуется разочарование, сквозящее в строчках произведение. Разочарованием быть непонятым и не принятым обществом. Заведомым аутсайдерам в глазах других людей. Ещё печальнее видеть человека, стремящегося к людям, которые с тем же упорством отталкивают от себя главного героя, не понимают и не принимают его. Душевные муки Лавкрафту очень хорошо удалось описать, во многом благодаря тому, что частично, данная новелла написана им о самом себе. Читая этот грустный и меж тем невероятно эмоциональный рассказ, словно бы погружаешься в омут вселенской печали. Все те переживания, испытываемые главным героем, невольно примеряешь на себя и ужасаешься тому, сколь безжалостными могут быть не только люди в целом, но и каждый из нас по отдельности. Психологический фон рассказ получился просто великолепно, за что вам, уважаемый Говард Филлипс Лавкрафт, мой низкий поклон. «Изгой» — это рассказ не о всевозможных ужасах, подстерегающих ни в чём неповинных героев. Это рассказ о страхе. О страхе оказаться одному, отвергнутым всеми и, что самое страшное, самим собой. | ||||
| ||||
«Тень в мансарде» |
| |||
Caspian, 27 сентября 2011 г. в 22:38 | ||||
«Тень на чердаке» является очередным ярким примером того как зло, ушедшее в небытие, всеми возможными способами пытается отчаянно выцарапать, вырвать даже мельчайшую вероятность для возвращения в наш мир. Говоря словами Лавкрафта, произнесёнными в одном из наиболее значимых его творений — в «Безымянном городе»: «Не мёртво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрёт». Данная новелла написана в лучших традициях лавкрафтовской прозы и по сему я склонен полагать, что большая её часть принадлежит перу именно мэтра, а Огюст Дерлет занимался её огранкой и шлифовкой. Внёс некоторые дополнительные штрихи и описания, добавил сюжету некоей динамичности и, разумеется, полностью, от «А» до «Я» создал концовку. Я предполагал, что всё закончится совершенно иначе, но...Дерлет не Лавкрафт, а потому финал вышел совсем другим. Однако меня это нисколько не расстроило, а наоборот порадовало и укрепило во мнении, что «Тень на чердаке» было и остаётся одним из наиболее читабельных произведений, написанных Лавкрафтом и Дерлетом в соавторстве. Оно куда ярче других таких работ, как те же «Ведьмин лог» и «Ночное братство». Особо следует отметить мифологию, используемую в рассказе. Знаменитое существо Лилит присутствовало в работах Говарда Лавкрафта уже в те стародавние времена. Радует и главный антагонист. Образ Урии получился именно таким, каким и должен: злой, решительный, хладнокровный, коварный и беспощадный...этого у него не отнять даже после смерти. Я снимаю шляпу перед обоими авторами. Браво, Лавкрафт! Браво, Дерлет! Спасибо вам обоим за это замечательное произведение, которое достойно того, чтобы быть прочитанным поклонниками творчества обоих писателей, а также тех, кто просто любит мистику и хоррор во всех возможных проявлениях. P.S. По моему скромному мнению, «Тень на чердаке» является более динамичным и абсолютно не затянутым произведением, в отличие от «Грёз в ведьмовском доме». Хотя, не спорю, последнее более глубокое творение и глобальное, что ли. Но что радует сильнее всего, так это совершенно разные концовки в этих двух ярких и запоминающихся вещах. Так что можно смело назвать «Тень на чердаке» и «Грёзы в ведьмовском доме» двумя произведениями — противопоставлениями. И данный факт, несомненно, играет в пользу Лавкрафта, добавляя его творчеству особых изысков. | ||||
| ||||
«Скиталец тьмы» |
| |||
Caspian, 19 сентября 2011 г. в 03:58 | ||||
Шедевр в чистом виде, именно с этим у меня ассоциируется рассказ «Скиталец тьмы». Лавкрафту в своём произведении удалось непросто заинтриговать читателя, а буквально заставить хотеть проследовать за Робертом Блейком до самого конца и увидеть, с чем же тому предстоит столкнуться. Право слово, мэтр жанра постарался на совесть, написав хоть и небольшой, но запоминающийся рассказ. Скажу больше, я никогда бы не подумал, что слово церковь может вызвать другое слово — страх. Слишком уж диаметрально противоположны эти два понятия. Однако во всех красках и подробностях описывая роковое увлечение загадочной старой церковью на Федерал-Хилл Робертом Блейком, Лавкрафт заставил вселиться в сердце читателя чувство страха и некоей неотвратимости развязки. Чувствовалось, что до добра не доводят попытки проникнуть в тайну, которая хочет оставаться таковой и не потерпит чужого вмешательства. Однако искушение было слишком велико, чтобы ему воспротивиться и Блейк не устоял. Как и многие другие, кто мог бы оказаться на его месте. То, как Лавкрафт умело описывал поиск загадочной церкви главным героем, может служить наглядным пособием для всех молодых и начинающих писателей. «Скиталец тьмы» — это действительно жуткая и меж тем, невероятно притягательная история, которой нельзя не проникнуться. Лавкрафт, как мне кажется, выложился целиком и полностью в данной новелле. Всё в ней присутствовало на своих местах. Не возникало чувства, что автор включил в своё творение что-то лишнее или же наоборот о чём-то забыл. Мистика, ужас и страх, эти три слова перемешались воедино в данном произведении, подарив читателям невероятно аппетитный литературный коктейль, которым хочется наслаждаться снова и снова. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
Caspian, 02 сентября 2011 г. в 13:26 | ||||
Шик. Блеск. Красота. Именно этими тремя словами можно охарактеризовать рассказ «Тень над Инсмутом». Перед нами очередная блестящая работа маэстро жанра. Из всех рассказов и повестей, которые я прочитал у Лавкрафта, эта одна из самых любимых. Также могу смело сказать, что это самое страшное произведение автора. Читая его, у меня периодически мурашки по коже бегали. В особенности, когда описывался приезд главного героя в город и как на него смотрели местные жители. Ну и самый пик, побег из отеля, когда под покровом ночи за главным персонажем пришли инсмутцы. Это было по-настоящему жутко читать. Настолько реалистично всё это было описано автором. Лавкрафта не зря называют подлинным мастером слова. Так и есть. Рассказы, повести и романы, выходящие из под его пера, практически всегда великолепны, многогранны и непредсказуемы. Тем и подкупают. Так, как писал Говард Филлипс Лавкрафт, больше никому не дано. Он был самым настоящим писателем — визионером. Казалось, все истории, которые он написал, не плод воображения автора, а реальные виденные автором истории, который тот в последствии перенёс на бумагу. | ||||
