![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 46 47 48 49 [50] 51 52 53 54 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Лёд и пламя» |
| |||
Джейана, 28 сентября 2011 г. в 12:14 | ||||
Несмотря на некоторую наивность и нереальность описанного в повести, она цепляет. Ведь каждый из нас в какой-то момент понимает, насколько быстро течение времени. Что, казалось бы, мы можем успеть? Но ведь герои повести успевают прожить целую жизнь за 8 дней! И полюбить, и вырастить детей, и даже повоевать… И второй важный момент – это готовность Сима рискнуть своим личным «маленьким» счастьем с любимой женщиной, ради большой цели – продления жизни, и не только своей и Лайт, а и всех людей, которые захотят поверить ему и пойти с ним. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Правда, я очень надеюсь, что когда-нибудь Сим и все остальные вернуться на эту планету – чтобы спасти всех, кто остался. | ||||
| ||||
«Туда и обратно» |
| |||
Yazewa, 26 сентября 2011 г. в 23:58 | ||||
Очень люблю этот рассказ. Невероятное сочетание грусти и какой-то человеческой доброты. Когда вы больше сочувствовали героям: в начале истории или в конце? Даже не просто ответить на этот вопрос, правда? | ||||
| ||||
«Собачья служба» |
| |||
Yazewa, 26 сентября 2011 г. в 23:54 | ||||
Да простят РБ религиозно настроенные читатели... но разве это не чудесная очищающая душу история? Свято всё, что приносит успокоение и облегчение больному и умирающему. Да и мы с вами: разве не разговариваем порой со своим зверьем, книгами, автомобилями?.. | ||||
| ||||
«Эшер II» |
| |||
Star Deffender, 13 сентября 2011 г. в 20:08 | ||||
Жутковатый рассказ, но очень интересный. Брэдберри отличился в очередной раз. Вообще Рэй Дуглас, один из моих любимых фантастов, и это благодаря таким рассказам | ||||
| ||||
«Эшер II» |
| |||
Егор Антонюк, 13 сентября 2011 г. в 18:00 | ||||
Такой себе рационализированный мир. Фантазия запрещена, соответственно — фантастика вне закона. И одинокий изгой. Глупый фанатик, которому не место в «отважном, новом мире». Если бы вы хотя бы прочитали мистера По, прежде чем сжигать — это лейтмотив. Но безликий служащий бюрократической махины по борьбе с фантазией не читал ни одной строчки великого романтика. Потому и умер. Не судите, не узнав. Запрещая прекрасное можно только отбить у людей память об ужасном. И если бы книги были преданы забвению, кто бы знал, что Гитлер и Сталин убили миллионы. И кто бы застраховал людей от новой ошибки. И наконец — люди не механизмы. И кроме порядкового номера у них есть еще что-то... Спасибо, Мастер. | ||||
| ||||
«Калейдоскоп» |
| |||
Greyzi, 11 сентября 2011 г. в 21:43 | ||||
После прочтения была минута шока, улыбки на всё лицо, и щемящей сладостной боли в груди — до того потрясло. Философская притча о чувствах, людях, жизни и смерти, о вечном... Бесконечность, полёт, одиночество. Изумительный антураж, безвыходная ситуация, и просто мощнейшая концовка, которой я был растроган до крайней степени. Не знаю, может я сильно впечатлительный, хотя за собой такого не замечал, но этот рассказ вызвал такой восторг и бурю чувств, что меньше десятки я поставить никак не могу. P.S. К слову — Бредбери не очень почитаю, прочёл Калейдоскоп из сборника «Ключи к декабрю». Лёд и пламя тоже читал, давно — шикарный. Но калейдоскоп, это абстрактное, психологическое, до дрожи страшное произведение просто волшебно... | ||||
| ||||
«Лето, прощай» |
| |||
Лэйла, 11 сентября 2011 г. в 00:47 | ||||
Прекрасный роман. Война стариков и мальчишек — это рассказ о двух возрастах чем-то схожих. Ведь не зря говорят: «Что старый, что малый». Только старик и мог решиться на войну с мальчишками. Наверное, действительно сложно понять стариков в детстве, кажется, что они всегда были такими старыми, особенно если сами старики забывают о том, как они были мальчишками. Если честно, то на протяжении всего повествования переживали зха Дугласа, мне казалось, что он сам может случайно погибнуть, тем более, что ему приснился сон, где он один уплывает на корабле, но кончилось все хорошо и меня это обрадовало. Автор, как всегда мастерски изображает ватагу мальчишек, когда читаешь, словно сбрасываешь свои года и вспоминаешь свое детство. Однако, детсво Дугласа заканчивается и это печально, также печально как ускальзающее лето. И эта аналогия гениальна. Удивительно то, что роман на самом деле продолжение «Вина из одуванчиков». Мне показалось, что стиль несколько поменялся, хотя тема старости поднималась в «Вине из одуванчиков». | ||||
