Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 7033

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 42 43 44 45 [46] 47 48 49 50 . . . 137 138 139 140 141   (+10)»   (+25)»»

«О скитаньях вечных и о Земле»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 06 июня 2019 г. в 12:50

Одна только мысль после прочтения рассказа — а сколько не написано , не нарисовано, не создано творений в результате безвременной смерти писателей, художников, архитекторов, ученых? Один Пушкин чего стоит! Автор вот эту боль человеческой цивилизации сумел очень ярко изобразить в произведении. Сами мы ведь и виноваты — не бережем таланты. Одна надежда — на машину времени.

Оценка : 10
«Попрыгунчик»
–  [ 5 ]  +

Kabasha, 01 июня 2019 г. в 11:25

Знакомство с ребенка с миром может проходить поступательно, сопровождаясь обидами и радостями, успехами и неудачами, но он должно быть и избегать его, пытаясь сохранить ребенка в неприкосновенности — это тупик, причем тупик, который может оказаться фатальным. Примером этого может послужить история, описанная Брэдбери, в данном рассказе.

Оценка : 8
«Крошка-убийца»
–  [ 5 ]  +

Kabasha, 31 мая 2019 г. в 21:54

Тяжелый, атмосферный рассказ, подходящий для экранизации в стиле готичного Кормана или раннего Полански. Полноное единение матери и ребенка порой может превратиться в такую же сильную вражду и антипатию.

Беременность — вообще малоприятный процесс для организма, но другого пути размножения у человечества пока нет. А в рассказе мы живо видим все страхи беременной женщины, неспособность донести свои мысли до близких людей, которые все списывают на послеродовой стресс и... одиночество. То одиночество, что страшнее всего, кроме, разве что смерти.

Оценка : 8
«Постоялец со второго этажа»
–  [ 5 ]  +

Kabasha, 31 мая 2019 г. в 21:50

«Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери — это теплое и светлое повествование об одном лете, случившемся с жизни мальчишки. А что если летом были не только радости, но и нечто непонятное, необычное и пугающее. Вот как раз такой вариант и представлен в этом рассказе. В остальном же- привычная приятная проза, витиеватые предложения, полные приятной описательной составляющей... в общем, как всегда хорошо все у старика Рэя.

Оценка : 8
«Ржавчина»
–  [ 5 ]  +

vam-1970, 29 мая 2019 г. в 19:23

Идеальная мечта каждого мирного человека планеты Земля. Проснуться и ... ржавчина от всего накопленного оружия!Писатель выразил стремление каждого человека, тем и силён рассказ. Такие сюжеты надо писать ежегодно разными авторами, не давая человечеству скатиться на путь успокоения и наживы от войн. Наивысший балл — за высказанное желание многих людей.

Оценка : 10
«Апрельское колдовство»
–  [ 5 ]  +

ant_veronque, 03 апреля 2019 г. в 14:05

это произведение не назвала бы даже рассказом, для меня это зарисовка, кстати, очень красиво написанная.

У меня все время крутилась мысль в голове: «Что же ты, Сеси, по сторонам не посмотрела, а вцепилась в первого встречного? И зачем же пытаешься его приворожить, ведь ненастоящее чувство и тебе и ему поперек горла будет?» Но странное дело, Сеси хоть и хотела сначала полюбопытствовать, но в итоге не стала вселяться в Тома. Значит, хочет, чтобы все было по-настоящему, а для этого ей нужно с ним хотя бы один раз встретиться на самом деле. И тут у меня сработала ассоциация с Русалочкой Андерсена.

В общем, я увидела здесь фантазию на тему «хочу влюбиться или люблю?» и о цене любви.

А вот судьба Энн меня беспокоила только вначале, пока Сеси забавлялась, мечтая о танцах, когда же Сеси поняла, что Том чувствует в Энн ещё кого-то, я за Энн уже не переживала. История Энн в этом рассказе полностью завершена: ей было жутковато, но она быстро оправится, психика у нее сильная, неприятный ей Том докучать больше не будет, ее роль посредника исполнена.

А вот финал не просто открытый, он как будто оборванный, как будто мы чуть-чуть поподсматривали, но тут нас за этим делом поймали и сказали «кыш!» И теперь можно для себя эту историю дорисовывать как угодно. Возможно, поэтому у меня осталось чувство неудовлетворённости: мне бы чуть поярче событий, чуть больше определенности.

Оценка : 8
«Земляне»
–  [ 5 ]  +

SHWY, 26 февраля 2019 г. в 10:26

Вот он, долгожданный первый (точнее, второй) контакт — ходят тут, надоедают всем, отвлекают, будто у нас своих дел нет, мысли ваши насквозь видны и нет в вас ничего интересного. «Я вызову его на дуэль!», «..вот вам ключи — От города? — нет, от дома!» — один из самых смешных рассказов в мировой фантастике, хотя все герои в конце погибают. Если и есть у Брэдбери что-то, заслуживающее десятки (кроме кошмарного, не отпускающего Калейдоскопа), то это вторая, третья и, пожалуй четвёртая экспедиции их Хроник.

Оценка : 10
«Земляне»
–  [ 5 ]  +

sidbarret, 26 февраля 2019 г. в 09:41

Гениальное описание того, насколько люди ( в данном случаи через марсиан это переданно) готовы видить только через призму своего видения мир.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Настолько , что готовы покончить с собой

Оценка : 8
«Мандарин»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 12 января 2019 г. в 22:23

Вот это было по-настоящему круто!

Казалось бы — ничего особенного, сколько было таких историй о загубленных жизнях. Но сколько души вложено, и этот гимн навсегда ушедшей молодости! Я немедленно вспомнил свои 19, и наши безденежные шатания, прозвища и дурачества. Спасибо РБ за эти сладостные минуты ностальгии!

Пока читал этот рассказ, слушал фортепьянные композиции Юрики Накамуры из альбома «Интим» (1991г.). Очень хорошо наложились, прямо сердце слезьми обливалось!