| ||||
«Тварь на пороге» |
| |||
Caspian, 20 августа 2011 г. в 15:04 | ||||
Блестящее произведение блестящего автора. Говард Филлипс Лавкрафт не зря был есть и будет считаться одним из основных мэтров жанра мистики и ужасов. Так, как писал он, являлось заветной мечтой Стивена Кинга, не раз признававшегося, что ему никогда не научиться создавать подобные произведения. Лавкрафтом восхищались и от него благоговели. Он видел так, как не видел никто другой. Каждое его произведение — это отдельное слово в мировой литературе. Повесть «Тварь на пороге» по праву считается одной из лучших в творчестве писателя. Тот ужас, который автор стремился перенести на страницы своего произведения, удался с пугающей достоверностью. Кровь начинает стынуть в жилах, когда приступаешь к прочтению этой повести и, по-настоящему жаль становится Эдварда Дерби, которому судьба уготовила такую ужасную жизнь и смерть. Произведение стоит того, чтобы прочитать его хотя бы раз в жизни. Это уже классика жанра, на которую необходимо ровняться будущим писателям, позиционирующим себя в жанрах horror и мистика. | ||||
| ||||
«Шепчущий во тьме» |
| |||
Mo3k, 07 июня 2011 г. в 14:50 | ||||
Очень долго читал повесть. Откладывал, уставал, занимался другими делами. Как и раньше было очень интересно читать о мире придуманном Лавкрафтом (наконец я узнал, что это за грибы с Юггота!). Но в целом скучновато, да я назову это слово — затянуто. Развязка предсказуемая, но вот что интересно: автор отправляет героя на загадочную ферму, хоть читателю и так уже понятно, что его там ждет. Но вся прелесть в том, что он снабжает героя обычными человеческими сомнения. И очень логично все разъясняет. Да что такого? Поболтаю о пришельцах со своим другом по переписке и пусть странноватое место и хозяин некстати заболел. Мало ли что случается. Это несомненно плюс. Про язык повествования просто умолчу. Это Лавкрафт господа! Я всегда думал, что английский — скудный, бедный язык. Но в переводе вылавливают такие словечки, что дух захватывает! В итоге: наивная, скучноватая, но местами интересная, добавляющая еще один кирпичек в понимании миров Лавкрафта повесть. Читать или нет решать только вам:) | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
tayKitaeC, 10 апреля 2011 г. в 15:57 | ||||
Идея интересная, но развитие событий бред полный. Ладно у фермера хватает упорства и недостает ума (который к тому же тает под действием болезни) рвать оттуда когти куда глаза глядят. Но уж «лучший друг» его Эми (пусть просто хороший знакомый) почему молчит и не пытается помочь уехать? Рассказ растянут. Достаточно и половины. | ||||
| ||||
«Шепчущий во тьме» |
| |||
Сказочник, 11 марта 2011 г. в 14:05 | ||||
Отношение к данной повести крайне двоякое: с одной стороны, дикая наивность, доверчивость, а местами и глупость главного героя просто умиляют, другого слова и не подберу, с другой — сама ситуация вполне себе жутковатая, идеи для начала 30 годов весьма и весьма оригинальные, ну, и концовочка — особенно последнее предложение — настоящая прелесть в чистом виде. | ||||
| ||||
«Белый корабль» |
| |||
Witcher, 24 февраля 2011 г. в 01:40 | ||||
Прежде всего, очень красивый рассказ-притча. Ну, о художественных способностях Лавкрафта сомневаться и не приходится. Другое дело — что же заключено в этой истории? Чуть выше, в примечании к рассказу, высказана версия «известного критика и биографа Лавкрафта». Я не собираюсь ее оспаривать, но в моем личном представлении идея рассказа заключается вовсе не в том, что Страна Фантазии — это достижении какой-то там Нирваны. Ибо это — страна ФАНТАЗИИ, ибо ФАНТАЗИЕЙ жил главный герой, и в конце концов он понял, что надо плыть дальше. Он прошел разные пути, он останавливался у разных берегов своего сознания, и долгие годы прожил в состоянии, отделенном от реальности. Его следующей целью была Страна Надежды. Результат? В общем, не зацикливайся, о, хранитель Маяка, на отдельных островах, ибо все они таят в себе бесконечные тайны и радости, а Белый корабль можно вызвать всегда как мнимого помощника в достижении своих мечтаний. Но что же все-таки приводит человека в черный омут, и что же все-таки за таинственная птица?.. Рассказ можно анализировать и перечитывать множество раз. Каждая строчка заключает в себе интересные образы, и трактовать идейные посылы можно совершенно с разных сторон. Кому как ближе в данный момент, в данном состоянии их души, в том, на какой из берегов высадил читателя таинственный Белый корабль и завела таинственная, мистическая птица. | ||||
| ||||
«История Чарльза Декстера Варда» |
| |||
Mo3k, 28 декабря 2010 г. в 17:06 | ||||
Произвело впечатление. Реально страшно. Одним заходом, прочитать никак не удавалось, так что кусочками по ночам:) Ужасно интересно! Несмотря на эти бесконечные описания, множество деталей, повествование не отпускает. (но сессия диктует свои правила:)) Атмосфера пробирает:) Я только начинаю знакомиться с его творчеством, но мне уже нравится. Дико понравился прием, когда страниц 30 описывается подготовка к важному событию и тут вдруг при подходе к развязке этого события, автор как бы вскользь описывает, что же там случилось. И мотивирует это тем, что люди так напуганы, что не хотят об это говорить. И самое интересно ты читаешь, думаешь а вот в конце точно скажу, что там произошло, а вот нет! Не скажет! (дабы не отпугивать читателей скажу, что это не особо важно для развязки самой повести, но мне, как читателю, было дико интересно узнать что же там такое было). Тема бессмертия, «Некрономикон», Азот-тот — сцепляются в повести в тугой клубок и несут зрителя на встречу концу... Для тех кто ищет перестрелок и много действия не стоит даже брать в руки книгу, а тем кому хочется прочувствовать атмосферу страха перед чем-то неведомым, от чего нет спасения нигде и никогда милости прошу:) | ||||
