Роберт Янг «Импрессионист»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Всё началось с того, что Рэдиган приобрёл картину марсианского художника Псоманки «Портрет человека, грызущего кость», про которую знал только то, что она очень дорогая. Рассмотрев её как следует, он ощутил странное беспокойство.
Первая публикация: журнал «Fantastic Science Fiction Stories», август 1960 г.
Входит в:
— антологию «101 рассказ на ладони», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 4 ноября 2023 г.
Это что-то из области сюрреализма и темпоральных перемещений в сочетании с импрессионизмом. Сколько не смотрю на «черный квадрат» ничего я в нём не вижу. Ни-че-го. Так и в этом рассказе я не вижу ни-че-го. А может просто не хочу видеть че-го. Значит не дано. Горюю ли я по этому поводу. Нет!
romanpetr, 2 мая 2017 г.
Вот рассказ достойный внимания! Роберт Янг проявил здесь две основные черты, которые были присущи по духу Роберту Шекли и Фредрику Брауну — яркий юмор и неожиданный эффектный конец. Небольшой рассказ, но очень позитивный и неожиданный.
Некий достаточно зажиточный господин по имени Рэдиган жил на Марсе в своем собственном шале и собирал картины. Он их коллекционировал, но не был профессионалом в своем деле. А уж, жаден был! Ну, прям, как из сказки — казны куры не клюют, а ума не велики закрома. И новая картина давно ушедшего со своей эпохой марсианского импрессиониста Псоманки оказалась шокирующей и явно не понравилась. Пародия явно человека на картине кого-то до боли напоминала, но вот кого? Продавец, доставивший картину намекнул, что марсиане были странными созданиями, и могли так четко и ярко творить на своих полотнах, что казалось могут видеть сквозь времена. И только следующий появившийся аспект, смог расставить все точки над «i», но повторюсь — конец рассказа наизабавнейший.