Юлиан Семёнов «Огарёва, 6»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Повесть «Огарёва, 6» является продолжением книги «Петровка, 38», и действуют здесь те же герои: сыщики Садчиков, Костенко и Росляков, перешедший после тяжелого ранения в ОБХСС. На этот раз им предстоит раскрыть крупные хищения социалистической собственности на пятигорской ювелирной фабрике и убийства в Москве. Кажется, между этими преступлениями нет ничего общего. Но это только на первый взгляд…
Авторская датировка: апрель 1972 г. В журнале «Человек и закон» — журнальный вариант. Первая полная публикация: журнал «Октябрь», 1972, № 11.
Входит в:
— цикл «Журналист Дмитрий Степанов»
— журнал «Человек и закон № 1 1972», 1972 г.
— журнал «Человек и закон № 2 1972», 1972 г.
— сборник «Огарёва, 6», 1973 г.
— сборник «Противостояние», 1982 г.
— сборник «Противостояние», 1993 г.
Экранизации:
— «Огарева, 6» 1980, СССР, реж. Борис Григорьев
- /языки:
- русский (22)
- /тип:
- книги (17), периодика (2), самиздат (2), аудиокниги (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 16 ноября 2022 г.
1971 год. Со времён событий, описанных в повести «Петровка, 38», прошло девять с лишним лет. Многое изменилось. Росляков после ранения и женитьбы ушёл в адвокатуру. Костенко с Садчиковым из МУРа перешли на работу в МВД СССР на Огарёва, 6. Причём теперь Костенко стал начальником Садчикова. Соответственно и масштаб расследуемых преступлений предсказуемо изменился. Одним из таких дел стала серия отравлений людей, имевших при себе крупные суммы денег на покупку автомобиля. Их убивали в Минске, Свердловске и Ленинграде, в Москве потерпевший сумел выжить, но сбежал из больницы, придя в себя. Оказалось, что паспорт у него был фальшивый. Группа Костенко приступила к работе...
В повести раскрыты сразу два преступления. Как серия отравлений, так и махинации на ювелирной фабрике. По сравнению с «Петровкой» чувствуется, что писатель уже набил руку в детективном жанре, схема куда сложнее и масштабнее, действующих лиц больше, а преступники уже не примитивные грабители, а своего рода криминальные таланты. Впрочем, впечатление несколько подпортил неправдоподобный финал повести, уж слишком маловероятен подобный исход. При этом в «Петровке, 38» автор снабдил своих сыщиков двумя сюжетными костылями (расчётная книжка, забытая на месте разбоя и случайный свидетель-футболист «Спартака»), здесь же обошёлся одним.
Достойный образец творчества одного из ведущих советских детективщиков, неплохо раскрывающий атмосферу своего времени.
strannik102, 2 ноября 2021 г.
Вор должен сидеть в тюрьме
Аннотация слегка обманывает относительно действующих лиц этой повести: да, в центре расследования находятся Костенко и Садчиков (блистательно сыгранные в фильме «Петровка, 38» Василием Лановым и Георгием Юматовым), а вот Росляков (его играл Герасимов) после ранения ушёл в адвокатуру и в расследовании не участвует, а только один раз упоминается в разговоре (а вот в фильме «Огарёва, 6» он как раз есть, причём далеко не на вторых ролях). Зато писатель Степанов здесь появляется, пусть и вполне эпизодически, но всё же он в книге есть. А в аннотации его нет. Так что с осторожностью читайте аннотации…
Повесть написана по всем законам детективного жанра. Происходят некие криминальные события, причём параллельно-одновременно: ограбления покупателей автомобилей с их смертельными отравлениями/передозами (именно этим делом и заняты наши сыщики) и попытка изнасилования актрисы, в ходе которой преступник засветил драгоценные камни. По мере накопления информации по всем расследуемым эпизодам деятельности совершенно разных лиц постепенно оказывается, что некоторые детали расследования сводят их в одно целое, приводят их к одним и тем же подозреваемым. Постепенно ситуация накаляется, происходят исчезновения сопричастных к преступлениям лиц, покушения на их жизни, и всякие прочие детективно-криминальные события, а также розыскные и следственные действия. Параллельно со всей этой детективщиной Семёнов нагружает читателя переживаниями за судьбу Костенко, ибо предполагается, что он серьёзно болен. И накал страстей достигает своего пика в самых последних страницах повести, а трагический её финал тоже вполне в духе автора — победы не даруются свыше и не падают в руки сыщиков подобно манне небесной, а бандиты всегда остаются готовыми на всё бандитами.
Качественный детектив! Настоящий!
Yargaro, 27 мая 2015 г.
Огарева, 6, именно здесь размещается административное здание Министерства внутренних дел СССР. И именно здесь, в новой повести работает теперь наш старый знакомый Владислав Костенко.
Обычно, между книгой и ее продолжением проходит не много времени, скажу даже большее, зачастую события в следующей книге разворачиваются прямо после окончания событий предыдущей.
Однако же «Огарева, 6» и «Петровку, 38» разделяют года. В ходе повествования, автор описывает некоторые события прошлого, этим самым давая понять, что же произошло с главными героями за это время, так мы узнаем их судьбы и попадаем в известность об обстоятельствах, которые привели героев в те положения, в которых мы застаем их в произведении. Повторяясь о судьбах героев, хочется добавить, что мы узнаем о них не только то, что было между двумя книгами, а и нечто новое, чего не упоминалось в начале повествования; герои предстают перед нами в новом свете, вызывая в нас еще большее восхищение ими, заставляя еще больше к ним привязаться.
Юлиан Семёнов во время написания этого произведения был уже состоявшимся писателем, но разделяя библиографию автора на циклы, подциклы и прочие структурные элементы, мы воспринимаем и оцениваем автора как бы не в целом, а именно по этим отдельным частям. Говоря о Семёнове и его цикле о полковнике Костенко (да, именно, Костенко добился значительного повышения за годы службы в милиции), мы замечаем его рост как писателя. Новые произведения кажутся более лучшими, более интересными, более закрученными (ведь напомню, что данные сочинения исполнены в детективном жанре).
Нам остается лишь наслаждаться каждой страницей, воздавая должное труду Семёнова.