| ||||
«Рыбак с Соколиного Мыса» |
| |||
SurmatMG, 21 ноября 2010 г. в 21:12 | ||||
«Рыбак с соколиного мыса» отличный рассказ, из разряда произведений дополняющих оригинальную вселенную, созданную Лавкрафтом. Его собственная ценность невысока — посредственный сюжет (в том смысле, что для искушенного читателя в нем не найдется ничего нового), не слишком литературный язык — человеку далекому от Лавкрафта его ни в коем случае не следует читать — есть риск разочароваться в способностях автора. Скорее это произведение для тех, кто зачитал старый томик Дедули до дыр и желает вновь окунуться в знакомую вселенную, узнать, что происходило в этом удивительном мире за пределами канона (в данном случае «Морока над Инсмутом»). Большинство фанатов останутся довольными, хотя ортодоксам определенно не понравится чрезмерно вольное обращение Дерлета со вселенной Мифов. Если Лавкрафтовские глубоководные находятся за гранью добра и зла, и им чуждо все человеческое, то Дерлетовские загнаны в прокрустово ложе христианской философии и не лишены человеческих чувств. Видеть их такими и любопытно и странно, так что решайте сами читать вам это или нет. P.S. Вместе с этим рассказом рекомендую прочесть «Инсмутскую глину». | ||||
| ||||
«Вне времени» |
| |||
SurmatMG, 07 ноября 2010 г. в 10:32 | ||||
В творчестве Лавкрафта можно выделить два основных направления. Первое связано со сверхъестественным ужасом, а второе посвящено снам. Иногда они образуют целое, но чаще строго отделены друг от друга. Рассказ «Вне времени» — идеальный образчик чисто сверхъестественной истории, вобравшей в себя все основные мотивы творчества автора в этой области. Познакомьтесь с ним, и вы сразу поймете, стоит ли вам уделять время Л. . Теперь для фанатов. Эта вещь напоминает «Зов Ктулху» и, на мой взгляд, превосходит его. Также как и там, Л. активно сочетает миф и скрупулезный научный подход, создавая у читателя ощущение реальности происходящего, словно ты читаешь не художественный рассказ, но пришел в исторический архив, чтобы найти документы по расследуемому тобой делу. Ты начинаешь копаться в газетах, просматриваешь заметки очевидцев, оставляешь пометки на полях своего дневника, и, наконец, отправляешься в местную библиотеку, чтобы раздобыть запретные книги, упомянутые подозреваемыми на допросе.... Поверьте мне на слово, почувствовать себя в шкуре человека, стоящего на пороге некой мистической тайны дорогого стоит! И этот рассказ отлично передает это чувство. Всем любителям Мифов Ктулху рекомендую! | ||||
| ||||
«Герберт Уэст, реаниматор» |
| |||
Лекс Картер, 24 августа 2010 г. в 12:18 | ||||
При жизни Говарда Филлипса Лавкрафта так и не вышло ни одной из написанных им книг, хоть он и часто публиковался в любительских журналах. «Воскреситель мертвых» как раз из таких произведений, опубликованных в журнале «Home Brew» в 1922 году, отчего читать его в сборниках почти невозможно – каждая из шести частей написана так, будто отдельное произведение, что для непостоянных читателей журнала конечно же было отличной возможностью понять про что это вообще, если они начнут читать с середины. Спасти эффект ныне можно только, читая по части в месяц (получится забавный сериал про друзей-воскресителей), а иначе постоянные повторы истории университетских лет просто задолбают незнающего читателя. Несмотря на некоторые отличия и логическую завершенность, рассказ точно такой же, как и все другие произведения автора и повествует о столкновении человека с таким неосознаваемым ужасом, что закончит он, как и все другие герои автора, в дурдоме. О своем студенческом друге Герберте Уэсте, его безликий товарищ вспоминал много и часто – личность была запоминающаяся, про нее впоследствии даже кино снимут, «Реаниматор» называется, впрочем, к литературному источнику это большого отношения не имеет. Еще в университете Аркхема Уэст начал активную хирургическую деятельность, только вот когда его учителя и коллеги мечтали о том, чтобы помогать живым, наш герой пытался ставить на ноги мертвых, за что и получил не очень приятную известность. По сути одним из немногих, кто поддерживал его и был этот самый безликий рассказчик, видевший истинное лицо Уэста. А это был человек, погруженный в свою работу, и даже одержимый идеей воссоздать жизненные функции в умершем теле. Но если сначала в ход шли хомячки, кошечки и собачки, то вскоре добрый доктор понял, что он, в коем-то роде гуманист, и пора бы переключится на людей. Но, несмотря на все ужасы и аморальность друг поддерживал идеи Уэста, понимая их сенсационность для науки, даже если учесть то, что ничего кроме монстров, убийц и каннибалов у них особенно не получалось. Каким должен быть человек, чей род деятельности требует постоянных человеческих смертей? Уэст представлен хладнокровным молодым человеком с голубыми глазами и светлыми волосами, чье лицо почти не подвержено старению. За ангельским обликом кроется черная душа, на каком-то этапе рассказчик начинает замечать, что Уэст смотрит на людей, как на потенциальные трупы, искренне радуется, когда человек умирает так, что его тело будет пригодно для проведения опытов, постоянно обходит гражданские и моральные нормы, чтобы выбить для себя нового покойника. Для него и смерть уже не воспринимается, как беда, теперь она – это удача. Однако, впервые серьезно задуматься над границами, которые может переступить этот человек, предстоит лишь когда воскрешенный, по словам самого Уэста, словно дар божий, упавший замертво прямо перед дверью, поднимется из небытия и членораздельно произнесет именно то, что было у него на уме в последние мгновения жизни: «Убери от меня свой шприц!». По своему, это неплохой жуткий рассказ имеет все