Все отзывы на произведения Роберта Янга (Robert F. Young) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 485
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10
«Происхождение видов» |
| |||
romanpetr, 27 марта 2021 г. в 12:00 | ||||
Интересный приключенческий рассказ Роберта Янга снова увязан с путешествиями во времени, и в частности в прошлое. Эта история хороший экземпляр темпоральной фантастики, но в творчестве Роберта Янга это очередной эксперимент с путешествиями во времени. Произведение уж очень сильно перекликается с другой авторской известной повестью «У начала времен» и тоже присутствует тема любви, завязавшаяся на просторах палеолита. Образ возлюбленной мисс Ларкин траблшутера Фаррела вызывает противоречивые чувства, но похоже , что на этот раз Янг решил поэкспериментировать с более раскрепощенными девушками. Почему то этот рассказ вызвал ассоциацию с детским стихотворением Сергея Михалкова: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны...» Да, с юмором и со светлыми чувствами Роберт Янг пытается связать людей из разных социальных пластов, находя у них нечто общее. И у него это получается, хотя , повторюсь, автор дал неожиданный поворот развития событий. Итак, Фаррел — сотрудник безопасности компании по временным путешествиям — отправлен в прошлое , дабы спасти палеонтологическую экспедицию, состоявшую из двух человек. Но он не знал, что столкнется со многими загадками, которые придется раскрыть во время своей операции по спасению путешественников. Встретиться с неандертальцами и узнать, как они управляют тем миром, узнать откуда в будущем нашли странный артефакт, выяснить загадку происхождения кроманьонцев, встретить и полюбить девушку — это немногое ,что предстоит главному герою. Фаррел симпатичен по своему образу, ибо представляет собой пример обычного храброго парня с головой и руками, и с крепким внутренним характером, которому не чужды человеческие чувства. Читается легко и беззаботно, в принципе, если не знать о существовании более известной повести, можно было сказать, что отлично, но в сравнении этот рассказ все-таки теряет некоторый внутренний шарм. | ||||
| ||||
«Хмельная почва» |
| |||
romanpetr, 22 марта 2021 г. в 20:42 | ||||
Чудесный рассказ и «обратная» сатира на фантастические рассказы, когда Земля представляется глазами инопланетных гостей. В данном случае Янг «переиграл» марсиан, которые прибыли на Землю с целью выяснить её гибель. Сказка — стала былью! Одно только упоминание об алкогольных деревьях делает произведение весьма интересным, хотя сам автор в своей научно-фантастической утопии, несмотря на шутливый тон, высмеивал множество человеческих пороков. Космический корабль с Марса прилетает на пустынную Землю, где встречаются одни лишь руины городов и голубой песок. Астронавты решают «вспрыснуть» удачный полет и посадку и напиваются пива, а пустые бутылки закапывают в песок. К утру из песка выросли пивные деревья, где на ветках висели свежие бутылки ... со свежим пивом. Капитан посматривает с завистью на гулящий экипаж и свою последнюю бутылку виски... Отличный юмор и легкий, с хитринкой, взгляд на жизнь делают этот рассказ притягательным, ибо он несёт некоторые сокровенные мечты многих «крепких семьянинов», несущих непосильное бремя семьи и окружающего общества. Как кажется, мужики будут очень довольны , познакомившись с оригинальным образцом творчества Роберта Янг! | ||||
| ||||
«Великанша» |
| |||
ЫМК, 26 февраля 2021 г. в 12:33 | ||||
Это настоящий гимн садомазохизма. Блестящий, яркий, сексуальный и мерзкий. Уникальный пример того, что любовная и порноэротическая литература это не отдельные жанры, а паразитическая надстройка над любым другим жанром. Будь то фантастика, реализм или технотриллер. С одной стороны — невинная прекрасная женщина, дикая и необузданная. Настоящее дитя природы. Походя растаптывающая целые деревни и отрывающая ножки-ручки случайно пойманным человекам, как крылышки бабочкам. С другой стороны «завсегдатай космических борделей», охотник на фантастических монстров и как прямо нам подсказывает автор — мазохист. В центре сюжета сексуальная игра с гигантскими ногами, попирающими великого героя и его моральные терзания между «умереть удовлетворенным здесь и сейчас» или «убить и до самой смерти мучится от того, что не дошел до пика». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он распластался у ее ног, еле сдерживаясь, что бы не припасть к ним губами Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Какая шлюха в галактическом борделе может сравниться с такой всепоглощающей жестокостью. Какая обувь может сравниться с диктатом босой исполинской ноги». Результат сексуальных игрищ — сломанные ребра любителя борделей и гигантский труп с дырой в горле, проделанной высоко технологическим оружием. Символ того, что сексуальные инстинкты проигрывают желанию жить. | ||||
| ||||
«Любовь в ХХI веке» |
| |||
Darth_Veter, 03 января 2021 г. в 20:37 | ||||
Они — люди недалекого будущего. Живут в больших городах и пользуются всеми благами своей продвинутой цивилизации. Единственная забота только в том, чтобы хорошо выглядеть со стороны. Для этого они носят автомобили... Нет, вы не ослышались — автомобили в этом будущем стали настолько миниатюрными, что их можно в буквальном смысле одевать на себя, словно одежду. Скажите честно: вам бы хотелось попробовать сделать это? Скажу сразу: я не являюсь поклонником автотранспорта. И не только потому, что не в состоянии купить себе автомобиль, а просто потому, что считаю его ОДНИМ из средств передвижения. Его нужно покупать, если вы каждый день совершаете дальние поездки (хотя бы на 50 км). Во всех остальных случаях будет достаточно мотоцикла или даже велосипеда. Кстати, велосипед еще и очень полезен для здоровья, особенно, в сельской местности. В силу означенного, мне довольно просто понять иронию автора, заставившего своих персонажей буквально «надеть» на себя транспортное средство. Уже сегодня есть такие фанаты, которые не желают расставаться со своим авто даже во время похода в соседний магазин. Американцы в этом смысле еще более близки к абсурду. Их оправдывает только одно: они понимают свою зависимость и умеют смеяться над ней — в одном из фильмов (название его стерлось из памяти) герой использовал автомобиль, чтобы проехать на нем буквально 10 метров до ближайшего почтового ящика! Куда уж глупее... В нынешнем обществе автомобиль — средство роскоши, своеобразная мера успешности человека. Владение им говорит окружающим, что вы не только «держитесь на плаву», но и имеете свободные средства, которые можно выгодно вложить в дело. Владение личным автомобилем сразу относит человека к т.н. «среднему классу». Таких охотней берут на приличную работу и больше уважают. Я знаю несколько человек, которые покупали себе автомобиль на последние деньги, а потом десятилетиями (!) жили в кредит и впроголодь. Зато соответствовали шаблону успешности! Не буду напоминать, во что обходится владение подобной техникой (особенно в России). Также всем хорошо известно, что ни один автомобиль не стоит заплаченных за него денег — всё это чистой воды бизнес и, значит, надувательство. Я еще помню времена (конец 80-х), когда автомобиль стоил вровень с компьютером — 15 000 рублей. Сколько стоит средний компьютер сейчас, а сколько — средний авто? Смысл уловили? Но компьютеру нужно только электричество, которое у нас сравнительно дешево (менее 6 р/кВт в час). У автомобиля запросы гораздо серьезней и потому дороже: страховка, техпаспорт, дорожный налог, обслуживание (мойка, покраска, настройка «сход-развал» и проч.), наконец — заправка бензином и маслом. 1 л бензина в прошлом году стоил почти 50 рублей — в 10 раз дороже электричества! Такого количества хватит от силы на 10 км пути. Так что, если вы едете на меньшее расстояние, использование автомобиля не просто нерационально, но и откровенно глупо. Но многие ли задумываются об этом, когда заводят своего «коня»? Героиня рассказа об этом точно не задумывается: на последние деньги покупает себе новое авто-платье только для того, чтобы произвести нужное впечатление на Четырехколесного Гарри (надо сказать, в фамилии персонажей автор вложил изрядную дозу сарказма), не подозревая, что он играет в одной команде с управляющим автосалона. Помните, во что обошлась ей эта покупка? В 5497 долларов! Бешеные деньги даже для современных американцев... Такова цена успешности, точнее, ее видимость. Американцев можно понять: автомобиль всегда был для них необходимым элементом жизненного уклада (до ХХ века его роль играла обычная лошадь). Кто-то из острословов даже пошутил, что американца сложно представить без трех вещей: женщины, кольта и автомобиля. В этой шутке больше правды, чем шутки. Автомобиль для этой нации — вещь особая, что-то вроде амулета или даже иконы. Они молятся на него перед каждой поездкой и чувствуют себя несчастными, если он ломается. Но Арабелле такая поломка, напротив, идет на пользу: благодаря ей, она знакомится с техником Говардом, который раскрывает ей глаза на истинную суть вещей. Думаю, на наших апологетов автомобилизма подобные аргументы действия не оказали б. Вот и разъезжают по российским дорогам латаные-перелатаные машины, хозяева которых так и не сумели понять главную истину жизни: когда ты бездумно покупаешь очень дорогую вещь, то расплачивается за нее твой карман, а вот страдает — душа. ------------ ИТОГ: рассказ о том, как автомобили изменили взаимоотношения между людьми в будущем. Такая история явно не понравится автомобильным компаниям и прочим дельцам от автобизнеса. | ||||