Оценка : 9
«Человек в картинках»
–  [ 5 ]  +

Stalk-74, 11 декабря 2018 г. в 15:26

Можно сказать, узловая история жанра ужасов. Хочешь — не хочешь, а писатели час от часу будут задевать пласт татуирования в своих произведений, и идти по сюжету Брэдбери им уже будет невозможно, ибо полученное будет вторичной копией. Жаль что сам Брэдбери не разработал эту идею более полно, ограничившись достаточно предсказуемой канвой рассказа. Кинг, к примеру, легко бы выжал из этой идее небольшой роман. С раскрытием персонажей старухи-татуировщицы, хозяина цирка и ветреной жены, не говоря уже о самом человеке в картинках.

Отдельно можно провести дилемму — татуировка влияет на поступки или поступки создают татуировку. У Брэдбери получилось нечто от братьев Гримм.

И субъективно. Не люблю цирк, особенно кунсткамерный, где главное не умения, а шокирование.

Оценка : 7
«451° по Фаренгейту»
–  [ 5 ]  +

LadyL, 19 ноября 2018 г. в 09:20

На мой взгляд единственное интересное произведение Брэдбери. Во всяком случае, единственное, которое мне понравилось.

Антиутопия. А значит есть конфликт героя и общества. Да ещё и какой! Общество, с нашей точки зрения вообще безумно. Тут автор делает очень хитрый и совершенно беспроигрышный ход. Кто возьмется за книгу — читатель, любитель литературы, человек, ценящий книги. А главный символ безумия общества и конфликта — сжигание книг и запрет на их чтение и хранение. То есть уже не приемлемо для читателя. Он априори становится на сторону героя, просто не может увидеть себя на другой стороне, потому что читая книгу уже становится соучастником преступления. Ну согласитесь, гениальное по простоте решение! И все, мы гарантировано в конфликте с государством и всеми «стандартными» людьми мира. Вот за это мне книга и понравилась. В остальном же она проста и предсказуема. Стандартная антиутопия, в которой всегда можно найти схожие черты с нынешним обществом, чуть гипертрофированные, но узнаваемые, нарочито упрощенные и однобокие. И этого вполне достаточно, что бы накалить страсти, дать читателю почувствовать свою сопричастность, свою уникальность. Это уже залог успеха книги. А простой, понятный язык, легкий налет философии, позволяет отнести её к умным произведениям и понравится почти любому читателю. Однако, на мой взгляд, это очень поверхностное произведение, общество нарочито не прописано, даны лишь общие характеристики, да и герой тоже описан достаточно общими чертами. Все остальное каждый додумывает в меру своей фантазии. И конечно же конец, что бы не оставить тягостного впечатления, герой выводится из общества, не меняет его, не идет против системы, а просто сбегает, находит единомышленников и смотрит на гибель примитивного социума. Этакая критика без предложения альтернативного решения. И все же как развлечение, способ пощекотать нервы, почувствовать себя героем (я ведь тоже читаю), умницей — это замечательная книга.

Оценка : 7
«То ли ночь, то ли утро»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 21 октября 2018 г. в 14:37

Рассказ понравился. Поначалу видно, как много философских мыслей выражено в словах главного героя, думаешь — «вот ведь мудрость и философия в чистом виде». А потом эта философия плавно и в то же время быстро перерастает в настоящую психиатрию и становится страшновато от того, как тонка может быть грань между нормой и болезнью. Сегодня ты просто задаёшь самому себе вопросы, а завтра сбегаешь в пустоту космоса.

Оценка : 8
«Кукольник»
–  [ 5 ]  +

Iricia, 09 октября 2018 г. в 18:27

Стоит признать, у гробовщика было пусть и весьма извращенное, но хорошее чувство юмора. В целом очень уж убедительно изображен этот маленький, забитый человечек, воспринимающий окружающий мир как сборище злых, обижающих его людей, которых он приучился искренне ненавидеть (а так как это субъективный взгляд героя, совсем не обязательно, что всё так и было). Глядя на всё его глазами, начинаешь понимать, почему он так любит свой собственный маленький мирок, в котором он царь и господин, и волен делать всё, что захочет со своими безмолвными жертвами, поэтому в финале он даже вызывает какое-то невольное сочувствие. Однако и недовольство «клиентов» вполне себе можно понять, если мысленно отделиться от главного героя и представить себе его «забавы» со стороны. При всей жутковатости концовки, в ней все же сквозит и некая мрачная ирония, как и во всем рассказе в целом.

Оценка : 9
«Банка»
–  [ 5 ]  +

Iricia, 09 октября 2018 г. в 15:11

Восхитительный рассказ, в котором с одной стороны удивительно красиво изображается благоговение человека перед неизведанным, пугающая притягательность черты, разделяющий жизнь и смерть, и то множество образов и символов, которые с ними ассоциируются. Кто-то вспоминает о беспомощных котятах, которых пришлось топить в детстве, у кого-то просыпается тоска по потерявшемуся много лет назад на болотах ребенку, кого-то тянет размышлять об отвлеченных понятиях. В то же время это история о несчастном фермере, болезненно страдающем от всеобщего пренебрежения, особенно от собственной супруги, и желающем обрести немного влияния. И вместе с тем, это очень тонко выписанная история ужасов, и, судя по многим комментариям здесь, многие будто так и не догадались, что же именно случилось в конце истории: именно такого рода «страшилки» я оцениваю выше всего. Те, которые берут не литрами крови и прочими отталкивающими подробностями, а ловко вписанными деталями и подсказками, собрав которые читатель раскрывает жуткую картину случившегося.

Оценка : 10
«Око за око»
–  [ 5 ]  +

makelen, 20 сентября 2018 г. в 12:17

Тема рассизма — очень тяжелая тема, тем более для американцев. Брэдбери еще очень слабо описал, какие ужасы происходили в те времена. Одним отделением мест в трамвае и в кинотеатре это все не ограничивалось.

Так что, рассказ Рэя Брэдбери, конечно, немного наивен, но написан он хорошо. И вообще, писать на такие темы необходимо как можно больше, чтоб люди не забывали, что надо быть добрее друг к другу.