| ||||
«Город, в котором никто не выходит» |
| |||
Iricia, 09 сентября 2011 г. в 22:15 | ||||
Странный рассказ. Сначала захватывающая атмосфера мертвых городков. Читатель видит их вместе с героем, который смотрит из окна поезда. Словно паришь на волнах рассказа, и не замечаешь, как сгущаются тучи и внезапное решение сойти на платформе сонного города становится мрачноватым диалогом людей, задумавших одно и то же темное дело. Для меня рассказ о том, что же скрывается «внутри» — сонных городков ли, благопристойных и тихих старцев, усталых мужей. | ||||
| ||||
«Удивительная кончина Дадли Стоуна» |
| |||
Iricia, 29 августа 2011 г. в 17:08 | ||||
В том сборнике, в котором я впервые прочла этот рассказ, большинство было посвящено писательству и писателям (да, разумеется, все рассказы принадлежали перу Брэдбери). Этот рассказ одновременно и о писательстве в целом, и писателе, как личности, и о тех, кого возводят на пьедестал в литературном поприще. Дадли Стоун мертв в рассказе Брэдбери, хотя физически его едва ли можно считать таковым. Но он все же покойник. Писатель-покойник. Не хочется здесь писать громкие слова о долге писателя и т.д. В первом прочитанном сборнике в предисловии-рецензии кто-то писал, что Брэдбери де «писал с презрением к писателю, отвернувшемуся от дела своей жизни» или что-то в этом роде. А я читая задумалась вот о чем. В сущности, герой хотя герой мертв как писатель, и по Брэдбери это довольно мрачная и страшная судьба, литературная смерть стала для героя благом — освободившись от дела, ставшего ему чужим, он стал намного счастливее. Как уже написали выше «Лучше быть живым человеком, чем мертвым писателем» | ||||
| ||||
«Тёмный карнавал» |
| |||
geralt9999, 11 августа 2011 г. в 10:49 | ||||
Прекрасный сборник, в нем уже чувтвуется мощь гения Брэдбери, несмотря на некоторые проходные рассказы. Больше всего понравились рассказы: «Банка» — о загадочном существе, находящемся в банке, которое является всего лишь поводом для людей поболтать, «Озеро» — о настоящей любви, когда не можешь прекратить любить, даже несмотря на смерть любимой, «Гонец» — о единственном окне в мир для больного мальчика — его собаке, «Ветер» — о людях становящихся частью ветра, но что намного важнее — о дружбе и предательстве, «Ночь» — рассказ, уже прочитанный в рамках «Вина из одуванчиков», но не менее великолепный от этого, с прекрасно прописанной атмосферой темной и опасной ночи, «Водосток» — о мечте и о следовании ей, даже если это значит — смерть. Очень хороший сборник Мастера, который до сих пор не утратил актуальности, хотя рассказам в нем уже больше 60ти лет. | ||||
| ||||
«У нас в гостях маменька Перкинс» |
| |||
nphoenix, 20 июля 2011 г. в 12:20 | ||||
«Жизнь — это жизнь. И человек, и персонаж хороши по-своему. Может, я и была рождена чьим-то воображением, но все-таки я появилась на свет и с каждым прожитым годом становлюсь все более настоящей.» Все-таки Брэдбери гениальный человек. С помощью лишь одного образа — матушки Перкинс, этакой «слащавой старушенции», он сумел раскрыть тему одиночества. Миллионы людей смотрят радио (или смотрят телевизор), миллионы одиноких людей радуются и сопереживают своим героям и, действительно, для некоторых они стали живыми. «Умри я завтра — вся страна рыдать будет, разве не так?»... | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Julietta, 22 июня 2011 г. в 00:34 | ||||
В книге действительно есть над чем подумать, и уяснить для себя некоторые вещи.. Думаю, каждый по-своему воспринимает эту книгу, но в любом случае все мысли и цитаты в ней правдивы, и (как ни прискорбно) соглашусь с высказыванием, что это роман-пророчество! Для меня это одна из лучших книг! Сегодня прочитала, и убедилась в том, что Рэй Брэдбери — гений!!! | ||||
| ||||
«Изгнанники» |
| |||
Lion0608, 21 июня 2011 г. в 00:05 | ||||