те же основные достоинства и недостатки, что и прочие произведения Лавкрафта, в основном заключающиеся в замечательных идеях и их дурном воплощении. А сколько ни говори об авторе, как о классике, статус коего поддерживается и сдержанным стилем с неторопливыми описаниями, стиль его постоянно грешит какими-нибудь мелкими огрехами. Ну, и о фирменной бесхарактерности персонажей и говорить не приходится, более того Уэст выделяется лишь потому, что занимается возней с трупами, а его безликий друг-рассказчик вообще не имеет для сюжета никакого значения, ну разве что в одиночку таскать трупы было бы тяжелее. А вот заключение тут что-то с чем-то, пожалуй, такая компания подошла бы больше комиксу или бульварной фантастико-приключенческой книжонке, но уж никак не той строгости, которой Лавкрафт пытается придерживаться. Итог: неплохой журнальный рассказ, выделяющийся исключительно идеей и внешним образом доктора Герберта Уэста, который так стремился идти вперед, что в итоге не смог противостоять замечательной компании, порожденных им призраков. | ||||
| ||||
«Он» |
| |||
Greyzi, 05 июля 2010 г. в 21:38 | ||||
Читаю Лавкрафта и погружаюсь в огромное недоумение. Как этого автора можно считать мастером? Страшно пишет? Нет, на мой взгляд очень нудно. Интересные сюжеты? Как бы ни так, ведь однообразие на литературном поприще ещё никогда к хорошему не приводило. Пишет хорошо? Есть отдельные отрывки, которые хочется перечитывать, но в целом очень тяжёлое чтиво. Этот рассказ не стал исключением. Скудный, непонятный, унылый. У Лавкрафта есть исключения из своего пресного творчества, это такие вещи как «Жизнь Черльза Декстера Варда» «Зов Ктулху» «Дагон» «Тень над Инсмутом» Погребённый с фараонами» и мой любимый, просто выносящий сознание рассказ «За гранью времён». Будем читать дальше в надежде на мощные произведения. | ||||
| ||||
«Грибы с Юггота» [Цикл] |
| |||
Кнопка, 28 июня 2010 г. в 15:01 | ||||
«Грибы с Юггота» это первое произведение которое я прочитала у Лавкрафта. И была под таким огромным впечатлением, что могу с уверенностью сказать что это шедевр! Ведь сам сюжет поставлен так , что кажется как будто читаешь одно произведение, а не отдельные стихи. Вместе с героем проживаешь одну жизнь где читаешь, спишь, мечтаешь, боишься, слушаешь легенды жителей, стареешь и т.д. P.s. Читается на одном дыхание, теперь точно прочитаю все 3 тома которые имеютя дома благодаря мужу. | ||||
| ||||
«Картина в доме» |
| |||
Гриф Рифт, 28 июня 2010 г. в 12:57 | ||||
Не смотря на всю нелепость концовки, и резком обрыве сюжета (так же как в «Музыке Эриха Цанна») картина предстаёт перед глазами совершенно жуткая.Заброшенный дом куда совершенно случайно наведается путник, совершая страшную и интересную находку в казалось бы заброшенном доме, совершенно жуткая картинка, которую смакует не пойми откуда внезапно взявшийся старик. И лишь под конец понимаешь куда делись все учителя, пастор Кларк из этой глухой местности. Но всё-таки хотелось бы чтобы из таких маленьких рассказов, внезапно обрывающихся, но создающих невероятную атмосферу. было создано нечто большее, чем просто миниатюрный рассказ. Безусловно он мне понравился и после прочтения впадаешь в некий ступор минут на 5, но неужели нельзя было написать более крупное произведение, развивая при этом гениальную идею? А так, создаётся впечатления что гениальную идею произведения погубили в зародыше... Очень жаль! | ||||
| ||||
«Кошки Ултара» |
| |||
Доктор Вова, 09 июня 2010 г. в 15:42 | ||||
С одной стороны этот небольшой рассказ является сказкой (простота повествования, стиль, сюжет), которую можно и нужно читать и детям, и взрослым! С другой стороны — это восточные басни, когда в рассказе от третьего лица, в иносказательной форме даются советы и рекомендации по типу «что такое хорошо, а что такое плохо«! А с третьей стороны- это рассказ об ответственности, о необходимости думать, о неизбежности и неотвратимости наказания! Ну и, безусловно, в центре всего находятся такие знакомые незнакомцы — КОШКИ! Замечательные впечатления и послевкусие! | ||||
| ||||
«Холодный воздух» |
| |||
alex_kr, 26 мая 2010 г. в 00:11 | ||||
На мой взгляд, «Холодный воздух» — это потрясающий рассказ. Люди, которые увлекаются творчеством великого Эдгара Аллана По, сразу поймут что данным рассказом Лавкрафт отдал дань творчеству этого гениального писателя. Рассказ написан в духе новелл По, и заканчивается соответственно. Но вместе с тем Лавкрафт сумел сохранить и свой потрясающий стиль. В результате смесь получилась отменной. Данное произведение — один из наиболее запомнившихся мне рассказов автора. | ||||
| ||||
«За гранью времён» |
| |||
Гриф Рифт, 22 мая 2010 г. в 21:53 | ||||
Что могу сказать по поводу этой повести? На мой взгляд это первая попытка Лавкрафта описать первый контакт с инопланетными цивилизациями.. И даже тут чувствуется нечто присущее только произведениям Г.Ф. Лавкрафта. В первую очередь это не покидающее чувство безвестности и неопределённости в данной повести. Конечно ситуация с современным учёным Натаниэлем Уингейтом Пизли и Великой расой -это некий поиск Лавкрафта в этом направлении, который на мой взгляд оказался удачным. Конечно присущая тягостная атмосфера здесь может и ни к чему, но всё-таки оригинальность присутствует. Чем-то напоминает войну миров Уэллса, только здесь повёрнуто всё совершенно в другом ключе. Идея древней расы путешествующей во времени в маниакальных поисках знаний здесь прозвучала очень явственно, хотя я обратил внимание и на тот факт, что процесс переселения сознания из одного времени в другое, сродни переселению душ. Всё шикарно, всё замечательно, но я так понимаю, что задумка этой расы совсем не включала возможность того, что их подопытный после процедуры докопается до истины. Он должен был как минимум не поверить в свои отрывочные сны, или просто сойти с ума, но тут всё случилось несколько по-другому. Рассуждать на эту тему можно достаточно долго, но по-моему получилось очень даже замечательно. Особенно понравилось описание древней расы, да и вообще что касается прорисовки своих героев Лавкрафту нет равных. Прочитать стоит однозначно! | ||||
| ||||
«Музыка Эриха Занна» |
| |||
be_nt_all, 07 марта 2010 г. в 09:51 | ||||
Свой отзыв я начну с достаточно объёмной цитаты из довольно известного стихотворения Гумилёва, пересказом которого, несмотря на гигантские различия литературных стилей и методов, можно считать этот рассказ (хотя Лавкрафт вряд ли был знаком с творчеством Николая Степановича). ...Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка, Что такое тёмный ужас начинателя игры! Тот, кто взял её однажды в повелительные руки, У того исчез навеки безмятежный свет очей, Духи ада любят слушать эти царственные звуки, Бродят бешеные волки по дороге скрипачей. ... На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача! А что к этому можно добавить? Наверное только то, что в этом рассказе Лавкрафт коснулся одной из страшных сторон самой природы человеческого творчества — таинственного процесса самореализации, оставляющего человека наедине как с божественными, так и с инфернальными силами. | ||||
| ||||
«За гранью времён» |
| |||
Smithers, 18 февраля 2010 г. в 17:30 | ||||
Повесть «The Shadow Out Of Time» показалась мне этаким шизоидным гипертрофированным парафразом на роман Г.Уэллса «Машина времени». На мой взгляд, в данной повести просматривается неспособность Лавкрафта писать складно произведения длиннее нескольких десятков страниц. Чрезмерно загроможденная нагнетанием атмосферы на фоне почти шизофренического бреда, данная повесть разваливается на сюжетные куски и вызывает ощущение неимоверно затянутой писанины-графоманства. Описания быта всяческих доисторических рас и прыганий ГГ через пропасти в темных подземельях с дохлым фонариком в зубах надо было значительно укоротить — тогда получилось бы у автора как обычно, то есть значительно лучше. Кроме того, в псевдодокументальность таких событий как: безвредные для ГГ метания по всему миру; встречи с психиатрами и публикации в журналах; конференции с учеными; археологические экспедиции и др., — при всей абсурдности действий ГГ и окружения (никем не контроллируемые сомнамбулические вылазки по ночам; наблюдение песчаных бурь, стирающих все следы проявившихся ночью развалин и пр.) совершенно не верится. | ||||
| ||||
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» |
| |||
sham, 28 декабря 2009 г. в 10:58 | ||||
Уже не раз признавался в своих не совсем положительных отзывах о творчестве Лавкрафта. И здесь снова новое произведение и новое разочарование. Только я стал привыыкать к его психологической манере повестования, его ужасам, как предо мной предстало фентези из рук классика. Что сказать, конечно у автора с фантазией отлично, придумать такой мир не каждому дано, но реализация меня безумно разочаровала. Описание дано, как сценарий к кинофильму. Хоть я и осознаю, что кино тогда было слабо распротранено, но это именно так. Возможно я многое упустил, что начал знакомство с романом без предыдущих рассказов из сновиденческого цикла, может был бы и готов. Но в моем издании роман был один, и я завяз в географических названиях мира, с которым столкнулся глдавный герой. В общем, сложилось впечатление, что этим романом Лавкрафт как бы охватывает все свое творчество, так как по отзывам я вижу многие встречают персонажей из других его произведений, но мне, только начинающему знакомство с автором, повествование не пошло совершенно, и в памяти остался только одни сплошные путешествия героя, закончившиесся его просыпанием... | ||||
| ||||
«Праздник» |
| |||
sham, 07 декабря 2009 г. в 15:53 | ||||
Рассказ не впечатлил совершенно, ибо порождает вопросов больше, чем ответов... главный герой ехал на этот праздник, поэтому наверно должен быть в курсе, что там не хороводы водить собираются. Его искренний ужас и бегство с праздника лично мне не понятны. Также неясно, кто они, чего хотели т.д. В общем я не первый на этой странице напишу, что рассказ мутный... Рассказов Лавкрафта прочитал не много, но уже можно вывести общие моменты у всех: 1. неописуемый ужас, который действительно не описан и оттого не страшно; 2. обязательное наличие страшных книг, противных человечеству — Некрономикон — это уже бренд Лавкрафта... 3. ну и наконец финал — «шел, подскользнулся, очнулся, гипс» — все герои убегают, теряют чувства, потом прихродят в себя где-то в дали и им страшно, что не хочется уже об этом упоминать... В общем чтение продолжаю, надеюсь сюжеты станут разнообразнее и, в конце-концов, — страшнее! | ||||
| ||||
«Безымянный город» |
| |||
Сказочник, 29 октября 2009 г. в 23:21 | ||||
Леди и джентльмены, чем больше читаю рассказов Лавкрафта, тем меньше мне они нравятся... Приемы однообразные, эпитеты те же, что и в остальных рассказах, книги и авторы этих книг тоже не меняются... Переживания к герою не возникают. Впечатляют лишь описания обстановки, антураж действий, а вот сами действия героев — как-то не очень. Такие дела. | ||||
| ||||
«В склепе» |
| |||
evridik, 14 октября 2009 г. в 08:08 | ||||
Рассказ о наплевательском отношении и о том, что за это бывает. Может, великий Мастер и не задумывал этот рассказ как притчу, но именно так я его восприняла. Судьба гробовщика не вызывает сочувствия, хотя она, несомненно, ужасна. | ||||
| ||||
«Грёзы в ведьмовском доме» |
| |||
R.B., 27 августа 2009 г. в 00:23 | ||||
Рассказ, во время прочтения которого мне не раз становилось не по себе! Очень понравилась попытка научного объяснения происходящего. Ну и конечно тема Лавкрафтовской мистической вселенной, благодаря которой и создается та самая атмосфера) А если попытаться охарактеризовать конкретнее, то я бы сказала, что «The Dreams in the Witch-House» — это рассказ с напряженным, непредсказуемым сюжетом, развивающимся по спирали, все сильнее затягивая в тугой узел безысходного страха. Тема снов, смешанных с реальностью (или даже нереальной реальностью) подана очень интересно и пугающе. | ||||
| ||||
«Слуховое окно» |
| |||
Yazewa, 21 февраля 2009 г. в 18:00 | ||||
Весьма надуманная история. Масса вопросов возникает, пока его читаешь. Хотя бы уже о том, отчего было кузену Эйкели, убежденному в своей близкой смерти, самому не произвести те простые действия, которые он описал в завещании? Экая легкомысленность: едва не погубить мир, фактически оставив инструкции по тому, как это сделать! (Что еще более опасно, учитывая «эффект Синей бороды»: вот вам ключ, но не входите в эту дверь!). Чего бы проще, — самому расколотить злополучное стекло! Хороша, заметим, и версия умницы-наследника относительно того, кто «... пыхтел, как бы ощупывая стену дома»: собака? кошка? змея? Особенно впечатляет пыхтящая змея! Или это шутки переводчика? | ||||
| ||||
«Собака» |
| |||
Yazewa, 21 февраля 2009 г. в 16:27 | ||||
История, к которой более всего подходит слово «слишком». Она так напичкана непременными компонентами «жутких историй», что это вызывает обратную реакцию. Уже первое описание психопатического увлечения двух друзей, мне кажется, настраивает читателя против героев рассказа, поэтому все происходящее с ними далее воспринимается как справедливое возмездие, но отнюдь не пробуждает сочувствие. | ||||
| ||||
«Тварь на пороге» |
| |||
Советник, 17 января 2009 г. в 19:31 | ||||
Что тут скажешь — очень интересный и содержательный рассказ, написанный в духе Филлипса Лавкрафта. Увлечение черной магией и бесовскими штучками никого до добра не доводило, а слабость духа и отсутствие самостоятельности могут только усугубить жизнь незадачливого любителя окультного дела. Будьте осторожнее, осмотрительнее и не поддавайтесь первому впечатлению — это мораль рассказа. А остальное — творческое перо и мысль автора. «Тварь у порога» может оказаться и у каждого из нас в том или ином обличии, но в наших силах и прогнать её. Сказка? — наверное да, но не стоит забывать что в мире нет ничего невозможного. | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
an2001, 25 ноября 2008 г. в 09:54 | ||||
Достаточно высокая оценка выставлена за детальность и обоснованность мира, который был создан писательской фантазией. Место и время событий как прошлого, так и нынешнего (по тексту) времени выбрано верно. Но по прочтении нескольких подряд произведений автора начинают малость утомлять перечисления одного и того же университета (ссылка на научный авторитет), городов (дань родным местам) и выдуманной книги (теоретический источник). И кажутся верными слова в романе, что «он ничего толком не обьясняет, связывая свои темные высказывания с неумеренным чтением в юные годы опасной эзотерической литературы». Пожалуй, это и оказало наибольшее влияние на его творчество, ведь почти всю жизнь Лавкрафт прожил в одном месте, и только два года — в Нью-Йорке. | ||||
| ||||
«Последний опыт» |
| |||
Pickman, 09 мая 2008 г. в 11:13 | ||||
Когда речь заходит о «соавторстве» Лавкрафта с другими писателями, следует иметь в виду, что оно было совсем не похоже на сотрудничество, скажем, братьев Стругацких или Стивена Кинга и Питера Страуба. Как ни дико это звучит для непосвященного, но часто Лавкрафт выступал в роли «литературного негра», то есть за определенный гонорар создавал рассказы на предложенную заказчиком (литератором) тему — или творчески перерабатывал уже написанное чьей-то неумелой рукой. «Последний опыт» относится ко второй группе — и, позволю себе каламбур, это на редкость удачный опыт. Из графомани третьестепенного писателя Адольфа де Кастро (настоящее имя Адольф Данцигер) Лавкрафт сотворил увлекательную историю, одновременно похожую и непохожую на те, что принесли мастеру из Провиденса посмертную славу. «Последний опыт» косвенно относится к «Мифам Ктулху», и именно эта косвенность делает рассказ уникальным. Да, в нем всплывают знакомые мотивы и имена (запретное знание Атлантиды, Аль-Хазред, Шуб-Ниггурат — кстати, это последнее имя упоминается впервые!), однако мы знаем о них только со слов персонажей; единственное вещественное доказательство «бредней» Кларендона полиция находит уже в концовке, но и тогда сущность его неясна, а подлинность сомнительна. И эта особенность делает рассказанную нам историю лишь убедительней и — для отдельных из нас — страшней, потому что (пользуясь словами Кинга) «дверь была приоткрыта», чья-то тень упала на нас — и исчезла, и теперь до конца жизни нам предстоит мучиться сомнениями и смутными страхами, как выжившим героям рассказа (к слову, концовка не более напоминает хеппи-энд, чем другие лавкрафтовские финалы). Читается все это с огромным интересом — и холодком по позвоночнику. Можете ли представить, что де Кастро за эту мастерски выполненную работу (оригинал, «Жертва на алтарь науки», редактуре не поддавался, и Лавкрафту пришлось переписать вещь набело) выплатил «негру» лишь 16 долларов из гонорара в 175! Впрочем, история восстановила справедливость... | ||||
| ||||
«Ночное братство» |
| |||
Pickman, 05 мая 2008 г. в 22:13 | ||||
Не рассказ, а сплошной курьез; если честно, какой уж там хоррор, когда вот-вот животик надорвешь? Чем же необычно «Ночное братство»? — очень много то ли биографических, то ли автобиографических мотивов: на первых трех страницах сплошь факты из жизни Лавкрафта, которые каждый его фан знает назубок; — действие происходит в Провиденсе, городе двускатных крыш и колониальной старины; — в рассказе фигурирует целых семь клонов Эдгара Аллана По; — нисколько не мрачная, легкая атмосфера; Итог: получилась чуть ли не пародия на «Шепчущего во тьме». Сам Лавкрафт был хоть и человек с юмором, портить себе репутацию такой легковесной историйкой вряд ли стал бы. Поэтому осмелюсь предположить, что в сей юмореске девять десятых от шутника Огюста Дерлета и лишь одна — от его великого учителя. Даже если вы относитесь к творчеству Лавкрафта с пуританской серьезностью (как я), «Ночное братство» вам ничем навредить не сможет: это безобидный, добрый (хоть и чуточку шальной) рассказ, пронизанный любовью к Великому Ушедшему. | ||||
| ||||
«Ex Oblivione» |
| |||
