![]() | Все отзывы на произведения Айзека Азимова (Isaac Asimov) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4003
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 37 38 39 40 [41] 42 43 44 45 . . . 77 78 79 80 81 (+10)» (+25)»»
«Чтобы мы не помнили» |
| |||
god54, 19 декабря 2009 г. в 15:46 | ||||
На тему памяти похожий рассказ есть у Булычева, который показывает, что советские люди отличаются от американцев наличием совести. Ведь нашего замучила память обо всём, что он совершил, а вот этот, да еще с женой, решил всех прижать и добиться власти... | ||||
| ||||
«Ни о чём» |
| |||
god54, 19 декабря 2009 г. в 11:18 | ||||
Само название микрорассказа свидетельствует о его сюжете. Забавная история о судьбе ученого предсказавшего гибель человечества. Я думаю это намёк современным горе-ученым, которые ежемесячно предсказывают столкновение Земли с кометами и т.п. | ||||
| ||||
«Водный гром» |
| |||
god54, 19 декабря 2009 г. в 10:32 | ||||
Ради финансирования научных исследований человек собрался уничтожить своих соперников учёных и подводную станцию. Я знаю, что ученые воруют друг у друга информацию, подставляют подножки и устраивают различные каверзы, чтобы их проекты не прошли, но чтобы так... Рассказ насыщен техническими описаниями, а концовка по-настоящему неправдоподобна. | ||||
| ||||
«В лето 2430 от Р.Х.» |
| |||
god54, 18 декабря 2009 г. в 20:27 | ||||
Рассказ перекликается с романом А. Кларка «Город». Человеческое общество, которое замкнулось в самом себе и достигло наивысшей точки своего развития. Оно достигло рая или того светлого будущего, к которому нас так упорно вели долгие годы и сегодня мечтают вернуть туда же... | ||||
| ||||
«Они не прилетят» |
| |||
god54, 18 декабря 2009 г. в 19:50 | ||||
Рассказ-предостережение, который никогда не будет услышан. Почему-то все всё прекрасно понимают, но что же затуманивает головы нашим политикам, которые готовы в любой момент применить это оружие и специально разрабатывают планы и возят чемоданчики с кнопкой. | ||||
| ||||
«Какое дело пчеле?» |
| |||
god54, 18 декабря 2009 г. в 19:45 | ||||
Идея рассказа перекликается с расселением разумных растений «По-своему исследователь». Только в этом случае этот разум действует другим путём. | ||||
| ||||
«Бильярдный шар» |
| |||
god54, 18 декабря 2009 г. в 18:53 | ||||
Это самый публикуемый рассказ А.Азимова, который постоянно встречается во многих антологиях. Почему? Как мне кажется, он является типичным примером добротной научно-технической фантастики с элементами детектива. Именно такое направление в то время было самым популярным. | ||||
| ||||
«Что это за штука — любовь?» |
| |||
god54, 17 декабря 2009 г. в 17:19 | ||||
Хороший юмористический рассказ, за которым стоит современный исследователь, который пытается понять то, что понять невозможно. Даже люди не знают, что такое любовь, так может ли понять это исследователь, да еще с далекой планеты. Это словно слепцы, которые пытаются наощупь описать слона. | ||||
| ||||
«Штрейкбрехер» |
| |||
god54, 17 декабря 2009 г. в 16:37 | ||||
Кастовая система была, есть и будет. Все дело лишь в словах: употребляют ли это слово открыто, или используют другие слова: клан, социальная группа людей, слой общества, или вообще не говорят. Важно соблюдают ли кастовость, как социальное явление. И жизнь отвечает: соблюдают, несмотря на небольшие исключения, которые не портят статистику, но улучшают имидж. | ||||
| ||||
«Здесь нет никого, кроме...» |
| |||
god54, 17 декабря 2009 г. в 16:30 | ||||
Рассказ о роботах совсем не в стиле А.Азимова. Саморазвивающийся робот, который вступает в конфликт со своими создателями за счет раннего обретения разумности. Написано немного наивно и неубедительно. | ||||
| ||||
«Зелёные пятна» |
| |||
god54, 17 декабря 2009 г. в 15:42 | ||||
Быть фрагментом, винтиком одного целого это приятно и выгодно... но противно эгоистичной инидивидуалисткой природе человека. Даже в нашей сегодняшней жизни ох как не хочется ощущать себя частью чего-то хорошего, целого, единого... | ||||
| ||||
«Выведение человека?..» |
| |||
god54, 16 декабря 2009 г. в 21:04 | ||||
Хорошая идея, которая, к сожалению, довольно мало исследуется в фантастической литературе, хотя есть очень прекрасные произведения на эту тему. Как это необычно осознавать себя подопытным кроликом... | ||||
| ||||
«Ночь, которая умирает» |
| |||
god54, 16 декабря 2009 г. в 20:09 | ||||
Классический детектив о ограниченной группе людей в замкнутом пространстве на фоне фантастического будущего. Читается с интересом. | ||||
| ||||
«Чувство силы» |
| |||
god54, 16 декабря 2009 г. в 20:04 | ||||
А я всегда задавался вопросом: А должен ли сегодня человек учиться считать в уме, или таблицу умножения, или правила орфографии. Ведь машины всё это делают значительно лучше человека. Я пишу текст, а машина его проверит... | ||||
| ||||
«Трубный глас» |
| |||
god54, 16 декабря 2009 г. в 19:31 | ||||
Фантастика, основанная на религиозных положениях: рай и ад, добро и зло. И как их различить, если в мире полутонов и оттенков, зрячих практически нет. | ||||
| ||||
«Место, где много воды» |
| |||
god54, 16 декабря 2009 г. в 19:04 | ||||
Хороший юмористический рассказ и даже не столько о контакте с инопланетной цивилизацией, сколько о характере обыкновенных людей, о неспособности поверить в необычное и желании всегда найти самое простое, а потому доверительное решение. | ||||
| ||||
«По снежку по мягкому» |
| |||
Alexandre, 15 декабря 2009 г. в 17:23 | ||||
Герой дурак, и поступки его дурацкие. Ведь, кажется, у него уже было несколько женщин, с чего бы это ему потребовалось жениться? Да и сама его пассия, тоже невероятная дура. Так, как она себя повела, ни одна нормальная жена себя не ведёт, даже в Америке. В общем рассказ странный, поэтому и нет нужды на нём особо останавливаться. Не понравилось. Идея ничего собой не представляет, юмор как и в предыдущем десятке рассказов — пустота... Не могу понять за что поставлены высокие оценки — только за имя автора? Отзывов-то нету... | ||||
| ||||
«Спаситель человечества» |
| |||
Alexandre, 15 декабря 2009 г. в 03:48 | ||||
Мне не приходилось сталкиваться с такими невезучими (или приносящими невезучесть) людьми на практике. Вместе с тем, я про такое нередко слышал. Скрупулёзное наблюдение за некоторыми такого рода явлениями показывало, что люди, рассказывавшие про себя подобные вещи, просто отличаются повышенной мнительностью и рассеянностью. А также и неуклюжестью. Они, не замечая этого, что-то задевают, роняют, забывают включить нужные режимы работы и выключить ненужные. В итоге даже мясорубку начинают крутить не в ту сторону, и долго не могут понять, что же испортилось в такой с виду несложной и лишённой свободы воли машинке. Я убеждён, что «притягивающий несчастья» человек виноват сам; просто за ним никому не хочется старательно следить, чтобы поймать его за руку (или другую часть тела) в тот самый момент, когда он создаёт аварийную обстановку. Сам же он этого ничего не помнит и с необычайной уверенностью утверждает, что ничего подобного и быть не могло. Так что рассказ в достаточной мере и реалистичен и фантастичен. Насчёт же «спасения мира» — тут можно понимать по-разному. Такая способность, как у героя, всё же скорее вредна, чем полезна. Рассказ написан в обычной для цикла скучной манере, американские грубости, должные изображать юмор, уже приедаются и перестают радовать. Вообще могу порекомендовать не читать весь цикл подряд — полезно делать перерывы, заполняя их чтением другой литературы. | ||||
| ||||
«Академия» |
| |||
Волк Ион, 13 декабря 2009 г. в 23:25 | ||||
Первая часть трилогии растилает перед нами панорамы общества будущего.Люди живут в мегагородах-планетах. Все подчинено империи. Но однажды стараниями новой науки психоистории ученые стараются предотвратить крушение и хаос империи и людей. Произведение написано во время ВОВ и тяжело поверить, что это было придумано задолго до полета в космос... Автор показал абсурд войн, правителей и их действий. Айзек не только создал прекрасный продуманный мир, но он еще его исследует. Он путем математического анализа и психологи придумал и попытался приложить к настоящей жизни, свои результаты исследований и это у него получается довольно хорошо. | ||||
| ||||
«Лжец!» |
| |||
god54, 13 декабря 2009 г. в 18:10 | ||||
Что такое счастье? Счастье, это когда тебя обманывают, а ты в это веришь. Знаешь, что обманывают, но продолжаешь верить и обманываешь других. Так всегда было в нашей жизни, так есть сейчас и так будет всегда. | ||||
| ||||
«Давайте объединимся» |
| |||
god54, 13 декабря 2009 г. в 17:20 | ||||
Жаль, что автор поддался общему политическому настроению своего времени и предложил полностью политизированный рассказ, который и по сюжету и по литературной составляющей довольно резко контрастирует с другими его произведениями. | ||||
| ||||
«Робби» |
| |||
god54, 13 декабря 2009 г. в 16:28 | ||||
Очень сентиментальный и человеческий характер, который получил свое развитие в «Двухсотлетнем человеке». Дружба между человеком и роботом начнется с детей. Нужно ли это или нет? На эти очень серьезные этические вопросы мы должны готовить ответы именно сегодня. Потом, когда появится искусственный интеллект будет поздно... | ||||
| ||||
«Истинная любовь» |
| |||
god54, 13 декабря 2009 г. в 12:53 | ||||
Зачем природа наделила человека способностью любить? Есть ли в этом хоть капля логики? Ведь всё остальное в этом мире устроено логично. Понять это либо невозможно, либо это понимание еще ждет человека на пути его развития. И этот рассказ лишь один пример на этом трудном пути познания. | ||||
| ||||
«Точка зрения» |
| |||
god54, 13 декабря 2009 г. в 12:42 | ||||
Создается ощущение, что автор больше всего любит компьютеры и детей, а потом уже всех остальных взрослых. Так и в этом рассказе он отдает предпочтение первым. | ||||
| ||||
«Лакки Старр и кольца Сатурна» |
| |||
god54, 12 декабря 2009 г. в 18:04 | ||||
Завершающее произведение приключений супергероя Лакки, который побывал практически на всех планетах солнечной системы и победил всех врагов во благо человечества. Зачем автор написал это цикл остается загадкой. Совершенно простые сюжеты, незамысловатые подвиги, деление на черное и белое. Может это пародия на многочисленные подобные произведения в американской литературе. Это наверное так и останется загадкой, а может автор именно этого и хотел... | ||||
| ||||
«Сами боги» |
| |||
god54, 12 декабря 2009 г. в 15:31 | ||||
Мне кажется, что автор получил все награды за этот роман именно в лице второй части, так как только она написана свежо, оригинально и настолько чуждо человеческому мышлению, что просто удивляешься, а не видел ли это автор где-то в действительности. Поистине прекрасная вторая часть. В целом все произведение вызывает сожаление из-за наличия двух других частей. | ||||
| ||||
«Обнажённое солнце» |
| |||
god54, 12 декабря 2009 г. в 14:51 | ||||
Это произведение может быть причислено к настоящей большой литературе и рассматривать его надо с точки зрения литературы. Автору удалось показать простые человеческие чувства настолько достоверно, что полностью забываешь о необычной окружающей обстановке. Ты живешь жизнью героев и понимашь их поступки, сопереживая им. | ||||
| ||||
«Академия» |
| |||
kreosam, 12 декабря 2009 г. в 14:14 | ||||
Если рассматривать роман Азимова «Академия» с точки зрения читателя 50-х годов 20-го века, то да, отзыв можно оставить самый что ни на есть наилучший. Но я, прочитавший книгу в 09 году 21-го века, не могу ставить высокие оценки произведению только за то, что «кто первый встал — того и тапки». То есть можно конечно восхищаться и отдавать автору должное за его первопроходство (мол, вспомните, когда это было написано!), но если оценивать объективно, то произведение оказалось довольно посредственным. На мой взгляд Интересно, а что скажет читатель из 120 века? | ||||
| ||||
«Край Академии» |
| |||
god54, 12 декабря 2009 г. в 11:08 | ||||
Как мне кажется, этот роман является важным в задумке самого автора о неразрывности всех его романов и позволяет связать между собой два цикла: о роботах и об Основании. Нужны и такие романы в циклах, автор не любил оставлять недосказанные места в циклах. Поэтому так много описаний деталей, недоработка характеров героев: цель была в ином. Но без него не получится связное чтение всех романов. А читаь нужно все романы Азимова один за другим в логичной последовательности и восхищаться масштабностью мышления автора. | ||||
| ||||
«Прелюдия к Академии» |
| |||
god54, 12 декабря 2009 г. в 10:18 | ||||
Самое удивительное в том, что первая книга этой эпической саги истории будущего была написана последней и как мне казалось должна была стать самой яркой среди всех романов. Ведь это начало саги... Но она получилась ровной, без особых взлетов и находок и очень точно решает техническую задачу: любая сага имеет свое начало... | ||||
| ||||
«Новая игрушка» |
| |||
god54, 12 декабря 2009 г. в 10:08 | ||||
Очень необычный рассказ, и как мне показалось, даже несвойственный Азимову. Компьютерная игра на определенном уровне становится реальностью, но игрок об этом не знает. Но, к сожалению, в рассказе не обозначено почему это было сделано и к чему привело. Рассказ напоминает некий этюд к возможному расширению найденной темы. | ||||
| ||||
«Конец Вечности» |
| |||
god54, 11 декабря 2009 г. в 21:19 | ||||
Какое красивое слово «Хроноопера» и оно как не может быть лучше подходит к этому произведению. Слишком подробно разобрано оно по косточкам другими читателями, чтобы заниматься повторением пройденного. Стоит лишь передать эмоции от чтения: редкая книга может так заставить читать без отрыва, сопереживать и размышлять еще долго по окончании чтения. | ||||
| ||||
«Как жаль!» |
| |||
god54, 11 декабря 2009 г. в 21:06 | ||||
Автор изучает применение трех сформулированных им законов роботехники на практике, предлагая самые невероятные ситуации и осмысливая полученные результаты через эмоции своих героев. В данном случае, человеку жаль, но робот и должен был погибнуть, на то он и робот. Ведь скоро появятся подобные нанороботы, которые будут лечить человека изнутри: они станут частью человека, или их надо будет уничтожать... | ||||
| ||||
«Звёзды как пыль» |
| |||
god54, 11 декабря 2009 г. в 20:44 | ||||
Нормальный фантастический роман, к сожалению нет оригинальных фантастических идей, да и сюжет банальный, но остается литературное мастерство автора, которое позволяет получить удовольствие от чтения. | ||||
| ||||
«Мёртвое прошлое» |
| |||
670739, 10 декабря 2009 г. в 00:28 | ||||
Довольно нетипичный для автора рассказ, драматичный и с трагической концовкой, но очень интересный и заставляет задуматся о многом. | ||||
| ||||
«Вторая Академия» |
| |||
670739, 20 ноября 2009 г. в 20:57 | ||||
Как не парадоксально это звучит, но предистория к академии мне понравилась больше чем сама классическая трилогия, хотя вторая часть трилогии интересная и очень захватывающая, но этого уже нельзя сказать о первой и третьей части, прочитав Вторую Академию, я скажу что ожидал большего, концовка предыдущей части была многообещающей, но в третьей части автор отдалился от событий второй части и открыл новую сюжетную линию, которая на мой взгляд уже не такая захватывающая как в предыдущей части. И еще мой совет тем кто еще не начинал чтения классической трилогии, настоятельно рекомендую вам сначала прочитать предисторию. | ||||
| ||||
«Академия и Империя» |
| |||
670739, 18 ноября 2009 г. в 19:52 | ||||
Книга уже намного динамичнее первой части классической трилогии, особенно хочется выделить непредсказуемую концовку, благодаря которой Азимов и пользуется такой популярностью среди фанатов фантастики | ||||
| ||||
«Профессия» |
| |||
V-a-s-u-a, 14 ноября 2009 г. в 21:25 | ||||
Прекрасный рассказ! Мастер логики Азимов как всегда представляет очень правдоподобную картину мира. Метания, мысли, бунт ГГ описаны тоже правдоподобно и вызывают сопереживание. Вначале рассказ напоминает антиутопию, но это же Азимов с его незыблимой верой в науку! Концовка романа оптимистична — всё стало на свои места, картина мира раскрылась полностью и ГГ нашлось в этом мире место. Редкий случай, когда хэппи-энд не портит рассказ, а наоборот! | ||||
| ||||
«Путь марсиан» |
| |||
Гриф Рифт, 28 октября 2009 г. в 15:22 | ||||
Я один из многих, кому очень нравятся рассказы Айзека Азимова (и не только рассказы). Этот рассказ не является исключением. Рассказ очень поучительный и интересный. Будущее.. Люди живут не только на Земле но и на Марсе (что в принципе через какое-то время так и случиться), источником жизни и средства к существованию является вода, которой на Марсе нет и приходиться покупать её у Земли. Но на Земле люди боятся, что её запасы могут истощиться, а марс напрямую зависит от поставок воды с Земли. Выход один пойти на риск -отправить экспедицию на Сатурн в поисках воды, и либо- проиграть всё, либо выйти победителем. Зная конечно, что человеческому эгоизму нет предела, всё таки хочется верить что в такой ситуации Земля отказала бы в помощи Марсу.. но случилось, как случилось... Понятно одно, что в дальнейшем может случиться что Земля окажется в безвыходном положении и поможет ли Марс -это вопрос очень интересный, как говориться долг платежом красен... | ||||
| ||||
«Они не прилетят» |
| |||
azgaar, 16 октября 2009 г. в 19:00 | ||||
Иронический рассказ. Сомневаюсь что он способен что-то изменить, но читается хорошо. А указание это не нам (мы НЕ проводим ядерных испытаний). А те кто проводят вряд ли читают что-нибудь толще газеты. | ||||
| ||||
«Стальные пещеры» |
| |||
ивалан, 28 сентября 2009 г. в 18:18 | ||||
Часто Р.Дениэл оказывается человечнее обычных людей. Хорошие программисты писали ему позитронные мозги. | ||||
| ||||
«Риск» |
| |||
drogozin, 24 сентября 2009 г. в 09:52 | ||||
Как-то не зацепил меня этот рассказ. Идея с роботом, погнувшим от усердия рычаг, показалась мне не особенно удачной. Что касается психологизма, который называют сильной стороной этого рассказа, то он по-моему тоже несколько надуман. Если конкретно — то реакция героя в конце рассказа — какая-то дурацкая. Ничего особенного Кэлвин ему не сказала. Так что можно было только больше разозлиться, но не как не опускать крылья. | ||||
| ||||
«Что, если...» |
| |||
azgaar, 22 сентября 2009 г. в 12:22 | ||||
Был удивлен этим философским рассказом, Азимов полез в огород Брэдбери и у него это очень хорошо получилось. Браво | ||||
| ||||
«Логика» |
| |||
deanta, 19 сентября 2009 г. в 15:57 | ||||
Робот – Фома неверующий. Очень необычно!.. И непривычно. При всей моей любви к историям о роботах, эта мне не очень понравилась. Чрезмерная человечность Кьюти (QT) привела меня в замешательство… Я задумалась: а вдруг на самом деле настанет день, когда человечество будет порабощено «железными людьми», с микросхемами и чипами вместо сердец и мозгов?.. Что же такое происходит, что переклинивает в их программах, в следствие чего машины, которые и задуманы для того, чтобы выполнять поручения человека, выходят из повиновения и начинают «самостоятельную жизнь»? Страшный рассказ. Хотя, должна признаться, что поведение QT было для меня истинно человеческим: так и появляются лидеры – те, кто мыслит и действует отлично от других; те, кто способен повести за собой толпы. Кстати, это очень хорошо проиллюстрировано в одном из моих самых любимых фильмов – «Я, робот». Который, собственно, и снят по произведениям мастера Азимова. Думаю, данный рассказ также стал частицей сценария. Возможно, мои опасения напрасны. Любое фантастическое допущение или желание в виде искусственного интеллекта кажется нереальным или, по крайней мере, очень далёким. Хочу сказать, что каждый из нас может предположить, что такое возможно, но не нашем веку, до этого ещё очень-очень далеко… Но ведь уже существуют роботы, их уже мастерят, их совершенствуют. А, как известно, практически любая технологическая новинка достаточно быстро ставится на поток, и за короткое время становится общедоступной… Глупо, но периодически вспоминался риторический вопрос героя Владимира Басова – Стампа — из фильма «Приключения Электроника»: «И всё же, где у него кнопка?». Потому что мне просто хотелось нажать на неё и остановить этого робота-фанатика. | ||||
| ||||
«Машина-победитель» |
| |||
drogozin, 16 сентября 2009 г. в 09:51 | ||||
«Машина-победитель» построена по канону микрорассказа. Для успеха в этой форме должно быть: одна яркая мысль и неожиданная концовка. Пока я читал, мысль лежала на поверхности. Дескать «Компьютеры, роботы... А без человека всё равно не обойтись.» Но вот та самая неожиданная концовка всё разрушила. Подбрасывание монетки? | ||||
| ||||
«Двухсотлетний человек» |
| |||
nickolos, 14 сентября 2009 г. в 13:34 | ||||
Если честно сначала посмотрел фильм. Но во время просмотра сразу было понятно, что фильм снят по книге. Только спустя лет 10 прочитал книгу. Помнится начал её читать и смог оторватся только когда дочитал до конца. Далее 5 минутное обдумывание книги... нет уже не просто книги, а Шедевра! Не думаю, что раннее просмотренный фильм существенно мог исказить мое восприятие книги. Я считаю шедевром книгу и я считаю шедевром экранизацию. | ||||
| ||||
«Конец Вечности» |
| |||
brego, 18 августа 2009 г. в 06:13 | ||||
Стоящая вещь, в отличие от ее советской экранизации. Это ж надо было так извратить произведение. Тогда удивляла, а сейчас умиляет вера автора в то, что все можно просчитать.... Эх, может когда-нибудь и сможем, а? Где бы такие вычислительные мощности взять. А если серьезно, то книга просто отличная | ||||
| ||||
«Что это за штука — любовь?» |
| |||
GBV, 26 июля 2009 г. в 23:15 | ||||
Действительно, неожиданный для Азимова юмористический рассказ, описывающий безуспешную попытку инопланетян — однополых, размножающихся почкованием — понять половое разделение хомо сапиенс. Особенно рассмешила сцена раздевания и попытки сравнивать всё увиденное с рассказами из Playboy | ||||
| ||||
«Сны роботов» |
| |||
Animus, 09 июля 2009 г. в 12:00 | ||||
В своих робопсихологических изысканиях автор признал существование подсознательного в сознании роботов. Это удивительное открытие указывает на смертельную опасность для человечества. И мне почему-то кажется, что это было неизбежно. Остается только дождаться открытия уровня бессознательного у роботов. А пока люди получили временную отсрочку. | ||||
| ||||
«Как потерялся робот» |
| |||
malti, 02 июля 2009 г. в 23:42 | ||||
Когда мы соримся или ругаемся, то используем грязные слова, которые не всегда имеют истинное отношения к другому человеку, так как они могут быть сказаны в порыве гнева или отчаяния. Когда те же самые слова произнести роботу, он их начет выполнять беспрекословно и этот процесс уже нельзя остановить. Этот рассказ показывает, что может произойти от безрассудного решения человека. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 37 38 39 40 [41] 42 43 44 45 . . . 77 78 79 80 81 (+10)» (+25)»»