Сергей Лукьяненко отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6847

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 133 134 135 136 137   (+10)»   (+25)»»

«Предел»
–  [ 7 ]  +

mputnik, 28 мая 2021 г. в 20:48

Грандиозус глобалус.

Чисто технически (с точки зрения литературного ремесла) — с первого взгляда — довольно-таки нудновато, мягко говоря. И со второго взгляда, и с третьего — тоже. Куча второстепенных деталей,  не имеющие особого смысла подробности, море событий, объектов и фактов, образующих автономные — параллельные основной — нитки смысла, уводящие в пустоту, вбок, вообще неизвестно куда. Исчезновение как минимум половины всего этого добра — абсолютно ничего не изменит и ни к чему не приведёт. Избыточность словесной нагрузки. Очевиднейшая.

НО. И ещё раз — НО. Это — с технической стороны. То бишь — чистой воды ИМХО. Может кому-то оная избыточность — что мёд поверх масла на бутерброде.  Хотя — всё же, среднестатистически — возобладает, конечно же, именно изложенная мною точка зрения. Это не менее очевидно.

Но не в этом суть. Впечатляющий комплект фантИдей, огромный букетище шикарных фантДопущений, чьи масштаб, разнообразие и, не побоюсь даже лишнего тут слова, «юзабилити» — впечатляют, вдохновляют и даже — местами — завораживают. Не просто твёрдая, а — я бы даже сказал — твердейшая НФ, прям как залежалая палка сырокопченой колбасы. С её твёрдостью можно не только закуски для корпоратива шинковать — поезда под откос пускать можно. Вот, просто, на рельсах оставить, и — всё, конец паровозу.

Ни капли иронии, уважаемый потенциальный читатель, просто даже — «ни Боже ж Мой». Это я под впечатлением от чтива — пару минут тому закончил внимать фантазии автора. Которая — буквально — аки море разливАнное, чьи волны выплескивают вместе с пеной и ошметками водорослей за линию прибоя мелкие, обкатанные штормом, голыши иллюзий, радующие глаз и душу разнообразием палитры мокрого полированного камня.

Прелесть

Оценка : 8
«Чистовик»
–  [ 7 ]  +

_Y_, 04 апреля 2021 г. в 10:14

ВНИМАНИЕ! Сначала предупреждение желающим прочитать. «Чистовик» — не самостоятельная книга. Это продолжение, жёстко привязанное к роману «Черновик». Не зная первого романа, второй читать, видимо, невозможно. У меня был большой промежуток, подзабылись и имена, и события – читать было трудно.

-----

Теперь, собственно, краткий отзыв.

Роман оставил мощнейшее впечатление, характеризующееся одним словом «разочарование». Слишком большие были ожидания после «Черновика» (на мой вкус – одного из лучших романов Лукьяненко). А продолжение оказалось обычным продолжением, подбиранием, так сказать, остатков на уже опустевшем поле идей и героев. Да, текст написан хорошо и читабельно, этого у Лукьяненко не отнять, но ни новых интересных персонажей, ни неожиданных сюжетных поворотов мне заметить не удалось. Все события прямолинейны, герои эпизодичны, главный герой… он вызывает ностальгию по «Черновику».

Оценка не плоха только потому, что благодаря мастерству автора, читать было не напряжно, местами даже и интересно, а бросить желания не возникало.

Оценка : 6
«Ловец видений»
–  [ 7 ]  +

apeter, 11 февраля 2021 г. в 21:00

Читая последние романы Лукьяненко, становится просто грустно. Очень слабо.

Оценка : 6
«Не время для драконов»
–  [ 7 ]  +

koudiarov, 15 января 2021 г. в 14:52

Читал в далеком 1997 подростком, перечитывал в 2000-х, и сейчас освежил перед прочтением продолжения.

Первое — контекст; действительно в 1997 в воздухе витало — ждали Владыку-дракона, боролись с прирожденными, устали от свободы кланов ... все именно так и было. Кланы — прямо как приватизированные сектора экономики — забавно рефлектировать уже взрослым. Дождались условно через 3 года — но дух той эпохи вполне хорошо отражен в тексте.

Второе — сюжет / мир. Первооткрыватели и мастера всех будущих попаданцев в русскоязычной литературы — сделано элегантно и вполне разумно — даже сейчас через 25 лет — читается свежо; сюжет — простенко и со вкусом — есть экспозиция, завязка, кульминация, логичный финал и полное раскрытие темы (без продолжений). Темпоритм, отдельные сцены, развитие героя — все хорошо по технике и замыслу.

Третье — женские персонажи, и маги как отличники-технари — стереотипы, стереотипы — это больше продукт Ника — можно было и меньше, но в целом неплохо, но односторонне. Насмешки на толкинистами — ха-ха — очень даже неплохо.

Оценка : 8
«Конкуренты»
–  [ 7 ]  +

lammik, 08 октября 2020 г. в 08:38

Простой московский журналист Валентин и подумать не мог, что случайно замеченное на столбе объявление послужит пропуском в далёкий космос, даст возможность стать пилотом космического корабля, позволит увидеть вблизи далёкие звёзды...

О том как Сергей Лукьяненко может перенести на бумагу идею компьютерной игры стоит судить по «Линии грёз», там авторскую фантазию ничего не ограничивало, отсюда и прекрасный результат — дилогию можно с удовольствием перечитывать. Написанные на заказ «Конкуренты» гораздо слабее, техзадание ударило по литературности, краткий по сравнению с книжным срок жизни игры только усугубил проблемы. С другой стороны про не самую популярную браузерную игру уже мало кто вспоминает, а вот «Конкурентов» судя по фантлабовским оценкам читать продолжают.

Проявились в книге и проблемы Сергея Лукьяненко со знанием астрономии. Сначала астроном Александр возводит в голубые сверхгиганты Регул — звезду яркую, но не гигантскую: «Например, голубые сверхгиганты типа Регула или Ригеля». А затем герои спокойно рассматривают поверхность Ригеля с расстояния менее одной астрономической единицы.

Получилась совсем не обязательная для чтения книга. Разве что вы в прошлом фанат «Старквейка» или же в настоящем — Сергея Лукьяненко.

Оценка : 7
«Шестой Дозор»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 24 августа 2020 г. в 20:28

Книга — ирония, стёб над идеей, жанром городского фэнтези и возможно над читателями — фанатами. Автор превратил героев в персонажей индийского кино, почти никого не забыл из эпизодников прошлых книг цикла, поиздевался над судьбой всех, кого вспомнил и изящно закрыл тему Антона Городецкого беспредельного мага.

Написано профессионально, то есть, это Лукьяненко, а не товарищи с подтанцовки, и в целом вполне приемлемо. Но не более. На делянку В.О. Пелевина с его фирменным разоблачением подковерного управления миром у автора пробраться не получилось, а блеска собственных оригинальных идей в романе не заметно.

В общем, для любителей и почитателей сериала.

Оценка : 6
«Мальчик и тьма»
–  [ 7 ]  +

Darth_Veter, 15 июля 2020 г. в 23:34

Еще один роман из детской серии автора. По своему качеству приблизительно равноценен «Рыцарям сорока островов». Но, строго говоря, детям до 16-ти читать его не стоит. Почему?

Во-первых, Лукьяненко — это вам не Крапивин. Слог у этого автора несколько иной, более взрослый и ... жестокий, что ли. Современные дети, конечно, сильно отличаются от нас в их возрасте, но понятия о долге, чести и морали им нужно давать правильные. У Лукьяненко же часто наблюдаются «захлесты» и «закосы» не в ту сторону.

Во-вторых, в тексте романа много совсем не детских понятий. Истинные дети ничего этого не поймут. Например, деление мира на Свет и Тьму. Свет (с т.зр. Лукьяненко) — это не всегда Добро, так же, как и Тьма — не всегда Зло. Если детям этого не объяснить, могут развиться истинные уроды. Особенно, если неправильно поймут смысл одной из глав под названием «Я учусь убивать».

В-третьих, дети не увидят разницы между Крылатыми и Летящими. А это одна из главных посылок романа. Для них плохой дядька никогда не был хорошим и никогда им не станет — дети не умеют прощать. Прощение — это прерогатива (если хотите — дар) взрослых. Молодость жестока, нелогична и неисправима. Не стоит провоцировать ее такими вот произведениями. А не то они станут играть в свои войны по-настоящему.

Итог: в целом произведение с достаточно зрелой моралью, рекомендуется юношам, обдумывающим свое житье. Из-за оправданной автором философии жестокости занижаю балл (9-1=8).

Оценка : 8
«Холодные берега»
–  [ 7 ]  +

lammik, 18 июня 2020 г. в 17:23

Расхититель гробниц и просто парень с большим и разнообразным жизненным опытом Ильмар Скользкий спасает с каторги двенадцатилетнего парнишку Марка. Однако последний не настолько прост каким кажется, и теперь за Ильмаром охотятся все — Церковь в обеих ипостасях, Стража и местный аналог никогда не отступающего Терминатора Арнольд...

Одна из лучших книг Сергея Лукьяненко. При первом чтении лет 15 назад меня поразило насколько же разные сюжеты вызревают в голове у автора, к тому времени я прочитал и «Дозоры» и «Императоров иллюзий» и много всего другого, но ничего подобного «Берегам» никак не ожидал. Единственное, что меня на тот момент смутило, так это то, почему при наличии такой убедительной штуки как ежедневное чудо, местная религия не овладела миром от полюса до полюса. Ведь столь весомый аргумент как Слово должен переворачивать мозги приобщившихся, делая из них адептов новой веры, раз и навсегда.