Оценка : 8
«Всё хорошо, или Одна беда — собака ваша сдохла»
–  [ 5 ]  +

zdraste, 07 августа 2018 г. в 02:52

Сопоставляется довольно таки короткий промежуток времени, всего то чуть меньше сотни лет, и насколько несоизмеримы трагедии в прошлом и в настоящем у обычной американской семьи.

Старшее поколение помнит о похороненных во младенчестве братьях и сестрах, помнят. А вот у младшего эта информация не вызывает отклик, так как она с ней в реальности не сталкивалась, соответственно и другие ценности жизни.

Оценка : 10
«Лекарство от меланхолии»
–  [ 5 ]  +

gunelwii, 29 июля 2018 г. в 12:57

Один из моих любимых рассказов Брэдбери. Особенно очень поучителен рассказ в нашу эпоху гаджетов. Здесь речь идет не только о девичьей меланхолии, но и об отношениях людей, одиночестве, и как оно влияет на состояние человека. Мне понравилось, как автор пытается достучаться до людей и разбудить в человеке человека, дав понять, что именно общение, умение слушать друг друга и есть лекарство от меланхолии. А ведь и в самом деле, социальные проблемы, психоэмоциональное напряжение, стресс — все это вредит здоровью, и я считаю больше, чем что-либо другое.

«Жены, мужья и дети не умеют слушать друг друга. Поэтому люди охотно платят за то, чтобы на них хоть кто-нибудь обратил внимание.»

Оценка : 9
«В июне, в тёмный час ночной»
–  [ 5 ]  +

astnik82, 20 июля 2018 г. в 05:53

Сиквел (или спин-офф, кому-как) к истории про Лавинию Неббс, Душегуба и Овраг (рассказ «Весь город спит» 1950 года, см. «Вино из одуванчиков»). К языку претензий нет — здесь Брэдбери великолепен: читается на одном дыхании, описания и образы красочные, вживание в мир и «шкуру» персонажа бесподобные!

А вот сюжет подкачал. Начало и середина отличные, концовка и «послевкусие»... мягко говоря, непонятные, оттого не высший балл. Для меня так и осталось загадкой, что же именно случилось после того, как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Душегуб вложил в руку Лавинии ножницы, коснулся её щеки и назвал по имени
. Щедрый на описания Брэдбери в этом, более позднем рассказе отчего-то оставил читателю этакую улыбку Чеширского кота, решив, что будет как-то не комильфо сделать даже полунамёк на остальные события «после кашля» и «до носилок», но такой, при котором всё-превсё тайное в этом истинно ночном рассказе станет хоть чуточку яснее (не как день, но уж хотя бы как при свете полной луны). Рассказ же не детективный. В общем, Рэй, увидевший на правах автора «все камни сада Рёандзи», предлагает читателям сделать то же самое. Ясно лишь то, что Том Сполдинг вроде как оказался прав, сам того не подозревая...

Полезно будет добавить пять копеек про перевод: читайте Брэдбери Елены Петровой, отклонения от оригинала здесь во всех отношениях минимальны. Полуподстрочник Арама Оганяна не рекомендую, разве что на свой страх и риск попытаться прочитать дальше первой страницы. Я вот как-то не смог...

Оценка : 7
«Сезон неверия»
–  [ 5 ]  +

A.Ch, 07 июля 2018 г. в 19:48

Стоит начать читать рассказ и по стилю легко угадывается его Автор. Осенняя меланхолия, ностальгия по давно ушедшему лету, запахи и цвета, детство и старость. Очень узнаваемо.

Рэй Брэдбери в очередной раз рассказывает историю о таких похожих и таких разных простых вещах. Юные герои не верят в детство стариков, гиперболизировано, по-детски. И не докажешь ведь никак, что ты была когда-то маленькой девочкой таким упрямцам.

С одной стороны рассказ о столкновение либерального и консервативного, но с другой – о том, что каждый носит своё время с собой и не проникнуть другим нельзя в него, ни тебе в чужое. Через годы поклон Рэю выразил в своём рассказе “Мой милый пони” Стивен Кинг.

Оценка : 9
«Канун всех святых»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 05 июля 2018 г. в 15:31

Этот роман Брэдбери написал в 72-ом году, прежде всего для американских детей. В нём он рассказал об истории праздника под названием Канун всех святых, столь популярного на Западе, о его истоках, уходящих корнями в самую глубь человеческой истории. Чем же этот роман может быть интересен современному отечественному читателю?

Его, конечно же, оценят все любители хорошей литературы за невероятно поэтичный язык Брэдбери, «Канун всех святых» — это, в первую очередь, мастерский красивый текст. Но за этой поэтичностью стоят и вложенные автором смыслы. Когда читаешь и о реалистичных и о невероятных событиях, происходящих в романе, кажется, что вспоминаешь, будто что-то подобное когда-то было и с тобой.

Во все времена люди всех народов радовались солнцу, весне, жизни. И боялись ночи, зимы и смерти. Но никогда одно не существовало без другого. Со временем постоянный страх смерти отступил, но не исчез и нашёл отражение во многих проявлениях человеческой культуры, в том числе и в праздновании Хэллоуина.

Череп-Да-Кости Смерч приглашает всех в полёт в далёкие времена и страны, чтобы показать что же именно стоит за этим весёлым праздником!

Оценка : 8
«Золотые яблоки Солнца»
–  [ 5 ]  +

gloker, 20 апреля 2018 г. в 05:29

Приятный сборник.

Все же Брэдбери большой романтик. В отдельных рассказах мастерски получается выстраивать атмосферу, точные образы и чувства не оставляют равнодушным. Порой кажется, что ты сам герой его произведений, настолько удачно описан внутренний мир и переживания. Особенно удалось это в нефантастических рассказах.

К сожалению, имея за плечами богатый читательский опыт, сложно восхищаться сюжетной составляющей рассказов. Подобное было читано не раз и не два. Но в плане человечности и эмоциональности автор очень силен.

Оценка : 8
«Бетономешалка»
–  [ 5 ]  +

Iricia, 09 апреля 2018 г. в 22:54

Не замечала этого, когда читала впервые, но от рассказа одновременно веет наивностью и вместе с тем каким-то стариковским брюзжанием. Из образов «Земного зла» в наличии красивые пустоголовые женщины, релиозные фанатики/зазывалы (в образе старой женщины), торгаши (в образе успешного мужчины-хапуги), а подспудно за всем этим, видимо, устрой американского общества на момент написания рассказа, общества потребления, который не давал писателю покоя. Противопоставляются им воинственные, но какие-то бестолково-наивные марсиане, которые обладают богатой развитой культурой, но которые почему-то с необъяснимым упорством полезли воевать на чужую планету, досконально изучив её жизнеуклад, но не освоив понятий вроде «военной пропаганды». Опять же полетели они строго в Америку, куда ж еще-то, больше в мире ничего не существует!

Впрочем в условиях современности рассказ, этот рассказ-притча, приобретает даже больше смысла. Трудно переоценить роль, которую играет Америка на мировой арене, и в какой-то степени благодаря «экспорту своей культуры» (хотя это и нельзя назвать «бескровным завоеванием», потому что… ну, знаете, вторая мировая, которая повысила вес страны, и прочие экономические факторы). Их образ жизни стал едва ли не эталонным, а понятие «американской мечты» для живущих за её пределами не теряет актуальности и по сей день.

P.s. Снова чувствуется боязнь автомобилей Брэдбери, особенно если вспомнить другие его произведения, где встречаются машины (опционально, с подростками внутри), которые сбивают людей насмерть.

Оценка : 7
«Пять баллов по шкале Захарова-Рихтера»
–  [ 5 ]  +

Тигр5, 24 марта 2018 г. в 08:21

Годное высмеивание конспирологии, начиная от мирового правительства и масонов (тайное общество начавшейся от гильдии каменщиков), заканчивая фальсификацией истории и ОЧЕНЬ тайными технологиями (3-д голограммы и знания о строении Земли). Самое интересное, что не отличишь от наших заговоров.

Оценка : 10
«Были они смуглые и золотоглазые»
–  [ 5 ]  +

Блофельд, 03 марта 2018 г. в 01:03

Мне показалась странной идея, что земляне со временем превращаются в марсиан: глаза становятся золотыми, кожа становится смуглой, английский язык становится марсианским. Даже у земной коровы вырастает третий рог, то есть она превращается в марсианскую корову. Обычно фантасты не пишут о том, как земляне, ассимилируясь, превращаются в инопланетян. Причём Брэдбери даже не объясняет, что именно превращает землян в марсиан: марсианский воздух, марсианская пища или какое-то марсианское облучение.

Оценка : 9
«Вельд»
–  [ 5 ]  +

Блофельд, 03 марта 2018 г. в 00:49

Настоящий триллер. Вообще этот рассказ больше похож на творение Стивена Кинга, чем на творение Рэя Брэдбери. Насколько я понял, комната создаёт только те голограммы, которые заказывают дети, а на просьбы родителей не реагирует. То есть комната сама решает, для кого создавать голограммы, а для кого не создавать.

Оценка : 9
«Электрическое тело пою!»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 10 февраля 2018 г. в 06:10

Я очень люблю творчество Брэдбери. Не фанатею, но люблю настолько, что на данный момент это самый читаемый мной автор, если верить статистике фантлаба. Что касается выставленных оценок. сборник для меня оказался вполне ровным. С другой стороны, я совершенно не понял принцип формирования. Рассказы ирландского и марсианского циклов разбросаны бисером и перепутаны, хотя истории выглядели бы вполне дополняющими друг друга, стой они рядом.

Оценка : 8
«Красавица»
–  [ 5 ]  +

ЫМК, 09 февраля 2018 г. в 15:48

Есть у Бредбери несколько рассказов, поражающих своей романтичной философией. Этот, пожалуй один из лучших. По сути очень маленькая зарисовка, простая по своему сюжету. Но как много она в себе содержит.

Дано: Некая девушка, которую все помнят как самую красивую во всем мире. На ее похороны собирается весь небольшой городок и о ее небывалой красоте судачат больше 50 лет.

Что это?

Варианты ответа:

— Раньше, когда суставы не хрустели, глаза еще видели и до старческой деменции было лет 60-70 и небо было голубее и трава зеленее и у девок сись..., в смысле девчонки красивее;

— Массовый психоз вызванный инопланетным разведчиком, избравшей для маскировки наиболее безопасный образ;

— Дитя эльфов, которое оставили в колыбели вместо человеческой девочки.

Соответственно в зависимости от выбранной версии находка в гробу может объясняться:

— это ж надо было так напиться. Хотя ночью, да на кладбище... не, трезвым туда лучше не лазить...

— гроб это стазис-контейнер в котором замаскировано инопланетное оборудование, на случай аварийных посадок либо прилета следующего резидента.

— это волшебные вещи, материализовавшиеся при возвращении эльфа в его мир.

И все это малюсеньком по современным меркам объеме. Кратко, лаконично, красиво, практически совершенно!

Любой желающий — бери сюжет и превращай в фантастическую эпопею! Хочешь приключенческую, хочешь детективную, а хочешь в классическую космооперу.

Оценка : 8
«Друг Николаса Никльби — мой друг»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 06 февраля 2018 г. в 22:45

Очень классный рассказ от Мастера. Здесь не столько повесть о графомании, сколько об эскапизме. О Питере Пэне, который так и не вырос, и которого не приняла стая. И хорошо, что он решил уйти от реальности именно таким образом, а не иначе.

Оценка : 10
«Музыканты»
–  [ 5 ]  +

Orion-Seregil, 05 февраля 2018 г. в 12:48

Грустно и жутко читать подобные откровения, так как это та реальность, которая существует вокруг нас с вами, мы — герои этого небольшого рассказа, пугающего своим реализмом. Что по сути для современного общества следы древних цивилизаций и народов? Лишь музейные экспонаты, предмет для препарирования и получения выгоды, а зачастую и обычный мусор...

