![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«К западу от Октября» |
| |||
Aryan, 25 июня 2012 г. в 14:55 | ||||
«И смех, и грех, и черный юмор...» Ах, какой бы из этого мог мультфильм получиться... если бы Тим Бертон взялся за восхитительно насмешливую историю о — воспользуюсь отличным термином Yazewa — «перенаселенном» дедушке. Души аж четырех заводных юнцов, волею случая и Сеси оказавшиеся на постое в дедушкиной голове. Уже почти мумифицировавшийся старичок, который внезапно вспомнил чувства и ощущения этих самых юнцов, когда напротив оказывается хорошенькая гибкая девушка со всеми ее грациозными округлостями :) Молодняк, который — как тысячи до них — вдруг с изумлением обнаруживает, что дедуля-то был ого-го...и основательно нашалил по миру за отведенные ему тысячелетия. Ошарашенный, смешной и тысячекратно повторенный в истории вопрос: «Интересно, а бабуля знала?!». И хитрое подмигивание всем хорошеньким гибким девушкам — пожалуй, лучше вам не знать, что творится в голове у того милого седенького старичка, который сидит напротив вас в электричке...:) | ||||
| ||||
«Дом» |
| |||
Aryan, 06 мая 2012 г. в 21:23 | ||||
Для Брэдбери — просто удивительно простой «рассказ с моралью». Он чаще пишет тенями и солнечными зайчиками, прерванными фразами и затаенным дыханием, а тут все так солидно, основательно, даже — о неожиданность — описательно. Но читая подробные описания мыслей и настроения Мэгги, и попутно размышляя, а зачем нужно было все это так подробно расписывать — ведь и так все понятно, в конце вдруг обнаруживаешь, что, сказав совсем немного про происходящие изменения в самом доме, автор блестяще передал, как пыльное, мрачное, наводяще тоску здание потихоньку заливается солнцем, в окнах вспыхивают цветные стекла, на стене выстраивается ряд веселых тарелок, — и дом, как душа, наполняется светом и предчувствием будущей радости. Солнечная вещь. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Рейлинн, 20 марта 2012 г. в 14:45 | ||||
«Вино из одуванчиков» во многом книга автобиографичная, так второе имя Рэя Брэдбери — Дуглас, его отца звали Леонард Сполдинг Брэдбери. Можно сказать, что эта книга автобиграфична для любого читателя. Разве в детстве не была наша жизнь полна всевозможными чудесными открытиями, пустячными событиями, которые тогда нам казались великими? Все это было и в жизни двенадцатилетнего Дугласа Сполдинга, может только чуть по-другому. Принято считать, что «Вино из одуванчиков» — история о детстве, для меня же отдельной мелодией в этой литературной песне, стала тема старости и смерти, а точнее ее осознания и примирения с неизбежными жизненными закономерностями. Я думаю, важно прочитать эту книгу в детстве, лет в десять — тогда человек со всей ясностью понимает, что он не вечен; хочется тебе или нет, но однажды тебя не станет. В мои десять лет «Вино из одуванчиков» мне бы неоценимо помог. Я думаю, важно прочитать эту книгу, уже будучи взрослым — откровением она уже, конечно, не станет, но поможет вспомнить свое детство, еще раз окунутся в атмосферу абсолютной свободы, которой в полной мере мы обладали только тогда... | ||||
| ||||
«Вельд» |
| |||
kaplya, 26 февраля 2012 г. в 21:46 | ||||
В детстве рассказ не произвел на меня шокирующего впечатления. Мне показалось, что в рассказе электроника комнаты поработила детей. Бесконтрольная техника против людей. Всех героев было жаль. Но тогда дети не садились за компьютеры с четырех лет, а были счастливы, если видели компьютер величиной с небольшую комнату. Сейчас мое отношение к рассказу иное. Поражает дар предвидения Брэдбери. Словно он наделен способностью помнить не только прошлое, но и будущее. Он так достоверно описывает жизнь в умном доме, словно гостил в нем не один день! А еще вельд — львы и стервятники, звуки и запахи — ни на какие 3хD, nхD физики лирикам тогда даже не намекали! Брэдбери пишет об Африке так, словно он охотился вместе с Хэмингуэем. Или это Хэм охотился вместе с Брэдбери? Эмоциональная достоверность – отличительное свойство авторского стиля Брэдбери. Еще одна его удивительная способность вызывать в читателе чувство сопричастности. Во время чтения у меня возник вопрос: изучался ли детскими психологами воспитательный потенциал Брэдбери? И случайно ли детки носят имена героев «Питера Пэна»? | ||||
| ||||
«Будет ласковый дождь» |
| |||
Сказочник, 30 января 2012 г. в 18:05 | ||||
Самый пронзительный рассказ «Марсианских хроник» и, возможно, один из самых пронзительных во всем творчестве Рэя Брэдбери. Мастер показал нам последний виток цивилизации без каких-либо действующих лиц. Ощущение полной безнадеги охватывает с самого начала, но что к этой безнадеге привело? Сам человек. А вы всё со своей постапокалиптикой... | ||||
| ||||
«Убийца» |
| |||
Одиссей, 30 января 2012 г. в 09:42 | ||||
«У-БИЙ-ЦА». Как вы думаете, что может скрываться в рассказе под таким лаконичным и мрачным названием? С кем у вас обычно ассоциируется убийца? И мысленно отвечая на эти вопросы, постарайтесь включить свою фантазию на полную мощность и забудьте о стереотипном мышлении. И даже тогда, вам вряд ли придёт в голову то, что описал в своём рассказе Рэй Брэдбери. Но это интригующее вступление было, скорее всего, для тех, кто ещё не читал данный рассказ и желает познакомиться с наследием великого мастера. Теперь же приступим к собственно отзыву на выбранный рассказ. Итак, «Убийца» Рэя Брэдбери очень необычен (странновато, однако звучит, если убрать кавычки) и проистекает это не только из-за сюжета (о котором я особо распространяться не буду), но и вследствие самого типа и формы повествования. Перед нами проходит диалог двух людей, один из которых «убийца» и, обратите внимание, в данном рассказе мы встречаемся с довольно редким и специфическим явлением в творчестве Брэдбери – с юмором и сатирой. И весь юмор здесь конечно не в том, как беспощадный «убийца» расправляется со своими «жертвами», а как это преподносится самим автором. Речь «убийцы» крайне эмоциональна и урывиста, каждый абзац от лица «убийцы», это череда уморительных эскапад в адрес своих «жертв» и современного мира. Соблюдая подобную стилистику, Брэдбери медленно и ненавязчиво расслабляет читателя, прикрывая главную идею рассказа легким и повествованием в сатирической форме. И в чём же эта идея? Эта идея, в общем-то, не нова и не может претендовать на особую глубину и неповторимость. Брэдбери, как и масса предыдущих и последующих писателей, обратился к мысли о противостоянии «человека» «системе». Надо отметить, что данная идея очень распространена в творчестве самого великого писателя (вспомните хотя бы хрестоматийный «451° по Фаренгейту»), но в данном случае она приобретает очень символическое и гротескное звучание: человек проигрывает этот бой, он не понят окружающими, он страшит их и в тоже время они смеются над ним как смеётся читатель над самим рассказом. | ||||
| ||||
«Пустыня» |
| |||
DeadPool, 16 ноября 2011 г. в 19:04 | ||||