| ||||
«Девушка в голове» |
| |||
romanpetr, 20 марта 2020 г. в 01:12 | ||||
«Девушка в голове» Роберта Янга — мощный психологический рассказ в детективном ключе и динамической развертке сюжета. Автор создал крутую психоделическую ауру с которой нужно пройти испытание в потемках сознания и воспоминаниях главного героя детектива Натана Блейка. Поклонникам умственных заворотов и исследователям внутренней психологии человека такой рассказ должен обязательно понравиться. Ибо, как говорится, голова — дело темное, а разобраться в себе может далеко не всякий. Янг в сюжете задал интригу, перемещая, нашего героя от настоящего-настоящего к настоящему-прошлому. И как выясняется, все переживания и страстные перепетии в душе Блейка происходят с ним самим и, как не парадоксально это звучит, в нем самом. Рассказ напряженный, с загадочным повествованием, где приходится включаться в авторскую игру, но очень интересный. Янг , предположительно, сводил в единый клубок много линий, прежде чем выявил из него понятную концовку. Завязка истории происходит на планете Дубха-4 , где наш герой , побывав в одном из злачных мест, завороженный танцем сногсшибательной танцовщицы — Эльдории, снимает её для плотских утех. Но придя к ней , встречает юную падчерицу Дейдре , которая мечтает вырасти и стать психиатром. Она сильно поразила впечатлительного детектива... Просыпаясь утром в чужом месте, Блейк , убегает и оказывается в закоулках своего сознания, где кто-то побывал в его самых сокровенных воспоминаниях. Он должен разобраться во всем и найти таинственного диверсанта... Вообще же, этот рассказ посвящен психологам и их методике врачевания неустойчивых пациентов путем проникновения в их внутреннее сознание особым методом вымышленного доктора Тревора. Поэтому ознакомиться с этой методикой можно лишь прочитав данный рассказ — к чему я собственно и призываю, потому что понять истину можно лишь с личным ознакомлением оного. Думаю, вы не пожалеете, так как это произведение можно воспринять , как своеобразную игру для ума. Это интересно! | ||||
| ||||
«Капелла-XII» |
| |||
romanpetr, 08 марта 2020 г. в 02:52 | ||||
Итак, забавная сатирическая дилогия «Путевых заметок» Роберта Янга открывается «Капеллой-XII». Главной целью автора было поддеть многочисленный фантастический «штамповочный» книжный цех, который стал массово закидывать читателя приевшимися шаблонами и «почти копирками». В принципе, это характерно не только для фантастики отдельно взятой, а литературы в целом во всем мире. В основе рассказа писатель (прототип Янга) отправляется в мир своей Музы в созвездие Возничего , где должен встретиться с необыкновенным и непревзойденным ( в чем-то и где-то, и когда-то) автором фантастического цикла «Хроники Земли». Примечательно, что автор даже не догадывался о существовании такой планеты. Он её просто–напросто выдумал, но весьма правдоподобно. У выдуманной планеты те же координаты и то же место в Солнечной системе, что и у реальной Земли, сутки на ней длятся двадцать четыре часа, год — триста шестьдесят пять дней. Совпало даже наличие Луны. Куда ни ткни, n всюду угадал, n — это псевдоним фантаста... Писатели вступили в диспут и принялись обсуждать поступки конкретных фантастических героев, разбирая их по полочкам. Не самый впечатляющий рассказ у Янга, но он довольно забавен и необычен; правда, все же это литературно-социальная сатира ( пусть даже и на другой планете!) и по-своему она интересна. Критику нужно запускать вовремя, чтобы не пускать процесс на самотек... | ||||
| ||||
«Годы» |
| |||
romanpetr, 07 марта 2020 г. в 02:40 | ||||
Еще один небольшой рассказ Роберта Янга о любви и о том, что со временем нужно воспринимать жизнь так, как она идет, а не цепляться безнадежно за старые воспоминания, которые , ничего не принесут, кроме горя и расстройства . Об этом автор в очень красивой, тихой, пасторальной форме нам и сообщает. Он — старый, пожеванный жизнью старик, вернувшийся из 21го века в свое прошлое на последние сбережения, дабы узреть молодой и прекрасный лик своей уже покойной жены Элизабет. Студенческие годы, приятная ностальгия, которая , как кажется, может довести до крайнего отчаяния. Но возможно воспоминания смогут встряхнуть его от бесцельного существования? Но как же порой неприятными могут оказаться неожиданные позабытые встречи и вызвать бурю эмоций!... Да, слово — не воробей! А от любви до ненависти — один шаг, как говорится. И автор , используя эту пословицу оказывается прав.... Очень легкий рассказ с забавной развязкой — поклонникам Янга должно очень понравиться! | ||||
| ||||
«Великан, пастушка и двадцать одна корова» |
| |||
romanpetr, 03 февраля 2020 г. в 02:45 | ||||
Один из самых последних рассказов Роберта Янга, уже появившийся в периодике после его смерти, получился немного завораживающим — добрым, очень четким, немного наивным, динамичным и немного авантюрным. Читая такие рассказы, снова и снова , убеждаешься в авторском мастерстве! Рассказ хоть сейчас готов на переписки в киносценарий и для съемки кино. Голливуд вполне мог что-нибудь раскрутить до вполне неплохого семейного кино или приключенческого фильма для юношества. Опять же хотелось бы отметить авторскую ссылку к сказочной мифологии. На этот раз на пути людей становится великан-людоед... Гарри Вествуд , известный беовульф, нанимается земельной компанией «Новые Нидерланды» для устранения объявившегося на купленной ими земле огромного великана Фифайфофама. Которого собственно породило коллективное сознание местных туземцев — Бимба. И так там — на планете Божья Благодать — всегда! Местные что-то напридумывают и оно облекает свои черты в реальном мире. Поэтому беовульфы там крайне необходимы. И Вествуд задорно отправляется на новое дело, не зная, что на этот раз окунется в необычное приключение, в котором обретет друга — девочку, и увидит воочию в действии рождение ирреального зла... Вествуд — откровенный брутальный герой с большим сердцем, который не может не вызывать восхищения и переживания за его приключения. Но хэппи-энд, откровенный «слезливый» голливудский хэппи-энд не портит концовки произведения. Отнюдь! Как раз , наоборот, убеждаешься , что автор старался передать лучшие черты и характеристики взаимоотношений взрослых и детей, где существует доброта, радушие, честность и отвага. Советую для чтения в лирическом настроении, тогда даже можно немного растрогаться! | ||||
| ||||
«Вы когда-нибудь видели шагающее дерево?» |
| |||
romanpetr, 02 февраля 2020 г. в 00:24 | ||||
Очень редкий рассказ Роберта Янга, который не попадался ранее ни в одном библиографическом описании. Найден большими поклонниками творчества писателя и опубликован в малотиражном издании. В принципе, других шансов ознакомиться с этим произведением у любителей фантастики, и не только, нет. Ибо даже , если порыскать по просторам интернета — также останешься ни с чем... Еще интересно, что неизвестно время написания рассказа — об этом можно только предполагать, но, как кажется, по авторскому стилю это может быть середина 60-ых — начало 70-ых. Это только предположение. Увы!... История , правда, по жанру более реалистическая, а элементы сказки присутствуют только в сравнительных намеках, и потому рассказ к фантастическому я бы не отнес вообще. Авторский слог весьма лиричен, подвижен и чувство талантливого творца присутствует повсеместно. Очень тонко и гладко Янг обыгрывает любовные переживания с некими ссылками на сходство сказки Шарля Перро «Спящая красавиц», хотя здесь она реально здравствующая без тени намека на сон. Уэсли Нортон, как самый «толковый» дровосек, с опытом работы один месяц, должен срубить дерево ( тема перекликается с Янговской повестью — опять рубят дерево! ) — старый клен перед бакалеей хозяина Доминика Дельпополо, при этом не обронив ни одного сука на неоновую рекламу, располагавшейся над лавкой. Анжелика — она же дочь хозяина, и «завуалированная Спящая Красавица — Шиповничек» — ненароком оказывается на третьем этаже и встречается взглядом со смелым лесорубом, вызвав у того большие и светлые чувства. Их последующая встреча только заронила еще больше интриги по поводу рубящегося дерева и втянула Уэсли в семейные интриги из которых выйти довольно трудно, как впрочем, и из крепких объятий любви. Как добиться благосклонности девушки, срубить грамотно дерево и не поссорить родителей будущей невесты? У Янга нашелся довольно интересный и яркий ход ! Трудно порекомендовать то, что трудно найти и «днем с фонарем», но надеюсь, издатели обратятся к творчеству писателя и издадут еще сборник его прекрасных вещей, куда войдет и этот небольшой , добрый рассказ... Главное верить!... | ||||
| ||||
«П ЗХ Н Д ПП» |
| |||
romanpetr, 28 января 2020 г. в 23:59 | ||||
Неожиданный триллер в исполнении Роберта Янга! Очень мощный , динамичный рассказ , немного уходящий за рамки понимания! Колоссальная интрига заложена в произведении, потому что до самой последней строчки автор заставляет ерзать на стуле и сомневаться в происходящем. Конечно не без фантастических элементов, но, Янг дал намек, что все темное может быть внутри человека, внутри его сознания...и для него остается до сих пор теми потемками разума, которые не удалось развеять... Брюс Келлер после вахты в оффисе, субботним вечером , спешит домой, как вдруг внутри его головы начинает говорить голос, и не просто разговаривать, а заставлять выполнять противоестественные команды, принуждая того подцепить девушку и совершить над ней насилие. И если бы Келлер мог сопротивляться, как неизвестный, кстати, представившийся , как «П ЗХ Н Д ПП» (аббревиатура букв с коробки передач автомашины) наносит постоянные «алые» болевые удары по мозгу Брюса. После такой боли отказать невозможно! И как назло, на дороге перед ним у девушки сломалась машина. Используя свою обаятельность, Брюс уговаривает ту подвезти до дома, несмотря на то что путь до её дома далекий, и очень надеется, что сможет что-нибудь придумать и обмануть «мозгового захватчика» за это время. Он заметил, что насылая на него боль, захватчик отключается, опасаясь обратного удара ( считай «болевой отдачи») и хочет того подловить, спровоцировав того на мощную атаку. Ну, как интересно? Концовка еще более неожиданна, думается, что мастер ужасов Стивен Кинг должен был подскочить со стула и зааплодировать. Так что самое интересное, дорогой читатель, для Вас впереди! Рассказ, повторюсь, крайне необычен по стилистике для Роберта Янга, поэтому вдвойне интересно знакомиться с творческим экспериментом незабвенного мастера НФ. Исключительно рекомендую! | ||||
| ||||
«Планета синих птиц» |
| |||
romanpetr, 14 января 2020 г. в 18:42 | ||||
Прекрасный , лиричный рассказ в исполнении Роберта Янга может разбередить душу и пощипать сердечную мышцу. По крайней мере, написано очень красиво и сравнимо по душевной тональности с лучшими работами Рэя Брэдбери, Клиффорда Саймака и ,собственно, Роберта Янга. Во многом это связано с описанием внутренних эмоций и переживаний главной героини рассказа — учительницы мисс Минц, прибывшей со своим классом старшеклассников на Денеб-6 (или Планету Синих Птиц) с экскурсионной программой на природе. На планете , где жизнь кипит , и природа почти не тронута рукой человека, преобладают синие птицы, которые одомашниваются и живут с человеком , сопереживая ему в его чувствах. Если это угнетающие или болезненные ощущения и чувства , то птица чахнет и умирает, а если наоборот, то цвет у пернатого отливает всевозможными оттенками яркого синего. Как заметил Янг, его героиня немолода (это в 29 лет-то!) и несчастлива в личной жизни, поэтому её искренний интерес к «главному» старшине — мистеру Берку вполне объясним, но за совместными обедами и приятными вечерами прячется откровенное жестокое мужское лицемерие в простом желании набить себе пузо настоящей едой, каковой нет у корабельной команды. И если эта линия во многом грустна и переполнена печали, то линия первой любви её ученицы во многом перевешивает создавшийся негатив. Здесь автор и раскрывает свой секрет о синих птицах и о чувствах в женских сердцах. Очень приятное произведение с содержанием легкого незамысловатого наива без лишних слов! Весьма рекомендуется любителям фантастики для получения позитивных ощущений.... | ||||
| ||||
«Суббота» |
| |||
romanpetr, 11 января 2020 г. в 03:20 | ||||
Неплохой рассказ Роберта Янга « Суббота» перекликается немного с романом известного классика Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». В этом произведении тоже есть Робинзон, только Робинзон Фини, который на корабле «Запоздалый» , при ремонте второго двигателя, попадает в хроношторм и оказывается на СУШЕ: Суррогатном Широтном Артефакте, состоящим из 12 разных временных отрезков, соединенных в одно целое временной «пуповиной». И кроме того на этом «острове» оказываются пираты ( конечно по сути своей — они страшные олухи и недотепы), преследующие писаную красавицу — Манижу из Сард ( она же дочь богатейшего царя Креза). По всем повелениям жанра нашему герою предстоит освободить строптивую красавицу при помощи подручных средств, а также завоевать расположение её сердца, проявив чудеса недюжинной смекалки, чтобы вернуть её обратно отцу! Но захочет ли этого после всех приключений красотка ? Ведь не всегда и всё в этом мире делают богатства, и есть что-то , напоминающее светлые чувства... Хорошая темпоральная приключенка с небольшим и легким наивом, напоминающая некоторые классические произведения о приключениях во времени Уильяма Тенна и Роберта Шекли, не даст Вам заскучать. | ||||
| ||||
«Видения» |
| |||
romanpetr, 04 января 2020 г. в 00:35 | ||||
Хороший, короткий рассказ — в плане, что Роберт Янг здесь сумел сохранить свой лиричный стиль сквозь годы. Произведение создано в 1983 году и Янг смог довольно все точно, увлекательно, без лишних слов создать твердую читабельную зарисовку. Рассказ об уходящем лете и прекрасном черном небе, полным ярких звезд... Капитан Ройс при полете к звезде Ван Маанена попадает в космическую катастрофу, когда его с экипажем настигает метеорит. В результате , его два члена экипажа погибают, он получает ранение, а корабль перескакивает на какое-то время на световую скорость...Ройс видит в этот миг мироздание в совершенно другом виде, но при возвращении на Землю, в его историю мало кто верит — его поколение сменило не один десяток лет, разве что неизвестная, скрытная темнокожая красавица Барбара, таящая при себе , как и он, свой секрет ... Также Янг обращает тут внимание на религиозную тему, намекая, что во-первых, пути господни неисповедимы, а во-вторых, Бог ходит-бродит где-то среди нас...Тема потери времени и связи с текущим поколением скорее всего уже вызвана преклонным возрастом писателя на тот момент, но ясности ума автор не растерял, создав приятную , «тихую» историю. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
basket-ball92, 04 июня 2019 г. в 15:49 | ||||
Я редко пишу отзывы, потому что зачастую не хочу повторяться. Тем не менее, не принижая заслуг прошлых отзывов, хочу обратить Ваше внимание на следующие строчки, которые очень важны и на меня произвели неизгладимое впечатление: «Сейчас мне ясно, это была моя ошибка, что единственный способ найти что-то в чулке — это положить туда требуемое в ночь перед Рождеством. Я понял, что пустота вокруг является просто отражением моего собственного бытия. Но тогда я этого не знал.» Здесь вот о чём: мы сами творцы своего счастья, мы сами решаем быть самоубийцами, утопистами, мечтателями, оптимистами или, наконец, просто убийцами (последнее по старине С.Кингу)... Мы сами делаем сей выбор и это важно для осознания самого себя, принятия и жизненного целеполагания. Каждый день мы зачем-то просыпаемся, зачем-то чистим зубы, зачем-то заправляем постель... Это зачем-то для каждого из Вас своё, но не теряйте себя в жизненной рутине, а сами создавайте своё красочное бытие! Не бойтесь быть уникальными и тогда жизнь не останется у Вас в долгу. Всем Мир! p.s не хочу купаться в этой «реке», слишком холодно для души | ||||
| ||||
«Срубить дерево» |
| |||
maxxx8721, 06 мая 2019 г. в 22:51 | ||||
В основе повести — классический конфликт Природы и Цивилизации. История о том, как важно жить в гармонии с природой, понимать, что человек тоже является неотъемлемой частью природы. Природа имеет свои законы, свое равновесие, свой баланс, нарушение которого может привести к вырождению самого человечества. Наши предки как никто другой это понимали и запечатлели все в народных пословицах, поговорках, наблюдениях. Вот только современный человек, едва успевающий за прогрессом, зачастую относится пренебрежительно к вековечным традициям, заменяя их новыми, но утратившими глубину и вековую мудрость. Казалось бы, Янг выразил все основные мысли в заключительном монологе своего героя, при этом не ограничиваясь всем известным лозунгом: «Берегите природу, мать вашу», а подводит вполне серьезную философской базу, не скатываясь при этом в морализаторство. Поэтому даже при открытых картах, читателю хватает пищи для размышления: символизм, глубина мысли, а главное поэтичность, лиричность — характерная особенность Янга. Даже стиль повествования — это отображение основного конфликта, когда монотонные описания технических моментов профессии лесоруба заглушали образность и поэтичность ночных размышлений героя. Отмечу, что повесть слегка затянута, однако эти четыре дня герою были необходимы, чтобы все осознать. Финал предсказуем, впрочем это никак не вредит повести. Мне понравилось. | ||||
| ||||
«Срубить дерево» |
| |||
Zlata.24, 06 мая 2019 г. в 11:46 | ||||
Достаточно многослойная повесть. На первый взгляд — простая история о том, как профессиональный древоруб рубил могучее дерево на далекой планете. Но любая идея при воплощении в реальность обрастает мелкими нюансами. Так и автор постепенно подкидывает нам узелки из плетеного узора как подоплеку для раздумий. В первом же абзаце встречается незнакомое слово «древолифт», и далее текст насыщен терминами технического характера, что лишний раз доказывает профессиональность действий специально обученных людей, цель которых — вырубка леса. Упоминание о том, что на Земле лес закончился, и его теперь ищут по далеким планетам, пробуждает внутри каждого читателя маленького гринписовца, который грозит пальчиком и увещевает, что подобное развитие событий — далеко не фантастика. Описание самого дерева, могучей кроны и открывшегося с его высоты вида планеты, как и признание самих древорубов, что такой экземпляр встречается впервые, заставляет внутреннего гринписовца тревожно сигнализировать: «такую красоту убивать нельзя!». Ну а после появления дриады, больше переживающей за неразумных детей и смиренно принимающей ход событий, ваш гринписовец возобладает над остальными мыслительными процессами и будет вопить благим матом о недопустимости дальнейших действий. Жаль, что у древоруба такого не оказалось, да и зачатки совести оказались слишком слабенькими. К чему это я: проблема экологии и нарушения баланса очень хорошо преподнесена автором. Я бы сказала, даже слишком. Т.е. где-то глубоко внутри чувствовала некий перебор, эдакое написание коньюнктурной вещи на заказ. Убеждаю себя, что показалось, просто автор крайне убедителен, но... червячок сомнения остался. Очень здорово смутил еще один момент, когда выяснилось, что срубленные ветки не годятся для переработки из-за их моментального гниения и Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Мне, как экономисту, непонятна мотивация дальнейших действий древорубов. Наверняка, услуги таких профессионалов стоят недешево (приплюсуйте представительские расходы мэра поселка). Прибыли от древесины — ноль. Защита поселка от дерева-великана? Непрофессионально. Да и зачем тогда рубить под корень? К тому же можно было взять тайм-аут и принять взвешенное решение.колонисты окончательно распростились с надеждой спасти древесину и складывали ее штабелями на открытой местности, подальше от лесопилки, чтобы потом сжечь все сразу Эх, неправильный у меня вышел отзыв. Ведь поставила высокую оценку — хорошая повесть, запоминающаяся, пробирающая до мурашек. А в отзыве — сплошная критика... Не ругайтесь, читающие! | ||||
| ||||
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
Кот Леопольд, 23 декабря 2018 г. в 15:08 | ||||
Маленький рассказ, в котором поднимается довольно серьёзная тема: падение уровня образование и культуры общества. Рассказ безусловно хороший. Но ему трудно конкурировать с другим произведением на эту же тему: «451° по Фаренгейту» Рэя Бредбери. В рассказе у Янга только констатируется факт, а в романе Бредбери показано, к чему приводит развитие такого бездуховного общества потребления. Поэтому и оценка за рассказ не столь высока. | ||||
| ||||
«Звездный рыбак» |
| |||
romanpetr, 08 октября 2018 г. в 22:39 | ||||
Произведение, которое нельзя бросить на полпути , оставить на потом! Этот рассказ поражает своей увлекательной интригой и динамикой, заставляет пройти и пережить все испытания , выпавшие нашему герою Кристоферу Старку — звездному рыболову! Однажды Старк, забросив «звездный» невод , с половиной своего обычного улова — драгоценные камни, мчавшиеся сквозь тернии к звездам, выловил погибшего космонавта, у которого находит фотографию прекрасной фемины в строгом черном платье с белой оборкой и черном чепце. На фотографии есть надпись : « Присцилла Петрова, Мильтония, Европа « (по ходу, Роберт Янг действительно оценил красоту славянских женщин). Наш герой влюбляется в Присциллу с первого взгляда , теряет голову и решает её отыскать во чтобы-то ни стало . И находит её! Отсюда начинается целая череда событий , бросающая нашего героя в разные передряги... Мной замечено, что у Янга есть слабость к героиням пуританского характера, которые стараются сбросить кандалы благочестия и богобоязненные ограничения, ради радости жизни и раскованности тела, ради сексуальных свобод и бесчинств. В рассказе «Аллилуйя!», написанным Янгом через год после «Звездного рыболова», сюжет не менее интересен, но несколько уступает авторской изобретательности и чуть-чуть менее эмоциональный, хотя и написан со всей душой. И тоже присутствует, как кажется неприступная красавица, воспитанная в суровых законах и лишениях. Кроме того оба рассказа не обходят темы путешествия во времени и вытекающие из этого парадоксы. Герой же — Старк — по-своему реальный мужчина-эгоист, добивающийся любви всеми возможными способами, в том числе и низкими, и циничными. Но чем меньше женщину мы любим — тем больше нравимся мы ей. В каком то месте это высказывания даже работает к немалому удивлению, но социум , созданный Янгом, только способствует развитию странных и низменных отношений в обществе... Рекомендую для любителей острых сюжетов и странных любовный отношений. | ||||
| ||||
«Рейс на Гоморру» |
| |||
romanpetr, 25 сентября 2018 г. в 22:35 | ||||
Пожалуй, весьма пикантное произведение, получилось у Р.Янга, балансирующее на грани между высокими любовными отношениями и легкой эротикой , без заваливания в откровенно открытую скабрезность. Как раз пристойность присутствует, но намеков на прочее — целое море! Я бы произведение поставил на полку в ряд с интересными рассказами Филипа Фармера. В основе сюжета, социальный общественный катаклизм, который приводит к встрече «идеальной» женщины — «звездной леди» Веронику и капитана мини-корабля Натаниэля Кросса. Она — познавшая все искусство и все тяготы любви, и он — решительный, мужественный...девственник. Увы, общество не прощает звездным дамам беременности и изолирует тех пожизненно на планете Гоморра. Капитан Кросс всего лишь должен был отвезти эффектную даму в ссылку и на этом все бы закончилось, но только если бы они вдвоем не угодили во временной шторм, который в корне перевернул их судьбу . Каждый из героев этой пары довольно подробно прорисован с выписками из их жизненных событий. И вроде понятно, что они оба жертвы социального уклада, но Янг дарит им возможность обрести друг друга, и быть выше приземленных суждений. Интересный рассказ, местами противоречивый, но тем не менее нравится, что автор пытается извлечь из плохого и запретного, нечто вечное и доброе — с намеком на сказочность событий. Я думаю, произведение вызовет интерес у многих читателей...и понравится! | ||||
| ||||
«Пропадайка» |
| |||
romanpetr, 06 сентября 2018 г. в 00:47 | ||||
Очень светлый и добрый рассказ от Роберта Янга в котором , как кажется , воссоединились лучшие качества писательского мастерства. Местами буквально ощущается литературная классика , которую почерпнул Янг из опыта других матерых авторов ( не знаю, но мне чувствовались Чехов и О'Генри). Рассказ о жизни бродячих космических актеров в сопровождении пса-мутанта, который может телепортироваться в любое место во вселенной. Очень талантливый артист Николас Хейз , страдающий творческой депрессией, старается забыться в алкоголе и бежать от самого себя с Земли на Марс, но судьба актера неумолима , от неё просто так не уйти, поэтому нужно ждать через какое-то время возвращения на высокую театральную сцену. Благодаря встреченной девушки Мойре и псу-пропадайке Хейз поднимает голову и снова пытается покорить творческий Олимп славы, с которого он безвольно свалился. Сам главный герой немного «подкачал» из нюни в твердого мачо его поднимает обычная чуткая девушка с большим сердцем. А его раннее лицемерие по-отношению к ней немного даже побесило. Ну неужели нельзя сразу все решить как-то сразу, без размазывания «мамзеля»? Жалко стало хорошую девушку...Но Янг не был самим собой, если бы не придумал эффектной концовки, когда можно и нужно кротко улыбнуться и понять, что авторский замысел удался на Славу. Прекрасное произведение, как я уже сказал, мягкое и доброе. И как оказалось, в 1965 году рассказ номинировался на премию Хьюго, а это уже о чем-то говорит ! | ||||
| ||||
«Рождение звезды» |
| |||
romanpetr, 30 августа 2018 г. в 01:03 | ||||
Одинаково жизненным и душераздирающим выглядит этот короткий рассказ Роберта Янга. В нем, как ни странно, отображена правда рождения одиночества, горя и тоски. И сюжет максимально приближенный к нашей жизни наводит на много печальных дум. В славе обычной продавщицы яиц ничего хорошего нет, ведь это только на один день, пока её сын — Терри — космический естествоиспытатель совершает пробный полет , она поднялась на высоту и купается в лучах Славы , благодаря известности её сыну, которого она воспитывала и растила в одиночку, после того, как её муж погиб в Корее. Но когда случается несчастье, и сын погибает, ей остаётся только удел тягостных воспоминаний. И как бы, красиво и лирично всего не описывал в рассказе Янг, произведение наводит печальные думы. Ведь сколько жизней загублено, сколько судеб разрушено нелепыми жизненными случайностями? Сколько таких матерей-одиночек во всем мире сидят у окна и ждут своих сыновей, которые уже никогда не вернутся в этот мир.... «В ту ночь её сын стал звездой».... | ||||
| ||||
«Эридан» |
| |||
romanpetr, 05 мая 2017 г. в 15:09 | ||||
Вот и ознакомился с полноценным романом Роберта Янга «Эридан» и начал вспоминать, что же прочитал далеких лет двадцать пять назад. А тогда у издательства «Мир» (в 1977) был издан сборник повестей, где я и познакомился с автором по повести «У начала времен». Помню, что тогда мне произведение показалось добрым, насыщенным, наполненным приключениями. Впечатления остались самые позитивные. Роман же изрядно раздобрел по объему, поменялись куча обстоятельств, введены масса объяснений, изменились несколько имена героев и первоначальная повесть превратилась в черновик (правда очень хороший черновик!). По мне так роман встал практически на полку для юшошеско-детской литературы, ибо все там как-то размякло. Кроме того появилось ощущение авторской борьбы за страницы, отсюда несколько размазанные, растянутые диалоги. Если не знать всей подоплеки с переделкой, то роман можно считать удачным, ну а так,остается легкое недоумение. Главный герой — путешественник во времени — Джим (Говард) Карпентер — в обоих случаях вызывает восхищение и уважение своей самоотдачей, храбростью и отвагой. Весьма положительный герой! Если оценивать язык изложения, то читается крайне легко и кстати, перевод выполнен довольно сильно. | ||||
| ||||
«Импрессионист» |
| |||
romanpetr, 02 мая 2017 г. в 22:12 | ||||
Вот рассказ достойный внимания! Роберт Янг проявил здесь две основные черты, которые были присущи по духу Роберту Шекли и Фредрику Брауну — яркий юмор и неожиданный эффектный конец. Небольшой рассказ, но очень позитивный и неожиданный. Некий достаточно зажиточный господин по имени Рэдиган жил на Марсе в своем собственном шале и собирал картины. Он их коллекционировал, но не был профессионалом в своем деле. А уж, жаден был! Ну, прям, как из сказки — казны куры не клюют, а ума не велики закрома. И новая картина давно ушедшего со своей эпохой марсианского импрессиониста Псоманки оказалась шокирующей и явно не понравилась. Пародия явно человека на картине кого-то до боли напоминала, но вот кого? Продавец, доставивший картину намекнул, что марсиане были странными созданиями, и могли так четко и ярко творить на своих полотнах, что казалось могут видеть сквозь времена. И только следующий появившийся аспект, смог расставить все точки над «i», но повторюсь — конец рассказа наизабавнейший. | ||||
| ||||
«Вселенные» |
| |||
romanpetr, 01 мая 2017 г. в 16:39 | ||||
Рассказ из позднего творчества Роберта Янга выдался сугубо психологическим. Капитан космического корабля первопроходцев остается в живых и в здравом рассудке после того, как его корабль свалился в черную дыру. Один член экипажа погиб, другой — сошел с ума. Но корабль вернулся на Землю. Восстановить подробности нет никакой возможности, ибо он ничего не помнит. Теперь нужно налаживать свою новую жизнь , потому что ему кажется, что он попал в совершенно другой, но схожий параллельный мир . Возле него трется дочка богатенького дельца в целях заполучить его популярность, и привлечь к себе , как можно больше внимания. Герою рассказа нужно преодолеть психологическую неуверенность в себе, а это крайне нелегко. Он пробует все начать сначала... Рассказ посвящен путешественникам и смелым первооткрывателя, их нелегкой судьбе и попытке приспособиться к обществу и окружающей среде после большого стресса. Все-таки не такой динамичный рассказ, как может кто-то ждать, но все же заставляет задуматься о многом. | ||||
| ||||
«Волшебное окно» |
| |||
romanpetr, 30 апреля 2017 г. в 23:49 | ||||
Восхитительный поэтичный рассказ из серии лучших работ 50-ых годов прошлого века, когда творили гении пасторальных тонов фантастического пера, как К.Саймак, Р.Брэдбери и другие. Роберт Янг очень чувственно передал весенние цвета , приподнятое настроение и ощущение, щемящих сердце ощущений любви, которое приближается всякий раз, когда природа окунается в первое после зимы тепло. Кажется таким естественным, что в это время все чувства обостряются и все вокруг дышит совершенно по иному. Успешный коммивояжер Хол , пересекая городскую площадь после трудного дня и успешных сделок, попал на уличную выставку картин, где встретил одинокую художницу — прекрасную и эфемерную — в необыкновенном одеянии, свойственному только братству художников, торгующей единственной картиной под названием «Луговые озера при свете звезд». Картина настолько поразила молодого человека, что он позабыл о встрече со своей подругой и увлекся художницей с её картиной. Звали её Эйприл. Мир на картине необыкновенной красоты одновременно завораживал и притягивал к себе, и Хол желал его увидеть воочию. Получив приглашение , тот отправился увидеть реальный нарисованный мир из окошка странной художницы... А дальше довольно грустное и лиричное окончание рассказа в котором есть неожиданные порывы чувств, необдуманные поступки, влекомые весенним согревающим солнцем, и многое другое, но все таки повествование автора в этом рассказе относится к нам с Вами, к нашим чувствам, к нашим мыслям и надеждам. И все это Янгом посвящено весне и апрелю!... | ||||
| ||||
«Дворы Джамшида» |
| |||
mr_logika, 10 мая 2016 г. в 23:00 | ||||
Землю будущего не узнать. Экологическая катастрофа прошла точку невозврата и скоро на планете не останется ничего живого. Последние люди, быстро стареющие и почти потерявшие способность к размножению, вылавливают и едят последних собак. Во время совсем не весёлых танцев слышатся только проклятия, обращённые к предкам, приведшим природу к состоянию агонии. Вот всё, что можно извлечь из рассказа, который мог бы стать приложением к уставу партии «зелёных». Причём тут Джамшид и о каких дворах идёт речь? Мысленно «поблагодарив» издательство за прекрасную с подробными комментариями книгу (серийную, между прочим, КМФ), приходится залезать в доступные источники. В энциклопедии «Мифы народов мира» с именем царя Джамшида связывается Золотой век, когда люди были счастливы, а демоны (бесы) им служили. Статья в энциклопедии — краткое изложение того, что написано примерно тысячу лет назад в поэме Фирдоуси «Шахнаме». Приведу несколько строк из поэмы в переводе С. Липкина: Так триста лет прошли за веком век. Не знал в то время смерти человек. Не знал труда, не ссорились друг с другом, Готовы были бесы к их услугам. Послушны были людям, как рабы, И царь вкушал дары благой судьбы. Царь Джамшид дал людям буквально всё. Нечистым дивам под своей пятою Он землю приказал смесить с водою. Сумели бесы мастерство постичь, Познали глину, создали кирпич. Воздвиглись стены из камней и глины, Постройками украсились долины. И так далее, многое-многое другое, в том числе: На кораблях прошёл он океаны И быстро изучил чужие страны. Какие нужно блага он принёс И ногу над знатнейшими занёс. В рассказе Янга потомки проклинают предков, угробивших природу, но эти предки совершенно не те люди, которые жили в эпоху Джамшида, дивясь счастью без границ. Но это и не те люди, которые имели несчастье жить во время тысячелетнего царствования сменившего Джамшида царя Заххака. При нём «Деянья мудрецов оделись мглою, Безумных воля правила землёю.» Природу же и при Заххаке никто не убивал, просто жизнь стала очень тяжёлой, «сокрылась правда, явным стал порок» и т.п. После свержения Заххака жизнь вошла в нормальное русло. Интересно, что ни о каком потопе в этих главах «Шахнаме» не упоминается. Так что же означает словосочетание «дворы Джамшида»? Видимо, имя Джамшида здесь использовано Автором просто в качестве символа экологического благополучия. Ведь невозможно даже на секунду допустить, что слово свиньи («наши предки были свиньи») относится к людям эпохи Джамшида. Ежу понятно, к кому оно относится. Никому бы и в голову не пришло проклинать людей Золотого века. За что? А медленно остывающая жизнь, изображённая в рассказе (не дай Б-г кому-нибудь такой жизни!), проходит как бы на задних заброшенных дворах (слово the courts не переводится как задворки), которые могли существовать и в Золотом веке и которые одни только и остались от него к описываемому времени. Вот так примерно понял я этот рассказ и смысл его названия. Думаю, что с названием Автор слегка перемудрил. Чтобы убедиться в этом, надо только подождать, когда какое-нибудь другое издательство отнесётся к Янгу с уважением и выпустит такое издание его рассказов, которое можно будет сравнить с издаваемыми у нас книгами другого фантаста Льюиса Кэрролла. В России надо жить долго. PS. Рассказу предпослан эпиграф, требующий отдельного разговора. Сказали нам: и Лев и Ящерица хранят тот двор, Где сам Джамшид победу торжествует и пьёт вино... Рубайи Скорее всего, Янг воспользовался переводом Хайяма на английский, сделанным Эдвардом Фитцджеральдом. В моём сборнике переводов Хайяма (М. ОЛМА Медиа Групп, 2008) есть миниатюра, на которой изображены Лев и Ящерица, сидящие на развалинах Дворца, на заднем плане видЕние всадника с луком и с короной на голове. Это царь Бахрам, любитель охоты и пиров, союзник Зенобии, царицы Пальмиры (третий век н. э.). Перевода, где Лев и Ящерица хранят двор Джамшида, в этом сборнике нет. Но есть рубаи в переводе Тхоржевского, подходящее к этой картинке: Жил во дворцах великий царь Бахрам.* Там ящерицы. Лев ночует там. А где же царь? Ловец онагров диких Навеки пойман — злейшею из ям. Двор Джамшида мог охранять кто угодно, ведь ему подчинялись демоны, но о какой победе идёт речь в эпиграфе, если известно (Хайяму было известно), что этот царь ни с кем не воевал? Так что эпиграф Янга вызывает сомнения. Гораздо меньше сомнений вызывало бы следующее четверостишие в переводе Кашеварова: Древнее подворье люди миром зовут. Дней и ночей в нём разноцветен приют; Мир — это склеп, где сто Бахрамов лежат, Пир, где нам объедки ста Джемшидов подают. Но среди переводов Фитцджеральда этого, вероятно, не было. Не могло же упоминание о Бахраме помешать Янгу? Впрочем, кто знает... PS.2 Интересное совпадение. Одновременно с моим отзывом появилась на этой же странице заметка, которую её автор назвал ликбезом, понимая, видимо, что на отзыв она не тянет. Я очень благодарен этому корреспонденту, т. к. никогда не слышал об упомянутом им рассказе Фолкнера, как, впрочем, и о многих других не переведённых на русский произведениях как Фолкнера, так и того же Янга. Спасибо, что на сайте присутствуют их названия. О том же, что ящерица символизирует упадок, я как раз догадался, имея перед глазами старинную миниатюру, о которой сообщал выше. А вот без этой миниатюры...Стоило бы ещё раз внимательно прочитать эпиграф к рассказу Янга — это картина упадка? «Сказали нам...». Так соврали, стало быть? И, если судить по зпиграфу, читал ли Янг Фолкнера? А вот в его знакомстве с Хайямом нет сомнений, достаточно заглянуть в рассказ «Впадина Минданао». Перечитал всё здесь написанное и пришёл к выводу, что совместными усилиями нам троим удалось сделать хорошего автора немного ближе к русскоязычной читательской аудитории. *) В книге напечатано «Байрам», ужас, конечно, но вообще-то книга почти без опечаток. | ||||
| ||||
«Впадина Минданао» |
| |||
mr_logika, 27 апреля 2016 г. в 22:50 | ||||
«Говорят, что труд убивает время; но сие последнее, нисколько от этого не уменьшаяся, продолжает служить человечеству и всей вселенной постоянно в одинаковой полноте и непрерывности.» Козьма Прутков. Самый фантастический и в то же время философско-юмористический рассказ Янга. Зная о теории Большого Взрыва, Старфайндер пускается в рискованное (надеясь, правда, на инстинкт самосохранения кита Чарли) путешествие к началу Времени, к точке отсчёта существования нашей Вселенной. И достигает этой точки! При этом он оказывается в системе пересекающихся бесконечностей, состоящих из эшеровского типа ограниченных пространств. Напоминает ли эта система застывший процесс деления клетки? Ни в коем случае, т.к. эти ограниченные пространства (конкретно — бесконечная череда пресс-папье) состоят из существенно различающихся по размеру областей. Старфайндер начинает исследовать место, в котором оказался. (Интересно, что небольшую подсказку ему даёт четверостишие (рубаи) Омара Хайяма. Этот капитан космического корабля человек действительно высокой культуры.) Скорее всего, это подобие странного аттрактора символизирует три пространственных и одно временное измерения. Символом последнего служит последовательность моделей кита, т.к. именно кит является средством, позволяющим Старфайндеру перемещаться во времени. Обстановка там проще некуда, но в этом аскетическом интерьере совмещаются различные эпохи — голографический портрет девушки соседствует с торчащим из чернильницы гусиным пером. Манускрипт, в котором Старфайндер не смог понять ни слова, хотя и узнал свой почерк, не что иное, как книга его жизни, написанная им самим (а кем же ещё?). Что всё это может означать? Слова Канта из «Критики чистого разума», которые вспоминает Старфайндер, ничего не объясняют — «о вещи в себе, лежащей в основе явлений, невозможно сказать ничего.» Но есть другое объяснение, которое теоретически мог иметь в виду Янг. Ко времени написания этого рассказа теоремы Гёделя о неполноте были уже давно доказаны. Применительно к космологии, эти теоремы могут означать, что, находясь внутри системы, невозможно понять, что она представляет собой в целом, иначе говоря, какова она при взгляде извне. Думал ли Янг о теоремах Гёделя, как о доказательстве принципиальной непознаваемости мироздания? Об этом мы никогда не узнаем. Возвращаясь с небес на землю (!), замечу ещё, что, видя в голограмме девушки со шрамиками намёк на своё будущее, Старфайндер почему-то не связывает голубоглазую девушку с недавним появлением около себя девочки Кили. Шрамы мешают? Но, возможно, они связаны с какими-то уроками в школе, куда она ходит. Например, с уроками химии.* В конце рассказа, когда Старфайндер уже пришёл к выводу, что Мироздание построено без всякого плана и что жизнь его самого, кита и Кили нерасторжима — в этот момент он задаёт киту один из самых глупых вопросов в своей жизни. Он спрашивает кита, кто эта девушка на голо-фото?! Что хотел сказать этим Автор? Возможно, лишь то, что мозг и психика бывалого капитана несколько перегружены последними событиями и открытиями. Молчание кита многозначительно. Он всё знает, но заглядывать в ещё не наступившее будущее против правил. Пожалуй, к первой фразе этой заметки можно добавить, что этот рассказ ещё и самый умный в сборнике. В нём много загадок и, соответственно, информации к размышлению. Да её и помимо загадок не мало. Поэтому, хотя и чуточку натянутая, но всё-таки десятка. *) А может быть подралась, когда килькой дразнили... | ||||
| ||||
«У шатров Кидарских» |
| |||
vam-1970, 22 февраля 2016 г. в 10:48 | ||||
Лирический произведение о любви во времени, о самопожертвовании во имя человека иной цивилизации. Просто прекрасно написан. Это последнее произведение Янга, которое у меня есть. Послечтение — Янг один из талантливых писателей -фантастов. Мыслящий в своих произведениях, неожиданные концовки, лирика. И очень оригинальные мысли. | ||||
| ||||
«Обетованная планета» |
| |||
vam-1970, 17 февраля 2016 г. в 11:29 | ||||
Интересная тема поднята в рассказе. Или личное счастье или счастье общества? Поэтому и сюжет таков — пилот англоязычный, все остальные поляки -супружеские молодые пары без исключения, католики. Зная поляков, очень верующие люди. Но жизнь на новой планете требует религиозных обрядов, умирают поселенцы, кто их благословит в последний путь? Взоры обращаются на единственного неженатого -пилота. Но священники -католики живут в безбрачии. И таки образом чисто мужское желание иметь любовь и семью уступает место требованиям общества быть священником. Спорная мысль. Но .... выбор сделан. И в финале звучит тоска. | ||||
| ||||
«Пленники Земли» |
| |||
romanpetr, 17 января 2015 г. в 00:47 | ||||
«Пленники Земли» — рассказ, содержащий ироничный характер с весьма драматической нотой . Создавая его Янг опирался на реальные факты, и скорее всего реальный случай, произошедший где-то в странах третьего мира на нашей Земле...Однако нынешнее место событий — Альтаир-12! В поисках супруги Ларри предпринимает отчаянные попытки уже в 4-ый раз(!) разыскать беглянку (как оказалось — очень неугомонная особа, ищущая духовных приключений!) на одном из развивающихся миров в космосе и вернуть под крышу родного дома. Но хрупкая супруга, похоже страдает нервными срывами, в результате которых бросает все и бежит под тень первозданной природы, где ищет внутреннего успокоения, до тех пор , пока как следует «не проветрится». Но последний побег превратился в трагедию, оставляя главному герою страдать в чужом мире, осознавая страшную вещь, что супруга стала жертвой беспечности своей родной Земной системы. В мире, по иронии судьбы поднятому землянами до полу-примитивного уровня, но с телевизорами и водопроводом в хижинах, и введшими у себя , как способ оплаты, денежный оборот...Приобретая эти радости развитого мира, местные туземцы прибретают также несведущие качества алчность , жадность и бессердечие. Все это очень напоминает Африку, Азию или отсталые государства Океании, когда у человека из одежды бусы, а в руке 100-долларовая бумажка или на ногах модные дорогие туфли, а в руке — копье. И прав там тот у кого — деньги и власть! И если сейчас все потихоньку «подтягиваются к цивилизации», то , если мы выйдем в Большой космос — все это у них там впереди | ||||
| ||||
«Сад в лесу» |
| |||
romanpetr, 02 января 2015 г. в 22:49 | ||||
Наш мир — нашу Землю можно спасти.И многие авторы-фантасты расписывали различные ситуации, различных героев и людей,которые костьми ложились во Имя спасения человечества. Вот и ранний Роберт Янг постарался во втором своем рассказе в довольно мягкой и романтичной форме, отобразить случай ,волею которого не взрослому человеку, но ребенку-девочке удастся составить правильное мнение межпланетного наблюдателя и дать Земле второй шанс,а не превратиться в газовое облако. Рассказ наполнен добротой и некоторым наивом, но именно на таких рассказах зарождается сила духа и сила воли человека! Так что присутствие позитива при прочтении произведения гарантировано... | ||||
| ||||
«Звёзды зовут, мистер Китс» |
| |||
mogzonec, 24 декабря 2014 г. в 15:59 | ||||
Очень красивый рассказ. Возможно, эмоциональные ощущения героя рассказа понятны только нам и в нашем времени, а в будущем все будет по другому? Возможно. Но, почему-то верится, что все может выглядеть именно таким образом, потому что человек меняется медленнее, по сравнению с научно-техническими скачками. Да и люди, которые оказались на острие, как говорится научно-технического прогресса или каких-либо исторических и социальных катаклизмов очень сильно отличаются от большинства обычных, усредненных людей, живущих рядовой, без потрясений, жизнью. Кто общался с нашими космонавтами, сразу же чувствует особое мировосприятие этих людей, их особое отношение к жизни, выходящее за рамки существующих правил или даже этических ограничений. Почему-то верится, что это сохранится и в будущем. | ||||
| ||||
«В сентябре тридцать дней» |
| |||
IsMyWar, 25 сентября 2014 г. в 11:04 | ||||
Боже как это прекрано.Рассказы Янга пронизаны волшебным споойствием,душевным равновесием и бесконечной добротой.Сравнение Мисс Джоунс с сентябрем выше всяких похвал,до этого мне и в голову не приходило сравнивать девушек с месяцами года.А тут я видел ее,ощущал.Сложно передать.Гениальное произведение с неповторимой атмосферой! | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
nicgeolog, 19 августа 2013 г. в 22:01 | ||||
Еще одна история о путешествиях во времени, основанная на том, что перемещаться во времени можно не взирая на последствия пребывания в определенном временном пункте, т.к. все развитие и все события исторически предрешены заранее. Рассказ на вечную тему любви получился интересным. | ||||
| ||||
«И тень твоя тебя проводит...» |
| |||
Krieger, 19 мая 2012 г. в 20:06 | ||||
Рассказ о крепкой привязанности пары старомодных андроидов с поэтическими душами и их борьбе против навязывания чуждых, первородно запрограмированной сущности роботов, законов человека... После смерти, затворно жившей хозяйки Боба и Бетти, миссис Велхарст, они попадают во владение жестокого материалиста мистера Вейда. Для богатого американца гораздо важнее к месту поджаренная вырезка и бокал пива, а также, льстящий самолюбию факт, что портсигар цитируает жалкую пародию на стихи буржуазного капиталиста, чем осознание подлинной сути попавших к нему андроидов и той пользы, которую они могут ему принести не «ломая» себя. В жажде переделать Боба и Бетти на дворецкого и служанку, поменяв при этом изначально записанные им магнитные ленты — то, чем так чутко дорожат милые андроиды -мистер Вейд готов пойти на большие издержки и переступить через человочность по отношению к паре своих слуг. Тем более, что на сэкономленные от полезного эффекта деньги он сможет приобрести нового авто-андроида для обслуживания своих ненаглядных кровинушек — автомобилей! Уж в ком, а в этом роботе зажиточный землевладелец постарается не разочароваться. Ведь все его требования фирма-изготовитель учтет при выпечке специального механика кадиллаков. Счастья клиента привыше всего!... | ||||
| ||||
«Любовь в ХХI веке» |
| |||
iskender-leon, 08 февраля 2012 г. в 18:31 | ||||
Замечательный рассказ. Острая социальная сатира, лежащая в основе произведения и за прошедшие с момента написания полвека лишь добавившая в актуальности, заключена в нежную, я бы сказал тёплую романтическую историю. Правда, некоторым рассказ может показаться излишне гротескным, но я считаю, что это его нисколько не портит. | ||||
| ||||
«Срубить дерево» |
| |||
ваена, 22 марта 2011 г. в 12:37 | ||||
Значительная часть рецензий утверждает, что главная идея рассказа — экология. А на самом деле главная идея — ВЗРОСЛЕНИЕ ДУШИ человека, утверждение в мысли о своей ответственности. Не случайно партнеры ГГ не видят крови в соке дерева. Один видит лишь розоватую жидкость: ему всё равно, что происходит в окружающей среде и в людях. Второй видит темно-красную жидкость: его душа отравлена ненавистью, и он не может справиться с желанием отомстить тем, кто искалечил его жизнь (и жизнь его соплеменников). А ГГ не безнадежен. Он не просто до конца жизни будет тосковать по погибшей дриаде. Он явно будет бороться за сохранение других дриад, как бы они не назывались. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
Narizhna, 18 февраля 2009 г. в 19:55 | ||||
Мило, но слишком уж просто. Нехитрый, предсказуемый сюжет, совершенно необъемные образы, все мысли героев автор разжевывает, прежде чем положить читателю в рот. Простора для фантазии не остается вообще, а это не по мне. Кроме того, очень плох язык, но это может быть грехом переводчика. В любом случае, когда двое усопших, с удивлением встретив друг друга после двух дней полного одиночества на Реке, чуть не с первых слов начинают в диалоге бросаться фразами вроде: «...два человека, выражающие какую-то абстрактную идею посредством одной и той же аллегории, способны воплотить эту аллегорию в реальность», у меня волосы дыбом встают Словом, я совершенно не в восторге, хотя, я так вижу, такое мнение о рассказе не слишком распространено. | ||||
| ||||
«Любовь в ХХI веке» |
| |||
kkk72, 28 апреля 2008 г. в 15:55 | ||||
Изящный рассказ, достаточно типичный для Янга. Автор рисует довольно мрачный вариант будущего, в котором люди просто-таки не мыслят себя без автомобилей. Как и во многих других рассказах автора, главный смысл — в противостоянии живого человека и бездушной системы. Написан рассказ весьма душевно, но несколько наивно, а его герои хоть и симпатичны, но очень уж схематичны. В целом, весьма неплохо, но у Янга есть и гораздо более сильные рассказы. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
kkk72, 11 сентября 2007 г. в 07:27 | ||||
Отличный рассказ о том, как любовь побеждает одиночество, а жизнь оказывается сильнее смерти. Впечатляющее описание реки, несущей людей из этого мира. | ||||
| ||||
«На реке» |
| |||
ivanov, 26 ноября 2006 г. в 03:28 | ||||
Уж не знаю, что испытывают люди при попытке самоубийства, но как человеку, в соответствующем возрасте достаточно много думавшему о таком способе избавления от проблем ;), мне эта книга довольно близка. Снова мастерски построен сюжет, раскрыта весьма сложная тема, настроение от прочтения книги остаётся самое хорошее, но при этом есть место и для обильной пищи для ума :) | ||||
| ||||
«Любовь в ХХI веке» |
| |||
pontifexmaximus, 04 ноября 2024 г. в 20:03 | ||||
Если честно, я до конца так и не понял, каким образом автомобили превратились в некое подобие одежды, как можно носить на себе все эти дверцы, решетки, бамперы, фары и прочее, разъезжая при этом по автострадам... Но в целом, ход мыслей автора понятен. Дескать, друзья мои, сам по себе прогресс отнюдь не несет человеку избавление от рабства. Он просто может заменить одну форму рабства на другую, не такую примитивную, как было при царе Хаммурапи, а на такую, как может быть при царе Кадиллаке. Ежели позволить вещам господствовать над человеком, а человеку разрешить оскотиниться, отнюдь не читать книжек и думать лишь о наипоследних трендах... Это вот Роберт Янг о соцсетях не слышал. Штука более страшная, надо полагать, чем никелированные бамперы и всякие там решетки радиатора... | ||||
| ||||
«Звёзды зовут, мистер Китс» |
| |||
pontifexmaximus, 30 октября 2024 г. в 20:21 | ||||
Подозреваю, что нянечка в роддоме все же уронила меня головой об пол, потому как, если бы мне сказали: — Вот если ты хотя бы два месяца будешь воздерживаться от чтения книг, а мы тебе потом дадим ключи от новенького автомобиля, микроволновку, ковер и телевизор... То я сказал бы тогда: — Чуваки, идите вы в пешее эротическое путешествие. Я и дня то без этих самых книг не продержусь. Ну вот если даже совсем буду делами завален, то все равно хотя бы украдкой глядя в смартфон умудрюсь прочитать какой-то рассказ... Даже страшную тайну раскрою: мое общение с супругой началось с того, что мы в интернете книжки обсуждали. Античных всяких авторов. Ее, видимо, тоже надо изолировать от общества... Но нам, по крайней мере, не надо заводить говорящую птичку, чтобы она цитировала по памяти кусочки из наших любимых книг, а мы бы делали вид, что это диалог с ней происходит. А именно сие случилось с главным героем, который так и не нашел родственную душу среди полчищ землян... И в целом, есть ощущение, что в нынешнем мире прожорливых потребителей, частично зомбированных некогда квадратным, а теперь плоским телеящиком, частично страдающих тиктоком головного мозга, люди, не скрывающие своей любви к чтению бумажных книг, пытающиеся эту свою любовь продемонстрировать, очень сильно рискуют выглядеть кем-то не от мира сего... Таким, как Роберт Янг, если вообразить его образ на основе его произведений. Таким, как космонавт Хаббард из этого конкретного рассказа... И, кстати, работать швейцаром и писать такие чудесные рассказы — это круто. Совсем не круто упрекать автора в том, что вот ты швейцар, и не лезь тогда в литературу... | ||||
| ||||
«Девушка-одуванчик» |
| |||
vanishrap, 10 августа 2024 г. в 20:35 | ||||
Это романтическая и сентиментальная история, которая на первый взгляд может показаться еще одной историей о несчастной любви и путешествиях во времени. Здесь героев разделяет не расстояние или социальный статус, а время, что делает ситуацию еще более грустной и, казалось бы, непреодолимой. Однако концовка этого рассказа оказалась неожиданной и глубокой, заставляя задуматься о супружеской жизни, влюбленности и течении времени. Рассказ поднимает вопросы о том, как время нас меняет, как мы взрослеем, стареем и изменяемся каждый день, и можно ли мысленно вернуться в прошлое и вспомнить себя молодым. Интересный и трогательный рассказ, мне понравился. | ||||
| ||||
«Кукла-подружка» |
| |||
god54, 16 июня 2023 г. в 17:40 | ||||
Отличный психологический рассказ на тему любви. Это один из самых опасных периодов супружеской жизни, когда секс уже не главный фактор, его заменяет качество еды, телевизор, футбол, интрижка на стороне... Как его пережить, как не сорваться... Отличный сюжет, жаль финал уж очень хэппи-эндовский, в жизни чаще наоборот, именно здесь всё и рвется. | ||||
| ||||
«Планета синих птиц» |
| |||
god54, 07 сентября 2022 г. в 18:23 | ||||
Очень лирический и мелодраматический рассказ на тему первой любви, больших и хорошо прожаренных бифштексов и, конечно, синих птиц удачи. Сюжет и текст на грани эмоций, читаешь и получаешь физическое удовольствие. В рассказе есть всё, что нужно в психологической практически сказочной фантастики. Читайте, вспоминайте, в плохой день перечитывайте и оставляйте в коллекции. Не ожидал от этого автора. | ||||
| ||||
«Комната с видом» |
| |||
god54, 25 февраля 2022 г. в 17:47 | ||||
Очень интересная философская проблема: сможет ли выжить разумная раса, которая не выбрала путь переселения с планеты на планету, а осталась навечно на родной планете? А вот литературное решение вызывает лишь грусть тоски от чтения сухого перечисления неких фактов, которые зреют в голове человека разумного в течение получаса исследования одного дома на этой планете. Неинтересно. | ||||
| ||||
«Небесный подряд» |
| |||
Массаракш, 24 декабря 2021 г. в 03:03 | ||||
Боюсь, что предыдущий рецензент совершенно не уловил смысла рассказа. Речь не о жадности и беспринципности шоу-бизнеса, а о том, что битва за души людей Небом проиграна, и разочарованные архангелы приходят в этот самый шоу-бизнес наниматься на работу – ведь какая разница, здесь всё то же самое, а где ещё могут пригодиться их опыт и навыки, как не в конкурирующей организации? «Мы с шестью братьями управляли аналогичным заведением». (На всякий случай: Майк – это Михаил, Раф и Габри – Рафаил и Гавриил и т.д.). А что же не так с Раем? «На мой взгляд, причина — в непомерной плате за вход. Многие жаловались, но платили, а снижать её не в наших полномочиях. Потом грянул кризис, но мы надеялись, что в свете демографического бума и массового распространения грамотности всё еще наладится. Увы. Поток клиентов мельчал с каждым днем». Впрочем, хоть вернуть клиентов прежний босс не в состоянии, но силёнок ещё хватает, чтобы покарать перебежчиков. Остроумно, метко, лаконично. В лучших традициях О.Генри и Марка Твена. А то, что действие происходит на Луне, – это здесь так, антураж, абсолютно ни на что не влияющий. Замени мебель – легко поверил бы, что О.Генри и есть. | ||||
| ||||
«Аллилуйя!» |
| |||
Массаракш, 15 декабря 2021 г. в 06:23 | ||||
Странный был писатель – Роберт Янг. Наряду с щемящими, пронзительными вещами («На реке», «Попадайка», «Рождение звезды») рождались у него причудливые конструкции вроде этой повести. Внешний НФ-антураж только припудривает зыбкое, колеблющееся повествование, в котором если есть логика, то от меня она укрылась. Для чего (по замыслу автора) страшное «поле лямбда-кси» делает Гг призрачным? И что это значит, если он точно так же летает на своём призрачном корабле, ест, ходит, меняет призрачные деньги на непризрачные и общается со всеми прочими людьми? Ну да, от него шарахаются, а в остальном в чём призрачность заключается? Героиня до двадцати лет жила нормальной жизнью, затем на годик подалась в стриптизёрши, а затем в проповедницы – в этом есть какой-то библейский смысл? Высосанный из пальца комплекс вины (он её запер, а «поле лямбда-кси» оторвало половину корабля, а вот если бы не запер...). И эта шутка-рефрен через всю повесть: «А вы не потомок голландцев?». Всё ждал, когда рефрен наконец-то выстрелит – нет, это было просто так, для узорчатости. Ладно, не люблю поэтики. Допустим. Но зачем было венчать повесть ещё более нелепым наукообразным обоснованием, громоздким и витиеватым? Если вкратце: Вселенная расширяется, и мы расширяемся вместе с ней – в прямом смысле слова. Со временем становимся крупнее и крупнее. Поэтому, если ты попадёшь («поле лямбда-кси» – оно может всё) в прошлое, то будешь там великаном, а твой корабль станет размером с Луну. Ты ведь уже расширился, а в прошлом масштабы всё ещё мелковатые, устаревшие. И в виде великана ты откопаешь и перетащишь через реку Потомак каменного «святого духа», каковой процесс станет основой для новой межзвёздной религии. А вполне себе живая стриптизёрша-проповедница будет тебе, в одном флаконе, духовной и плотской наградой. По делам его да воздастся каждому – так, кажется? Чей монумент нужно было таскать через Потомак, признаться, только догадываюсь – упорно замалчивается. Вашингтона? Видимо, Янг считал, что любому нормальному человеку это должно быть понятно. | ||||
| ||||
«Дом, забытый временем» |
| |||
montakvir7511, 07 апреля 2021 г. в 11:20 | ||||
Скучная, заунывная и крайне депрессивная история жизни одной дамочки, однажды выбравшей неправильную вариацию судьбы (вот тут даже не знаю, как правильно охарактеризовать ситуацию). Подавляющая часть текста это тоскливый рассказ о постепенном ее уходе в себя. Прекращает контакты с миром, добровольно самоизолируется, продает семейное преприятие, по причине трусости умершего отца в плане инвестиций в новое оборудование переставшее приносить доход. Много места уделено финансовым переживаниям, ведь надо платить налоги, а годы идут и вдруг выясняется, что ее ветхий дом уже в центре современного города и на землю под ним кто только не претендует. Но никакого особого давления со стороны частных перекупщиков либо властей города по выживанию старушки с прибыльного участка я не увидел, а вот Элизабет в конечном итоге докатилась до полной продажи всех ценностей в доме и в конечном итоге дряхлая и старая была вынуждена греться от холода сжиганием антикварной мебели. То есть лет 40 она вообще ничего не делала, из дома выходила не дальше собственного участка, из-за закрытия фабрики бывший любимый человек на другой работе насмерть попал под груз, но ей почти все равно, так, рудиментарные эмоции, ни на что не влияющие. Финал дарит ей надежду прожить новую жизнь, зная ошибки и успехи, но он настолько мутный и неубедительный, что никаких чувств не вызывает. Фантастики — мизер, призрачные сущности в начале и конце. Худший рассказ Янга, без сомнения. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10