Оценка : 9
«Удивительная кончина Дадли Стоуна»
–  [ 5 ]  +

Ламинарский, 21 января 2018 г. в 23:14

Конечно же я далеко не объективен, но при прочтении этой истории вспомнилась другая история — с Дж. Сэлинджером, который тоже ушел из литературы в расцвете творческих сил, зная, что его творения после Главного Творения будут только хуже. Ушел и этим запомнился, и помнится до сих пор. А имя какого-нибудь его друга-недруга мы и знать не знаем. Не факт, конечно, что он вообще был... И историю Сэлинджера мистер Брэдбери безусловно знал. Наверное не важно, что эти мои мудрствования не имеют под собой подоплеки в виде фактов, расходятся по годам и превращаются в фантазию... Но интересно, что инициалы у двух Авторов — книжного и реального совпадают... хотя бы по-русски — Д. С.

Оценка : 9
«Стая воронов»
–  [ 5 ]  +

Alexus_404, 14 января 2018 г. в 00:47

Рассказ, очень сильно повлиявший на моё мировоззрение. Жизненные трудности действительно способны надломить дух человека, что приводит к ментальной смерти, которая пожирает душу. Порой достаточно одного взгляда на определённого человека, чтобы понять, ходячий ли он труп или нет. Бывает, что он общается, шутит, но внутри нет ничего. Сейчас, вспоминая этот незатейливый сюжет, я испытываю точно такое же отвращение, что и главный герой в конце.

Оценка : 9
«Сущность»
–  [ 5 ]  +

supertigr, 12 января 2018 г. в 01:14

-Кто такой Песочный человек?

Он Никто, Ничто, Не поддающийся никакому определению. «Не то, ни это».

-Почему он не желает превращаться в Форму, да потому что Еще со времен восстания Спартака все живое, мыслящее Оковам предпочитало Свободу...

Возможно автор хотел нам намекнуть что существует Сверхразум который не желает быть пойманным в капкан Формы, а значит и в капкан Времени.

Оценка : 10
«Дева»
–  [ 5 ]  +

Ламинарский, 11 января 2018 г. в 03:14

Это не просто рассказ. Это рассказ-игра. Один из способов игры такой. Сначала читаешь этот рассказ первый раз (а будут обязательно и второй, и третий), в конце рассказа приходишь в недоумение — что это за д е в а такая? Читаешь второй раз, понимаешь о какой-такой д е в е идет речь. При этом вспоминаешь комментарий самого мистера Брэдбери, это помогает понять, почему вообще этот рассказ написан. Но ведь Автор не объясняет нам о ч е м рассказ, и это правильно. Но во второй раз уже всё до тебя доходит. И здесь важно прочитать этот рассказ третий раз, чтоб всё встало на свои места, и, самое интересное, хочется посмотреть не оступился ли Автор где-нибудь, не ошибся ли в деталях-мелочах. Нет! Всё безупречно! И, наконец самое главное, победитель в этой игре всегда только Автор... Это потому, что додумался ты до всего только с третьего раза! Д е в у бы на твою голову!!! Но поиграть — стоит.

Оценка : 8
«Ветер Геттисберга»
–  [ 5 ]  +

Ламинарский, 08 января 2018 г. в 02:42

Самая лучшая, самая высшая мера наказания для преступника — это не смертная казнь или пожизненное заключение, а забвение. Главное, что их толкало на такого рода преступления — это всегда желание быть знаменитыми в веках. А надо сделать так, что их не было, этих преступников, просто не было в истории и всё! Они не родились, не учились, не женились, у них не было детей — их самих не было НИКОГДА! Поэтому опозоренный, оплеванный, убитый, раздавленный уходит из театра Бут... Убитый убийца — какая жалкая сцена, Автор не жалеет красок, и нам даже становится жалко этого нелюдя... это ли не самая совершенная награда за преступление?

Оценка : 9
«До встречи над рекой»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 06 января 2018 г. в 17:16

Вновь у Мастера столкновения идей. Вновь картина того, как Прогресс сметает на своем пути всё — старый уклад, традиции, человеческие жизни, целые небольшие городишки. На самом деле, произведение не чисто американское, а вполне интернациональное. Стоит лишь съехать с трассы федерального значения вглубь страны, и увидишь такую же картину обреченности и разрухи. И еще упрямства. Здорового человеческого упрямства.

Оценка : 3
«Рассказ о любви»
–  [ 5 ]  +

vesnyshka, 03 января 2018 г. в 16:33

Рассказ — глоток лиризма и нежности. Автор, как умеет только он, рисует светлую картину первой любви ученика к своей учительнице. Казалось бы — сто раз о таком сказано и читано, но нет, это совершенно иная трогательная история, брэдберевская, где каждый день героев — витражное стеклышко, через которое мир видится иначе. Незримо рядом с главными героями присутствуют люди, которые «думают иначе». Не знаю, сложилась ли бы жизнь у этих двоих, если бы не стереотипы общества, но зато у них получилась прекрасная история неслучившейся жизни.

Финал рассказа меня немного огорошил, и я перечитала несколько раз, не упускаю ли чего. Но нет, Брэдбери раздал судьбы героям именно таким образом, и, возможно, он прав — так острее чувствуется и нежность, и печаль, и любовь.

Оценка : 9
«В дни вечной весны»
–  [ 5 ]  +

Ламинарский, 03 января 2018 г. в 04:38

Из этого рассказа я вычитал хорошую прививку для детей от теле- радио- интернет- газетно-журнальной пропаганды. Как мне показалось, с ней тоже борется главный герой рассказа Дуглас. Со взрослой государственной пропагандой. Ведь дети-то рождаются, как мы все понимаем, вне любой пропаганды. Так вот — прививка:

«...И я, чтобы не слушать, начал рисовать на бумаге. Стал мурлыкать себе под нос, начал придумывать свой собственный язык. До конца дня я уже не слышал ни слова. Я отбил нападение, сумел противодействовать яду.»

Оценка : 10
«Страшная авария в понедельник на той неделе»
–  [ 5 ]  +

Error, 20 ноября 2017 г. в 10:08

Как всегда, Брэдбери лиричен, загадочен и поэтичен со своими аллюзиями и описаниями происходящего. Из самого названия явствует, что всё повествование построено на описании, констатации как такового, предрассудков. И отнюдь не стёбом, не высмеиванием, автор потдёргивает читателя, а лишь тем, что это часть жизни тех людей, описываемых в рассказе.Это их социум, и даже более — их этнос, быт. Стоит ли корить их, несведующих за это. И совершенно не важно кто они. Сегодня это ирландцы, а завтра другая народность. Главное, если ты там есть, то стоит соблюсти принципы. Да даже ради собственной безопасности : выпить кружку «на дорожку», выключить фары в темноте, чтоб ведьмы не заметили тебя, одеть кепку и стать как все. Ведь и мы — то знаем : «Со своим уставом в чужой монастырь — не суйся!»

Оценка : 9
«Мусорщик»
–  [ 5 ]  +

basket-ball92, 06 ноября 2017 г. в 20:20

   Очень противоречивый рассказ великого мастера и по совместительству одного из моих любимых писателей. Начало довольно солнечное, как в «Вино из одуванчиков», продолжение фантастическое, как в «Марсианские хроники», ну или «И грянул гром», а вот концовка напоминает своим резонансом «451° по Фаренгейту». Итак, давайте разберёмся во всем по порядку. Дальше обязательно будут СПОЙЛЕРЫ!

   Начнем с завязки, дебюта. Прекрасное воспевание рабочей профессии и любовь главного героя к окружающему Миру олицетворяет для нас безоблачное небо над головой, которое совсем скоро уже может стать пепельно-серым и практически вакуумным. Но сейчас всё хорошо — человек любит свою работу и для меня он достоин уважения хотя бы потому, что его труд далеко не из самых приятных и вряд ли кто-то в детстве желал стать мусорщиком, а он, помимо добросовестного выполнения своих обязанностей, ещё и умудряется быть счастливым (вот бы так каждому из нас).

   Жизнь идёт своим чередом: человек любит работу, работа любит его! Но вдруг в один прекрасный (ужасный) день главный герой узнает о возможности атомной угрозы и о своей роли во всем этом, теперь уже НОВОМ Мире, а роль эта мягко говоря далека от его идеалов. Всё переворачивается с ног на голову и катится ко всем чертям, главный герой уже не тот баловень судьбы и счастливчик, который души не чаял в своей работе, теперь он будет обязан по приказу властей, сообщённому в случае начала атомной войны по радио, отчищать улицы города от ТРУПОВ!!! Как уже было замечено в другом отзыве: «Что это за мусорщики, которые гарантированно выживут вблизи мест, полных трупов?» – согласен, но всё-таки Брэдбери фантаст, поэтому давайте поверим ему на слово – выживут!

   После таких известий главный герой долгое время не может прийти в себя… И тут всё для меня ясно и мысли его понятны (как и заявление его жены, что это всё ШУТКА). Далее наш Мусорщик думает о своей ферме и о том, как выжить на ней в случае катастрофы, и о том, как боится свыкнуться с этой НОВОЙ работой. Опять же, здесь всё для меня логично, нужно рвать когти оттуда и пытаться найти другую работу, другой способ выжить (ферма – это лишь один из вариантов), в общем – поменять свою жизнь.

   Но вдруг потом, после такого шока и, по сути, армагеддона для старой жизни нашего героя, а именно мужа, главы семьи, её защитника и опоры, Мусорщик начинает думать, как ему эти трупы (как будто предметы мусора) складывать и далее по списку обдумывает рабочий процесс. И тут для меня вся противоречивость этого рассказа, ну не может так ЧЕЛОВЕК поступать и мыслить: «Мужчин с женщинами или отдельно? А для собак что?» и т.д. А потом ещё про «БЕЛОЕ»…

   Мне кажется, что здесь автор хотел показать нам весь ужас войны и неважно атомной или какой-то ещё, рассказ антивоенный – это понятно (написан во время Холодной войны) и это, наверное, хорошо, но пацифизм на грани с фанатизмом и, простите за выражение, овощность главного героя мне не по духу. Конечно, во время войн и крыс в Ленинграде ели и в концлагерях чего ещё… и война всех под себя переделает, но всё-таки мы же люди...

   В прочем, сейчас не об этом, а о том, что судьба отдельно взятого человека и по сей день ничего не решает, и что если нужно, то все пойдут с вилами и топорами на вражеские пулемёты и трупы будут убирать на улицах и если кто-то сверху захочет нажать на кнопку (опустим названия и имена), то мы практически ничего не сможем и не успеем изменить.

   Ну а в условиях, в которых оказался наш главный герой (когда предупредили заранее), я бы повел себя по-другому, отсюда и возник резонанс… Спасибо дедушке Рэю, что заставил обо всё этом поразмыслить, но оценки высокой не будет, русский человек так бы себя не повёл, нет уж, дудки!

Оценка : 7
«Лекарство от меланхолии»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 24 октября 2017 г. в 14:43

Имя Рэя Брэдбери мне сразу приходит на ум, когда я задаюсь вопросом «Кто мой самый любимый писатель?». Многие его произведения я ещё не читал, и вот, знакомясь с этим сборником рассказов, я очаровывался творчеством Брэдбери всё больше. Конечно, не все рассказы понравились в равной мере, но, в целом, их оценка для меня варьировалась от шедевральных до просто хороших.

Прежде всего, я бы отметил такие рассказы, как «Дракон», «Были они смуглые и золотоглазые» и «Всё лето в один день». Эти рассказы научно-фантастические. «Дракон» — из разряда фирменных рассказов классиков «золотого века», каких сейчас, наверное, не пишут; с оригинальной всё решающей концовкой. Рассказ «Были они смуглые...», хоть и не входит непосредственно в «Марсианские хроники», но соответствует им полностью и по настроению и по уровню. «Всё лето в один день» — часть маленького цикла «Венерианские хроники», очень эмоциональное произведение.