Сам главный герой книги (а главный ли?) вор Ильмар тоже заметно отличается от всех тех морально блистающих персонажей из остальных лукьяненковских романов, кроме разве что Кея Дача. При всех своих достоинствах и способностях едва ли он ожидал оказаться в центре событий евангельской мощи. Но не растерялся, взвалил на себя сей крест, или правильно написать — столб?

Должен признать, что написанные через много лет «Маги без времени», хоть и не лишены достоинств, гораздо банальнее и традиционнее.

Оценка : 9
«Черновик»
–  [ 7 ]  +

lammik, 02 июня 2020 г. в 14:26

У меня создалось впечатление, что увлекательность книг Сергея Лукьяненко имеет обратную сторону. По первости они так быстро проглатываются, что многое упускается из виду как подробности пейзажа за окном «Сапсана». Поэтому романы Лукьяненко стоит перечитывать лет через несколько, и только тогда удаётся рассмотреть те мелкие детали, что украшают картину и придают ей глубину.

К «Черновику» я вернулся практически сразу после премьерного прочтения «Рыцарей сорока островов» и «Солнечного котёнка». Поэтому сравнение было неизбежно. Прямо скажу — «Черновик» написан мастеровитей и тщательней. А уж завязка со стиранием человека из московской реальности заслуживает высшей оценки, буквально втягивая в чтение и не давая оторваться.

В начале последней главы книги писатель начинает литературоведческие размышления и добавляет к борхесовским великим сюжетам измену любимой (предательство друга), вот только на мой взгляд это всего лишь вариация первого сюжета — потеря сокровища (как если бы главным героем «Хоббита» был Горлум).

И да, фильм лучше не смотреть, сценаристы не только исковеркали сюжет книги, но и нагнали в него кучу отсебятины, ко всему прочему в фильме практически отсутствуют актёрские попадания в образ.

Оценка : 9
«Работа над ошибками» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Podebrad, 11 мая 2020 г. в 13:13

  Для меня это единственная большая работа Лукьяненко, которая хорошо помнится и через 10 или 12 лет после прочтения. Лучше всего получились параллельные миры. Хотя они только слегка разработаны. Может быть, именно из-за такой намеченности. Хорошо получился мир, где по улицам бегают броневики на спиртовом ходу, а по ночам на набережные выползают гигантские спруты. Видимо, это первая, очень отдалённая версия «Заставы». Но насколько же этот слегка намеченный предок интереснее потомка. Очень хорош мир просвещённой теократии. И даже заснеженный пустынный мир тоже, оказывается, таит в себе загадки.

  Что касается основной темы, функционалов, то интерес к ней постепенно теряется. Слишком много вылезает несообразностей. Как может мир с совершенно иными природными условиями иметь точно такую же географию? Какой нужен расход ресурсов, чтобы создавать и мониторить иные миры? И может ли цивилизация, развалившая свой собственный дом, позволить себе эти игры просто из любопытства? Теряется логика, теряется интерес. От этого и метания героя интересуют всё меньше. Хотя с его завершающим выбором я бы, наверное, согласился. Когда тебя зовут в светлое будущее, надо подумать. Когда тебя тащат, надо сопротивляться.

  А самая интересная мысль прозвучала уже в первых главах. Там, где обсуждают, как бы использовали такую ситуацию известные и неизвестные фантасты. Вот А. и Б. Стругацкие написали бы книгу, в которой герой не нужен никому, и даже себе. Настолько не нужен, что начал постепенно отовсюду стираться, пока не стёрся окончательно. Ведь при таком подходе действительно мог бы получиться шедевр. Но для этого надо обладать гением Стругацких.

Оценка : 7
«Двести первый шаг»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 02 мая 2020 г. в 14:23

Пристёбистый рассказ, высмеивающий дураков, сидящих в самоизоляции, вместо того, чтобы радоваться жизни, потому что никакой пандемии на самом деле нет. Написано хорошо, мастерство не пропьёшь, рука автора чувствуется. Я бы тоже посмеялся вместе с теми, кто выставил рассказу десятку, но, к несчастью я сам заперт в этой проклятой изоляции. Жена, дети, внуки в один голос гудят, мол тебе 68 лет, у тебя стенокардия, пережитый инфаркт, тяжёлая форма диабета, для тебя коронавирус смертелен. А Сергей Васильевич Лукьяненко успокаивает: нет никакой эпидемии, вперёд, на шашлыки! И вот, не знаю, что делать — выставить ли рассказу единицу и выть дурным голосом, сидя под домашним арестом, или поставить десятку и сбежать на шашлыки?

Сергей Васильевич, ты же врач, что посоветуешь?

Оценка : 5
«Только небо, только ветер...»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 28 апреля 2020 г. в 19:04

Рассказ смешной и актуальный. На абсурдном примере, причем вполне гуманном, показана реальная тупость и безответственность марионеточных псевдоправительств, успешно имитирующих «государственную»» деятельность.

На мой взгляд, это не антиутопия. Антиутопия — это планы не по увеличению, а по уничтожению населения, так что словоблудие в адрес автора, как «пропагандона» явно не уместно. Это — утопия по отношению к нынешнему прототипу тогдашнего рассказа.

Однако, поскольку любая утопия не особо интересна взрослым скептичным людям, следует отнестись снисходительно к автору при оценке сего опуса.

Оценка : 8
«Двести первый шаг»
–  [ 7 ]  +

lammik, 25 апреля 2020 г. в 07:02

Рассказ от Сергея Лукьяненко, ожидаемо написанный от лица ребёнка, раскрывает тему установления новых норм в результате пандемии коронавируса в отдельно взятом доме, что заставляет вспомнить фильм Найта Шьямалана «Таинственный лес». При этом никакой фантастики в рассказе-то и нет, не совсем адекватных людей в мире хватает. Другое дело, что маловероятно их скопление в одних и тех же домах.

А если совсем серьёзно, то время покажет, как сегодняшние события отразятся на психике отдельных людей и целых сообществ. Бесследно такие вещи точно не проходят.

Оценка : 7
«Рыцари Сорока Островов»
–  [ 7 ]  +

bananawolf, 24 апреля 2020 г. в 15:01

Читала в подростковом возрасте, самый идеальное время для этой книги. Прекрасным книгам возраст, конечно, не помеха, но «Рыцари» и не стремятся к тому, чтобы казаться шедевром. Книга сейчас вызывает приступ ностальгии по детству.

Как классно и весело играть в рыцарей, и как тяжело быть рыцарем в реальном мире. Персонажи не самые глубокие, слишком короткий роман, чтобы проникнуться всеми. Но в то же время и понимаешь, что все дети там разные, со своим характером. Кто-то смелый и ответственный, кто-то мгновенно воспринимается как лидер, а другой труслив и наивен. Есть тут немного про любовь, все больше детская с легким намеком на взрослую.

Я бы рекомендовала взрослым подсовывать эту книгу своим детям, этими приключениями легко увлечься. Может стать первой ступенькой в любви к чтению.

Оценка : 9
«Войны сорока островов»
–  [ 7 ]  +

Ruddy, 24 апреля 2020 г. в 13:07

Очень надеюсь, что Док когда-нибудь соберется и напишет продолжение, которое я очень жду с нетерпением не одно десятилетие. И, наверное, буду ждать еще и еще. Потому что с «Рыцарей сорока островов» у меня началась искренняя любовь к подростковой фантастике в жанре попаданчества. И до сих пор первое произведение является для меня чуть ли не эталоном жанра.

Оценка : 9
«Маги без времени»
–  [ 7 ]  +

Nazg, 29 февраля 2020 г. в 13:18

Итак:

— Империя, в которой победил Тёмный Властелин.

— Магический вор, который заканчивает спасителем мира.

— Подробная и продуманная система магии.

— Разгадка тайн мира и истории лежит в магической системе и её тонкостях. Это головоломка, которую герой должен распутать, чтобы победить Т.В.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Тёмный властелин тоже воспользовался дырой в системе, и за счёт этого обрёл всемогущество и вечную жизнь (но с подвохом).

— Он клепает себе армию жутких изменённых созданий, в которых сохраняется нечто детское, и от этого особенно жутко;

— Он устроил геноцид, чтобы не возникли другие люди, подобные ему, которые смогут бросить ему вызов.

— Он не тот, про кого все думают, а лишь спутник предполагаемого героя прошлого.

Вот о чём отличная книга... нет, не «Маги без времени».

А «Рождённый туманом» Сандерсона.

Вроде бы на этом сайте популярен Сандерсон, судя по рейтингам. Как же так, что лишь один отзыв заметил, насколько это явное подражание Сандерсону?

Только Сандерсон сделал всё гораздо лучше. Его Mistborn глубже, сложнее, колоритнее, масштабнее, атмосфернее, эпичнее. В нём талантливо охватывается вся картина мира, от и до — как страдания людей под несправедливым правлением, так и логистика армии повстанцев, так и жизнь высшего света под крылышком Властелина.

Здесь у автора эпичности не вышло. Непонятно, кого толком угнетает Тёмный Властелин, кроме двух главных героев. Даже изменённых — и тех не шибко мучают в итоге. Второстепенные герои унылые: какие-то там горцы, какие-то торговцы. Всё очень камерно и местечково.

Но при этом, с моей субъективной точки зрения, книга объективно получилась неплоха.

Почему? Во-первых, у Лукьяненко всё же хороший, гладкий, отполированный годами слог. Хороший слог заставит проскользнуть в пищевод даже плохой сюжет =).

Во-вторых, уж больно шикарен исходный материал. Да, это пла-

-творческое подражание? переосмысление? попытка побить на том же поле? просто случайное черпание из того же куска ноосферы?-

...Сандерсона.

Но ведь получилось-то. Если умелый автор пишет фанфик, то даже фанфик выйдет хорошо. А это всё же не фанфик, но самостоятельное произведение, выполненное «в духе» другого писателя.

Почему бы и нет? Да, качеством ниже. Будь я автором, я бы задумался: что же раз за разом стреноживает меня и не даёт подняться на уровень выше? Ведь — ну, честно — нельзя не чувствовать, что оригинал вышел лучше...

Но нам, как простым читателям, о таких тонкостях думать вовсе не надо. Мы получили неплохую новую книгу, вот и славно.

Оценка : 7
«Сумеречный Дозор»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 25 февраля 2020 г. в 15:29

Третья книга серии «Дозоров». Собственно, писать в отзыве, откровенно говоря, нечего — как и первые книги, талантливо написанное, увлекательное «чтиво».

Три истории про приключения «светлого» мага Антона Городецкого.

Как в компьютерной игре — герой прокачивает навыки, переходит с одного уровня «силы» на другой, более высокий уровень. В первом «Дозоре» Антон слабенький дилетант, ничего не умеющий волшебник. Но, чудом, «на дурика», побеждающий могучих противников. Теперь, он «маг вне уровня», супергерой. Не знаю, но, если такая тенденция, «прокачивать» своего героя, у автора сохраниться, то куда дальше это приведёт?

Действие крутиться вокруг поиска могучего артефакта — древней книги.

В первой повести (роман, как обычно в этой серии, состоит из трёх частей), действие происходит в элитном московском многоквартирном доме. Герой бегает по квартирам соседей, знакомиться с людьми, ведёт беседы, пытается вычислить злодея.

Во второй части история продолжается в деревенских декорациях. Подмосковное село, лес, в котором живут волки и ... Баба Яга!

А в финальной повести действие происходит в поезде «Москва — Алма-Аты». Дорожная история.

Да, можно долго критиковать книги «Дозоров». Минусы везде одинаковые: многочисленные клише, логические несуразности, общий подростковый уровень. Сцены магических боев, точь в точь, как в компьютерных играх. Опять многочисленные цитаты из песен-шлягеров, причём, совсем ни к месту. Чтиво есть чтиво. Купить, в мягкой обложке, взять в дорогу, прочесть, выбросить и забыть. Лучше — слушать в аудиоформате. Благо, есть несколько неплохих вариантов.

Но, вот прочёл (прослушал) уже третью книгу «Дозоров». И буду читать дальше! Да, ерунда, но, очень неплохой вариант легкого, развлекательного чтения. Совсем не напрягает. Мозг включать не нужно, и так, чувствуешь себя умнее всех героев, все предсказуемо. Достаточно атмосферно. Герои симпатичные. «Уютные» описания распития разных спиртных напитков, других нехитрых житейских радостей и удовольствий. Финал такой, какой и хочется читателю. Язык, которым написаны книги, лёгкий и приятный. Поэтому, среди бесчисленного множества недостатков (а, скорее, просто особенностей такого рода книг), есть и много хорошего.

Высокую оценку поставить никак не могу, но, прочесть можно. Перечитывать никогда не стану, в памяти сюжет тоже не задержится. Но, что потратил время ни сколько не жалею.

Оценка : 6
«Дневной Дозор»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 17 февраля 2020 г. в 17:33

Впечатление от прочтения точно такое же, как и от первой книги — талантливо написанное «чтиво».

Три повести, сюжетно объединённые в один роман.

Первая часть — любовная история. «Ромео и Джульетта» на современный лад. Ведьма и маг из враждебных Дозоров полюбили друг-друга. Не знаю, но, на мой взгляд — типичный «женский роман». Написан от лица девушки. Причём, у меня сложилось впечатление, что автор — женщина. Но, нет — написал повесть С. Лукьяненко. Что сказать — талантливо! Поймал и передал все эмоции, чувства и переживания молодой девушки. Но, мне читать было, откровенно, «приторно». Да, лирично, романтично, но — «розовые сопли», как ни назови. Впрочем, к исполнению претензий нет, написано отлично, просто, жанр специфический. «Охи-вздохи», «страдания и воздыхания». «Нет повести печальнее на свете...», но, меня не тронуло. Хотя, прекрасная половина человечества, наверное, всплакнёт, читая...

Вторая часть. Это — не Лукьяненко, а А. Васильев. Стиль другой, сюжет иной. Чуть-чуть от детектива, немного мистики. «Иной», потерявший память, оказывается в центре конфликта Ночного и Дневного Дозоров. И, пытается понять свою роль. Предсказуемо, но, в то же время, нескучно. И интрига есть, и, герой интересный. Правда, чем ближе к финалу, тем становится менее увлекательно.

Третья часть. Тут сплошные разговоры. Это финал шахматной партии, которую разыгрывает «верхушка» Дозоров, эндшпиль. Повесть мне очень напомнила роман «Семнадцать мгновений весны» Ю. Семёнова, только вместо советской разведки и немецкой контрразведки — интеллектуальный и сложный поединок Дозоров. Правда, не такой уж и сложный и интеллектуальный. Легкая философия, беседы на тему «что такое Добро и Зло, Свет и Тьма». Риторические вопросы и громкие, но, банальные высказывания. Ничего нового, но и не напрягает.

Так вот, обобщу:

Книга для легкого, развлекательного чтения. Написана ярко, приятно. Быстро и не утомительно читается. Для отдыха — хорошо.

Но, куча штампов. Гениальные «многоходовки» верховных магов, на деле, полностью предсказуемы. И, бессмысленны. Детские игры. Ну нельзя строить такие сложные конструкции, не зачем. Да и не сработает. «Чтобы сварить суп не нужно поджигать дом».

Реализованы все классические приемы подобной литературы, которые никак не могут не привести к нужному эффекту: подробные гастрономические описания обедов. Смачные и детальные сцены пития разных алкогольных продуктов. Шлягеры рок-групп. Брутальные герои. Любителям компьютерных игр будет интересно описание сражений с применением магии. Немного эротики. И все это — легко и незатейливо.

И, вообще, книга для подростков. Ну и для любителей «чтива», аудиокниг, которые не требует внимательности и вдумчивости. Это, ни в коей мере, ни укор читателям. У каждого человека свои любимые книги, и это — здорово. Поэтому, всегда будут пользоваться популярностью и такие романы, как «Дневной Дозор». Если провести аналогию — то, «Дозоры» Лукьяненко, это те же детективы Б. Акунина. Или, Д. Донцовой. Да можно привести много примеров — жанр, в принципе, один. Абсолютно проходная книга. На раз. Ни чувств, ни эмоций у меня роман не оставил. Буду ли читать другие книги серии? Буду. Часто хочется чего-нибудь легкого. А написаны книги очень неплохо. Качественная, но, увы, ремесленная работа. Восторга не вызывает, но и неприязни тоже нет. Единственно, что раздражает — целые куски популярных песен, которые цитируют писатели, причём, на мой взгляд, совсем не к месту.

В целом, интересно, в определенной мере. Но, мне сложно понять читателей, которые, прямо-таки, восторгаются С. Лукьяненко, считая «Дозоры» эпической, знаковой и грандиозной литературой. Впрочем, мне не совсем понятна и гневная критика других читателей. Просто, это — коммерческий проект, созданный талантливыми писателями. Есть такая литература. Да, и она популярна. Имеет право на существование. Как попсовая музыка, «мыльные сериалы». И, особо критиковать, или, восхищаться тут нечем. Прочёл и забыл. Ещё лучше, прослушал и удалил.

Оценка : 6
«Маги без времени»
–  [ 7 ]  +

corund, 09 января 2020 г. в 15:04

Книга чуть лучше среднего уровня российских авторов — есть интересный мир с необычными магическими законами, хороший грамотный русский язык, произведение уложилось в один том — автор не стал тянуть кота за хвост, чтобы продать побольше книжек.

На этом достоинства кончаются — характеры героев прописаны плохо, ну совершенно не так себя ведут 15-20 летние подростки. Из-за неправдоподобности героев они не вызывают сочувствия, из-за этого не интересно следить за сюжетом и он кажется скучноватым. Магическая система вроде интересная, но мир вокруг нее построен нелогично — там фактически дети ходят по городу с ядерными бомбами в руках. В целом внимания к деталям не хватает, много чего описано схематично и нет ощущения погружения в мир и его историю.

Лучше чем предыдущая книга Лукьяненко (это я про убогий Порог), но все равно слабовато. Лучше бы Лукьяненко продолжил писать городскую фэнтази в антураже России, это у него лучше всего получается.

Оценка : 7
«Спектр»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 02 января 2020 г. в 15:23

Один из тех романов Сергея Лукьяненко, которые фанаты считают вершинами его творчества. Безусловно, по качеству идеи и воображаемому миру (точнее — бесконечному множеству миров) роман весьма примечательный, попсовые «Дозоры» перекрывает, как ДнепроГЭС старинную русскую реку на исторической родине автора. И рассказы, которыми платит за прохождение ворот главный герой, и реакция хозяев этих ворот, да и публика, например, специально провоцирующая конфликты на «чужой территории», чтобы подставить человека под удар охранной системы — все выглядит естественно, воспринимается прекрасно.

Суть книги конечно гуманитарная, что очень неплохо и даже правильно, но любителям чего-нибудь «пожестче», типа серии про Кея Дача, такое не особо понравится.

Оценка : 9
«Рыцари Сорока Островов»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 14 декабря 2019 г. в 17:04

Отличный детско-юношеский роман взросления, хотя обладающий и недостатками этого жанра. Из плюсов — хорошо прописанные персонажи- дети и подростки, отличный мир — вселенная сорока островов, неплохая интрига — действия пришельцев по «добыванию» детей и подростков — и неплохая же развязка — зачем им все это понадобилось. Наконец отличный игровой сюжет — приключения и драма с риском для жизни и жёсткими конфликтами.

Что касается типичных минусов романов для молодежи: упрощённый вариант победы над врагами — поскольку во-первых, сложное решение детей утомит и не убедит, во-вторых, детям нужен прототип, с которым они могут отождествить себя для лучшего восприятия романа, следовательно сложные решения вопросов не соответствуют детскому типажу. Поэтому надо учитывать, что это идеальная книга для подростков, а для взрослых уже явно слишком простая. Тем не менее читать книгу интересно и взрослым и детям.

Оценка : 9
«Лорд с планеты Земля»
–  [ 7 ]  +

lammik, 27 августа 2019 г. в 10:20

Жил в Алма-Ате, бывшей столице Казахстана, молодой бандит с военным прошлым. Звали его Сергей, и однажды вечером он выбрался погулять по парку. Тут-то всё и случилось. Встретил Сергей принцессу, что одарила его кольцом ценою со звездолёт и через несколько лет по первому зову из далёкого космоса, бросив друзей и родных, умчался наш герой на планету Тар для борьбы с галактическим тираном...

Более дурацкого начала для романа сложно придумать и начни я читать «Лорда» вскоре после выхода, тут же бы и бросил. Но сейчас, перетерпел всю эту сказочную банальщину и авторское презрение к законам физики, дочитал до конца. И не пожалел. По мере чтения книги зримо ощущался авторский рост и то, что под слоем вторичности и подражательства скрывается оригинальный стиль, формируется почерк молодого фантаста. Это как раз то, за что «Лорда» и стоит читать. В целом же роман, особенно поначалу, представляет из себя «космическую оперу» в первичном значении — принцесса, любовь, бои на мечах, герой, крушащий всех и вся.

Понять как Сергей из «Принцессы» превратился в Сергея из «Стеклянного моря» никак нельзя. Как вообще человек, который не задумываясь бросил родителей и друзей, стал вдруг спасать человечество? Ответа не будет. У Сергея изначально вырезано что-то важное, задолго до встречи с Отрешённым.

Оценка : 7
«Принцесса стоит смерти»
–  [ 7 ]  +

lammik, 20 августа 2019 г. в 21:32

Не хотел читать раннего Лукьяненко. Есть в этом что-то неспортивное. Человек пишет в стол, пробует перо, учится творить, затем достигает успеха с более зрелыми вещами, тут же публикуется всё, что есть в наличии и вот здесь велика вероятность разочарования. Собственно начало «Принцессы» утверждало в правоте таких мыслей. Молодой гопник спасает девчонку от трёх других гопников, что уже само по себе ненаучная фантастика, та дарит ему волшебное кольцо и исчезает, а через 5 лет «держащий район» Серж переносится в другой мир по зову то ли девочки, а то ли видения. Дальше больше, девочка оказывается принцессой, кольцо стоит как звездолёт и принцессу пора спасать. Уже порывался на этом бросить чтение, будь это повесть за авторством Васи Пупкина бросил бы раньше, но затем шаблоны постепенно начинают рушиться и финал повести вполне оправдывает её чтение и покупку. Из Храмов Сеятелей в будущем возникнут и Станции ключников и Врата Теней, ведь при всём ученичестве «Принцессы» авторский потенциал в ней ощущается уверенно.

Не обошлось и без забавных ляпов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Ты не понял, Серж. Щит отражает лишь очень узкий диапазон волн. Обычный лазерный пистолет полностью перекрывает его, и поражает человека в верхней и нижней части своего спектра.

У лазера нет никакого спектра, излучение монохроматическое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его меч вращался как резец в токарном станке, стачивая руки парнишке до самых плеч.

Резец в токарном станке не вращается, вращается деталь. Это фреза во фрезерном станке вращается и судя по всему имелась в виду именно она.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Понаблюдай за ним, когда мы будем в нижней точке разгона. Шар сожмется, вбирая гравитацию, а потом постепенно расширится, отдавая ее обратно. Количество гравитации, воздействующее на катер, останется одним и тем же, но перегрузки как бы растянутся во времени, и за счет этого будут ниже.

К гравитации перегрузки, возникающие в нижней точке траектории не имеют отношения.

Ну и не сложно догадаться, кто такие Сеятели и откуда они взялись.

Оценка : 7
«Геном»
–  [ 7 ]  +

lammik, 10 августа 2019 г. в 18:28

«Геном» я впервые прочитал вскоре после выхода и... практически полностью забыл к настоящему времени. Практически, потому что взрывная ударная затравка в памяти осталась в паре с основной идеей романа про профессиональную специализацию, а вот всё остальное благополучно оттуда выветрилось. Впрочем, «Геном» тут не одинок, тоже самое могу сказать про большинство лукьяненковских романов — читаются быстро, а западают неглубоко. Поэтому сейчас, перечитывая, потихоньку вспоминал сюжет и успевал подмечать пропущенное при первом чтении.

Сама идея про генетическую специализацию просто отлична. В конце концов много ли у нас людей, если и не получающих удовольствие от своей работы, то хотя бы не испытывающих к ней отвращения? А тут роман о людях, которые просто не способны делать своё дело плохо. Хотя за всё приходится платить. Потом, правда, выясняется, что плату берут не со всех.

Действие книги стремительно ввинчивается в гиперпространство, но постепенно замедляет ход. Совсем скучно не станет, но азарт как писательский, так и читательский к концу повествования заметно поутихнет. Тем более, что реализация детектива в романе несколько подкачала. И хотя «Геном» — типичный роман Сергея Лукьяненко и хорошо зайдёт, как говорится, всем поклонникам, но при этом лишь отдалённо похожий, и не только на предыдущие «космические» циклы автора — «Линию Грёз» и «ЗХИ, но даже и на соседа по Вселенной — «Танцы на снегу». Именно это богатство фантазии и вывело Сергея Лукьяненко в своё время на вершину русского фантастического Олимпа. Будем надеяться, что фантазия эта не иссякнет и в дальнейшем.

Традиционно роман просто пересыпан аллюзиями и отсылками. Тут вам и «Шерлок Холмс» и «Служебный роман» как эротическая фантазия и «Три мушкетёра» с «Семнадцатью мгновениями весны». И даже явный намёк на Льва Вершинина, не слишком приятный для последнего (когда я первый раз читал «Геном», просто не знал, кто это такой).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У нас на планете, к примеру, функционирует лишь один политик-спец, Лион Низинкин. Вроде бы по всем параметрам — великолепный специалист. Все необходимые для политика изменения в морали. Толпу заводит с полуслова, лицедействует великолепно, в нужный момент легко перекидывается от одной партии к другой. Но — никаких заметных успехов. В итоге для него политика стала добычей средств к существованию, а душу он отводит написанием исторических книг. И замечательных книг, заметьте! Так что ряд профессий пока специализации не поддается.

Оценка : 9
«Очаг»
–  [ 7 ]  +

Seryi-84, 14 июля 2019 г. в 04:36

Ужас. Так безталанно слить в общем-то неплохую серию. Не ожидал от Лукьяненко, что он финальный, ключевой роман всей серии отдаст на откуп самому худьшему писателю из тех, кто вообще принимал участие в проекте.

Какого, спрашивается, вообще ставить фамилию Лукьяненко на обложке, если писал этот хлам совершенно другой человек? Обман покупателя — совсем низкий поступок для популярного писателя. Что дальше?

Оценка : 3
«Порог»
–  [ 7 ]  +

Vlad Tot, 24 июня 2019 г. в 20:16

Очень уж сильно прилизанный вариант будущего, на этот раз человечество в роли «старшей» расы, де-факто едино, но де-юре, как следует из текста, еще сохраняются национальные государства и соответствующий спектр общественных отношений. Практически стандартный ролевой набор рас, но при этом есть и оригинальные решения, что является несомненным плюсом. Лукьяненко всегда славился умением тонко чувствовать и подавать эпоху, в которую он пишет свое очередное произведение, и мне показалось, что на этот раз это обернулось минусом. Судите сами — в повествовании очень много сексуальной тематики. Более того, земляне, инопланетчики самых разных уровней словно бы помешались на теме третьего партнера и практикуют это сплошь и рядом. Ничего не напоминает?

Среди героев имеются совсем юные, но в то же время более взрослые человеческие персонажи заметно наивны, и если ксеносам это легко простить, то взрослые земляне хохочущие по совершенно натянутому поводу выглядят несколько глупо. Позабавило наличие чернокожей, подчеркнуто сильной женщины с именем Мегера, очень надеюсь, что это славная ирония, а не очередная дань времени.

А в целом — добротно. Настоящая космическая опера со всем тем, за что лично я люблю этот жанр.

Оценка : 5
«Мальчик и тьма»
–  [ 7 ]  +

Профессор, 04 мая 2019 г. в 15:02

«Черная жемчужина творчества Лукьяненко» — интересно кто это сказал, но сейчас не об этом.

Мнения об этой книги разняться — от восторга и восхищения до отчаяния и отвращения. Я отношусь к людям второго мнения, или если провести аналогию с книгой — я отношусь к стороне тьмы по отношению к данной книге, если такая аналогия уместна. Добавить больше и нечего, мнений предостаточно, со многими согласен.

Краткий вывод: не доверяйте, тому, кто кажется добрым, светлым и пушистым, особенно если он использует такое слово, как «настоящий».

Достоинством данной книги считаю хорошо прорисованный мир и герои, все это хорошо отображалось в голове при прочтении.

P.S. Детям данную книгу никогда не посоветую и не дам читать.

Оценка : 3
«Ночной Дозор»
–  [ 7 ]  +

Hutorx, 29 марта 2019 г. в 07:50

Впервые прочел спустя много лет после просмотра фильма. И в очередной раз понял значение фразы: «Книга лучше фильма».

Сюжет у романа с фильмом не совпадает (что не удивительно, в экранизациях всегда так) и состоит из трех частей (трех повестей) с разными сюжетами. Финал — грандиозный, значительно эпичнее киношного.

Итог: Замечательное городское Фентези, написанное величайшим современным русским фантастом. Не преувеличиваю! Серьёзно!! Читать смело!!! Особенно если не понравился фильм — книга она о другом. Если кто-то брезгует попсовостью фамилии Лукьяненко — не брезгуйте. Это великий мастер слова, и свой титул он получил не просто так. Читать его произведения легко, приятно и интересно!

Оценка : 9
«Императоры иллюзий»
–  [ 7 ]  +

repaS, 09 марта 2019 г. в 20:51

Написано хорошо, но замысел, как и у многих, доверия не вызывает. Наемник-убийца, озабоченный загадкой-разгадкой сотворения мира? И не может он без этого жить? Да неужели? Еще чуть-чуть и вырастут у Кея крылья, и пистолеты он выбросит навсегда... И создатель мира без какой-то особой фантазии: монархия как форма правления объединенными звездными мирами с императором-извращенцем во главе. Почему ему поклоняются? Почему монархия? Может книга — это никем не понятая сатира? На размышления «о вечном» точно не потянуло...

Оценка : 6
«Кайноzой»
–  [ 7 ]  +

mikereader, 25 февраля 2019 г. в 12:36

Ну что же? Оказывается из первой части мне мало что запомнилось, там были разумные зомби (правда, больше похожие на вампиров) и какой-то вирус, который главный герой решил пожертвовать для сохранения баланса. А вот все перипетии его личной жизни, чей там был сын и от кого, напрочь стерлись из головы.

Поэтому все слабенькие переживания героя о потерянных бывших и о новоиспеченным сыне меня вообще не трогали. Напарник Михаил, который был эдакой эмоциональной противоположностью в 1-ой части, тут превратился в бледную тень. Его чуждость не чувствуется, он стал самым обычным и заурядным. Больше нет интересного конфликта взаимопонимания, буквально все вопросы решаются за пару фраз. То же самое касается и других квази в этой книги, они те же скучные люди без интересных особенностей и сверх-способностей. Автор посчитал, что уровнять всех почему-то будет лучше, и получает за это еще один минус к оценке.

Сама книга больше напоминает старые текстовые квесты без графики, тут нет ярких запоминающихся сцен, нет ярких эмоциональных моментов, кругом все та же серость. Герой ходит туда-сюда, таская за собой табор из второстепенных персонажей, и просто разговаривает с разными людьми. Они даже темы не особо интересные поднимают. Вся книга — это либо разговоры, либо перемещение к следующему источнику информации. Все тут происходит слишком ровно. Этот нам сказал идти поговорить с тем, а тот еще с другим... Но если никто не говорит, то герой сам догадывается по царапинам на полу, ну он же детектив у нас как ни как.

А вот несколько сцен, где хоть что-то пытается произойти, резко обрываются и переходят к пост-обсуждениями. И получается что-то вроде: «Я увидел его окровавленную пасть перед лицом, а когти готовы были вырвать мне горло... *** Глава Next... В комнате было уютно. Я отставил чашку теплого чая. — Спасибо что спас меня, Кто-то. Еще бы чуть-чуть и...» Очень захватывает, спасибо.

А главное, зачем так было делать? Ну лишил книгу интересных моментов действия, так она же все равно короткая вышла! Шутка ли, на 1/3 короче средней художественной книги! К чему это было делать? Мне совершенно непонятно! Книга выглядит неполноценной, каким-то сырым наброском для чего-то большего и более захватывающего. Словно не я читаю полноценное произведение, а проходя мимолетом, услышал обрывки чужих разговоров.

Ну раз книга короткая, то и мы перейдем уже к концу. Что это было? Вполне логично развивать историю в этом направлении, разгадывать причину возникновения квази на Земле, но в таком виде это же тупик! В жанре четко написано «Фантастика«! Но это почти магия! Первая книга была о вирусах, про ученых. А тут долбанные хотелки! «По щучьему велению, по моему хотению!» Этим разрушается вся иллюзия реального мира. Я уж не говорю о создании бесконечного прецедента на закольцованность подобных событий... Короче, конец тоже расстроил. Он при всей своей ожидаемой эпичности и глобальности на самом деле получился какой-то нелепый, камерный и размером с двухкомнатную квартиру. Другие страны, миллионы зомби, захваченные города, заброшенные деревеньки... Ща все решим на лавке.

И вот еще вопрос- о чем думал автор, когда в конце прописывал номера этих выдуманных вопросов? Я что должен был их запомнить??? Они упоминаются один раз где-то в середине! И что произошло в финальной сцене, чему именно отказал герой?! Более раздражающего конца еще стоит постараться создать.

Я уж не говорю об абсолютной идиотичности формулировок «Я желаю и Я отказываюсь», это же формальная бумажка! С какой стати два вопроса по сути об одном и том же имеют разные направления ответов? Если этого не помнить (а кто в нормальном состоянии будет такое запоминать?), то эмоциональная часть концовки вообще остается непонятна, так как противоречит логике людского мышления. Я вот не поленился, пришлось скачать текст и поиском пройтись для решения этой глупой и излишней шарады! >:-[

Итог: книга не Zашла, книга не Zахватила, книга неплохая, но для Лукьяненко странная и к читателю равнодушная. По неволе начинаешь думать о секретных плантациях «литературных негров».

Оценка : 6
«Линия Грёз»
–  [ 7 ]  +

mputnik, 07 февраля 2019 г. в 22:56

Хороший вопрос: после 20 лет — стоит ли эту книжку все ещё воспринимать всерьез? В смысле — искать в ней чего-то большего, чем чисто и откровенно «коммерческая боевая фантастика»? Да, вопрос — хороший. Потому как ответа на него однозначного — нет.

Вот, наверное, это — самое главное и есть. В оценке этой книги. В конце прошлого тысячелетия это было «откровение» жанра — и по форме и по содержанию: Идея, Тема, Антураж — все на высоте. Сегодня — с учётом печатного конвейера 20 прошедших лет — откровением уже, естественно, и не пахнет. Так что — можно «списывать в тираж»?

Есть великолепный — мудрый и адекватный — критерий оценивания: ответ на три простых вопроса «будешь ли перечитывать», «с какой целью (ежели будешь-таки)» и «степень задействования интеллекта». Целей (для адекватной формализации ответа, чтобы оным критерием можно было бы пользоваться на практике) — всего три: «...ещё раз ощутить как наши мочат этих козлов в сортирах, и какая же это у них, у наших, екарный бабай, тяжелая доля, но они не сдаются, однако...», «...что бы ещё раз — было бы так же светло и грустно, больно и радостно, муторно — но азартно...» и — «...ещё раз все это пережить, подумать, осознать...». «Степень...» же — соответственно — «нулевая», «тренировка памяти» и «максимальная».

Так вот, по результатам моих попыток — для первой книги этого цикла — ответы такие: «буду, но не часто, не первой очереди книги, но — точно — буду», цель — первая, степень — вторая. Это — МОЯ оценка. У тебя, уважаемый потенциальный читатель, будет, естественно, СВОЯ. Но — не принципиально иная, достаточно близкая. Потому как это — добротная «коммерческая боевая фантастика». И — что важно — не «совсем без мозгов», какие-никакие «умные мысли» тут есть, проскальзывают периодически. А вот на сколько уж ты, уважаемый, их оценишь — это сугубо твоя воля

Оценка : 9
«Очаг»
–  [ 7 ]  +

alex5, 25 января 2019 г. в 17:10

Присоединяюсь ко всем ранее отписавшимся, жуткий бред. Всю книгу можно охарактеризовать так: хак на хаке и хаком погоняет.

Собственно чего-то подобного и следовало ожидать после окончания Разлома в котором ввернули время которое в Очаге течет в обратную сторону. Уже тогда сразу возник, вагон и маленькая тележка, вопросов и нестыковок. spectrum090 — правильно упомянул «Назад в будущее». Как минимум тех кто шастает между Очагом и Центрумом в определенные временные моменты должно быть больше одного экземпляра, а если шастать часто так можно большого кол-ва достигнуть. Далее в Очаг свалили 100 лет назад, от текущего времени Центрума, прожили там еще 100 лет, т.е. по времени Центрума -(минус)200 лет от текущего, однако они шастают в настоящем времени, т.е. должно прожить не одно поколение по времени Центрума в самом Центруме. Дедушка ученый — 109 лет, получаеться ему было 9-лет когда он свалил из Центрума, не маловат ли для ученого? И т.д. и т.п. И в результате авторы просто используют грязные хаки, подгоняя идею времени текущем в обратную сторону только в тех моментах где это им удобно, закрывая глаза на то что это полный бред.

Оценка : 1
«Кайноzой»
–  [ 7 ]  +

Lilian, 19 декабря 2018 г. в 23:56

Хорошо написанное и логичное завершение истории.

Сюжет-расследование закручен умело, как раз в той степени, чтобы читатель сопоставил ряд подсказок и догадался о личности и мотивах главного антагониста чуть раньше, чем герои книги. Да и то без ряда сюрпризов по ходу дела не обошлось.

Мир по-прежнему не самый уютный, но оно и понятно. Зато география места действия сместилась в другой город, да и зарисовок о жизни/существовании простых обывателей в изменившемся мире добавилось. Как и поводов ввернуть мимоходом то или иное примелькавшееся имя или вскользь порассуждать о какой-нибудь социальной проблеме.

Главный герой по поведению и рассуждениям вполне типичный для автора (что совсем не плохо). А второстепенные герои в достаточной степени интересны, чтобы за ними следить и им сопереживать. Проникаешься как-то.

Самое главное — автор ответил на большинство вопросов о природе и причинах Катастрофы. И красиво обыграл название книги. Разве что введение во вроде как устоявшийся мир новых сущностей и понятий ради продвижения сюжета — ход со времен Дозоров уже не новый. Хотя формат короткой дилогии смягчает эффект.

Так что я рада, что это законченная, не слишком растянутая история с вполне однозначным финалом. Продолжение не нужно, хотя все же в идее «кваzи на Марсе» определенно что-то есть...

Оценка : 7
«КВАZИ»
–  [ 7 ]  +

М И Ф, 09 декабря 2018 г. в 01:53

Я давно ничего не читал. Просто как-то надоело. Нет тех эмоций, как раньше.

И вот что мне подумалось, многие пишут, что авторы (и Лукьяненко в том числе) исписались, стали не те. Да чего уж, сколько раз такая мысль возникала у меня в голове. Но сейчас ... мне всё больше кажется, что это не авторы стали писать хуже, это мы «зажрались».

И с этой точки зрения в «КваZи» я увидел старого доброго Лукьяненко. Такого, которого читал ещё где-то в 2000-ом. И сдаётся мне, кто в течение года не будет ничего художественного читать, придёт к похожей точке зрения.

С уважением ко всем ...

Оценка : 9
«Мальчик и тьма»
–  [ 7 ]  +

mputnik, 26 ноября 2018 г. в 10:26

Ну, это «перелицованный Крапивин» — что называется, к бабке не ходи. Сие вовсе не означает, что Крапивин это однозначно хорошо, а Лукьяненко — однозначно плохо. Просто магия «Голубятни на желтой поляне» — это так грандиозно и так давно, что — при желании «стать вровень на вполне законных основаниях» — надо не просто прыгнуть выше головы, но ещё и сделать в прыжке сальто-мортале, а после приземления изобразить что-нибудь экзотическое из арсенала ушу. Это практически невозможно.

И тем не менее.

Вполне достойно. ФантДопущения — на уровне, без каких-либо натяжек, хотя и не супер-пупер. Но это — может быть — потому, что я лично любому фэнтези предпочитаю твёрдую НФ. С «душещипательностью и слезедавительностью» тоже всё в порядке. Автор не только красочно живописует собственно фантастические элементы повествования, но и демонстрирует волне приличную технику «портрета души», не позволяя читателю забывать, что любые книжки — они не о заклинаниях или звездолетах, а о людях, прежде всего — о Любви и Ненависти, о Добре и Зле, о Чести и Совести.

Что очень понравилось – это «зримое углубление» тематики этого самого противостояния Добра и Зла (по сравнению с крапивинской трактовкой). У последнего Зло – оно как бы «без паспорта», и не совсем даже как бы и Зло, нечто «идущее своим путём». У Лукьяненко его Тьма – казалось бы – некая очевидная «примитивизация проблематики», ну – без всяких там околичностей и недомолвок – ТЬМА. Ан, нет – это только на первый взгляд. Объективности ради признать надо – если и не глубже, чем у Крапивина, но – оригинально вполне.

Кроме того, есть ряд прекрасных находок (невооруженным глазом видно, что автор стремился «стать вровень на вполне законных основаниях»). Так это – опять-таки – не плохо, а хорошо. Все бы так стремились «брать пример с мастеров». У нас бы уже давно, как говаривал Райкин – «…вместо голубей дурных на заборах индюки бы откормленные сидели…».

Короче – добротная книжка. И не «только для подростков», как довольно часто формулируется. Отнюдь. Смею уверить. Читаем, не сомневаемся.

Вот ежели из всех «читательских ожиданий» — экшн, драконы, погони и драки, то — да, тебе, уважаемый потенциальный читатель — не сюда, увы.

Книжка потребует осмысления

Оценка : 8
«Спектр»
–  [ 7 ]  +

mputnik, 23 ноября 2018 г. в 15:40

Что будет, если на Земле появятся представители внеземной цивилизации, которая все умеет, все знает, у которой все есть? И при этом — все эти прелести случились с ними так очень давно, что даже они сами не могут сказать — конкретно когда именно давно. Некая очень глубокая древность. Никто на Земле не понимает, чего этим «продвинутым инопланетянам» надо — у них же все уже есть, а о планах своих они не распространяются.

Уже интересно? Во-о-от. Это — затравка такая.

Повели себя «продвинутые» весьма странно: построили четырнадцать станций межпространственного перехода (или просто – Станций), при помощи которых можно перемещаться в мгновение ока от планеты к планете (чуть ли не по всей Вселенной), щедро поделились со всеми желающими своим технологическим богатством (что позволило решить массу вопросов, ранее для человечества считавшихся нерешаемыми, как-то: покончить с энергетическим кризисом, голодом, избавиться от наиболее неприятных болезней и т.п.). И при этом — ввели единственное жесткое правило: препятствовать доступу к Станциям (для любого желающего) – нельзя! Ну, собственно, и… – всё. Цитата: «…вы не дети, а мы не воспитатели. Никто не собирается вас опекать. Никто не отбирает ваших игрушек. Никто не пережёвывает вашу кашу. Колотите друг друга ядерными погремушками, копайтесь в песочнице в поисках кладов, теребите свой геном. Разве мы хоть что-нибудь вам запрещали? Разве не позволяли разбирать подаренные игрушки или переделывать палки-копалки в копья?..».

Ах, да – существенная деталь: «пропуск» к межзвездным путешествиям – это всего лишь история, рассказанная Ключнику (смотрителю станции). Но не любая история, а лишь та, что ему понравится. Число попыток – не ограничено. Но и результат – абсолютно не гарантирован.

Главный герой – в силу ряда обстоятельств – путешествует от мира к миру (семь миров- семь цветов спектра, отсюда и название книги), выполняя некое поручение, суть которого – поиски пропавшей девушки.

Это вот такой «тематический фон».

Фантастического (как и прочего) антуража – более чем достаточно:

*** собственно миры – бурлексный, фантасмагоричный набор деталей (добротно, красочно, сочно);

*** детективная составляющая (головоломки, погони, жертвы и все такое);

*** любовная составляющая (вполне приличная, кстати):

*** пикантная «гастрономически — кулинарная» составляющая (главный герой периодически подробно описывает процесс приготовления к трапезе и собственно «процесс поглощения пищи», смакую вкус и аромат алкогольных напитков, дорогих сигар и т.п.;

*** ну, и – естественно – сами истории, которые главный герой рассказывает ключникам (это – умно, занимательно и т.п.).

Плюс к этому – яркий, рискну сказать – нестандартный, захватывающий и азартный финал.

Я так несколько «уничижительно» всё это перечисляю, что может сложиться – неверное –впечатление, что меня в этой книге что-то не устраивает. Отнюдь. Все по высшему классу, на 10 баллов. Просто это такая литература – грамотная, добротно сбитая, адекватная литературная поделка, с достаточно глубоким идейным подтекстом (вполне достаточным для «игр ума и души»). Не «Война и мир», конечно. Но это не мешает ею наслаждаться. НЕ МЕШАЕТ. Мне – никогда не мешало.

Я, вот, люблю текилу, Водку — вообще не употребляю, крайне редко – коньяк, но – приличный. Но это вовсе не означает, что пивом – брезгую. С чего это вдруг. Текила – хороша по-своему, в своё время, пиво – абсолютно аналогичным образом.

Повторяюсь: книга – КАЧЕСТВЕННАЯ. Если хотите – «марочная» (ежели таковая аналогия устроит). Букет, аромат и прочие прелести – означены выше. По аналогии с текилой – «100%-ная агава, супер-пупер».

Но..., как бы..., ежели не употребляете, предпочитаете водку или пиво – ну.., не пейте

Оценка : 10
«Витя Солнышкин и Иосиф Сталин»
–  [ 7 ]  +

lammik, 11 ноября 2018 г. в 14:03

Виктор Егорович Петров, прораб-строитель из 2017 года, попадает в тело пионера Вити Солнышкина из года 1940-го. Ничто не помешало пионеру попасть на приём к товарищу Сталину и доложить обо всех известных фактах касательно мировой истории. Вот только не всё так просто в хронопутешествиях...

В жанре о «попаданцах» существует целый поджанр о многочисленных «попаданцах» в 40-е годы XX века. Сергею Лукьяненко удалось с юмором припечатать их всех. Собственно «Витя Солнышкин» может легко и с пользой заменить целую полку подобной литературы.

Оценка : 8
«Ночной Дозор»
–  [ 7 ]  +

sam0789, 06 сентября 2018 г. в 09:50

Какая ностальгия :)

15 лет назад (как же это было давно!) я смотрела фильм. Правда очень смутно помню суть фильма, но всё-таки что-то оказывается помнила :) Например, Антон Городецкий, в роли Хабенского :) Поэтому читая сейчас представлялся смутный образ именно его! И Светлану помнила! С её воронкой. А вот то, что её связала судьба с Антоном и ждало именно Светлану великое будущее — это отнесем к забытому...

А вообще — очень интересная история! Иные. Вот они рядом, как мы, как самые обычные люди! Только они видят нас, обычных людей, а вот мы Иных не видим... А как они влияют и могут влиять на нашу жизнь! И простые люди даже не узнают об этом... Нет, люди почувствуют, что что-то не так, беспокойство, неуверенность, желание свернуть с дороги или пойти вообще другим путем — а на самом деле это работают Дозоры!

Здесь 3 истории. Для меня — ровно в том порядке, что и есть: первая — самая интересная! Читала не отрываясь! Была вся в этой истории! Ещё бы! Молодая девушка, с такой воронкой над головой, что грозит смертью не только ей, а может и нескольким тысячам людей! А с другой стороны истории — Егор, маленькький (ну, не совсем) мальчик, тоже обладающий сильным потенциалом, но не определившийся.. Следила за развитем событий не отвлекаясь на реальный мир!

Вторая история — заниамет второе место по интересности. Мужчина, которого не заметили вовремя, убивает темных. Но это очень похоже на ловушку для Антона, ведь Городецкий сильно наступил на хвост Завулону в первой истории. И скорее всего это ловят именно Антона, а страдают....

А вот третья история — скучна. Хотя имеет не маловажное значение, но читать быол не очень интересно! Здесь Антон делает выводы на счет того, к чему на самом деле готовят Светлану. И пытается что-то предпринять. А вот прав он или нет....

Но в целом книга — супер! Обязательно пересмотрю фильм, и прочту следующую часть цикла!

Оценка : 10
«Печать Сумрака»
–  [ 7 ]  +

kerigma, 03 сентября 2018 г. в 21:51

Вот я и пала настолько низко, что начала читать вольные продолжения к Дозорам :laugh: Хотя надо сказать, для фанфика это очень хорошая история, прямо неожиданно хорошая, спасибо за рекомендацию.

Рискну предположить, что Лукьяненко придумал общую канву сюжета, а прорабатывал детали и писал собственно текст Иван Кузнецов. Сюжет интересный и проработанный довольно тщательно — куда более тщательно, кстати, чем «Шестой Дозор», где в каждом кустарнике по роялю. И это текст очень украшает — в общем, мне было правда интересно, что произойдет и как обернется дело к концу.

Со стилем несколько хуже — видно, что он не Лукьяненовский, довольно тяжеловесно и местами занудно. Чувствуется, что автор силился написать так, чтобы был и психологический портрет героев, и два разных тона (по ходу повествования меняется pov двух героев — начинающего Светлого Алексея и матерого Темного Юрия), и все логично. Но слегка перестарался. Нет, я не говорю, что нельзя сообщать читателям, как герой, попив кофе, убирает чашку в посудомойку (молодец!) — можно, если ты, автор, четко понимаешь, зачем ты это делаешь. Или что герои на протяжении пары десятков страниц захоят не просто в магаз, а в «магазин «24 часа». У Лукьяненко это как-то легко и естественно происходит, все эти бытовые детали, а тут за них цепляется глаз, как и за «рассуждения» героев, которых тоже многовато. Стремление все-все объяснить про внутреннюю логику персонажей не всегда к добру.

Зато, в отличие от «фирменного» Лукьяненко, сюжет не страдает гигантоманией. Герои не супер-великие маги, даже Юрий, и спасают не мир, а область немного поменьше. Это приятное разнообразие. Идея Сумеречных магов тоже хороша и необычна, а что до того, что она противоречит лукьяненовским канонам — ну и бог с ними, он сам себе постоянно противоречит. В целом постепенное раскрытие того, с чем же герои борятся и как вообще соотносятся все эти неясные события и персонажи, сделано вполне качественно и читать интересно.

Оценка : 7
«Шестой Дозор»
–  [ 7 ]  +

kerigma, 30 августа 2018 г. в 09:15

Было на удивление интересно, особенно первая половина романа, до очередного пика гигантомании. Все-таки когда Лукьяненко не ударяется в эпику, он умеет писать очень легко и живо, и выдумывать качественные детали, и персонажей, и мир Дозоров в общем все так же хорош, как и в первых книгах. Но гигантомания — это глобальная беда и Лукьяненко, и всех остальных отечественных фантастов его пошиба. Потому что если задача мельче, чем спасение всего мира, у нас герой с печки не встанет, и пошло соревнование Великих с Абсолютными и Древними богами, и все это начинает в пересказе неуловимо напоминать мальчика Аркашку. А интересны-то как раз куда более мелкие и человеческие конфликты — и когда обычный (не Великий) Антон Городецкий ловил обычную «дикую» вампиршу в первой книге, это было куда зажигательнее — потому что такому герою можно было сочувствовать.

Тут же — любимый мир, привычные и качественно примененные приемы при полном эпик-фейле в сюжетной части. Ну то есть понятно, что по предыдущим нескольким книгам Дозоров сюжет у них один: появляется некая третья таинственная сила, с которой борются объединенные Дозоры во главе с Городецким. В чем смысл противостояния Дозоров, зачем людям Инквизиция и почему у этих тысячелетних старцев ума не больше, чем у простого парня Антона — оставим вопрос. Концовка вообще за гранью добра и зла, но может, оно и к лучшему. Хотя история про евгенику — это какой-то феерический треш просто, нельзя ж так над читателями издеваться! Но очень смешно было, особенно «Городецкая — ты еврейка?» С одной стороны, красивая точка, с другой — всегда можно продолжить эпопею следующей книгой, в которой Антон восстановит свои силы.

В целом — самое что ни на есть правильное чтение на пляже, головной мозг вообще не задет, и при этом интересно. Начинаю думать, не почитать ли вольные продолжения других авторов — вдруг что-нибудь хорошее попадется? Если кто в курсе, посоветуйте?

Оценка : 7
«Сумеречный Дозор»
–  [ 7 ]  +

fredl, 28 мая 2018 г. в 00:28

Получилось так, что мое знакомство с творчеством Сергея Лукьяненко началось именно с этой книги. Поначалу я был несколько разочарован необходимостью читать сагу с последней на тот момент части. В дальнейшем оказалось, что мне в руки сразу же попала лучшая книга серии. Но обо всем по порядку.

Когда вылет самолета задерживается на 9 часов, родители будут рады занять подростка любым доступным способом. Даже если это будет покупка книги за цену во много раз превышающую ее настоящую стоимость. Несмотря на баснословный прайс, в продаже оставался только томик «Сумеречного дозора», который я с некоторым сомнением приобрел. Итак, перевернув заглавную страницу, счастливый ребенок приступил к чтению. И понеслось…

Первый рассказ сразу задает нужный тон всей книге. Огромный, полупустой комплекс элитного жилья «Ассоль» как будто специально придуман для встреч с потусторонними силами. По меткому замечанию автора в таком месте было бы прекрасно снимать фильмы ужасов. Только забавный мужичок с электрогитарой, гремящий музыкой в полупустом доме, вносит жизнь в эти мрачные хоромы. Вот уж кто действительно иной.

Вторая часть рассказывает о встрече со старой ведьмой Ариной. Исчезнув еще в советские годы, колдунья старательно копила силы для сложнейшего ритуала, пока ее случайно не обнаружил Городецкий. Рассказ колдуньи о пустоте на нижних уровнях сумрака гармонично соседствуют с размышлениями Антона о загибающейся русской деревне. Безусловно, здесь есть что почитать.

Последняя часть книги – это остросюжетный боевичок с участием всех главных действующих лиц франшизы. Рассказ по духу чем-то напоминает небезызвестный фильм «Неудержимые», где супергерои прошлого снова встретились для совершения очередных подвигов. В эпилоге поезд с самыми сильными магами планеты во весь ход несется к космодрому, чтобы изменить судьбы всех живущих на земле. Среди волшебников скрывается предатель, потерявший голову от внезапно свалившейся на него силы. И снова только Антон Городецкий может спасти этот мир.

Несколько лет спустя я познакомился с другими частями дозоров. Это было намного позже, потому мне сразу же открылись слабые стороны первой и второй книги. Но все это было не важно, поскольку в памяти прочно осело приятное впечатление от «Сумеречного дозора» и веселый мужичок с ночным гитарным концертом в мрачном комплексе «Ассоль».

Оценка : 8
«Последний Дозор»
–  [ 7 ]  +

Reinard, 13 мая 2018 г. в 13:50

Если рассматривать «Дозоры», как историю моральной деградации Антона Городецкого, то без «Последнего дозора» в ней никак не обойтись. На протяжении нескольких книг автор проводит своего героя через цепь моральных кризисов, в каждом из которых Антоша, в общем, ведет себя одинаково — поистерит-поистерит из-за какой-нибудь несправедливости, заставит окружающих, включая лично Гесера, как следует попрыгать и похлопать крыльями вокруг своей страдающей особы, а в итоге позволяет окружающим убедить себя в том, что все несправедливости необходимы и оправданы, а значит, рыпаться бессмысленно. Очень удобно, если вдуматься. С одной стороны — сохраняешь приятный образ самого себя, как совестливой, рефлексирующей личности среди бесстыжих интриганов и манипуляторов. С другой стороны, можно спокойно пользоваться всеми плюшками, которые тебе дает положение мага и сотрудника Дозора. И как-то незаметно, постепенно начинаешь думать, что именно так оно и должно быть. Что это очень правильно и справедливо, что у тебя, такого исключительного и прекрасного, все складывается как нельзя лучше — ты самый сильный маг в Дозоре, ты практически бессмертен, все твои друзья, жена и дочка тоже никогда ничем не заболеют и умрут. А люди — это просто кормовая база, обеспечивающая вам, Иным, приятное и интересное существование. Разница между Светлыми и Темными, и без того довольно эфемерная, в этом романе стерлась окончательно. Читалось очень интересно, хотя уважения к Лукьяненко такая философия не добавляет

Оценка : 7
«Мальчик и тьма»
–  [ 7 ]  +

euthanazia, 13 февраля 2018 г. в 11:21

Книга хорошая и несёт нужный посыл. Как он будет расценен целевой аудиторией, понят или нет, понят правильно или неправильно, зависит от самой аудитории и её думалки. Кому-то банально и заезженно (тем поможет купон на вызов постмодерниста), ну и что? Это лучше, чем абсолютно пустая книга.

Да, это не идеальная, не гениальная книга, со своими недостатками (ну есть у Лукьяненко такие грешки), но она легко читается и подаёт материал непринуждённо, не назидательно — то, что нужно для подростков.

Самым большим минусом для меня оказался лишь затянутый конец, перед финалом очень много ненужного топтания на месте.

А ещё хочу отозваться на гневные отзывы.

1. «Сцена секса» в «детской» книге, которая так покоробила многих.

Сцена состоит из того, что взрослая женщина пригласила юношу к себе в почивальню, разделась (после купания там особо раздеваться то нечего), поцеловала его, обняла, погладила по спине и легла на матрас. Вот вся «ужасная и отвратительная» сцена. То есть возмущённые читатели наивно полагают, что в 13-14 лет мальчики ещё не видали эротических фильмов (не будем употреблять более грубый синоним на букву «п») в эпоху интернета. Кто-то из-за этого не хочет давать книгу своему ребёнку-подростку. Какое ханжество! Именно такие родители против введения полового воспитания в школах, которое так нужно в наше время. Честно говоря удивлена, что в 21 веке из-за такого можно плеваться.

В 13 я читала «Рыцарей 40 островов». Там был секс 16-летних. Не вызвал этот эпизод у меня никакой бури эмоций. В 15 лет прочитала «Оно» Кинга, где в конце дети лишаются невинности, чтобы клоун больше не приставал. Не вызвала в моей психике никаких отклонений. Ну что поделать, спишем это на «я писатель, я так вижу». И скорей всего писатели этим ознаменуют один из этапов взросления, завершение становления героя.

В общем, не вижу я ничего криминального в сцене с MILF-ой :D

2. Неприятный главный герой. Резкий, огрызающийся, нелогичный. А ведь подростки такие и есть. Это же тестостероновые комки агрессии и юношеского максимализма. Они не знают, что хотят. Они мешают в кучу хорошо и плохо, делая то одно, то другое, а потом смотрят уже на результат. Переходный возраст — как раз та грань между светом и тьмой, когда от крепкости сознания, окружения и компетентности родителей зависит, куда больше отклонится будущий взрослый в итоге.

3. Сцены жестокости. Подробно не расписаны, но всё равно вызывают недовольство у некоторых читателей. То есть в 5 лет читать про вспарывание живота у волка, чтоб достать бабку и Шапку, — это норм, а в 13 читать про выкалывание глаз — нет. Хмм, странно...

И, конечно же, это всё моё субъективное мнение. Каждый имеет право остаться при своём собственном :)

P.S.: и да, Сергей Васильевич правильно пишет: чтобы сделать из плохого хорошее, надо выжечь всё напалмом дотла и строить всё с самого начала, поэтому исцелить загнивающее в коррупции государство, например, помогает только жёсткая революция и ничего больше... И тогда будет солнце, и будет мама, и будем мы :)

Оценка : 8
«КВАZИ»
–  [ 7 ]  +

lynxs, 06 февраля 2018 г. в 10:44

Перечитывал «Спектр» и следом прочитал «Кваzи».

Как удивительно различны и похоже эти книги. В первой — целая вселенная и разнообразие жизни в ней, во второй — одна из последних крепостей человека (но не человечества) и кваzи. И снова: что такое человек? Если человека наделить всемогуществом, останется ли он человеком? А если отобрать у него смерть и оставить функцию? И от каких даров придется отказаться чтобы сохранить душу.

Книга мне понравилась и я благодарен Сергею Васильевичу за такие вопросы.

P.s. На мой взгляд, символ кваzи-церкви должен быть перевернутым: сначала вектор базового развития человечества (вперед, слева направо), затем вверх и назад (возвышение) и вектор развития кваzи, тоже вперед, но на более высоком уровне.

Оценка : 8
«Искатели неба» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Angvat, 21 декабря 2017 г. в 11:33

На фоне более поздних произведений автора и современной отечественной фантастики – неплохо. Но не более. Очередной квест по спасению чудесного подростка, в ходе которого на героя будут бросаться страшные и невнятные враги и ложиться под него безо всяких на то причин страстные женщины. А в финале нашего чудо-мужчину как всегда будет ожидать некое откровение. Все вполне типично для автора. Альтернативный мир, лишенный железа, мог бы быть интересен, но описан он весьма поверхностно, широкими мазками.

В целом на один раз сойдет. Но только на один. Ежели вы читали эту книгу как и я еще в отдаленной юности, а затем вдруг затем решили перелистать ее повторно энное время спустя, делать этого все же наверное не стоит. Потому что если она вам даже нравилась тогда, нынче вполне может разонравиться на фоне всего того, что нынче предлагает нам книжный рынок. А если не нравилась, то навряд ли засияет новыми гранями и обретет новый смысл.

Оценка : 6
«Шестой Дозор»
–  [ 7 ]  +

Eugenes, 26 ноября 2017 г. в 10:03

Как по мне, худшая книга Лукьяненко.

Первые книги славились именно атмосферой, интригами между дозорами. Главный герой был пешкой в противостоянии между дозорами, которая постепенно доросла до значимой фигуры. А последняя книга получилась каким-то мексиканским сериалом. Абсолютное противоречие с предыдущими книгами

Оценка : 3
«Девочка с китайскими зажигалками»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 27 сентября 2017 г. в 23:53

Теплая рождественская сказка, греющая сердца и дарящая улыбки — немного грустные, немного веселые. Да, мораль проста, да, схемы знакомы, да, машина времени, но как же красиво всё обыграно. Плеваться в любом случае не будете.

Оценка : 9
«Лабиринт отражений»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 20 сентября 2017 г. в 03:33

В свое время для меня трилогия Диптауна стала настоящим откровением. Совершенно новое направление в российской фантастике для 1996 года, когда из киберпанка читал только «Нейроманта» Гибсона, да «Лавину» Стивенсона. а «Лабиринт отражений» был так далек от всего этого, это же наша, родная, российская история. И вот это тогда зацепило за живое. Да, безусловно, немного наивно все подано, и сейчас так не пишут, даже сам Лукьяненко, но в мир Диптауна хочется возвращаться. В наивный и местами забавный, с настоящими героями в виртуальном мире.

Оценка : 9
«Временная суета»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 20 сентября 2017 г. в 02:47

Да бросьте, зачем же сразу хаять? Вполне неплохо же получилось. Да, безусловно, НЕ Стругацкие, но ведь они и неповторимы... При этом, Лукьяненко по-хорошему и добросовестно старается сохранить стиль и марку. И, черт побери, ему это вполне удается. В итоге, читатель получает максимально приближенную по атмосфере историю из мира «Полдня», те, кто хочет вновь это посмаковать, либо радуются, как дети, либо недовольно плюются. Я из первых.

Оценка : 9
«КВАZИ»
–  [ 7 ]  +

Jevgeny, 11 сентября 2017 г. в 19:35

Люблю читать Лукьяненко, это один из моих самых любимых отечественных фантастов. Прекрасные циклы «Дозоры», «Глубина», «работа над ошибками», очень нравится «Спектр». Вот только последние лет 10 что-то пошло не так. Дело даже не в том, что я не разделяю гражданскую позицию автора и его видение современного интернета и России. Дело в том, что все пишется будто автоматически, по инерции. И мне очень радостно, что в последнее время наметился подъем. «Шестой дозор» и «КваZи» явно удались. Конечно, все это не сравнится с классическими работами Сергея Васильевича, но все же.

В романе мне понравилась сама идея. В эпоху, когда подростки поглощены зомбиманией, все выглядит нестандартно и это радует. Живые герои и хорошая завязка заставляют увлечься чтением и проглотить книгу залпом. Есть стандартные ходы автора, такие как персонаж — будто Антон Городецкий, который не стал иным. Разочаровало только одно — концовка. Ожидаемая где-то с середины книги и легко разгадываемая развязка, совершенно непонятные и немотивированные поступки главного героя в концовке — все это подпортило общее впечатление.

Но для меня самое главное и обнадеживающее — Сергей Васильевич не пропал. Он пишет не так уж и часто сейчас, но из кризиса явно вышел.

Засим, оценка моя — 7 из 10

Оценка : 7

  Страницы: «(–23)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 20 21 22 23 [24] 25 26 27 28 . . . 133 134 135 136 137   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх