![]() | Все отзывы на произведения Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2004
Страницы: «(–23) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 37 38 39 40 41 (+10)»
«Дерево на холме» |
| |||
Илориан, 08 июля 2014 г. в 01:57 | ||||
Рассказ недоработан с точки зрения прорисовки персонажей: диалоги искусственны, герои неестественно эмоциональны. Да и идея спасения всего мира путём заглядывания в кристал, который как-то уж внезапно оказался под рукой у новоявленных спасителей, выглядит, по меньшей мере, наивно. А жаль. Задумка была нетривиальна и могла потянуть на солидное, как по объему, так и по смыслу произведение. | ||||
| ||||
«Возвращение к предкам» |
| |||
Илориан, 07 июля 2014 г. в 20:37 | ||||
Конечно, именно ЭТОГО в финале и ждёшь. Но это касается самой идеи. Но действие, которым кончился рассказ всё же неожиданно. Думаю основной недостаток произведения — его объём. Для такого сюжета оно сильно длинно. Если бы события развивались более динамично, то читатель бы не успел сообразить что к чему и эффект был бы сильнее. Хотя я всё же получил удовольствие от чтения. И ещё! Всем, балующимся наркотиками — читать обязательно! Так сказать, в воспитательных целях... | ||||
| ||||
«Ведьмин лог» |
| |||
Илориан, 07 июля 2014 г. в 19:07 | ||||
Рассказ не страшен, нагнетание какой-либо атмосферы отсутствует полностью. Это не Лавкрафт, правильнее было бы сказать, что сие творение по мотивам Лавкрафта. Но оно всё равно занимательно и достойно внимание. Интересно оно прежде своим сюжетом и завязкой. А на счёт концовки... Я не буду утверждать, что это «хэппи энд». По моему, финал как раз и вполне «лавкрафтовский». | ||||
| ||||
«Грёзы в ведьмовском доме» |
| |||
Илориан, 16 июня 2014 г. в 06:58 | ||||
Лавкрафт очень грешен в вопросах предсказуемости: почти в каждом рассказе уже с самого начала всюду сквозят намёки на вероятный финал. И вот данный-то рассказ сия чаша благополучно миновала. До самого конца крутятся элементы неожиданности. Следует отметить выгодное сочетания мистики и научной точки зрения. От этого мистическая составляющая выглядит более реальной, что особо нагоняет страху. Большинство творений Лавкрафта очень захватывающи и мрачны, но ужасными их назвать трудно. А вот «Сны в ведьмином доме» — это жуть (для меня). А само понятие четвёртого измеремия, как понятия, объяснимого с помощью геометрических теорем, очень уж напоминает современные гипотезы об искривлении пространства. Даже как-то и не верится, что рассказ был написан около ста лет назад. | ||||
| ||||
«Холодный воздух» |
| |||
VovaZ, 17 марта 2014 г. в 15:59 | ||||
По замыслу и сюжету, фактически ремейк рассказа Эдгара По, «Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром», выполненный на несколько более прагматичной платформе. Изрядно оживлён некоторыми физиологическими и псевдобиологическими подробностями. Сценизм и переживания героев переданы не плохо, но всё очень предсказуемо, уже с завязки. | ||||
| ||||
«Изгой» |
| |||
vfvfhm, 06 марта 2014 г. в 00:04 | ||||
Шедевр автопсихологического анализа. При этом, что особенно мне понравилось, отчаяния нет. Констатация жестокого знания о своем месте в мире. Г.Ф.Л. не просит о жалости к себе или утешения, чем грешат некоторые его биографы. Возможно, ближе к концу жизни автору было внутренне еще тяжелее, но по словам медсестер, за ним ухаживающих, Лавкрафт до самого конца не терял мужества. | ||||
| ||||
«Ex Oblivione» |
| |||
wertuoz, 27 февраля 2014 г. в 13:14 | ||||
Еще один загадочный рассказ из цикла снов. Снова главный герой, уставший и разочарованный в жизни, невидящий смысла пребывания в обыденной реальности. Он находит себя во снах, снова Лавкрафт берется за эту тему. Человек, заболевший сомнамбулизмом, находит свое место. Он хочет остаться там навсегда, хочет найти способ сделать так, чтобы уже никогда не проснуться. В конечном итоге он достигает этого состояния, и в последнюю секунду понимает, что погружается в забвение, в обливион из которого уже никогда не будет возврата. Это рассказ — отрешение, рассказ -одиночество. Во многом это проявление характера автора, его привычек и образа жизни. Только так он смог абсолютизировать это состояние обыденности и затхлости, бездействия и отрешенности, из которого так хочется убежать. Желание настолько сильное, что даже белая пустота обливиона будет являться спасением. 10 из 10ти. | ||||
| ||||
«Дагон» |
| |||
kmysko, 17 января 2014 г. в 18:09 | ||||
Перед нами история одного обезумевшего человека после кораблекрушения, который сразу же уверяет нас: до вечера он не доживет. Дело в том, что он встретился с древним божеством Дагоном — симбиозом человека и рыбы, описать которого невозможно: «Я не смею подробно описывать их лица и тела, потому что от одного лишь воспоминания едва не лишаюсь чувств». Так наш герой рассказывает о странных существах, которые поклоняются божеству. Что уж говорить о самом божестве! Но нет полной уверенности, что действительно случилось. Может быть, все это лишь плод галлюцинаций, больная фантазия или вообще морское наваждение. Даже консультация с «известным этнографом» ничего не приносит: тот тоже испугался рассказа о старинной легенде филистимлян. Что все же случилось? Остается только гадать. Типический рассказ маэстро Лавкрафта — идеальный пример первого знакомства с творчеством «великого и ужасного». Да, весь рассказ можно воспринимать как абсолютное клише, где также легко узнаются Эдгар Аллан По, Жюль Верн и Борхес (последний правда сам заимствовал много у Лавкрафта, даже краткую форму рассказа). Но здесь есть фирменная атмосфера — тягучая, липкая как смола атмосфера — без которой сложно представить любой гениальный роман или рассказ. Таинственный антураж вообще напускает туман неопределенности, которого вполне достаточно, чтобы захотеть еще почитать Лавкрафта. | ||||
| ||||
«Азатот» |
| |||
wertuoz, 10 сентября 2013 г. в 16:28 | ||||
Знаете, собираясь читать рассказ «азатот», я представлял, что узнаю что-то об этом странном и мистическом персонаже, об этой фигуре, как о центральной в пантеоне мифов Ктулху, об этом боге, одиноком и зловещем одновременно. Но прочитав эти несколько абзацев, я не увидел грозного и ужасающего Азатота такого, какой он предстает в произведении «Сны в ведьмином доме» или в произведении «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата». В тексте вообще не говориться о персонаже, про которого идет речь, что его зовут Азатот. Возможно этот рассказ намечался, как какое-то вступление для чего-то более мистического или наоборот более философского. И этот описываемый персонаж вовсе не Азатот. Возможно, наоборот, он тот, кому суждено с ним встретиться. Но я не берусь это утверждать, потому оценивать это как полноценное произведение не собираюсь. А как вступление, красивое и лаконичное, вполне. Это лирическое произведение с прекрасными образами старой легкой романтики, атмосферой фантасмагорического мира, иррационального и задумчевого обязательно должно найти своих поклонников. | ||||
| ||||
«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» |
| |||
wax, 03 сентября 2013 г. в 14:53 | ||||
люблю Лавкрафта. Но данное произведение не понравилось. Возможно, что-то не поняла, возможно, где-то была невнимательна. Но всё-же...меня всё время смущала одна деталь-е Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .сли главные герой так стремится попасть в этот самый Кадат и помолиться земным богам, зачем тогда это бегство от лунных тварей,война с ними, зачем вообще было убегать постоянно? Всё равно ведь он в итге встретился с Ньярлахотепом...и так и должно было произойти, потому что земные боги и иные боги связаны. И упырей жалко...(п.с. история про Пикмана понравилась очень сильно) В общем, немного расстроена. Язык прекрасный, но какой-то..не совсем Лавкрафтовский, что ли. Обычно он пишет как бы..с позиции ученого, а здесь не то, не так.. Возможно, стоит перечитать более внимательно. Но пока-шесть. | ||||
| ||||
«Возвращение к предкам» |
| |||
sashsash, 11 августа 2013 г. в 22:37 | ||||
Да, развязка «неожиданная»… особенно, когда понимаешь, что кое-кто не менее маститый разработал сей сюжет несколько раньше уважаемых авторов. Так сказать, возвращение к литературным предкам, джазовый стандарт... | ||||
| ||||
«Артур Джермин» |
| |||
wertuoz, 17 июля 2013 г. в 09:20 | ||||
Уже не первый раз я встречаю в рассказах Лавкрафта африканскую тему. Теперь это идея о более чем странных существах — белых человекоподобных обезьянах, видимо потомках человека (а возможно это результат некой мутации, о которой становится понятно в конце), которые сохранились на земле Африки. Я могу понять, что этот факт не более чем странен, но насколько пугающ он, это судить только читателю. В этом рассказе присутствует интрига, мистика, некоторый саспенс, нагнетаемый и создающийся за счет многих аспектов: внешность семьи Джерминов, легенда о белых обезьянах, странные обстоятельства гибели всех предков Артура. И за частую рассказ будет интересен именно как некий мистический детектив, именно из за интриги, которая озаглавливается тем фактом, что Артур вдруг выбежал, облился керосином и поджег себя, создается некоторое недоумение и появляется стремление во всем разобраться. Но, того Лавкрафта, которого мы знаем с его атмосферой и описываемыми ужасами, тут нет. Это не ужасы, не тот самый атмосферный экшн с чудовищами и безумием в полной его мере. Африканская тема, народы этого континента, легенды и образ жизни явно притягивали Лавкрафта своей загадочностью, что стоит только вспомнить рассказ «Крылатая смерть». Возможно в какой-то мере это можно назвать еще одним направлением в его творчестве — мистика и загадки Африки. Но все таки это ближе к свободной теме, в которой писатель как никогда хорош. | ||||
| ||||
«Хаос наступающий» |
| |||
wertuoz, 16 июля 2013 г. в 17:15 | ||||
Долго думал, что же можно написать об этом произведении, как его охарактеризовать и дать какую-то адекватную критику. Это рассказ довольно иррационален, скорее это поток каких-то сумбурных мыслей или ассоциаций, которые так или иначе выстраиваются в завораживающую картинку. Автор очень много описывает чувств, он описывает именно свое состояние, не бросается так быстро на визуальный ряд, а хочет покорить читателя именно ассоциациями и ощущениями, которые так или иначе возникнут у Вас при прочтении (заболит или закружится голова, а может вы почувствуете то самое биение в висках). Но затем ситуация меняется в корне.. Хочу заметить, что в основе сюжета лежит довольно противоестественный и нездоровый факт — прием наркотиков. Нет, это не бредни обколотого сумасшедшего, все в пределах нормы. Но, определенная вероятность иллюзорности, относительности вещей и образов здесь присутствует в полной мере. Так вот, понять что же было дальше, как только главный герой открыл глаза и оказался непонятно где и когда, очень сложно. Вернее представить и нарисовать в голове собственную картину легко, но вот насколько она будет близка к тому, что хотел донести Лавкрафт, то понять и достигнуть этого довольно не просто. Кто-то увидит ангелов и демонов, кто-то инопланетян, кто-то вовсе ничего не поймет. Ясно одно лишь в самом конце. Герой уносится с неизвестными визитерами в пространство, напоследок обернувшись и увидев как огромная трещина поглощает моря и океаны планеты Земля. Он видит гибель Земли, видит ее сокровенные раны, которые так надежно были скрыты от людских глаз на дне морском, видит затопленные или засыпанные современные города (видимо намек на то, что он оказался все таки в будущем). А затем все исчезает, оставляя нас обескураженными и завороженными додумывать концовку да и саму идею этого произведения. В итоге получилось необычное, завораживающее, обладающее своей иррациональной магией произведение, достойное глаз каждого. | ||||
| ||||
«Белый корабль» |
| |||
Сказочник, 13 июля 2013 г. в 23:31 | ||||
Прекрасная сказка о странствиях, метаниях души и тела, о том, каким прекрасным может быть мир, и как легко потерять эту красоту и прелесть, когда всё возвращается на круги своя. Рассказ об одиночестве, об эскапизме, об ожидании сказки. Этакая помесь Летучего Голландца с Алыми Парусами. | ||||
| ||||
«Рок, покаравший Сарнат» |
| |||
Сказочник, 13 июля 2013 г. в 23:26 | ||||
Мифология в чистом виде. Описывается зарождение культа и то, к чему привело развитие древней цивилизации. Цивилизации настолько чуждой людям, насколько это вообще возможно. Сказка красивая, но оригинального в ней мало. Как для самого Лавкрафта, так и для литературы в целом. | ||||
| ||||
«Показания Рэндольфа Картера» |
| |||
Reading, 09 июля 2013 г. в 21:12 | ||||
Рассказ переполненный сверхъестественным ужасом и это учитывая тот факт, что события происходящие в самой гробнице описаны не были. Слыша леденящие душу крики и безумные слова в телефонной трубке, но не зная, что же именно происходит там, внутри, воображение читателя само вырисовывает картины от которых по настоящему становится страшно. | ||||
| ||||
«Усыпальница» |
| |||
wertuoz, 09 июня 2013 г. в 21:27 | ||||
Данный рассказ уступает другим более значимым работам автора, имеющим под собой продуманный фундамент — многовариативную вселенную, какую-никакую историю. Я говорю и о вселенной мифов Ктулху, и о Мире снов. В данной работе ничего этого нет. И да, видимо, рассказ был написан задолго до возникновения, таких мощных шедевров, за которые мы так любим творчество Лавкрафта. Что же несет данный рассказ. Он романтичен, наивен, во многом строг и бледен. Но именно романтика, характер главного героя, возможно, в чем-то выдают самого автора — его чувства, переживания, в чем-то образ его жизни и мыслей. Главный герой отшельник, замкнутый в себе, нелюдимый подросток. Здесь во многом сквозит максимализмом, возможно нигилизмом, но так или иначе это придает истории некий шарм. Я бы сказал, история больше о самом человеке, а не о какой-либо мистике или мистическом случае. Хотя, возможно, задумывался рассказ с совсем иными целями. Тут присутствует мистика, но вся ее идея строится на склепе, в который так мечтал попасть главный герой, а когда попал, выяснилось, что на самом деле, ничего этого не было. Сложно объяснить, вернее объяснять то и нечего. История просто рассыпается на глазах, а основная интрига, заявленная, как история о чем-то таинственном, перестает ею быть, когда понимаешь, что под ее основой мало что присутствует из мистического. Но так или иначе рассказ почему-то хочет быть именно мистическим. Тут нет фирменной атмосферы, но наверняка, ей предстоит еще родиться, и она будет отражена в следующих работах мастера. Так и или иначе работа получилась яркой, пусть не такой, какой задумывалась. Так или иначе она выделяется из всего творчества автора и имеет свои неповторимые особенности. | ||||
| ||||
«Скиталец тьмы» |
| |||
Jag, 10 мая 2013 г. в 16:14 | ||||
Короткий рассказ, но столько всего в него вместилось. И скажу честно, мне даже было страшно, когда я его читала. Причем никакой крови и всяких прочих ужасов, чистое искусство автора. | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
SevER_7, 23 января 2013 г. в 18:31 | ||||
Классика ужасов. Жаль, что немного провисает середина книги, а целом все просто великолепно. Сколько фильмов перенесли в свои сценарии основные задумки произведения- не перечесть. Маст рид. | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
intuicia, 24 октября 2012 г. в 20:51 | ||||
Довольно таки атмосферное произведение, хоть стиль написания больше похож на лекцию в университете, но у грамотного преподавателя умеющего увлечь студентов. Язык повествования немного тяжеловат для восприятия, но это единственный минус. Все эти виртуозные описания окружающей атмосферы и архитектуры, прописаны довольно красочно. Плюс основная составляющая книги, тема «истина (в лице монстров) где-то рядом», но ее не видно, оттого еще страшнее, потому как разум рисует самые необычные варианты развития событий, должна понравится людям с фантазией. Особенно тем, кто неравнодушен к таким книгам как «Террор» Д.Симмонса и фильмам как «Нечто» Д. Карпентера. А так как я отношусь именно к таким людям, то чтение мне доставило удовольствие. Думаю, что вечер, проведенный, вами за чтением этого произведения будет потрачен не зря. | ||||
| ||||
«Заточённый с фараонами» |
| |||
severyan13, 27 августа 2012 г. в 12:27 | ||||
Не знаю, как это объяснить, но это один из рассказов Лавкрафта, который мне постоянно хочется перечитывать. Возможно, это из-за моего пылкого увлечения культурой Древнего Египта. Читать страшно вовсе не было,было захватывающе и интригующе. Автору идеально удалось передать атмосферу, то романтическую (в моментах описания ночных пирамид, например), но нагнетающую, то почти безысходную... +10 | ||||
| ||||
«Скиталец тьмы» |
| |||
Тимолеонт, 23 августа 2012 г. в 17:19 | ||||
Ни в одном другом произведении Лавкрафта не встречал такого жутких и продирающих до костей описаний. В моём личном рейтинге лучших произведений Лавкрафта «Скиталец тьмы» — минимум в первой пятёрке. | ||||
| ||||
«Зов Ктулху» |
| |||
Тимолеонт, 21 августа 2012 г. в 14:45 | ||||
Рассказ читал чуть ли не задержав дыхание. Всё описание стилизовано под этакое полудокументальное любительское исследование. По тексту несколько раз прямо указывается, что авторы заметок от литературности ну очень далеки. Но это и интересно — чувствуешь, что описывая даже не произошедшие с ним события, а только открывшиеся ему знания, и то не подтверждённые, герой заново переживает весь свой ужас. Полностью оправдывается поговорка «Меньше знаешь — крепче спишь». И ведь верно, в определённый момент, когда понимаешь и узнаёшь слишком многое — становится жутковато. Но с другой стороны удивляет слабонервность героя — завеса ужаса перед ним только-только приоткрылась, а он уже о суициде думает и жить спокойно не может. P.S. Почти во всех рассказах Лавкрафта, где его герои много путешествуют, проводят исследования и опросы, меня мучает один вопрос:«Откуда у них столько денег?» Могут позволить себе по прихоти объехать полмира, испытать немалые траты, вроде нигде не работают, но не испытывают даже признаков материальных проблем. | ||||
| ||||
«Крысы в стенах» |
| |||
maxim_l, 20 июля 2012 г. в 14:19 | ||||
то ли общественное мнение сыграло злую шутку в судьбе главного героя (возможно именно это его сподвигло на безумие), то ли действительно зов предков...вообщем чтобы разобраться, читателю, не знакомому с этим произведением, нужно прочесть и оценить идею автора | ||||
| ||||
«Холодный воздух» |
| |||
sakevich_e, 04 апреля 2012 г. в 09:47 | ||||
животрепещащий рассказ, особенно если представить себе всю картину до мельчайших подробностей: этот смрад, зловоние... А если рассуждать более глубоко, человечеству всегда было свойственно желать бессмертия, только какой ценой оно достигается в этом рассказе, и бессмертие ли это вообще? | ||||
| ||||
«Собака» |
| |||
DNK_sunbird, 31 августа 2011 г. в 20:18 | ||||
Даже обучение в медицинской академии и остатки юношеского нигилизма не смогли ослабить натиск невероятных фантазий, вызванных этим произведением. Осознание читателем того что скелеты сами по себе не шевелятся не спасает от погружения с головой во вселенную, где каждое слово писателя отдаётся эхом в твоей голове, эхом, которое заставляет пошатнуться устоявшиеся и изрядно одеревенелые основы личного мировоззрения! Сильное произведение... | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
iXaOs, 02 июля 2011 г. в 11:16 | ||||
Начну наверное с того, что сам жанр «хорроры» именно в книгах не может в принципе дать такие же острые ощущения, как фильм или видеоигра. В силу объективных причин. Так что упрекать эту повесть в том, что она плохо пугает не следует. Ладно, значит нам остается сюжет... А тут он довольно прост, полярная экспедиция, которая наткнулась на древних чудовищ. Банально? Пожалуй, да. Вот только читается это все на ура, потому что Лавкрафт смог подробно описать и смоделировать свою версию зарождения жизни на Земле, ее ранние и древние годы. Сделано это с любовью и со знанием, иногда даже возникает ощущение , что читаешь не художественную литературу, а настоящий дневник ученого, который сам пережил те удивительные события. А так как знаний про темные и загадочные времена за миллионы лет до наших 2000 лет после Р.Х. у человечества нет и вряд ли будут, то каждая новая версия только подливает масла в огонь, дает пищу для размышлений. а кому как не писателю-фантасту давать нам эту сочную трапезу и Лавкрафт это делает с мастерством опытного кока.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Все эти вопросы у меня возникли по ходу чтения, но ответов нам на это не дали. Словно собачке помахали косточкой, дали немного поглодать, а затем выбросили. Но с другой стороны, сам формат повести не дает развернуться, во если бы был полноценный роман, то тогда можно было подробно раскрыть эту интересную тему. Однако в том виде, в каком изложено повествование в повести, роман писать было бы нельзя, он показался бы излишне затянут и скучен. Лавкрафт решил написать новеллу, что стало оптимальным вариантом. В итоге имеем отличный пример творчества Лавкрафта. История расцвета и падения Старцев хороша, но не детальна, о многом нужно гадать самому. Почему именно они начали терять свои технологии, как они преодолевали пространство в космосе, были ли и другие Старцы на других планетах и если да, то имели ли они связь с земными? Язык повествования не сказать, что бросается в глаза. Большое внимание уделено архитектуре, что не удивительно, так как это все , что осталось от мертвого города. Нельзя не заметить отсылки к По, который также в свое время описал арктическую экспедицию и Николаю Рерику , чьи «азиатские» мотивы, похоже, здорово впечатлили Лавкрафта. Я не читал до этого произведений этого уважаемого человека и не знаю, нужно ли читать Хребты вместе с другим его творчеством, вполне возможно есть много связок и дополнений. Так что рассматривал Хребты как отдельно взятое произведение. | ||||
| ||||
«Показания Рэндольфа Картера» |
| |||
Jaromir88, 15 июня 2011 г. в 16:12 | ||||
Именно с этого рассказа, прочитанного в семь лет и началось мое увлечение этим автором. Несмотря на некоторые недостатки, для меня этот рассказ один из лучших в творчестве Г.Ф.Л. | ||||
| ||||
«Праздник» |
| |||
Dead_Anarchy, 08 июня 2011 г. в 09:05 | ||||
Рассказ вышел слабоват. Поначалу хорошее описание города, загадочная атмосфера, а потом чёрт-те что. Раз-два, кто-то пошёл, кто-то вылез, скомкано, а жаль. Да и вообще как-то непонятно что же это было и концовка нечёткая... | ||||
| ||||
«Кошки Ултара» |
| |||
Dead_Anarchy, 08 июня 2011 г. в 09:02 | ||||
Мне понравился. Возможно, потому что кошек люблю =) Рассказ настолько маленький, что и сказать даже нечего. Нужно просто прочитать. | ||||
| ||||
«Данвичский кошмар» |
| |||
Легкокрыл, 03 мая 2011 г. в 18:19 | ||||
Необычный для Лавкрафта рассказ, в котором герои достаточно инициативны и умны, чтобы начать бороться с «непроизносимым ужасом» — и даже победить. Оставил после себя приятное ощущение. | ||||
| ||||
«Серебряный Ключ» |
| |||
Mo3k, 19 апреля 2011 г. в 15:01 | ||||
Я посидел и подумал над рассказом. Интерес представляют муки (так полнее можно описать состояние) главного героя, потерявшего связь с миром сновидений и безумно жаждущим туда вернуться. Очень полно и мастерски описаны именно переживания героя по поводу этой потери. Рассказ кончается внезапно, чувствуешь некую незавершенность. Я был даже слегка запутанной перемой времени действия. И посему говорю, у кого возникнут подобные ощущения настоятельно рекомендую прочесть «Врата Серебряного Ключа». Очень многое проясниться. Я убежден, что данное произведение нельзя рассматривать в отрыве от «Врат...» иначе теряется весь смысл и атмосфера рассказа. Такое чувство, что «Серебряный ключ» — всего лишь завязка «Врат..». Если бы произведения не считались самостоятельными я бы так и подумал. | ||||
| ||||
«День Уэнтворта» |
| |||
Сказочник, 02 апреля 2011 г. в 22:14 | ||||
Совершенно не похоже на то, что делал Лавкрафт. | ||||
| ||||
«История Некрономикона» |
| |||
Сказочник, 23 марта 2011 г. в 15:16 | ||||
Мистификация во всей красе, не правда ли? Вот за что мы и любим Говарда нашего Лавкрафта — он прекрасно умеет с серьезным видом внушать читателю даже самое невероятное, а уж с таким пустяком, как существование/несуществование книги, Мастер справился на отлично. | ||||
| ||||
«Дагон» |
| |||
bem-ed, 17 марта 2011 г. в 21:47 | ||||
Рассказ мало напоминает полноценное художественное произведение. Больше смахивает на «пробу пера» начинающего автора. Крайне сырая и надуманная история. Как говорится: «Не верю!». Потому и оцениваю соответствующе. | ||||
| ||||
«Крысы в стенах» |
| |||
alex1970, 04 февраля 2011 г. в 00:21 | ||||
Жуткий рассказ о плохой наследственности и классическом «плохом месте». Последний в древнем роду де ля Пор решил вернуться из Америки в Уэллс и возродить родовое гнездо. Тем самым он пробуждает древний ужас. Жуткое ощущение приближения неотвратимой беды пронизывает весь рассказ. Отличная атмосфера, особенно пугают сны героя. Да и кот Ниггерман хорош. | ||||
| ||||
«Дневник Алонсо Тайпера» |
| |||
Oswald, 22 января 2011 г. в 20:01 | ||||
В контексте многих других соавторских работ Лавкрафта — вполне приемлемо и даже выше среднего. В рамках канона скучное вторсырье. Слишком много чисто «лавкрафтовского» материала сваленного в одну кучу. Тут и все манускрипты какие только можно, и зов космоса, и Шуб-Ниггурат в одном флаконе. Смешение уж больно экстравагантное, и — увы! — приходится признать — безвкусное... Даже алфавит Акло из мейченовских «Белых Людей» несколько раз появляется. Возможно сосредоточься Лавкрафт на чём-то одном, получилось бы гораздо эффектней... А так... от каждого скелета по косточке, а целый — не собрать. | ||||
| ||||
«За гранью времён» |
| |||
Mo3k, 11 января 2011 г. в 21:15 | ||||
Ровная, интересная повесть с конечно присущими Лавкрафту описаниями. Даже когда главный герой путешествует по лабиринтам, читается как описание:) Взамен забавная идея повести, хорошо прописанный мир существ живших много миллионов лет назад (эти моменты читал с особым интересом!), вступивших в довольно интересный вид контакта с человеком из нашего времени. Пару нестыковок усмотрел, на мой взгляд, но оставим их. И конечно, ужас и страх, что вдруг так оно и было на самом деле:) Но атмосфера ужаса, на мой взгляд, более тонким налетом размазана по повести, нежели в других, прочитанных мною произведениях. Так что читается довольно легко. | ||||
| ||||
«Алхимик» |
| |||
alex1970, 09 декабря 2010 г. в 17:35 | ||||
Один из ранних рассказов автора, созданный еще до «мифологического периода». Потомок старинного графского рода пытается раскрыть тайну проклятия, наложенного на его предка в 14 веке. И ему это удается. Отличный, хотя во многом ученический рассказ. Читается с интересом, антураж – разрушающийся замок в горном лесу, мрачное проклятие, довлеющее над старинным родом и тайна старого злобного колдуна. Интересный образец раннего творчества Лавкрафта. | ||||
| ||||
«Память» |
| |||
Vizioner, 18 ноября 2010 г. в 01:37 | ||||
Трудно найти столь-же маленький текст, который заставит задуматься о столь многом | ||||
| ||||
«Кошки Ултара» |
| |||
teamat_7, 16 ноября 2010 г. в 21:20 | ||||
Это не мистика, не ужасы, и не притча, а скорее просто рассказ человека, который очень любит этих пушистах созданий, без сомнения древних, и может в чем то мистических! | ||||
| ||||
«Пожиратель призраков» |
| |||
SurmatMG, 14 ноября 2010 г. в 18:05 | ||||
Лавкрафт и стабильность несовместимы, как пиво и водка, и этот рассказ лишнее тому подтверждение. Как вышло, что за пару месяцев до отличного «Пожирателя» он и Эдди Младший создали свой кошмарный «Пепел» — самое ходульное сочинение из всего к чему приложил руку Лавкрафт? Вы можете возразить, мол людям свойственно ошибаться, а Лавкрафт тоже человек, но писатель наделенный такими способностями просто обязан держать определенную планку! А не то получается как со сборной России по футболу — или пан или пропал. «Пожиратель призраков» рассказ не типичный для творчества автора. В нем нет места ни Ктулху, ни древностям, ни даже фирменной философии Дедули. Вместо этого перед нами крепкая, увлекательная работа в жанре «ghost story», единственный минус которой плохо подобранное название. | ||||
| ||||
«Данвичский кошмар» |
| |||
meganekko, 05 ноября 2010 г. в 15:49 | ||||
очень атмосферная вещь и еще один повод преклониться перед умением Лавкрафта описать обстоятельства. И пусть описания — это добрая половина всего рассказа, но немногие авторы могут похвастать так подробно описывать детали, не становясь нудными | ||||
| ||||
«Лампа Альхазреда» |
| |||
vkomv68, 04 ноября 2010 г. в 14:22 | ||||
А почему, собственно, все рассказы HPL д.б. страшными? Это достойное продолжение Его тем, сравнимое, пожалуй, с Селефаис | ||||
| ||||
«Храм» |
| |||
Сказочник, 01 ноября 2010 г. в 18:08 | ||||
Пожалуй, один из самых лучших рассказов Лавкрафта, читанных мной последнее время... Безумно понравился взгляд прагматичного немца на сверхъестественное. Мужчина. Настоящий. Цепляется за разум даже когда это фактически невозможно. | ||||
| ||||
«Электрический палач» |
| |||
Oswald, 13 октября 2010 г. в 12:13 | ||||
Лавкрафт в данном случае использовал один из самых оригинальных своих приёмов, к которому прибегал довольно часто. Он смешал воедино действительность и сон. И невозможно понять где граница между этими двумя состояниями сознания. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) понять до конца не представляется возможным. Думаю, здесь вводится идея какого-то взаимопроникновения и взаимосуществования двух разных пластов бытия (грёз и яви). Опять же, не стоит оставлять без внимания и то, что инспектор к моменту встречи со странным попутчиком был измотан постоянным недосыпом и оттого находился на грани нервного истощения. В таком состоянии он вполне мог на короткое время установить потусторонний контакт с Фелдоном. Вот эта самая подробность и является главной зацепкой, на которой основывается замысел рассказа, реализованный пусть не блестяще, но весьма успешно. После чтения и осмысления «Палача...» вспоминаются такие рассказы, как «В Склепе» и «Служитель Зла». Правда в отличие от этих двух рассказов эффект от использования схожего приема в «Электрическом Палаче» в каком-то смысле ближе научной фантастике, тогда как в последних он довлеет к мистицизму.То ли инспектор увидел вещий сон, то ли сам он каким-то немыслимым образом сумел переместиться в пещеру, где в реальности погиб Артур Фелдон | ||||
| ||||
«Страшный старик» |
| |||
teamat_7, 24 сентября 2010 г. в 00:16 | ||||
Рассказ совершенно не в стиле Лавкрафта. Все как то прямолинейно, просто, и без какой либо изюменки. Очень не похоже на работы мастера!! | ||||
| ||||
«Хребты безумия» |
| |||
teamat_7, 19 сентября 2010 г. в 18:27 | ||||
Расссказ меня не впечетлил! Нудно, затянуто, однообразно, нет ни какой изюминки и совершенно не страшно!!!!! | ||||
| ||||
«Шепчущий во тьме» |
| |||
teamat_7, 24 августа 2010 г. в 00:37 | ||||
В начале было как то скучно, а в дальнейшем развитием сюжета становится напряженно и интересно. Автор мастерски нагнетает обстановку в которой оказался человек в лесу в глухомани наедине с непонятными тварями. | ||||
| ||||
«Изгой» |
| |||
teamat_7, 11 августа 2010 г. в 23:21 | ||||
Мне рассказ понравился, сильная вещь! Не согласен что сумбурно и коротко в этом вся фишка на мой взгляд, а если он был бы длинее, то могло потерятся мрачное очарование рассказа. | ||||
|
Страницы: «(–23) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 37 38 39 40 41 (+10)»