В сборнике есть реалистичные рассказы на семейно-бытовые, психологические темы, которые, однако, интригуют и держат в напряжении (такие как собственно «Лекарство от меланхолии», «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого» или «Время уходить»), есть зарисовки в фантастическом антураже («Конец начальной поры», «Подарок», «Земляничное окошко»), есть хоррор «Горячечный бред», пара рассказов из ирландского цикла, рассказы о встрече с чудом (такие как «Берег на закате»).

Таким образом, рассказы достаточно разнообразные. Объединяет их то, что Брэдбери всегда удаётся мастерски — во-первых, яркий, многоцветный язык, который он использует для описания даже самых простых привычных вещей, и который сохранён у всех переводчиков сборника; и, во-вторых, берущие за душу человеческие эмоции.

Оценка : 9
«Карлик»
–  [ 5 ]  +

zdraste, 20 октября 2017 г. в 22:51

Трудно сказать, на что делается упор, но судя по окончанию, и обретении главной героини Эйми свободы, это скорее всего осознание того, какой человек находится постоянно рядом, и как его поступки влияют на твое настроение. Любое доброе дело Эйми сводится на нет Ральфом. Карлик с Зеркалами это скорее всего проходной персонаж, и является лакмусовой бумажкой в химии взаимоотношений между Эйми и Ральфом.


Спасибо за совет maxxx8721

Оценка : 8
«Чикагский провал»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 13 октября 2017 г. в 00:51

Вот перед нами ещё один мир тотальной деградации. Толпы плохо ухоженных людей, ржавые, нерегулярно ходящие дребезжащие поезда, тёмные, неотапливаемые дома, заросшие парки... Мир, тихо гниющий после войны, убившей старый порядок. И власть — которая всегда власть, стремящаяся хоть как-то собрать в кучу разрозненное, и навести подобие порядка и контроля...

А для того, чтобы человек в окружающей мерзости оставался более или менее послушным, да даже, прямо скажем, более «счастливым» — нудно запретить ему вспоминать. О мире, где ты мог выпить чашку кофе — просто открыть упаковку, насыпать в бокал ложку коричневого порошка, бросить пару горсток сахара, и наслаждаться. Или о восхитительной жёлтой консервированной кукурузе, нынче ставшей дикой экзотикой. О сигаретах с фильтром. О рассекающих по хайвэям автомобилях с открытым верхам. О городе Чикаго, не превращённого ещё в смрадный кратер. О...

Зачем эту нужно в мире, где никогда не будет прежнего благолепия?

А ведь надо помнить. Ведь только память о том, что можно жить и по другому, не даёт скатиться человечеству в скотское состояние до конца.

Оценка : 8
«Венецианская трилогия» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

korsrok, 13 октября 2017 г. в 00:30

«Эти гигантские птеродактили, рассказывал я друзьям, стали прилетать в начале века и темными ночами плавно опускались на землю, чтобы вить гнезда».

«Я сочинил сотню рассказов для журналов, один рассказ в неделю, сто недель подряд».

Люблю творчество Брэдбери, особенно сборники рассказов авторской комплектации, восхищаюсь романами «451 градус по Фаренгейту», «Вином из одуванчиков», стихами и даже пьесами, а вот так называемая «Венецианская трилогия» не понравилась и дело далеко не в жанре (нуар) который по большому счету не имеет значения, потому секрет в рассказчике, трилогия в первую-очередь уступает другим книгам Рэя изобилием и перегруженностью повседневности, реализма, который здесь совершенно не магический и хронологией голливудского кинематографа 30-х – 50-х годов.

«Метро Голдвин Майер», Фербнекс Дуглас, Рэй Чарльз, Лилиан Гиш, Лон Чэйни, Мэри Пикфорд, Конрад Вейдт, Роберт Армстронг, Джоан Кроуфорд, Грир Гарсон, Уолтер Уолэнд, Вилма Бэнки, Кэрол Рид, Оливер Гарди и Лорел Стэн, Грета Гарбо, Рамон Наварро, Дэвид Гриффит, «Призрак оперы», «Владыка Марса», Кэрри Грант, Джин Харлоу, «Затерянный мир», «Франкенштейн», Борис Карлофф, Бела Лугоши, «Человек-леопард», Гибсон Хут, Джон Уэйн, Гэри Купер, «Волшебник из страны Оз», Джинни Иглз, Марлон Брандо, Лупе Велес, Ллойд Гарольд, Беси Лав, Альфред Хичкок, Сестры Гиш, «Царь царей», Кэтрин Хэпберн, Бетт Дэвис и многие другие именитые актеры и режиссеры, культовые ч/б и немые фильмы проходят сквозь расследования таинственных происшествий бурным потоком, затмевая сюжет и действующих лиц истории.

Местами трилогия напоминает справочник, что у Брэдбери случается крайне редко – это произведения не воодушевленное и в отличии от того же «Вина» или «Марсианских хроник», например, в нем отсутствует магия.

Оценка : 6
«Механизмы радости»
–  [ 5 ]  +

Alexus_404, 08 августа 2017 г. в 20:34

Наконец-то я дочитал этот сборник рассказов. Что ж, это было отлично! Не все рассказы, конечно, одинаково понравились, но некоторые взяли за душу. В какой-то степени Рэй Бредбери действительно психолог, потому что он реально способен поднять настроение и убрать депрессию. Его персонажи живые, в них веришь, как и в рассказанные истории. Неспроста сборник называется «Механизмы радости». Писатель затрагивает множество тем: любовь, страх, смысл жизни, смерть, где-то даже ностальгию по прошлому, социальные проблемы и т.д. Благодаря некоторым рассказам я кое-что даже переосмыслил. В общем, не пожалел потраченного времени.

Оценка : 9
«Мертвец никогда не воскреснет»
–  [ 5 ]  +

jolly-fellow, 31 июля 2017 г. в 13:36

Прекрасный рассказ. Гениально выписаны характеры героев, переданы их эмоции и чувства. Каждого из них понимаешь очень глубоко. Брэдбери вообще мастер описания характеров и передачи нужных чувств читателю, а здесь он проявил себя во всей своей гениальности. Одна только маленькая техническая деталь, к сожалению, разрушает всю магию созданную автором. По задумке автора все главные персонажи должны были драматично уйти в прибой и сгинуть в море, но в реальности это почти невозможно, море тут же выбросит их трупы на берег.

P.S. Странно читать претензии на то что в рассказе нет смысла и что это вообще не фантастика. Это вообще-то стиль Брэдбери. Ему не интересно писать достоверную фантастику и логичные поучительные истории полные смысла. Он пишет характеры, взаимоотношения, чувства, ситуации, и делает это гениально. Иногда он использует фантастические декорации для своих произведений но их достоверность и логичность его никогда серьёзно не интересовали. Это как предъявлять претензии С. Лему что в «Сумме технологий» нет любовной интриги и увлекательных приключений.

Оценка : 10
«Девушка в Сундуке»
–  [ 5 ]  +

jolly-fellow, 25 июля 2017 г. в 07:42

Бредбери знаменит своим особенным стилем вызывающим ярчайшие чувства и эмоции у читателя но бедным логикой и смыслом. В этом рассказе он, кажется, превзошел самого себя. Рассказ состоит из совершенно сюрреалистичных сцен, в которых ребёнка серьёзно глючит странными образами, он не в состоянии достоверно отличить человеческое тело от манекена, одна часть окружающих его людей включая его самого постоянно таскает по дому ящик то ли с трупом то ли с манекеном, в перерывах бухая и играя в шахматы, а вторая половина в упор не хочет ничего замечать. В результате всё это выглядит как совершенно нелогичный и бессмысленный дурдом. Хотя для тех кто ищет в книгах яркие образы, чувства и эмоции рассказ очевидно прекрасен.

Оценка : 3
«Помяните живых»
–  [ 5 ]  +

Nikonorov, 12 июля 2017 г. в 12:49

Слишком притянутая за уши история, слишком глупый и наивный гг. Натуральный дурачок. Откровенно говоря, рассказ немного пустоват и искусственен. Потому что очень уж надумано. Оттого и не вызвал особых эмоций.

Оценка : 6
«Я никогда вас не увижу»
–  [ 5 ]  +

Толкователь, 12 июля 2017 г. в 00:46

Купил за десятку в букинисте «Вокруг света» за февраль 1970 года и обнаружил в журнале этот рассказик.

Конечно по жанру — это не НФ. Но с другой стороны — это Брэдбери. Только он умеет описать людей и ситуации так, что потом сидишь и думаешь: «Что это было? В чем соль?» В этом рассказе — необъяснимая грусть расставания, помещенная в грубый и реалистичный контекст. И все это сдобрено трогательной недосказанностью. Остальное дорисует самостоятельно каждый читатель.

Вот лишь первые два предложения этого рассказа: «Послышался тихий стук в кухонную дверь, и когда миссис О'Брайен отворила, то увидела на крыльце своего лучшего жильца мистера Рамиреса и двух полицейских, по одному с каждой стороны. Зажатый между ними, мистер Рамирес казался таким маленьким».

Я много лет был на чужбине в роли мистера Рамиреса, видимо поэтому проникся печальной атмосферой рассказа. В сущности, как мне видится, этот рассказ о нелепостях госмеханизма и рядовом человечке угодившем в безжалостные государственные жернова.

Оценка : 8
«Надвигается беда»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 19 июня 2017 г. в 18:05

Нет. Они бегут, и видно, будут бежать вечно, пытаясь обогнать самих себя. И ветер ворошит траву, сдувая все следы.

Рэй Брэдбери — человек, навеки занимающий особую полочку в моем сердце. Сколько бы я не бралась за его книги, в конечном итоге всегда остаюсь под большим впечатлением. Я могу ставить его творчеству разные оценки, но это ничего не меняет. В этом, наверно, и есть весь смысл творческого пути человека. Ведь когда из под пера писателя выходит книга, будь она первой или же одной из многих, всегда есть риск не понравиться. А кому вообще нужно кому-то там нравиться? Разве пишут для других? Нет, во многом писатели пишут для себя, а как это оценят другие — пускай каждый сам решает.

«Надвигается беда» — о чем же книга? Сложно сказать что-то определенное, но после того, как я перевернула последнюю страницу, не покидает чувство нежелания прощаться с героями. Джим Найтшед и Вилли Хэллуэй — две стороны одной медали. Знаете, они чем-то напоминают меня и мою подруженцию. Джим и Вилли родились с разницей в один день, в моем случае разница в 2 дня и 3 года. Джим и Вилли очень похожи, но в тоже время они разные, такая же ситуация и в моем случае. Вилли более уравновешен, в плане жизни, он просто течет по течению. Джим же более энергичный. Но не смотря на всякие противоречия в характерах, одного у них не отнять, они — друзья на век.

Как-то раз в их город нагрянул Карнавал. Это необычный карнавал, а что-то более мистическое, даже что-то зловещее. В этом Карнавале, самое знаменитое место — карусель. «Карусель, карусель, кто успел, тот и сел»

Вообще очень глубокая книга. Особенно когда слово берет отец Вилли. Что не речь — то кладезь глубокомысленных речей. Разве я могу просто взять и раскритиковать такую книгу? Рэй Брэбери затронул интересную и сложную тему.

Оценка : 8
«Наблюдатели»
–  [ 5 ]  +

Mitgarda, 18 июня 2017 г. в 20:13

Очень неправдоподобно. Бросать обжитую, безопасную планету, чтобы вернуться на Землю и участвовать там в самоубийственной атомной войне. Каким надо быть дураком, чтобы согласиться на такое. В реальности абсолютное большинство поселенцев остались бы на месте.

Оценка : 9

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 42 43 44 45 [46] 47 48 49 50 . . . 137 138 139 140 141   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх