Роберт Янг «Пропадайка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: С ярко выраженной любовной линией | Социальное | Психологическое | Лирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Пропадайка, — симпатичное существо, похожее на небольшую собаку, с планеты Чернозём. Своё название оно получило за умение телепортироваться.
Николас Хейз был известным актёром, но после того, как он стал слишком часто прикладываться к бутылке, руководство расторгло его контракт. По этому поводу Хейз устроил большой алкогольный марафон, а когда пришёл в себя, то обнаружил, что лежит в грязи посреди какого-то поля и его с интересом разглядывает забавная собачка. Здесь, на Чернозёме, он скорее всего и закончил бы бесславно своё существование, если бы не Мойра, — бывшая звезда второсортного телешоу «Зонда Амазонская», — которая решила помочь своему бывшему кумиру, и пропадайка, которая стала его верным спутником.
Входит в:
— антологию «The Best Science Fiction from Worlds of Tomorrow», 1964 г.
— сборник «Бокал звёзд», 1968 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1965 // Малая форма |
- /языки:
- русский (1), английский (2), японский (2)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Минакеева (1), И. Норио (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kven irden, 21 сентября 2020 г.
Очень янговский рассказ. Романтическая атмосфера, любовные перипетии, слёзонаворачивающий поворот сюжета и, конечно, счастливый и светлый финал. В общем-то, ещё одна вариация на тему от «адепта истинной любви». Не самый оригинальный и сильный рассказ у Янга (может быть, из-за того, что главный типчик поначалу вызывает неприятие), и вначале даже немного скучный, но в несколько мыльнооперном финале всё встаёт на свои места. Что ни говори, но иногда читать такое светлое чтиво всё-таки приятно.
romanpetr, 6 сентября 2018 г.
Очень светлый и добрый рассказ от Роберта Янга в котором , как кажется , воссоединились лучшие качества писательского мастерства. Местами буквально ощущается литературная классика , которую почерпнул Янг из опыта других матерых авторов ( не знаю, но мне чувствовались Чехов и О'Генри).
Рассказ о жизни бродячих космических актеров в сопровождении пса-мутанта, который может телепортироваться в любое место во вселенной. Очень талантливый артист Николас Хейз , страдающий творческой депрессией, старается забыться в алкоголе и бежать от самого себя с Земли на Марс, но судьба актера неумолима , от неё просто так не уйти, поэтому нужно ждать через какое-то время возвращения на высокую театральную сцену. Благодаря встреченной девушки Мойре и псу-пропадайке Хейз поднимает голову и снова пытается покорить творческий Олимп славы, с которого он безвольно свалился.
Сам главный герой немного «подкачал» из нюни в твердого мачо его поднимает обычная чуткая девушка с большим сердцем. А его раннее лицемерие по-отношению к ней немного даже побесило. Ну неужели нельзя сразу все решить как-то сразу, без размазывания «мамзеля»? Жалко стало хорошую девушку...Но Янг не был самим собой, если бы не придумал эффектной концовки, когда можно и нужно кротко улыбнуться и понять, что авторский замысел удался на Славу.
Прекрасное произведение, как я уже сказал, мягкое и доброе. И как оказалось, в 1965 году рассказ номинировался на премию Хьюго, а это уже о чем-то говорит !