Сколько можно неспешных размышлений о смысле бытия, сколько можно романтики, сколько можно ностальгии по счастливой юности? Уважаемый автор, Вам это не надоело? Нет. Брэдбери в каждом своём произведении готов погружаться в глубокие мысли, всегда готов ворошить былое, навсегда ушедшее, никогда не исправится он в своей романтике, как бы ни старался её прикрыть. А теперь вопрос к Вам, уважаемый читатель, а не надоело ли Вам всё это читать, казалось бы опять и опять, из рассказа в рассказ? И снова однозначное НЕТ. Ведь это и есть Брэдбери. Не спрятаться ему за масками хитроумного мистификатора, не стать хладнокровным циником, бесчувственным наблюдателем. В наших сердцах он остаётся неисправимым, ностальгирующим романтиком, добрым дедушкой, рассказывающим нам сказки о далёких мирах и искренних прекрасных человеческих чувствах и одновременно глубоким мыслителем, не сидящим в бочке подобно Диогену, а устремившим свой взор через пустыню космоса к далёким, но при этом столь близким планетам. Таков и этот рассказ. В лучших традициях великого писателя. Полный тоски, воспоминаний, страха перед неизвестностью, неопределённостью. Брэдбери показывает бескрайнюю границу между Землёй и Марсом — между двумя мирами, и людей -двух женщин, стоящих на распутье, не готовых покинуть свой дом и отправиться в неизведанное. Но, как обычно, дилемму решает любовь. Одно слово, прорвавшееся через пучину космоса. Простая любовь без всяких примесей. Чистая. И это прекрасно. Итог: Сказать больше нечего. Замечательно! | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Shoni Mei, 28 октября 2011 г. в 03:01 | ||||
Боюсь мой отзыв с оценкой «7» будет смотрется крайне неуместным в этом стройном ряду десяток) Книгу я хотела прочитать давно. И потому что уважаю творчество Брэдбери, и потому что рекомендовали, и потому что вообще как то было стыдно не прочитать. Прочитать-то прочитала, но не проникнулась... Может надо было читать раньше, может стоило — позже. Вроде всё на своих местах: мысли, заставляющие задуматься, цитаты, какой-то особый «брэдберевский» стиль, но вот... не зацепило. Для меня это вышло не светлое, и тем более не радостное произведение. Может сейчас во мне спит романтик, но высказывания мальчишек «ах, зачем убили Душителя. Теперь нам станет скучно» и маленьких девочек «Нет, вы всегда были старушкой, и никогда-никогда не были маленькой девочкой, а мы никогда не состаримся» вызывают у меня грусть. Мальчик, в начале лета вдруг понимающий, что он живёт, постепенно осознаёт собственную смертность. И только в этом момент, подобно пещерным людям, впервые осознавшим смерть, становится Человеком. | ||||
| ||||
«Переселение душ» |
| |||
v_mashkovsky, 10 октября 2011 г. в 23:17 | ||||
Жизнь — в мелочах. А вот если их своевременно начать ценить, то они уже перестают казаться мелочами. Они дарованы нам с самого рождения — слух, обоняние, вкус — и мы привыкли их уже не замечать. Без этих, казалось бы, стандартных функций жизнь подобна выцветшей картине — некогда она привлекала толпы любопытных, а теперь закрывает прореху в стене. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Medium, 07 июля 2011 г. в 12:35 | ||||
— Том, послушай что я придумал. Вот мы каждое лето делаем вино из одуванчиков, по бутылке на каждый день. Мы как-будто закупориваем лето в эти бутылки, оставляем частичку солнечного тепла, утренней росы себе на зиму. Но ведь это вино делает только наша семья, а как же другие люди? Ты представь, как переживает зиму Гринтаун. Да что там Гринтаун, весь мир! Ведь это просто ужасно. Но ведь нельзя же сделать столько вина из одуванчиков, чтоб хватило всему миру. И тут я придумал, Том, что надо сделать. — И что же, Дуг? — А что если закупорить лето не в бутылки, томящиеся в прохладе погреба, а например в книжные страницы. Вот например даже это лето, лето 1928-го года. Ты только представь, что когда-нибудь, лет через пятьдесят, люди по всему миру будут читать, про то, как жили мы, простые мальчишки: Дуглас и Том Сполдинги. Вот было бы здорово. И мы бы тоже смогли в любое время оказаться здесь, повесить вместе с дедушкой качели, сыграть с друзьями в статуи, покататься на трамвае или сходить к полковнику Фрилею. Это лето, оно бы стало для нас особенным. Что, если эта книга и есть машина счастья, которую пытался сделать Лео Ауфман? Она помогла бы пережить лютые зимы миллиону людей. И пусть за окном бушует вьюга, а все окна покрылись дивными узорами, будто сотканными лучшими швеями из самого морозного воздуха, пусть все дороги запорошило сугробами снега и даже в школу идти не надо, так на улице холодно, но ты открываешь эту книгу и сразу в доме становится уютно и никакие морозы уже не страшны, ведь на душе лето. Я даже название придумал. Пусть она так и называется — «Вино из одуванчиков» — Ух ты, Дуг, здорово. Но не собираешься же ты её писать прямо сейчас? Ведь пока ты её будешь писать все лето пройдет мимо. Может быть пойдем пока поиграем в мяч? — Конечно пойдем, Том. Кто последний добежит до Джон Хафа, тот девчонка. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
white noise, 04 июля 2011 г. в 15:03 | ||||
Потрясающая, теплая, близкая книга о Детстве. Не детстве конкретного мальчика в конкретном городе, нет. Просто о Детстве. Когда за каждым углом- тысяча событий, под ногами, облаченными в теннисные туфли (обязательно новые!) – тысяча дорог, а из темного оврага по ночам вылазит Душегуб, чтобы прятаться за каждым углом, когда возвращаешься домой… Когда в стеклянной клетке – не старая кукла, а заколдованная принцесса, зовущая на помощь, а полковник мистер Фрилей – не старик, а машина времени. (а помните это: когда мистер Фрилей умер, в каньон ухнуло целое стадо бизонов… Бр-р-мурашки по коже) Присмотритесь к этому мальчишке в теннисных туфлях, задумчиво грызущему желтый карандаш «Тайкондерога». Никого не узнаете, нет? И что, не хочется вернуться обратно? Совсем нет? Положите книгу немедленно, и не подходите к ней НИКОГДА, вам не понять ее, равно как и не оценить вкуса напоенного летним солнцем вина из одуванчиков, вина того самого лета, разлитого в бутылки, лета, где ты был молод, и весь мир был твоим. | ||||
| ||||
«Жила-была старушка» |
| |||
evridik, 03 мая 2011 г. в 08:52 | ||||
Прелестный рассказ! Такой милый, так освежает сборник! Такого эффекта автор добился за счет героини, старушки Тильди, которая, даже приняв в своей квартирке неулыбчивого молодого человека со странной корзиной, не помыслила ничего дурного. Тильди – это прототип традиционной старушки, которая занимается только вязанием, внуками и сплетнями. О какой смерти может идти речь? И ох как славно было следить, что она, вопреки свершившемуся, борется за право оставаться живой и традиционной, а победив, демонстрирует гостям шрам от вскрытия. Живучесть героини и ее стремление остаться среди живых поистине достойны уважения. +10 | ||||
| ||||
«Тёмный карнавал» |
| |||
evridik, 03 мая 2011 г. в 08:47 | ||||
Знаете, несколько раз я ловила себя на мысли, что этот сборник так хорош, что его невозможно читать. Но я читала. Я вчитывалась в очередную историю, но к середине сборника поняла, что он совсем другой, не знакомый нам источник радости. Как это ни странно, я все же читала дальше. Каждая история имела свой неповторимый финал, свой блеск, но блеск этот был темным. Удручало такое количество тьмы. В сборнике нет почти ни одной истории, которая кончилась бы хэппи-эндом (за крайне небольшим исключением). Героев ждет смерть, отчаяние, встреча со страхом. Все что угодно, но не радость, не надежда. Даже дети здесь выставлены адскими подданными. Но при всей непривычной для меня мрачности я нашла здесь несколько поистине уникальных вещей. Рассказы из цикла о многочисленном семействе Элиот – вампирах – хороши все до одного: «Возвращение», «Странница», «Дядюшка Эйнар». Их можно читать как роман о бытие отдельно взятой семьи. Необычной семьи. Я не могу сказать, что в сборнике есть проходные вещи; при ближайшем рассмотрении каждый рассказ – как кровавый рубин, несет в себе историю семьи, человека, места. Даже там, где рассказ внушает только страх, только угнетение вплоть до отвращения, и там мы сталкиваемся с неповторимым стилем Брэдбери, который порабощает нас и делает нас соучастниками всех этих темных историй. Добро пожаловать на Темный карнавал Рэя Брэдбери, друзья. +9 | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
drilli, 15 января 2011 г. в 18:03 | ||||
«Если человеку суждено стать Богом, то престолом его будет книга.» Это время, когда книги сжигали за то, что они заставляли думать. Профессия главного героя Гая Монтэга — пожарник, но руки их машин напичканы не спасительной водой, а всепоглащающим огнём, который стирает всё на своём пути. Однако общество, изображённое Брэдбери, убивает не только людей и книги, так сказать, физически. Оно прежде всего убивает души. Нельзя с уверенностью сказать, что страшнее: костры из книг или стены с «родственниками» и «ракушки» для ушей, которые подавляют всё лучшее в человеке? А ведь таких как Милдред не единицы, существ с человекоподобной оболочкой. Страшно то, что спасти их уже нельзя. Они мертвы. Даже слёзы на глазах миссис Фелпс не дают надежды на спасение её души... Да и разве есть осталось что-то человеческое в кучке подростков на автомобиле, для которых развлечение — убийство случайного прохожего? Кем ещё они могут стать, имея таких педагогов? Это книга «о том, что может произойти, если мы не примем мер», как сказал в одном из интервью сэр Рэй Брэдбери. По-прежнему восхищаюсь Клариссой и её семьёй. А какую книгу несли бы Вы? Моей бы стал рассказ «Электрическое тело пою» сэра Рэя Брэдбери. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
lord_lex, 10 января 2011 г. в 21:14 | ||||
«Человек перестает думать, когда перестает читать» Д.Дидро Читать антиутопии всегда больно. В разной степени, конечно. Болевой порог зависит от мастерства автора, его способности донести читателю всё то, что наболело. И если читатель хотя бы на половину почувствует всё то, что хотел сказать писатель, то миссия последнего оказалась выполненной. «451° по Фаренгейту» это роман-откровение, роман-пророчество. Как Брэдбери, еще более чем полвека назад предвидеть тенденцию в будущем. Антиутопии злободневны, а злободневность этого романа возрастает с каждым днём, с каждой минутой. Кому как не нам, читателям, знать современное нечитающее общество. Книги в буквальном смысле у нас пока не сжигаются, но сколько их уже сожжено в душах и сознаниях людей. Одна моя знакомая однажды сказала: «Зачем читать книги?! Какая от них польза в жизни?!» Я с ней спорить не стал, знал, что всё равно не поймет. Это уже в сознаниях людей. Человек сейчас, который предпочитает чтение хожднию в ночной клуб или, хотя бы, просмотру бессмысленного телешоу, по меньшей мере странный. А как с этим всем бороться, какие пути решения искать? Брэдбери размышляет и дает ответы в своей книге. | ||||
| ||||
«Венерианские хроники» [Цикл] |
| |||
snovasf, 08 декабря 2010 г. в 15:41 | ||||
Собственно, сознательно Брэдбери не писал «Венерианских хроник», да и никогда не был «циклическим» автором, по желанию публики растягивающим полотно воображения на очередной мир. То есть, сначала марсианские, потом венерианские, кому-то ещё юпитерианские захотелось бы... Поэтому такое объединение целиком на совести издателей. У него есть излюбленные образы, вокруг которых он сплетает свои повествования, легко узнаваемая ностальгическая интонация, но объединять по два рассказа только оттого, что действие происходит в одном месте, понятием «цикл» велеречиво и излишне. Оценку поставила самим рассказам, пронзительным и незабываемым. Кстати, когда стало известно, что Венера — раскалённая планета, это послужило одной из причин отхода от мира нескончаемого дождя. Для меня — это дополнительное доказательство, что Венера здесь, в общем-то, ни при чём. Это могла бы быть и совершенно иная планета. Главное — выявление внутренней силы или слабости героев, коренящейся в тёмных глубинах души презрения к «изгоям». | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
manzana, 01 декабря 2010 г. в 01:13 | ||||
Один из лучших рассказов Брэдбери. Нет. Лучший. Самый сильный. Прочла его в детстве и не могла забыть долгие годы. Недавно перечитала. Впечатление меньшим не стало. «Лед и пламя» это захватывающая и сжимающая горло история про мальчика, которые рождается в народе, живущем в зоне высочайшей радиации. Жизнь человека длится там лишь 8 дней. Время даже не на вес золота, нет ничего ценнее времени. Детство, юность, любовь, создание семьи укладывается в отрезок времени, которое мы проживаем даже не замечая. Чувствовать и осознавать просходящее герой начинает еще в утробе матери. Основная задача каждого — протянуть лишний час, лишний день. Мечта и задача мальчика — добраться до космического корабля, на котором далекие предки прилетели на проклятую землю, потому что там может быть спасение... | ||||
| ||||
«Следующий» |
| |||
ii00429935, 06 октября 2010 г. в 15:53 | ||||
Еще один рассказ Брэдбери, который с трудом вписывается в строгие жанровые рамки. Фантастичен ли «Следующий», так сразу и не скажешь. Что происходит с героиней рассказа Мари? Ополчились на нее потусторонние силы, или впечатлительная дамочка сама себе сотворила кошмар? Автор сознательно избегает прямых ответов, и «Следующий» хорош именно своей недосказанностью. Что здесь определенно фантастично, так это место действия. Конечно, США и Мексика — соседние государства, но для Мари эта семейная поездка в Мексику сродни визиту на другую планету. Слишком разные культура, обычаи и в частности отношение к смерти. Вообще Брэдбери эта тема настолько захватила, что он посвятил ей целый ряд произведений. «Канун Всех Святых», «День смерти», «Последняя работа Хуана Диаса» — везде есть похожие образы и даже целые эпизоды... Но «Следующий» в этом ряду мне понравился больше остальных. Воспринять его можно как крепкий мистический триллер на тему «город, из которого нельзя уехать». Начинается все неспешно и даже чуть расслаблено, но далее по всем законам жанра напряжение все увеличивается и к финалу буквально зашкаливает. Но конечно, Брэдбери никого не собирался просто пугать. Напряженный сюжет здесь — повод для серьезного разговора. При этом «серьезный» — совсем не синоним слову «скучный». Брэдбери волнует быстротечность жизни (как часто человек лишь на пороге смерти понимает, сколько важного не сделал). И конечно, проблема непонимания. Как в глобальном смысле (США — Мексика), так и в личных отношениях. Даже если считать «Следующего» 100-процентным мистическим хоррором, еще большой вопрос, что страшнее для героини рассказа — сверхъестественные силы, или то, что с мужем Джозефом они только внешне счастливая пара, а по сути — чужие люди. | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
Синяя выдра, 03 октября 2010 г. в 17:41 | ||||
Великая вещь. И пусть не смущает хеппи-энд. В «Лед и пламя» зашито куда больше, чем а-ля философски блокбастер в первобытно-общинных декорациях. Это курс психоанализа для людей, которым свойственно бояться смерти. Да-да, таких очень много. Не тех, кто боится погибнуть в результате несчастного случая или от руки уличного грабителя, а тех, кто страдает от скоротечности человеческой жизни. Ирвин Ялом написал толстенную книгу «Жизнь без страха смерти». Хорошая книга. Но, например, для меня она сделал куда меньше, чем короткий рассказ Бредбери. Стоит вспомнить его, как понимаешь: впереди вечность. Твоя вечность. Бери и живи. И помни, что есть те, кому отмерено гораздо меньше. Великая вещь. С моей точки зрения, едва ли не самая сильная у Бредбери. | ||||
| ||||
«Фрукты с самого дна вазы» |
| |||
2480, 08 сентября 2010 г. в 15:49 | ||||
Получается, фактически убитый отомстил убийце с того света, заставив вытирать весь дом, трясясь в панике при этом. Концовка совершенно замечательная, чем-то напомнила фильм «Ва-банк», в том плане, что очень изящная и весёлая. И получается, что любое преступление является наказуемым, причём необязательно силами правоохранительных органов. Зло вернулось к убийце бумерангом. Перечень вытираемого как раз чуть ли не самая важная часть рассказа- она показывает как герой сходил с ума. Рассказ постоянно держит в напряжении, заставляя сопереживать герою (странно, но это так. Как можно сопереживать убийце?). А также показано усиление безумия, которое достигает апогея в финале. | ||||
| ||||
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...» |
| |||
rusl88, 07 сентября 2010 г. в 23:58 | ||||
Уже только прочитав название,можно считать,что рассказ понравится...очень красиво,лирично на мой взгляд ( не любитель стихов я). Меня очень затронула тема данного рассказа.Какой самый страшный зверь на Земле?Правильно,это человек.А в космосе?Не знаю,но в солнечной системе похоже тоже он.Он на все старается наложить свои лапы,пометить територию мусором,пепелищами костров,потоптанной травой,вырубленными деревьями и все в том же духе...С древнейших времен человечество начало войны,в основном за территорию и ресурсы:Др.Рим,Др.Греция,Македония,Персия,Монгольское Иго.В средние века начлась эпоха великих географических открытий,началась активная колонизация стран европейскими захватчиками:Сев.Америка,Южная,Африка.Были уничтожены целые культуры и народы(инки,ацтеки).Похоже уже в ближайшее время начнется новая такая эпоха,только в космосе... Люди устремили свой взор на Марс,целая непокоренная планета,есть где развернутся.С первого же часа полетели бутылки в воду,правильно,на Земле же все так делают,принято у нас так,ничего не поделаешь.Уважение к чужой культуре?Не смешите,кому это надо,их уже все равно никого нет,черт с ними с храмами,древними городами,книгами марсиан... Спендер убил людей со своего экипажа,пытаясь отстоять остатки марсианской цивилизации.Поступок глупый,но благородный одновременно.Я бы на его месте так не поступил,но мы же с ним разные люди.А вообще,Спендер ли это был? | ||||
| ||||
«Сегодня очень холодно, Диана» |
| |||
aldanare, 31 августа 2010 г. в 17:19 | ||||
Магией старого Голливуда Брэдбери загипнотизирован давно и прочно (собственно, он уже не первое десятилетие и живет где-то на голливудских холмах, вблизи своего персонального Эльдорадо). Этот рассказ — еще одно признание в любви к черно-белой «фабрике грез», признание искреннее и страстное, как чувство студийного охранника к прекрасной кинодиве, которую отравили прямо на съемочной площадке. Конечно, полиция в тупике, и это дело оказывается по плечу лишь единственному человеку, который, судя по всему, по-настоящему любил Диану и никогда ее не забывал... Очень лиричный и в то же время горький рассказ: ведь старый Голливуд ушел в могилу вслед за своими богинями, и другого такого больше не будет, о чем Брэдбери искренне скорбит. | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
stewra darkness, 17 июля 2010 г. в 05:53 | ||||
Спор о том, вытеснят ли технические средства простую книгу, возник на пороге двадцать первого столетия. В романе Брэдбери не только предсказал этот спор, он показал последствия отказа от своего прошлого. Возможно, в середине прошлого века образ жизни казался некоторым преувеличением, а роман воспринимался просто как предупреждение.Сегодня же многие в персонажах книги могут узнать себя, и не просто узнать. Читая роман, чувствуешь себя в созданном Рэем Брэдбери мире потому, что МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖИВЕМ В ЭТОМ МИРЕ. В мире, который писатель увидел полвека назад и предупредил, а человечество не услышало. Слава богу, книги пока не сжигаем. Но! Вероятно, половина нынешнего поколения книги, точнее учебники держала в руках только в школе. Зачем они, если есть DVD, mp3, интернет (я не против технического прогресса, но все хорошо в меру)? Зачем включать воображение, если кинорежиссеры все вообразят за нас и подадут нам на стереоблюдечке с золотой 3D-коемочкой? Это же атрофия психических процессов, элементарная деградация личности. Люди теряют все человеческое, кроме облика, все природные инстинкты, как Милдред. Самоубийца? Нет. Она даже не поняла и не вспомнила свой поступок. Просто у нее полностью отсутствует инстинкт самосохранения. Люди с атрофированной психикой не могут жить без тщательно разжеванной и ежедневно непрерывно подаваемой информации. Не знакомо? «Санты-барбары» и «просто марии» по всем каналам в любое время суток. Если в прошлом веке сериалы шли только в дневные и вечерние часы, то теперь на них натыкаешься постоянно, охвачены все возможные темы. Чем не кормежка для атрофированных мозгов. А чтобы понять, что я не ошибаюсь, послушайте как и о чем говорят люди, постоянно смотрящие сериалы. Простите, но речь дебила иногда более содержательна и осмыслена. Если отобрать источник постоянной информации, как в отчаянии поступает Монтэг, атрофированные мозги начинает ломать: шок, немотивированное веселье, истерика, вплоть до возможного суицида. Страшно? Обратите внимание: действие романа разворачивается на фоне мировой атомной войны. В период «холодной войны» для американцев, как и для русских, это была страшилка номер один. В романе это всего лишь фон. Гибнущий в атомном аду город не пугает ни Монтэга, ни читателя потому, что там по сути никого нет. Тела были, а душ не было. Они даже не умерли, просто их нет. Потому что они отказались от своего прошлого, которое в романе олицетворяют книги. Люди планомерно уничтожали свое прошлое, а без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. «Чего нет,того нельзя считать». Мир в романе наследуют те, кто помнит. Оставшиеся хранят в памяти не просто книги — хранят прошлое, память рода человеческого. Символично, что Монтэг становится «Экклесиастом», ведь на протяжении всего романа где-то за «кадром текста» настойчиво звучит бессмертная мысль: «всему свое время{...}время разбрасывать камни,и время собирать камни». Главный герой прошел трудный, страшный путь от почти бездуховного «как все» существа до настоящего человека. Весь этот путь лучше всего передают слова Проповедника: «...И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это томление духа; Потому что во многой мудрости много печали..» (1:16,17 Еккл) | ||||
| ||||
«Полуночный танец дракона» |
| |||
aldanare, 07 июня 2010 г. в 15:39 | ||||
«- Ну когда же, когда же вы к нам вернетесь? — спросил я. — Как только в этом возникнет необходимость, — ответил Олли. — Когда у вас случится беда или в ваших сердцах поселится Одиночество». Книга с именем «Рэй Брэдбери» на обложке — гарантированное удовольствие, хрустящий, как яблоко, кусочек сочного счастья. Даже если это сборник из новых — этот вышел на английском в 2002 году. С возрастом патриарх впадает «как в ересь, в неслыханную простоту»: становится внятнее и прозрачнее, разворачивает метафору одним изящным движением, обходится совсем без фантастики (для тех, кто привык считать Брэдбери фантастом, в книге немало сюрпризов). Еще он не перестает быть сентиментальным — и остается тем редчайшим писателем, который никогда не превращает сентиментальность в пошлость. Как он это делает — уму нерастяжимо. Волшебник. В контекст творчества рассказы сборника вписать несложно: в «С улыбкой щедрой, как лето» упоминается Гринтаун, а «Осенний день» и вовсе выглядит полемикой с «Вином из одуванчиков»: что толку в детских заметках на память, если в старости ты все равно не сможешь вспомнить, что имел в виду? Есть здесь и Брэдбери — мастер ужаса («Звери»), и Брэдбери — преданный читатель («Аккумулятор Скотта Фицджеральда/Толстого/Ахава»), и Брэдбери — самозабвенный кинозритель («Прощальное путешествие Лорела и Гарди к Альфе Центавра»). А еще, оказывается, Брэдбери может быть по-настоящему едким и ироничным («Пора в путь-дорогу», «Враг в пшеничном поле», «Полуночный танец дракона»). Еще этот новый Брэдбери много пишет об одиночестве. Будь то старость или непонимание супругов, отсутствие у ребенка товарищей для игр или попытки родителей прийти в себя после смерти сына — всюду есть эта глухая стена, преодолеть которую у героев нет сил и желания. И, как прежде, писатель старается прорастить прошлое в настоящем, свести времена и жизни, найти мертвым место среди живых, повернуть время вспять («Диана де Форе», «Переходный период», «После бала»)... Словом, Брэдбери все тот же. Но другой. Но тот же. И в этом нет противоречия. Волшебник. «- Кто ты — ангел Господень или Его темный сын? — Да, — ответил Смит и вышел». | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Femminetin, 30 мая 2010 г. в 16:14 | ||||
Превосходно. Пожалуй, это самое тронувшее меня произведение из всего, что я читал. Поразительно. Уже с первых строк роман затягивает и не отпускает до самого конца. Красиво и просто. Смысл затрагивает больше всего. Как точно Брэдбери предсказывает ситуацию в близком будущем, поразительно, к этому, кажется, действительно и идет. | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
veolus, 07 марта 2010 г. в 21:07 | ||||
Ни в коем случае не хочу обидеть поклонников данного произведения, однако книга мне не понравилась. Смог прочитать не больше половины и бросил. Рассказы не связаны единой сюжетной линией, героями. Мне кажется автор больше увлечён психологией своих героев. С точки зрения фантастики — по моему, книжка устарела. Вряд ли, Марс — подходящее место для встречи с неизвестной цивилизацией. Поведение героев прибывающих на неизвестную планету по меньшей мере странно и беззаботно. Думаю, что не скоро вернусь к этому автору. | ||||
| ||||
«Пристальная покерная фишка работы А. Матисса» |
| |||
Anait, 06 февраля 2010 г. в 21:21 | ||||
Человек, как известно, существо социальное. И большинство из нас обретают свое истинное счастье только тогда, когда чувствует себя нужным хотя бы в небольшой группе людей. Для кого-то это семья, для кого-то друзья, коллеги по работе и т.д. Вот только, некоторые, в своем желании всем нравиться доходят до абсурда. Как Джордж Гарви. Покерная фишка работы А.Матисса в качестве монокля и, в перспективе, золоченая клетка, вделанная в искусственную ногу, красная медь с нефритом вместо левой руки. Джордж Гарви — сегодняшняя глупая толпа, прокалывающая себе тоннели в ушах; надевающая абсолютную безвкусицу только потому, что кто-то там (из «звезд в ТВ», из глянцевых журналов и т.д.) это носит. Толпа, которая слушает модную музыку («три слова в две строчки») с полным отсутствием какого-либо смысла и т.п. И единственное, чем они отличаются, это большей сообразительностью Гарви, ухищрения которого меня все-таки удивили. Но главное, герой ведь стал абсолютно счастливым. Возможно, кому-то из нас достаточно, в какой-то степени, позволить обществу «слепить» себя? И счастье не заставит себя долго ждать? Хотя, на долго ли оно, это счастье? И как долго хватит у современных гарви изобретательности и сил? Относительно «сегодняшнего дня». Я все-таки, думаю, что «лепить» себя каждый человек, по возможности, должен сам. И к черту общество, которое не воспринимает или не понимает. Всегда найдутся люди, зачастую очень узкий круг, которые поймут и примут. Просто Друзья. Ведь, кто ищет – тот всегда найдет. | ||||
| ||||
«Летнее утро, летняя ночь» |
| |||
Андрэ, 01 февраля 2010 г. в 18:55 | ||||
Выход целого сборника, посвященного волшебному городу (нет, даже не городу, а правильнее, наверное сказать, целой Волшебной Стране) Гринтауну, явилось для меня замечательным сюрпризом. К чтению приступил безотлагательно, ибо люблю у Брэдбери весь этот цикл, да и вообще всё. Большинство рассказов представлены в первоначальной авторской редакции, более половины рассказов не входили ни в какие другие сборники. Сборник получился просто отличный, не смотря на то, что автор вновь и вновь возвращается к своим излюбленным темам и сюжетам. В рассказе «Туда и обратно» пожилая супружеская пара решила тряхнуть стариной и выйти в свет, но вот стоило ли это делать? А вот главная героиня рассказа «Мисс Бидвелл» вообще в течение сорока лет не выходит из дома далее веранды и даже избавилась от лестницы. Тема старости и приближающейся смерти мастерски раскрыта в грустном рассказе «Кто-то умер». Теме первой любви посвящены рассказы «Лето кончилось», «Большой пожар», «Летняя прогулка», «Всякое бывает». В последнем нам рассказывается грустная трогательная история дружбы четырнадцатилетнего мальчишки и его учительницы. Дети и беззаботное Лето являются героями большей части рассказов сборника. Нет смысла пересказывать все сюжеты. Добавлю, что «Первопроходцы» и следующие за ним рассказы, являются миниатюрами или микрорассказами всего в несколько абзацев, но при этом претендуют называться настоящими шедеврами. Брэдбери продолжает писать, радовать, удивлять. Этот сборник — настоящий подарок всем поклонникам его Творчества и Таланта. | ||||
| ||||
«Вино из одуванчиков» |
| |||
Дарья Сталь, 28 декабря 2009 г. в 17:51 | ||||
В этом романе почти нет фантастики, но этого даже не замечаешь при прочтении — все компенсируют яркие образы, делающие из обычного американского городка какой-то новый, незнакомый, необыкновенный мир... Это роман о жизни. О людях, живущих на этом свете. Каждый из них думает и мечтает о своем, каждый по-своему свят и порочен. Множество историй маленького Гринтауна, собранные воедино образом мальчика, собранного единой мыслью и единым духом... Я представляю стоящее на полках янтарно-желтое, ароматное вино из одуванчиков. В каждой бутылке — капля лета. В каждой бутылке — воспоминания... ____ Пара любимых цитат: ...Она села рядом с ним на качели, в одной ночной сорочке, не тоненькая, как семнадцатилетняя девочка, которую еще не любят, и не толстая, как пятидесятилетняя женщина, которую уже не любят, но складная и крепкая, именно такая, как надо, — таковы женщины во всяком возрасте, если они любимы... * * * — ...что вы думаете о нашем подлунном мире? — Я ничего о нём не знаю. — Говорят, с этого начинается мудрость. Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все — значит, ему все еще семнадцать. (Р. Брэдбери, «Вино из одуванчиков») | ||||
| ||||
«Ракета» |
| |||
Alexandre, 26 октября 2009 г. в 15:05 | ||||
Хорошая сказка. В конце концов похожие аттракционы есть в Планетарии. И здесь, человек, отец, который и в самом деле любит своих детей подарил им чудо. Это не с чем сравнивать, с точки зрения людей разумных — он сумасшедший; и только любящая жена поняла и оценила поступок своего мужа. А ведь я знаю, что когда человек совершает похожие безумства, бог вознаграждает его за это — здоровьем, удачей — и, думаю я, бедность отступит, дети смогут выучиться и те, кому этого очень хочется, снова полетят на ракете, на этот раз — настоящей. | ||||
| ||||
«Пересадка сердца» |
| |||
Лекс Картер, 22 октября 2009 г. в 02:15 | ||||
Рассказ о любовниках с очень сильно развитым чувством вины, решивших заново влюбиться в свои законные половинки с помощью детского загадывания желаний. Произведение вовсе не фантастическое, а психологическое — желание должен загадать партнер, тем самым отпустив свою любовь. И особенно в конце видно, что никакого чуда не произошло — но оба убедили себя в том, что это так. Как происходит в красивых фильмах. У Брэдбери очень хорошо выходят такие любопытные психологические истории на грани человеческого восприятия и волшебства, ведь сознание весьма любопытная штука. Простота изложения и внутренняя емкость детально дают представление об отношениях героев, но и как и большинство его персонажей, они остаются безымянными фигурками, с которыми приключилась история, куда интереснее, чем они сами. Итог: психологический рассказ о том, как изменить такое сложноопределимое понятие, как «любовь» таким сложноопределимым понятием, как «желание». | ||||
| ||||
«Кошкина пижама» |
| |||
Alexandre, 21 октября 2009 г. в 16:13 | ||||
Я любитель кошек, и я вправду в восторге! Это принципиально важно, что отношение человека к кошке, особенно к маленькому кошачьму детёнышу — очень много рассказывает другим людям, что это за человек. «... а ты не такой плохой» — это дорогого стоит. Я и вправду чувствую, что у молодых людей впереди хорошая жизнь, полная счастья — ведь именно кошка — хранительница очага; а если это кот — то при нём хозяйка никогда не почувствует себя одинокой, и этот хвостатый хозяин дома не впустит туда ни несчастий, ни нечисти. А мужчина, способный пожалеть и позаботиться о крохотном слабом существе уж и подавно сможет позаботиться о своей женщине, чтобы она знала, что у неё есть защитник и спутник на всю жизнь. И вообще, кошки предотвращают ссоры в семье — это я знаю достоверно. Бредбери, просто клад какой-то, открываются всё новые и новые чудесные стороны его творчества! | ||||
| ||||
«Будет ласковый дождь» |
| |||
Okapi, 28 августа 2009 г. в 18:38 | ||||
К вопросу о том, что такое классика в литературе. «Марсианские хроники» читала более 30 лет назад. Недавно волею случая оказалась в богом забытой вымирающей деревне. Села отдохнуть в тени заброшенного сада и вспомнился мне этот рассказ Брэдбери. Перечитала(благо электронная книга всегда со мной). И в подростковом возрасте, и в более чем зрелом это произведение оказывало на меня сильное эмоциональное впечатление. Наверное, это и есть классика. На мой взгляд, «Будет ласковый дождь» одна из самых ярких вещей в жанре апокалипсиса | ||||
| ||||
«Нищий с моста О'Коннелла» |
| |||
arhitecter, 15 августа 2009 г. в 05:02 | ||||
Брэдбери, — автор известнейший, пишущий великолепную прозу в различных жанрах. И, к сожалению, ознакомлен с ним я слабо. Данный рассказ повествует о трагичной истории нищего. Главный герой, — турист, американец, который поселился в дублинском отеле, вместе с женой. Отель окружала толпа попрошаек, которые точно коршуны слетались к ним, если они выходили на улицу. И всеми мыслимыми и немыслимыми способами выпрашивали деньги. А главный герой не мог отказать, даже зная, что его обманывают ради нескольких фунтов. Однако, был и нищий, которому он не подал. Почему? Потому, что этот нищий, слепой человек не терял самоуважения к себе, ради подачки. Стоя на мосту он играл на концертино, в дождь ли, в мороз, он стоял с непокрытой головой и великолепно пел, аккомпанируя себе. Но никто не подал ему, и он умер. Тема глубоко социальная, актуальная многие тысячелетия, причём, как показал социалистический опыт во многих странах, очень даже решаемая. Взаимное безразличие одних людей к другим, — вот она, главная тема. Не обязательно даже нищим. Люди проходят мимо умирающих на улице, не вступаются за женщин в тёмных переулках, не хотят помочь соседу... Есть, конечно, и исключения, но лишь подтверждающие правило. Это болезнь общества, которая губит его не хуже рака или спида. Из гордыни, из себялюбия люди не видят чужих проблем, чужого счастья, просто чужого. Видят лишь себя. Потому же и подают нищим только при условии, что они вызывают жалость, дабы самоутвердиться за их счёт и дать повод к самолюбованию. Что может быть хуже? Только абсолютное безразличие ко всему. Стоит ли говорить о мастерстве писателя, блестящих метафорах и осязаемой атмосферности рассказа? Думаю, нет. Он действительно очень живо и с умом написан, однако лично меня не так уж и зацепил. Возможно я слишком чёрств, возможно прочитал не в том настроении, а возможно рассказ и правда не слишком эмоционален. Но в качестве оного сомневаться не приходится, щемящая горечь и осадок всё-таки остались. | ||||
| ||||
«Убийца» |
| |||
deanta, 09 августа 2009 г. в 19:16 | ||||
Было время, когда я, подобно герою рассказа, выступала против новинок прогресса и «засилья» разной техники. Правда, не таким образом. Я всячески отказывалась от того, чтобы дома был компьютер – мне его и на работе было достаточно. Я восставала против мобильных телефонов, отчасти, по той же причине, что и наш герой: меня раздражало, что могу быть досягаема для любого и в любое время. Да и никогда не находила особой радости в телефонных разговорах. А сегодня… Сегодня уже домашний стационарный компьютер сменил ноутбук, а телефонов даже два, и я уже сама «достаю» кого угодно и когда угодно. И без связи чувствую себя как без рук. Не знаю, хорошо ли это, плохо ли… С одной стороны, мы действительно (и я в том числе) выглядим так, словно пали жертвами благ прогресса, чересчур увлекаемся ими, становимся рабами технических удобств. А с другой стороны – трудно поспорить с тем, что уже необходимы и те же мобильные телефоны, и компьютеры, и интернет, и прочее. Сегодня наша жизнь без всего этого может показаться «каменным веком». И появись такой вот бунтарь, на него действительно будут смотреть, как на ненормального человека, и вряд ли кто поддержит его убеждения. Хотя и такие люди находятся (бунтари имеются в виду), только они поступают иначе – выбирают стезю отшельников и живут в лесной глуши. Вспомнился страшный фильм: «С меня хватит», с Майклом Дугласом в главной роли. В результате очередного нервного срыва он просто стал убивать людей. Конечно, грубое сравнение, но всё же. «Мы – нервное поколение!» | ||||
| ||||
«Смерть — дело одинокое» |
| |||
Примагения-1, 03 мая 2009 г. в 17:56 | ||||
С большой натяжкой назвал бы этот роман детективом. Это как называть «Марсианские хроники» научной (НАУЧНОЙ!) фантастикой. Скажем так: это роман, написанный Брэдбери. Вместе с автором мы отправляемся в прошлое. В умирающий, нет, пожалуй, уже умерший город, в котором, тем не менее, живут люди. Брэдбери великолепен в выписывании атмосферы. Все эти каналы, скелеты аттракционов, ржавые фургоны и цирковые клетки... Идеальное место для одиноких людей. Идеальные декорации для спектакля, главные роли в котором отведены писателю и Смерти. Мрак, конечно, не кромешный. Свет в книге есть, но этот свет необычный. Знаете, как на старой пленке... Поиск убийцы здесь не главное. Главное — те ощущения, которые приносит каждая ночь в городке. Когда просыпаешься и ищешь очки, чтобы понять, что чудовище, притаившееся у кровати, всего лишь халат, небрежно накинутый на спинку стула. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) При первой же встрече с Чужаком узнаешь в нем персонажа, появившегося из-под раскидистых крон «Темного карнавала». Также вспоминаются более известные романы писателя. Может быть, он сводный брат Душегуба из Гринтауна, может быть, он один из компании уродцев-прислужников мистера Мрака, путешествующего со своим Луна-парком. Это очередная оболочка Зла из Вселенной Брэдбери. Зло, которое никого не тронет пальцем, но добьется своей цели путями более хитрыми. Например, «выкрав» голову человека с древней фотографии. Что мы имеем в итоге? Роман-ностальгия. Замечательная книга, с каждой страницы которой на нас смотрит Брэдбери. Тот самый. И еще. Прочитав книгу, я полез в шкаф. Искать газетные и журнальные вырезки, в которых сохранена частица прошлого. Пожелтевшие, они были на месте. Я вздохнул с облегчением. И спрятал их обратно. Но подальше. | ||||
| ||||
«Безмолвные города» |
| |||
in-word, 24 апреля 2009 г. в 10:47 | ||||
У этих двоих, оставшихся на Марсе, сбылось практически все, о чем они мечтали — все блага и достижения цивилизации доступны в неограниченном количестве, комфорт и разнообразие возведены в степень. Они стали ПОТРЕБИТЕЛЯМИ. Проиграли или выиграли они, оставшись в одиночестве на покинутой планете? Думают, что выиграли. Надо только найти друг друга — и это предел их мечтаний. Но они оба — выхолощенные, пустые люди. Лишь еда, питье, тряпки и железки нужны им. И, в итоге, только это и остается одиноким на Марсе. Мне кажется, Уолтер Грифф не берет трубку телефона не из боязни звонка от Женевьевы (а почему именно от Женевьевы? вдруг еще кто-то остался?), а потому, что осознает свою бесконечную внутреннюю пустоту — ни связей, ни слова, ни, по сути, жизни — только пустота. | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
Alexandre, 18 апреля 2009 г. в 04:28 | ||||
Не все рассказы Бредбери одинаково хороши. Именно этот не понравился совершенно. Если сердце делает по тысяче ударов в минуту, то и сама минута должна растянуться до часа. Хотя арифметика здесь не подходит. Писатель просто придумал невиданный нелогичный и нелепый мир, населил его нежизнеспособными людьми, которые рождены его фантазией лишь затем, чтобы изречь пару слов или сделать одно какое-то движение. Потом он в нарушение собственных правил награждает главного героя немыслимой удачей и приводит его к тому, что должно казаться победой. Такой нелепости, которая описана здесь, не может быть нигде и никогда, разве что в горячечном бреду, а какие результаты можно извлечь из бреда? Я не психиатр, мне это не под силу, и неинтересно. Просто удивительно, что столь многим рассказ понравился. В общем я разочарован совершенно, даже кажется, что эта нелепица написана кем-то другим. | ||||
| ||||
«Подарок» |
| |||
Alexandre, 22 февраля 2009 г. в 11:39 | ||||
Маленькая поэма в прозе. Собственно никакой особой фантастики и нет — что так типично для автора. Вместе с тем остается впечатление, что это именно тебе сделан подарок. Мне не почувствовать то, что ощутил мальчик, герой рассказа. Зато я чувствую, что ощутил бы я на его месте, и что чувствует его отец — я тоже был отцом, и мне тоже хочется делать такие подарки. | ||||
| ||||
«Детская площадка» |
| |||
K.M. Gallardo, 22 января 2009 г. в 18:49 | ||||
Быть может это метафора? Детская площадка — это наш мир, наша Земля. Ведь человечество на протяжении всей своей истории, только и знало, что устраивать войны — толкать, разбивать носы, пинать, стрелять из духовушек... И Отец, послав в новый мир своего Сына, ужаснулся от увиденной жестокости. И решил Он забрать Сына своего из этого кошмара, отградить от злобы людской... Или быть может площадка — это Ад. И рассказ о Любви родительской, ведь ради своего чада родитель готов на все... | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
IlyaS144, 01 декабря 2008 г. в 18:56 | ||||
Я прочитал довльно много рассказов Брэдбери, и кое-что заметил. В своих произведениях автор то ли предостерегает человество, то ли просто рисует картины в основном мрачного будущего, связанного с деградацией общества(про сжигание книг слышали, наверное все), и атомной войны(так же излюбленная тема Рэя). Так вот, марсианские хроники — это, пожалуй, самое глобальное произведение автора, связанное не просто с марсом, но и затрагивающим намного более глубокие темы. На 180 страницах Брэдбери уместил, на мой взгдяд, целый роман — эпопею. Честно говоря, до прочтения представлял себе произведение совсем по-другому. Но знаете, пожалуй, то, что я прочитал просто поразило меня. Закрыв последнюю страницу хочется встать и сказать браво! Это просто великолепно! Строение романа само по себе необычно. Ничего подобного я еще не видел(хотя видел я не так-то много Настолько глобальный роман, сюжет которого можно уместить в одной строчке, рассказан по кусочкам, из которых складывается идеальное представление о происходящем. про язык Брэдбери говорить уже даже как-то неприлично. Классику не критикуют, а подобные произведения настоящая классика. Просто гениально! | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
snovasf, 29 ноября 2008 г. в 21:00 | ||||
Брэдбери называет себя выпускником библиотек. Это верно по факту — университетов не кончал, но гораздо существеннее по сути. Библиотека — то замечательное место, где можно приникнуть к животворным источникам чувств и мыслей множества поколений, увидеть осуществлёнными кошмары, которых лучше бы избежать на очередном повороте истории, убедиться, как многообразен мир. Неважно, где ты — в Америке, России, Китае или Кении. Во времена маккартизма, когда писался роман «451 по Фаренгейту», некоторые книги действительно начали сжигать по постановлениям наиболее рьяных и фанатичных ревнителей традиций в отдельных штатах. Тому есть документальные свидетельства и Брэдбери об этом пишет. И роман родился как жгучий аргумент против такого покушения на убийство памяти и творчества поколений. Однако помимо этого — о чём говорится в большинстве отзывов здесь, сегодня поражает и ужасает точность соответствия людей, самозамкнутых, с «ракушками» в ушах, которым важнее выиграть в электронной «игрушке», чем поговорить с друзьями, тем, кого видишь на улице и в метро каждый день. Отсюда и финал с людьми-книгами. Каждый из этих чудаков берёт на себя ответственность за мир человеческих чувств, заключённый в одном из шедевров. Любой скажет — слишком хрупкое это решение. Но ведь образ создан для нас, чтобы всё же не возникло необходимости скрываться в лесах от гламурной тиши-глади-благодати. | ||||
| ||||
«Уснувший в Армагеддоне» |
| |||
andor, 05 ноября 2008 г. в 15:14 | ||||
Отличный рассказ, напоминающий о том, что во «внеземелье» нас могут ждать любые неожиданности, и что ко всему не подготовишься. Автор мастерски умеет «крупными штрихами» разбудить фантазию читателя, так что полная картина дорисовывается в сознании сама. И должен отметить психологическую ткань романа и нарастающее напряжение рассказа. Переживания за главного героя усиливаются по мере увеличения его страданий. Резкий скачок происходит в момент, когда врачи, толком не разобравшись в ситуации и несерьезно относясь к «бреду» космонавта по своему оценивают ситуацию и «лечат» пациента снотворным. А дальше, несмотря на странную смерть, решают сами переночевать на планете... Концовка позволяет читателю самому додумать дальнейшее — какого же будет их состояние после кошмаров, поймут ли они о своей ошибке в лечении «первого» космонавта.... | ||||
| ||||
«Синяя бутылка» |
| |||
alex2, 19 апреля 2008 г. в 01:16 | ||||
Чего же на самом деле желает душа человеческая? Нет, я не о тех простых желаниях, что у каждого на поверхности. Где-то глубоко, в самых тайных кладовых, в самых глубоких подвалах души — что там? Мне кажется, дать ответ на такой вопрос не проще, чем разгадать, в чём же смысл жизни. Этот рассказ-настроение — попытка такого ответа. Но так и хочется закричать: нет, не может быть этого! Я ведь желаю тепла, света, запаха, звука, прикосновения, мысли!... Я желаю БЫТЬ! Но... Почему же мне не хочется, чтоб Синяя бутылка, или Золотой Шар Стругацких, или Тень Лукьяненко существовали на самом деле? Это ведь не простецкие джинн или щука из старых сказок. Тут не закажешь «три желания». Здесь тебе будет дано то, что «по душе». А я всё же не рискнул бы проверять, что там на самом деле, что было бы в моей Синей бутылке. Пускай томление души, даже если она желает покоя, будет стимулом, чтоб идти по жизни, а не сходить с неё. | ||||
| ||||
«Подарок» |
| |||
Sola, 07 марта 2008 г. в 12:29 | ||||
Как много может сказать мастер в одном лишь небольшом рассказе. И о родительской любви, и о красоте звездного неба, и о ребенке, что видет эту красоту своими детскими глазами. А кому-то для этого не хватит и целой книги. | ||||
| ||||
«Озеро» |
| |||
Yazewa, 04 января 2008 г. в 20:37 | ||||
Очень эмоциональная вещь. Р.Б. вспоминал, что когда дописал ее, его щеки были мокры от слез. Видимо, потому, что это реальное воспоминание детства. У меня слезы не подступают (наверное, потому что судьба уберегла от потерь такого рода), но все равно зацепляет здорово. Здесь ключевые, по-моему, две вещи: осознание того, что ушедший навсегда остается в том возрасте, в котором он ушел (как люди вдруг осознают, что стали старше умерших в молодости родителей!) и та фраза в конце о «чужой женщине». | ||||
| ||||
«Наблюдатели» |
| |||
Yazewa, 03 января 2008 г. в 21:57 | ||||
Вы поверите, что за какие-то три-четыре года люди отвыкли от Земли?! Настолько, что считали ее мертвой? А что, увидев чудовищные взрывы на ней, не сочли погибшим все население? А что зачем-то собрались возвращаться на теперь у же действительно мертвую, смертельно опасную планету, с которой совсем недавно рвались изо всех сил?! Слишком уж символично. А для данного цикла — нелогично, по-моему. Уж извините, Р.Б. ... | ||||
| ||||
«Земляне» |
| |||
Yazewa, 03 января 2008 г. в 19:24 | ||||
Замечательный сюжетный ход. Ведь в голову не придет такой вариант первого контакта! И полная безысходность ситуации. В принципе-то: никогда не поверишь, если и не пытаешься поверить! И всегда для самого себя оправдаешь свое неверие... И как страшно, когда тебе не верят! | ||||
| ||||
«И грянул гром» |
| |||
Kuntc, 14 августа 2007 г. в 17:11 | ||||
Как говорится, классика жанра. Рассказ, вошедший в историю фантастики. Но в логических рассуждениях Брэдбери есть ошибка. Организаторы предусмотрели все, даже пули из убитых динозавров вырезают. Но, охотясь на Тирранозавра в последние минуты его жизни, группа из будущего изменила траекторию его движения, и динозавр вполне мог раздавить еще одну бабочку, которая должна была остаться в живых. Так, что рано или поздно, несмотря на все меры предосторожности, история бы изменилась, и Экельс ни в чем не виноват. А если копнуть поглубже в смысл, то рассказ учит нас, что любой, даже самый незначительный поступок, может очень сильно изменить нашу жизнь. | ||||
| ||||
«И всё-таки наш...» |
| |||
Pupsjara, 10 июля 2007 г. в 12:53 | ||||
Первый раз прочитал этот рассказ подростком, впечатления тогда были самыми положительными, очень чуткое, ранимое произведение, даже кажется слезы тогда на глаза навернулись, уж очень жалко мне тогда было их малыша. Сейчас решил перечитать этот рассказ и сравнить впечатления. Что удивительно, впечатления не изменились, это все тот же прекрасный рассказ, только сейчас больше жалко родителей, чем малыша, представляю, сколько им всего пришлось и еще придется пережить. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»