«Все это экзистенциализм!» Так бы воскликнул Черный Ворон Эдгара По) Но это шутка. А если серьезно- очень впечатлил именно этот рассказ, попытка обратиться к известным образам, видимо особенно ему дорогих... может это и не очевидно. Чтобы разобраться в феномене бессмертия? Книга заставляет нас думать, при это каждый автор использует свои, только ему подвластные приемы. Возможно мысль, которая есть ни что иное, как отражение человеческим сознанием всего услышанного, прочитанного — это еще одно измерение, незнакомое физике и скорость ее превышает скорость света... Не знаю, Бредбери я всегда восхищалась, но прочитав этот рассказ в очередной раз убедилась — рекомендую к прочтению, а в душе пусто как-то... Бредбери это не мое. Это очень талантливая литература но холодная, которая в моей душе почему-то отклика не находит. С чистой совестью и без дрожи в сердце ставлю десятку. | ||||
| ||||
«Огненные шары» |
| |||
Crossbow, 15 июня 2011 г. в 11:39 | ||||
Рассказ совершенный, в том плане, что произвел впечатление сюжетной и смысловой завершенности, цельности, идейной простоты (то бишь доступности для понимания) и глубины. Творение выполнено «от и до». А возникшие вопросы хочется задать не автору, а самому себе! Внутри меня рассказ оставил ощущение возвышенного оптимизма, трогательности и гордости (правда непонятно за кого, за что, но... если подумать...) Очень понравился! | ||||
| ||||
«Кошкина пижама» |
| |||
шесхарис, 13 мая 2011 г. в 13:40 | ||||
Просто рассказ о доброте.Котёнок — как индикаторная бумага её проявления. | ||||
| ||||
«Экзорцизм» |
| |||
lubar, 12 мая 2011 г. в 16:00 | ||||
Отличный рассказ. Очень живо показывающий и некоторых отдельных личностей с их виккафобией и женские клубы, хотя как Бредбери в них попадал что бы их изучать не знаю. Возможно исходил из соображений, что клубы болтунов не зависят от пола. Тома немного жалко, а в целом все вполне по доброму. | ||||
| ||||
«The Green Machine» |
| |||
lubar, 06 мая 2011 г. в 15:45 | ||||
Замечательная машина. Жалко старушек потерявших такую замечательную возможность передвигаться по городу. Жалко ребят, у к которых чем дальше лето , тем меньше радостей. А что случилось с мистером Куотермейн вообще говоря не ясно. Скорее всего жив и здоров. Меня больше поразил коммивояжер. Приехал с одной машиной, зашел в первый же дом и сразу продал эту самую не очень дешёвую машину да еще в кредит. | ||||
| ||||
«Ревун» |
| |||
Yozhhead, 30 апреля 2011 г. в 13:28 | ||||
Потрясающая атмосфера, Бредбэри — великий мастер. Такое одиночество, трагичность, безнадежность.. Один из любимых рассказов | ||||
| ||||
«Вельд» |
| |||
Yozhhead, 30 апреля 2011 г. в 13:26 | ||||
Дети променяли игру на реальность. Как это актуально сейчас, а ведь написано 60 лет назад | ||||
| ||||
«Корпорация «Марионетки» |
| |||
lubar, 29 апреля 2011 г. в 23:54 | ||||
Хороший рассказ. Одна из его особенностей двойная концовка. По сути тут два рассказа о Марионетках. В первом главный герой Брэйлинг не может резко изменить свою не очень счастливую семейную жизнь. Не может он и отпроситься у жены «пожить один». И приходится ему искать хитрости. Робот-клон в качестве замены идея замечательная, но у новой игрушки оказались свои желания. Конфликт двойников в фантастике встречается достаточно часто. При этом концовка по большому счету не так важна. А вот история Смита намного интереснее. То что от большой любви можно устать легко поверить. Но вот почему верная и влюбленная, как школьница, жена решила так обойтись с мужем не ясно. Описание планов Смита и его реакция на изменения банковского счета получились очень реалистичными. | ||||
| ||||
«Кукольник» |
| |||
Xeli, 27 апреля 2011 г. в 16:58 | ||||
Этакий забористый коктейль из кладбищенского ужаса и черного-пречерного юмора. Рекомендуется к употреблению на Хэллоуин или во время приступов жестокой хандры | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
Текстоплёт, 02 апреля 2011 г. в 01:59 | ||||
Замечательно когда шедевры такие ёмкие и в то же время столь всеобъемлющие. Не описывая будущее, не пытаясь выступить прорицателем развития технологий, Бредбери лишь вводит в обиход машины времени и новый вид коммерции. Остальное вполне легко додумать самостоятельно — очевидно машины времени используются для исследований, но деньги нужны, власти опасаются, и не без оснований, выдавать средства и ученые решили сами себя обеспечивать. Как вариант. Это то, что касается мира будущего. Сама история начинается обыденно — для одних работа, для других ещё один способ бросить деньги на ветер в погоне за счастьем? новыми впечатлениями?.. за чем-то, чего душа требует. Но вот выясняется, что тут не всё так просто и в этот раз и жизнь в большей опасности и личная ответственность возрастает, это угнетает. Занятно пофантазировать, как могла такая мелочь, причиненная Экельсом природе, повлечь за собой столько перемен в будущем. Тем более, что дан пример с мышкой. | ||||
| ||||
«Толпа» |
| |||
lubar, 21 марта 2011 г. в 23:50 | ||||
Страшный мистический рассказ. Кстати очень важная тема, очень актуальная для России сейчас, автомобильные аварии. Брэдбери к этой теме обращается часто. Но центральной идеей является конечно эффект зевак. И откуда они так быстро берутся. Вокруг этой идеи и выстроен детективный сюжет. К сожалению многие горе -частные детективы очень самонадеянны. Рассказ очень сильно перекликается с рассказом «Ветер». Почти об одном и том же разными сюжетами. | ||||
| ||||
«Высоко в небеса: 100 рассказов» |
| |||
v_mashkovsky, 13 марта 2011 г. в 13:12 | ||||
Добрая сотня рассказов на самые разные темы: здесь и отрывки из «Вина из одуванчиков», и из «Марсианских хроник», и из других менее известных сборников. Неплохо начинать ознакомление с творчеством Брэдбери с этой компиляции, продолжать сборником «И грянул гром», а потом при желании переходить на отдельные тематические подборки. Определенной концепции расположения рассказов в сборнике не прослеживается. В каких-то местах издатель играет на контрасте, в других — на гармонии и сочетании. Благодаря расположению вперемешку, получается тот самый калейдоскоп из детства: смотришь через желтое стеклышко — видишь одну картинку, смотришь через красное — вырисовывается совсем другая. И эта разноцветность с каждым рассказом всё больше и больше разогревает интерес, и нет конца и края этой волшебной разноцветности... Дюжина рассказов — первые книжные публикации, что приятно особенно. | ||||
| ||||
«Подмена» |
| |||
v_mashkovsky, 05 марта 2011 г. в 17:07 | ||||
Тема очень любопытная. Помните «Ветер Геттисберга» и «Дж.Б. Шоу, модель V»? Два совершенно разных рассказа. Первый — про драматическое убийство клона президента Линкольна, другой — про зависть живого человека к совершенному роботу. Но одно их связывает: благодаря техническому прогрессу можно клонировать уже умерших людей и вновь получать огромное удовольствие от общения с ними. В этом нет ничего плохого, но человек — существо без тормозов, остановиться не желает (может, но не желает). И рассказ «Подмена» как раз об этом. Есть такие области общения, в которых подменять кого-либо категорически нельзя, тогда они теряют свою ценность. И, по сути, нет оправдания такому поступку. Уверен, если спустя n-нное количество лет роботы войдут в обиход, то истории, описанной в рассказе, не избежать. Просится аналогия с марсианской тематикой. Освоение космоса и отдельно взятых планет — это несомненный успех в прогрессе человечества. Но из-за переоценки ценностей, пришедшей вместе с этим прогрессом, человек, постигая прекрасное, это прекрасное неминуемо портит. Увы :( Вот и думай после этого, робот-клон — механизм радости или предвестник беды? С учётом вышеизложенного скорее всё же второе. | ||||
| ||||
«Жила-была старушка» |
| |||
alex1970, 05 марта 2011 г. в 13:26 | ||||
Жила на свете тетушка Тильди, которая считала, что смерть глупа и с ней можно успешно воевать. Занимательный ранний рассказ Брэдбери, одновременно и ироничный, и юмористический, и философский. Взгляды на жизньи ее окончание у тетушки очень необычны | ||||
| ||||
«Кукольник» |
| |||
lubar, 03 марта 2011 г. в 22:07 | ||||
Это рассказ из серии, где нет положительных героев. Конечно мистер Бенедикт болен. И конечно он себя позволил слишком много кощунства по отношению к умершим. Но ведь его клиенты тоже были хороши. Его самого они унижали и оскорбляли, правда он их провоцировал. Да и в целом мистер Бенедикт взял на себя роль Высшего Судьи, которые решает кто и как достоин быть похоронен. Пред нами предстает город грешников, город порока. Хотя возможно это связано, что на город мы смотрим глазами свихнувшегося гробовщика. | ||||
| ||||
«Всё хорошо, или Одна беда — собака ваша сдохла» |
| |||
Лэйла, 26 февраля 2011 г. в 09:45 | ||||
Смерть любимца в семье — трагедия. Мы кого только не заводили, но когда любимец умирает — это горе. Умер член семьи, кончилась еще одна веха в жизни этой семьи. Поэтому можно понять героев рассказа, организовавших пышные похороны своей собачке. Хотя кому-то это может показаться и смешным, а это печально. Кстати, у нас есть песня про Маркизу. «Все хорошо, прекрасная маркиза, и хороши у нас дела...Кобыла ваша умерла.» В этой песне умирает кобыла, а не собака, как у автора. | ||||
| ||||
«Убить полюбовно» |
| |||
Лэйла, 25 февраля 2011 г. в 09:47 | ||||
Как говорится, что старый, что малый. Есть же сказка: «Старуха дверь закрой». Здесь же соперничество доходит до абсурда. Неужели в конце жизненного пути можно дойти до такой ненависти? Ведь всю жизнь прожили вместе, бок о бок. | ||||
| ||||
«Возвращение» |
| |||
lubar, 24 февраля 2011 г. в 18:30 | ||||
Очень хорошо построенный рассказ. В принципе достаточно быстро становиться понятно, что описывается семья нечести. Правда уж очень они разные. Создается достаточно устойчивое впечатления, что семья сборная. Реальных родственных взаимоотношений здесь нет. Поэтому особенность Папы и Мамы, в том,что они создали семью. Ничего удивительного, что один из приемных детей оказался «нормальным». Что важно, нечисть али нет, но у них семья. В целом любящая друг друга. Что не отрицает подначек, дразнилок и так далее. И главное наверное в том что семенные ценности вечные и важны даже для «вампиров». Вполне неплохой прообраз для иных Луьяненко. | ||||
| ||||
«Мёртвый сезон» |
| |||
Blixa, 19 февраля 2011 г. в 19:19 | ||||
Очередная история о том, что некоторые совершенно не умеют слушать. Может тут дело прямо в нежелании слушать, либо в страхе перед чужеродной расой. В любом случае героем, нельзя сказать что положительным, было решено оставить всё как есть. И за это он поплатился малым, хотя для него это по сути было очень даже важным. Он лишился бизнеса и, как может оказаться, уважения близких, так как они видели его беспричинные злодеяния. Так или иначе он поплатился за это. | ||||
| ||||
«Илла» |
| |||
Blixa, 15 февраля 2011 г. в 09:40 | ||||
Как это часто бывает, принять предзнаменование таким, какое оно есть, чрезмерно сложно для некоторых. Только один, кто его и видел во сне, понимает, что оно сулит лишь хорошее. Зато другой, кому также стало о нём известно, считает это дурным знаком. Из-за него разладились отношения, произошло несколько ссор, марсиане пошли на враньё. Хотя и было понятно, что это больше, чем сон — это знак, не преслушиваться к которому глупо, так как он вот-вот сбудется, всё-таки один решил его проигнорировать. Ведомый неспокойствием, что привнесла весть о нём, решает просто стереть это событие. Сразу как появятся незванные гости, он от них ихбавится, чтобы их присуствие не вызывало куда более худших волнений. | ||||
| ||||
«Столп Огненный» |
| |||
myt_ya, 14 февраля 2011 г. в 13:28 | ||||
Вы меня, конечно, извините, но данное произведение у Рэя явно не получилось. После прочтения остается какое то непонятное ощущение, как будто пол дня разбирал груду каких-то непонятных вещей, сваленных в кучу на полу. Все в данном рассказе какое то противоречивое. С одной стороны люди будущего лишенны страхов, пороков, болезней общества и недостатков человеческой личности таких как насилие, обман, зависть, способность совершать преступление. С другой стороны они доверчивы как дети и гибнут подобно птичке до-до, подвергшейся нападению крыс, попавшими в их природный ореал обитания с первыми моряками. Я уже не говорю о главном герое, тут на лицо очевидная паранойя. В общем и целом, рассказ оставил после себя тягучее ощущение бессмысленности. Вообще не свойственное Брэдбери произведение. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
aptypi, 09 февраля 2011 г. в 21:46 | ||||
Действительно, роман — пророчество. Книга написанная пол века назад, почти идеально отражает нынешнюю ситуацию в мире. Люди, погруженные в самих себя словно ограждаются от остального мира, затыкая уши «ракушками». Молодое поколение перестало нести в себе эпизоды книг, никто не может теперь воскрешать в памяти что-либо прочитанное, ибо нечему воскрешаться...люди пусты — ни слез, ни эмоций, ничего, кроме пустоты. Книга хороша, но на мой взгляд откровенно слабая концовка... | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
massaen, 04 февраля 2011 г. в 10:13 | ||||
поначалу роман раздражал детективным стилем своего повествования... не знаю кто как, а лично я не люблю когда ходят вокруг да около, когда ты не понимаешь о чем речь, в чем суть... мне нравится наслаждаться ходом мысли автора, логикой его рассуждения, гением прозрения — и Брэдбери предоставил эту возможность в монологе брандмейстера... ах, что это был за монолог! я упивался каждым высказыванием, меткостью пророчества... с этого момента восприятие книги наладилось совсем на ином уровне — мы нашли с ней общий язык и взаимопонимание... книга насквозь пропитана мудростью и сбывшимися предсказаниями — написанная более полувека назад, она точно отразила вектор развития человеческого общества, его технологический прогресс, социальную стабилизацию и регресс личности... даже страшно становится от такой достоверности. что разочаровало: не понравился гл. герой — типичный слюнтяй раскольников; ждал более сильной концовки. Рекомендую к прочтению любителям философской и социальной фантастики. | ||||
| ||||
«Предисловие к изданию романа «451 градус по Фаренгейту» |
| |||
massaen, 01 февраля 2011 г. в 18:26 | ||||
Вряд ли предисловие к роману имеет свою художественную ценность... Что вообще интересного может быть в предисловии, вся суть ведь в произведении..? Если вы так думаете, то, вероятно, просто не встречались с качественными предисловиями... Я всегда читаю предисловия — это все равно как заглянуть в мысли произведения, понять чем же были обусловлены «поступки» его жизни. | ||||
| ||||
«Третья экспедиция» |
| |||
2480, 28 января 2011 г. в 18:20 | ||||
Герои не смогли противостоять искушению. Марс его им предоставил, а они не смогли себя пересилить. При этом и винить их нельзя- выпал уникальный шанс повидаться с родными. Расслабились после полёта, вот и результат. ИЗ рассказа делаем вывод- обороняться и вообще действовать надо мягко, не всегда в лоб, тогда и эффект будет. Вот это уяснить удалось. | ||||
| ||||
«Недолгое путешествие» |
| |||
v_mashkovsky, 15 января 2011 г. в 18:47 | ||||
Это не маразм, это действительно красивая мечта. И это не своеобразное выражение эвтаназии. Эта неделя, проведенная в неведении на Марсе, была неделей подготовки. При раскрытии аферы облапошенные бабушки испытали такое отчаяние, что возвращение к «копчению неба и вязанием салфеточек» было сродни возвращением в никуда. А полёт навстречу Богу сулит что-то новое, хоть и с грустным концом. Смысл жизни — познавать, развиваться. А героям рассказа, достигшим чуть ли не векового возраста, что остается делать? Писать рассказы, как Брэдбери. Вечное добровольное познание. Опять же: литературная деятельность и любовь к книгам оберегает от одиночества. | ||||
| ||||
«Механизмы радости» |
| |||
drilli, 15 января 2011 г. в 18:01 | ||||
Всё началось с «Чикагской бездны»: постапокалиптический рассказ, в центре которого стоит человек, не желающий забывать прошлое, из-за чего за ним и охотятся. Затем начала по порядку читать рассказы и сборника. Карандашным сердечком (в оглавлении рисую напротив названия рассказа) выделила: «Каникулы», «Почти конец света», «Диковинное диво», «Нищий с моста О'Коннелла», «Смерть и дева». Рассказ «Каникулы» начинается со слов: «День был свежий — свежестью травы, что тянулась вверх, облаков, что плыли в небесах, бабочек, что опускались на траву. День был соткан из тишины, но она вовсе не была немой, её создавали пчёлы и цветы, суша и океан — всё, что двигалось, порхало, трепетало, вздымалось и падало, подчиняясь своему течению времени, своему неповторимому ритму». именно за такие слова и люблю прозу сэра Рэя Брэдбери. «Нищий с моста О'Коннелла» заставил задуматься о людях, просящих милостыню: не всегда удаётся дать именно нуждающимся, а жаль, что люди бывают такими подлыми. Пронзительно, тонко, легко и безгранично красиво. | ||||
