![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 55 56 57 58 [59] 60 61 62 63 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Гонец» |
| |||
Nikonorov, 20 июня 2017 г. в 14:53 | ||||
Вот, самый первый комментатор вспомнил «Кладбище домашних животных». Я, собственно, тоже. Концовка неожиданная и ВНЕЗАПНАЯ. Такого поворота событий я точно не ожидал. Конечно, вместе с Мартином я радовался возвращению пса, но вот эти вот нюансы... И если бы не шаги по лестнице, может, получилось бы даже лучше. А может, и нет. Ну, просто вышло совсем уж мистически, что немного скрадывает тот жестокий реализм, который, в принципе, возможен, почему бы и нет. Тем не менее, мне очень понравилось. Игра на светлых чувствах мальчика, горечь от потери пса и «странное» его возвращение. Здорово. | ||||
| ||||
«Когда семейство улыбается» |
| |||
Nikonorov, 20 июня 2017 г. в 12:07 | ||||
Ну, тут всё довольно предсказуемо и понятно — вплоть до концовки. Впрочем, это не мешает чтению. Гораздо интереснее наблюдать за помешательством. А помутнения рассудка Брэдбери выписывает очень хорошо. В целом, обычный мрачноватый рассказ, не более. | ||||
| ||||
«Урочный час» |
| |||
SHWY, 07 июня 2017 г. в 16:58 | ||||
У Бредбери (для меня, во всяком случае, если учесть что фэнтези я в принципе не люблю) не так уж много действительно хороших вещей. Это вторая и третья экспедиции из «Хроник», Здесь могут водиться тигры, Вино из одуванчиков и потрясающий Калейдоскоп. Можно, конечно, ещё вспомнить Вельд, это по смыслу вариант Урочного часа, но какой-то вялый и предопределённый с самого начала. В Урочном часе всё лаконично, как у Шекли, блестяще и к месту. Один из лучших рассказов мировой классической фантастики, который не с чем сравнить. | ||||
| ||||
«Скелет» |
| |||
Nikonorov, 01 июня 2017 г. в 13:17 | ||||
Рассказ полон беспокойства и паники. Конечно, страх героя кажется мне надуманным — этакий зачин ради рассказа. Но ведь люди-то разные, у всех свои фобии и страхи. Я, впрочем, проникся перманентной нервотрёпкой ГГ, и в этом Брэдбери настоящий мастер. Передача мироощущения и эмоций просто на высоте. Рассказ неприятен, но этим и хорош. Однако концовка вышла несколько мятой. Считаю, что можно было бы закончить на более высокой (читай — противно-зловещей) ноте. | ||||
| ||||
«Были они смуглые и золотоглазые» |
| |||
Isk888, 06 мая 2017 г. в 14:04 | ||||
Земляне попали на Марс, где нашли следы другой цивилизации. Но это лишь следы. Как проникнуть в их смысл? И вот проблема решилась сама собой: Марс приспособил первую партию колонистов к восприятию своего языка (и в переносном, и в буквальном смысле слова), сделав их как бы посредниками в контакте двух цивилизаций. Теперь есть кому приобщить к мудрости марсианской цивилизации новых переселенцев с Земли. Этот рассказ — антипод рассказа «И по-прежнему лучами серебрит простор луна...». | ||||
| ||||
«Марсианский затерянный город» |
| |||
Isk888, 05 мая 2017 г. в 22:29 | ||||
«Только в грёзы нельзя насовсем убежать...» (c) Рассказ говорит о ценности реальной деятельности. Подобным образом многие советские фантастические произведения прославляли труд — с этим рассказом Брэдбери в чём-то перекликается, например, повесть Войскунского и Лукодьянова «Формула невозможного». Но как примитивен искусственный мир там — и как богат и разнообразен здесь!.. А способность марсианского города лечить душу напомнила мне театр из «Степного волка» Гессе. | ||||
| ||||
«Дух скорости» |
| |||
Александрович, 25 января 2017 г. в 01:32 | ||||
В сельской глуши живёт человек. Он что-то мастерит. Вкладывает душу в своё детище. В итоге получается вещь без которой сложно представить современный мир. Одни скажут — он гений. Другие сочтут его психом. И те и другие будут правы. В рассказе очень хорошо показано, что грань между гениальностью и безумием зыбка. | ||||
| ||||
«Завтра, завтра, завтра» |
| |||
Flike, 12 января 2017 г. в 11:32 | ||||
Потрясающий рассказ о влияниях на будущее путем изменений истории в прошлом, написанный Рэем Брэдбери (в соавторстве с Ли Брэкетт) за несколько лет до более известного его рассказа «И грянул гром». Настоящая история любви сквозь время и века, мастерски выписанная Брэдбери. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На мой взгляд в этом рассказе были предсказаны «романтические переписки» между людьми по интернету, которые в наше время, в какой-то степени, прочно вошли в жизнь одиноких людей на сайтах знакомств :-) | ||||
| ||||
«Желание» |
| |||
Сказочник, 02 января 2017 г. в 14:19 | ||||
Прекрасный рассказ о том, как хочется вернуть навсегда утраченное. Думаю, каждый из нас, кто потерял кого-то близкого, после этого прокручивал у себя в голове диалоги, которым никогда уже не суждено будет сотрясать воздух. Так хочется что-то исправить, что-то вернуть, что-то, наоборот, вырезать, где-то сдержаться, где-то поддаться напору эмоций... Герою дан час на то, чтобы исправить то, что гложет его всю жизнь, день за днем и час за часом... | ||||
| ||||
«Наказание без преступления» |
| |||
Сказочник, 26 декабря 2016 г. в 20:53 | ||||
Ода сублимации. Вот она — предтеча виртуальной реальности и киберпанку как жанру. Если смешать нуар с киберпанком, как раз получится вот этот самый рассказ... Что говорите? Написан в 1950-м? Мда... Вот ведь незадача... Брэдбери опять обогнал свое время? Что ж, ему не впервой... | ||||
| ||||
«Канун всех святых» |
| |||
Pcihodelika, 09 декабря 2016 г. в 11:56 | ||||
Замечательный роман для детей. Когда читала, недоумевала: почему Дисней не снял по нему мюзикл. Отлично смотрелось бы — диалоги Смерча с мальчиками и повествование об истории праздника в разные эпохи у разных народов очень похожи на музыкальные партии. | ||||
| ||||
«Столп Огненный» |
| |||
Зеленый клоун, 19 ноября 2016 г. в 18:25 | ||||
Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? М. Булгаков. Произведение напрочь лишено реализма, но ждать его от Брэдбери и не стоит, ведь большинство его рассказов носят абстрактный характер, с глубокой моральной идеей, бьющей в одну точку, как стрела. Так же и здесь, мир 2349г., идеальное социальное общество, где нет насилия, нет войн, нет страха, нет лжи, а по сути, нет и ни одной индивидуальной личности. И автор не случайно делает главным героем мертвеца из прошлого. Зомби, который ни дышит, ни есть, по сути ни живет, но при этом он выглядит более живой личностью на фоне любого индивида утопического общества, он испытывает страх, его мучают сомнения, его терзает ненависть и отчаянья. Так что же делает человека человеком, розовый цвет кожи и улыбка или внутренний мир который создает из него неординарную личность, иногда плохую, иногда хорошую, но всегда неповторимую. | ||||
| ||||
«Убить полюбовно» |
| |||
Александрович, 01 ноября 2016 г. в 22:17 | ||||
Два человека прожили долгую жизнь. Они так осточертели друг другу, что пытаются избавиться от своей второй половинки самым радикальным способом. К сожалению для них долгие годы совместной жизни привели к тому, что намеченная жертва прекрасно понимает намерения своего убийцы. Всё это делает рассказ прекраным образцом криминальной комедии. | ||||
| ||||
«Финнеган» |
| |||
Александрович, 01 ноября 2016 г. в 21:56 | ||||
С незапамятных времён люди испытывают подсознательный страх перед парой существ. Предлагают. что они доставили много проблем нашим предкам, ещё в те далёкие времена, когда они качались на лианах лазили по деревьям. И так случилось, что страх вновь стал явью. В лесу находят тела обескровленных детей. полиция начинает искать серийного убийцу, но местный антиквар, коллекционирующий двери, предполагает, что убийца вовсе не человек. Впрочем, истинный лик преступника в совсем не важен. Намного интересней жутковатая и завораживающая атмосфера происходящего, которая, подобно густому туману обволакивает читателя. | ||||
| ||||
«Ревун» |
| |||
Yarowind, 26 октября 2016 г. в 18:13 | ||||
Мы привыкли, что речь про одиночество заходит сугубо в человеческом аспекте. А могут ли животные чувствовать одиночество? Особенно если ты остался совсем один на планете. И что ты можешь чувствовать, когда спустя многие тысячи лет услышал звуки, так похожие на звуки твоей семьи. | ||||
| ||||
«Октябрьская игра» |
| |||
Hellseher, 24 октября 2016 г. в 20:50 | ||||
Интересный рассказ, не жуткий, а психологический, всё совсем не так, как подумает большинство читателей :) В начале есть отгадка загадки | ||||
| ||||
«Помнишь Сашу?» |
| |||
Александрович, 23 октября 2016 г. в 22:18 | ||||
Небольшая зарисовка о жизни молодой не богатой пары, у которой скоро появится ребёнок. с элементами автобиографии. Мэгги и Дуглас (второе имя Рея Бредберри) живут своей жизнью на побеежье Тихого океана. Денег у них не много, но счастья более чем достаточно. И вот они знают, что скоро станут родителями. Эта новость означает, что прежняя жизнь уйдёт навсегда. Радость, страх, тревога. надежда — лишь некоторые эмоции, вложенные в строки этого рассказа. что позволяет трактовать написанное в любом ключе. | ||||
| ||||
«Именно так умерла Рябушинская» |
| |||
Иммобилус, 19 сентября 2016 г. в 07:42 | ||||
Признаюсь честно: куклы и кукольники — моя слабость. А о настолько полном раскрытии темы я могла только мечтать. Сложные взаимоотношения куклы и творца (думаю, рассказ мог повлиять на Дину Рубину — уж очень явно звучит этот мотив в «Синдроме Петрушки»). Забвение прежде созданной тобой сущности как необходимое условие для рождения нового и прекрасного, которое предрекает смерть твоей собственной личности. Трагедия творения, слишком чистого и честного для мелкой и темноватой, хоть и не чуждой любви души мастера. И неизменно притягательное зрелище воссоздания жизни в искусстве — как ее отражения и почтительного преклонения перед ней. Бережно запечатленный миг, когда раскрашенный кусочек дерева становится одухотворенным, мыслящим, чувствующим и человечным существом. Именно за это я люблю Брэдбери. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Зеленый клоун, 12 июля 2016 г. в 19:46 | ||||
Мне нравятся дети. Многие из них вели себя плохо, но ни один не был окончательно испорченным. Маленькие дети — это единственная хорошая разновидность людей (Стивен Кинг) Роман, состоящий из относительно самостоятельных рассказов, связующим звеном которых являются братья Дуглас и Том, мальчики 12 и 10 лет, проживающие лето 1928г. В одних рассказах они являются главными героями, в других всего лишь сторонними зрителями событий, которые потом анализируются через их призму детского восприятия. Весь роман переполнен философией и размышлением о жизни и смерти, о находках и потерях, о любви и страхе. Такое ощущение что ты, как на лодке в океане жизни постоянно попадаешь, то в эйфорию от ощущения жизни, то в панику от неминуемого конца где-то неизбежно впереди, не зря ведь на первом плане постоянно появляются то дети, то старики. Каждый в нем найдет, что-то для себя, какой-то вплетенный рассказ обязательно зацепит и напомнит о чем-то. Но самое главное, что от книги не становится удручающе тоскливо в конце, а становится, как-то спокойно и по-летнему тепло, то чувство, что лето прошло и завтра в школу. | ||||
| ||||
«Быть может, мы уже уходим...» |
| |||
Farit, 18 июня 2016 г. в 20:38 | ||||
Немного печальная миниатюра.Бессюжетная, чисто эмоциональная зарисовка — но тем, наверное, и ценна. В отличие от многих других образцов «эмоциональной» прозы она имеет «широкий спектр» и может зацепить многих — и совсем разных — людей. | ||||
| ||||
«Электрическое тело пою!» |
| |||
Тиань, 25 мая 2016 г. в 22:06 | ||||
Положим, петь электрические тела особо нечего, ибо неоднозначное это создание ни по сути своей, ни по влиянию на человека. С одной стороны, такого рода машина существенно облегчает жизнь людей, особенно людей беспомощных в силу слишком юного или, наоборот, преклонного возраста. Если о ребенке или старике некому позаботиться, робот-нянька — это спасение. С другой стороны, машина с таким наполнением искусственного интеллекта почти приближается к порогу разумности. Если в начале рассказа за словами и действиями электрической бабушки стоят только закачанные в нее знания, то при расставании с воспитанниками она высказывает три собственных желания: чтобы ее поместили в пансионат для «ненужных» машин-помощниц, чтобы позвали назад в семью, если вдруг она сможет быть чем-то полезна, и странное для машины желание стать живой. Такого рода механизм нельзя приравнивать к персональному компьютеру или стиральной машине. На него должно распространяться этическое правило об ответственности за тех, кого приручил, а люди не слишком то стремятся брать на себя ответственность. Наличие таких машин вскрывает неприглядные стороны людей и в некоторой степени даже способствует их развитию. Ведь если ты не оплатил пансионат для «ненужной» бабушки, тебе потом пришлют другую, и она будет не хуже, только тебе самому придется жить с памятью о той, первой... Из рассказа неясно, оплатили ли герои пансионат. Но на склоне лет бабушку ждут и получат. Умная машина снова будет заботиться о них, как в детстве. Вот только в детстве это была необходимость, отец должен был работать, и он не снимал с себя ответственности за детей, он был с детьми. А в старости герои просто оказались отстраненными от семьи, взрослые дети где-то, у них свои жизни, беспомощным родителям в этих жизнях места не оказалось. На закате жизни герои отчасти повторили судьбу своей первой электрической бабушки, им тоже пришлось вернуться к истокам — люди, дела, которым были посвящены их жизни, пошли вперед уже без них. Увы, таков итог подавляющего большинства человеческих жизней. В сущности, электрические бабушки старикам нужны гораздо больше, чем детям. Если коротко сформулировать суть рассказа — он о бренности жизни человеческой. Конечно, в нем предостаточно рассуждений о природе любви, на поверхности — тема потребительского отношения к механическим помощникам, но все это мне кажется вторичным. Главное же показано в финале: беспомощность и одиночество старости, единственная надежда которой на помощь носителей электрических тел. Ничего нового или интересного о людях рассказ мне не открыл... | ||||
| ||||
«Из праха восставшие. Семейные воспоминания» |
| |||
ru_ND, 19 мая 2016 г. в 13:50 | ||||
Один из главных и продолжительных проектов в жизни замечательного автора, с его невыразимой теплотой повествования и замечательной фантазией. Лучшее нетипичное фэнтези из того, что я читал в последнее время. | ||||
| ||||
«Конец начальной поры» |
| |||
artem-sailer, 26 апреля 2016 г. в 11:30 | ||||
Видимо, можно отнести рассказ к раннему творчеству великого Мэтра — тут Брэдбери ещё очень оптимистичен и с воодушевлением смотрит в космическое будущее. Пройдёт совсем не много времени, и будут созданы его поздние Марсианские хроники, многие из которых пронизаны тоской и сомнениями в целесообразности контакта и в целом — колонизации космоса. Да, безусловно, в ту пору внимание всей прогрессивной части человечества было приковано именно к космосу, на следующий после этого рассказа год состоялась долгожданная премьера — в околоземное пространство вылетел первый искусственный спутник Земли. Пройдёт ещё десять с небольшим лет, и Армстронг скажет свою знаменитую фразу. А потом пройдёт ещё несколько десятилетий, а мы так и будем топтаться на месте. «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде iPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы.» (Брэдбери) | ||||
| ||||
«Лекарство от меланхолии» |
| |||
Стронций 88, 23 марта 2016 г. в 21:42 | ||||
Хороший сборник. А ведь по сути это срез творчества Брэдбери 50-х годов. Тут тебе и «Марсианские хроники», и истории из ирландского цикла (они мне больше всего понравились, кстати), и психологически напряжённые вещи (типа «Города, в котором никто не выходит» и «Маленьких мышек»), психологически бытовые («Примирительница»), и озорные вещи (как заглавный рассказ) и даже рассказ ужасов («Горячечный бред»). Настоящий срез. Но больше всего, кажется, было эмоциональных зарисовок, картинок – с простыми сюжетами (а иногда и практически без оного), но с глубокими красками эмоций, с воззванием к человеческой душе. Больше всего? Вроде смотришь на состав – не так уж их и много, однако ощущение, будто насыщено ими. Будто весь сборник пропитан этим – взглядом в человеческую душу, густую и сложную, с крепкой нотой веры в него – в человека, в человечность. Всё-таки основное это у Брэдбери, чуть ли не в каждом рассказе эти смеси эмоций есть. Иногда даже (каюсь) от этого становилось тяжко – особенно от зарисовок без сюжета, но с какими-то тяжеленными слоями красок, каких-то полуснов. И тем прекрасней казались резкие перемены эмоций – такие как страшный «Горячечный бред» или блистательный «Первая ночь поста». Я к чему – да, это срез (я так считаю!), но всё же есть тут один сдвиг. Сдвиг в сторону рассказов пропитанных человечностью, рассказов о внутреннем мире человека, рассказов о добре. И это уже высокая проза. Та самая, настоящая высокая проза. | ||||
| ||||
«Безмолвные города» |
| |||
Chuck73, 06 марта 2016 г. в 08:26 | ||||
Неоднозначный рассказ...Мне кажется, что Автор хотел поиграть с распространенным выражением:«Будь ты хоть последним человеком на свете, я с тобой не останусь!»? А может у него какие-то собственные воспоминания? В любом случае, здесь каждый остается при своем мнении, и персонажи, и читатели. | ||||
| ||||
«Лекарство от меланхолии» |
| |||
Стронций 88, 22 января 2016 г. в 19:15 | ||||
Ещё одно – чудесное! Задорное и позитивное! Это тот случай, когда вроде просто всё, но тут же – с какой выдумкой! И сразу – о многом. Ну, что это за «болезнь» мы, кажется, догадываемся (вернее, догадываемся какое нужно лекарство), но тут же – и психология и озорство – это взимание денег за возможность сказать свой рецепт, и люди, готовые платить лишь бы их выслушали. Отличный рассказ – лёгкий, тонкий, озорной и с замечательной выдумкой и умом. Прочиталось в удовольствие! Здорово! | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
Mitgarda, 19 января 2016 г. в 19:46 | ||||
И по стилю и по сюжету, данное произведение- вещь совсем нехарактерная для Бредбери. такую повесть мог бы написать, например, Артур Кларк или Гарри Гаррисон. однако идея очень необычная. Любопытно, что никто более не писаь ничего подобного. по коацней мере я не припомню. Очень интересная повесть, наполненная трагизмом, но все же со счастливым концом. | ||||
| ||||
«Погожий день» |
| |||
Стронций 88, 14 января 2016 г. в 18:53 | ||||
Брэдбери – художник. Пикассо своего дела. И это не только в его умении создать образ, создать картину. Это – ещё и в умении работать красками. Как художник, умело смешивая краски, создаёт свой неповторимый цвет, так и Брэдбери смешивая краски чувств, оттенки эмоций создаёт какое-то неповторимое, неуловимое ощущение. Ты чувствуешь его, но не можешь передать, пересказать. Я обожаю это. Я уверен, что это и есть мастерство. Вот и здесь – я, например, не скажу, что этот рассказ для меня шедевр, вершина творчества автора, но это есть тут. «Погожий день» для меня просто случай, зарисовка – но какую смесь чувств он вызывает! И восторг, и тоску, и метанье, и грусть чего-то упущенного, возможно главного в жизни! Мечта, проскользнувшая мимо, но проскользнувшая ли? Как много в этом! Да, для меня это зарисовка, но ведь некоторые зарисовки бывают дороже и мастеровитей иных картин. Да, для меня это уровень «среднего Брэдбери», но даже «средний Брэдбери» для меня – гений! | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
WSG, 10 января 2016 г. в 11:35 | ||||
Кларисса: «Но больше всего я все-таки люблю наблюдать за людьми. Иногда я целый день езжу в метро, смотрю на людей, прислушиваюсь к их разговорам. Мне хочется знать, кто они, чего хотят, куда едут». Брандмейстер: «В этих книгах все противоречит одно другому. Настоящая вавилонская башня! И вы сидели в ней взаперти целые годы. Бросьте все это. Выходите на волю. Люди, о которых тут написано, никогда не существовали. Ну, идем!» Монтэг: «А сейчас мы начнём наш путь, мы будем идти и смотреть на мир, мы увидим, как он живёт, говорит, действует, как он выглядит на самом деле. Теперь я хочу видеть всё!» Проблема для режиссеров и драматургов-сценаристов. Еще хочу обратить внимание на слово «фарисей» (с этимологией). Это — к названию. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
chuvaksurala, 23 ноября 2015 г. в 20:55 | ||||
Вопреки своей традиции на этот раз Брэдбери вдохновился не осенью, а летом, самым беззаботным и ярким воспоминанием из жизни каждого человека! Ему очень хорошо удалось воспроизвести эту атмосферу свободы и тепла, вновь окунуть читателя в мир детского наивного неведения, когда казалось, что мир вокруг тебя был есть и будет таким как сейчас всегда. Первый раз я читал эту книгу в армии. И наверное впечатление о ней только усилилось из-за скуки по дому и обыденной армейской серости. Так явственно вставали перед глазами сюжеты. | ||||
| ||||
«Зелёные тени, Белый Кит» |
| |||
sergej210477, 23 ноября 2015 г. в 15:38 | ||||
Роман, специфический для Брэдбери. Это сборник рассказов о Ирландии, зачем то объединённый в одно произведение. О основе книги- впечатления писателя о Ирландии, людях, населяющих её. Сюжета как такового нет. Есть рассказы сильные, есть похуже. Роман написан в жанре реализма, фантастики в ней нет. Это попытка понять ирландскую душу, ирландский юмор, образ жизни людей данной страны. Конечно, в романе есть рассказы с эленентами мистики, но в целом книга- записки путешественника. Книга- на любителя. Но что у неё не отнять- это великолепный, яркий и живой язык Брэдбери. Читается за вечер на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Вернувшаяся из праха» |
| |||
Сказочник, 10 ноября 2015 г. в 08:24 | ||||
Очень грустно. Как обычно в Америке, всё необычное надо уничтожить толпе с факелами. Еще белые колпаки забыли, да... С другой стороны, практически хэппи-энд — несмотря на потерю Дома, Семья успела укрыться и сохранить себя, разбредясь по темным уголкам страны. Даже Сеси нашла свою любовь. Красиво, чего уж там. А Тимоти — умничка. Такие дела. | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
sidbarret, 09 ноября 2015 г. в 11:02 | ||||
Повесть поразила до глубины души. Впервые после прочтения я испытал одновременно несколько состояний. Удовольствие от чтения, пища для души в виде философских ситуаций и (впервые после чтения) чувство благодарности, что мой мир не такой уж и плохой. Рэй очень интересно показывает человеческую природу, казалось бы , что так катастрофически мало дано на жизнь, но человек все равно враждует , воюет и умудряется убивать всего в течении 8 дней жизни | ||||
| ||||
«Машина времени» |
| |||
Афанасий Остужев, 03 октября 2015 г. в 13:03 | ||||
Произведение которое действительно трогает душу.. Сколько вокруг нас таких машин времени? Которые мы не замечаем в повседневной суете? Пожилых людей которым есть что рассказать.. но слушателей увы не найти.. | ||||
| ||||
«Гонец» |
| |||
sergej210477, 26 августа 2015 г. в 23:16 | ||||
Нехороший и недобрый рассказ. Да он действительно пробуждает целую гамму эмоций за короткое время. Брэдбери — мастер небольших зарисовок. Не представляю себе, насколько еще они выигрывают в оригинале, если читать на английском. Прямо волшебный стиль. Но, по-моему, волшебник не добрый. Ну что остается думать, прочтя этот рассказ? Читаешь, как волшебную сказку. Но вот, сказка заканчивается, и что остается? | ||||
| ||||
«Лекарство от меланхолии» |
| |||
V-a-s-u-a, 03 августа 2015 г. в 16:50 | ||||
Рассказ читался очень необычно. Ощущение сюрреализма и неустойчивости описываемой в нём реальности было сравнимо с создаваемым произведениями Дика. Тон и фокус рассказа каждую одну-две страницы слегка плыл и смещался. Начиналась всё как комическая история про деловых англичан, которые даже перед лицом несчастья сохраняют рассудительность и думают, как бы обеспечить своё материальное положение, продолжалось, как комическая же история о том, что людей хлебом не корми — дай лезть к кому-то с советами(эта часть, наверно, понравилась мне больше всех), потом вдруг начало казаться чем-то щемящим и трагичным в духе «Осеннего листка», потом обернулось чем-то откровенно дремуче(в хорошем смысле слова) сказочным, а на выходе оказалось, что это просто была история самого эпичного пикапа в истории(или это моё больное воображение подсказало такую трактовку?). В принципе, всё это можно списать на особенности восприятия — то, что рассказ нецельный я сказать ни в коей мере не хочу. Единственное, что не вписывается в общую картину — это фраза, оброненная брата в начале — что-то вроде «помнишь, что случилось в прошлый раз(эн лет назад), когда девушка встретилась с мусорщиком»? То есть рассказ — что-то вроде ужастика о проклятии? Лол. | ||||
| ||||
«Экзорцизм» |
| |||
morbo, 13 июля 2015 г. в 18:07 | ||||
Пока читал, улыбался во весь рот! Ну что поделать, люди любят смеяться над глупостью, да ещё такой беспомощно злой и мелочно тщеславной. Ну как тут можно удержаться от мелких провокаций, которые ныне принято называть троллингом, при случае убеждая жертву в её правоте, раз уж переубедить её нет ни малейшей возможности? В ход пойдут и заклинания «Абракадабра-зиммити-зэм!» и кукла вуду, как бы невзначай вынутая из сумочки. «В половине второго председательница — миссис Гудуотер — стукнула молотком о стол, и все дамы умолкли; разговаривать продолжали всего лишь десятка два.» | ||||
| ||||
«Машина счастья» |
| |||
morbo, 13 июля 2015 г. в 08:43 | ||||
Мне кажется, что более подходящим названием для этой машины было бы название «Машина грёз». Но тогда потерялся бы смысл рассказа, потому что грёзы — не то же самое, что счастье. Женщины, как правило, обладают практическим складом ума. Типовая женщина сама бы может быть и не пользовалась этой машиной, но другим позволяла бы воспользоваться за умеренную плату. Ведь деньги позволяют решить массу бытовых проблем. Почему-бы, например, не купить новое корыто взамен разбитого? Кроме того, с помощью этой машины можно было бы скопить денег и на путёвку в Париж. Пуще прежнего должна была браниться бабка: «Дурачина ты, простофиля!» Ну не знаю я, мне сложно понять, как можно жить без мечты. Конечно, если от любых хлопот получаешь удовольствие, может быть так и можно жить. Но бывают моменты, когда всё надоело, и на этот случай должна быть какая-то сумасбродная идея, какое-то не законченное дело, какая-то вещь, о которой давно мечтал. Чтобы бросить всё и сказать: «Жена, дети! К чёрту всё, завтра едем в Париж!» И ещё. Если увидеть Париж в Машине счастья, а потом приехать в настоящий Париж, то впечатления будут уже не те. Значит ли это, что машина действительно не даёт ничего хорошего, если по приезду в Париж ощущения уже не будут такими яркими? Значит ли это, что машина обкрадывает тебя, если ты всё-таки никогда не побываешь в Париже? По-моему, увидеть Париж в Машине счастья всё-таки лучше, чем не увидеть его вообще. | ||||
| ||||
«Каникулы» |
| |||
coolwolfgirl, 19 июня 2015 г. в 11:12 | ||||
Будьте осторожны в своих желаниях, иногда они сбываются. Спросить бы автора, что же загадал Джим? | ||||
| ||||
«Смерть — дело одинокое» |
| |||
serg1997, 10 мая 2015 г. в 22:26 | ||||
Конец сороковых годов двадцатого века. Приморский городок Венеция в штате Калифорния, который на своего итальянского тёзку практически ничем не похож, обречён на медленную и мучительную смерть: пирс потихоньку разрушается, как и все строения на нём, а «американские горки» на побережье настолько состарились, что подлежат сносу. Иногда сюда приползает туман поглядеть на эту агонию и укутать своей белой пеленой нефтяную вышку... И здесь, в Венеции, живёт один начинающий писатель. Он продаёт свои рассказы, которые позднее будут признаны шедеврами фантастики, в дешёвые литературные журналы за жалкие гроши. И вот, однажды вечером, когда идёт сильный дождь, омывающий городок своими холодными струями, он едет на трамвае и неожиданно слышит голос незнакомца, произнёсшего: «Смерть — дело одинокое!» А потом, тем же вечером, писатель обнаруживает в одном из каналов человеческое тело... Интригует? Разумеется. Ведь так начинается роман Рэя Брэдбери! Но, честно говоря, это произведение, названием которому послужила фраза незнакомца, на меня произвело неоднозначное впечатление. Я долго думал, похвалить ли мне его или поругать, но потом решил, что не буду делать ни того, ни другого, а просто рассмотрю как его положительные, так и отрицательные черты. Итак, вот что мне понравилось. В первую очередь, то, что роман показывает нам автора с несколько другой стороны. Это уже не тот сказочник Брэдбери, который силой своего воображения заселил обитателями пустынные марсианские холмы, который создал машину счастья и который отправлял нас путешествовать во времени. Нет. В произведении «Смерть — дело одинокое» вы не найдёте ни капли фантасмагории. Волшебник в прямом смысле спустился с небес на землю. Даже его форменный стиль в романе стал каким-то другим, более холодным что ли. Поэтому, когда я читал книгу, иногда у меня создавалось ощущение, что я смотрю чёрно-белый фильм. Но это, как мне кажется, стало одним из главных плюсов произведения. Во-вторых, необычайная, если можно так выразиться, уникальность романа, его непохожесть ни на какие другие книги. Если это и детектив, то детектив довольно странный и незаурядный. Ибо и здесь Рэй Брэдбери умудрился сделать всё по-своему, вывернуть всё наизнанку — только ему одному под силу превратить детектив в самую настоящую книгу воспоминаний. Да-да, именно так. Чего только он сюда не впихнул: и свои первые муки творчества, и первые творческие успехи, и первые встречи с кинозвёздами... В общем, всё то сокровенное, чем он так желал поделиться с читателями, и что не вошло в его предыдущие работы. В-третьих, отдельной похвалы заслуживают потрясающие брэдберийские персонажи. Серьёзно, ни в одной книге вы не встретите похожих! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Чего стоит один только Генри — слепой, который, благодаря потрясающей памяти, позволяющей ему запоминать количество шагов от одного строения в городе до другого, способен ходить без палочки и, благодаря великолепному обонянию, может различать по запаху, точно ищейка, места и людей. И, в-четвёртых, то, что присуще всем произведениям Брэдбери — философия и психологизм. Ведь роман даже на самом деле не о расследовании (оно, по мере развития сюжета, отходит на второй план, и только, ближе к финалу, вновь возвращается на передовую), а о противоборстве чувств и логики, о том, какую роль они играют в нашей повседневной жизни и, в частности, в работе... Вот, собственно, основные положительные черты книги. Теперь перейдём к тому, что лично мне в ней не понравилось. Во-первых, расследование. Пусть оно и не является основной сюжетной линией романа, но, как мне кажется, тоже должно быть описано логично. А на деле в некоторых местах оно показано попросту глупо. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) К примеру, этот дурацкий гипноз. Зачем надо было вставлять в книгу такой ленивый сюжетный ход? Да и с какой вообще стати главный герой забыл голос убийцы? А если бы он его запомнил, то сразу бы понял, кто виноват и что делать? На чём же, спрашивается, тогда держался весь коварный план преступника? Во-вторых, концовка. Нет, личность убийцы, безусловно, показана интересно. А некоторые идеи относительно его мотивации и связи с главным героем можно считать попросту гениальными! Но догадаться относительно того, кто виноват во всех этих странных событиях можно запросто, причём ещё в начале романа. Поэтому развязкой произведения я был несколько разочарован. И, наконец, в-третьих, меня вывела из себя Констанция Раттиган. Ведь Брэдбери умудрился сделать эту героиню, которая поначалу была весьма и весьма интересной, каким-то довольно плоским персонажем, так и сыплющим на читателя целую кучу острот ниже пояса. Так-то. Что ж, на этом всё. Итог такой: роман всё-таки скорее хороший, чем плохой. И почитать его стоит, особенно фанатам Брэдбери. Но жалко, что до уровня других творений автора он не дотянул. Оставляю произведение без оценки. | ||||
| ||||
«Doktor с подводной лодки» |
| |||
Александрович, 04 апреля 2015 г. в 21:25 | ||||
Часто можно встретить сравнение походов американцев к психоаналитикам с посещением церкви. Определённая справедливость в этом есть. сеансы психотерапии способны заменить исповедь. Но, что происходит с человеком, который принимает на себя всё наболевшее из голов своих пациентов? Отечественный читатель не сможет понять какие страхи способен будить этот рассказ в головах американцев, поскольку в его жизни поход к психологам не играют такую роль. Но, несмотря на это от мысли, что в твоей голове может копаться откровенный псих становится жутко. | ||||
| ||||
«Р — значит ракета» |
| |||
crazy_diamond, 03 апреля 2015 г. в 12:12 | ||||
Мне напомнило «Имею скафандр — готов путешествовать» Хайнлайна... Детское, доброе, мечтательное... Даю голову на отсечение, что каждый, читая этот рассказ, хотел оказаться на месте Криса...) | ||||
| ||||
«Вельд» |
| |||
crazy_diamond, 03 апреля 2015 г. в 11:44 | ||||
Один из моих любимейших рассказов... Вечный вопрос отцов и детей здесь представлен в фантастических тонах, но ничуть не менее убедительно... В рассказе удачно показано как пагубно действует на семейные отношения полное освободение людей (детей в особенности) от физического труда, от серьезной умственной работы... В любом обществе, в любое время мы должны уделять много времени своим детям, делать им жизнь не более легкой, комфортной и т.д., а более разумной, моральной и интересной... | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
Ристанен, 25 февраля 2015 г. в 09:09 | ||||
Дай Бог всем писателям так же хорошо «давать картинку» как это делал Рэй Брэдбери. Каждое слово, каждая строчка, каждый абзац дают четкое изображение в голове читателя. Так и с рассказом «И грянул гром». Окружающий героев доисторический мир легко представить себе в воображении. Недаром по рассказу был снят фильм. Пересказывать сюжет нет смысла, рассказ короткий, да и большинство знает, о чем он. От себя добавлю, что мне понравилось, как Брэдбери решил временной парадокс встречи героев друг с другом в прошлом. Но оставил в недоумении момент с извлечением пуль из мертвого динозавра — ведь для этого надо было сойти с тропы, что делать запрещается... В любом случае, рассказ отличный, рекомендую всем любителям фантастики. | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
MrBambook, 07 января 2015 г. в 02:02 | ||||
Марсианские хроники (в переводе Жданова) — роман неоднозначность. С одной стороны: слабая художественно-повествовательная часть, невыразительные описания, чрезвычайная напыщенность в духе классической Американщины, однотипные «плохой парень» / «хороший парень», сюжетные повторения и аллюзии на собственное (дальнейшее) творчество. С другой стороны: Оно и в таком виде очень хорошо читается, кратко и по существу. С одной стороны: эти вечные дурацкие ракеты о которых читателю ничего не рассказывается и которые возят дерево (!!!) на Марс, эта ветрянка (!!!), погубившая всех марсиан, это бухающие исследователи, в очередной раз типичнейшая американщина в духе монополии штатов на космические полеты, бегства негров от режима, замок убивающий людей в традициях Эдара По... С другой стороны: Это интересно читать спустя более чем полвека. С одной стороны: повсеместный угнетающий пессимизм, обреченность, трагедия. С другой стороны: оригинально и где-то поучительно. Резюме: Интересно, но не правдоподобно. Хотя данной книге правдоподобность наверное и не нужна. | ||||
| ||||
«Наблюдатели» |
| |||
Gourmand, 15 ноября 2014 г. в 01:19 | ||||
Почти до самого конца было страшно. Захватывающе и таинственно. Но когда пошла муть Последнего Откровения в Душе — смех напал. Даже не знаю, как к рассказу относиться. Был бы Гаррисон — смело сказал бы, что постебался автор. Но Брэдбери пока в таком хулиганстве мною замечен не был, значит, что? Он взаправду так себе представляет Борьбу Сил Зла и Сил Добра? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) мошки против микробов? И зачем карать тех, кого настигло ПОвД? Психушка по ним плачет, тоскует и взыскует. И при этом рассказ написан мастерски: напряжение, динамика, эпизоды — всё нагнетает и нагнетает, а потом вдруг — пшик — и такой туповатый финал. Обидно. | ||||
| ||||
«Морская раковина» |
| |||
Gourmand, 15 ноября 2014 г. в 00:47 | ||||
Жуткий рассказ, страшный. Уж не знаю, почему некоторые восприняли его как милый и добрый. По мне — так ужасная концовка. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Раковина затянула мальчика в вымышленный мир, где он может и будет бегать и веселиться, но откуда не сможет вернуться. Типа как в картине оказаться. Представляю маму через пару дней. Это она сейчас улыбается, думая, что мальчик убежал играть с друзьями. А когда поймёт, что его нигде нет? Написано хорошо, прекрасно показано детское восприятие, но всё концентрируется не на милой сказочке, а на пугающей развязке. | ||||
| ||||
«Ба-бах! Ты убит!» |
| |||
Gourmand, 15 ноября 2014 г. в 00:05 | ||||
Читал в переводе Петровой. Я поражён, настолько сильный рассказ. С первых строк захватил, и пока не прочитал, не мог оторваться. Ну это просто мега-мастерство какое-то, колдовство и волшебство. Конечно, это не фантастика. Странно, что кто-то так классифицирует рассказ. Это история про детскую веру в бессмертие, в неуязвимость (дети, они такие :)) во время высадки американцев в Италии. 1944 год. И вера эта настолько самодостаточна, что изменяет реальность. Для этого мальчишки в теле взрослого (сколько там ему? лет 18-20, наверное). Магический реализм? Это даже самогипнозом не назовёшь (хотя последний эпизод как раз скорее об этом). Да, конечно, воспринимать буквально рассказ не стоит. Понятное дело, что парня убили бы рано или поздно. Но как символ, как образ — парнишка прекрасен. И, соответсвенно, заставляет если не задуматься, то хотя бы немного тепла, света дарит. Скажем так, лучше верить в хорошее, быть оптимистом, чем не верить ни во что и видеть кругом только грязь, кровь и боль. Это я так вот навскидку сформулировал. Но каждый вправе свои выводы сделать — этим рассказ тоже прекрасен. | ||||
| ||||
«Надвигается беда» |
| |||
Belmont, 18 октября 2014 г. в 03:08 | ||||
Честно говоря, не вполне понимаю, почему это произведение относят к жанру «хоррор» и что в нём такого леденящего. «Надвигается беда» не хоррор, а скорее мистика. Может дело всё в том, что в литературе ужасов я за последние несколько лет поднаторел, а может просто уже вышел из того возраста, когда эта книга могла меня напугать. Мне не было страшно. Совсем. Хоррор должен пугать. От хорошего хоррора должен пробегать холодок по спине. Не обязательно в каждой главе, но хотя бы несколько раз за всю книгу. Здесь такого не было. Да, Брэдбери умело создал мрачную, порой угнетающую атмосферу, но совершенно не страшную. Какие-то попытки напугать читателя вроде и есть, но они скорее вызывают циничную улыбку. После многих хвалебных отзывов, рекомендации самого Короля Ужасов (Стивен Кинг называл этот роман этапным для жанра) я ожидал получить качественную страшилку, но увы. До Кинга Брэдбери как до Марса пешком. А вот история и персонажи понравились. Тут Брэдбери не подвёл. В принципе, сюжет не сказать чтобы очень уж закрученный. Расстановка сил ясна чуть ли не с самого начала. Сразу понятно, кто хороший, а кто нет. Но читать от этого скучнее не становится. В книге есть сильные, запоминающиеся эпизоды. В плане психологии, опять же, уровень Кинга лучше не ждать, но всё же персонажи получились хорошие, глубокие. Особенно запомнился отец одного из главных героев. Но и здесь есть пара «но». Когда Брэдбери ударяется в философию (а в середине книги это происходит довольно часто), становится нудно. Эти страницы не проглатываешь, через них продираешься. Философия нужна в «Марсианских хрониках» (любимая работа Брэдбери), «451* по Фаренгейту» и «Вине из одуванчиков», но не здесь. Далее, те же персонажи, а точнее главные герои Вилли и Джим. Они неплохо получились... но в них не веришь. Какие-то они не естественные. Они оба уже почти подростки, но порой ведут себя совсем как малые дети. В свою очередь, для детей очень уж они смышлённые. В общем, после кинговского «Оно» это очень смущает. Ну и сам язык... Да, Брэдбери мастер слова. Эдакий Толкин от мира фантастики, как я считаю. Есть в его слоге что-то, какая-то магия. Но этот поэтичный и образный стиль не очень хорошо подходит к хоррору. Слишком цветасто и многословно. Наверное, думаете что совсем разругал я Брэдбери и что «Надвигается беда» мне не понравилась. Это вовсе не так. Да, у меня есть претензии к этому роману, но удовольствие от чтения я получил и о потраченном времени ничуть не жалею (благо, роман небольшой). Но я ожидал немного другого. Я ожидал хоррор, сравнимый с «Оно» (которое я бы оценил на 9 из 10). Но получил просто очень неплохую и немного наивную мистику. Прочти я эту книгу в возрасте 12-13 лет, допускаю, что возможно она меня напугала бы. Но сейчас — увы, нет. | ||||
| ||||
«Проектор» |
| |||
krem_azazello, 08 сентября 2014 г. в 14:42 | ||||
Думаю, здесь речь идет не о воспоминаниях и вовсе не «о любом человеке на Земле». На мой взгляд, автор подразумевал мечтателя, в воображении которого живут красочные картины, создаются невероятные сюжеты и целый мир, который невозможно узреть в реальной жизни. В голове мечтателя рождается какая-то параллельная вселенная, со своими персонажами и событиями, которые не имеют ничего общего с действительностью. И самое главное, что этот мир не видят другие, он уникален и навеки скрыт от чужого взгляда. Взрослея, многие утрачивают способность фантазировать и придумывать собственные «фильмы» в ярких красках. Такие люди перед сном терзают себя серыми тревожными мыслями о бытовых проблемах. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 55 56 57 58 [59] 60 61 62 63 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»