Pickman, 05 мая 2008 г. в 16:51 | ||||
Тема путешествий по миру грез — одна из стержневых у Лавкрафта. Писатель обыграл ее в десятках больших и малых рассказов, каждый раз словно бы полемизируя с самим собой. «Селефаис» и «Белый корабль» написаны в те же годы, что и «Ex Oblivione», но выводы из них делаются совсем иные. И что самое чудесное — к какому концу (или бесконечности) ни привел бы нас гений Лавкрафта, он всегда оказывается прав, даже если противоречит самому себе. Мудрая притча. | ||||
| ||||
«Ужасный случай в Мартинз-бич» |
| |||
alex_kr, 17 марта 2008 г. в 00:05 | ||||
Рассказ, написанный Лавкрафтом в соавторстве со своей женой, с которой он был в браке очень непродолжительное время. Что говорить... Повторюсь, если скажу, что рассказ просто замечательный... Лавкрафт — действительно один из столпов современного хоррора. Поэтому умолкаю и ставлю заслуженную оценку. | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
CONSUL, 16 марта 2008 г. в 19:38 | ||||
Вот та научная фантастика, котора должна занимать почетное место в мировой литературе. | ||||
| ||||
«Любовь к мертвецам» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 14:27 | ||||
Если сделать общий вывод по поводу этого рассказа, то можно сказать, что это единственное у Лавкрафта, и, наверное, одно из певрых произведений в литературе на тему маньяков-убийц. Главного героя рассказа в дестве силой заставили идти на похороны своего дедушки. Но на похоронах что-то сдвинулось в сознании мальчика, и со временем он начал ощущать непреодолимую тягу к человеческим трупам. Несмотря на то, что рассказ очень маленький, Лавкрафту удалось очень убедитильно изобразить развитие психоза у главного героя. Причем переход с одной стадии сумасшествия на следующую описан Лавкрафтом очень убедительно. Как всегда, рассказ получился очень мрачным, гнетущим и страшным, несмотря на то, что никаких мистических событий тут не происходит. Очень нетипичный для Лавкрафта сюжет, написанный тем не менее в неподражаемом Лавкрафтовском стиле... Читать однозначно... | ||||
| ||||
«Цвет из иных миров» |
| |||
wayfarer, 16 марта 2008 г. в 00:32 | ||||
Один из моих любимых рассказов Лавкрафта! Даже для нашего поколения, казалось бы, пресыщенного всякого рода историями об упавших на Землю метеоритах, несущих всякую заразу, этот рассказ остаётся захватывающим и впечатляющим! Жутко становится от описаний деревьев, светящихся по ночам, животных, фактически рассыпающихся на глазах. Но ещё сильнее впечатляет то, как Лавкрафт описывает сумасшествие Нейхема и его семьи. Мурашки по коже! | ||||
| ||||
«Вне времени» |
| |||
alex_kr, 16 марта 2008 г. в 00:12 | ||||
Интересный рассказ о мумии, привезенной в музей в качестве уникального экспоната. Но только никто не ожидал, что у этой мумии найдутся свои фанаты, и вскоре мумии начнут поклонятся. Воображение поражает концовка рассказа. Если честно, представить такое очень сложно и очень страшно... | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
vfvfhm, 18 апреля 2024 г. в 08:15 | ||||
Я думаю, это квинтэссенция жанра «темной» научной фантастики. Лавкрафт написал роман с передового края науки ,сделал много сильных прозрений и при этом нагнал эпоса и мрачной атмосферы, как мало кому удается. Даже не верится, что книга написана в эпоху ,когда об Антарктиде практически ничего не знали (и сейчас-то там загадок тьма-тьмущая). Исследовать-то шестой континент начали только спустя четверть века после публикации романа. А у Лавкрафта воссоздается замечательный эффект присутствия. Все эти пейзажи, миражи, мегалиты восстают в воображении во всем их мрачном и опасном великолепии. По тексту видно, что автор с детства увлекался географией и прочитал множество записок путешественников. Хорошо понимал, как сделать свой текст правдоподобным и аутентичным. Все напирают на архаичность стиля Лавкрафта, а мне он кажется очень живым и пластичным. При этом ХБ явно произведение эпохи модернизма — в романе нет ни одной реплики персонажей! А читаешь — не оторваться! При том, что у Лавкрафта нет проблем с диалогами, когда ему это нужно. Просто он делал стилизацию под отчет ученого и с блеском его выдержал до конца. И когда в финале произносится одно-единственное слово, то это продирает до мурашек. Главное, что идеи Лавкрафта оказались очень плодотворны. Я и перечитывать-то этот роман спустя пятнадцать лет взялся потому, что прочитал несколько ранних рассказов Кэтрин Мур из цикла о Нордвесте Смите. А она явно ориентировалась на ГФЛ и круг подобных авторов. Так что влияние он оказывал уже при жизни, а потом и вовсе пошло-поехало. Читая «Хребты безумия» постоянно встречал отсылки на тексты ,которые будут написаны и опубликованы только десятки лет спустя. Даже у меня пара мыслишек творческого плана появилась при чтении: уж очень заразительно Лавкрафт сочиняет)). П.С. Пока писал ,вдруг понял ,что ведь из романа можно вычитать и расистский подтекст. Я про шогготов, которые, уничтожив своих хозяев, жалко подражают их культуре и образу жизни, потому что ничего сами придумать не могут. А потом как подумаешь, что творится на евро-атлантическом Западе, то можно прийти к выводу, что не было никакого расизма с точки зрения Лавкрафта. Ему казалось, что он пророчит очевидное. Я сам его взглядов не разделяю, но понять их могу. Основания у него были. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
NHTMN, 13 июня 2023 г. в 23:13 | ||||
До сих пор для меня «Морок над Инсмутом» остаётся самым пугающим рассказом автора. Не могу припомнить какого-либо другого культурного произведения, которое произвело на меня такое впечатление. Гнетущая атмосфера безысходности, невозможность противостоять древнему злу, которым порабощены все окружающие, а также сама по себе бесконечная неизведанная глубина океана, в которой это самое зло таится. | ||||
| ||||
«Тварь на пороге» |
| |||
DrinkFromTheCup, 15 марта 2023 г. в 23:50 | ||||
Чудовищное произведение. По-настоящему страшное. Вот это я понимаю, самый настоящий хоррор. Без крови, [censored] и расчленёнки, с помощью только заурядных описаний житейских ситуаций (и немножечко полунамёков, и капелька мистики) автор выписал что-то такое, что вполне может вызвать у впечатлительного человека фобию. Наличие спойлера в первом же абзаце совершенно не портит произведение, а разжигает любопытство. Слишком уж интересно закручена интрига... Обращаться осторожно. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
Gytha Ogg, 21 января 2023 г. в 21:42 | ||||
Атмосферу повести можно описать одним единственным словом: «лавкрафтовская». Гнетущий, богомерзкий, тяжеловесный ужас, который всплывает из глубин подсознания. И его ощущаешь с первых страниц книги. Истории Лавкрафта слабы в части сюжета, но непередаваемо прекрасны в ощущениях, которые они вызывают у читателя. И «Морок над Инсмутом» одно из лучших произведений своего жанра. Главный герой здесь, как это часто бывает в историях Лавкрафта, нелогичен и поступает вопреки здравому смыслу. Ему неприятно смотреть на жителей города, при этом он направляется гулять по городу. Он чувствует опасность, и в то же время избегает центральных улиц. Впрочем, именно нелогичное поведение и спасает ему жизнь. При этом развязка истории несвойственна большинству произведений Лавкрафта. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И это отчасти объясняет, почему его так тянуло в полуразрушенный, проклятый город. Главный герой оказывается родственником тех ужасных людей, которые населяют Инсмут и поклоняются Дагону. Стоит ли читать? Если Вы хотите прикоснуться к мирам Лавкрафта, то, без сомнения, стоит. | ||||
| ||||
«Данвичский кошмар» |
| |||
Old_Gonsalez, 12 сентября 2022 г. в 20:17 | ||||
Одно из самых любимых произведений Лавкрафта. Да, это уже не ужасы в привычном нам смысле — все-таки, за сто лет и сам жанр хоррора, и темы/способы пугания сильно изменились. Но! Насколько же атмосферна среда обитания этих самых колдунов и чудовищ! Насколько интересен Уилбур! — несмотря на то, что все-таки монстр, он у меня такую некоторую симпатию вызывает. Умный, отличающийся от других... этакий непризнанный гений. А то, что хотел всю Землю под корень... ну так это природа у него такая))). В общем, классная повесть, в которой не грех оказаться еще не раз после первого прочтения. P.S. А все-таки жаль, что Уилбур такой беззащитный... | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
bobchik.ghost, 03 мая 2021 г. в 11:55 | ||||
Занятный рассказ. Опять же читал его в иллюстрациями Баранже, что позволяло видеть картинку происходящего. Читал этот рассказ, а в голове возникал ассоциации с другими произведениями — например разгром шабаша культистов, — это и «Секретный фарватер» Платова, с «грохотом индейских барабанов и светящейся дорожкой на воде», и игра Бладрейн, где действие тоже происходит в Луизиане, тоже культ вуду, только вызываемый монстр другой, «Апокалипсис сегодня» когда бойцы приплыли к вотчине сумасшедшего полковника... ну а приключения на море, — как тут не вспомнить Бермудский треугольник, Летучего голландца опять же, и капитана Дейви Джонса из фильма ПКМ с щупальцами на харе... Чтож ГЛ — был одним из первопроходцев в данном жанре, и поэтому стоит отдать ему должное. Сам Ктулху, как божество, показался не сильно грозным, но его инопланетное происхождение описано хорошо, в том числе и приключения моряков в его обители. А учитывая продолжение в Хребтах Безумия, даже возникает вопрос легитимности данного статуса). Не понял правда, почему город ушёл обратно под воду, вроде повторного землятресения не было, так что наверное через годик перечитаю/полюбуюсь на иллюстрации, авось разберусь... | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
Forest1972, 03 сентября 2020 г. в 17:36 | ||||
Многие восхищаются Лавкрафтом, ну решил тоже прочесть. Зря потраченное время. Может быть для 1937г. это был завораживающий сюжет, изложение, но в 21м веке.... Ничего конкретного от чего бы стыла кровь, мелькают слова Ужас, Декаденс, мы оцепенели, чуть ли через страницу... Понял одно, другие произведения даже в руки не возьму! | ||||
| ||||
«Тварь на пороге» |
| |||
Селеста, 15 сентября 2019 г. в 21:36 | ||||
Рассказ, пропитанный невероятной жалостью, которую лично я испытывала при прочтении — жалостью к персонажу, павшему жертвой чужой хитрости. Сюжет абсолютно предсказуем, как и во всех рассказах Лавкрафта, но это ничуть не портит историю. | ||||
| ||||
«Шепчущий во тьме» |
| |||
Селеста, 15 сентября 2019 г. в 21:34 | ||||
Один из лучших рассказов, прочитанных мной у Лавкрафта. Интересная, но совершенно нестрашная история, которая становится жуткой уже ближе к концу. Судьба старика-учёного вызывает настоящее сопереживание. К минусам могу отнести разве что спорное и несуразное описание пришельцев — кого-нибудь из вас пугают крабы? А межпланетные крабы? А межпланетные крабы-грибы? Кроме того, в этом рассказе автор вновь пытается приоткрыть завесу тайны над жизнью иных форм жизни, но если во «Вратах серебряного ключа» это было подано интересно, сложно и как-то возвышенно, то в «Шепчущем из тьмы» уже кажется глупым и абсолютно лишним. | ||||
| ||||
«Морок над Инсмутом» |
| |||
Hanerres, 04 сентября 2019 г. в 18:48 | ||||
До прочтения этой повести мое мнение про творчество Лавкрафта было двойственным: с одной стороны мир его причудливых существ был интересен, а с другой сами произведения при прочтении навевали скуку. Хотелось больше подробностей, деталей и чуть более мрачной атмосферы (ну не давали произведения даже капельку страха). «Морок над Инсмунтом» стал тем, чего я так жаждал. Превосходная атмосфера, более подробное раскрытие чужеродной человеку реальности, и главное — динамика. А неожиданная концовка привела в абсолютный восторг, показав беспомощность молодого человечества перед силами иного миропорядка. Снимаю шляпу перед гениальностью автора, и надеюсь найти в остальных его произведениях найти все то, что было присуще этой повести. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 36 37 38 39 40 (+10)» (+25)»»