| ||||
«Лето, прощай» |
| |||
bvelvet, 07 января 2011 г. в 20:39 | ||||
Помню, «Вино из одуванчиков» показалось мне в 20 лет претенциозной ерундой — это было настолько непохоже на настоящее детство, настолько слащаво и напыщенно, что я эту книгу — единственную у Брэдбери — даже не дочитал. Поэтому за «Лето...» брался с опасением — вдруг та же ерунда выйдет? Однако вышло иначе — сказка оказалась в опасной близости к реальности, а детство плавно перетекло в отрочество... Брэдбери изящно отыграл многие стереотипы американской литературы о трудностях взросления и сохранил свою фирменную поэзию. Огромное удовольствие — только воспринимать его надо отдельно от «первой части». | ||||
| ||||
«Зловещий призрак новизны» |
| |||
nickolos, 06 декабря 2010 г. в 14:19 | ||||
Замечательный рассказ. С первого взгляда может показаться, что ничего особенного в нем нет. Но это не так. В рассказе автор замечательно показывает вещи, которые многие люди могут заметить только тогда, когда их жизнь начинает потихоньку идти к старости. Те моменты когда люди оглядываются на свою жизнь и видят, что те вещи на которые они не обращали внимания, либо которые насильно откидывали от себя, намного выше того, чем жили они в течении своей жизни. Поздное прозрение — именно так я бы назвал эти чувства. Героиня пытается сжечь окружение, чтобы начать все с чистого листа, но в итоге понимает, что это совсем не решает проблему, выход есть лишь один — нужно сжечь себя, чтобы решить ее. Тупик поздного прозрения... Но пусть она спросит у себя. На что заслуживала? Стоит конечно же отметить прекрасное описание данных размышлений автором. Бредбери приятно удивил меня этим рассказом. | ||||
| ||||
«Страшная авария в понедельник на той неделе» |
| |||
evridik, 15 октября 2010 г. в 10:43 | ||||
Может, в этом рассказе нет той брэдберинской мягкости и доброты, зато здесь есть его поразительный юмор — такой же мягкий и неназойливый, особенный юмор, который можно сравнить лишь с его фантазией. Брэдбери как будто искренне удивляется Ирландской неспешности, ее странноватым жителям и правилам дорожного движения. Ну и, конечно, количеству велосипедистов на квадратный километр. Мне этот рассказ нравится потому, что в нем не нужно искать истину, мораль или нотации. Это просто хороший незлобный рассказ об Ирландии. +10 | ||||
| ||||
«Лекарство от меланхолии» |
| |||
evridik, 13 октября 2010 г. в 15:35 | ||||
Сборник неровный, есть очень хорошие вещи, есть послабее, а есть такие, которые вообще не аукнулись. Я выделила несколько хороших вещиц, которые однозначно буду перечитывать. Это: 1. Чудесный костюм цвета сливочного мороженого (добрый почти до ласковости рассказ о дружбе и о значимости и незначительности) 2. Город, в котором никто не выходит (рассказ темный, сумрачный, в финальной сцене это очень хорошо видно, но сильный рассказ, это однозначно) 3. Запах сарсапарели (рассказ о ценности прошлого) 4. Были они смуглые и золотоглазые (об адаптации, о Марсе) 5. Первая ночь поста (лихой ирландский рассказ) 6. Время уходить (об ответственности) 7. Страшная авария в понедельник на той неделе (опять лихой и одновременно юморной рассказик из цикла об Ирландии) 8. Земляничное окошко (о привыкании к старым вещам) Все эти рассказы заслужили мои оценки от 8 до 10. Их я считаю сильнейшими рассказами сборника и только ради них могла бы советовать его прочесть. В них есть все для читателя, который готовится полюбить Брэдбери как автора. На фоне нескольких серых вещей эти рассказы смотрятся особенно хорошо. В них много доброты, привязанности к родине, мечтаний. Всего, что ценно в Брэдбери. +9 | ||||
| ||||
«Надвигается беда» |
| |||
Маклеллан, 12 октября 2010 г. в 01:48 | ||||
Надвигается карнавал. Но все ли его переживут? Это роман о людях, их желаниях, не о монстрах со страшным лицом, он о монстрах с ужасной, прогнившей, смрадной душой. По-моему один из самых сильных романов Брэдбери. Можно перечитывать снова и снова, и снова и снова находить в нем что-то новое. | ||||
| ||||
«Водосток» |
| |||
ii00429935, 02 октября 2010 г. в 16:09 | ||||
Рассказ не понравился совершенно. Я прекрасно понимаю, что писатель уровня Брэдбери давно никому ничего не должен доказывать, может просто выплеснуть на бумагу какие-то свои глубоко личные переживания. Или, скажем, выразить свое подавленное настроение одиноким ненастным днем. Не могу утверждать, что «Водосток» появился именно так, но это, безусловно, рассказ настроения, в котором на первом месте атмосфера, а остальное уже вторично. Нет, с точки зрения писательского мастерства «Водосток» написан очень достойно, проблема в том, что настроение он создает настолько беспросветно мрачное, что впечатлительным людям, склонным к депрессии, читать его я бы не советовал. Смертью здесь проникнута едва ли не каждая фраза. Очевидно, Брэдбери хотел поговорить об одиночестве и желании любви, но, по-моему, все его идеи тонут за стеной дождя, который он обрушил на город — место действия рассказа. Плюс к тому «Водосток» показался мне затянутым, а финал, претендующий на неожиданность, достаточно легко угадывается. | ||||
| ||||
«Детская площадка» |
| |||
Adiga-man, 26 сентября 2010 г. в 11:05 | ||||
Наверное, все заметили, что у Брэдбери много рассказов о детях. А этот рассказ, по-моему особенный, потому что здесь дети показаны под неожиданным углом. На протяжении всего рассказа, складывается такое ощущение, что автор описывает не детей, а маленьких чудовищ. И самое страшное — это правда. Да, немного преувеличено, но всего лишь НЕМОГО. Я бы поставил 10 этому рассказу, если бы Рэй рассказал бы нам о управляющем и о том, как ребенок чувствует себя в шкуре отца. | ||||
| ||||
«Дракон» |
| |||
Adiga-man, 17 сентября 2010 г. в 00:56 | ||||
Написано красиво, захватывающе и мрачно. Ну, по части описания у Брэдбери проблем никогда не было. Развязка тоже как всегда неожиданная и вводит в состояние шока. Вот только я не понял идею. Что хотел сказать автор этим рассказом? Напишите кто нибудь мне в личику. | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
Ballax, 14 сентября 2010 г. в 17:10 | ||||
Невероятной силы цикл рассказов одного из любимейших моих классиков американской фантастической литературы. Не зря «Марсианские Хроники» — самое известное произведение писателя, ибо именно оно показывает нам мудрость Бредбери, его философский взгляд на мир. В интересной фантастической форме Рей говорит нам о многих проблемах общества — нежелание простых обывателей верить в чудо, их серость и посредственность. Произведение напоминает один из его же рассказов, где жителя мира будущего посадили в тюрьму только за то, что он гуляет, а не сидит у телевизора в гостинной. Но это так, частности. А в общем — замечательное произведение, которое я рекомендую всем. P.S. Обращение к молодым читателям — не воспринимайте произведение как простое НФ с захватывающим сюжетом, перестрелками и космическими кораблями. Как сказал один человек здесь, Марсианские хроники не о Марсе, они о нас с вами. | ||||
| ||||
«Безмолвные города» |
| |||
rusl88, 11 сентября 2010 г. в 17:23 | ||||
Мечты,мечты...Как много в этом слове легкого,воздушного,высокого.Он тоже строил в своих мечтах воздушные замки,представлял красавицу,умницу,встретить женщину на этой пустынной планете.И вот мечта идиота сбылась... | ||||
| ||||
«К западу от Октября» |
| |||
P. Mariposa, 04 сентября 2010 г. в 19:14 | ||||
Я купила эту книгу лишь за одно предложение на обложке: «Главное-спрагнуть с обрыва; по пути вниз у вас обязательно вырастут крылья». До этого я не читала ни одного произведения Рэя Брэдбери. Но после этого сборника, думаю, прочитаю что-нибудь еще. Может быть концовка романа будет не так предсказуема, как концовки рассказов. Даже не обидно, что можно предугадать развитие сюжета, в этом видится какое-то особое доверие писателя к Читателю, как будто заботится о наших ощущениях. Особенно мне близок «Лорел и Гарди: роман». | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 46 47 48 49 [50] 51 52 53 54 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»